Разное

Игорь шпицберг наш солнечный мир: АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» — Сведения об Учебном Центре

Содержание

АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» — Сведения об Учебном Центре

  1. Постановление Правительства России от 10 июля 2013 г. №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
  2. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. №785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».
  3. Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации – edu.gov.ru.
  4. Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации – minobrnauki.gov.ru.

Основные сведения

Полное наименование: Автономная некоммерческая организация «Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»
Сокращенное наименование: АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»
ИНН/КПП: 7715493124/771501001
ОРГН: 1137799023845 (в ЕГРЮЛ 27. 12.2013 г. внесена запись о создании юридического лица)
Юридический адрес: 127254, г. Москва, ул. Руставели, д. 6, корп. 5, оф. 17
Фактический адрес: 127055, г. Москва, Горлов тупик, д.11А
Телефон, факс: +7 (495) 374-77-40
Электронная почта: [email protected]
Генеральный директор: Манилов Андрей Алексеевич

АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» не является образовательной организацией, образовательная деятельность для нее не является основным видом деятельности. Основным видом деятельности АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» является оказание услуг по реабилитации, абилитации, социальной адаптации, коррекционно-профилактической деятельности инвалидов детства и взрослых людей с РАС.

В 2016 году Автономной некоммерческой организацией «Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» для осуществления образовательной деятельности было создано специализированное структурное подразделение Учебный центр, деятельность которого регулируется положением, разработанным и утвержденным АНО «Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР».

Учебный центр АНО «Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии № 037089 от «03» февраля 2016 года, выданной Департаментом образования г. Москвы.

Руководит Учебным центром АНО «Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» руководитель Учебного центра, который подотчётен Генеральному директору. Генеральный директор осуществляет общее руководство АНО «Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР».

Структура и органы управления образовательной организацией

АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» является не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, созданной в общеполезных целях для предоставления услуг, в области развития, реабилитации, абилитации, социальной адаптации, самореализации инвалидов детства, детей и молодежи, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС) и другие нарушения в развитии.

Учредителями АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» являются:

  • Косовская Д. М.
  • Пяткова И.А.
  • Шпицберг И.Л.

Высшим коллегиальным органом управления является Совет, который координирует деятельность организации и обеспечивает соблюдение организацией целей, в интересах которых она создана. В состав Совета входят Шеин А.Ю., Пяткова И.А., Шпицберг И.Л.

Генеральный директор является единоличным исполнительным органом организации. Генеральный директор обеспечивает выполнение решений Совета, осуществляет оперативное руководство деятельностью организации, совершает сделки, издает приказы. Генеральным директором избран Манилов А.А.

Руководителем АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» по научно-методической работе является Шпицберг И.Л.

В целях развития дополнительных общеобразовательных программ, дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) в АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» в 2016 году был создан Учебный Центр. Учебный Центр является специализированным структурным образовательным подразделением АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР».

Руководителем Учебного Центра назначена Петрова Анна Алексеевна

Местонахождение Учебного центра: 127349, г. Москва, ул. Лескова, д.6 Б, этаж 1, комната 78.

График работы: С 9.30 до 18.00 по будням.

Контактная информация: 8 (495) 374-77-40, [email protected]

Положение об Учебном центре.

Документы

  1. Устав образовательной организации.
  2. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями).
  3. Свидетельство о государственной регистрации НКО.
  4. Свидетельство ЕГРЮЛ АНО НСМ.
  5. Свидетельство ИНН АНО НСМ.
  6. Правила внутреннего распорядка обучающихся.
  7. Правила внутреннего трудового распорядка.
  8. Положение о правилах приема, перевода, отчисления и восстановления обучающихся.
  9. Положение о системе отметок, формах, периодичности промежуточной и итоговой аттестации.
  10. Положение о самообследовании.
  11. Отчет о самообследовании.
  12. Образец договора об оказании платных образовательных услуг.
  13. Приказ об оказании платных образовательных услуг №29 от 02.10.2018 г. с приложением Тарифы на оказание платных образовательных услуг в АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР».
  14. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников.
  15. Справка о материально-техническом обеспечении по образовательным программам.
  16. Смета доходов и расходов АНО «Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» на 2018 год.

Образование

  1. Программа развития на 2018-2023 год.
  2. Приказ о справке об обучении.
  3. Положение об учете результатов освоения слушателями образовательных программ и хранении на электронных носителях.
  4. Положение об аттестации педагогов.
  5. Положение о комиссии по трудовым спорам.
  6. Положение о комиссии по образовательным спорам.
  7. Положение о документах о квалификации.
  8. Образовательная программа Теория и методика преподавания.
  9. Обучение ведется на русском языке.
  10. В данный период обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц не имеется.
  11. Трудоустройство выпускников не осуществляется.
  12. Расписание занятий в процессе разработки. Следующая группа будет работать по мере набора слушателей.

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Учебный центр является специализированным структурным подразделением Автономной некоммерческой организацией «Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» (АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»), деятельность которого регулируется положением, разработанным и утвержденным АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР».

Учебный центр АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии № 037089 от «03» февраля 2016 года, выданной Департаментом образования города Москвы.

Руководство АНО «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»

Генеральный директор – Кузьмин Александр Дмитриевич.

Руководитель по научно-методической работе – Шпицберг Игорь Леонидович (Университет РАО, Университет Paris-NordXIII).

Заместитель руководителя по организационным вопросам – Дерябина Ксения Александровна.

Директор по связям с общественностью и международному сотрудничеству – Тырина (Блинова) Дарья Валерьевна.

Руководитель Учебного центра – Петрова Анна Алексеевна (Московский педагогический государственный университет).

Сотрудники Учебного центра

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

  1. Положение о библиотеке.
  2. Об обучении сотрудников НСМ первой медицинской помощи с сертификатами.
  3. Общежитие не предоставляется.

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Стипендии и иные виды материальной поддержки на данный момент не предусмотрены.

Платные образовательные услуги

Порядок оказания платных образовательных услуг.

Финансово-хозяйственная деятельность

  1. Финансово-хозяйственная деятельность НСМ.

Вакантные места для приема

Вакантные места для приема (перевода) на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц на данный момент отсутствуют.


Шпицберг Игорь Леонидович

В начале 90-х годов, когда Игорь Шпицберг создал центр «Наш солнечный мир», родители детей с аутизмом оказывались один на один с поставленным диагнозом. Люди с отклонениями в развитии долгое время были изолированы от общества. Их помещали в специальные учреждения, либо они были обречены находиться в заточении в стенах своей квартиры. Игорь Леонидович Шпицберг объединил тех родителей, кто хотел заниматься реальным развитием своих детей.

 


«Во-первых, мы ни с кем не конкурируем. Нашей единственной целью является реальное развитие детей с РАС, поэтому и результаты такие» — рассказывает Игорь Шпицберг об успехах своего центра.

Понять, что такое аутизм – это относительно просто, утверждает Игорь Шпицберг. РАС – это то, что есть у каждого человека в той или иной степени; это просто невозможность эффективно и активно взаимодействовать с внешним миром. В итоге человек учится как-то так жить, чтобы минимально взаимодействовать с миром.


