Разное

Изучение буквы с для дошкольников – Изучаем буквы в действии!: Буква С

Содержание

Учим буквы — 18 полезных игр для детей.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 02 Сентябрь 2016

Как быстрее всего выучить буквы с ребенком? Самый простой способ — это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребенку… Но… не для всех детей такой метод работает! К сожалению, многим деткам очень быстро становится скучно, и они просто «сбегают» от таких занятий.

Если вы попали в такую ситуацию – не отчаивайтесь! Существует множество веселых игр на изучение букв, которые обязательно понравятся вашему ребенку!

Перед началом изучения букв важно не забыть:

Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ»,  а «Б» и т.д.).

Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги.

Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:

Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»

Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = ????? — по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) – при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» — звук «э» и т.п.  (им хочется читать не «ВА»,  а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т.п.)

И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги.

Поэтому изучение «звуковой» интерпретации букв будет намного предпочтительней.

Итак:

1. Раскрашиваем.

Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.

Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники:

— раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами;

— раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски;

— использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.).

2. Укрась букву.

Дети с удовольствием будут буквы украшать!

Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь!

Попробуйте украсить букву «А» — арбузиками, букву «Б» — бананами и т.п. 

 

3. Лепим.

Очень полезное занятие – лепить буквы из цветного теста или пластилина. А если соединить лепку с прослушиванием песенок Екатерины Железновой

из альбома «Музыкальный букварь» (в которых очень интересно «пропевается» весь процесс лепки) – то лепить будет еще веселее.

Замечательные мамы, увлеченные развитием детей, давно уже сделали из этих песенок забавные видео и выложили их в сеть.

Вот так например, играя и просматривая веселый ролик, можно весело и интересно слепить букву А:

Палочки две наклоните,

Наверху соедините,

Перекладина одна –

Как палатка буква А!

4. Половинки – игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах.

В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до «Я» – надо постараться букву «А» не забыть .

Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»!

Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте.

Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок.

5. Мемори.

Для закрепления пройденного материала также подойдет всем известная игра «Мемори» (заодно и внимание с памятью тренируются). Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре.

Перемешайте карточки и разложите их перед  ребенком белой стороной вверх.

Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано.

Открыл не ту букву? Переверни ее обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше!

 

Когда нужная карточка найдена – игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара.

6. Пишем на манке.

Дети обожают рисовать на манке! Без исключения все – от мала до велика! Даже если вашему ребенку уже 10 лет и он кажется уже «таким большим», поверьте от рисования на манке он придет в восторг!

7. Лото и фольга.

Еще один способ изучения и повторения букв – лото.

Не все дети относятся к буквенному лото с энтузиазмом. Для того, чтобы заинтересовать ребенка этой игрой можно использовать фольгу или бумагу. 

Подготовьте игровое поле, а также заверните в фольгу или бумагу фигурки букв. 

Предложите ребенку развернуть букву и положить ее на свое место на игровом поле лото.

Лото может быть звуковым – в этом случае нужно положить букву на карточку, на которой нарисован предмет, который начинается на эту букву.

8. Буквоед.

У вас дома может появиться веселый Буквоешка. Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку.

Например вот этот петушок –

очень необычный! Он ест буквы! Ну-ка! Дай ему покушать букву Б! А теперь он хочет букву А! Ах как вкусно ты петушка кормишь!

 

В буквоешку можно поиграть и по-другому:

В этой коробочке живут смешные человечки. Они не едят ничего кроме букв. Давай их покормим? (ротики человечков — прорези в коробке).

Вот их еда (рисуем буквы фломастером на фасольках):

Кормим человечков (каждому человечку свою букву, если малыш ошибется — человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит (фасолькой со «своей» буквой):

9. Конструируем.

Выкладываем силуэты букв из счетных палочек, спичек, конструктора Лего и всего остального, что попадется под руку:

Некоторым детям может быть трудно строить буквы из подручных материалов (особенно если малыш младше 3,5 лет).

С такими детками можно конструировать, используя метод «наложения».

Для этого можно нарисовать вот такие простые схемы:

 

Также, для того чтобы строить буквы, можно использовать музыкальный букварь Железновых, о котором уже писалось в п.3 этой статьи.

Например стихи и песенку, которая описана в п.3 для «А» можно использовать и для конструирования этой буквы из палочек (

Палочки две наклоните, наверху соедините, перекладина одна – как палатка буква А!)

11. Протыкалочка.

Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребенку зубочистку (предмет конечно острый… но в 90% случаев дети легко обучаются технике безопасности и проблем не возникает). Попросите его украсить буковку дырочками (проткнуть букву по контуру).

12. Обводилочка.

Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы.

Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребенка обвести её другим цветом… или несколькими цветами. Букву конечно лучше нарисовать на листе А4.

Таким способом можно даже «писать» целые слова:

13. Связь букв и звуков.

Посмотри, эти зверики потеряли свои буквы:

На какой звук начинается «Слон»? Правильно, на «С». Где же наша буква «С»? Давай вернем ее слонику!

И т.п.

14. «Найди!»

Найди на этой картинке все буквы «К» и обведи их в кружок!

А на этой картинке — все буквы «Т»:

Найди все красные буквы «М»… А теперь синие… А теперь оранжевые и т.п.

А теперь посчитай – сколько букв «М» всего ты нашел?

15. Игры с мозаикой.

Выложи букву из мозаики по образцу:

Вариант попроще и поинтереснее:

Раскатываем тесто, рисуем на ней буковку фломастером… и украшаем ее мозаикой!

Украшать буквы на тесте можно также и другими предметами, например крупой:

16. Подвижная игра «Беги к букве»

Эта игра хороша тем, что она подвижная – она больше похожа на веселую игру в «догонялки», а не на процесс обучения. Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии чтобы отдохнуть с пользой.

Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв (вы можете использовать буквы, которые «украшали» вместе с ребенком).

А теперь даем команду ребенку: «Быстро-быстро беги к букве C!».

