Разное

Гуление и лепет когда появляются: По ступенькам

Содержание

По ступенькам

Развитие речи и риски возникновения речевых нарушений у детей раннего возраста

Профессор, доктор медицинских наук Шалимов В.Ф.

Речь – одна  из  основных  высших  корковых (психических) функций человека. Её нарушения являются  объектом изучения различных наук: медицины, психологии, педагогики, нейролингвистики  и других. Научными исследованиями доказано, что детское развитие, в т.ч. речи   нелинейно и неравномерно,  отдельные генетические  различные линия развития имеют свой темп и ритм, свои оптимальные периоды, которые не совпадают с другими линиями развития во времени  —  это базовый закон развития ребенка. Буквальное  понимание этого закона без учета  этапов возрастного развития  как у родителей, так у некоторых   непрофильных специалистов, занимающихся  проблемами психического развития, приводит к позднему обращению к тем специалистам, которые имеют необходимые  знания и умения по оказанию специализированной помощи.

В  последние годы число детей раннего возраста, имеющих задержки речевого развития различного происхождения значительно возросло. В младенческом возрасте (от рождения до года) важно, чтобы, прежде всего, установилось тесное эмоциональное взаимодействие матери и ребенка. На первом году жизни мозг ребенка обладает наиболее высоким темпом своего развития. Первой речевой продукцией  ребенка является  крик, затем появляются не дифференцированные аморфные звуки и голосовые реакции, которые называют гулением  . На 3 – 4 месяце характер гуления изменяется, оно становится более продолжительным  и приобретает различные интонации. Согласные звуки соединятся с гласными, и к 4-5 месяцам у ребенка появляется ранний лепет. К 6-7 месяцам  у ребенка появляется  поздний лепет, который состоит из цепочки слогов.

                Параллельно с формированием гуления и лепета идет развитие понимания речи. Развитие понимание речи начинается до того  как ребенок овладевает активной речью. Уже в конце второй недели ребенок перестает плакать и реагирует на голос матери, а с 4 недели на него успокаивающе действует колыбельная. В  возрасте 5 месяцев нормально развивающейся ребенок слышит звуки, видит артикуляционные движения губ и подражает им, пытается повторить. И в 6 месяцев ребенок начинает лепетать.

К 1 году дети в норме начинают говорить отдельные слова. В зависимости от индивидуальных особенностей развития речи ребенок может говорить от нескольких слов (4-5) до одного десятка. С появлением первых слов заканчивается подготовительный этап развития речи, и начинается активный этап становления активной речи.

Речь ребенка в это время носит ситуативный характер, и понять ее можно только в определенной ситуации. На этом этапе отдельные слова ребенка соответствуют предложению  с различным смысловым значением. Употребление сопровождается жестами и мимикой. В этом возрасте допускается фонетическое и структурное  искажение слов, часто употребляются  только корни слов. С  ростом словарного запаса фонетико-структурные трудности становятся более заметными, но параллельно у ребенка развивается и появляется контроль  за своей речью и  речью окружающих, что приводит к бурному речевому развитию (геометрической прогрессии). Считается, что словарный запас у ребенка  1,5 года должен  составлять от 50 до 100  слов.

Систематизировать слова в предложения ребенок начинает на 2 году жизни. Поэтому второй год жизни является решающим в развитие речи ребенка. В этот период совершенствуется понимание речи ребенком и появляется самостоятельная речь. В основном это связано с общением ребенка со взрослыми и включением   в практическую деятельность  по освоению предметов  его окружающих. Благодаря этому  развивается понимание речи.

Этап развития понимания речи является важным для ребенка, т.к. если дети своевременно не овладеют пониманием речи, то в дальнейшем  наблюдается  серьезное отставание  в развитии их речи,  психическом развитии в целом.

К двум годам  начинает развиваться так называемая  регулирующая  функция речи, т.е. ребенок все более и более начинает подчинять свои действия словесной инструкции взрослого. Однако  лишь на третьем году жизни речевая регуляция поведения становится ведущей.

Темп развития речи в преддошкольном возрасте является очень высоким. Так. если к концу второго  года ребенок употребляет  до 300 слов, то к началу третьего года их число резко возрастает, достигая к концу  третьего года 1000-1500 слов.  Вместе с тем,  артикуляция звуков остается  еще далеко несовершенной:  многие звуки опускаются или  замещаются близкими по артикуляции или звучанию.

Показателем  нормального развития детской речи на этом возрастном этапе является возможность ребенка к 3 годам строить предложения из 3-4 слов и более и употреблять  знакомые слова в нескольких грамматических формах.  Источник:   Жукова Н.С. Мастюкова Е.М. «Если ваш ребенок отстает в развитии». Москва.  Медицина . -1993. С 25.

Таким образом, к 3 годам у ребенка будет достаточно хорошо развитая речь, если с первых дней  его жизни в семье создаются необходимые условия, и ребенок имеет нормальное психическое и физическое развитие. Специалисты (педагоги, психологи и врачи) часто советуют обращаться к логопедам в том случае, если нарушения речи  сохраняются  до 5 лет. Но это мнение является ошибочным.

Нарушения речевого развития могут  быть обусловлены следующими речевыми механизмами

  • На этапе понимания речи и её осмысления;

  • На этапе формирования произносительной речи, вследствие пареза или паралича черепно-мозговых нервов или их ядер;

  • На этапе формирования  речевого высказывания вследствие нарушения управления программой движений или деятельности  моторных отделов речевых центров;

  • На этапе формирования коммуникативных функции речи, вследствие  поражения  центров торможения и возбуждения  ЦНС.

Читайте также:

О важности объективной диагностики речи детей

От чего зависит успешность или не успешность занятий у логопеда? Почему иногда родители меняют специалиста, обращаются за помощью в другие развивающие центры?..

Психологическая готовность к школе

Нередко перед родителями встает дилемма, в каком возрасте отдавать ребенка в школу, в 6 или 7 лет. Задавая себе этот вопрос, необходимо помнить, что…

Развитие речи и риски возникновения речевых нарушений у детей раннего возраста

В  последние годы число детей раннего возраста, имеющих задержки речевого развития различного происхождения значительно возросло…

еще статьи

Развитие речи у детей — 8 (499) 110-13-71

Каждый ребенок уникален и именно поэтому не стоит полностью полагаться на установленные нормы развития речевой деятельности: один, имея в запасе несколько десятков простых слов, начинает активно разговаривать уже в 1,5 года, а другой может упорно хранить молчание до 2 лет, понимая при этом все, о чем говорят родители. Однако в то же время у одних детей развитие речи начинает соответствовать возрастной норме уже к 3-4 годам, а для других ожидание — упущенная возможность для своевременного оказания помощи в развитии речи ребенка.

Этапы развития речи

Первый год жизни – это предречевой период, в течение которого ребенок проходит этапы гуления, лепета, лепетных слов, первых слов.
Появление младенца на свет знаменуется криком, являющимся первой речевой реакцией. Характеристики крика могут многое сказать специалисту о состоянии новорожденного.

В 1 месяц ребенок начинает проявлять сосредоточение на речевом общении.

В 2 месяца появляется реакция на общение в виде улыбки.

3 месяца – важный этап для развития речи; характеризуется появлением комплекса оживления, а так же началом гуления. Для гуления характерно произношение заднеязычных звуков: «г», «к», «х» и их мягких вариаций. При этом стоит отметить, что неслышащие дети тоже гулят, поскольку гуление обусловлено генетически.

5 месяцев – малыш уже умеет смеяться; идет период активного гуления (интенсивного, распевного, длительного).

6 месяцев – еще один важный период для развития речи, поскольку малыш начинает лепетать. Лепет так же, как и гуление, генетически обусловлен, однако, если на первых порах программа лепета реализуется вне зависимости от состояния слуха, то со временем ребенок начинает сам себе подражать, и соответственно, если малыш плохо слышит, то лепет постепенно угасает.

Далее в процессе развития лепета включается механизм подражания взрослым.

8 месяцев – характеризуется появлением яркой реакции на незнакомое лицо, обычно негативной. Идет бурное нарастание лепета.

После 9 месяцев начинается активное общение с помощью жестов (указательный, «дай-дай», «пока-пока»).

С 11 месяцев до года появляются первые лепетные слова («мя», «му», «аф»).

В 1 год ребенок использует уже примерно 8-10 слов, в 1,5 года — 20-30 слов.

Примерно в 1 год и 8-10 месяцев появляется фразовая речь, активно развивается глагольная лексика.

Развитие речи у детей 2-3 лет и далее:

2-2,5 года – интенсивный период для овладения словарем и грамматическими формами слов.

3 года – речь ребенка приближается к речи взрослого. Это сензитивный период; если в это время что-то происходит, например, ребенок серьезно заболевает, то развитие речи серьезно отодвигается (на 1-2 года).