«Наш солнечный мир» — крупнейший в Европе, не только в России, центр реабилитации детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра (РАС). Вот уже 30 лет здесь помогают многим людям жить более полноценной и счастливой жизнью. Все это сделано руками одного человека — Игоря Леонидовича Шпицберга.


В 1989 году, когда Игорь Шпицберг только начинал соприкасаться с миром людей с особенностями, существовала жесткая сегрегация – мир для обычных людей и отдельный мир для людей с инвалидностью. В 90-е годы разделения сменились эпохой безразличия к проблемам людей с особенностями. 

– Мне говорили «зачем вы что-то делаете для людей с инвалидностью – это им не нужно, и это вам не нужно», — рассказывает Игорь Шпицберг.

Потом безразличие сменилось поддержкой от чиновников. Исключительно на словах. Никаких реальных шагов государство не предпринимало. По словам Игоря Леонидовича, в последние 5-7 лет ситуация изменилась кардинально. В стране взят курс на то, чтобы каждый человек с любой формой инвалидности имел возможность жить полноценно. 


Несмотря на все эти изменения, центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир» намеренно остается негосударственной организацией. 

– Я сейчас имею возможность выступать на уровне правительства РФ и различных министерств. И я постоянно напоминаю в своих выступлениях, что существует везде такая система: если ты хочешь поступить в какой-нибудь Оксфорд или в какой-нибудь Кембридж, то без опыта волонтерства в хоть какой-нибудь социальной сфере, будь то помощь старикам, неимущим или детям мигрантов, — тебя без этого опыта просто не возьмут в самые престижные университеты и колледжи мира. Где-то тебя просто не допустят даже до экзаменов, а где-то выберут из 20 претендентов того, кто имеет опыт добровольчества, — говорит руководитель центра «Наш солнечный мир». 

По мнению Игоря Шпицберга, необходимо создать все условия для того, чтобы у людей была соответствующая система координат, когда нельзя не пойти и не «волонтерить». Если человек рождается в таком обществе, где помощь другим считается нормой, то это и для него становится нормой. 

А бывает и по-другому: допустим, идет какой-то будущий студент помогать бездомным только потому, что так надо для поступления, а оказывается, что это и есть его призвание в жизни.

Сам Игорь Шпицберг пришел к своей уникальной работе через веру в Бога. Трудно поверить в это, но заниматься с детьми с РАС он пришел именно как доброволец. Удивительным образом горячее желание помогать людям помогло ему найти и призвание, и семью. 


Будущая жена Игоря Леонидовича водила своего маленького сына с РАС на занятия ипотерапией, куда Шпицберг пришел в качестве волонтера. Молодые люди поженились и усиленно взялись за реабилитацию неговорящего и не социализированного ребенка. 


Специалисты часто повторяют, что ранняя диагностика РАС крайне важна в лечении. Если начать заниматься по существующим методикам с ребенком уже в 1,5 года, то результат будет совсем другим, чем, если начать в 3… Сегодня сын Игоря Шпицберга уже взрослый человек с высоко функциональной формой РАС. Благодаря усиленным занятиям он начал говорить, хоть и позже сверстников, закончил школу и университет. По рассказам Игоря Шпицберга, сын работает программистом и вполне социализирован. 

А делом жизни так и осталась помощь детям и взрослым с РАС. В своём «Солнечном мире» Игорь Леонидович не оставляет никого без внимания – кажется, что он знаком со всеми подопечными и с каждым старается перекинуться хотя бы парой слов. Взрослых своих учеников Игорь Шпицберг старается устроить в центр на работу. Например, один молодой человек в центре реабилитации ухаживает за растениями – а их в здании много, потому что и детям и взрослым важен уют и чувство безопасности. Это еще один секрет успеха «Нашего солнечного мира».


По признанию самого руководителя, он выбрал более сложный путь для своего детища – находить деньги всегда сложно, тем более в последние кризисные годы. Но Игорь Шпицберг считает важным моментом независимость от государства. По его словам, это даёт больший простор для манёвра – все новые разработки можно опробовать сразу и помочь людям максимально быстро и эффективно. Если бы центр реабилитации стал государственным, то не смог бы быть настолько передовым.

Центр Игоря Шпицберга изначально привёз в Россию лечебную верховую езду, а уже с 1992 года в «Нашем солнечном мире» появилось множество методик для всесторонней помощи людям с особенностями развития. 


За годы работы Игорь Шпицберг выработал несколько критериев, по которым он берёт педагогов на работу в свой центр. Человек должен любить детей, чувствовать ребенка, с которым он работает и знать, что с ним надо делать и как, и последнее, для работы в центре реабилитации «Наш солнечный мир» важны навыки командной работы.


В 19 лет Игорь Шпицберг крестился, и на волне горячей веры пришел в ипотерапию для детей с особенностями. Но в 21 год внезапно понял, что больше не может заниматься тем, чем занимался два года. «И вдруг наступила полная пустота. Довольно жуткое ощущение», — рассказывал он об этом опыте. Именно в этот момент Игорю Шпицбергу рассказали о Жане Ванье. Этот удивительный человек после войны организовал общину для людей с ментальной инвалидностью, община эта находится во Франции и называется «Ковчег». 


Именно там ежегодно проходила встреча, куда Жан Ванье приглашал верующих молодых людей. «Поехал в тоске, как сейчас помню», — говорит Игорь Шпицберг. По словам Игоря Леонидовича, в общине с ним просто случилось чудо, которое повлияло на всю его жизнь. В лагерь недалеко от общины «Ковчег» приехал отец Пьер Сиерак. Этот католический священник всю свою жизнь провёл утешая очень бедных людей, он жил в разных суровых трущобах и в бедных деревнях. Он приехал на встречу молодежи, чтобы сказать речь длительностью в 5 минут. «Эта речь изменила мою судьбу кардинально, — говорит Игорь Шпицберг, — этот священник сказал: «я за свою жизнь понял одну вещь: в нас любви нет вообще». Когда мы думаем, что мы добрые и хорошие, и сейчас кому-нибудь поможем, то мы думаем, что мы поможем, но это не мы поможем. В человеке нет любви, потому что человек греховен и по своей природе слаб. В нас есть немножечко любви, но она очень быстро закончится – раздали её и всё. В нас любви нет, зато у Бога она есть, причём столько, сколько нужно и даст он её столько, сколько попросишь. «Этот человек даже показал: вот если вы попросите стакан любви – Он даст вам стакан, если ведро, то ведро до краев, — рассказывает Игорь Шпицберг, — но Бог никогда не дает любовь вам, он даёт её кому-то через вас, вы должны тут же её отдать, мгновенно. Если вы этого не сделали, то эта любовь тут же умирает в вас. Стоит вам подумать «какой же я хороший, какой я молодец, я весь в любви купаюсь – в этот момент любовь умирает и человек чувствует эту умершую любовь».


Принцип жизни в общине «Ковчег» следующий: в нескольких домиках живут люди с разными ментальными отклонениями и вместе с ними живут обычные верующие и добрые люди. Они вместе ходят на рыбалку, вместе работают в мастерских, вместе молятся и едят (община католическая). Но люди в нарушениями живут там постоянно, а для тех, кто хочет посвятить часть жизни помощи таким людям существует правило: они не могут жить там больше определенного срока. Первый срок – три месяца, второй – полгода, максимальный срок – это два года. На время жизни в этом месте молодые люди берут обет дезбрачия. 

