Разное

Как сделать обучение эффективным: 9 советов, которые вам пригодятся

Содержание

9 советов, которые вам пригодятся

Эффективное обучение — это не зубрежка и не трата большего количества времени. Вы должны выстроить этот процесс с умом.

Эффективное обучение

Чтобы улучшить способность воспринимать новый материал, нужно овладеть эффективными привычками для учебы. Нужно правильно относиться к учебе, выбрать правильную среду для обучения, минимизировать отвлекающие факторы, установить реалистичный график и использовать игры с памятью.

Эффективное обучение: 9 полезных лайфхаков

1. Как вы подходите к процессу обучения

Многие рассматривают учебу как необходимость, а не нечто, что доставляет удовольствие и расширяет кругозор. Очень важно, как вы подходите к тому, что вы делаете. Чтобы учиться эффективно, вам нужно правильное мышление.

Если вам трудно заставить себя настроиться на учебу, то постарайтесь просто отложить ее. Если в вашей жизни происходит что-то, что отвлекает вас, то для начала вам нужно разобраться с этим, а потом вы сможете все внимание посвятить получению знаний.

Способы, которые помогут вам принять правильное мышление:

• во время учебы старайтесь мыслить позитивно, напоминайте себе о своих навыках и способностях;
• избегайте катастрофического мышления: не думайте, что у вас все плохо и у вас никогда не хватит на что-то времени, примите тот факт, что у вас не так много времени, но вы все равно успеете выполнить большую часть запланированного;
• не сравнивайте себя с другими, ваши навыки уникальны и только вы сможете в полной мере их реализовать.

Эффективное обучение

2. Выбирайте подходящее место

Вам нужно место, в котором вы сможете сконцентрироваться на поставленной задаче. Например, если вы занимаетесь в общежитии, то вы, возможно, постоянно будете отвлекаться на компьютер, телевизор или разговоры с соседом по комнате.

Эффективное обучение требует концентрации! Библиотека или тихая кофейня – хорошие места для учебы. Старайтесь разнообразить среду, выясните, где лучше всего вам удается сохранять концентрацию.

Читайте также: 7 причин, почему каждый человек должен начать читать

3. Берите с собой только необходимое, ничего лишнего

Например, некоторые люди берут с собой ноутбук, чтобы делать дополнительные заметки, однако это может сильно вас отвлекать. Компьютер слишком универсален: вы можете зайти в игру, проверить свои социальные сети, посмотреть видео – все это редко связано с процессом обучения. Спросите себя, действительно ли вам нужен ноутбук. Возможно, вам будет достаточно блокнота и ручки.

Эффективное обучение

4. Конспектируйте и записывайте свои примечания

Когда вы читаете учебный материал, старайтесь его кратко конспектировать. Ваш конспект не должен состоять из вырезок текста, вам нужно записывать основные мысли и концепции своими словами.

Использование дополнительных чувств при изучении помогает вам усваивать информацию. Записывая что-то, вы включаете механическую память, также вы можете проговаривать свои заметки, чтобы подключить слух.

5. Используйте игры с памятью (мнемоника)

Это метод запоминания, связанный с созданием ассоциаций. Например, фраза «каждый охотник желает знать, где сидит фазан» помогает запомнить все цвета радуги. Суть в том, чтобы придумать ассоциацию, которая легко запоминается и будет напоминать о более сложной информации.

Читайте на habr.com: Мнемоника поможет запомнить все

6. Практикуйтесь самостоятельно или с друзьями

Практика – важная часть обучения. Вы можете применять информацию самостоятельно или сгруппироваться со своими друзьями. Вы можете устроить себе экзамен или провести викторину. Если вы занимаетесь в группе, то она должна быть небольшой, максимум 4-5 человека.

Читайте также: 18 секретов продуктивности, которые сэкономят вам время и деньги

7. Составьте график, которого вы сможете придерживаться

Не делайте из обучение нечто, чем вы будете заниматься, когда появится свободная минута. Создайте график, которому вы будете следовать. Вместо того, чтобы тратить по 5 минут в течение дня на учебу, отложите изучение на один 30-60-минутный промежуток времени. Вы начнете прогрессировать значительно быстрее. Это ключ к эффективному обучению.

8. Делайте перерывы и награждайте себя

Важно делать регулярные перерывы во время занятий. Разделяйте время обучения на сегменты, которые будут вам удобны. Также разделяйте учебные материалы на секции. Например, вы можете изучать по главе за раз, а после делать небольшой перерыв.

Если вы выполняете свои цели, то награждайте себя за это. Побалуйте себя чем-нибудь вкусным, выйдите на прогулку. Найдите ту награду, которая будет вас мотивировать.

9. Поддерживайте здоровье и сохраняйте баланс в жизни

Чем лучше в вашей жизни баланс, тем легче вам становится жить. Если вы большую часть своего времени тратите на отношения или игры, вы заметите, что выходите из равновесия. Вы теряете фокус, учиться становится сложнее. Ищите баланс в своей жизни и следите за своим здоровьем. Придерживайтесь правильного питания, регулярно занимайтесь спортом.

Эффективное обучение

Не забывайте учиться всю жизнь

Учеба – это не просто сдача экзамена. Эффективное обучение – это процесс получения знаний, которые вы сможете в дальнейшем применить на практике. Помните: лишних знаний не бывает!Flytothesky.ru

Текст: Flytothesky.ru

Читайте также:
Можно ли с помощью оптических иллюзий узнать уровень образования человека?

Поделитесь постом с друзьями!

Эффективное обучение: практические советы / Хабр

Здесь я соберу несколько практических советов (большинство из них проверены на личном опыте), подкрепленных научными фактами, которые помогут сделать процесс обучения эффективным. Применять можно как к самообучению, так и обучению кого-либо. Если вы учитесь где-то, проверьте, сколько из перечисленных пунктов действительно применяются в учебном процессе — это поможет вам правильно оценить эффективность вашего образовательного процесса и изменить в нем что-либо так, чтобы это удовлетворяло ваши потребности.

Вот эти советы:

1. Стремитесь к тому, чтобы информация попала в долгосрочную память.
Когда новая информация попадает к нам через те или иные сенсоры, она сначала загружается в мгновенную память, в которой данные могут находиться, если мне не изменяет память, до 1-ой минуты. В качестве примера здесь может служить номер телефона заказа пиццы, который мы запоминаем только на время набора.

Далее, если информация представляет какой-либо интерес, она попадает в краткосрочную память, в которой может находиться не больше суток. Тут примером может служить подготовка типичного российского студента к экзамену — за ночь он учит материал, сдает экзамен и затем забывает большую часть предмета. Некоторые, поэтому, в качестве положительного момента обучения в ВУЗе говорят, что он учит усваивать большое количество информации за короткое время. На самом же деле, это не то, к чему следует стремиться. Чтобы информацией можно было пользоваться и выстраивать на ее основе суждения и выводы, необходимо, чтобы она попала в долгосрочную память и обросла различными нейронными связями (т.е. была связана с другой информацией, усвоенной ранее или позднее). Кстати, чем больше таких связей, тем быстрее мозг находит путь к такой информации.

Из этого пункта вытекает, что различные тесты и проверки обучающихся не следует проводить на следующий день после подачи нового материала. Не следует, также, предупреждать их о готовящемся тесте, если вы хотите проверить именно долгосрочную память (т.е. не хотите, чтобы студенты повторяли материал перед тестом).

2. Старайтесь найти значение и смысл для новой информации.
Когда мозг получает новую информацию, он принимает решение сохранять ее или нет в долгосрочную память, основываясь на количестве существующих нейронных связей, которые имеют отношение к этой информации. Под

смыслом имеется в виду ранее усвоенная информация, под значением — то, что может оказать влияние на человека в дальнейшем. Например: дизайнер читает в жж, что Артемий Лебедев запретил курить в своей студии. Т.к. дизайнер не является курильщиком, но знает кто такой Тёма, то в новой информации содержится смысл, но отсутствует значение. Если бы дизайнер являлся курильщиком, то для него существовал бы и смысл и значение, и информация имела бы куда больше шансов на попадание в долгосрочную память.

3. Первая треть занятия — самая эффективная для усвоения новых знаний.
Любое занятие, будь то лекция, урок или семинар имеет так называемые прайм-таймы и даун-таймы. В прайм-тайм любая информация усваивается лучше всего, поэтому не следует проверять в это время домашнее задание, задавать вопросы, высказывать ложные гипотезы и т.п. — вся информация, даже если она неправильная, будет усвоена. Лучший вариант для прайм-тайма — давать новую информацию четко. При необходимости, все вопросы можно обсудить позже.

Прайм-таймы приходятся на начало и на конец занятия и составляют примерно по 1/3 от общего времени занятия. Причем, доля прайм-таймов обратно пропорциональна продолжительности занятия — самым оптимальным по продолжительности считается занятие длиной в 20-30 минут. Во-второй прайм-тайм (в конце занятия) следует подводить итоги и делать обзор изученного, чтобы закрепить материал.

В даун-тайм, когда мозг практически не усваивает информацию, следует сменить деятельность — обсудить изученное, обменяться мнениями, проверить домашнее задание и т.п.