4 года — активное совершенствование всех сторон речевого развития. У ребенка уже хорошая связная речь, богатые интонации; он правильно произносит слова: исключение может составлять только произношение звуков «Р», «Рь» и «Л», «Ль». Это возраст активного словотворчества.

В 5 лет в норме ребенок произносит слова уже практически любой сложности, все структуры речи полностью сформированы.

Отклонения развития речи у детей

Нарушение развития речи у детей — частое явление. Недостаточность речевых функций ограничивает коммуникативные возможности ребенка, негативным образом сказывается на эмоциональной сфере и развитии школьных навыков.

Нарушения развития речи могут проявляться следующим образом:

  • Ребенок неправильно произносит звуки, заменяет на другие, пропускает.
  • Меняет местами слоги в словах, пропускает, добавляет лишние.
  • Имеет бедный словарный запас, не понимает смысла слов, подбирает лексику, не соответствующую ситуации, не умеет грамматически верно оформлять высказывание.
  • Не может пересказать текст, полно изложить свои мысли, построить сложное развернутое предложение.
  • Имеет недостатки темпо-ритмической стороны речи: темпа, ритма, интонации и тембра речевого дыхания. Сюда относится и заикание.
  • Не понимает вовсе или понимает очень плохо чужую речь.
  • Не может полноценно писать или читать.

Причины возникновения нарушений развития речи у детей

Родители, которые узнали от нейропсихолога или логопеда, что у ребенка есть проблемы с развитием речи, часто интересуются, чем они вызваны, какие факторы развития речи оказались несформированными.

Причины возникновения речевых нарушений принято делить на две группы: органические (внутриутробная патология, генетические факторы, например, особенности строения речевого аппарата, родовые травмы, а так же травмы и серьезные болезни, воздействующие в раннем возрасте, до 3 лет) и функциональные (неблагоприятная коммуникативная среда, социально-педагогические условия, стресс, психологические травмы и т.д.)

Помощь ребенку с нарушением речевого развития и методы развития речи

Нейропсихологическое обследование поможет определить причину, следствием которой стало какое-либо нарушение речи и подобрать оптимальный план коррекционно-развивающих мероприятий.

В одном случае, специалист проконсультирует родителей и расскажет, какими методами можно помочь развитию речи ребенка, например:

  • обогащение ребенка сенсорной информацией: слуховой (звуки природы, бытовые шумы, музыка), тактильной (массаж, гимнастика, игры с различными материалами, такими, как глина, песок, вода, крупы и т.п.), зрительной;
  • развития крупной и мелкой моторики разными способами;
  • определенные игры на свежем воздухе;
  • расскажет, как правильно вести активный диалог с малышом.

В другом случае, без профессиональной помощи, справиться не представляется возможным и тогда нейрокоррекция и/или логопедические занятия помогут справиться с имеющимися проблемами.

Стоит отметить, что в ряде случаев, помощь специалистов должна быть комплексной, так как за речевыми проблемами часто лежат: дисфункция разных структур и зон мозга на резидуально-органическом фоне, работа непосредственно, речевого аппарата, всех высших психических функций, прочие неврологические или даже психические проблемы. Именно поэтому слаженная работа нейропсихолога, логопеда и невролога (а при необходимости и более узкопрофильных специалистов) – залог оптимального и наиболее быстрого решения имеющихся проблем с речью.

Советы родителям

А что же родители могут сделать сами, чтобы ребенок заговорил естественным образом? В домашних занятиях по развитию речи стоит сделать упор на следующем:

  • Как можно больше разговаривать с малышом. Отзываться на его гуление и лепет, подсказывать легкие слоги, чтобы ребенок пробовал их повторить;
  • Разговаривая с ребенком, не подражать его произношению, коверкая слова и сюсюкая;
  • Как можно больше задействовать в играх ритм и счет, например, в потешках, считалочках, песенках;
  • Обсуждать с ребенком, как он провел свой день, вспоминать самые интересные моменты;
  • Показывать ребенку, что вы внимательно слушаете и интересуетесь его делами, задавать наводящие вопросы;
  • Поддерживать малыша во всех начинаниях и хвалить за любые успехи.

Развитие речи у детей

5 (100%) 1 голосов

Речевое развитие   — Центр запуска речи г. Ярославль

 

«Мама» – первое слово, главное слово в каждой судьбе! Каждый родитель хочет услышать это слово от своего ребёнка. Но как оно появляется? Как вообще появляются слова у детей и развивается речь?

Речевой онтогенез (от лат. ontos-сущий, genesis-зарождение) или речевое развитие – это период формирования речи человека от первых звуков до совершенного состояния, при котором язык становится способом общения и мышления.  Почему важно знать закономерности развития речи? Эти знания позволят своевременно и правильно увидеть отклонения в этом процессе и грамотно выстроить коррекционную работу по преодолению патологий.

 

Ученые выделяют разное количество этапов в речевом развитии детей, по-разному называют их и указывают различные возрастные границы каждого.

Предлагаем вам изучить подробнее этапы по модели советского психолога, педагога Алексея Николаевича Леонтьева!

 

Подготовительный этап

Начинается с момента рождения и продолжается до трех лет.

На этом этапе происходит активная подготовка к овладению речью. Сразу же после рождения у ребёнка появляется крик и плачь, которые способствуют развитию трёх частей речевого аппарата: дыхательного, артикуляционного и голосового.

Через пару недель ребёнок уже вслушивается в голос говорящего, то есть отличает речь от других звуков. Здесь хочется отметить, что процесс вслушивания к разным звукам у ребёнка запускается ещё в утробе матери.

Затем малыш начинает поворачивать голову в сторону говорящего или следить за ним глазами, а также реагировать на интонации речи.

Около двух месяцев начинается гуление (а-а-гуу, гы-гы….). К началу третьего месяца появляется лепет (ба-ба-ба, тя-тя и др.) Интересный факт – гуление и лепет у всех малышей мира одинаковые! Это значит, что гуление и лепет – это генетически заложенные программы у каждого человека.

 

Данные программы крайне важны для речевого развития, но, к сожалению, их наличие не показатель дальнейшего формирования произвольной речи.

 

Давайте подробнее разберемся, что же такое генетическая программа.

Итак, всем известно, что сознательная речь присуща только человеку. Но только ли речь отличает человека от других животных? Конечно нет! Все животные управляемы своими инстинктами, передающимся через гены. Мы можем предсказать, что станет с каждым животным, когда оно подрастёт: котёнок станет превосходным хищником, бельчонок – грызуном-вегетарианцем, жеребёнок – бегуном.

И все мы знаем, какие звуки издают эти животные! Мы точно знаем, что только что рождённый котёнок будет мяукать и рычать – это генетические программы, ровно такие же как гуление и лепет у человека. Но только человек способен на дальнейшее развитие этих программ до совершенной речи!

Ещё одно существенное отличие человека от животного это наличие ВОЛИ! При помощи этого волшебного, но реального инструмента как воля, человек достигает необычайных высот в развитии разных сфер его жизни!
Именно усилием своей воли и при включении той самой генетической программы – гуление и лепет, маленький человек старательно подражает речи взрослого.

Гуление и лепет – это подарок природы, а дальше все зависит от воли малыша и взрослого. Именно поэтому крайне ВАЖНО, чтобы взрослый артикулировал чётко, ясно и с разнообразием звуков, слогов и слов.

В пять месяцев ребёнок видит движения губ взрослых и пытается подражать.

 

В шесть месяцев путём подражания ребёнок произносит отдельные звуки (ма, па, ба, тя и др.). Важно, чтобы взрослый отвечал ребёнку и произносил звуки ясно, с четким артикулированием.

 

После полугода при помощи подражания ребёнок постепенно перенимает у взрослого все элементы звучащей речи: фонемы – звуки речи, тон, темп, интонацию, мелодику.
Дальше малыш воспринимает определенные звукосочетания и связывает их с предметами или действиями, «тик-так», «дай-дай», «бух».

 

Помните про наглядно-действенное мышление? – статья

 

Пока ещё малыш реагирует на весь комплекс воздействия: ситуация-интонация-слово. Это помогает образованию временных связей, запоминанию слов и реакции на них.
В 7-9 месяцев ребёнок активно повторяет за взрослым более разнообразные и сложные сочетания звуков.
В 10-11 месяцев появляются реакции на слова. Например, если малышу говорят «Нет!», он останавливается и на мгновение прекращает свою деятельность. Обычно ребёнок смотрит на человека, который ему запретил что-то делать.
В это время важное значение приобретают условия, в которых происходит речевое развитие ребёнка (правильная речь окружающих, подражание взрослым).
Итогом речевого развития в год: появляются первые слова.

 

Преддошкольный этап

Особенности речевого развития этого этапа – становление активной речи, у ребёнка появляется особое внимание к активной артикуляции окружающих – он много и охотно повторяет и сам произносит слова.