 А теперь к букве «А»!

Эта игра не только помогает изучать буквы в движении, она также развивает внимание и память. 

Если ребенок отказывается бегать по вашей команде — можно взять его за руку и побегать вместе с ним.

Очень интересную вариацию этой игры придумала и предложила на своем сайте Наталья Чистоклетова (ссылка на источник). Это игра — «Закрой букву ладошкой»:

Игра «Накорми монстрика»:

 17. Подвижная игра «Прыг-скок-команда!»

Эта игра тоже подвижная, и поэтому дети ее тоже очень любят!

Помните веселую передачу «Прыг-скок-команда» на канале «Карусель»?

Играть в «прыг-скок-команду» можно и с буквами!

Берем кубик с буквами! (если нет готового – его можно сделать…. Ну уж в крайнем случае просто перевернуть карточки с буквами вниз изображением и вытягивать их по одной).

Например вот такой простой кубик можно сделать, используя детский кубик, скотч и бумагу:

Бросаем кубик…. Что у нас выпало? Ага! «У».

 

Что бывает на «У»… Улитка? Давай ее покажем (кладем подушечку на спину и начинаем ползать по полу).

А теперь что? Буква «С». На «С» у нас слон! Давай его тоже покажем! 

18. Звуковой плакат.

Моя дочь выучила буквы за пару месяцев самостоятельно, без какой-либо помощи с моей стороны…

А помог мне в этом – звуковой плакат!

 

Смысл его действия прост — ребенок нажимает на картинку с буквой — плакат произносит как звучит звук, который она обозначает.

Сколько сил и времени я сэкономила, благодаря этому плакату… И потратила их на другие полезные игры с дочерью, которые без моего участия не состоялись бы.

Единственное «Но!» — лучше покупать плакаты, которые работают в режиме изучения не названия букв (например «Ка», «Ша», «Бэ» и т.п.), а названия звуков, которые обозначают эти буквы (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б»). О целесообразности такого изучения уже говорилось в начале статьи. Плакатов, которые предлагают «звуковое» звучание каждой буквы, сейчас довольно много.

Конечно в этой статье приведены не все возможные способы изучения букв с ребенком – на самом деле их намного больше! Играйте, играйте и не переставайте играть  — лучшего способа обучения ребенка не существует!

Если эта статья вам понравилась – не забудьте поделиться ею с друзьями в социальных сетях.  

Важно: Я буду не против если вы полностью или в переработанном виде выложите текст или фотографии из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом пожалуйста соблюдайте важное условие — укажите ссылку на источник (при отсутствии ссылки я буду считать, что вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно ).

Что еще почитать:

 

Добавить комментарий

www.igraypodrastay.ru

Буква С задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем букву С, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой С, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву С по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

У Сони самовар. Соня открывает краник самовара и смотрит, как оттуда льется вода. Льется водичка в стакан, и Соня слышит: с-с-с…

  1. Какой звук слышит Соня, когда льется вода из самовара?
  2. Какой первый звук в слове СОНЯ? — САМОВАР? — СЛОН?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Самовар
Собака
Слон
Самолет

Какой первый звук в слове САНКИ? САМОЛЕТ?

Когда мы произносим звук [с], кончик языка — за нижними зубами, а зубы почти сжаты, между ними только узенькая щелочка. Произнеси: ССС. Зубы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [с].

  1. Гласный или согласный звук [с]?
  2. Звонкий или глухой этот звук?
  3. Почему?

Задание: печатная буква С для дошкольников

Рассмотри букву С. На что она похожа? Сделай из большого и указательного пальцев левой руки букву С. Напиши букву С в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Распечатать Скачать файл

Продолжи фразу

То погаснет, то зажжется
Ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется?
Золотистый… (светлячок).

Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я… (свекла).

И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
Л все же называются
Они — морские… (свинки).

На шесте — дворец,
Во дворце — певец,
А зовут его… (скворец).

Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Ты узнал, кто это? … (Слон.)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг — вспорхнули яблоки.
Ведь это… (снегири).

И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши: прячутся, дрожа.
Очень уж суровы Филины и… (совы).

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы… (санки).

Погасили в доме свет —
Все равно покоя нет.
Ру-чу-чу да ру-чу-чок.
Кто же это? … (Сверчок.)

Целый день он спать не прочь.
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок.
Музыканта звать… (сверчок).

Звук заблудился.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (сом!)

Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова.
Это… (сова).

Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют!
Это праздничный… (салют).

Смело в небе проплывает.
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?… (Самолет.)

Среди поля голубого —
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это… (солнце).

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели.
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей.)

Он соло пел среди ветвей.
Его назвали… (соловей).

Верещунья, белобока,
И зовут ее … (сорока).

Трещала с самого утра:
Пор-р-ра! Пор-р-ра!
А что — пора?
Такая с ней морока.
Когда трещит… (сорока).

На ромашку у ворот
Опустился вертолет —
Золотистые глаза.
Кто же это? … (Стрекоза.)

Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на… (стуле).

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Это… (сыроежки).

Сказка про букву С

Свинья в гостях

Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в подсвечниках.

Еды всякой приготовила: тут и сыр, и свекла в сахаре, и смородина в сметане, сок сливовый, а себе — сосисок нажарила с салом.

Пришла свинья, даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на стол, все сожрала, ничего собаке не оставила, даже свечку солью посолила и съела ее вместе с сиренью.

Потом улеглась на скатерть и говорит:

— Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала или сказку какую-нибудь…
— Совести у тебя нет,— рассердилась собака.
— Свинья ты и есть свинья! Сейчас же убирайся отсюда!

И с тех пор собака на свинью сердита.