«Это великая школа на всю жизнь, потому что ты начинаешь понимать, что есть люди, которые живут совсем по-другому», — говорит Игорь Шпицберг. 

«Эти люди хотят любви, хотят принятия, хотят уважения. Ключево слово, наверное, все-таки уважение», — считает Игорь Леонидович.


Любой человек так устроен, что ему нужна самореализация – вот основа убеждений Игоря Шпицберга, которую он деятельно претворяет в жизнь.

«Нужно понять, что работа с людьми с особенностями – это не подвиг. Это – нормально. Они такие же люди. Жизнь инвалидов станет нормальной только тогда, когда они не будут выделяться», — убежден Игорь Шпицберг.


«Я надеюсь, что когда-нибудь у нас появится система «Уникальный дизайн». Это такая система, которая есть пока далеко не везде в Европе, но кое-где есть. Она проектируется сразу изначально под всех, то есть подходит для любых инвалидов»

 

Игорь Шпицберг о центре «Наш солнечный мир»

История «Нашего солнечного мира» — это более 25 лет, в течение которых мы отбирали лучшие мировые методики для детей с аутизмом. Первые контакты за рубежом у нас были установлены уже в 1992 году. В результате возникла наша комплексная программа абилитации, реабилитации и социальной адаптации детей с аутизмом и другими нарушениями развития. Её ключевая особенность — это синтез разных методов и подходов, наиболее успешных для конкретного ребенка с учетом его возраста, степени выраженности его аутистических черт. Мы не отдаем предпочтение чему-то одному, а на каждом этапе коррекции выбираем и консолидируем несколько методик, что дает максимальный результат.

У нас занимаются дети с 1-го года и взрослые до 60 лет с разным уровнем тяжести расстройства, поэтому Центр имеет огромный опыт сопровождения и реабилитации людей всех возрастных групп.

Важно и то, что «Наш Солнечный Мир» работает в связке с фундаментальной наукой — в Центре функционирует Лаборатория нейрокогнитивных исследований совместно с Институтом Высшей Нервной Деятельности и Нейрофизиологии РАН. Ведется активная научно-исследовательская работа.  

У нас также работают психиатры, неврологи, педиатры, эпилептологи, сомнологи. Сочетание науки, медицины и психолого-педагогической реабилитации дает наилучший результат.

Фото из открытых источников и архива Фонда Андрея Первозванного

«Человек с аутизмом может жить самостоятельно после коррекции, но диагноз с ним остается»

Полгода назад, в сентябре 2016-го, в социальных сетях начали собирать деньги семье погибшего в Гольянове московского пожарного Сергея Синелобова. У него остались жена и пятилетний сын с аутистическим расстройством, на реабилитацию которого требовались большие средства — их едва зарабатывал даже отец. Тогда помощь предложил директор Центра реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир», автор уникальной методики коррекции особенностей развития сенсорных систем у детей с аутизмом Игорь Шпицберг. Мало кто знает, но с тех пор ребенок ходит в центр на бесплатные занятия.

Центр не может принять всех детей, оговаривается Шпицберг. И необходимо, чтобы функция финансовой поддержки была возложена на государство или благотворительные фонды: «Не помогать этим людям нельзя. Поэтому и создаются центры по реабилитации детей с этим диагнозом, которые ведут не только коррекционную работу, но и впоследствии оказывают поддержку в трудоустройстве людям с ментальными особенностями».

Аутизм не поддается лечению. Сейчас терапия сводится к исправлению поведения и адаптации человека в обществе. По мнению Шпицберга, чем раньше поставлен диагноз и начата работа с маленьким ребенком, тем больше возможностей улучшить его состояние. Хотя способности детей с расстройствами аутистического спектра не подчиняются одинаковым правилам.

«Дети с аутизмом очень разные и диагнозы тоже различаются, — комментирует директор центра. — Каждой группе нужны свои формы коррекции, разные подходы. Но общим показателем результативности работы считается уровень самостоятельности ребенка. Если ребенок с аутизмом, который изначально был отдален от реального мира, практически не взаимодействовал с людьми, то после интенсивной работы он вполне может стать независимой личностью, которой почти не требуется уход, присмотр или сопровождение».

По словам эксперта, свидетельство успешной работы педагогов — реальные случаи, когда после двух лет коррекции бывший асоциальный ребенок спокойно ходит в обычный детский сад. В крайнем случае адаптация происходит в начальных классах школы. Потом поступает в университет, а в дальнейшем устраивается на работу. Тем не менее, несмотря на все успехи и достижения, диагноз остается, добавляет эксперт.

2 апреля во многих странах проводится Всемирный день распространения информации об аутизме. Обратить внимание на людей, которым нужна поддержка, решили с помощью традиционной «Зажги синим» (Light It Up Blue). В этот день достопримечательности разных стран загораются синим цветом в поддержку людей с аутизмом. Москва в пятый раз примет участие в международной акции, сообщает сайт Правительства Москвы.

В преддверии Всемирного дня информирования об аутизме центр «Наш солнечный мир» перевел на русский язык и инициировал выход издания «Аутизм и работа. Вместе мы сможем». В книге отображены опыт и отчетная деятельность Международной ассоциации Autism Europe о трудоустройстве людей с расстройствами аутистического спектра в Евросоюзе — «Аутизм и работа». Издание полезно не только благотворительным фондам, организациям и семьям с особенными детьми и подростками, но и бизнес-сообществу. Авторы книги акцентируют внимание на специальных потребностях людей с РАС. Здесь можно узнать, как правильно подобрать специальность, чтобы человек с аутизмом максимально эффективно работал на ней.

Психолог Игорь Шпицберг – о мировом опыте помощи детям-аутистам, отличающемся от российского

2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма – нарушения развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. В центре Москвы состоится акция, посвященная проблемам детей-аутистов. Организатором мероприятия выступил центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир». Заместителем директора центра психолог Игорь Шпицберг рассказал о проблеме в интервью Радио Свобода:

– Существует огромное количество различных нарушений развития, которые объединяют одним названием – аутизм. Это не совсем корректно, поэтому данный термин сейчас пересматривается. Есть Всемирный диагностический сборник (сейчас готовится к выходу его пятая версия), в котором аутизм уже более точно определяется и диагностируется по разным группам.

Нужно понимать, что аутизм все-таки – это, в первую очередь, нарушение развития, а не психическое заболевание. При правильной коррекции, люди, у которых диагностирован аутизм, могут очень успешно развиваться, адаптироваться в обществе. Огромное количество людей, имевших подобные проблемы в раннем детстве, могут жить полноценной жизнью. Но все это требует точных знаний и понимания того, что с этим нужно делать. В России, к сожалению, такого устойчивого понимания пока не сложилось.

Во всем мире существует масса эффективных методов помощи детям-аутистам, есть организации, которые поддерживают родителей таких детей. В нашей стране, к сожалению, это не столь массово распространено. Тем не менее, в Москве ведется огромная работа и уже накоплен большой опыт в нашем центре, в центре лечебной педагогики, в институте коррекционной педагогики. То есть существует много хороших методик помощи аутистам, и очень важно, чтобы люди об этом знали.

