Как пишется прописная буква ж – Прописные буквы русского алфавита для первоклассников
« Написание строчной буквы «ж»
Технологическая карта урока по русскому языку
Дата: 30.11.16
Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33»
Класс: 1 «А»
Практикант: Позднякова Виктория
Тип урока: Изучение нового материала
Образовательные: 1) Научить правильному начертанию буквы «б» и способам ее соединений, отработать безотрывность, плавность письма буквы и соединений букв; 2) Совершенствовать фонетические умения: характеризовать звуки, соотносить звук и букву; 3) Формировать у учащихся привычку правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями.Развивающие: 1) Развивать мелкие мышцы руки; 2) Развивать психические процессы, как произвольное внимание, двигательная память, логическое и образное мышление, связную речь.
Воспитательные: 1) Воспитывать интерес к процессу познания; 2) Содействовать воспитанию таких черт характера, как усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
Планируемые результаты
Предметные:
Формируемые УУД
— Личностные
— Регулятивные
— Коммуникативные
— Познавательные
Основные понятия
Оборудование
презентация, интерактивная доска
Этап.Задачи
Деятельность учителя
(Содержание)
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
УУД
I. Организационный этап
Задачи:
Мотивировать учащихся к учебной деятельности.
— Доброе утро, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и тихонечко садитесь! Проверьте, все ли готовы к уроку. На парте у вас должны лежать прописи и ручка.
— Девизом нашего урока будет следующая фраза: «Чтобы грамотными стать, нужно нам все буквы знать». Поднимите руку, кто хочет стать грамотным и знать все буквы. Молодцы, ребята.
Приветствуют учителя.
Настраиваются на работу.
Проверяют готовность к уроку.
Узнают девиз урока.
Личностные:
·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
Регулятивные:
·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
II. Актуализация знаний
Задачи:
Выявить уровень усвоения ранее изученного материала.
— Сегодня к нам в гости пришла наша хорошая знакомая, узнайте её:
Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
(Жук).
-На урок письма жук Жужелица принесла нам новую букву. Как вы думаете, какая это буква? ( ж )
— Давайте вспомним характеристику звука [ж]. (согласный, звонкий, твердый).
Поднимайте руку каждый раз, когда услышите звук [ж]. Будьте внимательны!
Слова: кошка, ножницы, цапля, лыжи, чемодан, щетка, замок, вешалка, ежик, лиса, жук, волк, карандаш, крыша, ужи, щит.
— Назовите животных, в названиях которых есть звук [ж]: (ежик, жираф, ужи, стрижи).
— Назовите слова с сочетанием ЖИ. (ножи, лыжи, пружина, снежинка и т.д.)
Отгадывают загадку.
Называют букву.
Характеризуют звук [ ж ]
Приводят пример слов.
Регулятивные:
·принимать и сохранять учебную задачу;
·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Познавательные:
·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные:
·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
III. Сообщение темы и постановка задач урока.
Задачи:
Организовать формулирование темы и задач урока.
— На что похожа буква «ж»?
— Сегодня на уроке мы будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «ж», которая обозначает твердый звук [ж].
Определяют тему урока и задачи.
Личностные:
·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Регулятивные:
·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
VI. Изучение нового материала.
Задачи:
Познакомить учащихся
— Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «ж»
-Чем они похожи? Чем отличаются?
1.Подготовительная работа к письму новой буквы
А) Анализ буквы
Конструирование строчной буквы «ж»
—Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «ж». (Две полоски в форме полуовала; полоска в форме прямой линии).
-Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «ж».
Б) Показ и объяснение написания буквы
— Сейчас, я буду показывать, как правильно писать букву «ж», будьте очень внимательны. Начинаю ниже верхней линейки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки. Опускаю ее в низ, закругляю влево, коснувшись нижней линейки. Делаю повтор по закруглению вправо, линию повтора продолжаю до верхней линейки, отклоняясь вправо. До нижней линейки пишу прямую. Делаю повтор по прямой вверх до ее середины, продолжаю плавную линию вверх, отклоняюсь вправо, закругляю вправо, коснувшись верхней линейки. Делаю повтор по закруглению влево, полуовальную линию опускаю вниз, закругляю вправо, коснувшись нижней линейки.
