Разное

Игры примеры на умножение – Игры Таблица Умножения — играть онлайн бесплатно

Игры Таблица Умножения — играть онлайн бесплатно

Онлайн игры «Таблица умножения» — серия развивалок, которые бесплатно знакомят малышей с основой основ арифметики. С ними просто выучиться считать, умножать, вычитать и складывать. По сути, это адаптированные для компьютеров и смартфонов тренажеры математики. Чем дольше играть, тем больше чисел и примеров можно выучить.

Таблица умножения, она же — таблица Пифагора, появилась 4000 лет назад. И вот уже пятое тысячелетие подряд дети всего мира запоминают ее одним и тем же способом – учат на память. Только в зазубренном до автоматизма виде этот материал имеет смысл.

И тут малышей подстерегает сложность. Кто учился в школе, хорошо помнит, насколько зубрить – нудное занятие. Как с первых секунд начинает хотеться спать, трудно сосредоточиться, все вокруг бесит, а окружающих ненавидишь (особенно, учительницу математики).

Родители (а таблицу умножения большинство учит в начальных классах под присмотром родителей) видя, что ребенок отвлекся, начинают сердиться, дети в ответ капризничают и разорвать этот порочный круг бывает непросто. Онлайн игры «Таблица умножения» сделают это за вас. Многочисленные исследования показали, что игровая форма обучения – самый эффективный способ усвоить новый материал. Причем, не только для детей, но и для взрослых. Для малышей же, чей мозг не способен сосредотачиваться на чем-то дольше 30-40 минут, они — просто находка. Веселые сюжеты, герои, яркая графика – ни одного шанса заскучать.

Хотя по факту, онлайн игры про таблицу умножения – та же зубрежка, но приведенная в единственно удобоваримую для восприятия форму.

Как играть

Начинать советуем с игрушек, посвященных умножению одного или двух чисел. Самые простые примеры с двойками и тройками. Их, если вдруг ребенок не знает ответ, может быстро решить в уме. Процесс запоминания состоит из двух этапов:

  • повторения таблички в учебнике или тетрадке,
  • закрепления знаний в игре.

Во время зубрежки важно не дать малышу заскучать. Не стоит повторять примеры больше 5-10 минут. Достаточно один раз разобрать табличку, скажем, умножения на 3, повторить раз-другой, и поскорее переходить к играм. И тут взрослых, помогающих ребенку с арифметикой, ждет удивительный феномен.

Почему-то, когда ответа на 3*2 требует мама или учительница в школе, ничего решать не хочется. А когда мультяшный зайка трижды сходил в такой же мультяшный магазин и каждый раз покупал там по две морковки, невозможно удержаться, что бы не помочь ему их пересчитать. Чудеса, правда?

multoigri.ru

Таблица умножения и игра, чтобы быстро выучить

С лучшей бесплатной игрой таблица умножения учится очень быстро. Проверьте это сами!

Учить таблицу умножения — игра

Попробуйте нашу обучающую электронную игру. Используя её, вы уже завтра сможете решать математические задачи в классе у доски без ответов, не прибегая к табличке, чтобы умножить числа. Стоит только начать играть, и уже минут через 40 будет отличный результат. А для закрепления результата тренируйтесь несколько раз, не забывая о перерывах. В идеале – каждый день (сохраните страницу, чтобы не потерять). Игровая форма тренажера подходит как для мальчиков, так и для девочек.

Таблица умножения – таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями (1, 2, 3, 4, 5…), а ячейки таблицы содержат их произведение. Применяется таблица для обучения умножению. Здесь есть игра и картинка для печати. Для скачивания игры с таблицей на компьютер, сохраните страницу (Ctrl+S). Также посмотрите таблицу деления.

Смотрите ниже шпаргалки в полной форме.

Распечатать таблицу умножения

Умножение прямо на сайте (онлайн)

*

https://uchim.org/matematika/tablica-umnozheniya — uchim.org


Таблица умножения (числа от 1 до 20)
 × 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40
3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42 45 48 51 54 57 60
4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 44 48 52 56 60 64 68 72 76 80
5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 95 100
6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 66 72 78 84 90 96 102 108 114 120
7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 77 84 91 98 105 112 119 126 133 140
8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 88 96 104 112 120 128 136 144 152 160
9 9
18
27 36 45 54 63 72 81 90 99 108 117 126 135 144 153 162 171 180
10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200
11 11 22 33 44 55 66 77 88 99 110 121 132 143 154 165 176 187 198 209 220
12 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168 180 192 204 216 228 240
13 13 26 39 52 65 78 91 104 117 130 143 156 169 182 195 208 221 234 247 260
14 14 28 42 56 70 84 98 112 126 140 154 168 182 196 210 224 238 252 266 280
15 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210 225 240
255
270 285 300
16 16 32 48 64 80 96 112 128 144 160 176 192 208 224 240 256 272 288 304 320
17 17 34 51 68 85 102 119 136 153 170 187 204 221 238 255 272 289 306 323 340
18 18 36 54 72 90 108 126 144 162 180 198 216 234 252 270 288 306 324 342 360
19 19 38 57 76 95 114 133 152 171 190 209 228 247 266 285 304 323 342 361 380
20 20 40 60 80 100 120 140 160 180 200 220 240 260 280 300 320 340 360 380 400

Как умножать числа столбиком (видео по математике)

Чтобы потренироваться и быстро выучить, можно также попробовать умножать числа столбиком.

