Разное

Игры для мальчиков 1 года развивающие – Развивающие игры и занятия для детей 1 год — 1 год 3 мес (подробный план — конспект)

Содержание

Игры с годовалым ребенком — Как и во что играть? Развивающие игры для детей 1 года

Поздравляем! В жизни Вашего крохотного малыша первая серьезная дата! Ему исполнился целый год, и теперь он уже совсем «взрослый». 

Обязательно отметьте этот первый важный праздник. Сегодня Ваши игры с годовалым ребенком целиком и полностью посвящены радостному событию: оденьте веселые колпачки, спойте именинную песенку, зажгите свечу на праздничном пироге и задуйте ее вместе с малышом – пусть этот день запомнится весельем и веселыми играми не только ребенку, но и его родителям!

Содержание статьи

  1. Как я вырос за этот год, или поведенческие особенности
  2. Развиваемся и играем
  3. Как играть с годовалым ребенком 
      3.1. Развивающие игры
      3.2. Увеселительные игры

Играть с годовалым ребенком

Как я вырос за этот год, или поведенческие особенности 

Вспомним немного основные особенности интеллектуального развития ребенка в возрасте 12 месяцев, итак, Ваш малыш уже умеет: 
  
1. Сознательный словарный запас составляет уже два десятка слов, в том числе понятия «можно – нельзя», «где», «дай» и т.д. Активно используются собственные слова, обозначающие базовые предметы и понятия, встречающиеся малышу в повседневной жизни. 
  
2. Все активнее проявляется интерес к другим детям, правда о взаимоотношениях в коллективе крохе пока мало что известно, поэтому контакт с ровесниками иногда заканчивается конфликтом. 


 
3. Проявляются поведенческие реакции на ту или иную ситуацию, кроха начинает «испытывать» взрослых на прочность: «а что будет, если я уроню игрушку», буду баловаться вместо того, чтобы кушать или спать т.д.» Будьте внимательны: маленький член семьи сейчас словно искусный кукловод, моментально улавливающий момент, когда взрослые дали слабину – не стоит на данном этапе давать малышу возможность совершать недопустимые вещи, поскольку чем старше он становится, тем сложнее будет без конфликтов его «перевоспитать». 
  
4. Развивается долговременная память: кроха помнит действия и ситуации, происходившие ранее. Кроме того, сейчас он уже в состоянии запомнить других людей, которых видит не так часто, как маму и папу, например бабушку или тетю, приезжающую в гости раз в месяц. 
  
5. По-прежнему, как и все 12 месяцев до этого дня и еще долгие годы после малыш постоянно занят исследованием окружающего мира каждый день, покоряя все новые и новые горизонты. Пусть пока они очень маленькие и незначительные – книжный шкаф или стиральную машину, мамину сумку или соседскую кошку — все новое удивительно интересно и познавательно для ребенка, и это здорово! 

Развиваемся и играем

Играть с годовалым ребенком становятся все сложнее и интереснее: малыш с интересом изучает свойства предметов, а в некоторых случаях проявляет удивительную смекалку. Все игрушки для малыша должны легко обрабатываться, в них должны отсутствовать мелкие детали, а сломать или оторвать ту или иную часть игрушки малышу должно быть не под силу. Выбирая игрушки для маленького ребенка, помните о том, что юный исследователь почти наверняка решит попробовать их на зубок, поэтому предпочтение лучше отдавать высококачественным вариантам из безопасных материалов.  

Как играть с годовалым ребенком 

Я бы разделила игры на две категории.
 
  • Первая – это игры развивающие 
  • Вторая – игры увеселительного характера  

Развивающие игры с детьми в 1 год

Первая группа игр для годовалых деток может быть уже достаточна разнообразна: начиная от игр для развития мелкой моторики, заканчивая чтением книг.  В арсенале мамы должны быть такие развивающие игрушки как: кубики, пирамидки, матрешки или «гнезда», каталки на колесиках и машинки, мячи, простые игрушечные музыкальные инструменты (барабан или металлофон). 

Для изучения новых слов, названий предметов, животных, частей тела очень хорошо и полезно играть в игру «найди предмет»: например, Вы можете показать крохе глазки у любимой игрушки или в книжке, а потом попросить найти их самостоятельно. Если в более ранние месяцы такие занятия с ребенком уже проводились, кроха без труда усвоит правила и с удовольствием поиграет с Вами. 


  • «Прятки» — примерно тот же самый вариант, что и описанный выше, только с поиском хорошо знакомой вещи — прятать игрушку, играя с ребенком 12 месяцев нужно так, чтобы малыш видел, куда Вы ее положили – за спину или под одеяло. 
  • «Коробочка с сокровищами» — такую игрушку можно сделать самостоятельно из старой обувной коробки и цветной бумаги.  Сделайте в ней несколько прорезей разной формы и размера, так, чтобы ребёнок мог поместить внутрь небольшие игрушки. Коробочек можно сделать несколько, например одну с отверстием, в которое малыш без труда опустит ручку, а с другой необходимо будет предварительно снять крышу, чтобы извлечь опущенное через прорезь содержимое. 
  • «Первые картины» — ребенок с удовольствием будет размазывать краски по листу бумаги, создавая свои первые «шедевры» — палочки, кружочки, галочки. Приобретите специальные пальчиковые краски – они абсолютно безвредны для ребенка. Помните. Что для проведения художественных занятий с годовалым ребенком необходимо предварительно защитить интерьер и одеть на малыша «спец костюм», который не жалко будет испачкать. Любые занятия с красками должны проходить под контролем взрослых, во избежание проглатывания материалов.
Занятия  с годовалым ребенкомЯ  с удовольствием поделюсь с вами теми играми которые очень нравились моим деткам и моим воспитанникам в детском саду.  
  • Конечно, вкладыши. Причем, в различном их качественном и количественном проявлении. В качестве вкладышей могут служить и кастрюли различной величины, и пластмассовые контейнеры, матрешки, фабричные варианты этой игрушки.  
  • На лидирующих позициях, так же, долгое время, уже остаются звуковые игрушки, книжки. Очень интересно деткам этого возраста повторять звуки, которые издает, скажем, коровка, петушок, капает дождик и т.д., так в игре, незаметно, вы знакомите малыша с окружающим миром. 
  • И, конечно же, чтение книг. Рано? Нет, конечно, самое время. Выбирайте книги для деток этого возраста с хорошими иллюстрациями.  Мне очень нравятся «Тихая сказка» С. Маршака, «Репка», «Колобок», но я думаю, вы сами поймете, что читать вашему малышу.
Пусть это будут 2-3 книги, которые вы будете вместе с ребенком читать каждый день. Дело в том, что дети в этом возрасте достаточно консервативны в восприятии окружающего мира. Они неохотно адаптируются в новых условиях. Им нравятся одни и те же сказки, одни и те же мультики. Поэтому, если вы месяца три будете читать одну сказку, поверьте, вы доставите малышу необыкновенную радость. Ему все там знакомо, он всех там знает, и охотно вместе с вами будет повторять ее содержание, даже если он плохо еще говорит, то мимикой, звуками и жестами малыш расскажет сказку лучше вас.

Игры с годовалым ребенкомКонечно, при первом знакомстве с книгой от вас тоже потребуется артистический талант. Читайте не торопясь, рассматривайте все картинки и жестикулируйте. Мой старший сын начал говорить раньше, чем ходить. И очень часто мы с ним читали «Конька –горбунка». В полтора года первую страницу книги он «читал» наизусть. 

Веселые игры для детей в 1 год

Вторая группа игр увеселительного характера, не менее важна, чем первая для вашего ребенка.  
Эти игры способствуют позитивному эмоциональному развитию ребенка, и установлению между вами эмоционального контакта. Танцы это нечто. Веселая музыка, танцующая мама или оба родителя и прикольно подражающий им малыш. Это высший пилотаж создания семейного благополучного микроклимата.

Пение — пусть слова еще не все выговариваются вашей крохой, но ля-ля или тра-та-та он вполне может выдать. Вспомните простые детские песни и начинайте их петь с ребенком. «Мы едем в далекие края», «Ягода малинка», ну одним словом, если не знаете, найдите сборник детских песенок и вперед. 

Можете уже начинать играть в «дочки матери». Кормите кукол, пеленайте их, водите на прогулки. 

Ну и конечно, супер игра- «Ку-ку» или мини прятки. Сначала вы прячетесь за диван, дверь, не важно, главное не далеко в поле зрения ребенка. А потом, оп -ля,- «ку-ку». Потом ребенок вам кричит ку-ку. Позовите его, сделайте вид, что не видите.  Сто процентные позитивные эмоции обеспечены обеим сторонам. 
игры для ребенка 1 годаВсе эти игры с годовалым ребенком  не должны организовываться перед сном. Иначе ребенок перевозбудится и уложить его будет достаточно проблематично. 
 