В) Письмо в воздухе
— Прежде чем начать работу в прописях, потренируемся в воздухе. Поставим руку на локоток, все вместе начинаем писать букву «ж» в воздухе под счет: и – раз – и – и – два – и – и – три – и
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пят
Вышли пальцы погулять. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Этот пальчик самый толстый, (Сжимают и разжимают каждый пальчик на обеих руках.)
Самый сильный и большой.
Этот пальчик для того ,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Это пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинец хоть и мал,
Очень ловок, да удал.
2. Упражнение в самостоятельном письме буквы.
— Поднимите руку, кто хочет написать красиво эту букву. Люди часто допускают ошибки, посмотрите, мы так делать не будем, убираем эту букву.
— Чтобы написать букву красиво, нужно соблюдать правила, кто подскажет их? (сесть ровно, спинка прямая, прописи лежат с наклоном, ручку держим правильно).
— Положите ручку на средний палец, проверьте, свободно ли двигается указательный палец. Поставьте ручку в начальную точку, обведите элементы на строчке и обведите букву по контуру самостоятельно до половины строки. Сравните букву с образцом, подчеркните самую красивую букву.
— Следующее задание более сложное, мы не только будем обводить букву, но и научимся писать самостоятельно букву. Обведите буквы и продолжите самостоятельно. Сравните букву с образцом, подчеркните самую красивую букву.
— Молодцы, с работой мы справились.
3. Анализ соединения букв, письмо соединений.
— Прочитайте слоги, которые написаны на строчке. В каких слогах буква Ж обозначает твердый звук?
(аж, уж, ож). Почему вы решили так? (потому что буква «о», «а» и «и» указывает на твердый согласный звук).
— «аж» каким соединением соединяются буквы? (средним). Почему? (буква «а» пишется снизу). Значит нам нужно вести от буквы «а» линию до середины рабочей строки, пишу букву «ж». Напишите букву «а» и обведите букву «ж».
-Каким соединением соединяются следующие слоги? (средним).
— А теперь посмотрите на слог «жи». Каким соединением он соединяется? (верхним). Почему? (буква «и» пишется сверху). Значит нам нужно соединить линию до верхней линии рабочей строки, пишу букву «и».
— Положите ручки. Мы молодцы, кто не испытывал сложности? Мы научились писать букву, слоги.
— Прочитайте пары слов: Ужи – уж; Ёжик — ежи.
— Какое правило нужно вспомнить при письме этих слов? (жи – ши – пиши с буквой «И»)
-Подчеркните сочетания жи – ши.
— Проанализируйте пары слов по плану:
1. сколько букв в слове?
2. сколько звуков?
3. сколько слогов?
4. какой слог ударный?
5. виды соединений букв.
Анализируют, из каких элементов состоит буква ж
Наблюдают за правильным написанием буквы «ж»
Пишут букву «ж» под счет в воздухе.
Выполняют физминутку
Выполняют правила для красивого письма буквы.
Обводят букву в прописях. Сравнивают с образцом, подчеркивают самую красивую букву.
Обводят и пишут самостоятельно букву «ж».
Сравнивают с образцом, подчеркивают самую красивую букву.
Читают слоги. Отвечаю на вопросы учителя.
Определяют каким соединением соединяются буквы с буквой Ж.
Пишут букву и обводят Ж.
Закрепляют материал.
Читают слова. Работают с ними.
Записывают эти слова в тетради. Вспоминают правило.
Личностные:
—способность к самооценке
Регулятивные:
·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
·принимать и сохранять учебную задачу;
·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Познавательные:
·строить сообщения в устной форме
-осуществлять анализ
Коммуникативные:
•адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
VII. Закрепление изученного материала.
Задачи: закрепить
— А для закрепления, я вам предлагаю прописать предложение с нашей изученной буквой. (У Тамары лыжи)
— Ребята, как вы понимаете, что такое предложение? (предложение начинается с заглавной буквы, и в конце стоит точка).