Нужно распечатать таблицу умножения? Просто нажмите на ссылку печать таблицы умножения. Либо скопируйте картинку (первая таблица) в Ворд (Microsoft Office Word) и распечатайте с помощью сочетания клавиш Ctrl+P. Смотрите также таблицу квадратов.

Всё для учебы » Математика в школе » Таблица умножения и игра, чтобы быстро выучить

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

uchim.org

Игры Таблица умножения – играть онлайн бесплатно

Каждый школьник в курсе: таблица умножение – это вовсе не благо и, уж тем более, ни гениальное открытие, как твердят хитрые учителя, а настоящее орудие пыток, придуманное для того, чтобы мешать детям вдоволь играть в любимые игры и наслаждаться жизнью.

Кстати, для тех, кто не в курсе — придумал эту гадость Пифагор Самосский. Да-да, тот самый всем известный древний грек – философ, мистик и математик по совместительству. Причем сделал он это примерно за 500 лет до нашей эры. Аналогичную таблицу археологи обнаружили на раскопках Древнего Вавилона. По приблизительным подсчетам ее возраст составляет около 4 тысяч лет (только вдумайся в эту гигантскую цифру!).

Как видишь, даже в те далекие-далекие времена школяров пытали такими же изуверскими методами, что и тебя сегодня. Но, в отличие от тебя, у древнегреческих и месопотамских учеников них не было интернета, а с ним и доступа до онлайн игры Таблица умножения. А значит, и процесс постижения главной математической премудрости давался им куда болезненнее, чем тебе.

Так что порадуйся, что живешь в 21 веке и можешь пользоваться всеми достижениями цивилизации. Игра Таблица умножение, кстати – одна из них. С ней запоминать столбики нудных примеров гораздо веселее, да и быстрее, чем тупо зубрить их с листа. Неоднократно подмечено, игровая форма обучения – самая эффективная из всех, придуманных человечеством. Но предлагаем не верить нам на слово, а проверить тезис на себе. Можно прямо сейчас.

Тем более, что геймплей игры Таблица умножения подчеркнуто прост, даже примитивен. Все игровые манипуляции совершаются мышкой: ты просто кликаешь ею по примерам и ответам, которые считаешь верными. Последние предлагается выбирать из нескольких вариантов. Единственная сложность, с которой можешь столкнуться – ограничение уровней по времени и количеству ошибок.

Это значит, что за выделенное количество минут (обычно, одна-две, не больше) нужно правильно решить заданное количество примеров. Ошибки допускаются, но, как правило, не больше трех. По итогам каждого пройденного уровня игры Таблица умножения тебе будут выставляться баллы (почти как в школе!), так что постарайся сделать так, чтобы их хватило на хорошую оценку. Если же с первой попытки фокус не удастся – не беда, любую игру можно перезапустить еще раз, а потом еще раз – сколько будет нужно. А там, глядишь, и сам не заметишь, как выучишь наизусть все ненавистные столбцы. Да так, что у школьного учителя математики челюсть отвиснет от удивления.

igrulez.net

Игры на умножение

  

Каждый ученик, будь он школьником или учащимся домашней школы, сталкивается с необходимостью выучить таблицу умножения. Без этого не обойтись: в быту мы часто решаем элементарные счетные задачи, и далеко не всегда есть возможность воспользоваться калькулятором. Да и зачем, когда у нас есть такой удобный инструмент, как память. Учить таблицу умножения нужно, а чтобы выучить ее наизусть до уверенной степени свободы, потребуется от 4 до 6 месяцев. Как облегчить процесс запоминания? Надо играть в таблицу умножения! Помогите ребенку разнообразными упражнениями и играми, а мы поможем вам идеями игр на умножение.