Придумать игру для развития ребенка 1 года несложно – существует масса простых и эффективных вариантов. Для этого не нужно обладать выдающимися способностями или богатой фантазией, достаточно лишь знать основные особенности поведения малышей, соответственно возрасту – что им интересно и что они умеют, а самое главное – побольше наблюдать за собственным ребенком и его предпочтениями – тогда Вы наверняка найдете способ с интересом и пользой для двоих провести время.

 
 

luckymummy.ru

Игры · Для 1 года · Для малышей · Играть онлайн бесплатно

Многопользовательские онлайн игры

Надоело играть против компьютера? Играйте с живыми людьми — играйте в MMO-игры!

  1. Forge of EmpiresForge of Empires Стратегии
  2. Игра престоловИгра престолов Стратегии
  3. World of TanksWorld of Tanks Экшен
  4. ЭлвенарЭлвенар Стратегии
  5. Тотал БатлТотал Батл Стратегии
  6. Рыцарь дракона 2Рыцарь дракона 2 RPG
  7. Хроники ХаосаХроники Хаоса aRPG
  8. Моя маленькая фермаМоя маленькая ферма Стратегии
  9. Викинги: Битва клановВикинги: Битва кланов Стратегии
  10. Шторм ОнлайнШторм Онлайн aRPG
  11. Вар ТандерВар Тандер Экшен
  12. Рейл НейшнРейл Нейшн Стратегии
  13. Rise of AngelsRise of Angels RPG
  14. World of WarshipsWorld of Warships Экшен
  15. Показать все игры

gamasexual.ru

Давай поиграем, малыш! Развивающие игры для детей 1 года

Вот и пролетел первый год жизни. Оглядываясь назад, мамы не устают

удивляться тому, как быстро из «кричащего кулечка» ребенок превратился в маленького исследователя. Он уже вполне уверенно ходит по квартире, заглядывает в шкафы и тумбочки, изучает их содержимое. Малыш не скрывает своего восторга: оказывается, дома столько много любопытных вещей, которые можно трогать, доставать, разбрасывать! А сколько их во дворе и в парке!

Каждый новый предмет представляет для него огромный интерес. Не случайно специалисты говорят о том, что именно предметная деятельность становится в это время главным видом деятельности детей.

Но, безусловно, развитие малыша не ограничивается знакомством с предметами (которые так хочется подержать в руках, рассмотреть, а, порой и попробовать на вкус). Он все больше и больше общается с окружающими с помощью слов. И как приятно родителям, когда в лексиконе ее годовалого ребенка появляются новые слова. Сегодня он выучил название новой игрушки. Завтра назвал по имени своего братишку. Кстати, в среднем в этом возрасте словарный запас малыша ежедневно пополняется одним словом, и к следующему дню рождения их будет уже больше трехсот. Но даже если пока кроха ограничивается десятком одних и тех же слов, не переживайте. Возможно, уже через месяц новые посыплются, как из рога изобилия, вы даже не будете успевать их считать. О том, как развивать речь у ребенка, рекомендую прочитать статью «Развитие речи. Как научить ребенка ясно выражать свои мысли».

Отметим еще две важные особенности данного этапа.

Во-первых, малышам в этом возрасте свойственна особая восприимчивость.

Они впервые открывают для себя те явления и свойства окружающего мира, к которым мы давным-давно привыкли. Поэтому каждый день их жизни наполнен особой эмоциональностью, что в свою очередь, помогает прочному закреплению новых знаний и впечатлений, навыков и умений. Ни в каком другом возрасте ребенок не будет с такой легкостью впитывать в себя все новое, как в раннем детстве.

Во-вторых, дети на этом этапе обладают прекрасной способностью к подражанию. И подражают они взрослым с большой охотой. Вот почему специалисты считают, что данный возраст просто идеален для проведения развивающих игр, призванных помочь ребенку составить представление о мире, в котором он живет и научить его использовать собственные возможности.

Прежде, чем мы перейдем к примерам конкретных развивающих игр для детей 1 года, внимательно познакомьтесь с общими принципами и спецификой их проведения.

На первый план выходят повышенные требования к безопасности! Конечно, вы и раньше думали о том, чтобы оградить ребенка от любой беды. Еще бы: малыш – ваша главная драгоценность. И все же именно сейчас маме следует держать ухо востро. Ребенок стремится максимально использовать свою новую возможность – возможность ходить. Его жизнь изменилась коренным образом. Больше не нужно ждать, пока мама даст ему понравившуюся вещь или отнесет его на руках туда, куда хочется. Он может перемещаться сам! И он это делает. Мама не успела и глазом моргнуть – а малыш уже оказался в другой комнате.

Вместе с тем движения ребенка еще очень несовершенны, ведь мышцы развиты достаточно слабо, да и координация движений оставляет желать лучшего. Поэтому побеспокойтесь о том, чтобы пространство для игр было оборудовано соответствующим образом. Никаких проводов на полу. Никаких углов, способных поранить ребенка. Никаких стеклянных дверей или столешниц. Одним словом, ничего такого, что могло бы причинить вред ребенку.

Кроме того, кроха еще не понимает, насколько опасными могут быть некоторые из интересующих его предметов. Поэтому, готовя пособия и игрушки, которые потребуются вам в проведении развивающих игр для детей 1 года, всегда задавайте себе вопрос: «Не представляют ли они потенциальной угрозы для малыша?» Подумайте, сможете ли вы оставить ребенка один на один с тем или иным предметом, если вам, например, придется на минуту отвернуться? Даже если ребенок проявляет повышенный интерес к вещам, содержащим мелкие детали, имеющим острые углы или способным разбиться – ни в коем случае не оставляйте их в руках крохи!

Лучше всего приобрести специальные наборы дидактических игрушек в магазине. Вам пригодятся крупные яркие кубики разных цветов, шарики, пирамидки, доски с отверстиями и вкладышами, стаканчики-вкладыши, деревянные молоточки с набором колышков и тому подобные вещи. А еще маленькие игрушки (можно «пальчиковые») для сюжетных игр.

Важный момент: речь взрослого уже способна влиять на поведение ребенка, но пока далеко не во всех ситуациях. Учитывайте эту особенность при проведении развивающих игр для детей 1 года. Не ждите, что ребенок, как в школе, будет четко выполнять ваши требования. Как правило, годовалые дети

очень легко и быстро вступают в игру по команде взрослого — ведь это им любопытно. Вы просите ребенка катить тележку, собрать пирамидку или принести игрушку – и в нем моментально вспыхивает интерес к игровой деятельности. Но вот так же просто закончить игру малышу пока не под силу.

Например, вы можете попросить ребенка собрать после занятия кубики в коробку, и он это охотно сделает. А затем тут же начнет их снова доставать. Для него игра продолжается! Ни в коем случае не ругайте малыша. Будьте терпеливы. Это – всего лишь особенность психики годовалого ребенка. Когда настанет время завершать очередное игровое занятие, постарайтесь переключить внимание на что-то более интересное. Например, вместо того, чтобы отбирать куклу, потому, что настало время обеда, скажите малышу: «А давай ляля будет кушать с нами!» Разумеется, вам придется «покормить» вместе с малышом и куклу.

Помните о том, что годовалые малыши действуют импульсивно. Ими руководят не сформированные годами ценности, а возникшие в данный момент желания. Возможно, вы глубоко уверены в том, что ребенку сейчас нужна развивающая игра с матрешкой или с кубиками. Но едва ли ваши попытки привлечь внимание крохи игрушками будут успешны, если в этот момент в его поле зрения попадет нечто более интересное: например, оставленный папой мобильный телефон.

Поэтому задача родителей при проведении развивающих игр для детей 1 года — оградить ребенка от всего, что будет его отвлекать. Работающие радио и телевизор, голоса в соседней комнате или яркая реклама на экране компьютера – все это способно притягивать внимание малыша. И, конечно, мама должна очень эмоционально, с убедительными интонациями в голосе, побуждать ребенка к игре.

Наконец, не забывайте о том, что малыш еще не в состоянии длительное время концентрироваться на том или ином занятии. Не требуйте от него невозможного. Конечно, вам хочется развивать ребенка всесторонне. Но этого можно достичь не только тем, что вы будете предлагать ему все больше и больше развивающих игр для детей 1 года. Лучше сделать так, чтобы игры носили комплексный характер. Так, например, игры на движения могут способствовать и развитию речи, а сюжетные игры можно совмещать с музыкальными занятиями.

Сюжетные игры

Сюжетные игры должны стать неотъемлемой частью развивающих игр для детей 1 года. Для их проведения необходимо иметь в достаточном количестве соответствующие игрушки: кукол и мишек, лошадок и собачек. Они должны располагаться на виду у ребенка. А лучше всего таким образом, чтобы малыш мог их при желании взять в руки.