Такое явление называется ЭХОЛАЛИЯ и в этом возрасте считается нормальным для развития и становления речи неконтролируемое автоматическое повторение слов. При этом малыш путает звуки, переставляет их местами, искажает, опускает.

Слова ребенка на этом этапе носят обобщенно-смысловой характер. Это значит, что одним и тем же словом он может обозначать и предмет, и действие, и чувства. Например, слово «конфета» может означать: это конфета, дай конфету, вкусная конфета. Такая речь называется СИТУАЦИОННОЙ, то есть понять малыша можно в той ситуации, в которой происходит его общение со взрослым.

С полутора лет слово приобретает обобщенный характер, появляется возможность понимания словесного объяснения взрослого, усвоения знаний, накопления новых слов.  Примерно в 1,5 года словарный запас ребёнка составляет 10-15 слов, к концу 2-го года – 300 слов, к концу 3-го года – 700 слов!

Значения слов становятся все более определенными, начинает формироваться грамматический строй речи. Сначала малыш выражает свои эмоции и желания одним словом (пить, открой, идём, дай и др.). Затем – примитивными фразами без согласования (Мама, пить Саша – Мама, дай Саше пить). Далее постепенно появляются элементы соподчинения и согласования слов в предложении.

К двум годам дети овладевают навыками употребления форм единственного и множественного числа, времени и лица глаголов, используют некоторые падежные окончания.

В это время понимание речи значительно превосходит произносительные возможности!

 

Дошкольный этап

На дошкольном этапе у большинства детей еще отмечается неправильное звукопроизношение. Можно обнаружить дефекты произношения свистящих, шипящих, сонорных звуков «р» и «л», реже — дефекты смягчения, озвончения и йотации.

 

На протяжении периода от 3 до 7 лет у ребенка все более развивается навык слухового контроля за собственным произношением, умение исправлять его в некоторых возможных случаях. Иными словами, формируется фонематическое восприятие.

 

Речевое развитие дошкольников идет через быстрое увеличение словарного запаса.

 

Активный словарь ребенка к 4 – 6 годам достигает 3000 — 4000 слов.

Значения слов еще больше уточняются и во многом обогащаются. Но часто дети еще неверно понимают или используют слова, например по аналогии с назначением предметов говорят вместо «лопатка» –  «копатка» и т. п.

Вместе с тем такое явление свидетельствует о «чувстве языка». Это значит, что у ребенка растет опыт речевого общения и на его основе формируется чувство языка, способность к словотворчеству – придумыванию слов, например, «мурласка» и «котосавка», то есть «кошка».

 

Параллельно с развитием словаря идет и развитие грамматического строя речи. В дошкольный период дети овладевают связной речью. После трех лет происходит значительное усложнение содержания речи ребенка, увеличивается ее объем. Это ведет к усложнению структуры предложений.

 

Дети 4-го года жизни пользуются в речи простыми и сложными предложениями. Наиболее распространенная форма высказываний в этом возрасте — простое распространенное предложение («Я куклу в такое красивое платье одела»; «Я стану большим сильным дядей»).

 

На 5 году жизни дети относительно свободно пользуются структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений («Потом, когда мы пошли домой, нам подарки дали: разные конфеты, яблоки, апельсины»; «Какой-нибудь дяденька купил шарики, сделал свечки, подбросил на небо, и получился салют»).

Начиная с этого возраста высказывания детей напоминают короткий рассказ. Во время бесед их ответы на вопросы включают в себя все большее и большее количество предложений.

 

В пятилетнем возрасте дети без дополнительных вопросов составляют пересказ сказки (рассказа) из 40 — 50 предложений, что свидетельствует об успехах в овладении одним из трудных видов речи — монологической речью.

В этот период значительно улучшается фонематическое восприятие: сначала ребенок начинает дифференцировать гласные и согласные звуки, далее — мягкие и твердые согласные и, наконец, — сонорные, шипящие и свистящие звуки.

 

К 4 году в норме ребенок должен дифференцировать все звуки. е. у него должно быть сформировано фонематическое восприятие.

К этому же времени заканчивается формирование правильного звукопроизношения, и ребенок говорит совсем чисто.

 

На протяжении дошкольного периода постепенно формируется контекстная (отвлеченная, обобщенная, лишенная наглядной опоры) речь. Контекстная речь появляется сначала при пересказе ребенком сказок, рассказов, затем при описании каких-нибудь событий из его личного опыта, его собственных переживаний, впечатлений.

 

 

Школьный этап

Главная особенность развития речи у детей на данном этапе по сравнению с предыдущим — это ее сознательное усвоение. Дети овладевают звуковым анализом, усваивают грамматические правила построения высказываний.

 

Ведущая роль при этом принадлежит новому виду речи — письменной речи.

Итак, в школьном возрасте происходит целенаправленная перестройка речи ребенка — от восприятия и различения звуков до осознанного использования всех языковых средств.

 

Разумеется, указанные этапы не могут иметь строгих, четких границ. Каждый из них плавно переходит в последующий.

 

 

Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. Так, ребенок должен:

– быть психически и соматически здоровым;

– иметь нормальные умственные способности;

– иметь нормальный слух и зрение;

– обладать достаточной психической активностью;

– обладать потребностью в речевом общении;

– иметь полноценное речевое окружение.

 

 

Записаться на консультацию по речевому развитию: +7 (4852) 66-20-49; +7 (965) 726-20-49

 

 

Болтовня: смысл, возраст, примеры, воркование, жаргон

Стадия лепета — это первая основная стадия процесса овладения языком в младенчестве. На этой стадии младенцы впервые начинают экспериментировать со звукопроизношением. На этом этапе они могут издавать только простые звуки и звуки, недостаточно развиты, чтобы считаться словами. Вот почему это называется стадией бормотания .

Лепча — это нормальный этап для младенцев на пути к полному овладению языком, обычно начинающийся примерно через 6 месяцев и заканчивающийся через 6 месяцев, когда младенец начинает произносить целые слова.На этом этапе детские звуки представляют собой комбинации согласных и гласных, например « да-да» или « ма-ма ».

Развитие лепета

Умственное и физиологическое развитие, которое происходит в первый год жизни ребенка, имеет решающее значение для его способности развивать языковые навыки. По мере роста ребенка мозг становится более чувствительным к языку из окружающей среды, что помогает младенцам воспроизводить звуки, которые они слышали от своих родителей. дает им возможность производить более сложные звуки и, в конечном итоге, целые слова.

Хронология речи

Вербальное развитие младенцев на стадии лепета соответствует примерной временной шкале. Вообще говоря, стадия лепета начинается в 6 месяцев и заканчивается в возрасте около 1 года, когда младенец обычно произносит свое первое слово. Отдельные дети могут демонстрировать различия в своем языковом прогрессе: некоторые произносят свое первое слово раньше, а некоторые позже.

6 месяцев.

Младенцы развивают способность открывать и закрывать голосовой тракт и лучше контролировать движения челюстей.Они развивают способность управлять высотой высоты, громкостью и тоном звуков , что они часто делают, имитируя разговоры взрослых.

7 месяцев.

Младенцы вступают в каноническую стадию лепета на этой стадии. Это первый тип лепета, который появляется, включая дублирование слогов, содержащих чередование гласных и согласных. Типичными примерами канонического лепета являются «дадада» или «дидиди». ‘.Это очень простая форма лепета, когда дети повторяют одни и те же согласных-гласных звука.

8-10 месяцев.

В этот период младенцы начинают использовать разные слоги в одном высказывании. Они достигают более развитой формы лепета, известного как пестрый лепет. Эта стадия отличается от канонической вариацией и сложностью произносимых слогов. Вместо повторения одного и того же звука младенцы на этой стадии могут использовать комбинацию согласных и гласных звуков, как в «да ба до».Младенцы научились производить несколько фонем на этом этапе и могут комбинировать их, чтобы издавать разные звуки.

11 месяцев.

На этой стадии лепет младенца начинает напоминать аспекты реального языка. Младенец может имитировать тон и мелодию языка, на котором говорят взрослые. на этом этапе у младенца развиваются ранние разговорные навыки. В развитии ребенка этот этап определяется как доязыковых вокализаций, в которых младенцы используют взрослое ударение и интонацию. ¹

12 месяцев

Младенцы на этом этапе обычно выучили несколько простых слов. имитировать ритм и мелодию речи взрослых, что позволяет им издавать лепет, который по тону и интонации звучит как вопрос или утверждение.

Физиологическое развитие лепета.

В первый год жизни ребенка развиваются органы, обеспечивающие лепет.Эти физические изменения позволяют ребенку развивать и улучшать свою способность воспроизводить сложные звуки, прежде чем в конечном итоге у него разовьется разговорная речь.

При рождении у младенцев короткий голосовой тракт и высокая гортань по сравнению со взрослыми. На этом этапе младенец имеет очень ограниченную способность производить звуки. На третьем или четвертом месяце жизни гортань начинает формироваться. спускается в горло, что дает младенцам возможность издавать простые воркующие звуки с гласными, такими как «ааа» или «иии».После четвертого месяца голосовой тракт начинает созревать, и младенец может издавать более сложные звуки до шести месяцев, когда он начинает лепетать.

