Разное

Игры для развития речи 1 2 года: Игры и упражнения для развития речи у детей 1-2 лет – Жили-Были

Содержание

10 игр на развитие речи от логопеда-нейропсихолога

Предлагаем вам 10 игр на развитие речи для самых маленьких от логопеда-нейропсихолога, постоянной гостьи «Лектория для родителей», автора издательства «Робинс» Натальи Константиновны Талызиной.

Шаг 1. Проиграйте в игру самостоятельно и продемонстрируйте пример малышу. 

Шаг 2. Поиграйте вместе с ним.

Шаг 3. После ребенок выполняет просьбу взрослого самостоятельно.

Игра «Угадай кто» 1+

Перед ребенком выкладываем ряд домашних животных. Начинаем с двух (кошка и собака), постепенно это количество увеличиваем. Взрослый рассказывает о собаке: какая она по цвету и по характеру, что ее можно погладить, а самое главное, как собака «говорит»: «Аф». Далее взрослый спрашивает у ребенка и просит повторить, как говорит (лает) собака. Аналогично изучают фигурку кошки. Затем взрослый поднимает фигурку собаки и спрашивает: «Как говорит собака?». Аналогично действуем с кошкой.

Игра «Бах» 1+

На диване или на полу в ряд раскладываем предметы. Взрослый роняет предметы и произносит слово «Бах». Затем аналогично действуем вместе с ребенком, далее просим ребенка сделать тоже самостоятельно. 

Игра «Самолет» 1+

Расставьте с ребенком руки в стороны и предложите полетать. Поднимайте «крылья» вверх-вниз и при этом произносите «УУУУ». 

Игра «Колокольчик – барабан» 1+

Развиваем слуховое внимание. 

Послушай, как звенит колокольчик — «Динь – Динь», а барабан — «Бам – бам».

После подробного изучение барабана и колокольчика малышу нужно взять барабан и постучать. Ребенок стучит и произносит: «Бам – бам». Аналогично делаем с колокольчиком. Помните, в том случае, если малыш затрудняется с ответом, ему можно и нужно помочь! 

Игра «Водичка капает «Кап – кап» 1+

Подойдите к крану с водой. Включите так, чтобы вода начала капать. При этом произнесите: «Вода капает «Кап-Кап»». Затем закройте кран и вновь откройте, произнося «Кап-Кап». Проделайте серию данных действий с ребенком и попросите сделать его это самостоятельно.

Игра «Часики «Тик-так» 1+

Покажите ребенку часы. Обратите его внимание на то, как двигается стрелка. Произнесите «Тик-Так» (несколько раз). Затем взрослый пальчиком ребенка двигает стрелки и произносит: «Тик-Так». После ребенок выполнят самостоятельно действие и произносит «Тик-Так». Если ребенок не произносит, подскажите ему.  

Игра «Мышка- слон» 1+

Ребенку показываем мышку (картинку или предмет), при этом тоненьким голосом произносм: «Мышка говорит: «Пи-Пи»». После этого показываем слона и громко произносим: «Слон говорит: «У-У-У»». Затем просим малыша воспроизвести голос слона или мышки, показывая по очереди предмет. (Можно спрятать картинку или предмет, найти вместе с ребенком и спросить малыша, кого мы нашли).

Игра «Да-нет» 1+

Актуальна после изучения темы «Домашние животные».

Собачка говорит: «Гав» — да (верный ответ).

А кошка «ку-ка-ре-ку» — нет (не верный ответ) и так далее.

Игра «Машина и гараж» 1+

Звукоподражания «Би-Би», понятие «большой и маленький».

Соберите из кубиков 2 гаража — большой и маленький. Возьмите 2 машинки – большую и маленькую. Большую машинку завезите в большой гараж, а маленькую в маленький. Во время движения машины произносите «Машина едет «Би-Би»». Покажите, как машина едет медленно и как быстро. 

5 РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ЗАПУСКА РЕЧИ ОТ ЛОГОПЕДА-НЕЙРОПСИХОЛОГА:

— задувайте свечки, выдувайте мыльные пузыри (дуйте, не надувая щек, воздух выходит через рот)

— читайте книжки (самые первые простые стихи и сказки)

— разыгрывайте диалоги между игрушками

— играйте в ритмичные игры

— развивайте крупную и мелкую моторику.

ЧТО ПОЧИТАТЬ

Легко, весело, и с пользой продолжить развитие своего ребенка вам поможет книга-тренажёр

«Развиваем ключевые навыки с нейропсихологом». Он содержит целый комплекс игр для развития важных навыков у детей 3-7 лет: память, мышление, моторика, внимание и воображение.

Для подготовки детей к поступлению в 1 класс с раннего возраста (с 3х лет) мы рекомендуем набор карточек «Готовимся к школе с нейропсихологом». Задания из него помогут расширить знания ребенка об окружающем мире, способствуют развитию памяти, внимания, мышления.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА. |

Упражнения для автоматизации звуков

Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. «недоавтоматизированные» звуки могут «потеряться» (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.
Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова: «баРеЛина» вместо «балерина», «аквария» вместо «аквариум», «велик» вместо велосипед. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

Упражнения для развития фонематических процессов

Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1, 2, 3, 4?)
Придумывание слов с определённым количеством звуков.
Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).
Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к лову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля).
Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком.)
Отобрать картинки или назвать слова, в названиях которых 4-5 звуков.
Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на 1-ом, на 2-ом, на 3-ем месте. (Шуба, уши, кошка.)
Составление слов различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки: сам, нос, рама, шуба, стол, волк. и т.д.

Упражнения для развития слоговой структуры слова
(слогового анализа и синтеза)

Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1?2?3?)
Придумывание ребёнком слов с определённым количеством слогов
Составление слов из слогов, данных в разбивку. (Слоги потеряли своё место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ка-сум).
Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).
Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2, 3, 4-сложных слов — в другое).
Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных) и т. д.

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи

Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады, гулял где за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.)
Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т. д.):
— Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …, маленькая куколка, а большая …,
— Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …
— Назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у коровы — …, у слонихи — …, у овцы — … и т.д.
— Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д.
— У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.
— Если днём жара, то день жаркий, а если мороз — …, ветер — …, дождь -… и т.д.
Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)
Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка

Следует систематически расширять тот запас слов, которым уже владеет ребенок.

Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
Сочиняйте стихи, рифмы.
Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»
Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.

Упражнения на развитие связной речи


Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
Расспрашивайте о важных для него событиях.
Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составляйте предложений по заданным словам и т.д.

КОМУ МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ?

ДЕТЯМ
ОТ 2 ДО 5 ЛЕТ

ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ
ОТ 4 ДО 18 ЛЕТ

ВЗРОСЛЫМ
ОТ 18 ДО 90 ЛЕТ

Дистанционным способом возможно решить достаточно много речевых нарушений. Начиная от самых простых — постановки и коррекции звуков у детей и взрослых до более сложных нарушений речи, при которых иногда требуется пользоваться помощью дополнительного специалиста — невролога или психолога (это ДЦП или при логоневрозе). На первой консультации специалист оценивает серьезность нарушения и сообщает о возможности дистанционной коррекции.


ПОЧЕМУ ЛЮДИ ВО ВСЕМ МИРЕ
ВЫБИРАЮТ GOVORIKA?

Экономия времени

Увлекательные развивающие упражнения для детей

Квалифицированные специалисты со стажем в коррекции речи не менее 6 лет!

Контроль качества и гарантия результата!

КАК МЫ РАБОТАЕМ?


ВСЕ ЗАНЯТИЯ ПРОХОДЯТ В ПРОГРАММЕ ZOOM

Вы оставляете заявку на бесплатную диагностику речи, после которой будет разработана стратегия развития речи и работы по устранению нарушений, если таковые будут выявлены.

Выберите мессенджер, где мы договоримся о времени бесплатной диагностики:

После проведения диагностики, мы предложим Вам время для занятий со специалистом с опытом работы с билингвальными детьми, который максимально подходит по опыту для решения Вашей задачи.

О НАС


Руководитель школы развития русской речи для билингвальных детей ГОВОРИКА Демина Татьяна — выпускница Московского педагогического университета им. Шолохова, дефектологического факультета специальности психолог — логопед — сурдопедагог: «Я покинула свой родной город и переехала жить в Украину, а клиенты остались в Москве. Как Вам известно, что специалист, которому важен результат и будущее его учеников, готов на многое. Вот и мне пришла идея продолжать обучать своих учеников, не меняя график проведения занятий и часы работы, не теряя времени, которого и так не много, когда ребенок развивается.

Благодаря коммуникациям нового поколения в on-line режиме в программе Skype, мы продолжали свои занятия с учениками из Москвы. Результаты не заставили себя долго ждать, а замечательная идея только облегчила жизнь родителям, так как больше не приходилось тратить времени на дорогу из-за тридцатиминутного занятия. И детишки остались довольны, так как все новое только привлекает детское внимание. Занятия стали гораздо эффективнее. Потому что ребенок не уставший от поездки, и игры в компьютере детей сейчас радуют гораздо больше, чем в бумажном пособии.