(Г. Юдин)

Загадки для детей на букву С

И вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты,
А в них то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
(Салют)

Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет.
Людей и груз везет?
(Самолет)

На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Сливы)

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется — под лучами
Отливает серебром.
(Самолет)

Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.
(Санки)

Белый камень во рту тает.
(Сахар)

Спереди — пятачок,
Сзади — крючок.
Посредине спинка,
А на ней щетинка.
(Свинья)

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(Солнце)

Светит, сверкает,
Всех согревает.
(Солнце)

В воде родится,
А воды боится.
(Соль)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)

Две сестренки друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка — только раз.
Та, что выше — каждый час.
(Стрелки часов)

Две сестры летом зеленые,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
(Смородина красная и черная)

Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет.
(Снег)

Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
(Снег)

Летит — молчит, лежит — молчит.
Когда умрет, тогда и заревет.
(Снег)

На землю упало пуховое одеяло.
Лето пришло — одеяло все сошло.
(Снег)

Белая звездочка с неба упала.
Мне на ладошку легла —
И пропала.
(Снежинка)

В дом чужого не пушу,
Без хозяина грущу.
(Собака)

Заворчал живой замок.
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
(Собака)

Гладишь — ласкается.
Дразнишь — кусается.
(Собака)

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом)

Вертится, стрекочет.
Весь день хлопочет.
(Сорока)

Растет она вниз головою.
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)

Под крышей четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(Стол)

Хоть у нас четыре ножки.
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз.
(Стул)

Пословицы и поговорки на букву С

Сила ломит все, а ум — силу.
Семь раз отмерь — один раз отрежь.
Сказано — сделано.
Слово — серебро, молчанье — золото.
Весна да осень — на дню погод восемь.
Мал родился, а вырос — всем пригодился.
Старый друг лучше новых двух.
Сказка — ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок.
По секрету всему свету.
Сени и Сани в сетях сом с усами.

Веселые стихи про букву С для детей

Подарили собаку
Нет, не просто подарили,
В день рожденья подарили
Очень славного щенка!
Он малюсенький пока…
Он идет смешной-смешной,
Путается в лапах.
Подрастет щеночек мой —
Он поправдашний, живой.
(И. Токмакова)

Соболь на скалу залез.
Соболь ищет букву С.
На странице С нашел,
— На снегу следы,-
Прочел.
(Г. Сатир)

Солнце, с самого рассвета
Ты сосешь сосульку эту.
Ешь скорей свой леденец,
Чтоб зиме настал конец!
(Г. Виеру)

Соне саночки купили.
До чего быстры они.
Сели в санки,
Покатили.
Ну-ка, ветер, догони!
(Ф. Бобылев)

Спит первый снег.
Открыт букварь зимы.
Его еще не прочитали мы.
Но вот уже на чистую страницу
Вспорхнула пестрой буковкой синица.
Она звенит, как маленький звонок.
Как будто первый начался урок…
(А. Горбунова)

Стометровка
Что для зайца стометровка?
Как стрела летит косой!
Вот что значит тренировка
Вместе с тренером лисой!
(В. Левановский)

Страус
Бедный страус!
Несчастнее нету отца:
На гнезде он сидел и сидел без конца.
Терпеливо, упорно, упрямо…
Из яйца наконец появился птенец —
И захныкал:
— А где моя мама?
(Б. Заходер)

Слоненок удивил ребят,
Слоненок стал на самокат.
Немножко покатался —
И самокат сломался.
(Г. Сатир)

Слон смеется в самый зной:
«Славный душ всегда со мной!»
(Б. Тимофеев)

Слон — москвич, в столицу он
Был слоненком привезен
Из соседней из страны,
Той, где водятся слоны.
(В. Берестов)

Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый слон.
Видно, даже у зверей
Тот и больше, кто добрей.
(Б. Заходер)

На елочке нашей
Смешные игрушки:
Смешные ежи
И смешные лягушки,
Смешные медведи,
Смешные олени.
Смешные моржи
И смешные тюлени!
Мы тоже немножечко
В масках смешны.
Смешными мы Деду Морозу нужны,
Чтоб радостно было.
Чтоб слышался смех,—
Ведь праздник сегодня
Веселый у всех.
(Ю. Капотов)

Советы непослушным детям
Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся, руки вверх!»
И когда со стула тетя
С перепугу упадет
И прольет себе на платье
Чай, компот или кисель.
То, наверно, очень громко
Будет мама хохотать
И, гордясь своим ребенком
Папа руку вам пожмет!
(Г. Остер)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Полезные материалы

doshkolnik.net

Изучаем буквы в действии!: Буква И

 0. Найти слова на букву И (отсюда)

1. Занятие про букву И



2. Загадки с обобщающим словом на И

Держится подружка за моё ушко,
Век бежит со мной стежкою одной. (Иголка с ниткой)


Её всегда в лесу найдёшь.
Пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной. (Ёж)

Это разные предметы, а что их объеденяет вместе?  — Иголки!
Из скольких слогов состоит это слово? — Из трёх!
Почему? — Так как есть 3 гласных звука.
Какой слог ударный? — Второй.

3. Игра «Сломался телевизор» (идея от сюда)
Взрослый говорит звук И и выкладывает карточку с картинкой — ребёнку нужно закончить слово.
(и)грушка, (и)голка, (и)збушка, (и)рис, (и)зюм, (и)ндеец

4. Составление наглядных звукосочетаний из карточек:
ИА, АИУ, ОАИ, УИ

5. Развитие фонематического восприятия

а) хлопнуть (или поднять карточку с буквой И)  на звук [и] из звукового ряда:

=А  И  О  К  Н  У  И  И  А  И  Ы  О  У  И

б) повторить только слова со звуком “и”:

=ива, айва, утка, индюк, игра, улыбка, автобус, имя, угол, июль, иголка…

6. Упражнение с крыжками — на каждую строчку передвигаем бусинки-крыжечки:

И у дедушки есть.

И у бабушки есть.

И у мамы есть.

И у папы есть.

И у нас есть.

Чтоб его узнать,

Надо вслух назвать.