Карточки Самый надежный и, пожалуй, быстрый способ действительно выучить таблицу умножения — играть с карточками. Распечатайте или напишите на листах картона, поделенном на равные части, примеры на умножение отдельно, а ответы к ним (произведение) — отдельно. Помните, что ответы дублируются, поэтому лучше записать на карточках все примеры без исключения. А затем можно взять для игры как примеры из одной строки (к примеру, умножение на 3), так и из всей таблицы. Играйте каждый день, после работы всегда можно найти несколько минут на такое “легкое умножение”..
  • Соревнования с радиоуправляемыми машинками. Разбросайте карточки по полу числами вверх, как примеры, так и ответы. Взрослый зачитывает или пример, или произведение. Задача детей (или, к примеру, папы и ребенка) — быстрее соперника доехать до нужного ответа или примера.

  • Лото. У одного игрока в руках карточки с примерами, у другого — с ответами. Выкладывайте карточки по очереди, как в игре в карты. Задача соперника — как можно быстрее найти у себя пару к вашей карточке. Если на руках нет примера или ответа — дополнительные карточки берутся из колоды. Добивайтесь космических скоростей каждого кона игры, и вы увидите, что ваш ребенок запомнит таблицу умножения надежно и надолго.

  • Особое задание. Распечатайте нашу таблицу и попросите ребенка найти ошибку (одну?). Способов обыграть поиск ошибки множество — от секретных заданий до организации праздника таблицы умножения. Дерзайте!

Изучаем Таблицу Пифагора

В первую очередь, для ознакомление с правилами умножения, нужно облазить таблицу “вдоль и поперек”. Находите одинаковые числа, закономерности, вспомните переместительный закон. Для детей, которые к 8-9 годам еще не потеряли интерес к игре с предметами, можно предложить поиграть в таблицу умножения. Приготовьте ряд заданий с игрушечными автомобилями, куколками или предметами из Киндер-сюрприза:

  • отвези груз, проезжая только по четным числам;

  • проведи принцессу к своей карете через нечетные числа;

    лягушонок Кузя любит прыгать только по числам, которе получаются при умножении на два, а лягушонок Митя — по числам, которые получаются при умножении на семь. Как они могут встретиться?

Большую самодельную таблицу Пифагора можно повесить на стену, чтобы пользоваться ей как мишенью для стрельбы из пистолета с поролоновыми пульками или из детского лука со стрелами-присосками. “Дважды восемь”, — говорите вы. После называния произведения этих чисел (можно подсматривать!) ребенок целится и совершает выстрел. Если попал — набирает очко. Если в игру с мишенью включится вся семья и будет играть по очереди, мотивация к заучиванию таблицы у ребенка повысится. А нужные результаты запомнятся сами собой, за счет вовлечения эмоций в процесс повторения примеров на умножение. 

Игра на доске

Умножение в игровой форме значительно облегчает процесс и сокращает время на изучение таблицы. Для закрепления таблицы умножения подойдет маркерная или меловая доска. Можно использовать и большой лоток, наполненный солью, крупой или песком. Напишите вразнобой примеры и ответы к ним. Вы зачитываете вслух в случайном порядке или пример, или ответ, а ребенку нужно найти ему соответствие и стереть его. К примеру, если вы назвали число 64, ребенок находит и стирает пример 8*8, а если назвали пример 6*5 — ребенок стирает число 30. Перед игрой дайте ребенку минуту-другую, чтобы изучить расположение чисел и примеров на поверхности. Добивайтесь и в этой игре быстрого темпа, и вы увидите, чт

iqsha.ru

Сборник дидактических игр для запоминания таблицы умножения

Сборник:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ

Автор Сабанина Е.Е.

Учитель начальных классов

2017 г

Живая математика.

У учащихся карточки с цифрами от 0 до 9. Учитель читает выражение (3 • 2). Выходит, встает или поднимает руку тот ученик, у кого карточка с цифрой 6. (Можно давать выражения на деление. Если в ответе двузначное число, встают двое учащихся.)

Кто скорее, кто вернее?

Учитель раздает на каждый ряд парт по одному комплекту цифр от 0 до 9, так что одному ученику в ряду достается цифра 0, другому 1 и т. д. Учитель читает выражение, например 4 • 4. Учащиеся должны быстро сосчитать, сколько получится, и те, у кого окажутся цифры 1 и 6, выйти к доске и составить число 16. Очко засчитывается тому ряду, в котором быстрее и в то же время правильно составлен ответ. Ряд, набравший большее число очков, выигрывает.

(Игра способствует не только закреплению определенного вычислительного навыка табличного умножения и деления, но и уточнению понимания поместного значения цифр — учащимся нужно встать гак, чтобы число читалось правильно. Перестановка в записи десятков и единиц рассматривается как проигрыш.)

«Помоги белочке собрать грибы»

Учитель обращается к детям с предложением помочь Белочке отобрать вкусные грибы.

На грибах записаны примеры на умножение и деление.

Вкусными будут те, ответ которых будет меньше числа 27 и т.п.