Это и послужило толчком к созданию логопедической школы в интернете. Своих учеников я давно выпустила, а новые приходили, как это называется в народе, «по сарафанному радио».

Учеников становилось с каждым днем все больше и больше, поэтому пришла идея взять в команду самых лучших специалистов в своем новом месте жительства. Теперь мы команда квалифицированных педагогов, которые помогают каждому, кто заботится о будущем своего ребенка, о его речевом развитии, но катастрофически занят на работе, либо далеко находится территориально от русскоговорящего логопеда».

ТАРИФЫ И ЦЕНЫ


Оптимальное время для проведения урока по развитию русского звукопроизношения — 30 минут. По желанию ученика или родителя и усмотрению педагога мы имеем возможность уменьшать время урока до 15-20 минут, а также наоборот увеличивать до 45-60 минут. При пересмотре времени занятия стоимость будет пересчитана.

Предварительная диагностика для выявления нарушений произношения и составления программы обучения — Бесплатно!

Стоимость урока со специалистом школы 30 минут составляет: USD 18,5

Пакет на 20 уроков — USD 326

Стоимость консультации с руководителем школы, логопедом-дефектологом, сурдопедагогом, нейрокинезиологом Татьяной Деминой длительностью до 1 часа — USD 135

Записаться на бесплатную диагностику

Выберите мессенджер, где мы договоримся о времени бесплатной диагностики:

Занятие с ребёнком для развития речи.

Занятия с ребёнком для развития речи в домашних условиях.

 

Как определить уровень развития речи у ребёнка?

   Существуют нормы развития речи, например в 1 год ребёнок должен говорить от 10 до  15 лепетных слов, а к 1,5

годам до 40 слов.Период от 1.5 до 2 лет наиболее бурный в развитие речи.В 2 года у ребёнка появляется фраза.Более

подробно об этапах развития речи от рождения до 17 лет можно прочитать в статье Этапы нормального речевого развития.

    Но не всегда действительность совпадает с нормой. В первую очередь необходимо проверить слуховое развитие

ребёнка. Родители должны обратиться к детскому невропатологу, ведь речь это основа высшей нервной деятельности.

     Причин задержки речевого развития может быть несколько :

  • травмы в родах;
  • педагогическая запущенность;
  • нарушение слуха.

  Но часто, у ребёнка всё в норме.Речь идёт, лишь, о небольшой задержке речевого развития, которую ребёнок сам

наверстает с взрослением.

В занятиях по развитию речи можно выделить два направления- развитие понимания речи и развитие собственной активной речи.

   Самое главное, что могут, и должны делать родители в общении с ребёнком это постоянно разговаривать.Но,

превращаться в » говорящее радио» тоже не стоит.Просто,занимаясь ребёнком с рождения мать может комментировать

каждое своё действие. Например, умывая малыша, можно приговаривать:» Сейчас мы умываем глазки, ушки , носик и

т.д.» Гуляя, обращать внимание ребёнка на предметы , действия, события.Например, увидев собачку можно

сказать:»Смотри,это собачка. Она говорит-«гав-гав».

Развитие понимания речи.

Прежде всего, эта работа предполагает накопление пассивного словаря, включающего разные части речи —

существительные, глаголы, прилагательные и наречия. При этом работа ведется не только над словами, но и над

фразами. Для запоминания малышу предлагаются только те слова, которые обозначают знакомые предметы, действия

, явления и состояния, с которыми он постоянно сталкивается в повседневной жизни, что может наблюдать, с чем

может действовать, что чувствует.

Предметный словарь: игрушки («мячик», «кубик», «машинка» и т.д.), части тела («ноги», «руки», «голова», «глаза» и т.д.),

одежда и обувь («шапка», «шарф», «куртка» и т.д.), дом и квартира («дом», «дверь», «замок», «лестница», «комната»

и т.д.), мебель («стол», «стул», «диван», «кровать» и т.д.), овощи и фрукты («капуста», «картошка», «морковка»,

«апельсин», «банан», «яблоко» и т.д.), домашние животные и их детеныши («корова/теленок», «лошадь/жеребенок»,

«свинья/поросенок» и т.д.), дикие животные («волк», «лиса», «заяц» и т.д.), и др.

Глагольный словарь: собственные действия ребенка («идет», «сидит», «стоит», «бежит», «прыгает» и т.д.), названия

действий, которые совершают близкие ребенку люди («читает», «пишет», «стирает» и т.д.) и др.

Прилагательные, наречия: названия цветов («желтый», «красный», «синий», «зеленый» и т.д.), названия некоторых

ощущений и состояний («сладкий», «соленый», «холодный», «горячий», «больно», «вкусно» и т.д.), названия некоторых

понятий («большой», «маленький»; «много», «мало» и т.д.).

Предлагаемый словарь не является строгой рекомендацией, тем не менее, дает общее представление о том, в каких

направлениях следует вести работу над развитием понимания речи у ребенка. Это, скорее, фундамент, на который

постоянно будут надстраиваться новые слова и новые группы слов.

При этом работа над словарем предполагает как уточнение значений уже знакомых ребенку слов, так и знакомство

с новыми словами. Происходит работа над словарем как в повседневном общении, так и в специально организованных

играх, например, «Покажи нужную картинку!», «Послушай загадку, покажи отгадку!», «Найди предмет по цвету» и др.

Работая над словарем, необходимо стимулировать развитие фразовой речи. Для этого мы предлагаем ребенку для

использования примеры простейших фраз, состоящих из слов (в том числе, облегченных вариантов слов), которые уже

хорошо знакомы малышу. Эти первые фразы несут в себе разные функции — предложение, побуждение, вопрос,

констатацию факта, например: «На морковку», «Дай пить», «Маша бай-бай», «Даня куп-куп», «Мишка топ-топ», «Где

мама?», «Кто там?», «Вот большой дом», «Что это?», «Это красная машинка», «Это большой кубик» и т.д. Помните, что

развитие фразовой речи — важнейшее направление развития речи малыша: фразовая речь не только помогает

в общении, но и движет вперед все развитие ребенка.

Развитие активной речи.

Основа развития активной речи- это речевое подражание.Речевое подражание — воспроизведение вслед за говорящим

произнесенных им звуков, слов, фраз. Речевое подражание маленького ребенка вначале похоже на эхо: взрослый

говорит — ребенок тут же повторяет. Со временем появляется возможность отстроченного во времени повторения.

Чтобы подражание ребенком речи взрослого было осмысленным, речь должна быть тесно связана с практической

деятельностью ребенка. 

Если речь малыша развивается с задержкой, необходимо провести специальную работу по активизации потребности

подражать слову взрослого. При этом попытки ребенка говорить принимаются в любом виде, даже если говорит

он пока непонятно и искаженно.

Развивать речевое подражание лучше в интересных играх. Например, бегаем по комнате с расставленными в стороны

руками — мы «самолеты», летим и гудим «У-у-у!»; или ходим по комнате и «крутим руль» — мы «машины», едем

и сигналим «Би-би!»; изображаем игру на дудочке — «Ду-ду-ду!»; или укладываем куклу спать и поем ей песенку «Баю-

бай!».

Важно развитие глагольного словаря, ведь глагол — это основа фразы.Для этого можно использовать следующую игру:

Игра  «Бух»:

На детском столике, диване расставляем слева направо ( для развития в будущем навыка чтения и письма слева

направо)  кубики или пластмассовые стаканчики и по одному сбрасываем их, говоря при этом :»Бух!» Затем предлагаем

ребёнку сбрасывать по одному предметы, говоря при этом :»Бух!».Затем вместе с ребёнком расставляем заново

предметы слева направо и повторяем игру.

Развивая глагольный словарь ребенка, поначалу используйте облегченные варианты слов: «топ-топ» — идет, «кач-

кач» — качается на качелях, «ам-ам» — ест, «куп-куп» — купается, «бух» — упал и др. А,чтобы ребенку было интереснее

заниматься, можно подобрать фотографии самого ребенка и членов его семьи, на которых они выполняют какие-

либо простые узнаваемые действия.

Конечно, работу по развитию активной речи лучше проводить с использованием наглядности — предметов, игрушек

и картинок.

 Особенно эффективным для развития речи является прием договаривания слов в знакомых потешках и стихах.

Для этого мы делаем паузы, предлагая ребенку договорить последнее слово в стихотворной строке или целую строку.

Например:

На лугу, на лугу, 

На лугу пасутся ….(ко- договаривает ребёнок)

Козы?Нет,не козы!

На лугу, на лугу,

На лугу пасутся ….ко

Кони? Нет, не кони!

На лугу , на лугу,

На лугу пасутся….ко

Коровы?Правильно, коровы!

Пейте дети….. (молоко).
Будете здоровы!

Занятия пальчиковой гимнастикой и мелкой моторикой.

Для этих целей подходят следующие игры:

Игра «Волшебный мешочек».

В мешочек,наполненный фасолью прячут игрушку.Ребёнку предлагают мешочек и просят найти игрушку. Игра

развивает тактильное восприятие.

Такую же игру можно проделать с кинестетическим или обычным песком.