В России есть и еще одна большая проблема: детей с аутизмом практически приравнивают к людям больным шизофренией, что зачастую приводит к драматическим последствиям. Неверный диагноз, неправильное лечение – все это следствие общей отсталости российской системы здравоохранения. Шизофрения – это очень тяжелое заболевание, практически не поддающееся лечению, но оно может находиться в относительно долгой стадии ремиссии при правильном медикаментозном лечении. С аутистами все ровно наоборот – применение тех же препаратов, нейролептиков к аутичным людям приводит к прямо противоположному эффекту. Поэтому если аутичного ребенка лечить так же, как человека с шизофренией, это приведет к катастрофическим последствиям.

Семинар об образовании детей с аутизмом собрал в Нижнем Новгороде свыше 1 тыс. человек — Общество

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 2 октября. /ТАСС/. Более тысячи человек приняли участие в обучающем семинаре об образовании детей с расстройством аутистического спектра в Нижнем Новгороде. Об этом журналистам в среду сообщили в аппарате полномочного представителя президента России в Приволжском федеральном округе.

«В обучающем семинаре в Нижнем Новгороде об образовании детей с расстройством аутистического спектра приняли участие более тысячи человек. <…> Педагоги и медики, сотрудники социальной сферы и НКО, работающие с людьми с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, прошли дополнительное обучение, ознакомившись с различными методиками социальной адаптации. Это — часть общественного проекта ПФО, который направлен на максимально раннее выявление и сопровождение людей с особенностями ментального развития», — говорится в сообщении.

Руководителем семинара выступил руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир», член экспертного совета Министерства просвещения РФ по вопросам комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Игорь Шпицберг. Центр внедряет систему, в которую входит совместная работа и межведомственное сотрудничество специалистов различных отраслей.

«Мы предлагаем свой почти 30-летний положительный опыт по разработке и внедрению эффективных технологий работы с людьми с аутизмом и их близким окружением. И очень рады, что такая система заработала в Нижегородской области. Успех нашей работы зависит от объединения усилий всего профессионального сообщества», — сказал Игорь Шпицберг.

Общественный проект, направленный на максимально раннее выявление и сопровождение людей с особенностями ментального развития инициирован полномочным представителем президента РФ в ПФО Игорем Комаровым.

Проект подразумевает создание на базе Приволжского исследовательского медицинского университета Министерства здравоохранения России окружного центра для максимально эффективной координации действий государственных ресурсных центров, образовательных, медицинских организаций и некоммерческих партнерств, направленных на помощь детям и взрослым с особенностями ментального развития. Он станет выполнять функции окружного методического центра, где будут анализироваться и обобщаться лучшие практики для распространения опыта в регионах.

Вышло обновленное приложение для детей с аутизмом и другими нарушениями

Московский центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир» обновил приложение для детей с аутизмом и другими нарушениями. Оно помогает ребятам с расстройствами аутистического спектра учиться, а также общаться с родителями и другими людьми. Приложение «Аутизим: общение» впервые появилось в 2012 году — сейчас вышла его улучшенная версия.

«Главная задача нашего приложения — помочь в общении людям, которые не могут говорить самостоятельно. По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый 160-й ребенок в мире имеет аутизм. Причем цифры с каждым годом растут. Многие из таких детей все понимают, но говорить, к сожалению, не могут. Приложение “Аутизм: общение” открывает для них возможность общения с родными и педагогами, дает шанс на успешную социализацию», — рассказал основатель центра «Наш солнечный мир» Игорь Шпицберг.

Приложение «Аутизм: общение» разработано совместно с ведущим экспертом по прикладному анализу поведения Юлией Эрц. Это первое приложение на русском языке, которое помогает детям с аутизмом общаться с окружающими и развивать навыки произвольной речи. Оно сможет помочь десяткам тысяч семей, в которых растут дети с расстройствами аутистического спектра.

Приложение содержит более 150 изображений, по которым ребенок учится различать предметы, понятия и распределять их по категориям: животные, овощи и фрукты, буквы, числа, формы, цвета и так далее. Тренировка этих навыков помогает развивать речь у детей с аутизмом и другими нарушениями.

В новой версии приложения появилась возможность самостоятельного добавления картинок — это могут делать родители или специалисты, которые занимаются с детьми. Кроме того, предметы можно фотографировать и самому озвучивать. Таким образом, обучение ребенка персонализируется, он изучает те предметы и понятия, которые необходимо знать именно ему.

Еще одна функция приложения — коммуникатор. Он позволяет ребенку озвучить свои желания и дает возможность для повторения и речевой имитации.

«Совместно с НКО “Наш солнечный мир” и московским городским отделением Всероссийского общества инвалидов мы запустили большой онлайн-курс по поддержке семей, воспитывающих детей с аутизмом и другими видами инвалидности. Следующим шагом было обновление мобильного приложения. Мы всегда открыты и поддерживаем хорошие инициативы НКО, оказываем содействие на каждом этапе реализации социальных проектов. Для этих целей в Департаменте создан конкурс грантов для социально ориентированных НКО “Москва — добрый город”», — подчеркнул заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты Алексей Володин.

Приложение «Аутизм: общение» бесплатное. Оно совместимо с любыми устройствами Apple и Android. 

Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР», Автономная некоммерческая организация (г. Москва)

Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» – один из первых в России начал помогать детям и молодым людям с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями в развитии, а также их семьям. Он был создан родителями особенных детей в 1991 году и прошёл путь от общественного объединения до профессионального Центра, входящего сегодня в число самых эффективных в мире.

Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» – один из первых в России начал помогать детям и молодым людям с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями в развитии, а также их семьям. Он был создан родителями особенных детей в 1991 году и прошёл путь от общественного объединения до профессионального Центра, входящего сегодня в число самых эффективных в мире.

За 30 лет работы помощь получили десятки тысяч подопечных и их родных из разных регионов России и зарубежных стран. Реабилитация в Центре позволила многим малышам пойти в обычные детские сады и школы, молодым людям начать заниматься спортом или творчеством и вести активный образ жизни.

И сегодня более 400 детей и молодых людей с нарушениями в развитии занимаются в «Нашем солнечном мире», не менее 100 специалистов из разных регионов ежемесячно проходят обучение и стажировки (в том числе – онлайн).

Благодаря поддержке фондов, государственным грантам и городским программам большинство детей занимаются бесплатно. Кроме того, Центр постоянно проводит бесплатные стажировки и обучающие семинары.

Признанные во всём мире передовые методы реабилитации и собственные наработки специалистов «Нашего солнечного мира» легли в основу Комплексной программы, которая совершенствуется на протяжении более чем 25 лет (впервые была представлена на международном Конгрессе в Денвере (США) в 1997 году).

Комплексная программа абилитации, реабилитации и социальной адаптации детей и взрослых людей с РАС на протяжении всей жизни включает раннюю помощь, весь спектр необходимых коррекционных занятий с доказанной эффективностью, подготовку к школе и поддержку на разных этапах обучения, социальную адаптацию и содействие в трудоустройстве.