— Чтобы приступить нам к работе, нужно прочитать предложение.
— Затем посчитать, сколько в предложение слов?
— Какое слово помощник используется в этом предложении?
-С какой буквы нужно писать слово «Тамара»?
— Какое правило нужно вспомнить при письме слова лыжи?
-Проанализируйте каждое слово данного предложения и выполните письмо по образцу.
— Как пишутся эти слова? (раздельно)
— Приступаем к работе.
4. Выполнение логического задания с буквами
— Сравните буквы ж –с. Чем они похожи? Чем отличаются? (В этих буквах есть одинаковый по форме и по размеру элемент – полоска в форме полуовала).
— Сравните буквы ж – х. чем они похожи? Чем отличаются? (В этих буквах два одинаковых по размеру и форме полуовала).
— Сравните буквы ж – Э. чем они похожи? Чем отличаются? (В данных буквах одинаковый по форме (но различные по размеру) элемент полуовал).
-Сравните буквы ж – С. чем они похожи? Чем отличаются? (В данных буквах одинаковый по форме (но различные по размеру) элемент полуовал).
Отвечают на вопрос, думают, анализируют, размышляют.
Записывают предложение
Выполняют логическое задание с буквами.
Регулятивные:
·принимать и сохранять учебную задачу;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Коммуникативные:
·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Познавательные:
·строить сообщения в устной форме-осуществлять анализ
VIII. Подведение итогов урока.
Задачи:
Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения.
-Наш урок подошел к концу.
-Ребята, чему мы с вами научились?
-Что нового вы узнали? С какими буквами познакомились?
-Спасибо за работу. До свидания.
Познавательные:
·строить сообщения в устной форме
Учитель: Методист: Башкина Елена Юрьевна
infourok.ru
что это такое, чем отличаются и как выглядят
Русские буквы отличаются друг от друга не только по начертанию и обозначению звука, но и по размеру. Правильное написание подчиняется определенным правилам. Прописные и строчные буквы — что это такое знает каждый школьник, особенно ученик начальной школы. Но полученные в школе знания забываются очень быстро, и взрослые вряд ли вспомнят определения этих терминов.
Виды графических знаков на письме
Прописные и строчные буквы – это две разновидности начертания графических значков на письме. Интересно, что разделение на такие разновидности есть далеко не во всех языках. Они присутствуют в кириллице, а еще в греческом алфавите, латинском, армянском. Необычна ситуация в Грузии. Заглавных значков (с определенным смыслом употребления) там нет, но отдельные участки текста (к примеру, названия, заголовки), набираются большими значками. Они имеют начертания маленьких, но отличаются от них по размеру. В других системах письма разделения на прописные буквы и маленькие не существует.

Для первого знакомства с ними достаточно усвоить краткую информацию:
- прописная – та, которая больше;
- строчная – та, которая меньше по размеру.
А чтобы информация запомнилась лучше, задержалась в голове надолго и не превратилась в путаницу – нужно изучить вопрос глубже, вникнув в детали.
Это интересно! Уроки русского: как будто – как правильно пишется
Прописная

Первое официальное употребление прописных знаков замечено в 15 веке. Однако дальнейшие исследования показали, что люди старались красиво оформить начальные символы имени, фамилии, предложения еще задолго до начала 15 века. Такие графические значки, украшенные орнаментами и завитушками, назывались буквицами.
Прописные буквы в тексте пишутся только в тех случаях, которые подтверждаются орфографическими правилами. Самые распространенные из них, с которыми чаще всего приходится сталкиваться на практике, будут обозначены ниже.
Это интересно! Слово также: пишется слитно или раздельно
Еще одно определение «прописной» встречается в начальной школе на этапе обучения письменной грамоте. Оно менее распространенное, поэтому не фигурирует в словарях. Используется лишь для разграничения типа письма, антонимом к слову «прописной» является «печатный». Когда учитель просит записать слово, предложение, текст прописью – он подразумевает строчные и прописные буквы. А их выбор должен происходить на основе изученных правил.