«Залатай дыры»

На полу мышка

Подобрала книжку.

Страницы листала,

До дыр зачитала.

Учитель говорит, что нужно залатать страницы книги по математике.

5х О = 15   3х О = 27

6х О = 18   3х О = 21

5х О = 20   2х О = 12

4х О = 24   4х О = 16

Игру можно организовать как соревнование между рядами.

Делится — не делится.

Учитель называет различные числа, а ученики поднимают руку, если число делится, например, на 3 (на 4, на 5) без остатка.

Не скажу.

Учащиеся считают от 1 до 20 (30, 40 и т. д.) по одному. Вместо чисел, которые делятся, например, на 2, они говорят: «Не скажу».

Лыжники.

На доске записаны два ряда выражений для двух вариантов:

I  вариант: 5 • 7,  7 • 8,  9 • 3,  8 • 9,  3 • 4…

II вариант: 4 • 9,  6 • 8,  7 • 3,  9 • 9,  9 • 2…

(Аналогично можно дать выражения для деления или, например, вперемежку для двух действий.) Дети считают и записывают только ответы. На следующем уроке после проверки работ учитель сообщает, кто добрался до финиша, не «споткнулся», то есть правильно решил все выражения. С тем, кто «споткнулся», учитель потом повторяет соответствующие случаи умножения и деления. Для быстрой проверки привлекаются консультанты.

Не подведи друга.

К доске одновременно выходят двое (четверо) учеников. Учитель читает выражение, например 6•7 и предлагает составить четыре выражения на умножение и деление с этими же числами. Первый ученик составляет выражения на умножение, а второй — на деление. Если выражения составлены верно, учитель одобряет детей за слаженность в работе. Запись на доске выглядит так: 6 • 7 = 42, 7 • 6 = 42, 42 : 6 = 7, 42 : 7 = 6.

День и ночь.

Когда учитель произносит слово «Ночь», учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. В это время учитель читает (записывает) выражение для устного счета на деление или умножение. Следует небольшая пауза. Затем учитель говорит: «День». Дети открывают глаза, садятся прямо, и те, кто сосчитал, поднимают руку и говорят ответ.

(Игра ценна тем, что дает возможность сосредоточиться при счете детям с замедленной реакцией, приучает их воспринимать задание не только по записи, но и на слух.)

Составь слово.

На доске записаны выражения. Выходят две команды. По сигналу каждый из вызванных решает одно из выражений и выбирает среди подготовленных карточек карточку с числом, соответствующим ответу выражения (на обороте карточки написана буква). Команда, первая составившая слово, например «молодцы», побеждает.

Лучший счетчик.

На доске записаны выражения: справа и слева их количество одинаковое: 9 • 9,  3 • 8,  7 • 8,  9 • 4,  4 • 8,     9 • 3,  6 • 7,  7 • 3.

По команде учащиеся начинают записывать или выкладывать из разрезных цифр соответствующие ответы, один — слева, другой — справа. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием. (Проводя эту игру, нужно чаще повторять те случаи умножения и деления, которые труднее запоминаются. Учитель фиксирует ошибки, затем записывает их на заранее подготовленных лентах.)

Отбей мяч.

Учитель называет любое выражение (5 • 9), бросает ученику мяч, ученик говорит ответ и возвращает мяч учителю. Затем учитель снова называет пример, бросает мяч другому ученику и т. д.

Точки.

Для проведения этой игры необходимы специальные трафареты (плотный картон размером 20 х 15 см). Сверху пишутся цифры 1, 2, 3 … 9. То же самое пишем слева вниз по вертикали, то есть трафарет напоминает таблицу Пифагора, только на месте пересечения линий по горизонтали и вертикали делаются прорези (пробиваются отверстия). Таким образом, получается сетка с 81 отверстием. По заданию учителя учащиеся вместо записи ответа ставят точку в отверстии нужного ответа.

Возможен другой вариант игры. На каждую парту учитель раздает по одному трафарету (один трафарет для двоих, сидящих за одной партой). С обратной стороны трафарета прикрепляется листок бумаги. По команде учителя один ученик ставит в любом месте отверстия точку, а другой составляет выражение по данному ответу. В другой раз роли учеников меняются.

(Эта игра наиболее эффективна тем, что она позволяет за минимальный отрезок времени воспроизвести наибольшее количество ответов, выявить ошибки каждого ученика.)

Проверь себя.

Для  игры нужны карточки, на которых записаны результаты умножения каких-либо чисел, например 18. Учитель показывает карточку, а учащиеся должны записать выражение с таким ответом.

У кого больше выражений?

Учащимся предлагается составить и записать табличные случаи умножения со следующими числами 35, 48, 24, 81 и т. д. Выражения составляются в тетрадях. Проверка осуществляется так: один из учеников читает выражение с ответом 35, остальные подчеркивают его у себя, другой читает следующее выражение и т. д. Выигрывает тот, кто составит больше выражений.