Также с ребёнком можно проводить разные пальчиковые игры, типа «Сорока-сорока», «ЗамОк» и др. Упражнения

пальчиковой гимнастики для детей всех возрастов подробно описаны в этой статье →

 Пальчиковая гимнастика.

 Занятия дыхательной гимнастикой.

Для развития плавного непрерывного высказывания необходимо развивать правильное речевое дыхание- это короткий

вдох и длинный непрерывный выдох.Этим можно заниматься с ребёнком, например, купаясь в ванной: предложить

ребёнку сдувать пену, или дуть на самодельный кораблик.

Формируем связную речь.

Специалистами доказано, что связная речь не появляется без сюжетной игры.Поэтому, играя с игрушками можно

придумывать вместе с ребёнком различные истории, проговаривая фразы.Это подтолкнёт речь малыша значительно

вперёд.

В итоге ,можно сказать, что любые занять по развитию речи с ребёнком дошкольного возраста должны проходить в

форме игры.

Вам будет интересно:

1.Вызывание речи у неговорящего ребёнка 1-2 года.

2.Этапы развития речи в норме.

 

5 Упражнения по развитию речи для малышей и детей

В этом блоге детские логопеды NAPA перечисляют пять отличных занятий по развитию речи, которые можно использовать для малышей (2-3 года), дошкольников или любого ребенка, готового решать некоторые занятия по развитию речи! У многих детей с такими диагнозами, как аутизм, детский церебральный паралич, ЧМТ и синдром Дауна, часто наблюдается задержка или дефицит речевого развития. Задержки в языковом развитии затрудняют общение детей с членами семьи, учителями и терапевтами, что приводит к разочарованию, потенциальным задержкам в социальном развитии и трудностям в академической среде.

Если у вашего ребенка проблемы с изучением новых слов, проблемы со связыванием слов в предложения или постоянные проблемы с устной передачей информации, вы можете помочь ему.

Как можно более раннее выявление и лечение задержки речи позволит вашему ребенку эффективно общаться и подготовит почву для большей самостоятельности в будущем.

Вот 5 отличных упражнений для развития речи для дошкольников и малышей , которые вы можете начать использовать уже сегодня.Эти занятия по развитию речи идеально подходят для детей 2-3 лет, малышей или дошкольников.

1. Строительные блоки

Строительство башен и подобных сооружений — это не просто забавная игра; он также предоставляет широкие возможности для работы над языковыми навыками. Вы можете ввести прилагательные, такие как «выше» и «вверх», глаголы, такие как «строить» и «падать вниз», а также числа и цвета. По мере добавления каждого блока находите время, чтобы объяснить ребенку, что происходит, и убедитесь, что он или она использует соответствующие слова для описания действия.Найдите больше игрушек для логопедии, которые мы любим здесь!

2. Ролевые игры

Большинству детей нравится играть в игры с переодеванием – ролевые игры позволят вашему ребенку развивать свое воображение без каких-либо ограничений. Когда вы вводите в игру разных персонажей, вы также можете вводить новые слова и помогать развивать языковые навыки вашего ребенка. Если есть определенные слова или понятия, которые вам поручил научить терапевт вашего ребенка, создайте персонажей, которые позволят вам работать с ними естественным образом.

3. Разговаривайте в течение дня

Поскольку цель состоит в том, чтобы ребенок мог общаться с другими людьми, используя широкий и разнообразный словарный запас, имеет смысл практиковаться в течение дня в различных ситуациях. Укажите на то, что вы видите, слышите, ощущаете на вкус и обоняете, и дайте ребенку возможность ответить и понять, что вы говорите. Расскажите о продуктах и ​​продуктах в продуктовом магазине, о том, что делают другие, когда вы проезжаете мимо них, о различных предприятиях, зданиях и объектах вокруг вашего собственного дома.Просто помните, что это должно быть просто и избегать «детского лепета».

4. Слушайте музыку

Прослушивание музыки с вашим ребенком является эффективным занятием, способствующим развитию речи. Музыка имеет ритм и фокусируется на интонации, что может помочь в осознании слогов и других аспектах вербального общения. Для некоторых песен вы также можете использовать сопровождающие книги, чтобы следить за ними и указывать на картинки, или разыгрывать слова из песни, что создаст для вашего ребенка связи между действиями и словами.

5. Изучайте книги вместе

Ни для кого не секрет, что дети любят, когда им рассказывают истории. С раннего возраста книги можно использовать для развития языковых навыков. Независимо от того, есть в книгах картинки или нет, обязательно сосредоточьтесь на языке и создайте ассоциации в уме вашего ребенка, чтобы помочь развить его или ее речь. Не стесняйтесь останавливаться и обсуждать происходящее так часто, как это необходимо, и всегда давайте ребенку возможность рассказать историю после прочтения книги.

Если вы сможете включить эти занятия по развитию речи в распорядок дня вашего ребенка, вы сможете добиться прогресса, не чувствуя себя рутиной — для вас или вашего ребенка!

Ищете другие логопедические занятия, которые можно попробовать дома? Мы вас прикрыли!

Дополнительные ресурсы:

О Центре NAPA
Центр NAPA — это всемирно известная детская терапевтическая клиника, предлагающая логопедическую терапию для детей всех возрастов в традиционных или интенсивных условиях.Имея шесть клиник и сеансы интенсивной терапии по всему миру, NAPA стремится помочь детям вести самую счастливую и здоровую жизнь. В NAPA мы применяем индивидуальный подход к терапии, потому что понимаем, что каждый ребенок уникален и имеет очень специфические потребности. По этой причине не существует двух одинаковых терапевтических программ. Если вашему ребенку нужны наши услуги, мы будем тесно сотрудничать с вами, чтобы выбрать для него наилучшие методы лечения, создав индивидуальную программу, соответствующую потребностям вашего ребенка и целям вашей семьи.Пусть путешествие вашего ребенка начнется сегодня. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше.

7 развлекательных мероприятий для развития речи и языковых навыков у малышей в апреле 2022 г.

Могут ли занятия с малышом, связанные с задержкой речи, помочь ему развить языковые навыки?

Готов поспорить!

Если вам нужна помощь в организации занятий, мы вам поможем!

Сегодня мы поделимся с вами некоторыми из наших любимых простых и веселых заданий, которые помогут развить языковые навыки!

Давайте проверим их!

Занятия с ребенком, помогающие справиться с задержкой речи у малышей, — это также отличный способ сблизиться!  Вам не всегда нужно садиться и заниматься специальными логопедическими упражнениями, чтобы работать над их языковым развитием.

Все мы знаем, что работа может быть утомительной, а дети могут легко отвлекаться или у них очень мало внимания.

Итак, помимо того, что вы сидите и выполняете упражнения, данные вам вашим логопедом, какие виды деятельности вы можете делать со своим ребенком, чтобы помочь ему с речью?

Ниже я перечислил несколько упражнений для детей с задержкой речи, чтобы вы могли начать!

Но сначала давайте немного поговорим о задержках речи в целом.

  5 вещей, которые необходимо знать о задержке речи у малышей

Прежде чем мы перейдем к занятиям с задержкой речи у малышей, давайте узнаем немного больше о том, что означает задержка речи.Во-первых, давайте рассмотрим несколько вещей, которыми не является задержка речи для малышей .

1. Задержка речи не означает, что ваш ребенок плохо слышит

Хотя проблемы со слухом могут (и часто вызывают) задержку речи, задержка речи не всегда означает наличие потери слуха. Педиатр вашего ребенка поможет вам выяснить, является ли одно причиной другого, проведя тесты слуха, соответствующие возрасту.

По своему опыту могу сказать, что у некоторых малышей более высокая устойчивость к шуму, поэтому не думайте, что ваш ребенок не слышит только потому, что он не реагирует на громкие звуки рядом с ним.

2. Это также не означает, что у него аутизм.

Хотя у ребенка в спектре аутизма может быть задержка речи и языка, самого наличия задержки недостаточно для постановки диагноза. Опять же, ваш педиатр — лучший человек, с которым можно поговорить о ваших проблемах.

Прочтите эти ресурсы о задержке речи и аутизме, которые помогут вам демистифицировать вещи: Это задержка речи или аутизм? и аутизм больше, чем просто задержка речи.

3 .Задержка речи НЕ является задержкой интеллекта!

СУПЕР, очень важно помнить: тот факт, что ваш ребенок не может общаться с вами на уровне, ожидаемом для его возраста, НЕ означает, что он не сообразителен.

Мой ребенок отставал в способности говорить, но его рецептивные языковые навыки в возрасте трех лет (то, что он понимал) были на уровне семилетнего ребенка.

4. На самом деле это не языковая задержка

Мы часто используем речевую и языковую задержку как синонимы, но на самом деле это не одно и то же.Хотя они часто встречаются вместе, у вашего ребенка может быть задержка речи, но при этом он может развивать языковые навыки с «нормальной» скоростью и наоборот.

Речь – это то, что выходит из уст вашего ребенка. Это способность объединять ряд звуков в понятные слова, чтобы другие их понимали. Язык – это способность понимать, что означают слова. Есть смысл?