(Имя)

Назвать имена мальчиков и девочек, и, если ребёнок услышит в имени звук [и], то ему нужно хлопнуть в ладошки:

=Аня, Уля, Иван, Илья, Антон, Инна…

Оля, Семён, Игорь, Саша, Вера, Маша, Инга, Алёша, Павел, Ира, Настя, Вася, Коля, Анна, Ирма, Клава



7. Игра «Один-много» (взрослый кидает мяч ребёнку, называя слово в единственном числе, ребёнку нужно кинуть назад, называя слово во множественном числе)
носок — носки
иголка —
коробка —
дверь —
кружка —
индюк —
игрушка —
перчатка —
нитка —
снежинка —
мальчик —
вилка —
капля —
девочка —
зонтик —
сапог —

8. Образовать прилагательные-антонимы
высокий — низкий
широкий — узкий
большой — маленький
плохой — хороший
холодный — горячий

9. Игра «Что лишнее?» («Четвёртый лишний»)
Выкладываются несколько картинок или предметов и надо определить в какой картинке нету звука И (или просто на слух).

1= мишка, лиса, волк, тигр
2= очки, осы, ива, индюк

10. Чудо-дерево
Нужно выбрать картинки (надписи) в названии которых есть звук И и «повесить» на дерево как листочки. Я сделала такое дерево (распечатывать на А4) и к нему листочки (А5) — даю пустые листочки, так что вы сами можете вписать туда нужные слова:


11. Найти спрятавшуюся букву И

12. Сказка про братьев Ик и Ищ (источник)
Жили-были два брата. Одного звали Ие, а другого — Ищ. Ик был маленький, а Ищ — огромный (показ «портретов»). У Ика был домик, а у Ища — домище. А сейчас я хочу, чтобы вы помогли мне рассказать об Ике.

(Проводится игровое упражнение «Закончи предложение»).

У Ика не рот, а …
У Ика не нос, а …
У Ика не глаз, а … и т.д.

А что же Ищ? Если он такой огромный, значит, у него всё очень большого размера.

У Ища не рот, а …
У Ища не нос, а …
У Ища не глаз, а … и т.д.

Прошло много лет, но люди не забыли о братьях. Если они хотят назвать маленький предмет, то вспоминают о брате Ике. Если надо назвать предметы огромного размера, то вспоминают о братце Ище.

В именах Ик, Ищ есть общий звук. Назовите его, пожалуйста.

13. Найди все буквы И и обведи их (источник)

14. Найди спрятанные буквы И (можно также Й) и обведи их (источник)


15. Определи букву И в неправильном положении (источник)

16. Отремонтируй буквы

17. Раскрась только те кубики, на которых написана буква И


17. Обведи контур букв

18. Найти букву И (источник)


19. «Уроки логопеда. Учим буквы» (здесь)

  

20. «Звуки и буквы» (взято здесь) Корова слизнула букву И 

alfavit-v-podelkah.blogspot.com

Учим буквы — 18 полезных игр для детей — как нарисовать букву — запись пользователя Аня (id2042581) в сообществе Игры с детьми в категории Школа дошколят (все о изучении букв, цифр, развитии логики, памяти, воображения, мышления)

Как быстрее всего выучить буквы с ребенком? Самый простой способ — это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребенку… Но… не для всех детей такой метод работает! К сожалению, многим деткам очень быстро становится скучно, и они просто «сбегают» от таких занятий.

Если вы попали в такую ситуацию — не отчаивайтесь! Существует множество веселых игр на изучение букв, которые обязательно понравятся вашему ребенку!

Перед началом изучения букв важно не забыть:

Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.).

Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги.

Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:

Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»

Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = ????? — по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) — при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» — звук «э» и т.п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т.п.)

И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги.

Поэтому изучение «звуковой» интерпретации букв будет намного предпочтительней.

Итак:

1. Раскрашиваем.

Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.

Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники:

— раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами;

— раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски;

— использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.).

2. Укрась букву.

Дети с удовольствием будут буквы украшать!

Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь!

Попробуйте украсить букву «А» — арбузиками, букву «Б» — бананами и т.п.

3. Лепим.

Очень полезное занятие — лепить буквы из цветного теста или пластилина. А если соединить лепку с прослушиванием песенок Екатерины Железновой из альбома «Музыкальный букварь» (в которых очень интересно «пропевается» весь процесс лепки) — то лепить будет еще веселее.

Замечательные мамы, увлеченные развитием детей, давно уже сделали из этих песенок забавные видео и выложили их в сеть.

Вот так например, играя и просматривая веселый ролик, можно весело и интересно слепить букву А:

Палочки две наклоните,

Наверху соедините,

Перекладина одна —

Как палатка буква А!

4. Половинки — игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах.

В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до «Я» — надо постараться букву «А» не забыть .

Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»!

Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте.

Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок.

5. Мемори.

Для закрепления пройденного материала также подойдет всем известная игра «Мемори» (заодно и внимание с памятью тренируются). Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре.

Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком белой стороной вверх.

Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано.

Открыл не ту букву? Переверни ее обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше!

Когда нужная карточка найдена — игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара.

6. Пишем на манке.

Дети обожают рисовать на манке! Без исключения все — от мала до велика! Даже если вашему ребенку уже 10 лет и он кажется уже «таким большим», поверьте от рисования на манке он придет в восторг!

7. Лото и фольга.

Еще один способ изучения и повторения букв — лото.

Не все дети относятся к буквенному лото с энтузиазмом. Для того, чтобы заинтересовать ребенка этой игрой можно использовать фольгу или бумагу.

Подготовьте игровое поле, а также заверните в фольгу или бумагу фигурки букв.

Предложите ребенку развернуть букву и положить ее на свое место на игровом поле лото.

Лото может быть звуковым — в этом случае нужно положить букву на карточку, на которой нарисован предмет, который начинается на эту букву.

8. Буквоед.

У вас дома может появиться веселый Буквоешка. Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку.

Например вот этот петушок —

очень необычный! Он ест буквы! Ну-ка! Дай ему покушать букву Б! А теперь он хочет букву А! Ах как вкусно ты петушка кормишь!