Строчная
Это маленькая буковка. В предложение и тексте она встречается намного чаще графических значков предыдущего вида. Объясняется это тем, что маленькие буквенные знаки в несколько раз чаще используются на письме – таковы правила русской орфографии.
Все буквы, не попавшие под правила написания заглавных, выстраиваются в одну строчку и имеют одинаковую высоту, потому они именуются строчными.
Обратите внимание! Ударение в термине «строчная» падает не на первый, а на последний слог, как бы ни хотелось ассоциировать его произношение с произношением слова «стрОчка».
Основные отличия
Прописные и строчные буквы имеют ряд отличий друг от друга.
Заключаются они в следующем:
- Размер. Заглавная больше маленькой примерно в 2 раза. Это хорошо заметно при использовании тетрадного листа в широкую линию: большая буква занимает всю высоту строки, а малая умещается в ее половине.
- Написание. Заглавная имеет намного больше деталей и особенностей начертания, которые старательно пытаются усвоить ученики первого класса. Она намного сложнее маленькой по начертанию.
- Частота использования. Заглавная встречается в тексте намного реже маленькой, потому что ее выбор должен оправдываться определенными правилами.
Усвоив для себя, чем отличаются прописные от малых графических значков, человек перестает путать два этих термина между собой.
Это интересно! Что такое слова исключения в русском языке: примеры
Примеры
Наглядный пример, как выглядят начертания обеих категорий.
Пр. | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | |
Стр. | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й |
Пр. | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф |
Стр. | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф |
Пр. | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | |||
Стр. | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я |
При сравнении графических значков, стоящих рядом, сразу становится понятно, какие из них ПРОПИСНЫЕ, а где строчные.
Это интересно! Как пишутся корни слов с чередованием гласных: правило и примеры
Правописание заглавных букв
В русском языке употребление двух видов начертания подчиняется правилам соответствующего раздела орфографии. Согласно им, новое предложение начинается с заглавного знака, который как будто возглавляет армию маленьких, обычных значков. Он показывает, что предыдущая мысль закончилась, и началась другая, или просто обозначает начало мысли. Еще с заглавного начинается прямая речь, цитаты, каждая новая строчка стихотворения.

Но есть и другие, более сложные правила, объясняющие правописание заглавной и строчной букв:
- Имена, фамилии, отчества людей и составленные на их основе прилагательные. Например: Яблочкин Андрей Игоревич, Петькина машина.
- Клички животных и составленные от них прилагательные. Например: Тузик, Мурка, Кеша, Пушок, Тузиков ошейник.
- Географические объекты, места, названия (континентов, сторон света, стран, городов, деревень, сел, краев, республик, островов, морей, океанов, рек, озер). Например: Черное море, Балтийское, Атлантический океан, город Москва, материк Африка, поселок Янтарный, республика Адыгея.
- Названия фирм, компаний, магазинов, предприятий. Например: завод «Роствертол», магазин «Пятерочка», фирма обуви «Белвест».
- Названия великих исторических событий, важнейших документов (Первая мировая война, Петровская эпоха).
- Названия печатных изданий, произведений искусств, блюд (журнал «Мурзилка», газета «Московские ведомости», «Лунная соната», картина «Бурлаки на Волге», салат «Цезарь»).
- Названия министерств, важных государственных организаций (Министерство образования, Городская дума).
- Высокие, имеющие большую государственную значимость, должности (Президент, Королева).
- Первое слово названия праздников и важных событий (День рождения, Рождество, Пасха, День победы).
- Местоимение «Вы», когда требуется выражение особого уважения.
- Аббревиатуры – состоят полностью из заглавных значков (КПРФ, МЛМ, ЮФУ).
Во всех остальных случаях, когда слово не включено в категорию собственных имен, а является именем нарицательным, пишутся строчные начертания.