Но не ждите, что годовалый ребенок сам начнет в них играть. Ему нужно показать пример. Возьмите несколько игрушек и разыграйте небольшое представление. Например, с зайчиком и лисичкой. Комментируйте свои действия. «Зайка прыгает! Прыг! Прыг! Хороший зайка! Лисичка прибежала. Хочет зайку поймать. Ай-яй-яй! Зайка испугался лисички. Убегай, зайка! Зайка убежал». В следующий раз можно поменять действующих лиц (например, взять кошку и собаку).

Игры для мальчиков и для девочек

При проведении развивающих игр для детей 1 года нужно делать акцент на традиционных игрушках, соответствующих полу ребенка.

Так, в играх с мальчиками в этом возрасте уже можно использовать машинки, кораблики или самолеты. Правда, просто катать машинку по столу или играть в

ванной с одним и тем же корабликом ребенку скоро надоест. Поэтому старайтесь сделать игры разнообразными. Например, кораблик может перевозить пассажиров. А машинка – скатываться с горки вниз (обратите при этом внимание малыша на то, что вниз машинка едет сама, а вверх сама не катится, ее нужно катить).

Девочкам тоже необходимо показывать, как именно играть с куклами. Например, мама может взять куклу, причесать ее или «покормить». При этом необходимо сопровождать свои действия комментариями, например: «Мы причешем лялю. Вот так. Причешем. Все, причесали. Ляля стала красивая!»

Такие игры будут прекрасно способствовать развитию предметной деятельности.

Игры для развития движений

Одна из самых распространенных родительских ошибок заключается в том, что они полагают: «Развивать нужно интеллект ребенка, а бегать и прыгать он научится и без помощи взрослых, сам». Но это не так. Малышу необходимо целенаправленно создавать возможности для совершенствования движений. Это крайне важно на втором году жизни.

Обязательно включайте в комплекс развивающих игр для детей 1 года упражнения, которые способствуют совершенствованию ходьбы, ползания, приседания и т.п.

Самые простые игры для развития движения в этом возрасте – бросание и отталкивание мячиков и шариков, умение залезать (на диван или под стол – например, чтобы «догнать убежавшую игрушку») и перелезать (например, через диванную подушку, за которой ребенка «ждет плюшевая собака, которая хочет с ним поиграть»). Возможно, вашему малышу доставит удовольствие и возможность проползти под препятствием за игрушкой (для этого вы можете специально натянуть ленточку).

Полезно ходить по наклонной плоскости вниз и вверх. Такие занятия хорошо сочетать с простыми рифмовками, подчеркивающими каждый шаг, например: «Я иду, я иду! Никуда не упаду!» Можно также учить малыша двигаться «как мишка» (раскачиваясь из стороны в сторону) и «как зайка» (прыгая). А после полутора лет ребенок уже в состоянии перешагивать через предметы (например, через кубики, рассыпанные на полу).

Помните про прекрасную способность малыша к подражанию. Обязательно включайте в комплекс занятий игры типа «делай как я».

Музыкальные игры

Наверняка вы уже неоднократно включали ребенку записи колыбельных, детских песен и отрывков из классических произведений. Почему бы не совместить прослушивание любимых мелодий с сюжетными играми или с играми на развитие движений? Ведь музыка бывает быстрой и медленной, веселой и грустной. Под веселую музыку плюшевые зайчики могут «прыгать и веселиться на полянке». А под грустную вы можете вместе с ребенком плавно покачать руками, поднятыми над головой.

Можно учить ребенка хлопать в такт музыке. Или отбивать ритм с помощью молоточков-пищалок. Конечно, пока попадать в такт кроха еще не сможет. Пройдет еще некоторое время прежде, чем ему это удастся. И все пробовать можно начинать уже сейчас.

И, конечно, давайте малышу возможность двигаться под музыку. Покажите ему пример, потанцуйте в медленном и в быстром темпе – и пригласите потанцевать вместе с вами. Разумеется, речи о том, чтобы выучить какие-то танцевальные движения, пока быть не может.

Игры для знакомства с окружающим миром и развития речи

Эти упражнения советуем регулярно включать в комплекс развивающих игр для детей 1 года. Малыши хотят узнавать все больше новых слов. Им интересно, как называются интересующие их предметы. Но, конечно, на втором году жизни они еще не могут спросить об этом, используя речь. Поэтому показывают на интересующий предмет пальчиком. Обязательно поощряйте любознательность крохи! Покажите, как вы рады его вопросу: «Какой малыш молодец! Малыш показал на зайку! Это зайка!» Если вы регулярно будете демонстрировать свое одобрение, ребенок будет чаще и чаще интересоваться названиями предметов.

Знакомьте ребенка с такими понятиями, как «холодный – теплый», «гладкий — пушистый», темно — светло и т.п. Например, дайте потрогать чашку с теплым чаем и скажите: «Чашка теплая». А затем – с холодной водой: «А эта – холодная. Холодная чашка». Закрепите этот материал на следующий день, подставив ручку малыша под струю воды и комментируя соответствующим образом происходящее: «Водичка теплая, теплая. Ой! Холодная! И снова теплая!»

На прогулке не стоит требовать от ребенка, чтобы он ни к чему не прикасался и «выкинул бяку». Пусть он потрогает траву, листья, кору дерева (просто следите за тем, чтобы грязные руки не оказались после этого во рту, носите с собой запас влажных салфеток). Проговаривайте названия всех предметов, заинтересовавших малыша: «Это трава. Это листочек. Это дерево».

Говорите с малышом. Называйте, комментируйте, объясняйте. И помните: малыш переживает уникальный период. И у вас есть уникальная возможность повлиять на его развитие.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт sun-hands.ru обязательна!

С уважением, Светлана Иванова.

www.sun-hands.ru

Развивающие игры для ребенка в 1 год шкаф под игрушки для ребенка 1 года

Развивающие игры для ребенка в 1 год

Многие родители теряются, когда дело доходит до игры с детками грудничкового периода. Покормить, помыть, погулять с малышом, это умеют многие молодые родители, но вот какие развивающие игры для ребенка в 1 год проводятся с крохой в свободное от этих хлопот время, большинство не знают.

Естественно основное развитие ребеночка до года проходит в форме игры, которая направлена на формирование основных навыков речи, координацию движения и ознакомление с окружающим миром.

В этой статье будут подробно описаны основные упражнения и развивающие игры для детей в 1 год, способствующие этим целям. Вначале обсудим особенности грудничков по месячному периоду и подходящие игры в это время.

Игры, развивающие речь в 1 год.

Полугодовалый ребенок связно лепечет, выговаривает слоги, а уже к 7 месяцам можно услышать имитацию голоса взрослого, то есть отдельные слоги, которые сформировались случайно или были скопированы с речи взрослого. Еще через месяц-два начинайте играть с малышом в подражание новых слогов, произнесите слог несколько раз и подождите, пока малыш ответит вам. Данная игра тренирует артикуляционный аппарат, и естественно обогащает лепет крохи.

С полугода до 10 мес. у ребенка активно формируется понимание слов взрослого. Ребенок способен радоваться голосу, и вслушивается в речь, начиная понимать их. Такое продвижение малыша, побуждает его поворачивать головку и разыскивать взглядом определенные объекты, либо в конкретном месте, либо по всему пространству комнаты.

В соответствии со способностями, подбираются и развивающие игры для ребенка в 1 год, в которых необходимо представлять и называть основные процессы, подойдут, такие как «ладушки», «какой большой!», «до свидания», и др., их можно повторять помногу раз пока малышу интересно. Думаю, объяснять суть этих игр не стоит, название говорит само за себя.

Уже с восьмимесячного возраста развивающие игры для ребенка в 1 год приобретают новую направленность – обучаем детей, отыскивать взглядом пару известных объектов, после просим достать искомый предмет.

В ходе общения и игр необходимо как можно чаще обращаться к малышу по имени: на девятом месяце жизни кроха способен запомнить собственное имя, отыскивать взглядом взрослого, поворачивая голову, приближаться к человеку, который зовет его по имени. Поэтому стоит поиграть в стишки с именем малыша или различные прибаутки – такие несложные игры родители могут придумать самостоятельно.

Развивающие игры для ребенка в 1 год: учим предметы

Теперь рассмотрим специализированные развивающие игры, направленные на изучение окружающих предметов. Игры опять же самые элементарные: положите объемистый, красочный и звучащий предмет на обычное место и называйте его несколько раз, пока малыш не повернет голову в сторону нахождения предмета. К примеру, поставив любимую игрушечную собачку малыша на полочку, которую кроха может без труда увидеть, и скажите: «А где же Денискина собачка, гав-ав?». Затем, взяв карапуза на руки, поднесите к игрушечке и дайте позабавиться с ней. Старайтесь проводить такие занятия, когда кроха спокоен и весел, и его ничего не беспокоит. Освоив эту игру, постарайтесь поменять привычное месторасположение собачки и повторите свой вопрос, пусть кроха отыщет взглядом в комнате свою игрушку. Таким образом, формируется связь слова «собака» с самой игрушкой, а не с полочкой, на которой она стояла. Проделайте эту игру с другими предметами.