В буквоешку можно поиграть и по-другому:

В этой коробочке живут смешные человечки. Они не едят ничего кроме букв. Давай их покормим? (ротики человечков — прорези в коробке).

Вот их еда (рисуем буквы фломастером на фасольках):

Кормим человечков (каждому человечку свою букву, если малыш ошибется — человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит (фасолькой со «своей» буквой):

9. Конструируем.

Выкладываем силуэты букв из счетных палочек, спичек, конструктора Лего и всего остального, что попадется под руку:

Некоторым детям может быть трудно строить буквы из подручных материалов (особенно если малыш младше 3,5 лет).

С такими детками можно конструировать, используя метод «наложения».

Для этого можно нарисовать вот такие простые схемы:

Также, для того чтобы строить буквы, можно использовать музыкальный букварь Железновых, о котором уже писалось в п.3 этой статьи.

Например стихи и песенку, которая описана в п.3 для «А» можно использовать и для конструирования этой буквы из палочек (Палочки две наклоните, наверху соедините, перекладина одна — как палатка буква А!)

11. Протыкалочка.

Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребенку зубочистку (предмет конечно острый… но в 90% случаев дети легко обучаются технике безопасности и проблем не возникает). Попросите его украсить буковку дырочками (проткнуть букву по контуру).

12. Обводилочка.

Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы.

Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребенка обвести её другим цветом… или несколькими цветами. Букву конечно лучше нарисовать на листе А4.

Таким способом можно даже «писать» целые слова:

13. Связь букв и звуков.

Посмотри, эти зверики потеряли свои буквы:

На какой звук начинается «Слон»? Правильно, на «С». Где же наша буква «С»? Давай вернем ее слонику!

И т.п.

14. «Найди!»

Найди на этой картинке все буквы «К» и обведи их в кружок!

А на этой картинке — все буквы «Т»:

Найди все красные буквы «М»… А теперь синие… А теперь оранжевые и т.п.

А теперь посчитай — сколько букв «М» всего ты нашел?

15. Игры с мозаикой.

Выложи букву из мозаики по образцу:

Вариант попроще и поинтереснее:

Раскатываем тесто, рисуем на ней буковку фломастером… и украшаем ее мозаикой!

Украшать буквы на тесте можно также и другими предметами, например крупой:

16. Подвижная игра «Беги к букве»

Эта игра хороша тем, что она подвижная — она больше похожа на веселую игру в «догонялки», а не на процесс обучения. Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии чтобы отдохнуть с пользой.

Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв (вы можете использовать буквы, которые «украшали» вместе с ребенком).

А теперь даем команду ребенку: «Быстро-быстро беги к букве C!».

А теперь к букве «А»!

Эта игра не только помогает изучать буквы в движении, она также развивает внимание и память.

Если ребенок отказывается бегать по вашей команде — можно взять его за руку и побегать вместе с ним.

Очень интересную вариацию этой игры придумала и предложила на своем сайте Наталья Чистоклетова (ссылка на источник). Это игра — «Закрой букву ладошкой»:

Игра «Накорми монстрика»:

17. Подвижная игра «Прыг-скок-команда!»

Эта игра тоже подвижная, и поэтому дети ее тоже очень любят!

Помните веселую передачу «Прыг-скок-команда» на канале «Карусель»?

Играть в «прыг-скок-команду» можно и с буквами!

Берем кубик с буквами! (если нет готового — его можно сделать…. Ну уж в крайнем случае просто перевернуть карточки с буквами вниз изображением и вытягивать их по одной).

Например вот такой простой кубик можно сделать, используя детский кубик, скотч и бумагу:

Бросаем кубик…. Что у нас выпало? Ага! «У».

Что бывает на «У»… Улитка? Давай ее покажем (кладем подушечку на спину и начинаем ползать по полу).

А теперь что? Буква «С». На «С» у нас слон! Давай его тоже покажем!

18. Звуковой плакат.

Моя дочь выучила буквы за пару месяцев самостоятельно, без какой-либо помощи с моей стороны…

А помог мне в этом — звуковой плакат!

Смысл его действия прост — ребенок нажимает на картинку с буквой — плакат произносит как звучит звук, который она обозначает.

Сколько сил и времени я сэкономила, благодаря этому плакату… И потратила их на другие полезные игры с дочерью, которые без моего участия не состоялись бы.

Единственное «Но!» — лучше покупать плакаты, которые работают в режиме изучения не названия букв (например «Ка», «Ша», «Бэ» и т.п.), а названия звуков, которые обозначают эти буквы (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б»). О целесообразности такого изучения уже говорилось в начале статьи. Плакатов, которые предлагают «звуковое» звучание каждой буквы, сейчас довольно много.

Конечно в этой статье приведены не все возможные способы изучения букв с ребенком — на самом деле их намного больше! Играйте, играйте и не переставайте играть — лучшего способа обучения ребенка не существует!

Ссылка http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-igri/bukvy-i-chtenie/94-18-igr-dlya-izucheniya-bukv-s-detmi.html

www.babyblog.ru

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме: Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Тема:  Звуки  С, С.  Буква  С.

Цели  занятия:

Обучающие:

уточнить и  закрепить правильное произношение звуков  С и  СЬ, давать  их полную характеристику, учить дифференциации  звуков  С и  СЬ в словах  типа  сом, гусь, сани, сито,

учить определять место звука в слове ( начало, конец, середина),

учить звукослоговому  анализу слов типа  СГС, СГСГ,

учить  составлять схему предложения  и  определять  порядок  слов  в нём,

познакомить с буквой С, которая обозначает два звука С и СЬ, её графическим изображением,

формировать навык  чтения прямых  слогов  и  слов типа  сок, сын, сани, собака.

Коррекционные:

развивать  фонематический  и  речевой  слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и  общую  моторику, речь,

исправлять  недостатки  произношения  детей  в процессе  занятия  способом

« по — подражанию»

Воспитательные:

воспитывать положительную  мотивацию к процессу  обучения

Организационный  момент.