5. Не редкость

Знаете ли вы, что от 5 до 10 процентов всех детей дошкольного возраста страдают нарушениями речи и языка? Важно понимать, что ваш ребенок не одинок, и вы тоже!

Теперь, когда мы немного лучше понимаем, что такое задержка речи, а что нет, давайте рассмотрим несколько моих любимых простых занятий для малышей с задержкой речи!

Задержка речи у малышей


1.ЧИТАТЬ!

Это одно из лучших занятий для малышей с задержкой речи! Когда вы читаете своему ребенку, он слушает вас и то, как вы формируете слова, и даже не подозревает, что делает это.

Дети – это крошечные губки, которые хотят учиться и всегда делают это. Чтение ребенку поможет расширить его словарный запас. Читать вслух книги — это здорово.

Вот список, который поможет вам начать работу:  5 замечательных книг для чтения вслух для дошкольников

2.
Пойте:

Детские стишки отлично подходят для развития речи и языка. Знаете ли вы, что пение и обычная речь на самом деле исходят из разных частей мозга?

Фактически, жертвы инсульта, потерявшие способность говорить, часто вместо этого могут общаться с помощью пения. Та же теория справедлива и для вашего ребенка. Мой ребенок мог спеть «Ты мое солнышко» задолго до того, как сказал мне, что он хочет на обед.

Посмотрите это видео, чтобы узнать о самых популярных детских песенках, которые можно петь вместе с детьми.

3. Накорми их языком

Я не имею в виду дать им хлопья с алфавитом. Когда ваш ребенок заговорит, добавьте для него слова описания. Например, если ваш ребенок говорит «поезд», вы отвечаете «скорый поезд». Так все дети учат новые слова.

4. Играйте

Играйте с ребенком! Когда вы это сделаете, пусть ваш ребенок ведет. Это позволяет создать безопасную среду, в которой им не нужно постоянно «разговаривать» со взрослыми. Вы поможете им обрести уверенность в себе.Использование его воображения важно!

5. Извлеките батарейки

Идея состоит в том, что ребенок издает звуки, создает звуки, даже если они неправильные. Батарейки в игрушках мешают этому процессу.

Лучше всего вернуться к истокам. Лего, деревянный блок, бревна Линкольна, наборы поездов, кукольные домики, младенцы, тесто для лепки… ну вы поняли. Вы хотите, чтобы ваш ребенок стал творческим.

Прочитать эту статью Развлекательные занятия с логопедом дома, чтобы ваш малыш заговорил

6.Выход на улицу

Ничто так не разбудит воображение ребенка, как прогулки на природе. Когда вы исследуете, указывайте на все предметы, которые вы видите, и называйте их для вашего ребенка.

Используйте полные предложения, чтобы сказать что-то вроде: «Посмотрите на это голубое небо! Разве это не красиво?» или «О, смотрите! Я вижу летящую птицу!»

Спросите его, что он тоже видит. Укажите на дерево и скажите: «Как оно называется? Глупая мамочка не может вспомнить!» или даже более простые вещи, такие как «Должны ли мы идти вверх или вниз по склону?»

7.Откажитесь от «развивающих» игрушек

Хотя развивающие игрушки определенно имеют свое место, сейчас вам нужны игрушки для детей, которые не только говорят и учат. Вы хотите, чтобы ваш ребенок учился сам.

Вы не хотите, чтобы они фокусировались на игрушке с ярким светом и шумом. На самом деле это может оказать негативное влияние на ребенка с задержкой речи.

Вспомните старые добрые времена, когда вы были ребенком, когда было минимум игрушек, которые светились и издавали шум.  

Не пропустите наш справочник бесплатных ресурсов Какие бесплатные ресурсы существуют для того, чтобы справиться с задержкой речи у малышей?

Помощь ребенку в развитии словесности и речи не обязательно должна быть работой. На самом деле, это не должно работать ни для одного из вас. В течение дня так много моментов, которые могут быть обучающими и образовательными, просто хватайте их!

Какие занятия вы проводили со своим ребенком, у которого задержка речи в раннем возрасте? Помогите другим и поделитесь своими историями с нами ниже!

 

 

11 Занятий для малышей, способствующих развитию речи — Монтессори-ориентированная мама

Как стимулировать развитие речи

Развитие речи малыша — одна из самых волнующих и волнующих вещей в воспитании.Во времена социальных сетей легко попасть в ловушку, сравнивая развитие речи вашего малыша с другими. Вам может быть интересно, есть ли какие-либо занятия для малышей, которые стимулируют речь.

Исследования показывают, что для оптимального развития речи маленьким детям необходимо слышать около 21 000 слов в день.

Хотя от этого числа у вас перехватило дыхание, уверяю вас, его нетрудно достичь.

К счастью, есть много вещей, которые вы можете сделать со своим малышом, чтобы стимулировать речь, и все они могут быть довольно забавными!

Развитие речи у малышей

Вы можете сильно переживать, читая веб-сайты о том, сколько слов должен произносить ваш ребенок в определенном возрасте.

Я читал, что 18-месячный ребенок должен произносить не менее 20 слов, но затем я прочитал следующую статью и мне сказали, что ребенок в 18 месяцев должен говорить не менее 6 слов.

И , затем , в довершение путаницы, женщины в родительских группах Facebook говорят мне, что им сказали, что 18-месячный ребенок должен произносить более 50 слов!

Вот наиболее разумное официальное определение того, какой должна быть речь малыша в зависимости от возраста:

К 18 месяцам — Говорит несколько отдельных слов.(Их не нужно произносить четко.)

К 2 годам: Говорит предложения, состоящие из 2-4 слов.

К 3 годам: Может вести короткие разговоры, используя 2-3 предложения, и его может понять большинство взрослых.

Наряду с этими рекомендациями по развитию речи важно отметить, что рецептивная речь (способность ребенка понимать) имеет такое же, если не первостепенное значение, у малышей младшего возраста!

Итак, не оценивайте языковое развитие вашего ребенка только по тому, что он может сказать.

А теперь самое интересное! Деятельность! Я буду приводить примеры того, что вы можете сказать во время занятия, чтобы поощрить речь вашего ребенка!

Занятия для малышей, развивающие речь

1. Измельчение трав — Я большой любитель горячего чая, и мои дети наслаждаются ароматами и вкусами завариваемых трав, а также пробуют новые сорта чая. (Конечно, без кофеина.)

Это одно из моих любимых занятий для развития речи у малышей! Если есть что-то, что вы просто любите , вовлекайте ребенка!

Итак, измельчение трав в ступке с пестиком — очень веселое занятие для нас.И так много словарного запаса, который идет вместе с деятельностью!

«Почувствуйте бутоны ромашки. Они сухие и легко ломаются. Его должно быть легко раздавить!»

«Это ступка и пестик. Люди используют его для всех видов вещей! Художники используют его для приготовления красок, люди давят им лекарства, а люди используют его для приготовления пищи. Позвольте мне показать вам, как его использовать. После того, как мы закончим давить ромашку, мы можем заварить горячий чай и добавить в него немного меда и молока!»

2.Чтение-  Это важно… и весело! Короткие, рифмованные и легкие для понимания рассказы лучше всего подходят для развития речи малыша.

Нет необходимости покупать книги из серии «Первые 100» и учить ребенка этим словам.

Просто читайте и наслаждайтесь историей. Если это рифма, не останавливайтесь, чтобы говорить об истории или картинках в течение первых нескольких прочтений книги.

Пусть ваш ребенок испытает ритм слогов и песню рифмы.

Это повысит их опыт, а также поощрит их любовь к чтению в будущем!

Даже аудиокниги обогащают словарный запас ребенка!

Сенсорные корзины для развития речи

3. Сенсорные корзины . Хотя сенсорные корзины не Монтессори-, они полезны для развития ребенка.

Сенсорная корзина для цветного риса.

Помимо тактильной стимуляции и в качестве дополнительного инструмента для обучения, они дают забавную возможность для развития речи.

Возьмем, к примеру, эту цветную сенсорную корзину для риса. Мы сделали коричневый рис землей, а голубой рис водой.

Моему 2-летнему ребенку понравилось раскрашивать рис, помогать планировать занятия и размещать животных в соответствующих местах обитания.

«Вода коричневая или синяя? Хм… я думаю, что это синий. Давайте поместим коричневую землю слева от бункера, а синюю воду справа от земли. Давайте возьмем ваших животных и попробуем выяснить, какие из них живут в воде, а какие на суше!»

Так много языка связано с работой с сенсорными корзинами.И вы ограничены только собственной фантазией в том, какие материалы использовать!

4. Прогулки на природе — Прогуляйтесь по двору, окрестностям или местному парку. Чаще останавливайтесь, чтобы понаблюдать за тем, что вас окружает.

Поощряйте ребенка брать предметы и давайте описание предмета.

Природа дает все возможности для развития речи!

«О, посмотри на камень, который ты нашел. Почувствуй это. Он шероховатый и имеет зазубренный край с одной стороны. Он выглядит иначе, чем камень, который я нашел.Моя гладкая. Хочешь почувствовать это?».

