Разное

Как правильно писать букву ш печатную – Пропись буква Ш для детей, учимся писать, распечатать

Пропись буква Ш для детей, учимся писать, распечатать

Прописи
Пропись буква «Ш, ш»

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.

На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.

Как пользоваться прописью

Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы

«Ш, ш». После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «Ш» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания — это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы «Ш, ш». Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.

На этой странице представлена пропись с буквой «Ш» заглавной и «ш» строчной.

Пропись буква «Ш, ш»Пропись буква «Ш, ш»Пропись буква «Ш, ш»Обведи букву «Ш» по точкам

Пропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить картинку как…», после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку «Распечатать» вверху страницы.

Просмотров: 393

Рейтинг:  5 / 5

abvgdee.ru

«Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш»

Конспект урока по русскому языку (письмо) по программе «Школа России». Пропись 4, В. Г. Горецкий. 1 класс

Тема: «Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш»

Цель урока:

1. cоздать условия для формирования умения писать строчную и заглавную букву Ш, ш, навыка письма слов с сочетаниями ши;

2. способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти.

Формируемые УУД:

предметные: осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу, владеют правописанием сочетания ши и имен собственных; списывают с печатного шрифта;

личностные: имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике;

регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки с заданиями, презентация.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Мотивация к учебной деятельности:

С добрым утром

Начат день

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Учитель: Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их. Садитесь. На улице холодно, сыро, а в нашем классе тепло. Кому захотелось бы сейчас, чтобы выглянуло солнышко? Зажгите это солнышко своими улыбками. Улыбнитесь друг другу, мне и нашим гостям и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать урок. ( слайд 1)

III. Игра «Жук-буквоед».(По элементам букв вспомнить и написать изученные буквы).

Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

IV. Актуализация знаний:

Для шипенья хороша

В алфавите буква (ша).

– Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать?

На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой Ша. (слайд 2)

Что вы про нее узнали?

(На письме обозначает /ш/ — согласный, глухой, всегда твердый.

— А что ещё интересного узнали? ( Буква Ш не дружит с буквой Ы, поэтому слог ШИ пиши с И).

— Сформулируем цели урока.

(научиться писать строчную и заглавную букву Ш, слоги и слова с этой буквой).

V. Усвоение новых знаний и способов деятельности:

1. Пальчиковая гимнастика.

— Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Семья»

(Согнуть пальчики правой руки в кулачок и по очереди разгибать, начиная с большого):

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

2. Правила письма.

Я тетрадочку открою

и как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

3. Знакомство с написание строчной буквы ш.

Показать образец.

— Сколько элементов? Какие? Знакомы нам эти элементы?

(слайд 3)

4. Объяснение учителя:

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.

Пропишем элементы буквы ш в воздухе, на ладошке

5. Работа в «Прописи 4» (с. 3). Письмо буквы ш, слогов.

— Напишите строчную букву ш и слоги с ней (1 и 2 строки)

— Подчеркните самую красивую букву красным карандашом.

6. Слого-звуковой анализ слов. Чтение и письмо предложений.

— Рассмотрите схемы слов и слова, записанные рядом.

— Выполните слого-звуковой анализ слова школа. (коллективная работа)

— Напишите это слово.

— Обведите слово школьник, закрасьте схему слова. (Самопроверка).

— В каком числе употреблено слово «школьник»?

— А во множественном числе это слово как будет звучать?

— Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.

— Запишите вместо точек слово «школьники». Проверьте друг у друга.(самостоятельная работа, взаимопроверка).

— Образуйте и запишите словосочетания.

(Шишки сосновые и еловые).

— Найдите ошибкоопасные места. (Дети называют).

VI. Физкультминутка.(для глаз). Для пальчиков. «Слоник»

Динь-дон, динь-дон

В переулке ходит слон

Старый, серый, сонный слон,

Динь-дон, динь-дон.

7. Письмо заглавной буквы Ш.

— Сейчас мы будем учиться писать заглавную букву Ш.

-найдите сходство и различия строчной и заглавной буквы.

— Какие слова, начинающиеся на букву ш мы должны писать с заглавной буквы? (письмо имен собственных, первое слово в предложении)

8. Показ и объяснение учителя.

(Буква Ш состоит из трех элементов. Заглавную букву Ш начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Начинаем писать третий элемент. Он находится на том же уровне, что первый и второй. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)

— Пропишем в воздухе, на ладошке.