Подопечные Центра занимаются иппотерапией и каждое лето выезжают в интеграционный лагерь (ежегодно с 1992 года).
«Наш Солнечный Мир» выпустил первое в мире бесплатное коммуникационное приложение на русском языке для неговорящих людей: «Аутизм: Общение».

Комплексный подход лёг в основу создания целостной системы сопровождения людей с РАС, которая в 2018 году получила поддержку Председателя правительства РФ и реализуется уже в нескольких регионах страны.

А в 2020 году, в период пандемии, специалисты Центра создали уникальную Программу онлайн сопровождения семей, воспитывающих детей с аутизмом и другими формами инвалидности, которая уже распространяется в ряде регионов страны и рекомендована зарубежными коллегами к использованию в Евросоюзе.

В 2013 году «Наш солнечный мир», первый из российских организаций, был принят в Международную ассоциацию “Autism Europe”, представляющую интересы всего европейского сообщества людей с аутизмом. А руководитель нашего Центра Игорь Шпицберг был избран в правление этого международного объединения.
«Наш солнечный мир» отмечен наградами и благодарностями, в том числе от Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна, Мэра Москвы Сергея Собянина.

В 2019 году руководитель Центра Игорь Шпицберг стал лауреатом Международной Премии Фонда Андрея Первозванного «Вера и Верность» «За выдающийся вклад в создание системы помощи детям с ограниченными возможностями здоровья».

Обзор Авторский указатель

.

., Маусам, Индийский технологический институт, Дели

А

А. Хуберман, Бернардо, Hewlett-Packard Labs
А. Олиехук, Франс, Амстердамский университет и Ливерпульский университет
А. Степанов, Евгений, Университет Тренто
Aakur, Sathyanarayanan N., Университет Южной Флориды
Аамери, Бахар, Университет Торонто
Aamodt, Agnar, Норвежский университет науки и технологий
Аареструп, Мария, Университет Южной Дании
Аарон, Энди, IBM Research
Аарон, Эрик, Уэслианский университет
Аавани, Амир, Университет Саймона Фрейзера
Abad-Mota, Сорая, Университет Нью-Мексико
Аббар, Софиан, Университет Хамада бин Халифа
Аббар, Софиан, Катарский научно-исследовательский институт вычислительной техники
Abbasi, Farah, Колледж Статен-Айленда, Городской университет Нью-Йорка
Аббаси, Мохаммед Али, Университет штата Аризона
Аббаси-Ядкори, Ясин, Университет Альберты
Аббасян, Реза, Реджайнский университет
Аббаснеджад, Эхсан, Австралийский национальный университет и НИКТА
Abbasnejad, Ehsan, Австралийский национальный университет, НИКТА
Аббаснеджад, Эхсан, Австралийский национальный университет и НИКТА
Аббель, Питер, Калифорнийский университет, Беркли
Аббель, Питер, Калифорнийский университет в Беркли
Аббель, Питер, Калифорнийский университет, Беркли
Abbeel, Питер, Калифорнийский университет в Беркли (США)
Эбботт, Кармен, Университет Миссури
Эбботт, Кэтрин М. , Университет Майами
Abbott, Russ, Калифорнийский государственный университет, Лос-Анджелес
Абд Рахман, Firmansyah Bin, Сингапурский университет менеджмента
Abdallah, Nada, LRI: Univ. Paris-Sud, CNRS и INRIA
Абдалла, Самер, Лондонский университет королевы Марии
Абдалла, Шериф, Британский университет в Дубае
Абдель-Фаттах, Ахмед, Университет Оснабрюка
Абдель-Фаттах, Ахмед Мохаммед Хасан, Университет Оснабрюка
Абделькави, Хазем, Парижский университет Восточный Кретей
Абдельразек, Ахмед Абделькадер, Александрийский университет
Абди Оскуие, Мина, Университет Альберты
Абдич, Ирман, Массачусетский технологический институт
Abdo, Nichola, Университет Альберта Людвига, Фрайбург
Abdollahpouri, Himan, Университет Колорадо в Боулдере
Абдолмалеки, Аббас, Университет Авейру
Абдулахи, Ибрагим, Государственный университет Миссисипи
Абдул-Магид, Мухаммад М., Университет Британской Колумбии
Абдулазиз, Мохаммад, Австралийский национальный университет и данные61
Abdulaziz, Mohammad, NICTA, Австралийский национальный университет
Abdulaziz, Mohammad, Мюнхенский технический университет (Германия)
Абдулла, Саид, Корнельский университет
Abdulsamad, Hany, Technische Universität Darmstadt
Абэ, Акинори, Университет Тиба
Абэ, Масато С. , RIKEN Center for Advanced Intelligence
Abebe, Rediet, Корнельский университет
Абедин, Мухаммад Аршад Ул, Техасский университет в Далласе
Абель, Дэвид, Университет Брауна
Абель, Фабиан, Делфтский технологический университет
Abel, Fabian, TU Delft
Abel, Mara, Universidade Federal do Rio Grande do Sul
Абеля, Мара, УФРГС
Abelha, Пауло, Федеральный университет штата Рио-де-Жанейро
Абеля Феррейра, Паулу, Университет Абердина
Abeliuk, Andrés, Data61 и Мельбурнский университет
Абелюк, Андрес, Data61 и Мельбурнский университет
Абелюк, Андрес, Data61
Абелюк, Андрес, НИКТА и Мельбурнский университет
Аберкромби, Джон, Irrational Games
Аберер, Карл, Федеральная политехническая школа Лозанны
Аберер, Карл, Федеральная политехническая школа Лозанны (EPFL)
Аберер, Карл, Федеральная политехническая школа Лозанны (EPFL)
Аберер, Карл, EPFL
Аберер, Карл, Федеральная политехническая школа Лозанны (EPFL)
Abeyruwan, Saminda, Университет Майами
Abeysinghe, Yasasi, University of Moratuwa
Абейта, Эстебан, Национальная лаборатория Лос-Аламоса
Abeywardana, Sachinthaka, Сиднейский университет
Abeywickrama, Тениндра, Университет Монаш
Abhishek, Abhishek, Индийский технологический институт Гувахати
Абиди, Сайед Сибте Раза, Университет Далхаузи
Abisrror, Marvin, Universidade Federal de Viçosa
Абитино, Анджелина, Swarthmore College
Abolghasemi, Pooya, Университет Центральной Флориды
Аболхассани, Хасан, Технологический университет Шарифа
Аболхассани, Мелика, Мэрилендский университет
Абу-Злейха, Мохамед, Университет Ольборга
Abouelenien, Мохамед, Университет Северного Техаса
Abouheaf, Мохаммед, Университет Оттавы
Abourbih, Джонатан Александр, Эдинбургский университет
Aboutalebi, Хоссейн, Университет Макгилла
Abowd, Грегори Д. , Технологический институт Джорджии
Авраам, Иттай, Microsoft
Abraham, Maryvonne, Institut TELECOM
Abraham, Maryvonne, Institut TELECOM, Telecom Bretagne
Abraham, Savitha Sam, Индийский технологический институт, Мадрас
Abrahao, Бруно, Стэнфордский университет
Abramé, André, Aix Marseille Université
Abrame, Andre, Aix Marseille Universite, CNRS, ENSAM, Universite de Toulon
Абрамовиц, Бен, Политехнический институт Ренсселера
Абрамс, Элиот, Чикагский университет
Абрамский, Самсон, Оксфордский университет
Абрамсон, Мириам, Лаборатория военно-морских исследований США
Абреу, Руи, Университет Порту
Абреу, Руи, Университет Порту / HASLab — INESC Tec