На природе можно много говорить!

Поощряйте речь малыша посредством игры

5. Кубики-  Это очень простое, но очень важное занятие практически для всех аспектов развития ребенка. Блоки. Правильно, просто старые деревянные блоки!

Все, что вам нужно сделать, это сесть на пол лицом к ребенку и строить. Расскажите о том, что вы строите, наблюдайте и восхищайтесь тем, что строит ваш малыш.

«Я строю дом. Видите ли, гараж прямо здесь, а вот здесь входная дверь. Я перевернул треугольный блок вверх дном, чтобы получилась заостренная крыша. Покажи мне, что ты строишь!»

«Посмотрим, как высоко мы можем сложить эти блоки! Мы можем построить башню! Ого, каждый раз, когда мы добавляем блок, наша башня становится выше. Если мы продолжим строить, у нас будет самая высокая башня, которую мы когда-либо строили!»

6- Миниатюрные объекты- Миниатюрные объекты используются для разных целей в Монтессори.Начнем с того, что их можно использовать для поощрения развития речи у малышей.

Язык лучше всего изучать на конкретных, осязаемых примерах. Таким образом, миниатюрные объекты обеспечивают этот уровень обучения для малышей.

Просто назовите объект и немного расскажите о его использовании. Задавайте открытые вопросы, даже если ваш ребенок не может ответить.

Миниатюрные объекты отлично подходят для звуковых игр!

7- Глупые звуки- Покажите ребенку, что экспериментировать и дурачиться с языком весело, издавая с ним дурацкие звуки.Измените слова на несколько обычных детских песен и спойте о том, что вы делаете.

Вместо того, чтобы петь правильные слова к « Мерцай, мерцай, звездочка », спой что-то вроде: « Бип-бип, боп-боп, бип-бип, лодка! » Просто глупо!

Ваш ребенок должен видеть, что вы свободно экспериментируете и дурачитесь. Это поможет им чувствовать себя свободными делать то же самое.

Им будет весело, они будут практиковаться и привыкать к новым звукам.Мероприятия по поощрению речи могут быть глупыми и веселыми!

Это никогда не должно быть похоже на урок,

Развитие речи и музыка

8- Игра пальцами- Игра пальцами — это песни, в которых участвуют движения рук и пальцев. Это действительно интересный способ поощрения речи малыша!

Игра одним пальцем, которой наслаждались все мои дети, это:

Открой, закрой их ( Открой и закрой руки в ритме )
Открой, закрой их
Хлопни, хлоп, хлоп (Хлоп в ритме)

Открой, закрой их (Открой и сомкни руки в ритме)
Открой, закрой их
Положите их на колени, колени, колени (Похлопайте руками по коленям в ритме)

Ползите их, ползите (Двигайте руками паучьим движением вверх по животу,
Ползите, ползите ими к подбородку)
Прямо к подбородку, подбородку, подбородку
Раскройте широко ротик (Нажмите ваши указательные пальцы по бокам вашего рта,
Но не позволяйте им закрывать рот, а покачивайте головой и машите пальцем «нет»)

Потрясите их потрясите их (Энергично потрясите руками)
Встряхнуть т Подол встряхните их
Встряхните их
Просто так, это, это
Сверните их, сверните их (Сожмите кулаки и сверните руки)
Сверните их, сверните их, Сверните
И слегка поцелуйте (Отправьте воздушный поцелуй своему ребенку)
Муах!

Развитие речи и еда

9- Покупка продуктов — Превратите рутинную работу для взрослых в веселое занятие, проведя дополнительное время в отделе свежих продуктов в магазине.

Язык описания свежих продуктов поражает! В продуктовом магазине есть о чем поговорить!

Каждый фрукт и овощ имеет разный размер, цвет, текстуру, запах и вкус. Покупка продуктов, вероятно, является одним из лучших способов поощрения здорового питания и развития речи у малышей!

«Нам нужно несколько яблок, чтобы перекусить. Давайте выберем 3 сочных красных яблока. 1, 2, 3. Не могли бы вы помочь положить их в нашу сумку? Ты сделал это! Теперь у нас есть 3 вкусных красных яблока, чтобы перекусить, когда мы вернемся домой! А теперь пойдем посмотрим, что еще мы можем найти!»

10- Кулинария-  Ничего не поделаешь.Мы должны готовить.

Итак, вместо того, чтобы отвлекать внимание вашего малыша на что-то еще, чтобы приготовить ужин, пригласите его помочь!

Это один из самых полезных способов поощрения речи малыша.

Это может занять больше времени ( и больше уборка обязательно даст ), но возможность помочь малышу вместе с его речевым развитием упускается, когда мы исключаем наших детей из повседневной деятельности, такой как приготовление пищи.

«Понюхайте этот базилик. Мне нравится, как он пахнет, а вам? Теперь попробуйте кусочек этого помидора.М-м-м! Это так сочно, не так ли? Хочешь помочь мне размешать? Помидоры и базилик будут частью нашего ужина сегодня вечером! Большое спасибо за помощь!»

Развитие речи и книжки с картинками

11- Книги с картинками- Книги с картинками — это отличное занятие для развития речи у малышей. Они позволяют больше общаться, воображать и помогают развивать навыки критического мышления.

Но для целей этой статьи давайте сосредоточимся на развитии речи, которому способствуют эти книги.

«В городе круглый год» — отличная книга для развития речи!

Одним из больших преимуществ бессловесных книг является то, что отсутствие слов побуждает к разговору о возможных действиях, эмоциях и намерениях персонажей на странице.

Сказки для чтения нет, поэтому вы и ваш ребенок сами придумываете сказку!

«Этот мальчик выгуливает собаку на поводке. Интересно, куда он идет. Давай посмотрим… в нескольких зданиях есть почта. Может быть, он собирается забрать посылку.Интересно, кто отправил посылку. Есть ли у вас какие-либо идеи? Может, бабушка прислала.

Наша самая любимая книжка с картинками — «В городе круглый год» Сюзанны Бернер.

Вы можете приобрести книгу здесь:

Эти веселые занятия обязательно помогут вашему малышу заговорить!

Выключите телевизор, чтобы стимулировать речь малыша.

Также важно делать простые вещи, например четко говорить и ограничивать время перед экраном. Была показана связь между чрезмерным временем, проводимым перед экраном, и словесными задержками.

Время, проведенное перед телевизором или iPad, — это время, потраченное на обретение осмысленной речи; речь, связанная с жизнью вашего ребенка.

Присоединяйтесь к семьям с ограниченным временем использования экрана на Facebook, чтобы получать больше советов о занятиях без экрана!


Мой личный опыт развития речи моих детей

Как мама троих совершенно разных детей, я могу обещать вам, что личность играет огромную роль в развитии речи ребенка.

Слезы, которые я пролила, беспокоясь о развитии речи моего первого ребенка… Оказывается, она тихий ребенок и немного перфекционистка.

Я не мог не волноваться, когда смотрел видео, где малыши всех моих друзей разговаривают и поют, в то время как у моей дочери горстка едва различимых слов и много та-па-па. Она тоже была «поздним» болтуном.

Затем, словно выключив свет, она начала говорить полными предложениями.

Сейчас, в 5 лет, у нее такой же словарный запас, как у любого другого ребенка ее возраста.
Мой 3-летний ребенок говорил более 100 слов в 18 месяцев.

Он более общителен и готов пытаться говорить слова, даже если не уверен, что правильно произносит.

Он ценит, когда его поправляют, и будет пытаться произнести слово столько раз, сколько необходимо, пока не поймет его правильно.

Мой 18-месячный ребенок активно болтает и начинает экспериментировать с разговором. Я рад видеть, как развивается его речь!

Речевое развитие у всех детей разное


В основном все дети разные. Поэтому постарайтесь не напрягать себя ( или своего ребенка) из-за развития их речи. Развитие ребенка – это не соревновательный вид спорта!


Я могу с уверенностью предположить, что вы читаете эту статью, потому что вас беспокоит развитие речи вашего ребенка.

Сделайте глубокий вдох, вытрите слезы и получайте удовольствие от этих занятий!

САМОЕ главное, однако, это то, что вы слушаете. Ваш ребенок может сказать больше, чем вы думаете!

И вам НЕ НУЖНО постоянно разговаривать с вашим ребенком, как утверждают многие мамы из социальных сетей!

Крайне важно дать им возможность развить уверенность и концентрацию посредством самостоятельной игры.

Итак, пусть играют, , потом присоединяются к ним.

Пусть исследуют, , затем присоединяются к ним.

Есть так много занятий, которые развивают речь малышей и делают их веселее!

Удачи и не забудьте подписаться!

Делиться заботой!

Навыки выразительной речи — Детская терапия Люмьер

Что такое выразительная речь и почему она важна?