— Напишите заглавную букву Ш и слоги с ней самостоятельно. Подчеркните самую красивую.

(Если есть время – тетрадь)

— Прочитайте слово «Шура». Почему написано с заглавной буквы? (имя собственное).

— Краткое или полное имя? (краткое).

— Это имя мужское или женское? (мужское и женское)

— Как будет звучать полное женское имя? (Александра).

— А мужское? (Александр).

— Запишите это слово.

9. Закрепление знаний и способов деятельности. Списывание с печатного шрифта.

— Прочитайте предложение. Впишите пропущенное слово, обведите слово малыши.

— Давайте найдем в словах этого предложения ошибкоопасные места. Сколько слов в этом предложении?

— Почему так говорят?

(Шутке – минутка, а делу час.)

Взаимопроверка. Оцените работу товарища.

— Внимательно просмотрите странички Прописи, оцените свою работу на страничках.

VI. Рефлексия.

1. – Какие буквы учились сегодня писать на уроке?

— Что нового узнали сегодня на уроке?

-Достигли мы цели урока?

2. Отгадайте загадку.

Я и красный и зеленый,

Я и голубой и желтый.

Только лишь надуй меня,

Улечу я в небеса.(воздушный шарик) (слайд)

— Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один шарик.

Я прошу проанализировать вашу работу на уроке. Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – возьмите жёлтый шарик

— Если вам что-то не удалось, вам было трудно – возьмите зеленый шарик.

Если задания для вас были сложные, было скучно — возьмите красный шарик.

— Возьмите свои шарики за верёвочку и покажите нам свое настроение.

— Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Урок окончен.

infourok.ru

Учимся писать печатные буквы русского алфавита. Тренажёр

А

Большая и маленькая печатная буква А

Б

Большая и маленькая печатная буква Б

В

Большая и маленькая печатная буква В

Г

Большая и маленькая печатная буква Г

Д

Большая и маленькая печатная буква Д

Е

Большая и маленькая печатная буква Е

Ё

Большая и маленькая печатная буква Ё

Ж

Большая и маленькая печатная буква Ж

З

Большая и маленькая печатная буква З

И

Большая и маленькая печатная буква И

Й

Большая и маленькая печатная буква Й

К

Большая и маленькая печатная буква К

Л

Большая и маленькая печатная буква Л

М

Большая и маленькая печатная буква М

Н

Большая и маленькая печатная буква Н

О

Большая и маленькая печатная буква О

П

Большая и маленькая печатная буква П

Р

Большая и маленькая печатная буква Р

С

Большая и маленькая печатная буква С

Т

Большая и маленькая печатная буква Т

У

Большая и маленькая печатная буква У

Ф

Большая и маленькая печатная буква Ф

Х

Большая и маленькая печатная буква Х

Ц

Большая и маленькая печатная буква Ц

Ч

Большая и маленькая печатная буква Ч

Ш

Большая и маленькая печатная буква Ш

Щ

Большая и маленькая печатная буква Щ

Ъ

Большая и маленькая печатная буква Ъ

Ы

Большая и маленькая печатная буква Ы

Ь

Большая и маленькая печатная буква Ь

e-bookshelf.info

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: «Строчная и заглавная буквы Ш ш»

Предмет: обучение грамоте. Письмо.

Тема урока: Строчная и заглавная буква Ш ш

Цель урока: формировать умения писать заглавную и строчную буквы Ш ш;

 развивать моторику, фонематический слух.

Задачи:

1.     Предметные:

-освоить алгоритм написания строчной и заглавной буквы Ш ш

-сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Ш ш;

-выполнять звуковой анализ слов со звуком [ш];

-использовать заглавную букву в именах собственных. 

2. Метапредметные:

         а) познавательные УУД:

-развитие внимания, творческого мышления, зрительной памяти учащихся.

        б) коммуникативные УУД:

— проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог.

— развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

           в) регулятивные УУД:

— учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

— формировать умения выполнять свои действия по образцу;

3. Личностные:

— проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

Тип урока: изучение нового материала

 Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор и экран.

  Ход урока.

1.Мотивация  к учебной деятельности.

Прозвенел для нас звонок-

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться

Мы пришли сюда учиться.

Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным? (хорошее, деловое, рабочее)

— Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение.

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

— К нам сегодня на урок письма придут в гости литературные герои. Кто?