Обучение можно проводить не специально, а использовать интересы ребенка. К примеру, ребенок сосредоточился на включенной лампе, обязательно спросите: «Где огонек, смотри?», и не забудьте назвать малыша по имени: «Дениска, где огонек? Вот наш огонек!». Все развивающие игры для детей в 1 год необходимо повторять несколько раз, с одного раза малыш до года не сможет установить связь между событием и объяснением, поэтому запаситесь терпением и настойчивостью. Со временем такие игры, на опознавание предметов, нужно усложнять, добавлением новых объектов, к примеру, к собачке добавится куколка. Родителю нужно сказать, «Дениска смотри, вот собачка, а где же кукла?». Такие игры формируют визуальную память, знакомят с окружающим миром и помогает сосредотачивать внимание на конкретной вещи.

Развивающие игры для ребенка в 1 год: развиваем координацию движения

Самая простая игра, направленная на развитие моторики у ребенка – это прятки на месте. К примеру, мама набрасывает небольшую косынку на свою голову, или просто закрывает руками лицо и спрашивает: «Где мама?», после, открыв лицо, произносит: «Вот мама!». Пусть ребенок сам повторит эти движения, закрывая и открывая свое или мамино личико.

В полугодовалом возрасте обучайте кроху названию основных движений, устанавливая, таким образом, связь самого движения и его исполнения. К примеру, помахать ручкой, со словами «до свидания», а затем помахать рукой малыша в ответ, повторяя слова. Все развивающие игры для детей в 1 год повторяются многократно, малыш привыкает к постоянному общению и активно продвигается в обучении, во многом подражая взрослым.

Не думайте, что игры с грудничком могут быть только словесные. С полугодовалого возраста, начинайте активно исследовать предметы вокруг. Дать ребенку в ручки определенную игрушку, пусть рассмотрит ее, затем покажите, как постучать ей по другим вещам и какой звук при этом выходит, помашите предметами, или пусть малыш бросит ее на диван, такие простые игры прекрасно формируют координацию движений крохи. Покажите, что мячик нужно катать, а резиновые игрушки могут сжиматься и разжиматься.

Приближаясь к первому году жизни, насыщенно формируется способность детей к вырабатыванию понимаемой речи, при эффективном воспитании стремительно умножается численность понимаемых слов. Стоит обучать детей запоминанию не лишь собственное имя, но и имена взрослых и детей, которые находятся рядом с ними. Вот еще интересные развивающие игры для детей в 1 год.

В игре все средства хороши

Развивающая игра для ребенка в 1 год: «Поиски в песочнице»

Для этой игры понадобиться лишь содержимое вашего кухонного шкафа и маленькая игрушка. Доставайте баночку манной крупы – это наш песочек – и пересыпайте около килограмма в просторную кастрюлю или в широкую мисочку и выставляйте эту имитированную песочницу на растерзание карапузу. Удивление и энтузиазм малыша будет безмерен, ведь ему так нравится узнавать все новое! После того, как он насладиться сеянием через пальчики крупы, и попробует на вкус неизвестные крупинки, займите его увлекательными поисками. Запрячьте в крупе любую незначительную игрушку, и не мешайте в стараниях карапуза отыскать спрятанное сокровище. Когда клад будет найден, предложите малышу деревянное сито и обучите его использовать. Вот и готова увлекательнейшая развивающая игра, на часик, а мамочка в этот период успеет приготовить обед.

Развивающая игра для ребенка в 1 год: «Юный исследователь»

Для этой игры подойдет ваша старая сумка, избавьте ее от всех мелких вещиц и пустые отделы заполните всевозможные интересные на ощупь и внешний вид предметики. Подойдет все, что есть под рукой: маленькая игрушку, огурец, карандаш, безопасные столовые принадлежности, шуршащий пакет, кошелек с отделами, брелок с ключами и звенящий телефон. Все предметы, которые используют во взрослом мире, необычайно притягательны для ребеночка, и он с восхищением станет копаться в сумке-сокровищнице.

Развивающая игра для ребенка в 1 год: «Веселые рожицы»

Предлагаем смастерить развивающую поделку собственноручно, для этого потребуется всего лишь пластиковый стаканчик, обычная соломинка для коктейлей (или трубочка спагетти), вырезанный картонный круг, скотч и карандаш. Затем проделайте следующий процесс: рисуем на картонном круге (шириной пять сантиметров) озорную рожицу. Крепим скотчем мордочку к соломинке. А на дне стакана пластикового вырезаем отверстие и продеваем туда трубочку, чтобы рожица очутилась внутри стаканчика. Двигая трубочку вверх и вниз, вы получите выскакивающего из посудины улыбчивого человечка. Будьте уверены, это сильно повеселит вашего малыша.

Вобщем-то думаю, принцип понятен, в развивающих играх с детьми до года подойдет разнообразная посуда: деревянная, пластмассовая, маленькие игрушки для рассматривания, вынимания, вкладывания, и т.п. Предложите раздобыть соблазнительную игрушку, притянув за тесемку к себе. Приобретайте игрушки для малыша, которые катятся при касании, к примеру, шары, цилиндры и т.п., это побуждает кроху ползти за ними, снова и снова отталкивать и догонять. Предлагайте малышу, находящемуся в кроватке или манежике, тряпочку, шарик, мяч, легкие кегли для выбрасывания.

Развитие ребенка не требует много денег, а лишь вашего внимания и усилий.

По материалам http://best-mother.ru/

www.baby.ru

Игры для детей 1 года

И здесь есть две типичных крайности, вредно сказывающихся на развитии ребенка.

Первая – когда мама и папа продолжают после достижения малышом возраста 1 года строить все общение с ребенком как с младенцем – исключительно на эмоциональном уровне. Они поют потешки и песенки, играют в «куку», гладят и целуют малыша, сюсюкают с ним и при этом никак не обучают ребенка способам обращения с разными игрушками и предметами, не помогают развитию игровых действий ребенка. А это очень нужно годовалому малышу! Ему очень хочется получить от взрослого новые способы обследования предметов, игры с ними. Ему хочется видеть в маме уже не просто близкого человека, но и интересного партнера по играм, который показывает новые грани известных предметов, помогает познавать мир. В такой семье, где общение с малышом после года остается исключительно эмоциональным  ребенок легко раним, тревожен, трудно расстается с мамой (не дает ей уйти из дома даже ненадолго), не умеет самостоятельно заниматься с игрушками.

Вторая крайность – когда взрослые наоборот всё время одёргивают годовалого малыша: «Не трогай!» «Куда полез!», «Не толкай!», «Не отнимай!» и тоже совсем не учат ребенка взаимодействовать с окружающим миром и людьми. В такой семье малыш растет издерганным, нервным, привыкает обращаться к взрослым с жалобами, не видит маму как интересного партнера по игре с игрушками, не стремится к игровому взаимодействию со взрослыми.

Как же быть и как общаться с малышом, ведь он еще мало говорит. Но кажется, что всё понимает? И действительно, у ребенка в год более развито понимание речи, чем активная речь. И развитие понимания речи является в данном периоде наиболее важной задачей в обучении малыша речи. И одной из важных задач игр с ребенком. 

Понимание речи возникает у ребенка не само собою, а в результате его общения с близкими взрослыми, которые играют и занимаются с ним. Дети, которые лишены интересного содержательного общения со взрослым, начинают говорить намного позже и хуже понимают обращенную к ним речь.

Пониманию каких слов нужно учить малыша в год – год 3 месяца

  • Названия предметов. Например, «Где мячик? Где ляля? Где стол? Где мама? Где часы тик-так? Где собачка ав-ав? Где машина би-би? Где у нас рыбки?». При этом мы можем знакомить малыша с такими названиями предметов:
    • мебель – стол, стул, кровать, диван
    • посуда – ложка, чашка, тарелка,
    • предметы в комнате – часы, окно,
    • одежда – шапка, платье, ботинки
    • игрушки – собачка, мишка, кукла, машина, мячик, зайчик и другие.
  • Названия действий: «Дай матрешку», «дай ручки/ножки (при одевании)», «Принеси собачку», «Сядь», «Возьми мячик – на! мячик».
  • Названия частей тела: «Где носик? Где ротик? Где глазки? Где ушки?» (показывает у мамы, у куклы, у себя)

Годовалый малыш очень любит подражать взрослым. Лучше всего ребенок запоминает те слова, которые часто слышал от близких взрослых и которые они часто повторяли в речи, обращенной к ребенку. Это названия действий, частей тела, одежды, предметов, игрушек, мебели, пищи.

И эту особенность нужно учитывать: разговаривайте с малышом во время еды, одевания, на прогулке. Спрашивайте: «Кто это пришел? Папа! Да, это папа пришел. Что это у папы в руках? Что папа принес?», «Что мы сейчас наденем? Кофточку. Дай ручки. Вот так. Оденем кофточку. Вот одна ручка, вот другая ручка. Застегнем пуговицы.  А что это? и т.д.».