1-100 из 32917 Товаров 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10> >>

9: Визуальное и тактильное мультимодальное восприятие (Sunny World 2013)

Чтобы поддерживать естественный поток разговора в чат-боте, необходимо анализировать риторические структуры каждого сообщения. Мы классифицируем пару абзацев текста как подходящие, чтобы один следует за другим, или как неприемлемые, исходя из соображений коммуникативного дискурса. Чтобы представить сообщение с несколькими предложениями относительно того, как оно должно следовать за предыдущим сообщением в беседе или диалоге, мы строим для него расширение дерева дискурса. Расширенное дерево дискурса основано на дереве дискурса для отношений RST с метками для коммуникативных действий, а также дополнительных дугах для анафоры и основанных на онтологии отношений для сущностей.Мы называем такие деревья деревьями коммуникативного дискурса (CDT). Мы исследуем синтаксические и дискурсивные особенности, которые указывают на правильность и неправильность пар запрос-ответ или вопрос-ответ. Для распознавания таких правильных пар используются две структуры обучения: детерминированное обучение ближайшего соседа для CDT как графов и изучение ядра дерева для CDT, где пространство признаков всех поддеревьев CDT является объектом обучения SVM. Мы формируем положительный обучающий набор из правильных пар, полученных из Yahoo Answers, социальных сетей, корпоративных бесед, включая электронные письма Enron, жалобы клиентов и интервью журналистов.Соответствующий отрицательный обучающий набор искусственно создается путем прикрепления ответов на разные несоответствующие запросы, которые включают релевантные ключевые слова. Оценка показала, что можно распознать действительные пары в 70% случаев в областях слабого согласия запрос-ответ и в 80% случаев в областях сильного согласия, что важно для поддержки автоматизированных разговоров. Эти точности сопоставимы с эталонной задачей классификации самих деревьев дискурса на валидные или недействительные, а также с классификацией ответов с несколькими предложениями в фактоидных вопросно-ответных системах.Продемонстрирована применимость предложенного механизма к проблеме чат-ботов, социальных чатов и программирования через NL. Мы пришли к выводу, что изучение риторических структур в форме CDT является ключевым источником данных для поддержки ответов на сложные вопросы, чат-ботов и управления диалогами.

Конная выставка Эквирос-Профессионал в Сокольниках

Международная конференция и специализированная выставка «Эквирос-Профессионал» откроется в Сокольниках 3 апреля 2014 года.Экспозиция откроется в павильоне 4.1 МУЗ «Сокольники» и будет открыта для посетителей до воскресенья включительно.

Проект «Эквирос-Профессионал» — бизнес-дополнение осенней выставки-шоу «Эквирос», которая проводится в «Сокольниках» более пятнадцати лет и считается ведущим событием отрасли. В ближайший четверг откроется серия круглых столов, семинаров и конференций по таким темам, как «Актуальные вопросы конной медицины», «Профессиональный конный спорт для инвалидов: актуальные вопросы», «Реабилитация лошадей» и многие другие.Традиционно в состав экспертной комиссии войдут представители таких организаций, как Федерация конного спорта России, Федерация конного спорта Москвы, Ассоциация коневодства, Совет по спортивному коневодству, Конная мобильная клиника.

Игорь Шпицберг, руководитель Центра реабилитации детей-инвалидов «Наш солнечный мир» проведет специализированный семинар для посетителей выставки.

В рамках выставки посетители смогут ознакомиться с последними достижениями конной индустрии и даже при желании приобрести товары или услуги.Среди участников выставки такие известные компании, как Prokoni Shop (крупнейший конный магазин), Maxihorse (корм для лошадей), HorseVet (ветеринарные препараты), Tour Service Springer (немецкие технологии воспроизводства, содержания, дрессировки и продажи лошадей). , myFilou (уздечки и поводья) и многие другие. Выставка будет работать с 10:00 до 19:00 (3–5 апреля), с 10:00 до 18:00 (6 апреля). Входной билет будет стоить 200 рублей. Инвалиды и ветераны — бесплатно.С подробной программой мероприятий можно ознакомиться на официальном сайте проекта: www.equiros.ru.

Конная выставка Эквирос-Профессионал в Сокольниках

Нейротехнологии в образовании: перспективы и реальность

В ближайшем будущем мы увидим, как системы, основанные как на человеческом, так и на искусственном интеллекте, будут интегрированы в образовательный процесс.
Трудно отрицать, что технологии, применяемые на разных уровнях образования, чрезвычайно перспективны, особенно когда они внедряются в процесс обучения и воспитания наших детей.Насколько реальны наши надежды и ожидания? На что действительно способны эти новые и передовые технологии и что до сих пор остается научной фантастикой? Каковы основные риски при использовании технологий в образовании, в частности дошкольном?
Во время нашей панели мы также обсудим, как формировать нейрокомпетентности у современных экспертов, как оценивать обучающие навыки и способности ребенка, как разрабатывать учебные материалы нового поколения и как использовать нейротехнологии при работе с аутичными детьми.

Модератор

Екатерина Рыбакова

Президент, Рыбаков Фонд

Динамики

Татьяна Ахутина

к. м.н., главный научный сотрудник лаборатории нейропсихологии МГУ

Антон Варламов

к.б.н., руководитель Центра нейрокоммуникационных исследований МГПУ

Елена Брызгалина

кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой философии образования философского факультета МГУ

Елена Юдина

к.б.н., зав. Отделом управления дошкольным образованием, МГНСО

Игорь Шпицберг

Заведующий реабилитационным центром для инвалидов с детства «Наш солнечный мир»

Егор Козловский

Руководитель, создатель образовательного проекта KIDarKit

ARTUTOR

Благодарим разработчиков программы и всех, кто принимал участие в создании и продвижении этого социально значимого проекта. У нашего продукта очень высокие оценки, потому что, как мы все знаем, дети увлечены гаджетами, а их ориентация в Интернет-пространстве и знание приложений не хуже, чем у взрослых. Для моего сына AR Tutor — это возможность улучшить свои знания и понимание новых слов в повседневных ситуациях, с пользой провести время, а также узнать новое в занимательной форме. Ждем выхода новых частей программы. С уважением, Гульнара Нургалиева, мама 8-летнего Хасана (аутизм)

Родитель ребенка с РАС

Моему ребенку нравится пользоваться приложением! Большое вам спасибо за это!