Гимнастика « ума».

Ребята, сейчас вы будете отгадывать  слова. Сядет тот, кто  отгадает  слово.

— высокое  хвойное  дерево  (сосна)

— ночная  птица  ( сова)

— птица  с  жёлтой  грудкой ( синица)

— усатая рыба ( сом)

-что мы  видим  когда  спим ( сон)

— предмет  мебели  для  сидения ( стул)

— С какого  звука  начинаются  отгаданные  слова?

Работа  с  профилем  звука  С.

— Посмотрите  внимательно  на  профиль  звука  С.

— Губы открыты  или  сомкнуты ?

— Зубы  плотно стиснуты  или  между  ними есть  небольшое            расстояние?

— Где находится  кончик  языка за  нижними  или за  верхними зубами?

— Язык  лежит  во рту  плоско или  приподнят  горочкой?

( далее  логопед  даёт  артикуляционную  характеристику  звука С)

Артикуляционная  гимнастика.

— Чтобы правильно  произнести  звук  С, нужно сделать  гимнастику  для языка. Возьмите  зеркала, слушайте  сказку  и  выполняйте  упражнения.

                   Сказка  о  весёлом  язычке.

Проснулся  язычок  рано  утром. Открыл  окно  ( вот  так ), увидел  солнышко  и  улыбнулся ( вот  так). Захотелось ему  погреться на  солнышке , он открыл дверь( вот  так)  и  вышел  на  крылечко, немного  постоял  там (  вот  так упр. « Лопаточка»).

И  тут  язычок  вспомнил  ,  что  он  не почистил зубы . Быстро  вернулся  домой  и  стал  чистить  зубы ( вот  так).

Язычок  заспешил  на  улицу  и  нечаянно  наступил  кошке  на  хвост. Кошка  рассердилась ( вот  так  упр. « Киска  сердится»).

Язычок  погладил  кошку ,  улыбнулся (  вот  так)  и  они  вместе  пошли  гулять.

Упр. в  правильном  произношении  звуков  С- СЬ.

—  А  сейчас  посмотрите  в  зеркало, улыбнитесь , оголите  зубы, чтобы  они  были  похожи  на  заборчик, оставьте  между  зубами  маленькую  щель ,  заведите  кончик  языка  за  нижние  зубы ,  спинку  языка  поднимите  вверх , чтобы  она  была  похожа  на  горку.

Струя  воздуха  у нас  идёт  вперёд  только через маленькую  щель.

Произнесём   С—————

Произнесём СЬ————-

( дети  произносят  звук  хором, по одному, парами)

— В момент  выдоха  подставьте  ладошку  и  определите, какой  воздух  вы  ощутите – горячий  или  холодный?

                       Характеристика  звука.

    Звук  С согласный, при  произношении воздуху  проходить свободно           мешают  язык  и  зубы,  твёрдый.

— Поставьте  ладошку  на  горло  и  определите  молчит  оно  или  дрожит , когда  мы  произносим  звук  С.

  Звук С  глухой.

( тоже  со звуком  СЬ, но  он  мягкий)

Упр. на  развитие  фонематического  слуха.

— Сейчас  мы  с  вами  будем  разведчиками  и  постараемся  точно  разузнать , есть  ли  в  словах  звуки  С, СЬ,  где  они  находятся (начало, конец,  середина  слова), твёрдые  они  или  мягкие?

( работа  с  карточками)

          Глобус

          Каска

          Гусь

          Сито

7.Физкультминутка.

    ( звучит  фонограмма  голосов  птиц)

Встаньте! Что вы  слышите?   Где мы с  вами  очутились?

( далее  дети  выполняют  имитацию  полёта  птиц)

— Но вот  подул  ветер  вот  такой

   С———————

 и  к нам  прилетел  скворец.

( логопед прикрепляет  картинку  с  изображением  скворца)

— А  потом  ветер  подул  так

 СЬ——————————

 и  к  нам  прилетела  синица.

(логопед прикрепляет  картинку  с  изображением  синицы).

9. Игра  «  Лесные  почтальоны».

   — Ребята,  лесные  почтальоны  принесли  два  конверта ,  а  я  их       перепутала и  не  знаю,  какой  из  них принёс  скворец, а  какой – синица? Помогите  мне, пожалуйста.

— Какой  первый  звук  в  слове  «скворец»?  Дайте  ему  характеристику. Кто  принёс  синий  конверт?   Почему?

(  тот же  вид  работы  со  словом  «синица»)

— Получите  карточки  с  картинками  и  положите  их  в  нужный  конверт.

     Гусь, собака, сом, сито, сок, сено.

— Разделите эти  слова  на  слоги.

10. « Звуковые»  домики.

  — Возьмите  карточки с  картинками и  самостоятельно  раскрасьте  комнаты  нужным  цветом  для  каждого  звука.

   Сом, рысь, аист.

11. Знакомство  с  буквой  С.

     —  Вспомните, чем  отличается  звук  от  буквы?

       Сейчас  мы  познакомимся  с  буквой,  которая  обозначает  звуки  С , СЬ .Это буква С( называем  как  звук).

Рассмотрите  букву  С.  На  что  она  похожа?

12.  Пальчиковая  гимнастика.

        « Пальчики  здороваются»

        « Маска»

        « Комарик  и  оса».

      13. Письмо  буквы С  в воздухе.

           Выкладывание  буквы  С  из  пуговиц.

           Работа  в  прописях.

    14.  Упражнения  в  формировании  навыка  чтения.

           ( Дети  встают  полукругом. Логопед  называет  вначале  два  звука  и  бросает  мяч  ребёнку. Тот  должен  назвать  получившийся  слог. Затем логопед  называет  три  звука,  а  ребёнок, получивший  мяч, называет  слово).

    Сын, сом, сок, сук, сыр, суп, сам, оса.

15. Составление  схемы  предложения.