Полезные советы по созданию развивающей речевой среды дома

Что надо знать при проведении игр и занятий с малышом дома:

  • Если малыш обратил на что-то внимание на прогулке, то назовите этот предмет, его части, действия, при этом слова нужно повторять неоднократно: «Это машина. Машина дудит: би-би-би. Какая машина? Большая, красивая! Машина поехала би-би-би», «Смотри, собачка ав-ав. Собачка бежит. Смотри, какие у нее ушки. Беленькие! А какой хвостик! Длинный хвостик! Собачка беленькая, красивая!  Вот собачка пошла дальше. Убежала собачка. Нет собачки» Даже если малыш еще не говорит, то в дальнейшем все вложенные Вами усилия оправдаются с лихвой.
  • Говоря с малышом, нельзя тараторить без остановок. Говорите медленно, немногословно, но с повторением ключевых слов.  Бурная быстрая многословная речь мамы не воспринимается малышом. Точнее воспринимается, но он не выделяет из нее отдельных слов. Обычно в такой ситуации малыш не начинает говорить в положенный срок, то есть происходит задержка в развитии речи ребенка.
  • Всегда делайте паузы в своей речи, давая ребенку возможность отреагировать жестом или звуком, повторить за Вами слово или слог.
  • Желательно в этом возрасте при назывании предмета малышу назвать сначала общеупотребительное слово, а сразу же за ним – облегченный детский вариант этого слова. Например: «Вот собачка – ав-ав», «Поезд поехал ту-ту», «Дождик пошел кап-кап», «Петя упал – бах!».  Сложное слово малыш еще не может произнести, а вот звукоподражание доступно для произнесения. А вот сюсюкать с малышом (то есть говорить с ним только упрощенными словами) очень вредно для его развития. Ребенку нужно постоянно слышать вокруг себя правильные четкие образцы речи взрослых.
  • Если одну игрушку взрослые называют по разному (у папы это «туту», а у мамы «биби», а у дедушки «чучучу»), то малыш путается. Поэтому лучше договориться, как Вы будете называть эту игрушку и всегда прибавлять настоящее название предмета: «Это поезд туту».
  • Если малыш уже может что-то сказать словом, то нужно его побуждать обращаться к Вам словом, а не жестом. Например, ребенок показывает пальцем на игрушку, стоящую на полке. Конечно, можно просто дать ему игрушку. Но правильнее будет спросить малыша: «Что ты хочешь? Машинку би-би? Да? Скажи: дай! Дай машинку!»  или более кратко «Попроси. Скажи «дай», «Позови петушка. Скажи «Иди!» Такое обращение взрослого к малышу будет побуждать его постепенно отходить от жестов и переходить к речи.
  • Озвучивайте жесты малыша. Например, кошка убежала в другую комнату, и ребенок разводит ручки в стороны. Скажите: «Нет киски. Убежала киска». Если ребенок отправится на поиски киски, скажите: «Где киска? Ку-ку. Киска, выходи! Будем играть» или другие слова, которые озвучат ситуацию для ребенка.
  • У малышей в год часто встречается отсроченное воспроизведение слова. Например, Вы показали ему лошадку, назвали и гриву, и  хвостик, и сказали что лошадка скачет, что говорит «игого». Но малыш, которому явно понравилась игрушка, молчал. Вы убрали игрушку. Прошло несколько минут, Вы пошли обедать, и тут малыш вдруг говорит: «Игого!» и показывает жестами то, что видел во время демонстрации Вами игрушки. Это возрастная особенность, которая встречается у всех маленьких детей.

Нужно учесть, что накопление активного словаря (то есть репертуар тех слов, которые малыш не просто понимает, но уже и употребляет в своей речи) у ребенка происходит скачками. Сначала идет период накопления пассивного словаря (ребенок понимает слово, но еще не говорит его), а затем уже это слово появляется в активном словаре ребенка. Причем слово может появиться отнюдь на следующий день, а через некоторое время. Для запоминания слова малышу нужно много его повторений. Поэтому чем чаще Вы будете создавать специальные ситуации, развивающие речевое общение, тем больший запас слов усвоит малыш, тем лучше будет развита речь.

 Игры и упражнения по развитию речи ребенка в год – 1год 3 месяца. Как учить ребенка говорить и понимать речь

Игры и упражнения по развитию речи нужно проводить с малышом часто — не менее 3 раз в неделю. Они должны быть очень короткими и занимать не более 5-6 минут.

Игра «Перебежки»

Эта игра для малышей разработана В.А. Петровой.

Развесьте картинки на уровне глаз ребенка в разных местах комнаты (3-4 картинки). Малыш перебегает от картинки к картинке и рассматривает ее: «Где у нас собачка ав-ав? Покажи. Как собачка говорит: ав-ав, ав-ав». Картинки остаются на одном месте несколько дней, и малыш постепенно привыкает к их расположению и быстро находит по просьбе взрослого нужную картинку. Затем картинки меняются.

Перебежки можно проводить не только с картинками, но и с игрушками или с мебелью и другими предметами. Где у нас диван? Давай сядем на диван. А где окно? Вот окно! А это что? Шкаф». Можно сделать перебежки и на прогулке: «Где скамейка? Где дерево? Где крылечко?»

Что это? Называем игрушки

Годовалые малыши любят приносить и показывать взрослым свои игрушки. Причем делают они это сами, по собственному побуждению. Когда ребенок принесет Вам игрушку, оживите ее (потанцуйте куклой, подудите как машина, поездите поездом с одновременным произнесением слов чух-чух, чух-чух).  И после этого спросите малыша: «Что это?» Ответьте сами: «Это кукла. Ляля. Ляля большая. Ляля танцует и поёт: ляляля. Ляла устала, хочет спать. Уложи лялю спать». Привлеките малыша к действиям с игрушкой – умыть, причесать, покормить, поплясать, убаюкать.

Даже для малышей в год мало, если взрослый просто назовет игрушку. Ребенку важно, чтобы были проделаны действия с ней (погладить лошадку, причесать волосы кукле, покормить мишку и т.д.). Принося игрушку, он хочет увидеть во взрослом партнера по игре, который  поможет ему увидеть новые игровые действия, получить новые впечатления.

Игра «Чудесный мешочек»

Это вариант предыдущей игры. Положите несколько игрушек в красивый непрозрачный мешочек. Он должен быть привлекательным и ярким. Ведь он же недаром называется «чудесный». Пусть малыш достает из него игрушку. А Вы обыграете игрушку как в предыдущей игре, покажете ее детали, действия, назовете их, прочитаете об игрушке стишок. Поиграв с первой игрушкой, спрячьте ее под платок: «Убежала собачка» — и попросите малыша достать следующую игрушку.

Почему игрушку нужно прятать от малыша после ее рассматривания и нельзя рассматривать сразу все игрушки? Это делается потому, что одновременно с несколькими игрушками малыш не сможет играть – будет отвлекаться. Он не сможет сосредоточиться на Вашей речи или на одном действии, будет хвататься то за одно, то за другое. И результат игры не будет достигнут.

Игра «Позови»

Поставьте на расстоянии от ребенка красивую привлекательную игрушку (куклу, мишку или собачку). Скажите: «Ирочка, позови собачку. Скажи: иди-иди!» и покажите жест рукой (как будто Вы маните собачку к себе). Дети обычно охотно подражают жесту и «зовут» игрушку, но без слов. Ничего страшного в том, что ребенок молчит, нет! Если Вы будете сопровождать этот жест словом «иди-иди», то малыш скоро скажет и слово. Если же Ваш малыш не зовет игрушку даже жестом, возьмите его ручку в свою и помашите ей, одновременно говоря «Иди-иди».

Как только малыш позвал игрушку, приблизьте игрушку к ребенку, дайте потрогать или погладить игрушку. Скажите: «Прибежала собачка ав-ав. Погладь собачку. Погладь. Хорошая собачка»

После этого покажите действие игрушкой  и спросите: «Что делает собачка? Бегает». А сейчас что делает? Лает: ав-ав-ав! Давай покормим собачку (изображаем, что как будто даем в ладошке корм) Что делает собачка? Кушает. Ой, убежала собачка! (Спрячьте собачку). Попросите малыша позвать убежавшую собачку – «Скажи: иди!»

Покажите из-за стола или из-за своей спины другую спрятанную игрушку. Спросите: «Кто это пришел? Это зайка. Покажи, где зайка? Вот зайка! Позови зайку: иди-иди. Пришел зайка. Зайка прыгает прыг-скок, прыг-скок!» (попрыгайте зайчиком рядом с малышом или по его коленочкам).

Сначала малышу показывается в этой игре только одна игрушка и сама игра длится 3-4 минуты. Затем можно в игре использовать 3-4 игрушки  и продлить игру с ними до 6 минут. Малыш выберет, какую из 3-4 игрушек он будет звать. А может быть, позовет их по очереди. Тогда предыдущую игрушку мы прячем и говорим: «Убежала собачка».