Узнаете, посмотрев отрывок из мультфильма.

Скажите из какого произведения герои и кто его автор.

-Это герои одного из произведений Эдуарда Успенского. Как оно называется?

Первый наш гость-Дядя Федор предлагает игру « Полубуковка»

Работать будем в парах. Вспомните правила работы в парах.

        Не  перебивать.

        Не выкрикивать.

        Слушать друг друга.

        Помогать друг другу.

  1. Дописать буквы. — Назовите правильно эти буквы.
  2. Из букв составить слово.

Л        о        к         а         ш

-Составить слово        Школа

— Что можем сделать со словом?

— А можем написать слово? Почему?

3.Целеполагание.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Письмо заглавной и строчной букв Ш ш

-Чему нам надо научиться сегодня?

— Определяем цель урока.

Научиться писать …… буквы

                        Слоги

                        Слова

-Какой звук обозначает буква ш

-На какую букву похожа ш?

— Из каких элементов состоит?

4. « Открытие»  нового знания.

Объяснение написания буквы

Начинаем писать от верхней строчной линии, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо, ведем до верхней строчной линии. Не отрывая руки, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки. Снова, не отрывая руки, пишем третью прямую линию с закруглением вправо до середины рабочей строки.

Повторение правил посадки.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Письмо под счёт .Письмо в воздухе.

Сейчас мы еще раз повторим написание буквы ш под счет.

— Выберите, какой способ вам подходит.

Запишите в тетрадях по 3 буквы И и Ш.

— Возьмите карандаш и обведите в круг самую красивую букву.

5.Первичное закрепление.

Запишем буквосочетание.

-Какие буквы с буквой Ш пишутся нижним соединением?

-А для написания каких букв потребуется верхнее соединение?

-Как правильно писать сочетание ШИ?

-Отгадаем загадки и запишем слова.

Загадки:

Ими все мы слушать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать негоже,

Это неприлично!

Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают.

Рисуют и читают.

Уши   школа

-Разделите слова на слоги и поставьте ударение

-Физкультминутка под музыку( для глаз)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Готовы ли вы самостоятельно применить умение писать букву ш?

Задание более сложное.

-К нам в гости спешит Матроскин. Он просит нас о помощи.

-Дополните предложения.

-Помогут вам слова-подсказки.

Наступила….

Матроскин  надел валенки,,,,

Слова для справок:         лето                пальто

                        осень                футболка

                        зима                кепка

                        весна                шарф

                                        шубу

-Запишите слова. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?

— Посмотрите, что принес нам Шарик?

— Почему он эту букву принес?

Написание буквы Ш.        

Начинаем писать немного ниже середины междустрочного пространства. Делаем закругление и ведем прямую линию до нижней рабочей строки. Закругляем вправо и пишем вверх до середины междустрочного пространства. Потом проводим прямую линию с закруглением вправо до середины рабочей строки.

Напишите 3 заглавные буквы Ш.

Физкультминутка.

7. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.

-Помогите Шарику выполнить задание.

Вставьте подходящие слова: умный, красивый, красный, свежий.

шарик-

Шарик-

Прочитаем слова.

-Одинаковы ли они по звучанию?

-А пишутся одинаково? Почему?

— Почему одно слово написано с заглавной буквы, а другое -со строчной?

-Какие слова подходят к шарику воздушному? Шарику-собаке?

-Кто спешит на наш урок?

-Почтальон Печкин принес подарки, но не знает кому их раздать.

-Посмотрите на предложение и найдите одинаковые по написанию слова.

-Одинаково ли они произносятся?

-Поставьте ударение. Расскажите, кому какие подарки принес Печкин.

Кукла чья?

Мишина что?

Машина кукла.

Мишина машина.

Прочитайте правильно эти предложения.

8.  Рефлексия деятельности.

— Чем занимались на уроке?

-Чему научились?

-Итак, целью нашего урока  было:

Научиться писать заглавную и строчную букву Ш ш, слоги, слова

Продолжите предложение:

-Сегодня на уроке работали хорошо…..

Ребята,  приближается Новый год. Я предлагаю собрать посылку для наших героев. Они наверняка будут наряжать елку. Давайте соберем игрушки.

Зеленые шарики — доволен своей работой, все получилось

Желтые — если что-то было непонятно, что-то не получилось.

Красные — очень трудно ,непонятно ,надо поработать.

-Кому до конца урока удалось сохранить хорошее настроение?