Выразительный язык позволяет человеку сообщать о своих желаниях, потребностях, мыслях и мнениях. Выразительный язык — это способность запрашивать объекты, делать выбор, задавать вопросы, отвечать и описывать события.Разговор, жесты (махание руками, указывание пальцем), письмо (текстовые сообщения, электронная почта), выражение лица (плач, улыбка) и вокализация (плач, крик) — все это разновидности выразительного языка. Дети с плохими навыками выразительной речи могут расстраиваться, когда не могут сообщить о своих желаниях и потребностях. Вспышки гнева могут возникать, когда они чувствуют себя усталыми, больными или голодными и не могут выразить свои текущие потребности.

Как развиваются навыки выразительной речи?

Выразительная речь развивается в течение первых нескольких дней после рождения.Младенцы учатся общаться, когда они голодны, чувствуют себя некомфортно или устали, с помощью плача и мимики. Они учатся смеяться, когда им нравится общение с родителем или опекуном, и улыбаться, когда они счастливы. Все это формы общения. Для развития выразительных языковых навыков ребенку также необходимо иметь сильный рецептивный язык, внимание, игру, социальную прагматику и мотивацию.

  • Навыки рецептивной речи — это понимание языка, лежащее в основе умения обозначать объекты, правильно отвечать на вопросы и использовать язык по назначению.

  • Навыки адекватного внимания являются базовым навыком для всех задач развития. Способность удерживать внимание важна для того, чтобы закончить мысль и эффективно общаться с другими.

  • Игровые навыки побуждают детей исследовать окружающий мир. Игра может быть внутренним мотиватором для маленьких детей общаться, запрашивая, взаимодействуя и называя игрушки.

  • Прагматические навыки — это способ повседневного использования языка в социальных ситуациях.Адекватные прагматические навыки позволяют человеку надлежащим образом участвовать в разговоре.

Вехи и занятия по выразительному языку:

Далее описаны этапы развития выразительного языка от рождения до 7 лет в трех категориях: рождение, дошкольный и школьный возраст. Узнайте о типичных этапах развития, а также о занятиях, которые можно попробовать дома.

Рождение- 3 года

  • 0-1 лет:

    • Производит звуки удовольствия (ворчание и обезживание)

    • делает ненуги при обсуждении до

    • 777

      .

    • Плачет по-разному с разными намерениями

    • Попытки имитировать мимику и движения воспитателей

    • Смеется во время общения с родителями

    • )

    • Использует репрезентативные жесты (например, машет на прощание, хлопает в ладоши, двигается телом) , папа)

    • По очереди озвучивает с другим человеком

    • Использует не менее двух разных согласных звуков ( ранние признаки включают p, b, t, d, m)

    • Около 18-24 месяцев ребенок начинает складывать 2 слова («еще печенье», «нет книги», «все готово»)

    • Использование вопросы, состоящие из одного-двух слов, такие как «пока-пока?» или «где мама?»

    • Использует различные существительные (например,грамм. мама, собака) и глаголы (например, есть, спать)

    2-3 года

    • Участвует в игре с другим человеком в течение 1 минуты, используя соответствующий зрительный контакт

    • Повторяет слова, произнесенные другими

    • 44
    • имеет слово почти для всего

    • Говорит в двух трех словесных предложениях

    • спрашивает, что или где вопросы (например, «Что это?») добавьте «нет» перед глаголами, чтобы отказаться от действий (например,грамм. «не ходи»)

    • Имитирует очередность в играх или общении

    Домашние занятия:

    • Игры. Простые игры с чередованием помогают детям научиться ждать и чередоваться, что является необходимым навыком в разговоре. Среди веселых игр для малышей — «Пойдем на рыбалку», «Ищи бу» и «Привет, вишня-О».

    • Расширьте предложения. Подражайте речи вашего ребенка и добавляйте дополнительные слова, чтобы сделать ее грамматически правильной. Например, если ваш ребенок говорит «еще сока», вы можете повторить «Я хочу еще сока».

    Дошкольное образование

    • 3-4 года

      • Называет предметы на фотографиях

      • Около 3 лет ребенок объединяет в речи 3-4 слова

      • Отвечает на простые вопросы кто, что и где

      • Использует около 4 предложений за раз взрослые

      • Задает вопросы как, почему и когда

    • 4-5 лет

      • Получив описание, ребенок может назвать описываемый предмет.Например, «Что круглое и прыгает?»

      • Логически отвечает на вопросы. Например, «что вы делаете, если вы устали?»

      • использует притяжательные (девочка, мальчик в)

      • Сообщает короткий рассказ

      • Ведет разговор

      • Переговоров по-разному в зависимости от места или слушателя

    Школы возраст

    • 5-6 лет

      • Ребенок может рассказать вам, что это за предмет и для чего он используется

      • Отвечает на вопросы о гипотетических событиях.Например: «Что ты будешь делать, если потеряешься?»

      • Использует предлоги (в, на, под, рядом с, перед) в предложениях

      • Использует притяжательные местоимения ее и его

      • 90 , животные, одежда и мебель

      • Задает грамматически правильные вопросы

      • Завершает аналогии. Например, вы спите в кровати, вы сидите на стуле

      • Использует качественные понятия короткие и длинные

    • 6-7 лет

      • 5 букв 007 8049

        ответов почему вопросы с причиной

      • Способной рифмами словами

      • повторов длинные предложения

      • Способных пересказывать историю

      • Описывает сходства между двумя объектами

    • деятельности на Главная

      • Читайте книги с рифмами.Книги доктора Сьюза отлично подходят для обучения рифмованию. Прочитайте страницу и попросите ребенка определить слова, которые рифмуются.

      • Кино. После просмотра фильма предложите ребенку обобщить сюжет. Направляйте своего ребенка, разбивая его на начало, середину и конец.

    Если вы чувствуете, что у вашего ребенка отставание в развитии навыков экспрессивной речи, обратитесь в Детскую терапию Люмьер для оценки речи и языка. Наши логопеды могут официально оценить выразительные языковые навыки вашего ребенка, поставить соответствующие возрасту цели и разработать терапевтическую программу, уникальную для потребностей вашего ребенка.

    Языковое развитие и грамотность детей в возрасте от 0 до 2 лет | Учебный

    Возможно, нет большего сдвига в развитии, чем развитие языковых способностей от рождения до трех лет. Хотя исследователи расходятся во мнениях относительно того, в какой степени мы предрасположены к изучению языка, нет никаких сомнений в том, что способность научиться бегло говорить на одном или нескольких языках является уникальной человеческой способностью, которую (за исключением других осложнений) мы все способны делать. . Это удивительный процесс!

    Дети не приходят в мир понимающий язык.Это навык, который они должны развивать с течением времени. Тем не менее, они прибывают настроенными на то, чтобы настроиться на человеческие голоса и единицы, составляющие любой из языков мира, включая языки жестов. Младенцы будут понимать язык (рецептивный язык; понимание) до того, как сами начнут говорить (продуктивный язык; языковой вывод). Задолго до того, как они произносят свое первое слово, младенцы развивают необходимые вспомогательные навыки речи: участвуют в осмысленных взаимодействиях с опекуном, произносят вокализации, координируют жесты с высказываниями, приближают слова и т. д.Путь к демонстрации базового уровня владения языком долгий, около 18 месяцев для слышащих детей, которые не используют знаки для раннего общения. Исследования, проведенные на детях, чьи родители использовали определенные знаки американского языка жестов (ASL) в наших программах Signing Smart , демонстрируют значительные языковые преимущества, связанные со стратегическим использованием знаков. На самом деле, многие из наших жестовых малышей к 12 месяцам способны продемонстрировать относительно продвинутый уровень языкового мастерства с помощью жестов или комбинации жестов и слов.

    Конечно, лучший способ способствовать развитию речи — это общение с ребенком лицом к лицу. Однако использование онлайн-ресурсов расширяет набор взаимодействий между вами и вашим ребенком. Убедитесь, что вы разговариваете и взаимодействуете, когда посещаете некоторые веб-сайты по развитию языка вместе:

    • Игра Peekaboo  , в которой ребенок вознаграждает хлопки дружелюбным всплывающим окном. Повесьте мобиль для визуальной стимуляции — если в мобиле вашего ребенка есть животные, вы можете улучшить языковое развитие, говоря о них, издавая звуки животных и т. д.
    • Игры для малышей  , которые помогут вашему ребенку думать и говорить. С этой игрой дети смогут угадать животное по глазам и звуку? Могут ли они имитировать звуки?
    • Детеныши животных : Используйте звуки животных вместе со словами и знаками, чтобы помочь развитию речи вашего ребенка с помощью симпатичных фотографий животных.
    • Части тела : для веселой игры, в которой ваш ребенок может просто стучать по клавиатуре и изучать части лица, попробуйте KiddiesGames.com.
    • Онлайн-анимационные истории : Простые онлайн-анимационные истории можно найти на Fungooms.ком.
    • Фестиваль красок : Пусть ваш ребенок перетаскивает мышь по экрану, создавая линии и круги разного размера. Нажатие изменит цвет… задавайте ребенку вопросы и вовлекайте его, пока он исследует эту онлайн-цветовую «игровую площадку».
    • Приложения «Говорящий Том» : поддержите речь вашего ребенка практически на любом этапе с помощью серии бесплатных приложений «Говорящий Том» (например, кот Том, жираф Джина, попугай Пьер, пес Бен и т. д.): они будут повторяться любая вокализация вашего ребенка!
    • Анимированные детские стишки «игры» : Сделайте детские стишки очень увлекательными с этими простыми интерактивными элементами.Вы можете способствовать развитию речи и грамотности, визуально вовлекая своего ребенка в эти игровые приключения!