Опыт сотрудничества с разработчиками AR Tutor исключительно положительный.Тщательный сбор данных во время тестирования приложения, быстрая реакция на исправление и обновление данных и доступность для пользователей — все это ценные индикаторы профессионального подхода. Работа группы разработчиков может стать ценным дополнением к учебным пособиям специалистов и родителей, которые работают над совершенствованием речевых навыков у детей с нарушением развития

Руководитель Центра прикладного поведенческого анализа

Родитель ребенка с ASD

Сейчас моему ребенку 8 лет, у него РАС и тяжелые нарушения речи. Когда мы узнали о тестировании (от нашего друга, у которого есть ребенок с особыми потребностями), мы очень заинтересовались. Нам понравилась идея приложения, потому что я искал что-то подобное для своего ребенка на нашем собственном «старте», когда у него были более существенные недостатки в навыках. Дети с РАС и другими нарушениями развития находят обучение и развитие определенных навыков с использованием таких приложений намного проще, понятнее и интереснее, и их мотивация к такой деятельности высока. Уроки представлены в виде игр, а значит, они веселые для детей.

Это учебное пособие можно использовать как в диагностических целях, так и в коррекционно-развивающей работе по-разному, от простых до сложных, и детям нравится видеть результат своей деятельности в дополненной реальности.

Преподаватель специального образования Центра поддержки семейного воспитания «Вера, надежда, любовь»

Дополненная реальность — новый интересный формат работы с детьми с особыми потребностями. Яркий дизайн приложения привлекает внимание, а возможность выбора позволяет детям принимать самостоятельные решения, исходя из своих предпочтений.

Специалист Центра поддержки семейного воспитания «Вера, надежда, любовь»

{«0»: { «lid»: «1531306243545», «ls»: «10», «loff»: «» «,» li_type «:» nm «,» li_title «:» Ваше имя «,» li_ph «:» Джон «,» li_req » «:» y «,» li_nm «:» Имя «},» 1 «: {» lid «:» 1531306540094 «,» ls «:» 20 «,» loff «:» «,» li_type «:» in » , «li_title»: «Социальная сеть», «li_ph»: «www.facebook.com/artutor.ru»,»li_req»:»y»,»li_nm»:»Социальная сеть «},» 2 «: {» lid «:» 1566829851150 «,» ls «:» 30 «,» loff «:» «,» li_type «:» ta «,» li_title «:» Ваш отзыв «,» li_ph «:» Все действительно здорово! «,» li_req «:» y «,» li_rows «:» 3 «, «li_nm»: «Ваш отзыв»}, «3»: {«lid»: «1567606698924», «ls»: «40», «loff»: «», «li_type»: «cb», «li_label»: «Я хочу получать информацию о выпуске новых приложений, обновлениях выпущенных приложений и приглашениях на мероприятия», «li_checked»: «y», «li_nm»: «Checkbox»}, «4»: {«lid»: «1567606787681», «ls»: «50», «loff»: «», «li_type»: «cb», «li_label»: «Я даю согласие на обработку моих личных данных», «li_checked»: «y «,» li_nm «:» Checkbox_2 «}}

Руководитель центра реабилитации детей-инвалидов« Наш солнечный мир »

Уважаемые родители и специалисты, это приложение знаменует новую эру в обучении детей. Он предназначен как для нормально развивающихся детей, так и для детей с проблемами развития. В обучении детей одна из важнейших задач — создать условия, действительно мотивирующие ребенка заниматься учебной деятельностью. Это не всегда легко, особенно когда развитие ребенка отличается от типичного. Создатели этого приложения понимают интересы современных детей и знают, как привлечь их внимание, как интересно и увлекательно обучить их новым навыкам.В наше время дополненная реальность все чаще используется для решения самых разных задач, и в этом случае она очень эффективна для тренировок. Дополненная реальность — это инструмент, который уже используется как основа для создания чрезвычайно эффективных образовательных технологий. Учебное пособие с использованием дополненной реальности превращает статичное изображение в интерактивный мультфильм. Мы не просто обеспечиваем визуализацию объекта или действия, но мы очень четко показываем, как обращаться с объектом, как выглядит действие и как оно выполняется. Изменение цвета и формы, а также фона и ситуаций использования, и это создает полезные поведенческие навыки, помогает ребенку адаптироваться к изменениям в окружающей среде и помогает им закрепить и передать навыки, которые он или она приобрели. в повседневную жизнь. Приложение будет полезно детям с установленным диагнозом ДЦП, расстройство аутистического спектра, задержкой умственного (и речевого) развития, умственной отсталостью, синдромом дефицита внимания, а также нейротипичным (нормальным) детям.

PPT — Поиск ошибок в аутичном и программном активном индуктивном обучении Презентация PowerPoint

  • Поиск ошибок в аутичном и программном активном индуктивном обучении Обучение Борис Галицкий и Игорь Шпицберг Knowledge-Trail Inc. и реабилитационный центр «Наш солнечный мир».

  • Наблюдения • Как в реальной жизни аутичных, так и в машинных когнитивных системах отсутствуют функции, позволяющие им строить и использовать адекватную модель внешнего мира. • Системы как для аутизма, так и для систем машинного обучения демонстрируют недостатки по сравнению с обучением средствам управления

  • И машинное обучение, и система машинного обучения имеют проблемы с пониманием намерений других «Вы хотите поиграть здесь? «Тебе нравится это?» «Вы проголодались?» «Я голоден?» «Она хочет поиграть с тобой?» «Я хочу это знать?» Актуально: понимать и адекватно реагировать Неактуально: не понимаю => никакой реакции

  • Вопросы • Как выявление общих черт в недостатках аутизма и машинного обучения может помочь лучше понять их? • Как наблюдение за когнитивными способностями аутистов может помочь в разработке более эффективных систем активного машинного обучения? • Как наблюдение за определенными проблемами при разработке систем машинного обучения может помочь лучше понять проблемы аутичного обучения? И большинство машин, и большинство детей с аутизмом не могут обмануть. Чтобы научить их, нам нужно четкое определение

  • Цель • Описать механизм аутичного обучения с точки зрения вычислительного обучения • Спроектировать систему машинного обучения, которая будет отображать аутичное поведение в своем саморазвитии • Выяснить, какие особенности аутичного обучения могут быть воспроизведены • Помощь в коррекции познания и обучения аутистов

  • Обучение является детерминированным, индуктивным, активным и основано на вознаграждении • Мы используем детерминированную модель обучения, чтобы избежать неопределенностей и поддерживать максимально простую модель • Мы используем индуктивное обучение, чтобы подчиняться четкой причинно-следственной структуре, следуя традиционной индуктивной схеме.Предполагается, что общность стимулов вызывает эффект (целевая особенность) • Обучение является активным, поскольку система сама выбирает новые элементы обучающей выборки • Обучение основано на вознаграждении, поэтому каждая решенная проблема распознавания стимула вознаграждается. Входящие стимулы выбираются из реального мира, и система обучения сама выбирает лучшие стимулы для распознавания

  • Активный цикл обучения

  • Сенсорное восприятие детей с аутизмом • Хорошо известно, что сенсорное восприятие Дети с аутизмом довольно своеобразны • Огромное количество детей с аутизмом успешно игнорируют один вид сенсорных стимулов и совершенно не переносят другие • Они могут формировать простые и сложные последовательности из различных предметов и действий, но в то же время отказываться воспроизводить простые схемы, предложенные их учителями

  • Гиперчувствительность • Мы предполагаем, что первопричиной аутичного познания является гиперчувствительность к входным стимулам • Многие исследования дизонтогенеза и особенностей развития детей с аутизмом подтверждают это на более раннем этапе этапы онтогенеза (Baron-Cohen 2004; Marco 2011) • Становится ясно, что • Развитие адекватной сенсорной системы на последовательных этапах развития у аутичного ребенка невозможно

  • От гиперчувствительности к нарушению познания • Система обучения аутистов изначально адекватна, но гиперчувствительна • Она все сильнее и сильнее отклоняется от обоих развитие контролирующих детей и адекватных систем машинного обучения • Вместо того, чтобы собирать все более богатые и богатые стимулы реального мира, он учится игнорировать их и заменять их автостимуляцией • Пытаясь распознать реальные стимулы, такая система обучения получает отрицательное вознаграждение. Мы моделируем такое поведение с помощью вычислений и объяснить, как первоначальная гиперчувствительность приводит к ряду ограничений системы обучения, присущих аутистическому обучению.