 

nsportal.ru

Как правильно писать печатные русские буквы

Дорогие родители!

Очень важно, чтобы наши детки научились правильно держать карандаш и ручку в руке. Неправильный захват карандаша ведёт к быстрому уставанию ребёнка при письме, у него не получаются ровные линии, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с осанкой и зрением, если он очень близко нагибается к листу. Вы должны обратить внимание на положение карандаша в руке в дошкольном возрасте малыша, иначе потом его будет почти невозможно переучить. Поэтому мы публикуем для вас подробное объяснение, как правильно держать письменные принадлежности. 

Важно всё время обращать на это внимание! При выполнении домашнего задания или при рисовании пока этот навык не будет доведён до автоматизма.

 

Ещё советы по обучению малыша правильному захвату вы можете почитать здесь: http://pediatriya.info

В этой же статье хотим вам дать схему правильного написания русских печатных букв. Схема написания отличается от совпадающих латинских букв, поэтому очень важно правильно писать по определённой схеме. Если мы не будем соблюдать эти правила, то на письме у малышей возникают ошибки, например, вместо русской И они автоматически пишут немецкую N, или переворачивают буквы в зеркальном отражении. Соблюдение правильной схемы написания букв поможет также в дальнейшем в написании письменных букв. Им будет легче освоить правильное соединение букв. 

Обращаем ваше внимание, что частая ошибка нащих детей это написание вертикальных палочек снизу вверх , когда правильно писать надо сверзу вниз! Ребятам сначала кажется, что так легче, потому что они видят линию строки и отталкиваются от неё, но на самом деле, так писать сложнее — линии получаются неровными и кривыми, также происходит большое количество отрывов карандаша от бумаги. 

Схема написания русских печатных букв. 

 Желаем вам удачи в обучении наших двуязычных детей!  

(картинки с сайта: http://www.notabene.ru)

www.carinthia-ru.at

Учусь писать буквы | mamadelkimamadelki

Последнее время Дима стал многое писать сам печатными буквами. Сначала он просил написать и обводил, а теперь и у самого неплохо получается. Но пишет он буквы так, как сам понял или запомнил. Вот я и решила, что пора срочно сделать тактильные карточки с указателями, которые помогут ему запомнить, как правильно писать печатные буквы. Такое практикуется для письменных букв, но почему бы не помочь нашим деткам пока им рано писать письменные буквы, научиться писать печатные. В английских пособиях это очень даже практикуется.

Предлагаю вашему вниманию тактильные карточки с указателями для обучения написанию дошкольников печатных букв. На карточках есть точка желтого цвета – это указатель, откуда начинать писать буквы. Стрелочки показывают направление написания. Они не только пронумерованы, но и имеют каждая свой цвет, что тоже подсказывает последовательность: 1 – красная, 2 – синяя, 3 – зелёная, 4 – оранжевая. Сами буквы из некрупной наждачной бумаги (у меня она желтого цвета). Есть и коробочка для хранения карточек и памяткой условных обозначений.

Изготовление таких карточек у меня заняло два вечера и то потому, что первый вечер я рисовала карточки в программе, вам я уже предлагаю готовые. Всего их 33, как и букв русского алфавита.

А второй день вырезала буквы из наждачной бумаги по зеркальным трафаретам, которые тоже прилагаются в материалах. А потом их наклеивала. Дала просохнуть в страницах толстой книги. А на следующее утро разрезала на отдельные карточки.

Дима не мог дождаться, когда я все вырежу и приклею, так ему хотелось с ними играть. В первый же день, правда, он стер палец, так старался обводить все буквы. Потом мы договорились сильно не нажимать. А еще он находит нужную ему букву, смотрит, как она должна писаться по стрелочкам и пишет сам уже на бумаге. Надеюсь, что и вашим деткам понравится такое наглядные карточки. Дима уже запросил и цифры такие, готовлю и их!

В документе можно скачать все карточки и трафареты, а также раскладку коробочки. Карточки лучше распечатать на плотной фотобумаге – она сохранит краски и будет гладкой в противоположность шершавым буквам. А трафареты букв в зеркальном отражении можно распечатать на обычной бумаге, и использовать их для вырезания букв из наждачной бумаги. (Проверьте, что совпали размеры, прежде чем все склеить!)

Эти карточки участвуют в мартовском креативе Лизы Арье

Вам будет интересно:

mamadelki.ru