    Через 18 месяцев речь детей, как правило, стремительно развивается. Дети, использующие знаки, как правило, имеют больший словарный запас, чем незнающие жесты, и говорят сложными предложениями. По мере того, как эти дети расширяют свои навыки разговорной речи, они, как правило, полностью переходят на разговорную речь, а знаки просто выполняют функцию разъяснения или обучения. Существует тесная связь между словарным запасом детей и видами когнитивных задач, которые они могут решать, демонстрируя, как языковые способности влияют на многие аспекты обучения и развития.

    В возрасте от 1,5 до 3 лет начинают появляться грамматические маркеры (например, -ing, множественное число, артикли типа «the» и т. д.), дети начинают использовать такие предлоги, как «in» или «under», и они используют местоимения, такие как я или ты. Как правило, они произносят все больше и больше коротких предложений, достигая в среднем 3 слов на высказывание к тому времени, когда им исполняется три года. Их артикуляция становится более четкой, и к трем годам 2/3–3/4 их речи становятся понятными для кого-то вне дома.Они начинают задавать вопросы и знаменитое «почему?» после появления каждого родительского утверждения.

    В среднем 2-летних детей имеют словарный запас примерно 150-300 слов, причем у некоторых детей он значительно больше. К трем годам их словарный запас составляет в среднем 900-1000 слов. Дети продолжают бороться с ритмом и беглостью, а также с громкостью и высотой голоса. Они начинают объединять предложения союзами типа «и» и начинают добавлять детали к своим описаниям.Детям с большим словарным запасом легче взаимодействовать с родителями и миром, что позволяет им расширять свой опыт.

    Продолжайте поддерживать языковое развитие вашего ребенка с помощью увлекательных интеракций, игрового чтения и специальных языковых игр. Например, попробуйте обмануть ребенка, сказав ему неверную информацию, например, сказав ему, что львы говорят «гав!» Посмотрите, сможет ли она поправить вас, а затем попытайтесь вас обмануть. Используйте фотографии и изображения, чтобы привлечь ребенка и пригласить его к разговору о членах семьи или воспоминаниям о прошлых приключениях.Расскажите ребенку истории о себе, настоящие или выдуманные. Продолжайте говорить о цветах и ​​других прилагательных (большой, маленький и т. д.). Сделайте чтение интимным временем и продолжайте вовлекать ребенка в рифмы и игру слов, приглашая его петь вместе с вами. Задействуйте ее мышление, спросив, что, по ее мнению, произойдет дальше, что чувствует персонаж и т. д.

    Детский лепет: развитие речи в возрасте от 12 до 18 месяцев

    Узнайте, когда ваш ребенок может впервые начать говорить, и что вы можете сделать, чтобы помочь ему в первых попытках общения.

    Вы можете ожидать услышать жемчужины мудрости – или, по крайней мере, узнаваемые слова – от своего ребенка в возрасте от 12 до 18 месяцев.

    Поощряйте эти первые пробные слова, болтая с ребенком сами, слушая и отвечая, когда он «говорит». Также может помочь, если вы сможете распознать детские языковые стадии и то, когда они могут их достичь. Вы явно не будете ждать сонетов Шекспира, когда они, например, еще в подгузниках.

    Когда мой малыш заговорит?

    Как бы вы ни хотели услышать свой детский лепет, нет определенного времени, когда нужно достать телефон, чтобы записать его первые слова.

    В возрасте от 12 до 18 месяцев ваш ребенок начнет использовать язык более узнаваемым образом, и вы, возможно, начнете слышать, как он разговаривает. Сначала вы можете обнаружить, что только вы и несколько любимых людей вашего ребенка можете разобрать, что они говорят. Но после всего этого чудесно слышать, как они наконец понимают, что происходит в их маленьких головках.

    В этом возрасте ваш малыш станет более общительным. Возможно, у вас в руках болтун.

    Распевание детских песенок с такими действиями, как «incey-wincey-spider», поможет связать слова с действиями.Это также поможет вашему ребенку понимать и запоминать слова. Ага, так вот почему детские стишки пользовались таким успехом на протяжении веков.

    Развитие речи ребенка к 18 месяцам

    Малыши развивают навыки с разной скоростью, и сначала их речь может быть узнаваема только взрослыми, которые часто проводят с ними время. Но к 18 месяцам их язык будет быстро улучшаться, и есть несколько вещей, которые вы ожидаете от них:

    • Наслаждайтесь такими играми, как прятки и прятки.
    • Развлекайтесь, играя с шумящими игрушками.
    • Начните понимать несколько простых слов, таких как «напиток», «обувь» и «машина».
    • Они могут распознавать простые инструкции, такие как «поцелуй мамочку», «ударь по мячу» и «дай мне».
    • Когда вас спрашивают, указывайте на предметы, например, на знакомых людей и предметы, такие как «книга» и «мяч».
    • Используйте до 20 простых слов, таких как «чашка», «папа» и «собака».
    • Жест или указание, часто со словами или звуками, чтобы показать, чего они хотят.
    • Копируйте множество слов и жестов взрослых.
    • Начни получать удовольствие от простой игры в притворство, например, притворяясь, что разговариваешь по телефону.

    (Точка обсуждения, 2013a)

    Речь и языковые навыки обычно развиваются с самого раннего возраста. Некоторые дети не развивают необходимые им навыки в раннем возрасте, и вам следует поговорить с терапевтом или педиатром, если вы обеспокоены.

    Родителям следует поговорить с врачом общей практики, патронажным работником или логопедом, если:

    • Их ребенок не начал лепетать для общения в возрасте от 12 до 15 месяцев.
    • Они не говорят свои первые слова к 18 месяцам.
    • Они плохо реагируют на язык, например, не следуют простым инструкциям, таким как «ударить по мячу».

    (Точка обсуждения, 2013b)

    Как я могу помочь своему малышу заговорить?

    Ваш ребенок будет развиваться в своем темпе, и вы не сможете заставить его произносить слова, пока он не будет к этому готов. Но есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы поощрить зарождающееся общение вашего ребенка.

    Потешки с действиями

    Такие, как «incey-wincey-spider», не только забавны, но и помогают вашему ребенку ассоциировать слова с действиями.Они также помогут вашему ребенку понимать и запоминать слова. Такие же игры, как «погладить пирожное» и «ку-ку».

    Игры с «больше» или «снова»

    Они также могут помочь вниманию и общению, когда ваш ребенок узнает, чего ожидать.

    Игрушки и шумящие предметы

    Звуковые сигналы автомобилей или сирен пожарных машин могут стимулировать внимание детей и навыки слушания. Шумные книги и кассеты тоже хороши, и вы можете делать это вместе.

    Попробуйте рассказать ребенку, что вы делаете

    Когда ваш ребенок начнет общаться, у вас может возникнуть соблазн задать ему много вопросов.(Вы долго ждали, чтобы узнать, действительно ли им больше нравятся Мистер Крякер или Маленький Зайчик.)

    Но если засыпать их вопросами, может показаться, что вы проверяете их. Вместо этого усильте общение, рассказав им о том, что вы делаете, например, «папа надевает туфли». Это поможет им связать слова с окружающим миром.

    Опишите объекты, на которые указывает ваш ребенок

    Это могут быть их игрушки, одежда, части тела или предметы домашнего обихода.Для нас совершенно очевидно, что такое стул, но ваш ребенок еще не знает, как называется эта большая вещь, на которой сидят люди.

    Если они попытаются сказать слово, повторите его им

    Чем больше ваш ребенок слышит слово, тем быстрее он его запоминает. Когда они начнут регулярно произносить слова, повторяйте за ними слова, когда они произносят их неправильно. Этого будет много.

    (Я могу, 2010; NHS, 2017)

    Невероятно, сколько информации усваивает ваш ребенок, поэтому постарайтесь не торопить его.Вы оба можете наслаждаться прекрасными моментами, когда ваш ребенок начинает говорить все больше и больше.

    Последняя проверка этой страницы в июле 2018 г.

    Дополнительная информация

    Наша линия поддержки предлагает практическую и эмоциональную поддержку при кормлении вашего ребенка и общие вопросы для родителей, членов и волонтеров: 0300 330 0700.

    Возможно, вам будет полезно посетить одну из групп NCT Early Days, поскольку они дают вам возможность изучить различные подходы к важным родительским вопросам с квалифицированным руководителем группы и другими новыми родителями в вашем районе.

    Подружитесь с другими будущими родителями и новыми родителями в вашем районе для поддержки и дружбы, наблюдая за тем, какие мероприятия NCT происходят поблизости.

    простых логопедических занятий для малышей, которые можно выполнять дома


    Логопедические занятия для малышей можно и нужно проводить дома ежедневно, если ваш малыш не использует слова для общения.