4. Сон — важная часть процесса усвоения знаний.
Регулярный и достаточный (не меньше 7,5 часов) сон обязателен для усвоения новой информации и ее дальнейшей обработки. Когда мы спим, мозг продолжает обращаться к тем же участкам и нейронам, которые были использованы, когда он впервые получал информацию. По одному из предположений, это становится возможно благодаря отключению (или понижению чувствительности) соответствующих сенсоров (глаза закрыты, слух отключен и т.д.). Работая с этими участками мозг реорганизует их и укрепляет нейронные связи. Таким образом не только облегчается доступ к новой информации, но и происходит ее обработка, находятся новые решения задач. В проведенных экспериментах подтвердилось — выспавшиеся люди гораздо лучше запоминали новый материал предыдущего дня и эффективнее находили решения новых задач.

5. Учите новый материал только по необходимости
Наиболее точно я определил для себя этот пункт на английском: learn on demand (не знаю, использовал ли кто-либо такой термин). Он означает, что для максимально эффективного усвоения материала нужна практическая задача, которую вам интересно решить. Причем, не что-то вроде «решить квадратное уравнение», что обычно предлагают в школе, а именно задача, которую нужно решить

вам в реальном мире. На первый взгляд может показаться, что такие задачи не всегда можно подобрать, т.к. некоторые знания слишком «низкоуровневые» (как например знание алфавита), но это на самом деле не так. Просто более низкоуровневые знания требуют менее важных задач и наличие фантазии, только и всего.

Если вы боитесь, что что-то упускаете учась по такому принципу, спросите себя: сколько времени вы потратили бы на изучения материала который вам сейчас не нужен и желания учить который у вас нет? И это вместо того, чтобы уже решить, пусть и не большую, но вполне конкретную задачу и, таким образом, мотивировать себя учиться дальше.

6. Изменяйте обстановку и стимулируйте появление эмоций.
Мозг эффективней всего реагирует на изменения, поэтому новый материал запоминается удачно если что-то вокруг меняется. Могу поспорить, большинство из вас не помнит, где находился и чем был занят 10 сентября 2001-ого, но каждый прекрасно помнит, что делал 11 сентября того же года. Разумеется, пример не стоит воспринимать буквально, но даже небольшие позитивные изменения в обстановке, где проходит обучение, будут способствовать повышению эффективности.

Если это аудитория с определенным количеством учащихся — приглашайте иногда других лекторов или интересных личностей провести всю или часть лекции, появитесь на лекции в шортах или полосатом купальнике — я могу поспорить, что ваши студенты эту лекцию будут помнить до конца жизни. Идея, думаю, ясна.

Если вы учитесь самостоятельно (например, читаете мануал или книгу) — добравшись до нужных вам знаний поставьте приятную песню, съешьте шоколадку, отожмитесь 20 раз, позвоните другу и поделитесь своей радостью, посмотрите порно, ущипните себя за что-нибудь — все это может сыграть вам на руку.

Кроме того, контролируйте естественные условия в среде обучения. Слишком высокая температура, дегидрация организма и посторонний шум очень сильно ослабляют способность мозга воспринимать информацию. Умеренный солнечный свет и кислород, напротив, прибавляют мозгу уверенности.

7. Избегайте кнута и пряника.
Слишком много пряников, как и слишком большой кнут могут полностью свести на нет способность мозга что-либо учить. Попытки выучить материал, чтобы сдать экзамен и не попасть в армию — как раз пример неправильного стимулирования мозга за счет некоей угрозы. Чтобы процесс обучения был эффективным, преподавателям следовало бы использовать экзамены и тесты не как способ отсеять людей (это в лучшем случае так получается — в худшем им либо все равно, либо самоутвердиться норовят), а как способ обнаружить пробелы и слабые места и постараться их закрыть в будущем. Особенно важно, чтобы и студент понимал смысл таких проверок, не боялся делать ошибки и правильно готовился к подобным событиям (в частности, не прибегая к использованию краткосрочной памяти).

8. Используйте тот способ получения информации, который вам больше всего подходит.
Не все люди одинаковы и не все предпочитают получать информацию одним и тем же способом. Кто-то лучше усваивает материал, когда читает его сам, кто-то лучше запоминает речь, кто-то — схемы на доске и картинки. Определите, что наиболее эффективно для вас и старайтесь прибегать именно к этому способу.

Помните, что лекция — один из самых неэффективных способов обучения из-за своей средней продолжительности, монотонности и, часто, единственного способа подачи информации (речь).

That’s it folks.

На самом деле, пунктов могло бы быть гораздо больше. Я сейчас постарался перечислить те, что показались мне наиболее важными и практически применимыми. В комментариях я постараюсь ответить на ваши вопросы (если будут), т.к. некоторые знания и опыт в области процесса обучения у меня имеются.

Источники:

How The Brain Learns by David A. Sousa
Brain Compatible Strategies by Eric P. Jensen
Sleep on It: How Snoozing Makes You Smarter by Robert Stickgold and Jeffrey M. Ellenbogen
20 советов, как сделать обучение нескучным и эффективным | Мел

Джули Дирксен проектирует электронные курсы для обучения сотрудников разных компаний. В своей книге «Искусство обучать» Джули разбирается в основах когнитивной психологии, педагогики, и дает советы, которые пригодятся не только тем, кто преподает онлайн, но и тем, кто работает в школе или университете.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Теория

Определив индивидуальные отличия в том, как люди учатся, мы могли бы обеспечить наиболее подходящее им обучение и улучшить результат. Существует много систем или моделей, относящихся к стилю обучения. Вот одни из самых известных.

• Теория множественного интеллекта Гарднера. Говард Гарднер предположил, что интеллект — это скорее набор различных способностей (пространственный интеллект, вербальный, логический, кинестетический, музыкальный, межличностный, внутриличностный, природный и экзистенциальный), нежели единая когнитивная способность, которую выражает коэффициент умственного развития.

• Модель VAK/VARK. Согласно этой модели, у людей есть склонность к различным стилям обучения, например визуальному, слуховому, кинестетическому или обучению посредством чтения.

• Модель Колба. Дэвид Колб предложил классифицировать стили обучения (конвергенция, отстранение, ассимиляция, приспособление), исходя из предпочтений слушателя в отношении абстрактного/конкретного и активного/рефлексивного опыта.

Люди учатся по-разному. Даже если вы не можете приспособить процесс обучения к индивидуальному стилю слушателя, создавайте ситуации, которые включают в себя несколько подходов. Это сделает процесс более интересным, а материал — запоминающимся.

Между нами больше сходств, чем различий. За исключением случаев с физическими нарушениями, мы все учимся при помощи визуальных, слуховых и кинестетических методов, и у всех нас имеются различные типы интеллектуальных способностей, выраженные в разной степени.

Можно варьировать подход к обучению в зависимости от текущего предмета. По крайней мере, можно корректировать подход к конкретным задачам, руководствуясь соображениями здравого смысла. Вы же не хотите, чтобы ваш автомеханик на самом деле обучался по аудиокнигам?

Как работает наша память?

Человеческий мозг — это динамичное, многогранное, постоянно меняющееся устройство. Все, что вы прочитаете в этой книге, изменит физическую структуру мозга за счет создания новых связей и укрепления (или ослабления) существующих.

• Сенсорная память. Это первый фильтр на пути информации, которую получают наши органы чувств. Если вы решите на чем-нибудь сосредоточить внимание, эта информация перейдет в кратковременную память.

• Кратковременная память. Такая память позволяет нам удерживать идеи или мысли в голове достаточно долгое время, с тем чтобы предпринимать действия. Мозг избавляется от большей части информации в краткосрочной памяти, однако некоторые вещи все-таки сохраняются в долговременной.

• Долговременная память. Это и есть ваш «шкаф», где информация хранится определенное время.

Если повторение столь важно, то почему же заучивание никто не любит? Нужно ли перебороть себя и просто повторять и повторять информацию, пока она не осядет у нас в голове? Основной недостаток зазубривания заключается в том, что информация зачастую оказывается только на одной полке.

20 советов для преподавателей:

1. Эффективный процесс обучения зависит не от материала, а от того, каким именно образом этот материал подается.

2. Если человек знает, что делать, но почему-то не предпринимает действий, значит, у него недостаточно мотивации.

3. То, как вы конструируете процесс обучения, может повлиять на поведение учеников. Недавно было проведено исследование, в рамках которого участники получили списки заданий. Единственное, что отличало два вида списков, — шрифт. Надо было определить степень сложности заданий. Задания, изложенные более простым шрифтом, были классифицированы участниками как более легкие. А группа, которой пришлось разбирать более сложный для чтения шрифт, соответственно, оценила задания как трудоемкие.

4. Дайте слушателю возможность побыть преподавателем. Слушатели с внутренней мотивацией, конечно, будут много учиться сами, но они получат еще больше пользы, если поделятся своими знаниями. В процессе другие слушатели также смогут найти себе применение, а вам не придется быть единственным источником информации и энергии.

5. Изменения — это процесс, а не событие. Не стоит ждать изменений сразу же после первого объяснения.

6. Временные неудачи и раздражение — часть процесса.