Примерно в 6 месяцев челюсть может открываться и закрываться контролируемым образом, что позволяет ребенку издавать звуки, связанные с каноническим лепетом. издавать осмысленные звуки.²

Отсутствие или задержка лепета

Если младенец не может лепетать в течение первых шести месяцев, то это считается случаем задержки лепета .Иногда дети могут испытывать отсутствие или задержку лепета. Это обычно наблюдается у детей, рожденных с нарушениями развития или заболеваниями .

Младенцы с апраксией

Апраксия — это неврологическое состояние, которое затрудняет выполнение определенных двигательных движений . слово. В тяжелых случаях дети прибегают к движениям рук или хрюканью для общения.В менее тяжелых формах это состояние будет задерживать способность ребенка лепетать и произносить первые слова. Ребенку также может быть трудно четко произносить слова; чтобы компенсировать это, они могут прибегнуть к использованию более коротких и простых слов.

Младенцы с аутизмом

Младенцы с аутизмом обычно имеют задержку лепета, а в тяжелых случаях вообще не могут лепетать. Лепет реже среди аутичных детей, так как сложность используемых комбинаций гласных и согласных менее высока.Дети с тяжелой формой аутизма могут достичь совершеннолетия с полной неспособностью говорить, но некоторые дети с более легкими формами могут развить способность говорить с ограниченным словарным запасом.

Младенцы с синдромом Дауна

Младенцы, рожденные с синдромом Дауна, имеют генетическое заболевание , вызванное наличием дополнительной хромосомы. В этом случае задерживается развитие речи; каноническая стадия бормотания обычно начинается на два месяца позже, чем у других младенцев. У младенцев с синдромом Дауна наблюдается некоторое аномальное физиологическое развитие в частях тела, важных для вокализации.По этой причине постановка речи может быть затруднена.

Младенцы с нарушениями слуха

Младенцы с нарушениями слуха обычно демонстрируют такую ​​же раннюю вокализацию, как и дети с нормальным слухом. услышать себя.

Способность глухих детей говорить обычно задерживается. Изучение глухих детей привело исследователей к выводу, что слух необходим детям для развития разговорной речи.

Положительной альтернативой для глухих детей является использование языка жестов. Глухие дети, столкнувшиеся с языком жестов с рождения, могут развить передовые навыки языка жестов. использование физических жестов как формы языковой практики.

Болтовня – основные выводы

  • Этап лепета – это первый этап овладения языком.
  • Стадия лепета обычно возникает в возрасте от 6 месяцев до 1 года.
  • Лепесток — это нормальная стадия, когда дети развивают свои языковые способности.
  • Существует три основных типа болтовни: каноническая болтовня, разнообразная болтовня и жаргонная болтовня.
  • У детей с нарушениями развития или заболеваниями наблюдается задержка или отсутствие стадии лепета.
  • Дети, изучающие язык жестов, лепечут руками, что является физической формой общения посредством лепета.

1. Sroufe, Cooper, & Dehart, Child Development, its Nature & Course , 1996, p.258

2. Dolata, Jill K. et al. «Характеристики ритмической организации вокального лепета: значение для амодального лингвистического ритма», Infant Behavior and Development, 31 (3): p.422-431, (2008)

3. Salkind, NJ Encyclopedia of Human Development . Thousand Oaks: California, Sage Publications, P.152. (2006)

4. Petitto, L.; Marentette, P., «Лепет в ручном режиме: свидетельство оногенеза языка», Science , 1493-1496 гг.(1991).

Когда дети начинают говорить

Как младенцы учатся говорить | Этапы развития речи | Что вызывает языковые задержки | Как родители могут помочь детям начать говорить

Когда дети начинают говорить

Как правило, дети начинают произносить свои первые слова где-то между 9 и 14 месяцами. Однако каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Таким образом, неудивительно, что время для первого слова ребенка будет варьироваться от ребенка к ребенку.

Несмотря на то, что новым родителям, возможно, придется подождать до своего первого дня рождения (или больше), чтобы увидеть, скажет ли их ребенок сначала «мама» или «папа», путь к первым словам ребенка начинается задолго до этого. Младенцы постоянно учатся говорить на протяжении нескольких стадий своего языкового развития. У родителей будет много возможностей помочь своему маленькому комочку радости достичь вех развития.

Как младенцы учатся говорить?

Слушание звука вашего голоса, наблюдение за вами, а затем подражание кажутся чрезмерным упрощением очень сложного процесса, но именно так младенцы учатся говорить.

Младенцы учатся говорить на своем родном языке.

Знакомство с языком имеет решающее значение для обучения разговору, потому что разговор — это навык «ожидания опыта». Человеческий мозг ожидает, что такой опыт поможет ему развить свои способности. Дети, которые были заброшены и лишены языкового контакта, как правило, имеют плохие языковые способности ​1​ .

Речевые паттерны начинают развиваться в сензитивном периоде, когда нейронные связи еще относительно пластичны.Этот период обычно заканчивается в течение нескольких лет после рождения. Поэтому, чтобы ребенок мог научиться говорить, он должен находиться в среде, где язык не лишен в раннем возрасте.

Дети, которые растут в дикой природе с животными или в изоляции в течение первых 4-6 лет своей жизни, не подвергаясь человеческому общению, как правило, позже испытывают трудности с произнесением полных предложений ​2​ .

В языковой среде нейронные сети ребенка кодируют родной язык на этапе раннего развития.Нейронная приверженность родному языку (NLNC) связывает нейронные сети мозга с паттернами, которые отражают родной язык 3 .

В результате раннее изучение родного языка облегчает будущее изучение языков, которые следуют схожим моделям речи, но ограничивает способность изучать языки, которые не следуют этим моделям.

Этапы развития речи

Доязыковая коммуникация

Вероятно, ваш ребенок продемонстрирует некоторые доязыковые навыки еще до того, как начнет говорить.Такие навыки являются хорошим показателем скорого развития речи.

Эти доязыковые коммуникативные навыки включают ​4,5​ :

  • Жесты
  • Вокализация
  • Совместное внимание с лицом, осуществляющим уход
  • Зрительный контакт и визуальная проверка
  • Следящий взгляд

Лепет

Сразу же после доязыковой стадии младенцы переходят в стадию лепета примерно в 6-7 месяцев в рамках подготовки к своим первым словам ​6​ .

Детский лепет часто является одним из первых шагов на пути к речи у младенцев. Этот процесс часто кажется другим тарабарщиной, но это одна из самых важных вех раннего развития языка.

По сути, детский лепет — это первая попытка ребенка заговорить. Это подготовительная работа и практика, которые подготовят их к их первым словам.

Болтовня часто включает вздохи, воркование или произнесение гласных звуков. Это считается одним из основных этапов развития речи, потому что звуковые слоги, которые ваш ребенок произносит на этом этапе, начинают напоминать новые звуки и слоги, которые ему понадобятся, когда он начнет использовать настоящие слова ​7​ .

9-месячный ребенок, вероятно, знает несколько основных слов, таких как «нет» и «пока-пока». Они также могут использовать широкий диапазон тонов и согласных звуков.

Голофрастическая сцена

Также известная как стадия одного слова, голофрастическая стадия 10 следует за стадией воркования и бормотания и обычно происходит в возрасте около 12 месяцев ​8​ .

На этом этапе развития речи дети начинают произносить отдельные слова, относящиеся к определенному языку.Это знаменует собой начало их пути развития речевых навыков.

В это время ребенок не только понимает, как составить слово, но и знает, как использовать его для общения. Они могут обобщать слова и их значения или использовать одно слово для выражения всей мысли. Например, слово мама может служить универсальным призывом о помощи, а не обращением к матери ​9​ .

Этап из двух слов

Стадия двухсловного развития речи, вероятно, начинается примерно в 18 месяцев и продолжается, пока вашему ребенку не исполнится около 2 лет ​8​ .

Теперь дети могут комбинировать простые слова в простые предложения из двух слов для общения.

В словарном запасе 18-месячного ребенка должно быть около 20 новых слов, но это только начало экспоненциального роста словарного запаса. Их словарный запас может расти как на дрожжах в одночасье во время этого «языкового взрыва» ​10​ .

Телеграфная сцена

Где-то в возрасте от 2 до 2,5 лет ваш ребенок вступит в телеграфную стадию.

На этом этапе речь ребенка состоит из коротких простых фраз с преимущественно содержательными словами, такими как «папа, беги», «хочу лапшу», «мяч вперед» и т. д. 

Телеграфная речь часто фокусируется на содержании и опускает прилагательные, артикли и другие грамматические морфемы, подобно кратким сообщениям, содержащимся в телеграммах несколько десятилетий назад. Как правило, нет грамматических морфем, таких как время, число или род.