    Я хочу начать с того, что я использовал термин «логопедия», чтобы охватить как речь (звукообразование), так и язык (используемые слова и то, как они соединяются в предложения).

    Однако большинство «речевых» занятий для малышей (от 12 до 36 месяцев) должны быть больше сосредоточены на развитии речи, потому что научить ребенка общаться с помощью жестов, звуков и слов важнее, чем то, насколько четко он произносит эти слова.

    Точное воспроизведение звуков, как правило, не является предметом внимания для большинства логопедов, пока ребенку не исполнится 3 года, поскольку звуковые ошибки следует ожидать до этого возраста (а некоторые продолжают существовать после 3 лет).

    Причина, по которой я выбрал термин «логопедические занятия», заключается в том, что это выражение используется большинством людей, когда они ищут занятия для ребенка с задержкой речи и/или языка.

    Теперь, когда мы разобрались с терминологией, давайте начнем с простых вещей, которые вы можете делать дома, чтобы помочь вашему малышу начать говорить!

    Логопедические занятия для малышей

    Выключить телевизор

    Хотя это не является действием, скажем так, его необходимо решить.

    Когда в фоновом режиме работает телевизор, меньше разговоров лицом к лицу.

    А мы все знаем, что дети зачарованы телевизором.

    Даже если вы разговариваете со своим ребенком, он, вероятно, не слушает так, как если бы телевизор не был выключен.

    Попробуйте взять за привычку не включать телевизор фоном (даже если это детское «познавательное» шоу).

    Исследования показывают, что дети лучше всего учатся, общаясь с людьми, а не слушая разговоры по телевизору.

    Когда ребенок подрастет (3+) и начнет говорить предложениями, задавать вопросы и отвечать на них, пересказывать короткие рассказы и т. д., он может выучить несколько новых слов из телешоу.

    Читайте вместе

    Теперь, когда вы выключили телевизор, пусть ваш малыш выберет несколько книг, чтобы посмотреть их вместе.

    Будьте проще. Расскажите о картинках, которые вы видите. Укажите на разные элементы на каждой странице. Вам не всегда нужно читать слова на странице. Придумай свою историю.

    Суть здесь не в том, чтобы научить вашего малыша читать, так что не забывайте об этом.

    Если книга состоит из повторяющихся строк, например «Бурый медведь, бурый медведь», и вы прочитали ее вместе несколько раз, сделайте паузу в конце предложений, которые повторяются на протяжении всей книги, и посмотрите, вставит ли ваш ребенок пропущенное слово. (не волнуйтесь, если это произносится нечетко).

    Например, «Бурый медведь Бурый медведь, что ты видишь? Я вижу синюю лошадь, смотрящую на ______». В данном случае пропущено слово «я».

    В качестве альтернативы вы также можете опустить слово «видеть» в первом предложении и подождать, пока ваш ребенок дополнит его.

    Если он не использует слово, чтобы заполнить пропуск, попросите его жестикулировать, указывая на свои глаза для «видеть» или указывая на себя для «я».

    Взгляните на эти замечательные книги, которые идеально подходят для расширения словарного запаса вашего малыша!

    Это подводит нас к следующему занятию.

    Использование жестов/знаков

    Использование жестов всегда предшествует устной речи. Люди от природы склонны использовать жесты для общения. Это помогает нам донести нашу точку зрения.

    Дети обычно начинают использовать жесты в возрасте 8-9 месяцев.

    Если ваш ребенок не говорит, убедитесь, что он использует жесты для общения.

    Вы можете поощрять использование жестов, указывая на объекты, о которых вы говорите, и больше жестикулируя сами.

    Например, если вы говорите своему ребенку: «Тебе нужно обнять?», обхватите себя руками, чтобы обозначить объятие, произнося слово «обнять».

    Или, если вы и ваш ребенок собираетесь надувать мыльные пузыри, дайте ей знать, сказав: «Давай надуем несколько мыльных пузырей», а затем преувеличенно выдуйте воздух через рот, даже покачивая головой из стороны в сторону во время выдувания.

    Некоторые родители считают, что изучение нескольких знаков может быть полезным.

    И не волнуйтесь, обучение вашего ребенка жестам не приведет к задержке речи, на самом деле должно произойти обратное, если вы всегда будете сочетать произносимое слово с жестом!

    Начать пользоваться детским языком жестов довольно просто.

    Пой песни

     

    Дети узнают много слов с помощью песенок и потешек.

    Не волнуйтесь, если у вас плохой голос, вашему ребенку все равно.

    Некоторые классические песни, которые знают большинство родителей и любят все дети:

    • Твинкл Твинкл Маленькая звезда
    • Грести, греби, греби на лодке
    • У старого Макдональда была ферма
    • Крошечный паук
    • У Мэри был ягненок

    Включайте действия и жесты в эти песни, когда это возможно!

    По мере того, как ваш ребенок лучше знакомится с песнями, которые вы поете вместе, начните опускать повторяющиеся слова здесь и там (как в книгах).

    Сделайте паузу и подождите, чтобы увидеть, впишет ли ваш ребенок пропущенное слово.

    Повторить и расширить

    Это можно делать с любым занятием или игрушкой.

    Всякий раз, когда ваш ребенок говорит слово или использует жест/знак, повторяйте и расширяйте. Это довольно просто.

    Если, например, ваш малыш поднимает руки вверх, ноя «э-э-э-э», вы знаете, что он, скорее всего, хочет, чтобы его взяли на руки.

    Вместо того, чтобы просто поднять его, попробуйте сказать: «Вставай, ты хочешь, чтобы я тебя поднял» или что-то в этом роде.

    Если вы устраиваете воображаемое чаепитие, а ваш ребенок протягивает вам чашку и говорит «пей», вы можете ответить «Ммм, пью, я пью сок».

    Ключ к повторению и расширению состоит в том, чтобы попытаться сделать расширение как можно более грамматически правильным.

    Это не всегда легко сделать, но если вы знаете об этом, все будет в порядке.

    Играть на улице

    На открытом воздухе полно возможностей для изучения языка. Новые слова вокруг!

    Расскажите о животных, которых видите.Посмотрите на большие деревья или маленькие цветы.

    Играй в песке! Наблюдайте, как ваш ребенок копает, черпает и выбрасывает. Поговорите с ней о том, что она делает во время игры. Но не забудьте сделать много пауз, чтобы увидеть, начнет ли она общение с вами!

    Набор для игр на свежем воздухе прекрасно дополнит задний двор.

    Существует множество способов развития языковых навыков, например, когда ваш ребенок играет в игровом домике.

    Поскольку возможностей для развития языка так много, я написал об этом целую статью.Вы можете прочитать это здесь.

    Водяной стол — еще одна замечательная игрушка для активного отдыха, которую можно использовать для развития языковых навыков.

    Поговорите с ребенком о том, как ощущается вода, например, холодная, теплая и влажная.

    Если вам нужна дополнительная информация о языковых навыках и играх с водой, ознакомьтесь с: Языковые преимущества игр с водой для дошкольников!

    Включите JavaScript

     

    Развивайте словарный запас с помощью игрушек с открытым концом

    Есть много игрушек, которые прекрасно расширяют словарный запас малышей.

    Игрушки с открытым концом допускают разнообразные взаимодействия.

    Также лучше выбирать игрушки без батареек, иначе они в конечном итоге будут говорить сами за себя.

    Вот несколько игрушек, а также идеи для расширения словарного запаса:
    Лучшие обучающие игрушки для 2-летних детей, способствующие развитию речи

    Лучшие обучающие игрушки для 3-летних детей, способствующие развитию речи

    Возможности для языкового развития повсюду

    Языковые возможности вокруг вас.

    Но имейте в виду, что ваш малыш не будет изучать языковые навыки с помощью образовательных телепередач или приложений.

    Отличным примером забавного приложения, которое очень нравится малышам, является приложение, в котором, когда ребенок касается двери сарая, дверь открывается, и животное выходит, издавая соответствующий звук животного.

    Раньше я использовал это приложение на некоторых занятиях с логопедом. Причина, по которой я использовал его, заключалась в том, чтобы изменить ситуацию.

    Моя цель состояла в том, чтобы ребенок выучил слово «открыть» или названия/звуки животных.

    Тем не менее, я всегда взаимодействовал с ребенком во время использования приложения, и я также использовал настоящий игрушечный сарай с пластиковыми животными для достижения тех же целей.

    Поскольку дети находят экраны очень полезными, возможность использовать iPad в конце сеанса логопедии была наградой, но у меня все еще были ожидания.

    Детям необходимо услышать слова сотни, даже тысячи раз, прежде чем они начнут спонтанно использовать их самостоятельно (в правильном контексте).

    Чем бы вы ни занимались, всегда разговаривайте со своим ребенком!

    Но не просто говорите с ним, убедитесь, что вы даете ему достаточно времени, чтобы ответить и пообщаться с вами.

    Маленькие дети лучше всего учатся через человеческое общение, поэтому это должно быть основным направлением логопедических занятий для малышей.

    Использование приложений и телешоу должно быть второстепенным и использоваться только изредка.