7. Выделите время для того, чтобы слушатели работали над своими собственными задачами. Конечно, у вас могут быть какие-то стандартные упражнения или задания, которые обязательны для всех, но прогресс окажется гораздо ощутимее, если слушатели смогут работать над задачами, которые значимы для них.

8. Не заставляйте их ненавидеть вас. Не превращайте процесс обучения в обязаловку. Правда. Не надо. Это значит, что не нужно заставлять слушателей отсиживать от начала до конца занятие, которое им на самом деле не очень нужно, — какие-то части курса можно предлагать на выбор или для домашнего изучения.

9. Избегайте пространных объяснений и рассуждений. Возможно, теория кажется вам потрясающе интересной, но слушатели с внешней мотивацией скорее предпочтут удавиться, чем всему этому внимать. Делайте выбор в пользу конкретных примеров и заданий, которые напрямую связаны с жизненными ситуациями.

10. Помните, что когда я говорю «интересная», то имею в виду «интересная для слушателей».

11. Задавайте интересные вопросы. Если на вопрос, который вы задаете, ответить можно при помощи Google, то к категории интересных его отнести нельзя. По-настоящему интересные вопросы требуют от слушателя интерпретации или применения полученной информации, а не просто ее извлечения из памяти. Вопросы на знание материала никогда не были особо увлекательным заданием, но в нынешний век информации и технологий они превращаются в пустую трату времени.

12. Попытайтесь заинтриговать слушателей. Можете ли вы придумать какую-нибудь тайну, которую нужно разгадать? Интересно подать информацию? Начать занятие по естествознанию с вопросов, например: «Почему у Сатурна есть кольца? И почему ни у одной другой планеты в Солнечной системе их нет?»

13. Если слушатели видят, что другие погружены в материал, или если группа учащихся знает, что предыдущие слушатели вполне справились, то вероятность того, что они сами будут успевать, выше.

14. Задавайте вопросы. Гораздо сложнее «отключиться», если приходится думать над ответом.

15. Добавьте разнообразия. Чередуйте презентации, упражнения, виды медиа.

16. Контекст, контекст и еще раз контекст. В процессе обучения полезно создавать контекстуальные зацепки, которые позволят слушателям лучше запомнить материал.

17. Расскажите историю. Слушатели на удивление хорошо запоминают интересные истории, особенно те, что вызвали у них сильные эмоции.

18. Всегда старайтесь пробовать в процессе преподавания что-то новое.

19. Шутите!

20. Награждайте. Исследования, в ходе которых участники получали ожидаемые и неожиданные награды, показали, что активность в структурах мозга, отвечающих за предвкушение и реакцию на поощрение, выше, если награда будет неожиданной. То есть реакция на неожиданную награду гораздо сильнее, чем на ту, о которой человек уже знает.

Развяжите ученикам руки:

Выслушивайте их мнение по поводу того, насколько хорошо была усвоена та или иная тема.

Позвольте им самим выбирать, с чего начинать или в каком порядке проходить материал. Пусть они сами принимают решения о том, какие задания или проекты выполнять.

Активизируйте межличностное общение. Каждый участник группы может поделиться своими взглядами и опытом, а обсуждение и дебаты всегда повышают интерес к теме. Можно организовывать дискуссии на заданные темы, вместе поработать над какой-либо темой и представить ее группе, подготовить аргументы в пользу разных точек зрения, провести исследование и отчитаться о его результатах.

Не переставайте задавать себе вопросы «Почему?» и «Что плохого случится, если они не будут это знать?», чтобы определить настоящую цель обучения. Два вопроса — «Будет ли слушатель заниматься этим в реальной жизни?» и «Как определить, что у него это получилось?» — помогут убедиться в том, что ваши цели имеют смысл и осуществимы.


Книга Джули Дирксен «Искусство обучать» вышла в издательстве «Иванов, Манн и Фарбер» в 2013 году

Читайте другие конспекты «Мела»:

«Общественное мнение — это чудовище, пожирающее род человеческий» — Жан-Жак Руссо о педагогике

Кен Робинсон: «Иногда бросить школу — это лучшее, что может сделать человек»«Пока ваш подросток не свел вас с ума»: советы психолога Найджела Латта

Джон Готтман: «Успех и счастье определяются осознанием своих эмоций»

«Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»: руководство Адель Фабер и Элейн Мазлиш

«Наша цивилизация нездорова, и корни этого — в несвободной семье»: концепция новатора в образовании и воспитании Александра Нилла

«Не упускайте своих детей»: Важная книга Гордона Ньюфелда

Французский психоаналитик Франсуаза Дольто: «К подростку возвращается хрупкость новорожденного»«Образование мешает мыслить независимо»: философское учение индийского мыслителя Джидду Кришнамурти

«Нежелание по­нять другого — главное препятствие на пути воспитания»: монография психоаналитика Кристиана Бютнера «Жить с агрессивными детьми»

10 доказанных способов учиться быстрее

Дип Патель

Предприниматель, маркетолог, пишет о саморазвитии и продуктивности.

1. Делайте заметки от руки

Конспект лекции на ноутбуке получается подробнее и аккуратнее, и может показаться, что это помогает запомнить его быстрее. Однако это не так. Чтобы ускорить процесс обучения, записывайте всё старым проверенным способом — от руки. Исследования показали , что люди, предпочитающие компьютер и гаджеты для ведения записей, обрабатывают и усваивают информацию хуже, чем те, кто использует бумагу и ручку.

Хотя письмо от руки может быть долгим и утомительным занятием, оно само по себе способствует лучшему пониманию и запоминанию материала. А перефразирование информации своими словами помогает дольше сохранить её в памяти.

2. Улучшайте навыки ведения записей

Чем качественнее ваши записи, тем быстрее вы будете учиться. Умение делать подробные и точные конспекты поможет запомнить основную идею и глубже понять тему. Поэтому, прежде чем приступить к новой теме, проверьте, знакомы ли вам различные стратегии ведения записей. Например, метод Корнелла, который учит составлять легко воспринимаемые короткие резюме.

Какой бы способ вы не использовали, есть несколько основных правил ведения записей:

  • перерабатывайте услышанное или прочитанное и записывайте его своими словами;
  • оставляйте несколько пустых строк между основными идеями, чтобы вернуться к ним позже и дописать новую информацию;
  • разработайте собственную систему сокращений и специальных символов, чтобы экономить время;
  • пишите отдельными фразами, а не целыми предложениями;
  • научитесь выделять основное и отбрасывать неважное.

3. Используйте метод интервальных повторений

Эта техника подразумевает распределение нескольких занятий по одной и той же теме в течение какого-то периода времени. В отличие от долгого и упорного заучивания, отдельные короткие упражнения делают процесс более осмысленным.

Всегда составляйте подробный конспект лекции и её обсуждения. Сразу после этого уделяйте несколько минут просмотру сделанных заметок, вносите уточняющие дополнения или изменения. Не тратьте на это много времени, просто пролистывайте записи пару раз после каждого занятия. Постепенно увеличивайте промежутки между повторениями с одного раза в день до трёх раз в неделю.

Разделение процесса обучения во времени очень эффективно, потому что благодаря таким маленьким занятиям мы меньше устаём и дольше сохраняем мотивацию.

4. Не забывайте о сне

Представьте: завтра вас ждёт крупный проект или важная презентация, а вы не готовы. Большинство людей ляжет спать очень поздно, пытаясь успеть всё выучить. Конечно, даже если на следующий день вы будете валиться с ног от истощения, ваша упорная работа принесёт свои плоды. Но всё же для нашего мозга такой подход к изучению материала не самый эффективный.

Исследования доказали , что между сном и обучением существует тесная связь. Он крайне важен в процессе запоминания. Новая информация закрепляется в памяти во время фазы глубокого сна, для этого нужно лечь спать в течении 12 часов после её изучения. Студенты, которые усердно учатся, но при этом не отказывают себе в полноценном отдыхе, не только лучше успевают в учёбе, но и просто чувствуют себя счастливее.

5. Меняйте подход к обучению

Изучая какой-либо навык, не повторяйте одно и то же снова и снова. Делайте небольшие изменения в практических занятиях — это поможет вам улучшить его намного быстрее. Эффективность этого метода доказало исследование , изучавшее процесс развития моторных навыков на специальном тренажёре. Результат участников эксперимента, которым после обучения предложили изменить способ тренировки, оказался лучше, чем у тех, кто продолжал повторять исходное задание.

Однако такой метод работает только в том случае, если изменения в процессе обучения невелики. Например, если вы хотите усовершенствовать свою игру в теннис, попробуйте просто взять ракетку другого размера или веса.

6. Используйте мнемотехнику

Один из лучших способов быстро запомнить большое количество информации — это использовать мнемонические приёмы: ассоциации с изображениями, звуками либо с какими-то знакомыми объектами и явлениями. Самый очевидный пример — песенка, в которой пропевается алфавит. Дети разучивают её ещё в детском саду или начальной школе и помнят едва ли не всю жизнь. Другой пример — рифмованные фразы для запоминания грамматических правил.

Мнемотехника помогает обобщить, сократить и сжать информацию, сделав её удобнее для запоминания. Это особенно полезно для студентов и тех, кто изучает иностранный язык. Если вам нужно надолго сохранить информацию в памяти, попробуйте использовать мнемонические приёмы. И даже через долгое время после сдачи теста или экзамена вы обнаружите, что всё ещё помните материал.