На этом этапе родители могут услышать приятные фразы, такие как «собачий лай».

Что вызывает задержку речи у некоторых детей

Причины задержки речи варьируются от ребенка к ребенку. Ни одна основная причина не применима ко всем детям. Вот несколько условий, которые могут способствовать задержке развития речи или языковым расстройствам.

  • Замедленные темпы созревания
  • Потеря слуха или нарушение слуха
  • Умственная отсталость или задержка развития
  • Неврологические отклонения и отклонения в развитии, такие как расстройство аутистического спектра, СДВГ и церебральный паралич.
  • Рецептивная афазия – ребенку не хватает рецептивных языковых навыков для понимания устной речи
  • Экспрессивная афазия – ребенку трудно преобразовывать мысли в речь для самовыражения
  • Недостаточное языковое воздействие

Как родители могут помочь своим детям начать говорить

Родители могут многое сделать для поощрения речи и языка. Если вам не терпится услышать первые слова вашего ребенка, вот несколько советов, которые помогут ему это сделать.

Поговори со своим малышом

Разговаривайте со своим малышом с рождения. Раннее знакомство с языком способствует не только развитию речи и языка ребенка, но также его когнитивным способностям и академическим достижениям в будущем ​11​ .

Обратите внимание на внимание вашего ребенка

Установлено, что совместное внимание коррелирует с языковыми навыками ребенка. Совместное внимание — это способность координировать внимание с другими в отношении объектов и событий ​12​ .

При разговоре с ними обращайте внимание на реплики младенцев. Попробуйте говорить о названиях предметов, на которых в данный момент сосредоточен ваш ребенок, вместо того, чтобы перенаправлять его внимание на что-то другое. Со временем ваш ребенок разовьет навыки следить за вашим взглядом или смотреть на то, на что вы указываете, поэтому он будет знать тему, о которой вы говорите ​13​ .

Использовать детский лепет

Некоторые ресурсы для родителей предупреждают родителей не использовать детский лепет, потому что это слишком упрощенно.Однако исследования последних лет показывают обратное.

Исследования показывают, что речь, обращенная к ребенку, широко известная как «детский лепет», может помочь развитию речи ребенка больше, чем речь, направленная взрослым («настоящая речь»).

В детском лепете произношение более точное, речь обычно медленнее, а тон заботливее. Это привлекает внимание детей и помогает им легче различать слова в последовательности слогов ​14​ .

Кроме того, не разговаривайте с ребенком.Поговорите с малышом. Пусть ваш ребенок по очереди «говорит» с вами. Исследования показывают, что процесс взаимодействия с родителями в разговоре имеет решающее значение для овладения языком, а также для когнитивного и эмоционального развития ​15​ .

Избегать телеграфной речи

В телеграфной речи используются только содержательные слова, практически без грамматики. Например, «Яблоко хочешь?» (вместо «Хочешь это яблоко?») или «Папина миска» (вместо «это Дада миска»).

Хотя маленькие дети, которые учатся говорить, используют телеграфную речь, ее использование родителями не помогло им в обучении. На самом деле, телеграфная речь может затруднить для детей изучение грамматики и значений слов, поскольку в ней отсутствуют сигналы и информация, которые приходят с грамматической речью ​16​ .

Вместо этого родители могут использовать более короткую грамматическую речь, которая облегчает нагрузку на детей при соблюдении грамматических правил. Например, «Хочешь это яблоко?» или «чаша Дада».

Используйте жесты при разговоре

Прежде чем заговорить, младенцы общаются жестами. Исследования показали, что дети, чьи родители используют больше жестов для общения, чаще сами используют жесты, что предсказывает развитие их словарного запаса в более позднем возрасте ​17​ .

Поэтому, когда вы говорите о бытовых предметах, используйте жесты для демонстрации того, что вы говорите. Например, вы можете нарисовать большой круг руками, чтобы представить концепцию большого размера.Укажите на предмет или части тела, о которых вы собираетесь говорить. Говоря о направлении, поверните свое тело в этом направлении, чтобы показать его.

Прочтите своему ребенку

Чтение вслух — отличный способ поделиться словами и языком с вашим ребенком. Исследования даже показали, что совместное чтение книг оказывает значительное влияние на развитие у детей выразительной речи ​18​ . Вы можете использовать соответствующие возрасту книжки с картинками, чтобы увлечь вашего ребенка.

Повтор слов

Повторение является важным средством обучения и может быть бесценным инструментом для развития речи вашего ребенка.Одно исследование показало, что повторение слов (как способ помочь ребенку научиться говорить) приводит к более сильным языковым результатам ​19​ .

Заключительные мысли о том, когда дети начинают говорить

Каждый ребенок учится говорить с разной скоростью. Есть много причин, по которым ваш ребенок поздно начинает говорить. Поговорите со своим педиатром, если вас беспокоит задержка речи вашего ребенка. Большинство посещений здорового ребенка также включают начальную проверку слуха. Если в семье есть случаи потери слуха, попросите обратиться к специалисту по слуху или запланируйте проверку слуха.

Хорошей новостью является то, что ресурсы и помощь доступны для раннего вмешательства. Лечащий врач вашего ребенка также может направить вашего ребенка к логопеду или логопеду для оценки.


Каталожные номера

  1. 1.

    Маклафлин К.А., Шеридан М.А., Нельсон К.А. Пренебрежение как нарушение ожидаемого вида опыта: последствия для развития нервной системы. Биологическая психиатрия . Опубликовано в Интернете в октябре 2017 г .: 462–471.doi:10.1016/j.biopsych.2017.02.1096
  2. 2.

    Уйлингс ХБМ. Развитие коры головного мозга человека и понятие «критических» или «сенситивных» периодов. Изучение языков . Опубликовано в Интернете, июль 2006 г .: 59–90. doi:10.1111/j.1467-9922.2006.00355.x
  3. 3.

    Куль ПК. Раннее овладение языком: взлом речевого кода. Nat Rev Neurosci . Опубликовано в Интернете в ноябре 2004 г .: 831–843. дои: 10.1038/nrn1533
  4. 4.

    Wu Z, Gros-Louis J. Доязыковые коммуникативные акты младенцев и материнские реакции: отношения к языковому развитию. Первый язык . Опубликовано в Интернете в феврале 2014 г .: 72–90. дои: 10.1177/0142723714521925
  5. 5.

    Crais ER, Watson LR, Baranek GT. Использование развития жестов в профилировании доязыковых навыков общения детей. Am J Speech Lang Pathol . Опубликовано в Интернете в феврале 2009 г .: 95–108. дои: 10.1044/1058-0360 (2008/07-0041)
  6. 6.

    Айверсон Дж.М., Холл А.Дж., Никель Л., Возняк Р.Х. Взаимосвязь между повторяющимся началом лепета и отклонениями в латеральности в ритмичных движениях рук у младенцев. Мозг и язык . Опубликовано в Интернете в июне 2007 г .: 198–207. doi:10.1016/j.bandl.2006.11.004
  7. 7.

    Вихман М.М., Макен М.А., Миллер Р., Симмонс Х., Миллер Дж. От лепета к речи: переоценка проблемы непрерывности. Язык . Опубликовано в Интернете в июне 1985 г .: 397. дои: 10.2307/414151
  8. 8.

    Мохамад Нор Н, Рашид Р.А. Обзор теоретических взглядов на изучение и овладение языком. Kasetsart Journal of Social Sciences . Опубликовано в Интернете в январе 2018 г .: 161–167. doi:10.1016/j.kjss.2017.12.012
  9. 9.

    Гопник А. Три типа раннего слова: появление социальных слов, имен и познавательно-реляционных слов на стадии одного слова и их отношение к познавательному развитию. Первый язык . Опубликовано в Интернете, февраль 1988 г .: 49–69.дои: 10.1177/014272378800802204
  10. 10.

    МакМюррей Б. Ослабление взрыва словарного запаса в детстве. Наука . Опубликовано в Интернете 3 августа 2007 г .: 631–631. дои: 10.1126/наука.1144073
  11. 11.

    Romeo RR, Leonard JA, Robinson ST, et al. Преодоление разрыва в 30 миллионов слов: взаимодействие детей в разговоре связано с функцией мозга, связанной с речью. Психология . Опубликовано в Интернете 14 февраля 2018 г .: 700–710. дои: 10.1177/0956797617742725
  12. 12.

    Томаселло М., Фаррар М.Дж. Совместное внимание и ранний язык. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете, декабрь 1986 г .: 1454. дои: 10.2307/1130423
  13. 13.

    Манди П., Гомес А. Индивидуальные различия в развитии навыков совместного внимания на втором курсе. Поведение и развитие младенцев . Опубликовано в Интернете 1998: 469-482. дои: 10.1016/s0163-6383(98)-0
  14. 14.