Возможные трудности в выборе варианта
В русском языке большинство правил неоднозначны и имеют дополнительные пояснения или исключения.
Важно! Когда выбор размера начертания буквы (заглавного/маленького) требуется для заполнения важных документов или выполнения серьезных заданий, работ – лучше проверить себя по словарям и справочникам.
Возможные затруднения в выборе размера графического значка:
- Собственные имена мифических, исторических, литературных героев, которые стали употребляться обобщенно, в переносном значении, для обозначения определенного характера или образа жизни людей. Правила написания подобных слов неоднозначны: одни пишутся с большой (Обломов, Наполеон, Гамлет), другие со строчной буквы (донкихот, иуда, геркулес, ставшие именами нарицательными). Вариант их употребления дается в словаре.
- Такие же разграничения и свои особенности написания имеют названия географических объектов и важных исторических событий, применяемые в обобщенном (переносном) значении: содом (разврат), олимп (верх), камчатка (последние места) и Чернобыль, Мекка, Хиросима.
- Названия аппаратов, техник, единиц измерения, полученные по именам своих изобретателей, пишутся со строчной буквы. Например: рентген, вольт, паскаль и прочее.
- Фразеологические обороты и термины, где одно из слов является именем собственным, а также составленные по ним прилагательные большого значка не имеют (ахиллесова пята, демьянова уха, рентгеновы лучи).
- Имена прилагательные, которые были составлены по фамилии и имени человека с использованием суффиксов –ск, -овск, -инск – пишутся со строчной буквы (далевский словарь, пришвинская проза).
Полезное видео: строчные русские буквы
Вывод
На самом деле, вникая в материал, преподаваемый на уроках в учебном заведении, ученик и студент хорошо усваивают правописание графических знаков, понимают различия и особенности их употребления, а значит, и серьезных трудностей в соблюдении этой нормы у них не возникает.
Главное – запомнить определения, уяснить для себя некоторые сложности. А в случае затруднения не забывать о возможности обращения к словарю.
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
znaniya.guru
Написание буквы «ж». Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания
Написание буквы «ж»
Графологи довольно редко обращают внимание на эту букву, поэтому толкований вариантов ее написания немного. Основное внимание уделяется написанию соединительных черточек и размеру средней линии.
Так, длинная средняя линия (рис. 2.73) указывает на бодрость и хорошее физическое состояние пишущего. Если она устремляется вверх, это говорит об общительном, жизнерадостном и подвижном человеке; если опускается вниз, то о флегматичной и неразговорчивой натуре.
Рис. 2.73. Буква написана с длинной средней линией
Ровно написанная, гармоничная буква с зигзагообразными соединениями (рис. 2.74) говорит об одаренном человеке, деятельном и не лишенном чувства такта и дипломатичности. В то же время параллельное соединение (то есть отсутствие соединительных зигзагообразных черточек) или вообще отсутствие соединения говорит о хладнокровии, воспитанности и силе духа и характера.
Рис. 2.74. Гармоничная буква «Ж»
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
esoterics.wikireading.ru
НАЧЕРТАНИЯ БУКВ СТАРОГО РУССКОГО АЛФАВИТА: helghelg2 — LiveJournal
Содержание этой работыТекст о происхождении одной из тамбовских фамилий — Шемонаев
Документы по генеалогии рязанских вотчин Солотчинского монастыря
Документы по генеалогии Тамбовской области (коллекция переписей)
Русская рукописная документация XVII-XVIII веков очень непроста для понимания из-за того, что это время самого активного использования так называемой «скорописи» — каллиграфического стиля, который значительно ускорил работу писцов, но одновременно вынудил читателей вникать в каждый конкретный подчерк. Использование креативных начертаний букв и буквосочетаний, сокращения и надстрочные выносы – всё это поставило качество рукописи в сильную зависимость от индивидуальности пишущего.