Кроме этих игр, можно проводить игры «Поймай рыбку», «Кто больше соберет грибов?», «Садовники» и другие.

Проводятся они так: на вырезанных из бумаги или картона рыбках, грибах, яблоках и т. п. на обратной стороне записаны выражения. Учащиеся по очереди берут карточку, переворачивают ее и решают. Правильно решил — поймал рыбку, сорвал гриб, яблоко и т. д.

Кроме того, игровая форма управления иногда выражается в использовании рисунков — изображений любимых детских героев: Незнайки, Буратино, Карлсона и т. д. К этой группе относится игра «Проверь Незнайку». К доске прикрепляется рисунок — изображение Незнайки, и тут же записывается несколько выражений с решениями. Некоторые из них решены с ошибками. Учитель показывает на какое-либо выражение, учащиеся проверяю! его. Если решение правильное, то в классе полная тишина. Если решение неправильное, дети хлопают в ладоши.

Прочному запоминанию табличных случаев умножения способствует работа с сорбонками. Сорбонки (от названия Парижского университета) имеют широкую сферу применения для усвоения иностранных слов, формул и т. д. Сорбонки для усвоения таблицы умножения — это маленькие листочки бумаги, на одной стороне которых написаны отдельные элементы таблицы, например, 7 • 8, на другой — ответ: 56.

Имея набор таких листочков, ученик играет: правильно — неправильно? 5 • 6 = 30. Правильно, карточка ложится в одну сторону. 7•6… Забыл. Карточка откладывается в другую сторону. Постепенно остаются карточки с неусвоенными элементами таблицы. С ними ученик тренируется в последующие дни.

Перевертыши.

Эта игра используется при изучении таблицы числа 9. Посмотрев, дети отмечают, что у этой таблицы интересные ответы.

Стоит переставить цифры в ответе второго, получится ответ последнего, если переставить цифры третьего ответа, то получается ответ предпоследнего и т. д.

18

27

36

6

45

54

63

72

81

Таблица умножения на пальцах.

При умножении на 9 пальцы рук могут служить счетным прибором. Для этого обе руки кладутся на парту. Как для этого используются все 10 пальцев, покажем на примерах. Пусть требуется умножить 3 на 9. Слева направо найдите третий палец и загните его. Тогда слева от загнутого пальца выпрямленными будут 2 пальца, они будут обозначать 2 десятка. Справа от загнутого пальца выпрямленными окажутся 7 пальцев, они означают 7 единиц. Сложите 2 десятка и 7 единиц, получите 27.

Возьмите другое выражение: 6 • 9. Отсчитаем слева направо 6 пальцев и шестой загнем. Тогда слева от загнутого пальца окажется 5 пальцев — это 5 десятков, а справа от загнутого пальца будет 4 пальца — это 4 единицы. Получится 54.

Ритмические игры

Эти игры вводятся за 1-2 месяца до изучения таблицы умножения. Игры вводятся постепенно, каждая последующая предлагается после того, как усвоена предыдущая.

Разбившись парами и стоя лицом друг к другу, дети считают молча, про себя, одновременно выполняя под счет движения.

Счет через 2.

Хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 1), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать — 2, хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 3), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать — 4) и т. д.

Счет через 3.

Коснуться руками ног (сказать про себя — 1), хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 2), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 3), коснуться руками ног (сказать про себя — 4), хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 5), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 6) и т. д.

Счет через 4.

Коснуться рукой правой ноги (сказать про себя — 1), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя 2), хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 3), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать — 4. Коснуться рукой правой ноги (сказать про себя — 5), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя — 6), хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 7), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 8) и т. д.

Счет через 5.

Коснуться руками ног (сказан, про себя — 1), коснуться правой рукой левого плеча (сказать про себя — 2), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя — 3), хлопнуть в ладоши (сказать про себя 4), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 5) и т. д.

Счет через 6.

Коснуться рукой правой йоги (сказать про себя — 1), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя — 2), коснуться правой рукой левого плеча (сказать про себя — 3), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя — 4), хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 5), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 6) и т. д.

Счет через 7.

Топнуть правой ногой (сказать про себя — 1), топнуть левой ногой (сказать про себя — 2), коснуться рукой правой ноги (сказать про себя — 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя 4), дотронуться двумя руками до плеч (сказать про себя 5), хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 6), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 7) и т. д.

Счет через 8.

Топнуть правой ногой (сказать про себя — 1), топнуть левой ногой (сказать про себя — 2),

коснуться рукой правой ноги (сказать про себя — 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя — 4), коснуться правой рукой левого плеча (сказать про себя — 5), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя — 6), хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 7), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 8) и т. д.