    Тиссен Э.Д., Хилл Э.А., Сафран Дж.Р.Направленная речь младенцев облегчает сегментацию слов. Детство . Опубликовано в Интернете 1 января 2005 г.: 53-71. doi: 10.1207/s15327078in0701_5
  15. 15.

    Снег CE. Исследование речи матерей: от ввода к взаимодействию. Разговор с детьми: ввод и овладение языком . 1977;3149.

  16. 16.

    Venker CE, Bolt DM, Meyer A, Sindberg H, Ellis Weismer S, Tager-Flusberg H. Использование телеграфной речи родителей и разговорный язык у дошкольников с РАС. J Speech Lang Hear Res . Опубликовано в Интернете в декабре 2015 г.: 1733-1746. doi: 10.1044/2015_jslhr-l-14-0291
  17. 17.

    Роу М.Л., Голдин-Медоу С. Различия в ранних жестах объясняют различия SES в объеме детского словарного запаса при поступлении в школу. Наука . Опубликовано в Интернете 13 февраля 2009 г .: 951–953. дои: 10.1126/наука.1167025
  18. 18.

    Каррасс Дж., Браунгарт-Рикер Дж.М. Влияние совместного чтения книг родителями и детьми на раннее овладение языком. Журнал прикладной психологии развития . Опубликовано в Интернете в марте 2005 г .: 133–148. doi: 10.1016/j.appdev.2004.12.003
  19. 19.

    НЬЮМАН Р.С., РОУ М.Л., БЕРНШТЕЙН РАТНЕР Н. Ввод и усвоение в 7 месяцев позволяет прогнозировать словарный запас малыша: роль ориентированной на ребенка речи и навыков обработки речи младенцев в языковом развитии. Джей Чайлд Ланг . Опубликовано в Интернете 24 августа 2015 г .: 1158–1173. doi: 10.1017/s0305000915000446

Мамы и папы в детском лепете

Лепетание — ключевой этап в овладении языком.Мы можем видеть, как это вписывается в общую прогрессию, в следующей «очень грубой» таблице, взятой из книги Джин Эйчисон The Articulate Mammal: An Introduction to Psycholinguistics :

.
 Языковая стадия  Начальный возраст
Плач  Рождение
Охлаждение  6 недель
Болтовня  6 месяцев
 Интонационные модели  8 месяцев
 высказывания из 1 слова  1 год
высказывания из 2 слов  18 месяцев
 Склонения слов  2 года
 Вопросы, негативы  2¼ года
Редкие или сложные конструкции  5 лет
 Зрелая речь  10 лет

После фазы воркования или бульканья, из которой оно развивается, лепет имеет отчетливо речевое качество, потому что он содержит «звуки, которые ритмично расчленяются устной артикуляцией на слогоподобные последовательности», как описывает его Марк Либерман.

Наиболее часто с лепетом ассоциируются звуки мама , папа , дада , нана и их небольшие вариации — как, например, в известном видео младенцев-близнецов, повторяющих дада дададада , и др.) друг к другу.

Это верно для очень многих языков из разных языковых семей и частей мира. Замечательное соответствие можно увидеть в списке, включенном в книгу Ларри Траска «Откуда берутся мама / папа слов?», о чем подробнее ниже:

Еще до того, как я узнал что-либо об овладении языком, я предполагал, что младенцы, произнося эти высказывания, имеют в виду своих родителей.Но эта интерпретация обратная: мама / папа слова оказались самыми легкими словесными звуками для младенцев. Первыми появились звуки — в качестве экспериментов с вокализацией — и родители приняли их в качестве ласкательных имен для себя.

Если вы открываете рот и издаете звук, это, вероятно, будет открытая гласная, например /a/, если только вы не пошевелите языком или губами. Самыми простыми согласными являются, пожалуй, двугубные / m /, / p / и / b /, не требующие движения языка, за которыми следуют согласные, образованные поднятием передней части языка: / d /, / t / и / n /.Добавьте тире удвоения, и вы получите мама , папа , баба , дада , тата , нана .

То, что такие слова относятся к людям (обычно к родителям или другим опекунам), мы наложили на звуки и включили в наши языки и культуры; значения не заключаются в звуках, издаваемых младенцами, которые, скорее всего, призывают к еде или вниманию. Членистое млекопитающее включает наблюдение Чарльза Дарвина о том, что его сын

сделал большой шаг вперед, изобретя слово для обозначения еды, а именно mum , но что привело его к этому, я так и не обнаружил.

Итак, мама / папа слов — это вопрос не преждевременного изучения слов, а удобства некоторых фонетических артикуляций. Такова, во всяком случае, идея, общепринятая лингвистами.

Отличное эссе Ларри Траска «Откуда берутся мама / папа слов?» (PDF), приписывает принятием желаемого за действительное вывод о том, что дети лепечут мама , чтобы иметь в виду мать :

На стадии воркования ребенок не издает узнаваемых звуков речи, поэтому родители не предполагают, что ребенок пытается говорить.Однако, как только ребенок переходит к лепетанию, нетерпеливые родители внезапно начинают слышать знакомые звуки речи и узнаваемые слоги — и поэтому они сразу же с восторгом заключают, что маленькая Дженнифер пытается говорить.

Это заключение ошибочно. . . . Лепча кажется не более чем способом экспериментировать с речевым трактом, а лепет мама и дада не предназначен для осмысленных высказываний.

*

В качестве объяснения происхождения mamas и papas иногда предлагается язык мира предков, называемый «прамиром».Траск опровергает это предположение, решительно показывая, почему оно не только неверно, но и глупо и невозможно. Его убедительное эссе (PDF) также является очень интересным исследованием этимологии и языковых изменений.

И Траск, и Эйчисон ссылаются на «Почему «мама» и «папа»?» (1959), статья, написанная Романом Якобсоном в ответ на просьбу антрополога Джорджа Мердока объяснить собранные Мердоком данные о «детских формах» в разных странах. Согласно Якобсону, мама / папа слов дали начало нашим взрослым родительским словам мать и отец :

в индоевропейском языке интеллектуализированные родительские обозначения mātēr и pətēr были построены из детских форм с помощью суффикса – ter , используемого для различных родственных терминов.

Эти детские формы, как писал Джейкобсон, «основаны на полярности между оптимальной согласной и оптимальной гласной». В этой приятной фразе слышен шорох бритвы Оккама.

Из уст бормочущих младенцев мама и папа еще не являются ласковыми выражениями, какими мы могли бы их желать. Но, воссоздаваясь из поколения в поколение, эти простые детские звуки оказали глубокое влияние на наши самые основные семейные слова в языках по всему миру.

Обновления:

Примечание из статьи Арнольда Цвикки «Ошибки» (1980) (PDF):

Уильям Лабов («Структура обозначения» в Papers from the Parasession on the Lexicon , Chicago Linguistic Society, 1978) довольно подробно описал значения, связанные с первыми словами его дочери Джесси. Мама сначала использовалась для обозначения матери Джесси, отца, любой из трех ее сестер (подростков) и ее брата (подростков), но не ее самой или кого-либо, кроме ее ближайших родственников.Через несколько месяцев Джесси начала использовать дада . К тому времени мама использовалась только для ее матери, но дада сначала использовалась как для ее отца, так и для брата. Месяц спустя мама и дада стали использоваться для обозначения одного человека.

Том Чиверс кратко рассказал об этом в Telegraph .

Дэвид Моррис пишет о соответствующих корейских терминах, 아빠, 아버지 и др., в своем блоге Never Pure and Rarely Simple.

В книге Отто Есперсена «Язык: его природа, развитие и происхождение » есть несколько страниц по этой теме. Вот как начинается раздел:

В детских садах всех стран во все времена разыгрывалась небольшая комедия – ребенок лежит и бормочет свою «мама», или «амама», или «папапа», или «апапа», или «бабаба», или «абабаб», не связывая малейшего значения своими играми в рот, а его взрослые друзья, радуясь не по годам развитому ребенку, придают этим слогам рациональный смысл, привыкшие сами к тому, что произносимый звук имеет содержание, мысль, идея, соответствующая ему.Таким образом, мы получаем целый класс слов, отличающихся простотой звукообразования — никогда не бывает двух согласных вместе, обычно один и тот же согласный повторяется с на между ними, часто также с на на конце — слова
встречаются в на многих языках, часто в разных формах, но по существу с одним и тем же значением.

Во-первых, у нас есть слова для «мама». Вполне естественно, что мать, которую ее счастливый ребенок приветствует звуком «мама», воспринимает это так, как если бы ребенок называл ее «мама», и поскольку она часто подходит к колыбели, когда она слышит звук, ребенок сам учится использовать эти слоги, когда хочет позвать ее.Таким образом, они становятся признанным словом для идеи «мать» — то с ударением на первый слог, то на второй.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Эта запись была опубликована в понедельник, 2 января 2012 г., в 20:14 и размещена в разделе этимология, язык, история языка, лингвистика, фонетика, речь, слова. Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 кормить. Вы можете оставить отзыв или вернуться со своего сайта.