7. Давайте мозгу передохнуть, чтобы вернуть сосредоточенность

Чтобы узнать что-то новое, наш мозг должен послать сигналы нервным окончаниям и сохранить полученные от них данные. Но стресс и информационная перегрузка мешают этому процессу.

Вы наверняка замечали, что студенты, слушая долгую сложную лекцию, в один момент отстраняются и перестают обращать внимание на то, что говорит преподаватель. Они просто становятся не в состоянии эффективно передавать информацию в свой «банк памяти», поэтому процесс обучения прекращается.

Когда мы растеряны, обеспокоены или просто чувствуем себя подавленными, наш мозг по сути отключается.  И лучший способ борьбы с этим — дать ему передохнуть или просто переключить внимание на что-то другое. Даже пятиминутный перерыв поможет снять умственное напряжение и снова включиться в работу.

8. Избегайте обезвоживания

Как мы знаем, воду пить полезно — для кожи, иммунной системы и нормального функционирования организма. Но кроме этого она буквально делает нас умнее. Есть исследование , результаты которого показали, что студенты, которые брали воду с собой на экзамен, справились лучше, чем те, кто этого не сделал. Обезвоживание может серьёзно влиять на наши умственные способности. И если пить недостаточно жидкости, работать мозгу будет гораздо сложнее, чем обычно.

9. Используйте разные форматы обучения

Так вы задействуете больше областей мозга, которые способны накапливать информацию. В итоге она станет более взаимосвязанной и лучше отложится в памяти. По сути такой способ создаёт избыточность знаний в вашем уме, помогая именно усвоить их, а не просто запомнить.

Хорошего результата можно достичь, используя для обучения различные носители. Просматривайте заметки, читайте учебники, смотрите видео и слушайте подкасты или аудиофайлы по теме. Чем больше ресурсов вы используете, тем быстрее выучите материал.

10. Найдите связь между тем, что вы учите, и тем, что вы уже знаете

Авторы книги «Запомнить всё. Усвоение знаний без скуки и зубрёжки» утверждают, что многие известные нам способы обучения непродуктивны. Они могут создавать иллюзию усвоения информации, но она быстро забудется.

Ключевую роль в нашей способности выполнять сложные когнитивные задачи играет память. Например, она отвечает за то, чтобы мы могли применять полученные знания на практике, сталкиваясь с незнакомыми ранее трудностями, и делать выводы на основе известных фактов. Если вы сможете связать новые понятия с уже известными вам идеями, то лучше поймёте и запомните материал.

Этот метод использует Илон Маск, основатель компаний Tesla и SpaseX. Он рассматривает знания как «семантическое дерево». Маск советует, изучая новое, «убедиться в том, что вы понимаете основы, составляющие ствол дерева и большие ветви, перед тем как погружаться в листья — то есть детали — иначе последним просто будет не на чем расти». Когда вы связываете новое со старым, вы мысленно создаёте «крючки», на которые можно «повесить» получаемые знания.

Читайте также 📝🧐

Как сделать обучение эффективным. Секреты эффективных методов обучения | Bilingual Child

Дорогие мои читатели!

Сегодня я хочу поделиться с вами информацией о том, как сделать обучение эффективным. Недавно я была на конференции, посвященной эффективному обучению иностранным языкам. К сожалению, я не смогла присутствовать на ней в первый день. Получилось побывать только на втором дне. И самым ярким выступлением оказалось выступление Алекса Каралюса, о котором я и хочу рассказать поподробнее.

Алекс Каралюс родился в Казахстане, позже переехал в Америку и живет там, но очень много путешествует. В своем выступлении он говорил не только об эффективных методах изучения иностранных языков, но и об эффективных методах обучения человека вообще, и в частности о том, насколько неэффективна наша система образования в школах, на сколько можно было бы сделать ее более эффективной. И что сейчас уже есть центры, занимающиеся раскрытием потенциала в человеке, его возможностей использовать свой мозг на гораздо больший процент, чем человек пользуется им сейчас.

И слушая Алекса, все понимали, что это человек знающий и разбирающийся в этой теме, у него есть большой опыт. В тот день на конференции выступали разные спикеры, но он был одним из самых ярких. Представлял он центр Колибри, в котором используется авторский метод, который так и называется – «метод «Колибри». Алекс преподносил всю информацию с юмором, так что все участники конференции получили огромное количество положительных эмоций от его выступления. Он говорил просто и понятно.

В этой статье я постараюсь донести до вас основные мысли, которые я услышала в его выступлении и которые, как говорится, запали мне в душу.

Итак, как сделать обучение эффективным?

как сделать обучение эффективным

Первое, о чем он говорил, я прочувствовала на себе! Как-то я купила  онлайн-тренинг с полной уверенностью, что буду его изучать, но с позором его провалила, не дойдя даже до середины. Естественно, это был сильный удар по моему честолюбию. И я задумалась… Почему же так получилось? Первое, что приходило в голову – лень… Просто не взяла себя в руки, поленилась и не смогла самостоятельно все изучить.

Но после выступления Алекса Караулюса я поняла, что возможно вся информация в этих тренингах была преподнесена так, что не заинтересовала меня. И если информация была бы подана по-другому, результат бы у меня был!

Так как же должна быть подана информация, чтобы методы обучения были эффективны чтобы человеку захотелось ее изучить и у него это получилось?

Эргономично! Да-да, именно эргономично.

Существует такая наука, как эргономика. Молодым мамочкам хорошо знакомо словосочетание– эргнономический рюкзак. Это рюкзак, который повторяет форму вашего тела, чтобы носить в нем ребенка было легко и удобно.

Эргономика – это целая наука, которая изучает действия человека в процессе работы, скорость освоения им новой техники, затраты его энергии, производительность и интенсивность при конкретных видах деятельности. Иногда мы можем столкнуться с термином «когнитивная эргономика». В случае с обучением человека чему-либо, благодаря знаниям в области когнитивной эргономики, информация создается, компонуется в удобоваримой форме. В частности, по словам Алекса, эта наука говорит о том, что в учебниках шрифт должен быть Times New Roman, не менее 10-12 кегеля, пробел между строчками как минимум одинарный и не должно быть больше 10 слов в предложении, и больше 5 предложений в абзаце. Все эти данные не секрет, но учителя о них часто забывают, когда делают распечатки для своих учеников.

Уже доказано, что наш мозг отказывается воспринимать информацию, когда видит, как много ему нужно объять. И, наоборот, благодарно впитывает то, что преподносится в эргономичной форме. То же самое касается и тренингов, курсов.

эффективные методы обученияДавать информацию нужно максимально просто! Не стоит заваливать человека бонусами, огромным количеством информации. Ведь можно разбить все уроки на 3-минутные видео. В одном уроке рассказать только одну хитрость, которую человек сразу запомнит, усвоит и будет вам благодарен.

Ведь, как говорится, важно не количество, а качество! Эффекта от такого преподнесения информации будет гораздо больше, и благодарности в ваш адрес тоже!

Во время выступления у Алекса прозвучала фраза, что подготовкой информации в удобоваримом виде занимаются специально обученные люди – специалисты в области когнитивной эргономики. В Центре Колибри считается, что если ученик что-то не понял, то виноват учитель. То же самое, если специалист в области эргономики подготовил информацию, а люди ее не воспринимают, значит он не специалист!

И последний совет, как сделать обучение эффективным – учителю нужно помнить, что человек стремиться видеть целостную систему в том предмете, курсе, тренинге, который он изучает. Он хочет видеть и понимать сразу, чему он научится.

Например, сводная таблица всех времен английского языка. Если мы просто скажем, что в английском языке 26 времен, то человек испугается, что никогда не осилит их выучить и понять! А если мы представим их сразу все в удобной для восприятия таблице, все разложим по полочкам, то человек увидит, что да, времен много, но они выстраиваются в определенную логическую систему, их можно самому вывести!

Человек видит все сразу, он видит границы того, что он будет изучать. Что с каждым уроком будет просто углубление в определенную тему. Человек знает в целом все с самого первого урока, далее он просто раскрывает для себя каждый пункт, постепенно углубляясь в его изучение. Но при этом границы изучаемого материала не расширяются! Это очень важное эргономическое правило, о котором многие учителя забывают…

Таким образом, каждый учитель, каждая мама, имеющая ребенка дошкольника, может устроить ему экскурс по любому предмету, по любой науке уложившись в полчаса! Просто так, ради интереса. Как мы устраиваем тематические недельки, тематические уроки.

Возможно, кто-то никак не может начать рассказывать ребенку про космос, про географию, потому что не знает, как преподать всю эту необъятную информацию…

Но мы то знаем эффективные методы обучения  — просто начните с главного!

Представьте, как бы вы сделали свой доклад на тему «География» на 30 минут? Что бы вы туда добавили? Что вы за 10 лет в школе вынесли с уроков по географии?

эффективные методы обученияМне приходит в голову такая мысль – найти фото (презентацию) модели земли, планеты, вселенной, на которой видно, что есть орбита, есть планеты, есть солнце, вокруг которого все они вращаются. Что земля — вот так наклонена, вращается вокруг своей оси.