Счет через 9.

Топнуть правой ногой (сказать про себя — 1), топнуть левой ногой (сказать про себя — 2), коснуться рукой правой ноги (сказать про себя — 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя — 4), коснуться правой рукой левого плеча (сказать 5), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя — 6), дотронуться до головы (сказать про себя — 7), хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 8), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 9) и т. д.

«Магазин»

На полках выставлены различные игрушки. Вместо таблички с ценой записан пример на карточке.

Цены станут известны тогда, когда дети-покупатели «покупая» игрушку, решат записанный пример

«Садовод»

Вот так яблоки — полные сока сладкого,

Руку протяните и яблоко сорвите.

Стал ветер ветку качать,

И трудно яблоко достать.

Но яблочки эти не простые,

На них цифры золотые.

Быстро яблочко сорвите,

Ловко пример решите.

Кто больше успел решить и записать примеров, тот и победил.

На листе бумаги нарисована яблоня.

К ней прикреплены красные яблоки, на обратной стороне которых записаны примеры.

К доске выходят три ученика.

Они срывают яблоки и быстро записывают примеры.

«Математический циферблат»

В середине циферблата есть кармашек для чисел, которые являются произведением множителей.

Дети стрелками должны показать множители, при наведении на которые получаем то или иное произведение.

Второй вариант игры: ученики по очереди показывают стрелками множители и вставляют в кармашек произведение.

«Математическое домино»

Для этой игры нужно вырезать 28 карточек размером 3 х 4 см.

В верхней части карточек написаны примеры на умножение и деление, а в нижней части — ответы к примерам.

Задача детей — подставить к примеру карточку с правильным ответом. Игра снимает напряжение и усталость, заинтересовывает, а главное, помогает лучше и быстрее запомнить таблицу умножения и деления.

«Меткие стрелки

Сообщаем детям, что на этом уроке они — «меткие стрелки» — будут «запускать стрелы» (проводить стрелки) от примера к ответу. Кто правильно и быстро найдет ответ, который соответствует определенному примеру, тот становится лучшим стрелком.

Задачу учащиеся выполняют на карточках или в тетрадях.

2×4          8    15      12

2×3         9      1        6

2×5        25    10       15

3×6        20    6        18

3×4        18    12      22

3×3         27    9      12

3×5         3     9       15

3×8         3      5      24

3×9         24    32    27

«Молчание»

Ученик должен отвечать на вопросы учителя, не говоря ни слова, а показывая только карточку с числами.

Вопросы учителя связаны с изучением таблицы умножения и деления.

Такую игру полезно проводить, когда ученики возбуждены и им трудно сосредоточиться без помощи учителя.

«Эстафета»

Ведущий. Дети, сегодня повторим таблицу умножения на 3.

Во время эстафетного бега будем передавать палочку через каждые 3 метра. Приготовились! Марш!

Учащиеся передают друг другу палочку, называя числа: три, шесть, девять, двенадцать и так далее, то есть последовательно воспроизводят таблицу числа 3.

Второй, третий ряды, еще раз пробегая дистанцию, считают тройками.

Таким образом можно повторить таблицу умножения по всем числам

«Внимание! Таблица!»

Например, повторяем на уроке таблицу числа 8. На наборном полотне числа 16, 32, 40, 54, 80.

Вопрос к классу:

— По большинству произведений определите, какая это таблица? (Таблица числа 8)

— Какое число лишнее? -54.

— Каких произведений не хватает?

— 8, 24, 48, 56, 64, 72.

Чтобы определить таблицу, вычленить лишнее число, назвать произведения, которых не хватает, ребенок трижды повторяет таблицу, следовательно, лучше запоминает ее.

«Лесная школа»

На доске выставляем фигурки зверюшек — учеников лесной школы, под каждой фигуркой — кармашки для карточек с заданиями. Дети решают примеры вместе с учениками лесной школы.

У зверьков вышли следующие ответы: 14, 15, 18, 16, 21 (карточки вставлены в кармашки). Дети сверяют с результатами ответа лесных жителей.

— Кто ошибся?

— А как это могло случиться?

С помощью этой игры дети учатся проверять свою работу, анализировать ошибки, доказывать правоту.

«Найди свое дерево»

Перед уроком цепляем таблицу с нарисованными деревьями, под которыми записаны примеры.

У каждого на парте карточка — ответ к примерам, написанным под деревом.

Ученик, который не ошибся в решении примеров, найдет свое дерево.

Ища только свое дерево, ребенок решает все примеры.

«Сварите борщ»

На доске выставлена ​​картинка с изображением кастрюли. Рядом на наборном полотне выставлены изображения овощей: морковь, свекла, лук, картофель, капуста, помидоры.