Почтовая навигация

» Предыдущий пост Следующее сообщение »

Установление связи: области мозга, отвечающие за речь и понимание, связаны между собой у младенцев

Архив

20 июля 2006 г.

Опыт, как гласит старая поговорка, — лучший учитель. И опыт, кажется, играет важную раннюю роль в том, как младенцы учатся понимать и воспроизводить язык.

Используя новую технологию, которая измеряет магнитное поле, создаваемое активацией нейронов в мозге, исследователи отследили то, что, по-видимому, является связью между областями мозга, слушающими и говорящими, у новорожденных, 6-месячных и 1-летних детей. -старые младенцы, прежде чем младенцы могут говорить.

Исследование, опубликованное в этом месяце в журнале NeuroReport , показывает, что зона Брока, расположенная в передней части левого полушария мозга, постепенно активируется в течение первого года жизни младенца, согласно Тошиаки. Имада, ведущий автор статьи и профессор-исследователь Института мозга и обучения Университета Вашингтона.По словам Патриции Кул, соавтора исследования и содиректора Институт наук о мозге и обучении UW.

«Магнитоэнцефалография совершенно неинвазивна и измеряет магнитное поле, генерируемое нейронами в мозге в ответ на сенсорную информацию, которая затем «просачивается» через череп», — сказал Имада, один из мировых экспертов по использованию магнитоэнцефалографии для изучения мозг.

Куль сказал, что во взрослом мозгу давно существует связь между областями, отвечающими за понимание, и областями, отвечающими за речь. Ссылка позволяет детям имитировать речевые паттерны, которые они слышат, когда они очень маленькие. Вот почему люди из Бруклина говорят на «бруклинском», — сказала она.

«Мы думаем, что связь между восприятием и произношением речи формируется опытом, и мы пытаемся определить, когда и как дети это делают», — сказал Куль, который также является профессором речевых и слуховых наук.

В исследовании приняли участие 43 младенца в Финляндии — 18 новорожденных, 17 шестимесячных и восемь годовалых. Специальное аппаратное и программное обеспечение, разработанное для этого исследования, позволяло отслеживать активность мозга младенцев, даже если они двигались, и регистрировать активацию мозга с точностью до миллисекунды.

Младенцы слушали через наушники три вида звуков — чистые тона, не похожие на речь, такие как ноты, играемые на фортепиано, трехтональный гармонический аккорд, напоминающий речь, и два финских слога «па» и «та».Исследователи собирали магнитные данные только с левого полушария головного мозга новорожденных, потому что они не могут сидеть, а колпачок магнитоэнцефалографа был слишком большим, чтобы надежно закрепить их головы.

Во всех трех возрастах у младенцев наблюдалась активация височной части мозга, зоны Брока, отвечающей за слушание и понимание речи, что свидетельствует о способности обнаруживать звуковые изменения для всех трех стимулов. Но чистое восприятие звука не активировало участки мозга, отвечающие за речь.Однако исследователи начали замечать некоторую активацию в области Брока, когда 6-месячные младенцы слышали слоги или гармонические аккорды. По словам Куля, к тому времени, когда младенцам исполнился год, речевые стимулы активировали область Брока одновременно со слуховыми областями, указывая на «перекрестные помехи» между областью мозга, которая слышит речь, и областью, которая производит речь.

«Мы считаем, что детям в раннем возрасте необходимо играть со звуками так же, как они играют руками.И это помогает им сопоставлять отношения между звуками с движениями рта и языка», — сказала она. «Чтобы овладеть навыком, дети должны играть и практиковаться так же, как позже они будут учиться бросать мяч в бейсбол или кататься на велосипеде. Младенцы формируют мозговые связи, слушая себя и связывая то, что они слышат, с тем, что они сделали, чтобы вызвать звуки. В конце концов, они будут использовать этот навык, чтобы имитировать говорящих в своей среде».

Эта игра с языком начинается, говорит Куль, когда дети начинают ворковать примерно в 12-недельном возрасте и начинают лепетать примерно в 7-месячном возрасте.

«Они воркуют и бормочут, прежде чем узнают, как связать движения рта и языка. Эта мозговая связь между восприятием и производством требует опыта», — сказала она.

Соавторами исследования были Ян Чжан из Миннесотского университета, Мари Шоур из Университета Майами и Центральной больницы Хельсинкского университета, а также Саму Таулу и Антти Ахонен из Elekta Neuromag Oy в Финляндии. Национальные институты здравоохранения, Национальный научный фонд, Исследовательский институт Talaris и Фонд Apex, семейный фонд Брюса и Джолин Маккоу, поддержали исследование.

Что сначала воркует или бормочет? [Комплексный ответ]

Ищу ответ на вопрос: Что сначала воркует или бормочет? На этой странице мы собрали для вас самую точную и исчерпывающую информацию, которая полностью ответит на вопрос: Что сначала воркует или лепечет?

В этом периоде есть два подэтапа. Первый происходит между рождением – 8 месяцев. Большая часть этого этапа связана с общением ребенка с окружающей средой, и только в период 5/6-8 месяцев ребенок начинает использовать свой голос.Как уже говорилось ранее, младенцы учатся путем подражания, и стадия бормотания — это именно то, что им нужно.

Младенцы обычно начинают ворковать в возрасте от шести до восьми недель. Но воркование, как и все вехи, может варьироваться от ребенка к ребенку. Если ваш малыш не воркует в шесть недель, не волнуйтесь. Все малыши развиваются по своему графику. Помните, что некоторые дети могут не издавать воркующий звук «аааа»; вместо этого они просто булькают.

Послушайте эти три видео, чтобы увидеть, как воркование может варьироваться от ребенка к ребенку: Этот воркующий ребенок издает звук «ааа», а также несколько тихих писклявых звуков.Эта малышка воркует, но вместо ааа издает звук ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

Вы правы, воркование — это просто звуки, такие как воркование, гааа, аааа, а бормотание — это дадда, тата, бабаа и т. д. Они начинают с воркования, затем бормотания, затем разговора. (Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы публиковать сообщения здесь.)

Что такое первая стадия говорения?

1-я стадия – Социальная речь (или внешняя речь) «Эта речь никоим образом не связана с интеллектом или мышлением» (Лурия, 1992). На этой стадии ребенок использует речь для управления поведением других.Ребенок использует речь для выражения простых мыслей и эмоций, таких как плач, смех и крик.


Что такое стадия воркования?

Воркование – это первый звук, издаваемый ребенком помимо плача, обычно возникающий в возрасте от шести до восьми недель. … Болтовня и детский жаргон — это использование повторяющихся слогов снова и снова, например «бабаба», но без определенного значения. Обычно это происходит между 6 и 9 месяцами.


В каком возрасте дети начинают видеть?

К 8-недельному возрасту большинство младенцев могут легко сфокусировать взгляд на лицах своих родителей.Примерно в 3 месяца глаза вашего ребенка должны следить за окружающими предметами. Если вы покачиваете яркой игрушкой рядом с ребенком, вы должны видеть, как его глаза следят за ее движениями, а руки тянутся, чтобы схватить ее.


Как научить ребенка лепетать?

Вот еще несколько способов поощрить болтовню вашего ребенка: Будьте подражателем. Повторяйте «да-да-да» вашего ребенка прямо ему в спину. … Установить зрительный контакт. … Расскажите, что вы делаете. … Задавайте много вопросов. … Читайте своему ребенку…. Петь песни. … Дайте всему имя. … Укажите звуки. 5 октября 2021 г.


Какие согласные дети произносят первыми?

От 7 до 11 месяцев: появляются согласные и первое слово «Они начинают произносить «мух», «дух» и «гу», — говорит Буше. Оказывается, детям произносить звук «д» немного проще, чем звук «м». «Им легче сказать слово «дада», поэтому его часто говорят первым, к ужасу многих матерей», — говорит Хес.


Что следует за лепетом?

Последней стадией развития лепета является интегративная или жаргонная стадия, которая обычно начинается в возрасте от 10 до 15 месяцев.Первые слова появляются ближе к первому дню рождения, а сложная болтовня в сочетании с несколькими настоящими словами образует так называемый жаргон.


Булькают ли младенцы?

Младенцы в этом возрасте начинают регулярно улыбаться маме и папе, но им может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к менее знакомым людям, например к бабушкам и дедушкам. Младенцы теперь обнаруживают свою способность издавать звуки: скоро у вас будет воркующая и булькающая машина! Некоторые дети начинают издавать некоторые гласные звуки (например, «а-а-а» или «о-о-о») примерно в 2 месяца.


Когда дети должны начать лепетать?

Общение. В возрасте от 6 до 11 месяцев ваш ребенок должен имитировать звуки, лепетать и использовать жесты.Распознавание имени. К 10 месяцам ваш ребенок должен каким-то образом отреагировать, услышав свое имя.