Ребенок все это увидит, рассмотрит (или может быть даже пощупает!) и поймет общие понятия, будет иметь общее представление. И тогда ему будет намного проще углубиться в изучение, а вам рассказать ему о часовых поясах, например, о климате на земле, о смене день/ночь, смене времен года и т.п.

И если вы правильно преподнесете общую информацию, то ребенок даже сможет ответить на вопрос: Как ты думаешь, где раньше всего появились люди? Он наверняка ответит, что там, где жарче, ведь раньше люди не умели строить дома, шить одежду… И будет прав!

Как же законы когнитивной эргономики могут помочь мне как тренеру в области раннего освоения языков? Основное, на что жалуются многие мамы, когда приходят ко мне учиться, это:

  • Большой объем информации по языку
  • Низкий уровень владения разговорным языком и, конечно же, грамматикой
  • Маленький словарный запас
  • И на то что для них все в английском темный лес.

Одним словом, они не знают почти ничего, но все равно хотят учить своих детей языку. И вы знаете, это похвально. Похвально потому, что желание важнее навыков, которые легко приобретаются при большом желании и эффективных методах обучения . Это настолько похвально, что я все равно беру их в студенты. Просто для меня встает более сложная задача: как за 3 недели тренинга помочь им освоить основные области, без которых не заговорить и не начать жить на английском языке?

Как сделать это обучение эффективным? Вот тут-то мне и пригодятся законы когнитивной эргономики!

Итак, задача № 1 для меня – это сделать все сложное простым. Найти способы представления большого объема информации максимально просто. Найти наиболее простые и понятные и, в то же время, всеохватывающие схемы и способы визуализации.

Задача № 2 – это разбить свои обучающие блоки на удобоваримые куски (например, на 3-минутные видео со скриптом и переводом).

Задача № 3 — Искать наиболее эффективные упражнения на закрепление и отработку материала

Задача № 4  — Искать наиболее яркие образы для запоминания и формирования образа языка

Задача №5 — Уважать своего ученика и никогда не торопить с запоминанием. (Помним: если ученик не запомнил, значит, учитель не правильно (неудобоваримо) подал).

Задача № 6 — Давать только основное, важное.

Поэтому мне, наверное, надо сказать: ждите скоро обновленные курсы от меня!

И удачи вам в обработке информации, которая попадает к вам, и пусть ваш в вашей голове всегда будет порядок!

 

Тоже интересно:

Как сделать процесс обучения сотрудников эффективным

Что такое мотивация


Мотивация к обучению – процесс двусторонний. С одной стороны – это внутреннее желание самого человека искать и получать новые знания и навыки, с другой – это определенные действия руководителя или специалиста по обучению, побуждающие сотрудника приобретать и применять в работе полученные знания и навыки.
Какие внутренние мотивы направляют человека на получение знаний и навыков? Какие внешние воздействия побуждают человека обучаться, и что заставляет его отказываться от обучения? Попытаемся ответить на эти вопросы в статье.

От чего зависит мотивация к обучению


Есть три группы факторов – индивидуальные особенности людей, демографические показатели и ситуационные факторы – которые, прежде всего, влияют на желание людей обучаться. Таков вывод ученых из Университета штата Огайо и Флоридского университета, которые обобщили и проанализировали двадцатилетний опыт научных эмпирических исследований в этой области.

Индивидуальные особенности. По мнению ученых, есть люди, изначально склонные к обучению – их можно специально не мотивировать, достаточно создать необходимые условия для повышения квалификации, и они с радостью пройдут курсы и тренинги. Качества, по которым таких людей легко опознать:

  • Нацеленность на достижение успеха помогает таким людям активно заниматься самосовершенствованием и, в частности, с удовольствием повышать квалификацию.
  • Интернальность, или склонность связывать свои успехи или неудачи с собственными качествами, знаниями, с проявленными усилиями, а также вера в собственную эффективность. Люди, считающие себя ответственными за состояние своих дел, проявляют большее рвение к учебе.
  • Активная вовлеченность в работу. Специалисты, которым нравится их дело и которые с большой отдачей выполняют свои должностные обязанности, вряд ли откажутся от повышения квалификации.
  • Приверженность ценностям организации. Интерес к тренингам, как правило, демонстрируют сотрудники, которые верят в цели компании, вкладывают много сил в ее развитие и намерены длительное время работать в этой организации.
  • Карьерное планирование, нацеленность на карьерный рост. Даже если человек не ассоциирует себя с компанией, но рассматривает свою должность как ступень в карьере, он, скорее всего, проявит интерес к обучению.

Демографические факторы. Как выяснили исследователи, ни пол, ни национальность не имеют однозначного влияния на мотивацию людей к обучению. Однако косвенно на интерес к повышению квалификации влияет возраст. Чем старше становятся люди, тем больше они хотят углублять свои знания в той сфере, которой решили себя посвятить, а значит, охотно посещают тренинги и курсы по выбранной специальности. Молодые люди, если и проявляют рвение к учебе, то частенько распыляются в интересах.

Ситуационные факторы. Сильное влияние на мотивацию к обучению оказывает соответствующий климат в компании. Исследователи считают, что влияние на желание сотрудников повышать свою квалификацию и применять полученные результаты оказывают несколько факторов.

  • Конкретная польза обучения в работе, соответствие результатов ожиданиям. Сотрудник проявит больший интерес к тренингу, если поймет, что новые знания и навыки ему действительно помогут в работе.
  • Стресс. Тревоги значительно снижают желание специалиста учиться. Поэтому курсы и тренинги лучше отложить, пока стрессовый фактор не исчезнет.
  • Организационная культура в компании, способствующая применению полученных в ходе тренинга знаний на рабочем месте. Подтолкнуть сотрудника к обучению и применению новых навыков в работе может внутрикорпоративная культура, которая способствует немедленному применению вновь полученных знаний в рабочих процессах.
  • Поддержка со стороны руководства. Значительно повышают мотивацию психологическая, материальная, организационная поддержка руководства.

Как видим, мотивация сотрудников на обучения – многосторонний процесс, при котором руководителю нужно помнить о многих факторах, и прежде чем принять решение о выборе учебной программы не лишним будет ответить на следующие вопросы:
  • Как выполняется работа сейчас?
  • Зачем сотруднику новое знание?
  • Что конкретно он сделает лучше, качественнее и результативнее с помощью этого навыка или знания?
  • Применимо ли это знание к специфике вашего бизнеса?
  • У вас есть убедительные примеры того, как этот навык помог в аналогичных ситуациях?
  • Что будет с бизнесом, если мы не обучим сотрудника этому сейчас? Через месяц? Через год?
  • Кто является заказчиком этого знания/навыка? Кто будет стимулировать применение полученных знаний на практике?

Как мотивировать сотрудников к обучению


Главный вывод, который напрашивается после изучения результатов исследований – брать на работу только тех, кто уже замотивирован на собственное развитие и рост внутри компании.

Однако, не стоит сразу увольнять сопротивляющихся обучению и срочно набирать новых. Руководитель может создать среду, в которой мотивация сотрудников на повышение своих компетенций возрастет.

Вот несколько рекомендаций:

  • Создайте благоприятную для обучения атмосферу в компании. Есть коллективы, в которых развит здоровый соревновательный дух, тренинги и курсы для повышения квалификации в большом почете.
  • Привяжите обучение к программам мотивации и повышения лояльности.
  • Инициируйте карьерное планирование сотрудника. Поговорите с ним о том, что повышение его квалификации будет полезно на рабочем месте, позволит улучшить бизнес-результаты компании, и тогда специалиста ожидает карьерный рост и, как следствие, прибавка к зарплате.
  • Буквально «продайте» сотруднику обучение – обратите внимание на цели и ценности компании, свяжите их с выгодами и преимуществами лично для сотрудника. Покажите связи с теми знаниями и навыками, который он получит на сессии. Иногда, сотрудники не задумываются, в каком направлении стоит «прокачать скилы», и ваша задача помочь им увидеть лес за деревьями.
  • Тщательно выбирайте тренера. Существует мнение, что успех обучения на 100% зависит от таланта преподавателя. Профессиональный тренер может в большинстве случаев показать выгоды и перспективы, продемонстрировать не только великолепное владение навыком, но и вдохновить сотрудника учиться и применять полученные знания на практике.
  • Совместно с сотрудником составьте план «первых шагов» по внедрению полученных знаний и навыков в рабочий процесс. Контролируйте выполнение этого плана, интересуйтесь, как идет внедрение новшеств в работу.

Естественно, вложения в специалиста оправданы, если он применит полученные знания и навыки в организации, а не уйдет после пройденного курса. Исключить этот риск поможет ученический договор, в котором необходимо прописать обязательный срок отработки после обучения и порядок возмещения понесенных расходов компании, если сотрудник всё же решит сменить работу.

Наконец, самое важное и нелегкое – достичь постоянства в процессе мотивации с каждым из сотрудников – до, во время и после каждой обучающей сессии. Капля точит камень не силою, а часто падая. А мотивация на обучение – вещь ситуационная и переменчивая, поэтому усилия к ее формированию и поддержанию окупятся в непрерывном процессе.