В игре можно использовать не только слово «иди», но и слово «дай». Тогда говорим малышу: «Скажи: дай собачку, дай, дай».

Главное в этой игре – посильная активность ребенка (зовет жестом, гладит, кормит, приносит, называет и т.д.)

Игра «Прятки с игрушкой»

Лучше всего малыш запоминает слова, сказанные в яркой эмоциональной ситуации, в момент обостренного восприятия. Именно такой момент создается в игре в прятки, которая так любима самыми маленькими детьми.

Спрячьте игрушку у себя за спиной. Затем неожиданно покажите игрушку и назовите ее: «Это кукла Катя». Внезапное появление игрушки привлекает внимание годовалого ребенка и очень его радует. Снова спрячьте игрушку. Скажите: «Ку-ку, нет куклы Кати. Ой, кто это? (достаньте снова куклу). Катя!»

Так можно знакомить малыша с разными игрушками и предметами и помочь ему запомнить их названия.

Игра «Доскажи словечко»

В этой игре малыш договаривает последнее слово в рифму за мамой. Если с малышом уже на первом году жизни мама занималась: играла в переклички, читала потешки с повторением слогов, то ребенок быстро начинает повторять отдельные слова и звуки, схватывая всё налету. Если же дети не приучены вести такой диалог, то  спокойно попросите ребенка – «Скажи, повтори..» и через некоторое время он станет договаривать слова и слоги.

Во всех стихах нужно сопровождать звукоподражания жестами: показывать руль машины и говорить «бибиби», стучать пальчиком по ладошке и говорить «кап, кап, кап, кап», показывать как едет поезд и говорить «чух,чух, чух» и т.д.

Такие игры можно проводить, демонстрируя малышу игрушку и действия с ней.

Вот примеры стихотворений для договаривания звукоподражаний ребенком и игр с игрушками типа «доскажи словечко/слог»:

 

Дождик песенку поет:
Кап, кап, кап, кап (ребенок договаривает звукоподражание «кап, кап, кап,кап»)
Только кто ее поймет —
Кап, кап, кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Кап-кап-кап-кап,
Да зато поймут цветы,
Кап-кап-кап-кап
И весенняя листва,
Кап-кап-кап-кап
И зеленая трава…
Кап-кап-кап-кап (по Б. Заходеру)

 

Еду-еду к бабе, к деду (малыш сидит на коленях, подпрыгивая в ритме)
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом… в яму!
Бух! («роняем» малыша вниз).Малыш договаривает «Бух!»

Игры со звукоподражаниями на досказывание слогов и слов малышом могут быть подвижными. Хочу привести в пример две подвижные игры со звукоподражаниями из книги Л.В. Казьминой, О.Г. Колупаевой «Развитие ребенка от года до двух лет». А Вы сможете сами придумать много аналогичных вариантов игр.

Игра 1. Ехали мы, ехали

Посадите ребенка на колени к себе лицом и изображайте по-разному движения транспорта. Малыш договаривает фразы и слоги-звукоподражания. Меняйте слова по сюжету игры.

На машине ехали – до папы (бабушки) доехали.
Би-би-би! Би-би-би!
На трамвае ехали – до дедушки доехали.
Дзинь-дзинь-дзинь! Дзинь-дзинь-дзинь!
На поезде ехали – до папы доехали.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту!
На лошадке ехали – до Ирочки (сестрички) доехали
Гоп-гоп-гоп! Гоп-гоп-гоп!

Игра 2 Ту-ту, паровозик!

Посадите малыша на пол на большой полотенце. Возьмите полотенце за два угла с одной стороны и потяните на себя. Ребенок поедет по полу как поезд. Передвигая малыша, проговорите ему стишок. Когда малыш запомнит его, он начнет договаривать слова: «ту-ту, так-так».

Паровоз кричит: «Ту-ту!
Я иду,иду, иду!
А вагоны стучат: «Так-так!
Так-так-так!
А вагоны говорят: «Так-так!
Так-так-так!» (Н. Френкель).

Рассматривание картинок. Игры с картинками для малышей

Даже самые маленькие дети интересуются картинками. Картинка очень важна для развития у ребенка обобщения. Именно в возрасте от года до года трех месяцев ребенок учится узнавать предметы в изображении на картинке.

Картинки для самых маленьких важны еще и потому, что они в большей степени стимулируют речь ребенка, чем игрушки или предметы. Почему так происходит? Если дать малышу картинку, то малыш и рассматривает ее, и говорит отдельные слова или слоги, и прислушивается к речи взрослого. А если дать в руки ребенка предмет, то ребенок настолько им увлечется, что активной речи от него не дождешься! Всё его внимание займут действия с этим предметом. Поэтому в обучении малышей важно использовать и настоящие игрушки, и предметы, и картинки.

Для детишек от 1 года до 1 года 3 месяцев нужны предметные картинки. Предметными называются картинки, на которых  в центре крупно изображен один предмет (или одна игрушка или один человек, одна птичка или одно животное и др.), и в которых нет сюжета. На картинках могут быть изображены игрушки, предметы посуды, животные, мебель, хорошо знакомые малышу предметы (часы, окно, дверь). Предметные картинки можно как найти в Интернете и распечатать, так и вырезать из рекламных буклетов или журналов или нарисовать и раскрасить.

Вот примеры предметных картинок для игр с детьми 1 года и старше.

Могут ли быть заменены картинки книжкой? В данной игре — нет. Поскольку ребенок в 1 год еще не умеет перелистывать странички у книжки, то ему нужны именно  отдельные яркие картинки, наклеенные на плотный картон или фанеру. Их можно по-разному выкладывать, менять набор картинок – убирать часть картинок и добавлять к ним новые картинки.

Но книжки малышу тоже нужно читать. Он с удовольствием закончит фразу, поиграет с нарисованными героями: «покормит», «погладит» так как воспринимает изображенных на картинке героев как живых.

Игра с картинками 1. Сначала покажите малышу одну картинку, назовите, что это: «Это собачка ав-ав». Попросите повторить название. Спросите «Где собачка?», пусть он покажет пальчиком на эту картинку. Уберите картинку – спрячьте ее со словами «Ай, пропала!». Когда малыш снова проявит интерес, неожиданно достаньте картинку и снова назовите, что на ней нарисовано. Можно повторить такие прятки с картинкой несколько раз, причем прятать картинку в разные места. Так познакомьте малыша с несколькими картинками. (За один раз мы знакомим с одной картинкой!).

В игре обязательно прячьте картинки так как это было сказано выше, а потом вдруг неожиданно доставайте.Этот нюанс очень важен как сюрпризный момент для ребенка. Лучше всего ребенок в год запоминает слова, сказанные в  яркой эмоциональной ситуации. Ситуация внезапного появления и исчезновения картинки и является такой ситуацией.

Игра с картинками 2. В следующей игре выложите перед малышом несколько знакомых предметных картинок. В первый раз выложите 2-3 картинки. На них должны быть очень разные изображения. Например, машина, собачка, кукла (при этом 1-2 картинки знакомые, а 1 картинка новая)

  • Сначала малышу покажите знакомую картинку. Затем новую Попросите показать, где… (название картинки). Например, «Где собачка?». Учтите, что малышу в год еще очень трудно и слушать вас, и искать нужную картинку. Поэтому скорее всего в первый раз он схватит первую попавшуюся картинку. Это совершенно нормальная реакция ребенка! Спрашивайте у малыша: «Что это?».  Если он молчит, то ответьте сами: «Посмотри, это уточка кря-кря-кря. Покажи, где уточка» (малыш показывает пальчиком). «А где же собачка ав-ав? Вот собачка!» Так назовите  все эти 2-3 картинки по очереди.
  • Затем поиграйте с этими 2-3 картинками в прятки. Спрячьте обе картинки, а потом достаньте. Снова назовите их и попросите малыша показать «Где…?». Затем спрячьте картинки за спиной или под платком и поменяйте их местами (чтобы малыш ориентировался при выборе картинки не на место расположения, а на содержание картинки). Снова попросите найти машину/собачку/куклу. Если малыш не узнает и не может показать картинку, то возьмите его руку в свою и покажите его рукой на нужную картинку.

Игра должна проводиться эмоционально,  живо, как сюрприз (картинки то появились, то исчезли), с удивлением и радостью!

rodnaya-tropinka.ru

Чем занять малыша в 1-2 года? Совместные и самостоятельные игры

Чем увлечь любопытного годовалого карапуза? Многие мамы задают себе этот вопрос, поскольку совмещать занятия с малышом и домашние дела достаточно сложно. Тем более что после годика активности у крохи становится больше, а вот усидчивости пока не хватает.

Чем занять детей в 1-2 года: лучшие игры и развлечения для маленького ребенка

Чем занять детей в 1-2 года: лучшие игры и развлечения для маленького ребенка

Предлагаем вам перечень увлекательных игр, которые помогут ненадолго занять ребенка в 1-2 года и одновременно развить у него моторику пальцев, внимание, сенсорику.