     ( Дети  из  палочек  и  пуговиц  выкладывают  схемы  предложений)

        Наступила  весна. Весной  светит  яркое  солнце.

16. Итог  занятия.

     — Давайте  поблагодарим наших  лесных  почтальонов  за  то, что  принесли  нам  такие  интересные  задания и  под  пение  птиц  проводим  их  в  лес.

— Чем  мы занимались  на  занятии?

 

 

nsportal.ru

 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Азбука-Грамматика


1. Как научить ребенка буквам русского языка?

Интересный способ, который поможет Вам самостоятельно в домашних условиях научить Вашего малыша буквам русского языка.
Делаем вместе карточки и играем в игры, которые помогут в игровой форме запомнить буквы русского алфавита.



2. Книга Азбука Для Детей своими руками 

Как можно сделать книгу Азбуку своими руками?
Есть замечательный способ делать развивающие книжки для своего Ребенка. Для этого Вам понадобится обычная файловая папка.



3. Изучаем гласные буквы

Задание: Найди, Посчитай и Угадай цвет.
Вы спросите при чем тут счет и цвет? Все очень просто.
Логические задания, которые помогут легко запомнить гласные буквы в алфавите.



4. Видео-Урок «Буквы Алфавита»

Замечательный развивающий мультфильм для детей.



5. Видео-Урок «Поем русский алфавит»

Один из самый лучших и легких способов выучить буквы алфавита, это спеть песенку из букв. Попробуйте, уверяю вас, ваш малыш оценит это видео.



6. Изучаем букву «А». Или на что похожа буква «А»

Замечательная подборка развивающего материала. Раскрась букву , обведи её по контуру, соедини точки и посмотри что получится, найди на картинке и посчитай сколько букв «А» ты видишь.



7. Видео-Урок «Учимся читать»

Азбука для детей- видео урок для детей.



8. Буквы Алфавита. Карточки-Пазлы

Изучение букв можно превратить в интересную игру. Разноцветные карточки с буквами алфавита помогут вам. Но эти карточки не простые. Это карточки пазлы.Вырежьте аккуратно маленькие квадратики с изображением букв на карточке и попросите ребенка подобрать правильно букву к каждой карточке.



9. Мой первый Алфавит

Плакат с изображением букв русского языка.



10. Как научить ребенка читать по слогам?

Один из интересных способов, как можно сделать учебное пособие в домашних условиях. Веселый и красочный паровозик поможет нам.



11. Видео-Урок «Азбука в Цирке»

Забавное и занимательное видео для детей, которое расскажет вашему малышу какие бывают буквы.



12. Азбука в виде Карточек

Буквы алфавита в виде отдельных карточек, которые можно самостоятельно раскрасить.
На каждой карточке нарисована буква, а также предмет или животное, которое начинается на эту букву.
С помощью этих карточек можно не только познакомить ребенка с буквами алфавита, но и  пополнить словарный запас  новыми словами.



13. Видео-Урок «Азбука для Детей»

Видео урок «Моя первая Азбука».
Изучаем буквы вместе. Развивающий видео урок для ребенка.



14. Учимся Читать слова из Трех Букв

Интересная и занимательная игра для ваших детей. Если вы учите буквы, то  игра «Учимся читать играя» подходит вам. Если вы учите новые слова, то эта игра «Учимся читать играя» для вас.  Если вы учитесь собирать слова из букв, то эта игра «Учимся читать играя» для вас.
Вам необходимо распечатать карточки, приклеить их на картон или плотную бумагу. Вырезать кружочки с буквами.



15. Учимся Читать слова из Четырех Букв

Интересная и занимательная игра для ваших детей. Если вы учите буквы, то  игра «Учимся читать играя» подходит вам. Если вы учите новые слова, то эта игра «Учимся читать играя» для вас. Если вы учитесь собирать слова из букв, то эта игра «Учимся читать играя» для вас.
Вам необходимо распечатать карточки, приклеить их на картон или плотную бумагу. Вырезать кружочки с буквами.



16. Буквы Алфавита

Материал собран для изучения Азбуки вместе с ребенком. Здесь вы найдете интересные задания для изучения Букв Алфавита, раскраски и стихи про буквы. В заданиях необходимо раскрасить букву , раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой. Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы . Прочитать по слогам слова начинающиеся на букву .Написать прописные буквы.
Послушать стихи на букву  и отгадать Загадку.
Буква А
Буква О
Буква У
Буква И, Й
Буквы Е, Ё
Буква Ы
Буквы Э, Ю, Я
Буква М
Буква Н
Буква П
Буква Б
Буква Т
Буква Д
Буква К
Буква Г
Буква Х
Буква В
Буква Ф
Буква Л
Буква С
Буква З
Буква Ч
Буква Ш
Буква Ж
Буква Р
Буква Ц
Буква Щ







17. Цветные карточки с Буквами Алфавита

Цветные карточки с Буквами Алфавита для занятий с детьми дома, в детских садах и в начальных классах.



18. Русский Алфавит Цветные Карточки

Цветные карточки с буквами русского алфавита. На каждой карточке с буквой изображена картинка начинающаяся на эту букву. С помощью этих карточек можно выучить буквы русского алфавита, а также новые слова.



19. Как подготовить руку к письму?

Данные задания помогут Вашему малышу подготовить руку к письму, овладеть навыками, необходимыми для правильного написания цифр, букв, соблюдения размеров, наклона, расположения на строке.
Огромное разнообразие заданий для подготовки руки к письму направлены на развитие мелкой моторики и координации движения рук, воображения и логического мышления, формирования уверенных графических навыков.

Как подготовить руку к письму? Часть 1
Как подготовить руку к письму? Часть 2




20. Лото для Детей. Изучаем Буквы

Играем в Лото сделанное своими руками.
Для того чтобы сделать Лото для детей дома, нам понадобится:
-белые листы бумаги
-наклейки с буквами
-карточки с буквами алфавита
-кружочки вырезанные из цветной бумаги
В эту игру могут играть от 2 и более человек одновременно.