С учетом того, что стародавний бюрократический язык ни для кого из нас не является родным, при чтении фискальных книг XVII-XVIII веков даже опытным исследователям необходимо потратить некоторое время на то, чтобы понять особенности подчерка. Для этого в тексте необходимо первым делом найти слова, в правильности своего понимания которых вы уверены, изучить особенности стиля, и затем уже приступать к «сплошному чтению». Обычно для того, чтобы перестать спотыкаться на каждом слове, требуется вдумчиво изучить две-три страницы нового документа. Иногда ревизии писали два-три разных человека по очереди. В этом случае на освоение подчерков у вас уйдет еще больше времени. Но оно точно не будет потрачено напрасно.
Впрочем, перед тем, как разбираться с подчерком, надо изучить буквы, которые пытается донести до своих читателей писец. Без этого вы не сможете разобрать даже одного слова. Для начала — экспресс-вариант со старославянским алфавитом и начертаниями, взятый отсюда.
Более подробные варианты начертаний букв старославянского и церковно-славянского алфавита. Таблица взята отсюда . Первая колонка — это кирилловский устав XV века. Вторая колонка — полуустав XVI века. Третья колонка — скоропись XVII-XVIII веков. Последние три колонки — печатные варианты. При нажатии на название буквы можно перейти на закладку с вариантами скорописного написания, взятыми из коллекции, представленной на этом сайте, а также в книге «Практический курс изучения древнерусской скорописи».
АЛФАВИТ
helghelg2.livejournal.com
Написание буквы «д». Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания
Написание буквы «д»
Прописная «Д»
Как ни странно, но так, как на рис. 2.45, букву выводят люди, связанные с искусством; если искусство не является сферой их деятельности, значит, они просто артистичны по натуре и тяготеют ко всему прекрасному и изящному.
Рис. 2.45. Типографская буква «Д»
Некоторые пишут «д» прописную как строчную, направляя вертикальную линию либо вниз (рис. 2.46), либо вверх (рис. 2.47). Скорее всего, основное качество таких людей – простота. Не путайте ее с примитивностью – в данном случае простота трактуется как отсутствие претенциозности и комплексов. Такие люди не станут манерничать или пытаться делать то, чего не умеют. Вы удивитесь, насколько свободно сознание таких людей, и если у них получается занять лидирующую роль в корпоративных или межличностных отношениях, то можно поразиться тому, насколько заразительна их простота. Правда, данная концепция применима только к людям, которые несут в себе позитивное отношение ко всему окружающему, в противном случае можно наткнуться на грубость и конфликтность.
Рис. 2.46. Пишется как строчная, вертикальная линия направлена вниз
Рис. 2.47. Пишется как строчная, вертикальная линия направлена вверх
Рассмотрим классические варианты написания буквы «Д».
Наклонная, дугообразная, тщательно выведенная «Д» (рис. 2.48). Такое написание характерно для людей с высокой самооценкой, порой переходящей в самомнение. Иногда оно может указывать на человека, привыкшего полагаться на чужое мнение, несамостоятельного в своих суждениях. Его попытка показаться оригинальным иногда напоминает банальную грубость.
Рис. 2.48. Тщательно выведенная буква «Д»
Тонкая, узкая, но объемистая, с длинным, завернутым влево штрихом (рис. 2.49). Перед вами человек, страдающий манией величия и высокомерием. Из-за своей глупости и гордости он часто оказывается в проигрыше, но если такие люди все-таки достигают профессиональных вершин, подчиненным приходится несладко, потому что такой шеф всегда постарается обвинить в своих недостатках именно их.
Рис. 2.49. Тонкая «Д» с завернутым штрихом
Запутанная, замкнутая, неразборчивая, но грациозная, иногда даже красивая буква «Д» (рис. 2.50). Так пишут ровные и приветливые… трудоголики. Это кажется забавным, так как на первый взгляд вид буквы напоминает о хаотичности и взбудораженности. Внешность обманчива, не так ли?