как сделать обучение нескучным и эффективным?

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
Как сделать электронное обучение эффективным и советы по повышению его эффективности

Каждый может создать простой онлайн-курс, однако повышение эффективности онлайн-обучения совершенно иное. Эффективный курс электронного обучения требует много времени, тяжелой работы и приверженности качественному контенту.

How to make e-learning effective and tips to increase it

Вот несколько советов, которые помогут вам создать высокоэффективные курсы электронного обучения независимо от материала или учебной программы:

Хорошо изучите материал своего предмета!

Не существует золотого правила о том, сколько времени вам нужно потратить на создание идеального контента, но одно можно сказать наверняка — вам нужно потратить время на исследование материала , прежде чем делать его доступным для ваших учеников.Причины просты: вы хотите быть готовыми подкрепить любые утверждения, сделанные в материалах вашего курса, не все учащиеся переваривают информацию одинаково, и некоторым может потребоваться дополнительное объяснение с помощью примеров или дополнительных доказательств.

Предоставляемые онлайн-курсы должны подходить для всех стилей обучения

При разработке онлайн-курсов следует учитывать каждый стиль обучения. Например, в то время как один студент может извлечь выгоду из визуальных мультимедийных презентаций курсовых работ и уроков, другой студент может лучше усваивать информацию, когда она представлена ​​в текстовой форме. Эффективный курс электронного обучения всегда учитывает эти различные стили обучения при создании уроков.

Способствующий контакт

Учащиеся и преподаватели должны иметь возможность установить открытую линию связи. Кроме того, учителя должны указать, какие средства общения они предпочитают и в какие часы. Это гарантирует, что ожидания оправдаются и что студент получит помощь или поддержку, в которой он нуждается . Кроме того, студенты должны иметь контактную информацию для сотрудников службы поддержки систем и иметь доступ к сотрудникам на регулярной основе, если это необходимо.Примерами того, как студенты могут общаться со своими преподавателями, являются дискуссионные форумы, социальные сети, чаты, электронная почта, видеоконференции и другие технологии VoIP.

Платформа должна быть удобной для навигации и полностью функциональной

При проектировании сайта и платформы электронного обучения простота навигации и функциональность должны быть главным приоритетом. Хорошо организованная и интуитивно понятная веб-платформа обучения позволяет студентам сосредоточиться на курсовой работе , а не на том, чтобы разбираться с техническими проблемами, которые могут возникнуть из-за плохо спроектированных сайтов и систем.

Документы курса должны быть доступны для каждого зачисленного студента

Документы курса, такие как учебная программа, должны быть доступны для просмотра студентами, особенно в начале семестра. Таким образом, гарантирует, что студент знает, какие уроки будут охватываться на протяжении всего курса, и может использовать учебную программу в качестве руководства на протяжении всего курса. Он также предоставляет учителям эффективную дорожную карту и помогает структурировать их планы уроков.

Ставьте четкие цели и сообщайте им о них

Мы не можем не подчеркнуть этого достаточно: одна из причин, по которой команды не могут достичь целей, заключается в том, что у них недостаточно четких указаний о том, как их достичь.Частью учебного плана любого курса должно быть , что будет сделано, когда будет выполнено , и что необходимо для успешного выполнения заданий. Поэтому важно, чтобы все преподаватели ставили и сообщали своим ученикам четкие цели таким образом, чтобы они были уверены, что они поймут и смогут воплотить их в жизнь.

Как эффективно учиться: 12 секретов успеха

Правильная организация и подготовка к тестам и экзаменам могут повлиять на успеваемость в школе. Эффективное обучение начинается с правильного отношения — позитивный взгляд может сдвинуть обучение с наказания на возможность учиться.

Не существует универсального подхода при обучении эффективному обучению. Методы обучения должны быть адаптированы к каждому студенту. У каждого разные способности, поэтому важно определить, что работает для вас, а что нет.(Узнайте, какой у вас тип ученика и какие методы обучения подойдут вам больше всего!)

Для некоторых студентов обучение и мотивация идут легко — другим, возможно, придется работать немного усерднее.

Поиск лучшего способа обучения — это непрерывный процесс. Это не то, что можно оставить на ночь перед тестом. Вы должны постоянно совершенствовать свои учебные навыки, чтобы лучше понимать, что работает (а что нет).

Изучение того, как учиться лучше, помогает избежать паники и разочарования в следующий раз, когда готовится большой тест.В конце концов, у вас больше шансов преуспеть и меньше испытывать стресс перед тестом, когда у вас было время, чтобы правильно просмотреть и отработать материал!

Овладение эффективными учебными навыками не только облегчает обучение, но и помогает вам получать более высокие оценки в старшей и средней школе.

  • Организоваться

    Всегда носите с собой планировщик домашних заданий. Ввод домашних заданий, проектов, тестов и заданий, как только они назначены, гарантирует, что они не забыты.

  • Обратите внимание в классе

    Важно сосредоточиться и избегать отвлекающих факторов, когда учитель говорит. Практикуйте активное слушание, концентрируясь на том, что говорите, и делайте заметки своими словами. Это поможет убедиться, что вы слышите (и понимаете) то, чему учат в классе.

  • Держитесь подальше от отвлекающих факторов

    Повсюду отвлекают — от сотовых телефонов до социальных сетей и друзей. Знайте, что отвлекает вас в классе, и знайте, как избежать этих отвлекающих факторов.Старайтесь не сидеть рядом с друзьями, если знаете, что они вас отвлекут. Выключение мобильного телефона также поможет убедиться, что вы обращаете внимание на своего учителя.

  • Убедитесь, что заметки заполнены

    Написание четких и полных заметок в классе поможет вам обрабатывать информацию, которую вы изучаете. Эти заметки также станут учебными заметками, которые можно просмотреть перед тестированием. Поговорите с друзьями или учителем, если вы пропустили урок, чтобы убедиться, что ваши заметки заполнены.

  • Задавайте вопросы, если вы не понимаете

    Поднимите руку и задайте вопросы, если вы чего-то не понимаете. Если вам неудобно спрашивать перед всеми, напишите себе напоминание, чтобы поговорить с учителем после занятий.

  • Составьте расписание / план обучения

    Составляя расписание занятий, посмотрите на своего планировщика и подумайте, что нужно сделать. Подумайте о типах вопросов, которые будут на тесте, и о темах, которые будут затронуты, чтобы вы знали, на чем следует сосредоточиться.Установите конкретные цели для каждой учебной сессии, например, сколько тем вы затронете к концу занятия.

  • Начните учиться эффективнее

    Получите больше от своих учебных занятий с полным учебным инструментарием
    , включая шаблоны для заметок, советы и многое другое.

    Получить инструментарий

  • Просмотр заметок из класса каждый вечер

    После школы изучите заметки из класса.Просмотр заметок помогает перенести материал, извлеченный из кратковременной памяти, в долговременную память, что поможет в следующий раз, когда у вас будет большой тест.

  • Поговори с учителями

    Учителя, чтобы помочь вам сделать все возможное. Поговорите со своим учителем и попросите разъяснений или дополнительной помощи, если она вам нужна, перед тестом. Инициатива просить о помощи имеет большое значение для учителей

  • Назначить учебную зону

    Лучшее место для учебы — это тихое, хорошо освещенное место с низкой интенсивностью движения.Убедитесь, что есть свободное рабочее место для изучения и написания. У всех разные потребности, поэтому важно найти подходящее место для вас.

  • Учиться в коротких очередях

    Каждые 30 минут, которые вы изучаете, делайте перерыв на 10-15 минут, чтобы зарядиться. Короткие учебные занятия более эффективны и помогают максимально эффективно использовать учебное время. Узнайте больше об учебном перерыве, который работает.

  • Упростите учебные заметки

    Сделайте учебу менее подавляющей, сжимая заметки из класса.Подчеркните или выделите ключевые слова. Создавайте наглядные пособия, такие как диаграммы, сети историй, интеллектуальные карты или схемы, чтобы упорядочить и упростить информацию и помочь вам лучше помнить.

  • Обучение с группой

    Работа с одноклассниками поощряет интерактивную среду, чтобы вы были заняты. Это дает вам возможность проверить свои знания с другими, проверить друг друга на содержании и помочь повысить уверенность друг друга.

  • Изучение Умных, Не Жестких

    Умение эффективно учиться — это навык, который принесет вам пользу на всю жизнь.Развитие эффективных навыков обучения требует много времени и терпения. Если вы будете следовать этим советам, то сможете найти, какой тип обучения лучше всего подходит для вас — так что вы можете выбить свой следующий тест из парка!

    Найдите больше советов для изучения, посмотрев наше видео ниже

    Нужна дополнительная помощь? Обучение в Оксфорде здесь для вас. Получить дополнительные учебные советы и учебные ресурсы, которые помогут вам добиться успеха в школе:

    Как учиться, не отвлекаясь: советы экспертов
    Советы и инструменты для повышения навыков управления временем
    Организуйся с помощью своей программы!