21. Пропись обучение Грамоте

Если Ваш ребенок знает буквы, но читать пока не умеет, предлагаю вашему вниманию интересные задания, которые научат вашего ребенка читать слова.
В данной рабочей тетради ваш ребенок научится читать односложные слова, которые обозначают определенные предметы.



22. Цветные двухсторонние карточки с Буквами Алфавита

Цветные двухсторонние Карточки с изображением  Букв и Картинок обозначающих слова на эту букву.
Красочные карточки с буквами. На карточках изображены картинки — фотографии предметов домашнего обихода, еда, животные, птицы, мебель и т.д.



23. Слоги.Составляем слова из слогов

Скачайте бесплатно карточки с буквами и слогами.Слоги.Составляем слова из слогов.
Всего 20 карточек.Буквы и слоги для детей.
Разрежьте большие карточки на отдельные маленькие карточки. И замечательный материал для обучения чтению готов.
Как научить ребенка читать по слогам? этот вопрос интересует всех родителей.



24. Учимся Читать играя. Домашние Животные и Птицы

Если вы учите буквы, учитесь собирать слова из букв,учите новые слова, вы знакомите Вашего ребенка с названиями домашних животных и домашних птиц то эта игра «Учимся читать играя.Изучаем Домашних животных и Птиц» для вас.



25. Рабочая тетрадь для дошкольника

Изучаем буквы и развиваем координацию руки.Интересные задания в этой рабочей тетради, помогут вашему ребенку тренироваться в написании букв алфавита, нарисовать узор в буквах алфавита по схеме,а также научиться на слух определять где в слове находится та или иная буква: в начале, в середине или в конце.



www.razvitierebenka.com

Учим букву А | Прописи и задания с буквой А

Подборка заданий на изучение и закрепления буквы и звука А. Выполняя задания, дети не только познакомятся, выучат и закрепят букву А, а еще обогатят общий запас представлений, словарный запас. Разовьют мелкую моторику и графомоторные функции — много заданий на штриховку, раскрашивание, обведение по точкам, прописи с буквой А. Разовьют психические функции — мышление, внимание, воображение, память, а также гнозис. Проведут работу над звуко-буквенным анализом (определение местоположения звука А в слове). 

Кому: пособия будут полезны воспитателям в детском саду, учителям начальных классов, логопедам (учителям-дефектологам) и заботливым родителям.

Возраст: для детей от 4 до 8 лет. Зависит от индивидуальных особенностей ребенка. В основном это дошкольники старшей группы детского сада и ученики 1 класса.

Буква А, звук А ____________________________________________________ Буква А, звук А 2 часть ____________________________________________________ Задание с буквой А для детей 4, 5, 6 лет ____________________________________________________ Буква А, упражнения для детей 5 — 6 лет ____________________________________________________ Буква А, старшая группа, 1 класс ____________________________________________________ Буква А, старшая группа, 1 класс, 2 часть ____________________________________________________ Раскрась все буквы А ____________________________________________________ Учим букву А, для логопеда ____________________________________________________ Буква А, пропись ____________________________________________________ Буква А, 2 часть, логические задания ____________________________________________________ Буква А для 1 класса или детей старшей группы детского сада ____________________________________________________ Найди букву а, пропиши букву ____________________________________________________ Буква А, найди и раскрась, пропиши ____________________________________________________ Знакомство с буквой А ____________________________________________________ Интересные задания на изучение буквы А ____________________________________________________ Для логопедов буква А ____________________________________________________

Развитие графомоторных навыков: штриховка арбуза, ананаса, апельсинов. Прописывание буквы АПрочти слоги и допиши их, допиши букву А, закрась все буквы АЗадания с буквой А для дошкольников, развитие мелкой моторики.Развитие звуко-буквенного анализа, поиск буквы А в словахНайди и раскрась только те картинки, в названии которых звук А в начале слова (развитие фонематического слуха).Задание с буквой А для дошкольников

Прописи с буквой А для учеников 1 классов

Подборка прописей с заглавной и строчной буквой А. В прописях дается информация  про пословицы и поговорки с буквой А, сведения про акулу и анютины глазки, а также загадку про алфавит. Прописи имеют раскраски и дополнительные задания на развитие психических процессов.

Пропись с буквой А. Пословицы и поговорки.Пропись с буквой А, рассказ про «Анютины глазки» (работа над развитием связанной речи)Пропись А с текстом «Акула» (работа над словарем и закреплением буквы А)Пропись с буквой А, загадка про алфавит

Первое знакомство с буквой А Пропись с буквой А для дошкольников

Развитие фонематического восприятия, тема: «ЗВУК И БУКВА А» для логопедов, учителей-дефектологов

1. Рассмотрите рисунок. Что делает девочка? Ка­кой звук она при этом произносит? 
2. При произнесении звука А губы рисуют большой кру­жок. Закрасьте кружок красным цветом.
3. Обведите  по точкам большую и маленькую букву А. Напечатайте буквы А.

Посмотрите, в ямке на волнистой дорожке живет низкий звук А, а на горке высокий звук А. 

Логопед произносит на одном выдохе то высоким, то низким голосом звук А, а дети должны найти и показать пальчиком место на волнистой дорожке (ямку или горку) в соответствии с высотой звучания звука А. Так мы развиваем просодическую сторону речи и речевое дыхание.

 5. А теперь попробуйте сами, произнося звук А и меняя вы­соту голоса, пройти указательным пальчиком по дорожке. (Логопед следит за тем, чтобы дети, проводя пальцем по дорожке, на одном выдохе меняли высоту голоса.) 

Буква А, развитие фонематического восприятия Работа над звуком А для логопедов

Другие гласные смотрите тут:

Задания с буквой О

Задания с буквой И

Задания с буквой У

Задания с буквой Ы

Учим букву «Б»

Стихи про азбуку, алфавит



deti-i-mama.ru