Рис. 2.50. Неразборчивая «Д»
Строчная «д»
Буква «д» с вертикальной линией, направленной вверх и слегка закругленной на конце (рис. 2.51). Может быть, у таких людей не все получается в жизни и они не всегда вызывают положительные эмоции при первом знакомстве. Это, как правило, происходит из-за сильного желания произвести хорошее впечатление, что не всегда им удается. Если другие буквы не указывают на наличие откровенно отрицательных черт, отнеситесь к такому человеку с пониманием и закройте глаза на его неловкость – впоследствии вы об этом вряд ли пожалеете.
Рис. 2.51. Строчная «д» с вертикальной линией, направленной вверх
Здесь стоит поостеречься. Такое написание буквы, как на рис. 2.52, свойственно подозрительным, мелочным, хитрым, лживым и эгоистичным людям.
Верхняя черта загибается справа налево, образует петлю и соединяется с другими буквами – перед вами генератор идей. Положительных или отрицательных – вам укажут другие буквы.
Рис. 2.52. Буква «д» с вертикальной линией, направленной вверх, с перечеркнутым вправо хвостом
Буква «д» с петлей, направленной вниз (классическое написание) (рис. 2.53). Это наиболее распространенное написание буквы, поэтому в данном случае следует обратить внимание на длину и размер нижней петли. Чем меньше петля, тем более зависимым является человек. Особенно негативный оттенок это значение приобретает для мужчины, который порой не способен на принятие простых решений, не говоря уже о жизненно важных. Женщина с таким написанием буквы «д» будет идеальной женой для человека, который все привык решать и за себя, и за других, и не терпит возражений.
Рис. 2.53. Классическая строчная «д»
Излишне длинная петля говорит о патологической независимости (либо стремлении к ней). Здесь следует обязательно учитывать значение написания других букв. Если это человек твердый и решительный, обладающий незаурядными способностями и умением выпутываться из любых ситуаций, скорее всего, он может позволить себе быть независимым настолько, насколько хочет.
Буква «д» с петлей, направленной вниз, по манере написания напоминающая латинскую g (рис. 2.54). Такие люди обладают тихим, но неспокойным характером. Прежде чем что-то сделать, они тщательно обдумывают будущий поступок, но если им что-либо приходится не по вкусу, могут взорваться. Им свойственна любознательность, а многим – большие способности. К сожалению, таких людей также отмечает слабое здоровье.
Рис. 2.54. Буква «д» похожа на латинскую g
Так, как на рис. 2.55, букву «д» пишут люди недалекие, с примитивными представлениями о жизни. Если написание буквы такое же, а на конце линия слегка изогнута справа налево, то можно говорить об эгоистичной натуре.
Рис. 2.55. Буква «д» с вертикальной линией, направленной вниз, но не образующей петлю
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
esoterics.wikireading.ru
Прописные буквы — это какие (большие или маленькие)? Пример
Прописные буквы — это заглавные буквы бо́льшего размера, чем строчные. Некоторые прописные буквы несколько графически отличаются от одноименных строчных букв.
В русском языке используется кириллица, созданная на основе греческого алфавита много веков назад учеными Кириллом и его братом Мефодием для славянской письменности.
В русском языке 33 буквы, расположенные в определенном порядке, образуют алфавит. Каждая буква имеет двойное графическое написание. Одни и те же буквы являются прописными или строчными в зависимости от их позиции в слове и в тексте, а также от семантики слова, от того, что оно называет.
Рассмотрим, как пишутся прописные буквы русского алфавита.

Прописные буквы. Источник изображения: montessori-print.store
Прописные буквы так называются оттого, что в древних рукописях писцы начинали текст с большой, или заглавной буквы, причем её выписывали с особой тщательностью и всячески украшали завитками и зачастую закрашивали киноварью. Позже с прописной буквы начинался каждый абзац текста. Когда появилось книгопечатание, с большой буквы стали писать первое слово каждого предложения после предыдущей точки.
Учитываем, что не все слова можно написать с большой буквы. В современном русском языке в зависимости от позиции в тексте с прописной буквы обычно пишется
- первое слово предложения после точки, вопросительного или восклицательного знака, многоточия, поставленных в конце предыдущего предложения;
- первое слово цитаты или прямой речи
«Гениальные люди — это метеоры, призванные сгореть, дабы озарить свой век» (Наполеон I).