    ,
    Как эффективно учиться — руководство к эффективным навыкам обучения

    Учитесь умно — эффективные навыки обучения или эффективные навыки обучения

    Активное слушание в классе помогает вам лучше концентрироваться, а навыки ведения заметок еще больше повышают вашу концентрацию. Когда вы практикуете хорошие навыки ведения заметок, пересмотры становятся проще и эффективнее.

    Учиться многократно

    Один верный метод для эффективного обучения или обучения состоит в том, чтобы учиться многократно.Практика делает идеальным. Концепции, которые часто повторяются, никогда не забываются

    Изучение взаимосвязанных концепций

    Планируйте изучать главы, которые связаны друг с другом за один раз. Изучение взаимосвязанных концепций, их объединение и взаимное понимание поможет вам сохранить концепции в течение более длительного периода времени. Использование мнемонических методов также поможет вам хорошо запомнить концепции. Мнемонические техники используют образы, юмор, шутку, песню для определенной концепции, чтобы помочь вам запомнить ее.

    Учите, как учитесь

    Обучение — это дважды обучение. Все, что вы узнали, полностью повторяется в вашей памяти. Когда вы учите, вы повторяете и разрабатываете концепции, которые вы знаете. Вы также репетируете то, что вы узнали. Довольно часто, когда вы разрабатываете концепции, вы понимаете, какую часть концепции вы поняли, а какую — нет. Это приводит к пересмотру концепций. Когда вы уточняете то, что вы узнали, концепции становятся более ясными, что, в свою очередь, гарантирует, что они останутся в вашей памяти на более длительный период времени. Обучение ваших друзей или кого-то, кто не понял концепцию, поможет вам понять и сохранить концепцию лучше.Если у вас нет никого, кто мог бы учить, попробуйте учить себя, делая это точно так, как вы бы учили кого-то другого.

    Визуализация — это еще один метод сохранения того, что вы изучили в своей памяти. Визуализация процедур, техник, процессов в ваших глазах помогает им оставаться в вашей памяти в течение долгого времени.

    Используйте различные методы обучения или обучения .

    Обучение должно быть последовательным и методичным.Заключение глав в последнюю минуту — очень ненадежный метод обучения. Поскольку большая часть информации хранится в кратковременной памяти, так как вводится более новая информация, более старая информация имеет тенденцию исчезать, и, таким образом, вы склонны забывать много информации, даже если вы ее изучили.

    Использование других эффективных методов обучения, таких как практические занятия, поиск концепций в Интернете, чтение энциклопедий, посещение лекций по этому предмету и другие инструменты, такие как аудио или аудиовизуальные компакт-диски по этому предмету, также помогут повысить вашу концентрацию и память.Выберите те методы, которые вам больше всего подходят, и вы увидите большой прогресс.

    5 способов сделать профессиональное развитие учителя эффективным [с примерами]

    У каждого педагога есть хотя бы одна история о профессиональном развитии учителя , которая не прошла . Но как вы можете избежать этих ошибок?

    Учителям трудно планировать и реализовывать творческие возможности для дальнейшего развития своих навыков. Многие руководители школ признают, что профессиональное развитие — это последнее, что у них на уме в разгар школьного дня.

    Если вы хотите улучшить профессиональное развитие учителей и создать позитивную школьную культуру, этот пост для вас.Вы найдете:

    Что такое профессиональное развитие учителя?

    Профессиональное развитие учителя — это любой вид непрерывного образования для педагогов. Это один из способов, с помощью которого учителя могут улучшить свои навыки и, в свою очередь, повысить результаты учащихся.

    |

    Обучение может проходить в формальной или неформальной обстановке. Формальные настройки включают конференции, курсы, семинары, ретриты и семинары. Неформальные возможности для профессионального развития учителей включают независимые исследования или исследования, инициативы по взаимному обучению или даже просто общение с коллегой в комнате персонала.

    Профессиональное развитие учителей происходит на нескольких уровнях: по всему району, среди учителей в данной школе или даже в классе или на индивидуальной основе.

    Почему профессиональное развитие учителя так важно?

    влияет на обучение студентов

    Очевидно, что хорошие учителя лучше обучают студентов эффективно. Когда учителя имеют доступ к возможностям непрерывного обучения и ресурсам профессионального развития, они лучше подготовлены к тому, чтобы стать хорошими учителями, особенно если у их учеников есть потребности в обучении или они работают ниже или выше уровня обучения.

    Достижение учеников должно быть конечной целью любой профессиональной деятельности учителя . Хейс Митчелл из Leaning Forward, организации профессионального развития, пишет:

    «Наиболее эффективное профессиональное развитие привлекает команды учителей, чтобы сосредоточиться на потребностях своих учеников. Они учатся и решают проблемы вместе, чтобы обеспечить успех всем ученикам ».

    поощряет успех новых учителей

    Согласно одному исследованию, треть учителей покидают профессию в течение трех лет, а половина учителей — в течение пяти лет.

    Несмотря на то, что есть ряд объяснений этой статистике, практический опыт в классе не заменяет практический опыт. Учителя проводят всю свою карьеру, развивая новые навыки в ответ на проблемы, с которыми они сталкиваются, но у новых учителей не было возможности собрать свои собственные ресурсы.

    Профессиональное развитие может помочь новым и опытным учителям развить навыки, необходимые для уверенности в классе. Эффективное профессиональное развитие помогает учителям формировать профессиональное обучение.

    способствует росту мышления

    Продуманные, целенаправленные возможности профессионального развития учителей улучшают результаты учащихся и способствуют развитию мышления.

    Повышение квалификации учителей побуждает учителей активно участвовать в собственном обучении и гарантирует, что ученики и учителя стремятся учиться. Когда вы предоставляете обучение и поддержку своим учителям, вы сообщаете, что школьное сообщество ценит работу, которую они делают, и хочет, чтобы они росли.

    |

    Отсутствие ресурсов для профессионального развития учителей может быть обескураживающим. Это говорит о том, что вы не хотите вкладывать средства в качество обучения, и делает больший упор на учителей, чтобы они самостоятельно развивали свои навыки.

    Как сделать профессиональное развитие учителя эффективным и привлекательным?

    Есть много проблем для эффективного сеанса профессионального развития учителей: время, деньги, вовлеченность, эффективность и многое другое.Несмотря на то, что проблемы могут быть огромными, они не должны мешать вам создавать возможности для ваших учителей углублять их понимание.

    Знаете ли вы, что Prodigy предлагает бесплатные учебные занятия, адаптированные к уникальным потребностям вашей школы? Заполните форму ниже, чтобы увидеть пользователей вашего здания и узнать, как вы можете привлечь Prodigy к вашей следующей сессии профессионального развития! 👇

    А пока вот несколько решений, с которых можно начать:

    1.Сделайте это конкретным

    Каждый учитель сталкивается с уникальными проблемами в классе и каждое утро приходит на работу с различным набором навыков .

    Однако во имя времени, затрат и эффективности многие возможности профессионального развития учителей слишком широки и не имеют отношения к большинству или даже многим учителям, которые посещают занятия.

    Если вы хотите, чтобы профессиональное развитие было актуальным, спросите у своих учителей их предложения — есть хороший шанс, что у них есть что сказать.

    |

    Дайте учителям выбор, что и как они учат. Дайте различные варианты для семинаров или курсов, которые они могут пройти.

    Если вы не можете предложить другие варианты, оставьте тему простой. Перейдите к глубине, а не к ширине, и убедитесь, что учителя уходят с занятия со всей информацией, которая им необходима, чтобы начать использовать ее в классе.

    Запросите обратную связь в конце сеанса, а затем используйте ее для продолжения цикла. Спросите учителей, что работает, что нет, что они изменят и что они хотели бы узнать больше в следующий раз.Как пишет бывший губернатор Северной Каролины Бев Пердью:

    «Изменения в образовании ведутся учителями, но учителя не участвуют в разговоре. Они знают, что нужно их классным комнатам, , но они не чувствуют себя уполномоченными или ободренными своими школьными системами и своими штатами, и им не хватает инструментов и средств, которые необходимы им, чтобы помочь своим ученикам преуспеть ».

    Пример:

    Есть несколько способов сделать профессиональное развитие учителя более конкретным.Для начала используйте такие инструменты, как Google Forms, чтобы собрать информацию о том, что учителя хотят узнать больше, и отзывы об эффективности прошлых занятий. Другие варианты включают в себя:

    • Разделите учителей на группы по классам или предметной области . Например, общее занятие по обучению на основе запросов может быть более эффективным, если все преподаватели физики в вашей школе придумают способы последовательного применения этой методики на своем факультете.
    • Убедитесь, что эта тема отвечает общим целям вашей школы в области образования .Как говорит Рита Платт, преподаватель, сертифицированный Национальным советом: «Если вы не можете сказать нам, как программа поможет нам двигаться к школьным целям, не просите нас их выполнять».
    • Пара учителей для развития междисциплинарной учебной деятельности . Когда два учителя работают вместе, они используют нестандартное мышление, чтобы создать динамичный процесс обучения для своих учеников.

    2. Привлеките учителей

    Большинство учителей скажут вам, что им не нравится, когда с ними обращаются, как со студентами — они образованные профессионалы, которые готовы развить существующий, уникальный и мощный набор навыков.