Малыша до года увлечь несложно, для этого понадобится обычная погремушка, вращающийся мобиль или развивающий коврик.

Но к первому круглому юбилею дети начинают активно осваивать пространство: они либо быстро ползают, либо делают первые шаги. Неудивительно, что теперь родителям нужно придумывать новые идеи для занятий с крохами.

Давайте рассмотрим два варианта: совместные игры с мамой и самостоятельная деятельность малыша, когда женщине необходимо высвободить для себя чуточку свободного времени и одновременно занять чем-то ребенка.

Предлагаем несколько интересных игр для ребятишек от годика до двух лет.

Чем занять ребенка в 1-2 года: совместные игры

Лучший партнер для годовалых деток – это его любимая мама.

В этом возрасте компания ровесников ребенка еще не привлекает, поскольку ни он сам, ни другие дети еще не могут придумать идеи для развлечений.

Какие игры родители могут предложить малышу?

  1. Мыльные пузыри. Пожалуй, нет на свете крохи, который бы не любил наблюдать, как вода превращается в разноцветные прозрачные шарики. Детей в этом процессе интересует все: откуда берутся пузыри, как их можно выдуть, почему они лопаются? Малышня обязательно захочет создать мыльные пузыри сама, вот почему это занятие порой затягивается до тех пор, пока раствор в баночке не закончится.
  2. Рисование. 12-месячный ребенок уже с явным удовольствием рисует пальчиковыми красками, к двум годам он уже может справиться с гуашью, акварельной живописью. Самое главное – подобрать безопасную краску и создать рабочее место, а потом наблюдать, как малыш смешивает краски, ставит отпечатки ладошек и пальцев. Кстати, в этом деле вам пригодятся рулоны старых обоев. Они гораздо экономнее дорогих альбомов.
  3. Лепка. Лепить можно из специального соленого теста или обычного мягкого пластилина. Только не покупайте ароматную пластичную массу, потому что ребенок обязательно захочет ее попробовать. Покажите ему простейшие упражнения: скатайте шарик, колбаску, продемонстрируйте, как изготовить лепешку. Не ждите красивых фигурок, в этом возрасте детям интересно изучать свойства материалов. Плюс подобного занятия неоспорим – активное развитие мелкой моторики!
  4. Ролевые игры. Полуторагодовалый ребенок уже проявляет неподдельный интерес к ролевой игре. В этот момент он подражает действиям родителей, которые видит ежедневно. Обычные сюжеты: покормить куколку, сделать с ней зарядку, запеленать ее, покачать в коляске, уложить ее спать. И все же без маминой помощи пока не обойтись. Ближе к трем годам сюжеты игр станут более сложными, ведь к непосредственному опыту добавится и воображение.
  5. Чтение книг. Годовалые детки пока не могут воспринять длинные произведения с сюжетом, поэтому сказки оставьте на потом. Один-два года – возраст для чтения стихотворений, прибауток. Обычно «на ура» идет классическая детская литература: стихи А. Барто, К. Чуковского и т.д. Кстати, возьмите эти произведения за основу для детских мини-спектаклей, приобретя пальчиковый театр или сделав его из обычных перчаток.
  6. «Прогулочные» игры. Варианты игр на свежем воздухе ограничиваются лишь маминой фантазией. Вы можете поиграть с другими детками на игровой площадке, взяв с собой на улицу мяч. Покормите голубей кусочком старого батона, развивая тем самым детскую моторику и наблюдательность. Покачайтесь на качелях, зимой слепите снежную бабу, осенью соберите яркие листья. Летом перечень развлечений значительно расширяется.
  7. Подвижные игры дома. Без этих полезных занятий сложно представить обычный день с малышом. Нельзя же усадить кроху на несколько часов за стол и ждать, что он будет рисовать, лепить или собирать что-то. Если кроха уверенно ходит, поиграйте с ним в прятки, пятнашки или догонялки. Если же он только делает первые шаги, просто покатайте мячик на полу или попрыгайте на фитболе.
  8. Кубики, матрешки, пирамидки. Пусть ваши занятия с малышом будут не только веселыми, но и полезными. Для этого недостаточно купить развивающие игрушки, взрослым обязательно нужно включаться в игры, научить ребенка взаимодействовать с предметами. Для детей в 1-2 года подходят кубики, пирамиды, рамки-вкладыши, сортеры, крупные конструкторы, музыкальные инструменты.
  9. Игры с крупами. Возьмите большой таз с манкой, поместите в него множество «секретиков» и «сокровищ». Это могут небольшие игрушки, крышки от баночек, фигурные макаронные изделия. Кстати, на поддонах или на больших темных блюдах можно рисовать необычные картины детскими пальчиками.
  10. Воздушные шары. Потрясающе увлекательное занятие с маленькими детьми. На шарике вы можете рисовать фломастером веселые рожицы. Шарик можно надуть и отпустить, не завязывая горлышко – радостных воплей не избежать. Маленького исследователя надолго заинтересует, как из такой маленькой тряпочки получается большой и легкий шарик.
  11. Домашние дела. Иногда не стоит придумывать новые занятия для ребенка, достаточно просто разрешить ему помочь вам по хозяйству. К примеру, дайте карапузу губку и влажную салфетку и покажите, как вытирать пыль. Двухлетние дети уже могут орудовать щеткой для пола и мыть тарелки. Поставьте свое чадо на небольшой постамент возле раковины, намыльте губку и дайте вымыть пластиковую посуду.

Чем можно занять малыша в один-два года: самостоятельные игры

Сразу оговоримся, что понятие «самостоятельные игры» довольно относительно, поскольку в этом возрастном периоде ребенок еще не может сам себя занять. Да и оставлять такого маленького карапуза одного небезопасно.

Однако никто не мешает вам ненадолго занять малыша, чтобы выполнить домашние дела или взять передышку. Какие идеи понравятся вашему чаду?

  1. «Чудо-коробочка». В обычную коробку необходимо сложить разные безделушки и мелочи. Содержимое нужно регулярно обновлять, а саму коробку не стоит держать на виду. Пусть ее появление будет сюрпризом. Внутри «чудесной» коробочки могут быть детали от конструкторов, небольшие игрушки, флакончики, упаковки от витаминов, то есть все, что подсказывает вам ваша фантазия. Будьте осторожны – не кладите маленькие детальки, которые кроха может проглотить.
  2. Развлечения с бумагой. И в 12 месяцев, и в два годика дети интересуются бумажными изделиями – любят пошуршать бумагой, разорвать на кусочки, помять и сделать из нее шарики. Самый дешевый и безопасный вариант – игры с рулоном туалетной бумаги. А вот глянцевые журналы и газеты давать не стоит. Газетные страницы пачкаются типографской краской, а журнальный глянец имеет острые края, которые могут поранить маленькие пальчики.
  3. Пакет с одеждой. В текстильную сумку сложите вещи, из которых малыш уже вырос, или одежду не по сезону. Маленьких модниц и модников подобные игры с гардеробом обычно увлекает минут на 20-30. Они любят стоять перед зеркалом и примерять вещички на себя. Кстати, тем самым вы можете научить кроху самостоятельно одеваться.
  4. Водные развлечения. В таз наберите не очень много воды, вручите крохе самые разные резиновые игрушки (уточки, медвежата, кораблики), пусть он играет. Многим детям нравится вполне невинная забава – шлепать ладошками по поверхности воды и наблюдать за брызгами. Однако не стоит малышу разрешать играть в ванной без вашего присмотра. Лучше постелить в комнате клеенку и поставить на нее тазик с водой.
  5. Мультфильмы и развивающие презентации. Безусловно, смотреть мультфильмы лучше вместе с ребенком, но если вам нужно отвлечься минут на 10-15, можно включить хороший анимационный фильм или интересную презентацию. Однако подобным методом не стоит увлекаться, ничто не заменит крохе общение со взрослыми и взаимодействие с реальными предметами.

Несложно заметить, что многие вышеперечисленные игры помогают совершенствованию мелкой моторики, то есть в процесс задействованы ладошки, кисти рук и пальчики. Это очень важно для деток от года и старше, поскольку работа пальцев активизирует зоны, которые отвечают за речь.

Совместные и самостоятельные игры нужно чередовать, однако не стоит стараться занимать каждую свободную минуту детского времени. Разрешите своему чаду немного поскучать, «полодырничать» и дайте возможность самому придумать себе занятие. Готовые игры могут затормозить творческое развитие крохи и снизить его познавательную активность.