Ведущий. Сейчас мы узнаем, умеют ли учащиеся нашего класса варить борщ. На каждом овоще написан пример.

Надо разместить ответы к примерам в порядке возрастания, благодаря этому мы узнаем, в каком порядке бросать овощи в борщ.

Таким образом можно приготовить любое «блюдо»

«Забей мяч в сетку соперника»

Выставляем две игрушки сетки. Первый вариант — одна команда, второй — другая команда.

Первая из них «забивает» мяч с ответом 7. Вторая — с ответом 8.

Примеры табличного деления с ответами обоих чисел записаны на доске в произвольном порядке. Ученик запишет половину примеров, но решает все. Желание победить заставляет работать вдумчиво, ведь ошибка — гол в свои ворота.

«Мертвая петля»

Изготавливаем дидактические карточки, которые по форме напоминают самолет.

На обратной стороне — примеры типа:

63:7     72:8

54:9     63:9

24:3     56:8 и т. д.

Самолеты разделены на две эскадрильи, ученики тоже организовывают две команды. Побеждает та, что первой выполнит «боевую задачу»: решить примеры — сделать «мертвую петлю» — и вернуться на «аэродром».

Лото «Таблица умножения»

 

Не секрет, что у каждого ребёнка возникают определённые трудности с заучиванием таблицы умножения. Наша задача — задача родителей и педагогов — постараться облегчить детям такую сложную задачу. Самый простой способ — запоминать таблицу умножения, играя.

Здесь я расскажу про одну из занимательных игр — Лото.

Всем детям нравится такая игра, как лото, они уже знают, как в неё играть и, скорее всего, им должно понравиться и наше  детское лото «Таблица умножения». Это лото можно использовать как для закрепления таблицы, так и для проверки знаний, а самое главное — как игру.

Итак, делаем карточки.
Готовые карточки распечатываем здесь.
Разрезаем карты с заданиями напополам (например 2×3, 6×4 …..), чтобы на каждой карте было по 4 карточки-задания.

 

Карточки с ответами вырезаем каждую отдельно.
Ход игры такой же, как в обычном лото. Детям раздаются большие карты с заданиями. Ведущий достает по одной карточке с ответами (произведение), называет его и дети у себя ищут, есть ли у них такой пример, ответом на который является данное произведение.

Например, ведущий достает карточку 10. Ребёнок, у которого на карте имеется 5×2 забирает карточку себе и накрывает ею пример.
Кто первый закроет свою большую карту маленькими карточками — выигрывает.

Удачной игры!

Игра “Весёлая таблица”

Цель: в игровой форме помочь детям усвоить таблицу умножения.

Дети читают весёлое стихотворение несколько раз, рассматривают картинки, соотносят их с ответами. Затем начинают последовательно заучивать, соблюдая рифму стихотворения.

2 1 = 2 попугая 

2 2 = 4 ножками болтали 

2 3 = 6 голубей на ветке сидели 

2 4 = 8 детей громко запели

       

2 5 = 10 капель дождя упали 251658240251658240

2 6 = 12 роз расцветали  

2 7 = 14 лучиков у солнца 

2 8 = 16 в доме оконцев 

2 9 = 18 деревьев стояли

2 10 = 20 китов проплывали

Игра “Сказочный магазин”

Цель: с помощью игры научить детей счётным навыкам. Работа с двузначными числами.

С детьми обыгрывается сцена посещения магазина, оговаривается товар, который они будут покупать, раздаются символические купюры достоинством, соответствующим заданию.

Игра “Золотой ключик”

Цель: обучение детей таблице умножения.

Детям предлагается путешествие в посёлок “Посчитай — ка”, где много домов с сюрпризами. Что бы попасть в эти дома, нужны “волшебные” ключи. На каждом ответы к таблице, а с обратной стороны записана сама таблица умножения.

 

Дидактические игры чаще всего применяются с целью закрепления знания, получения на уроках и активизации познавательной деятельности.

Благодаря игре удаётся преодолеть робость, неуверенность, пассивность, присущие детям с детским церебральным параличом. Игра, если она организована правильно, положительно влияет на весь организм ребёнка. Дети становятся радостными, бодрыми, движения их — более ловкими. Игра развивает ребёнка физически, корректирует работу анализаторов, развивает инициативу, воображение, создаёт благоприятные условия для обогащения речи.

В силу того, что большинство игр носит коллективный характер, они способствуют формированию у детей коммуникативных навыков.

infourok.ru

Игры для запоминания таблицы умножения

Чтобы дети быстрее запомнили таблицу умножения и сам процесс не был для них пыткой, сделайте упражнения в виде игр.