    В этом сценарии маловероятно, что сессия окажет существенное влияние или вдохновит на изменения в классе. Отсутствие вовлеченности столь же фатально для учителей, как и для студентов.

    Если вы проводите сеанс активного обучения в классе, используйте методы активного обучения. Если речь идет о служебном обучении, попросите учителей изучить возможности или организации, в которые может вовлечь их класс.

    Учителя должны быть заинтересованы и заняты.Как и их ученики, учителя учатся по-разному и по-разному реагируют на слуховые, кинестетические, письменные или визуальные методы обучения.

    |

    Пример:

    Диана Лауфенберг, основатель и исполнительный директор исследовательских школ, рекомендует создавать разные точки входа для разных учеников, как в дифференцированном классе.

    Дискуссия по смешанному обучению может включать в себя ряд различных способов связи учителя с темой:

    • Попросите практических учеников продемонстрировать соответствующее программное обеспечение
    • Попросите учителей, которые предпочитают коллективно обсуждать с коллегами предметные способы внедрения технологий в классе
    • Дайте учителю, который уже попробовал методы смешанного обучения, возможность поделиться ей успехи и проблемы

    3.Сделайте это продолжающимся

    Ваша сессия ПП была особенной и увлекательной, ваши учителя чувствовали себя информированными, и теперь настало время применить их на практике в классе.

    Опрос 2016 года в партнерстве с Learning Forward и Национальной ассоциацией образования показал, что школы используют методы обучения, основанные на данных, для планирования профессионального развития учителей, но не используют его, чтобы выяснить, насколько эффективными на самом деле являются усилия:

    «Многие учителя указывают, что их опыт, уровень опыта или потребности в обучении не учитываются при планировании или планировании их профессионального обучения. Ответы учителей довольно низкие, когда их спрашивают, постоянно ли оцениваются программы профессионального обучения в их школах для обеспечения качественных результатов.

    Профессиональное развитие учителя — это самоубийственный цикл, если вы не постоянно учитесь на том, что сработало, а что нет. Если учителя не чувствуют, что им нужна поддержка, необходимая им для эффективной реализации новых стратегий обучения или новых идей в своих классных комнатах, они не пойдут на это — а значит, потеряли время, силы и деньги.

    Неопределенность, оставшиеся без ответа вопросы и недостаток доверия часто мешают учителям пробовать новые методы в своем классе . Лучшее, что вы можете сделать как администратор, это убедиться, что вы поддерживаете учителей, которые пытаются улучшить свое обучение.

    Убедитесь, что учителя знают, что могут обратиться к вам с любыми вопросами или проблемами. Используйте данные о достижениях ученика и учителя, чтобы принять решение о том, на чем следует сосредоточиться и как стимулировать учебу ученика.

    Пример:
    Программное обеспечение

    EdTech быстро становится одним из лучших способов сбора действенных данных о достижениях и понимании учащихся. Возможность обучать преподавателей на предметных платформах EdTech дает учителям инструменты, необходимые для уверенного использования данных учащихся для улучшения обучения в классе.

    Prodigy — это бесплатная математическая игра, ориентированная на учебную программу, которая бросает вызов учащимся в мире, полном образования и приключений. Данные в режиме реального времени и мощные отчеты дают школьным руководителям и учителям ценную информацию о том, какие методики в классе способствуют успеху учащихся и где их можно улучшить.

    Как школьный лидер, у вас также есть возможность стать партнером Prodigy! Вы сможете поговорить с преданным, дружелюбным специалистом по поддержке школы, который будет работать с вами, чтобы каждый шаг внедрения Prodigy был на одном дыхании.

    Хотите узнать, как вы можете привлечь Prodigy к следующей сессии профессионального развития вашего здания? Заполните форму ниже! 👇

    4.Включить его в учебный процесс

    В 2015 году опрос, проведенный «Проектом новых учителей», показал, что даже через районы тратят в среднем по 18 000 долларов США на учителя в год, в результате заметно улучшилось только около 30 процентов учителей.

    На определенном уровне профессиональное развитие всегда будет стоить денег для вашей школы и района. Но вы можете контролировать одну из других основных затрат: время ваших учителей. Эффективное обучение не происходит во второй половине дня, и часто учителя и администраторы изо всех сил пытаются приспособить возможности профессионального развития учителя к , фактически к преподаваниям.

    Время — это товар, который вы не можете избежать, но вы можете тратить его с умом. Это не означает, что нужно тратить меньше времени на повышение квалификации учителей, но это означает увеличение времени, которое у вас есть.

    Это может произойти несколькими разными способами:

    • Углубить предметные знания. Для учителей важно показать ученикам, как содержание урока используется или обсуждается за пределами классной комнаты, особенно в средней и старшей школе.Предложите учителям создать урок по текущим историографическим тенденциям, достижениям в медицине или последним достижениям в физике.
    • Разбейте его. Обучение, как правило, более эффективно, если оно происходит в течение учебного дня, когда у учителей есть возможность немедленно применить ключевые выносы. Подумайте о том, чтобы устроить ланч и учиться или делать короткие сессии PD в начале или в конце учебного дня.
    • Начать тренерскую деятельность. Попросите учителей регулярно наблюдать за своими коллегами в классе.У них будет возможность увидеть, как их сверстники решают проблемы в классе и подходят к своим урокам. У них также будет возможность сотрудничать и предлагать области для улучшения.

    Убедитесь, что вы предоставляете своим учителям эффективную и действенную обратную связь, которая помогает им совершенствоваться. Если учителя не знают, где они могут добиться большего успеха, у них никогда не будет возможности действовать.

    Пример:

    В отчете «Почему профессиональное развитие имеет значение», Хейс Мизелл описывает систему «групп обучения», которые могут действовать как кооперативные сети, способствующие индивидуальному и коллективному профессиональному развитию.

    Для начала посмотрите на данные учеников: существуют ли пробелы в обучении по конкретным предметам или классам? Какие стратегии обучения должны быть разработаны для большей эффективности? Какие стратегии уже работают хорошо? Существуют ли какие-либо всеобъемлющие студенческие проблемы, которые необходимо решить, немедленно или в будущем?

    Организовать преподавателей в учебные команды, основываясь на их близости к проблемам, и назначить каждой теме с целью. Например, если вы заметили, что классы 4, 5 и 6 классов постоянно борются с дробями, предложите учителям, чтобы эти классы нашли способ эффективно поддерживать содержание и повышать успеваемость учащихся.

    Mizell рекомендует, чтобы учебные команды встречались два или три раза в неделю, и у каждой из них есть «квалифицированный фасилитатор», который поможет им сосредоточиться на том, чего они хотят достичь. Новые учителя могут учиться на опыте других, и все учителя работают вместе, чтобы повысить результаты учащихся.

    5. Персонализация обучения учителей с помощью плана профессионального развития

    Персонализированное обучение работает для студентов, так почему же оно не должно работать для учителей?

    План профессионального развития устанавливает индивидуальные цели обучения для педагогов на краткосрочной или долгосрочной основе и дает четкие шаги для их достижения.

    Сядьте с преподавателями в вашей школе и определите, какие факторы должны влиять на их индивидуальные планы:

    • Какой предмет они преподают?
    • Какой возрастной диапазон?
    • Довольны ли они своим нынешним положением? Куда они хотят переехать в будущем?
    • Чему они должны научиться, чтобы это произошло?

    Узнайте, как отдельные учителя соответствуют стандартам вашей школы. Попросите их продолжать учиться и расширять свои профессиональные возможности, и поощрять их продолжать развивать свою карьеру.

    Используйте систему целей SMART для постановки достижимых целей: сделайте их ю. Отслеживайте их ежемесячно и ежегодно, чтобы увидеть, как учителя прогрессируют и совершенствуются.

    |

    Работайте с учителями, чтобы обеспечить им доступ к любым другим ресурсам, которые им могут понадобиться: курсам, сертификационным занятиям или даже эмоциональной поддержке, когда они пробуют новые методы в классе.

    Загружаемый список 5 стратегий профессионального развития учителей

    Хотите убедиться, что ваша следующая сессия профессионального развития учителя будет эффективной и интересной? Заполните нижеприведенную форму для упрощенного списка, который вы можете найти поблизости для вдохновения! 👇

    Заключительные мысли о профессиональном развитии учителя

    В вашей школе нужно следить за многими вещами, и профессиональное развитие часто отстает. Вместо того, чтобы чувствовать себя плохо из-за этого, работайте над тем, чтобы изменить культуру вашей школы с помощью профессионального развития.

    Как пишут исследователи в области образования Томас Гаски и Кванг Сук Юн, «реализация любой новой стратегии профессионального развития всегда должна начинаться с небольших, тщательно контролируемых, пилотных исследований, призванных проверить ее эффективность».

    Начните с малого и постепенно наращивайте свои усилия. Когда вы предоставляете доступные, привлекательные и поддерживающие возможности профессионального развития учителей, все в вашей школе преуспевают.


    Создайте или войдите в свою учетную запись лидера школы в Prodigy — бесплатной игровой платформе для изучения математики, которую легко использовать как преподавателям, так и учащимся.Приведенный в соответствие с учебными планами в англоязычном мире, его любят более миллиона учителей и 50 миллионов учеников .

    ,