Чем занять детей в 1-2 года: лучшие игры и развлечения для маленького ребенкаЧем занять детей в 1-2 года: лучшие игры и развлечения для маленького ребенка

Автор публикации:

Детский психолог

МДОУ № 53 Центр развития ребенка – детский сад Копейского городского округа Челябинской области, г. Копейск

mapapama.ru

Развивающие игры в 1 год

Развивающие игры в 1 год

Вот и наступил первый день рождения – год жизни уже всё понимающего и всем интересующегося человечка. Ему уже не интересно просто сидеть в манеже с игрушками, к которым он давно привык. Активное передвижение по квартире в поисках новых объектов для обследования – вот что теперь важно для малыша. Ребёнок пытается открывать ящики шкафов и вытаскивать их содержимое. Не ругайте его за это, лучше завяжите на время ручки шкафа шнурками. Сейчас всё время бодрствования вашего чада должно быть посвящено его развитию, а именно следует заострить внимание на следующем: активные развивающие игры для ребёнка в 1 год и пассивные развивающие игры для ребёнка в 1 год в процессе хозяйственных дел мамы.

Активные развивающие игры для детей в 1 год

К таким играм относятся те, для которых вам необходимо выделить определённое время.

Игрушка спряталась.

Для ребёнка в 1 год его игрушка существует, пока он её видит. Спрячьте от него игрушку и он попытается вспомнить, что же от него спрятали. Но важно не просто убрать зайца или мишку, а так, чтобы ребёнок это видел. Уберите машинку (куклу) в пакет и ваш сын (дочь) тут же начнет исследовать сам пакет и его содержимое.

Усложните: возьмите три перевернутых ведерка и покажите, как под одно из них «спряталась» собачка. Можно даже перемешать ведерки. Начнется поиск игрушки – кроха начнёт по очереди изучать все три ведерка. Когда игрушка найдена, похвалите и повторите все сначала несколько раз. Главное – чтобы малыш видел, как вы убираете от него игрушку. Такие игры помогают в формировании логического мышления.

Кукушка.

Вы закрываете лицо руками, спрашивая: «А где мама?» Затем открываете ладони, говоря: «ку-ку». В годик и старше ребёнок уже понимает, что мама спряталась за ладошками. Игра проста и понятна для деток, она поможет им всегда уверенно чувствовать себя в окружающем мире, ведь мама всегда вернётся, даже когда её «нет». Потом малыш начнет проявлять самостоятельность и открывать ваши ладошки.

Возьмите книгу или газету и проделайте такую же «кукушку» с ребёнком – загородите его лицо книгой, а вслух скажите: «А где Саша (Даша – т.е. имя ребёнка)? Куда он (она) спрятался (-лась)? И через секунду уберите книгу, не забыв сказать «ку-ку».

Кто спрятался?

Спрятавшись за кресло или диван, выглядывайте и зовите ребёнка по имени. В процессе поиска, он развивает пространственное понимание мира: запоминает то место, где видел маму или папу. Игра очень нравится малышам, они начинают повторять те же действия: пытаясь спрятаться от вас, выглядывать из тех же укрытий.

Со временем можно немного усложнить сделать и сделать так: спрячьтесь и позовите малыша голосом или колокольчиком. Интерес к поиску будет огромным, а сама попытка определить ваше местонахождение развивает ориентирование по звуку. Если поиск затягивается, отзывайтесь чаще. И не забывайте хватить ребёнка в любом случае.

Повторюшка.

В год детки уже произносят простые слоги: «ма», «ба», «па», «ла» и прочие. Разговаривайте с малышом, повторяя те же слоги. При этом он получает стимул продолжать говорить и вырабатывает свои первые навыки общения. Если ваш малыш уверенно произносит слова – то же упражнение сделайте со словами.

Потанцуем.

Музыка помогает развиться эмоционально и физически. Сейчас много музыкальных игрушек и если такие есть в вашем доме – используйте их: включив музыку, потанцуйте перед ребёнком, покружитесь вокруг, потопайте ногами, похлопайте или покачайте руками. Нет игрушки – включите радио, поставьте мелодию на компьютере. Главное, чтобы музыка нравилась вашему маленькому танцору.

Малыш может стесняться даже дома, перед родителями. Помогите ему – поднимите на ручки и потанцуйте вместе. Пусть вместе с вами танцуют его любимые игрушки. Обязательно меняйте мелодии: сначала веселая и быстрая, потом – медленная и спокойная. Движения в «танце» должны соответствовать ритму музыки

Пирамидки-кубики.

Такие простые геометрические предметы ярких цветов, как кубики и кольца от пирамидки, помогут развить мелкую моторику и изучить цвета. Стройте домики одного цвета, потом разных цветов, ребёнка же просите ставить кубик определённого цвета. Начните с базовых цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), постепенно (с 1,5 лет) добавляя разнообразие в палитру (розовый, голубой, сиреневый).

Бабочка и мыльные пузыри.

Важной задачей родителей является обучение ребёнка дуть. Умение дуть (в том числе в дудочку) избавит вас от посещения логопеда. Возьмите мыльные пузыри и покажите, что можно получить, если подуть. Не увлекаться выдуванием сами, дайте попробовать малышу.

Интересной развивающей игрой для ребёнка в 1 год будет полянка с бабочкой. Из картона вырежьте круг и приклейте по его краям 3–4 цветочка разных цветов. В середину круга проденьте нитку, на конце которой приклейте бумажную бабочку. Длина нитки равна расстоянию от центра до цветочков. А теперь попросите ребёнка пересадить бабочку с одного цветочка на другой (например, с синего на красный), но не руками, а дуя на неё.

Где живут игрушки, ботинки.

Когда вы играете с ребёнком в игрушки, не забудьте после игры показать место, куда надо всё убрать. В игровой или сюжетной форме надо помочь ему уложить спать медведей и кукол в коробку, а машины завезти в гараж. Не забудьте, что после года все игрушки начинают «разговаривать»: кошки «мяукают», львы «рычат», а куклы – разговаривают по-человечески. Уже можно устраивать маленький кукольный театр.

Во-первых, малыш изучает места и предметы в них (мишка спит в берлоге, куклы и кубики – в коробке, машины – в гараже), а во-вторых, вы сразу приучаете своего маленького помощника к порядку (поиграли – убери).

Такая же игра происходит с обувью: пришли с прогулки, ребёнок попытается снять обувь сам (или попросите его попробовать это сделать). Покажите полочку или шкаф, где «живут» детские ботинки или сандалии и вместе с их хозяином уберите детскую обувку на место. Через короткое время дети сами начинают вытаскивать свою обувь, при упоминании о прогулке и убирать её (не всегда и не сразу!), возвращаясь домой.

Книжки.

С книжками ваш малыш должен был познакомиться ещё в полгодика. Продолжайте изучать с ним новые книги. Теперь кроме картинок важно, чтобы под изображением животного, транспорта или овоща было написано слово. Зрительная память в период от года до двух очень цепкая, сопоставление слова и образа помогут быстрее начать читать. Книжки для маленьких со счётом тоже можно начать постепенно изучать. И, конечно, стихи, которые нравятся вашему карапузу.

Пассивные развивающие игры для детей в 1 год

Когда мама (или папа) занимается бытовыми хлопотами, не отправляйте своего малыша играть в одиночестве игрушками. Привлекайте его внимание к обычным предметам: вы на кухне – дайте ребёнку кастрюльки с крышками и несколько крышек для бутылей, ложек, прищепок. Поверьте, он с упоением будет складывать мелкие предметы в кастрюли и закрывать крышкой. Будет немного громко, но полчаса для готовки или мытья посуды у вас есть.

Вы убираете: дайте помощнику тряпочку и он, копируя поведение мамы, будет «вытирать пыль». Практически каждую минуту бодрствования можно чему-то учиться, играя.

В ванной для купания у всех есть набор любимых игрушек. Переливание воды из одного ведёрка (побольше) в другое (поменьше) раскрывает понятия большое и маленькое. Водоплавающие утки, лягушки, кораблики прочно отразятся в памяти малыша. Если потом вы увидите их изображение в книге, попросите найти тех животных и предметы, которые умеют плавать. Если ребёнок на первых порах не справляется сам – немного помогите ему. Главное – не забывать при купании рассказывать ему об этом.

На улице разнообразие развивающих игр для ребёнка в 1 год очень велико. Ближе к 1,5 годам покажите, как делать «сдобные пасхи» из песка в песочнице, копать лопаткой и грести грабельками. Прогулка на детской площадке приучает ребёнка к обществу других детей, а песочница с общими игрушками вырабатывает умение делиться с другими. Полезно умение лазать по лесенкам (последовательность движений рук и ног), лабиринтам, игра в мяч.

Поход всей семьёй в зоопарк поможет наглядно изучит животных, которых ранее малыш видел только на картинках и то, чем каждый из них питается, звуки.

Для мелкой моторики и просто для детского удовольствия полезно собирать и бросать камушки в море, озеро, речку или обычную лужу. Вырабатывается правильное движение руки при броске, захват пальчиков. При игре в мяч вашего малыша можно научить сильно и ровно кидать его в цель (маме в руки, в ведёрко, на диван).

bestkroha.ru