  • Гиперчувствительная система машинного обучения Если система обнаружения аномалий сверхчувствительна, она становится нефункциональной. • Пытаясь защитить себя от слишком сильных стимулов, дети с аутизмом вырабатывают механизм их фильтрации. • Эти сильные стимулы в большинстве своем более информативны, чем слабые. • Аутичный ребенок улавливает более слабые стимулы, менее информативные, но большее сходство друг с другом.

  • Избегание восприятия реального мира

  • Изображение мамы против рекламы на телевидении • В качестве примера таких стимулов в визуальном пространстве рассмотрим распознавание (1) матери ребенка и (2) повторяющихся Телевизионные рекламные ролики • Поскольку воспринимаемое изображение лица матери различается более значительно, чем воспринимаемое изображение повторяющихся телевизионных рекламных роликов, последнее предпочтительнее • Изображение матери может быть отфильтровано как слишком сильное из-за его большей вариабельности • Требовалось больше усилий для распознавания

  • Повторяющиеся стимулы • Частичный случай стимулов с высокой степенью сходства • Все дети выбирают использование как можно более часто повторяющихся стимулов в качестве обучающего набора • Однако аутичные дети выбирают только самые повторяющиеся стимулы и не выходят за их пределы • Поскольку В результате этой первоначальной проблемы дети с аутизмом перестают изучать человеческое поведение и не общаются должным образом со своими детьми. другие люди и другие люди

  • Симуляция аутистического развития как выбор режима восприятия • ребенок выбирает распознавание людей, таких как родители и родственники • ребенок следует «более легкому» способу восприятия, учитывая только очень похожие модели, появляющиеся как последовательность, например, телерекламы.что требует мультимодального восприятия, классификации довольно разных образов в единую схему и дальнейшего эмоционального и умственного развития. Этот ребенок лишен умственного и эмоционального развития из-за своей неспособности воспринимать людей и их умственные установки

  • Обучение на основе данных с высокой степенью сходства • Если в систему машинного обучения используются очень похожие элементы обучающего набора, она возникнет проблема с распознаванием даже объектов, достаточно похожих на обучающие.• Она не сможет распознать те, которые имеют значительное отклонение от элементов обучающей выборки. • Чтобы получить вознаграждение, такая обучающая система должна будет найти входные стимулы, которые будут одинаковыми, чтобы их можно было распознать. Отсутствует вся способность к обучению

  • Визуальное и тактильное мультимодальное восприятие

  • Движение и восприятие пространства при аутическом развитии

  • Визуальная и тактильная автостимуляция 10

    Перейдем к вычислительному обучению

  • Обобщенная процедура активного индуктивного обучения с положительными и отрицательными случаями.

  • Активный цикл обучения

  • Ошибочные сценарии активного обучения в реальном мире • Гиперчувствительность системы обучения можно рассматривать как большое количество функций, которые взаимно коррелированы и, следовательно, избыточны • Алгоритм обучения сама может разумно справиться с такой ситуацией переобучения . .. но активное обучение будет заключаться в выборе учебных объектов, которые не будут адекватно покрывать реальный мир • Чтобы продолжать получать награды за признание, система в какой-то момент перестанет собирать учебные объекты из внешнего мира и начнет использовать существующих и, следовательно, надлежащего его распознавания не произойдет.По сути, это автостимуляция.

  • Наши предыдущие исследования Теория Mindaccount расширена, чтобы отразить вычислительный опыт «обучения» компьютеров рассуждению о ментальных установках (Галицкий 2000, Галицкий 2005). Исследуются различные формы аутичных рассуждений о действии, времени, пространстве и вероятностях, а также преобладание дедуктивных над индуктивными, абдуктивными и аналогичными формами рассуждений (Galitsky & Goldberg 2003). Показано, что тренировка рассуждений о убеждениях, желаниях и намерениях помогает эмоциональному развитию (Галицкий, 2001). Предлагается ряд интерактивных программных средств реабилитации, которые стимулируют различные формы здравого смысла, разговора и принятия решений у аутичных пациентов (Peterson et al 2004 , Галицкий 2002).

  • Выводы Мы разработали правдоподобную систему машинного обучения, которая демонстрирует две формы поведения: • нормальный режим, в котором новые функции из реального мира формируют набор обучающих данных и формируют основу для его правильного распознавания • аутичный неисправный режим, где активное обучение превращается в набор нерелевантных функций, и хотя учебные занятия происходят, система не способна распознавать реальный мир

  • Выводы: особенности аутичного познания Учитывая операционную систему обучения: как только она становится гипер- чувствительный в активном режиме обучения, он отображает ряд особенностей, присущих аутистическому познанию: • Избегание сильных и информативных стимулов • Разрыв мультимодальных связей • Автостимуляция • Смешивание важных и неважных функций • Способность учиться только на тренировочном наборе с очень высокое сходство / однородность / повторение

  • 1050467.

    Абстрактная книга Ницца Конгресс | Аутизм Спектр

    Вы читаете бесплатный превью
    Страницы с 13 по 16 не показаны при предварительном просмотре.

    Вы читаете бесплатный превью
    Страницы с 22 по 40 не показаны при предварительном просмотре.

    Вы читаете бесплатный превью
    Страницы с 50 по 81 не показаны при предварительном просмотре.

    Вы читаете бесплатный превью
    Страницы 102–148 не показаны в этом предварительном просмотре.

    Вы читаете бесплатный превью
    Страницы с 174 по 189 не показаны при предварительном просмотре.

    Вы читаете бесплатный превью
    Страницы с 203 по 274 не показаны в этом предварительном просмотре.

    Вы читаете бесплатный превью
    Страницы с 285 по 293 не показаны в этом предварительном просмотре.

    Вы читаете бесплатный превью
    Страницы с 297 по 310 не показаны в этом предварительном просмотре.

    Вы читаете бесплатный превью
    Страницы с 314 по 317 не показаны в этом предварительном просмотре.

    Вы читаете бесплатный превью
    Страницы с 321 по 327 не показаны в этом предварительном просмотре.

    Вы читаете бесплатный превью
    Page 339 не отображается в этом предварительном просмотре.

    Вы читаете бесплатный превью
    Страницы с 350 по 359 не показаны в этом предварительном просмотре.

    Вы читаете бесплатный превью
    Страницы с 365 по 378 не показаны в этом предварительном просмотре.

    .