Лев Толстой утверждал: «Ищи в других людях всегда хорошую сторону, а не дурную».
Но если цитата вводится подчинительным союзом «что», то её первая буква окажется строчной.
М. Горький считал, что «даже маленькая победа над собой делает человека намного сильней».
- Каждая строка стихотворного текста пишется с большой буквы.
Край ты мой, родимый край,
Конский бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!
Гой ты, родина моя!
Гой ты, бор дремучий!
Свист полночный соловья,
Ветер, степь да тучи!
А. К. Толстой
Выясним, в каких случаях используется прописная, или заглавная, буква в зависимости от значения слова.
Прописные буквы в русском языке
Использование прописных букв в русском языке регламентировано правилами орфографии. Укажем наиболее частые случаи употребления прописных букв.
1. Все имена собственные (личные имена, отчества и фамилии, прозвища, псевдонимы, клички людей и животных, действующие лица и герои литературных произведений)
- Михаил Васильевич Ломоносов
- Иван Грозный
- Пётр Великий
- Юрий Долгорукий
- Ричард Львиное Сердце
- М. Е. Салтыков — Щедрин
- попугай Забияка
- курочка Ряба
- Василиса Прекрасная
- Кот и Повар (герои басни И. А. Крылова)
- Купчина, Швея, Батрак, Чёрт, Хлеб, Молот и пр. (В. Маяковский «Мистерия-буфф»).
2. Имена божеств и мифологических существ, названия религий и священных книг
- Бог, Создатель, Спаситель, Иегова, Яхве;
- Иисус Христос
- апостол Петр
- Дева Мария
- Царица Небесная
- Аллах
- Будда
- Ислам
- Библия
- Коран
- Евангелие
- Талмуд
- Зевс, Гера, Венера, Марс, Аполлон, Прометей
3. Географические и астрономические названия, кроме родовых слов (город, река, озеро, море, гора, звезда, туманность и пр.)
- город Мурманск
- река Иртыш
- озеро Ильмень
- Северный полюс
- Адриатическое море
- Млечный Путь
- созвездие Гончих Псов
- туманность Андромеды
4. Названия исторических эпох, событий, календарных периодов и торжеств
- эпоха Возрождения
- Смутное время
- Древняя Греция
- Бородинская битва
- Мамаево побоище
- День Победы
5. Названия государств, международных организаций, государственных органов, высших должностных лиц государства и титулов
- Организация Объединенных наций
- Президент РФ
- Канцлер Германии
- Ваше Величество
- Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
- Азербайджанская Республика
- Королевство Испания
- Ландтаг Лихтенштейна
- Палата лордов
- Совет Министров Республики Беларусь
Учтем, что слова «царь», «король» «королева», а также «президент» без указания на конкретное официальное лицо пишутся со строчной буквы.
6. Названия международных политических, спортивных и культурных мероприятий
- Олимпийские игры
- турниры Большого шлема
- Всемирный экономический форум
- Лига чемпионов
- Игры доброй воли
- Чемпионат мира по футболу
7. В деловой переписке, официальных документах принято писать местоимения Вы, Вас, Вам, Ваш с прописной буквы в качестве общепризнанных форм вежливого обращения к деловому партнеру или официальному лицу.
8. Имена прилагательные, образованные от собственных имен с помощью суффиксов -ов-/-ев-, -ин-/-ын-, -ск- в значении «имени или памяти такого-то»
- Мамаево войско
- Перуновы стрелы
- Сережина удочка
- Светина тетрадь
- Нобелевская премия
- Менделеевские чтения
Но притяжательные прилагательные в устойчивых оборотах и слова с суффиксом -ск- пишутся со строчной буквы:
- гордиев узел
- прокрустово ложе
- чеховская проза
- шекспировские трагедии.
Видео «Употребление прописной и строчной букв»
russkiiyazyk.ru