1. Помогите ежику собрать яблоки

Предложите ребенку помочь ежику собрать вкусные яблоки. Скачайте и распечатайте этого ежа или нарисуйте своего.

Также распечатайте карточки с примерами умножения — это и будут наши яблоки. За каждый правильный ответ, ребенок берет карточку и отдает ее ежу, таким образом мы и будем собирать яблоки для ежика.

2. Игры-ходилки с фишками.

Возьмите игровое поле от любой детской игры-ходилки с фишками и кубиками. Если подходящего поля нет, его можно изготовить самостоятельно.

Вместо кубика используйте карточки с вопросами на умножение. В случае правильного ответа фишка переходит вперед. Рассчет длительности хода можно посчитать по формуле (произведение карточки)/10 с округлением в большую сторону. Например, в случае правильного ответа на карточку 8 * 6, нужно перейти на 48 / 10 = 4,8 или 5 ходов, 2 * 3 даст 6 / 10 = 0,6 или 1 ход.

3. Поймай мяч

Для этой игры вам понадобится мячик. Вы называете любое выражение, например 2 * 3, и кидаете мяч ребенку. Он должен сказать вам ответ и вернуть мяч. Затем Вы называете другой пример и снова бросаете мяч малышу, после ответа он возвращает Вам мячик и т.д.

4. Помню — не помню

Вы называете любое число, например 12 и спрашиваете результат умножения каких чисел дает число 12. Ребенок должен ответить — помню и назвать варианты выражений: 2*6 и 3*4. Если малыш скажет — не помню, скажите ему правильный ответ и потом повторите вопрос.

5. Почините книжку

Сначала расскажите ребенку этот стишок:

Мышка по полю бежала
В травке книжку отыскала
Книжка интересною была
Зачиталась и странички порвала

Скажите ребенку, что нужно склеить странички книжки для мышонка. Для этого подготовьте специальные карточки. В них будут отсутствовать числа, ребенок должен заполнить пробелы. Примеры карточек:

  • 5 * _ = 15
  • _ * 6 = 36
  • 2 * 4 = _

6. Веселая школа

Для этой игры вам понадобится игрушки ребенка, они будут учить таблицу вместе с ним. Ребенок решает примеры вместе с игрушками, за них ответы пишите Вы и в некоторых примерах делаете специально ошибки. Потом сверяется ответы. Если Ваши ответы не совпадают, спрашиваете : «Кто ошибся ?»

Эта игра поможет ребенку, сверять и анализировать ответы и уверенно доказывать свою правоту.

Подобные игры можно придумывать и самостоятельно в неограниченном количестве, главное проявить творческий подход. Как альтернативу, можно попробовать подобную онлайн-игру.

tablica-umnozhenia.ru

Тренажер таблицы умножения онлайн | Сайт о таблице умножения

Добро пожаловать в программу для изучения и проверки таблицы умножения. Программа предлагает примеры и ведет счет правильных и неправильных ответов. Также все ответы отображаются в протоколе ответов под окном тренажера.

При необходимости ознакомьтесь с инструкцией по использованию тренажера внизу страницы.

Тренажер

Проверить

Стереть

Настройка ▲

Таймер
Откл.30 с.

Используемые числа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Протокол ответов

Инструкция

  1. Перед началом задания установите уровень сложности. Это делается при помощи двух параметров:
    • Используемые цифры. Всего доступны числа от 1 до 20. По умолчанию включены цифры 1-10.
    • Таймер. Таймер настраивается от 0 (выключен) до 30 сек, с шагом 5 сек. По истечению таймера, пример считается нерешенным и помечается специальным образом в протоколе. По умолчанию таймер выключен.
  2. Запустите программу, нажав «Старт!».
  3. Ответ на появившийся пример вводится при помощи кликов по нужным цифрам, расположенным сразу под примером. После ввода ответа нажмите «Проверить» для проверки результата и вывода нового примера. Кнопкой «Сбросить» можно начать ввод ответа заново.
  4. Завершить выполнение задания при помощи кнопки «Завершить». При этом отобразится протокол решенных примеров.
  5. При изменении используемых чисел и таймера программа сбрасывается, статистика и протокол обнуляются. Для нового запуска нажмите «Старт!»
  6. Тренажер подсчитывает несколько параметров для статистики:
    • Баллы. Количество правильных ответов и общее количество примеров.
    • Время. Время работы программы с момента нажатия кнопки «Старт!».
    • Протокол. Вывод всех примеров с результатами под окном программы. Неправильные ответы помечаются красным цветом, пропущенные ответы при включенном таймере – оранжевым.
  7. Тема – выбор оформления программы. Тема не влияет на сложность и может быть изменена в любой момент. Не сбрасывает время работы программы и протокол примеров.

Поделиться с друзьми:

Добавить комментарий

tablica-umnozhenia.ru