Когда ребенок должен начать ворковать и лепетать?

около 4 месяцев Стадии вербального развития младенцев Сначала гласные звуки при рождении переходят в воркование и гуканье в возрасте 2–3 месяцев. Гулять начинает примерно в 4-месячном возрасте.


Когда ваш ребенок начал лепетать?

Детский лепет обычно начинается в возрасте около 4 месяцев. Лепесток — это немного более развитая форма общения, которую использует ваш ребенок, когда он или она пытается имитировать окружающие его звуки.


Дети воркуют перед тем, как начать лепетать?

В это время ребенок будет стараться больше общаться, больше взаимодействуя с родителями, когда они разговаривают с ребенком. К 2 месяцам малыш начинает ворковать и издавать булькающие звуки. Они также будут улыбаться и смеяться, подражая окружающим. Через болтовню они разовьют свой собственный язык.


Как я могу побудить моего ребенка ворковать?

Поощряйте воркование, корча рожи или издавая звуки, или дуя на живот ребенка и смеясь.Когда дети воркуют, они задней стенкой горла издают гласные звуки, такие как а-а-а и о-о-о. Попробуйте возразить, и они могут ответить еще одним а-а-а-а. Однако не ждите, что ваш ребенок начнет ворковать по сигналу.


Когда ребенок должен начать лепетать?

Общение. В возрасте от 6 до 11 месяцев ваш ребенок должен имитировать звуки, лепетать и использовать жесты. Распознавание имени. К 10 месяцам ваш ребенок должен каким-то образом отреагировать, услышав свое имя.


Чем бормотание отличается от воркования?

Ворканье — это гласные звуки: ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо к


В каком возрасте дети начинают реагировать на звук?

Большинство новорожденных вздрагивают или «подпрыгивают» от внезапных громких звуков. К 3 месяцам ребенок узнает голос родителей и успокаивается. К 6 месяцам дети поворачивают глаза или голову в сторону нового звука и повторяют звуки.


Как звучит воркование младенцев?

Поощряйте воркование, корча рожи или издавая звуки, или дуя на живот ребенка и смеясь. Когда дети воркуют, они задней стенкой горла издают гласные звуки, такие как а-а-а и о-о-о.Попробуйте возразить, и они могут ответить еще одним а-а-а-а.


Может ли крик повредить слух ребенка?

Помните, что шум старших братьев и сестер или крики могут надолго повредить слух вашего ребенка. По возможности минимизируйте это воздействие. Подумайте о том, чтобы выключить автомобильное радио, когда у вас в салоне есть ребенок. Совокупный эффект радио, дорожного движения и разговоров увеличивает воздействие шума на вашего ребенка.


В каком порядке дети учат звуки?

Таблица развития звуков речиВозрастВехи развития0-6 месяцевРебенок издает воркующие звуки (напр.грамм. «у», «и», «а»), поворачивается на звуки и устанавливает зрительный контакт, когда слышит, как взрослый говорит или издает звуки. 6–12 месяцев. В 6 месяцев ребенок начинает лепетать и повторять звуки (например, «мама»)


Какие первые звуки издает младенец?

Воркование – это первый звук, издаваемый ребенком помимо плача, обычно возникающий в возрасте от шести до восьми недель. Смех. Обычно в возрасте около 16 недель ваш ребенок смеется, реагируя на происходящее в его мире.

Что сначала воркует или бормочет? Видео ответ

4-недельный ребенок разговаривает и воркует

Родители, слушайте в следующий раз, когда ваш ребенок будет лепетать

Обратите внимание, мама и папа, особенно когда ваш ребенок смотрит на вас и лепечет.

Родители могут не понимать лепет ребенка, но, слушая и отвечая, они дают своим младенцам понять, что они могут общаться, что приводит к тому, что дети формируют сложные звуки и быстрее используют язык.

Это согласно новому исследованию, проведенному Университетом Айовы и Университетом Индианы, которое показало, что реакция родителей на лепет своих детей может фактически влиять на то, как младенцы общаются и используют вокализацию.

Полученные данные бросают вызов убеждению, что человеческое общение является врожденным и не может зависеть от родительской обратной связи.Вместо этого исследователи утверждают, что родители, которые сознательно занимаются со своими болтливыми младенцами, могут ускорить их вокализацию и изучение языка .

«Дело не в том, что мы обнаружили, что отзывчивость имеет значение», — говорит Джули Гро-Луи, доцент психологии UI и автор исследования, опубликованного в июльско-августовском выпуске журнала Infancy. «Важно, как реагирует мать».

Исследователи наблюдали за взаимодействием между 12 матерями и их 8-месячными младенцами во время свободной игры два раза в месяц по 30 минут в течение шести месяцев.Они отметили, как матери реагировали на положительные вокализации своего ребенка, такие как бормотание и воркование, особенно когда они были направлены на мать. Текущие исследования в лаборатории Гро-Луи обнаружили одинаковые уровни реакции матерей и отцов на детский лепет.

Исследователи обнаружили, что младенцы, чьи матери реагировали на то, что, по их мнению, говорили их дети, показали увеличение продвинутой в развитии вокализации согласных и гласных, что означает, что лепет стал достаточно изощренным, чтобы больше походить на слова.Младенцы также со временем стали направлять больше своего лепета на своих матерей.

С другой стороны, младенцы, чьи матери не очень старались их понять и вместо этого время от времени направляли внимание своих младенцев на что-то другое, не демонстрировали такой же скорости роста своих языковых и коммуникативных навыков.

Гро-Луи говорит, что разница заключалась в том, что матери занимались со своими младенцами, когда те болтали, давая своим детям понять, что они могут общаться. Следовательно, эти младенцы чаще поворачивались к своим матерям и  болтали.

«Младенцы использовали вокализации коммуникативным способом, в некотором смысле, потому что они узнали, что они коммуникабельны», — говорит Гро-Луи.

В ходе опроса, проведенного через месяц после окончания исследования, матери, которые были наиболее внимательны к лепету своих младенцев, сообщили, что их дети произносят больше слов и жестов в возрасте 15 месяцев.

Гро-Луи была докторантом в Индиане, когда она, Эндрю Кинг, старший научный сотрудник в области психологии, и Мередит Уэст, профессор психологии в Индиане, провели исследование матери и ребенка под названием «Материнская реакция и развитие направленной вокализации в Социальные взаимодействия.

«Джули показывает, что социальная стимуляция уже в раннем возрасте формирует то, чем дети занимаются, — говорит Кинг. «И если вы можете показать, что родитель может формировать то, на что обращает внимание младенец, есть возможность формировать то, к чему ребенок чувствителен. Они учатся учиться».

Настоящее исследование основано на предыдущем исследовании Кинга и Уэста, опубликованном в 2003 году в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences . В этом исследовании матерей просили реагировать положительно — например, улыбаться или прикасаться — каждый раз, когда их младенцы смотрят на них и лепечут.Результаты показали, что младенцы научились озвучивать сложные звуки, похожие на слоги, с большей готовностью, чем обычные младенцы.

Гро-Луи и ее коллеги продвинулись в этом исследовании на шаг вперед, наблюдая за взаимодействием матерей и младенцев в течение более длительного периода времени и не инструктируя матерей, как реагировать. Таким образом, они добавили контрольную группу — матери, которые направляли внимание своих детей на что-то другое, по сравнению с теми, кто активно участвовал, когда их дети смотрели на них и бормотали.

В очередной раз результаты показали, что младенцы, матери которых более внимательно следили за их лепетом, озвучивали более сложные звуки и быстрее развивали языковые навыки .

Вместе эти два исследования могут изменить то, как люди думают о коммуникативном развитии человека. Однако для подтверждения результатов необходимы дополнительные исследования с участием большего числа участников, заявили исследователи.

«Здесь идут большие дебаты, — говорит Кинг.

Финансирование исследования поступило из гранта, присужденного Гро-Луи из Национального института детского здоровья и развития человека, входящего в состав Национальных институтов здравоохранения (F32 HD045040-01).

9 главных признаков того, что у вашего ребенка может быть аутизм

Улыбается ли ваш ребенок вам в ответ, когда вы дарите ему теплую радостную улыбку? Ваш ребенок улыбается сам? К шести месяцам ваш младенец должен широко улыбаться или выражать счастливое выражение лица.

2.) Редко Имитация социальных сигналов

Имитирует ли ваш ребенок звуки и движения других? Делится ли он выражениями взад и вперед? Нечастая имитация звуков, улыбок, смеха и мимики в возрасте 9 месяцев может быть ранним признаком аутизма.

3.) Задержка лепета и воркования

Ваш ребенок «сюсюкает», бормочет или воркует? Она часто это делает? Ваш ребенок обычно должен достичь этого рубежа к 12 месяцам.

4.) Невосприимчивость к имени

Ваш ребенок все более невосприимчив к своему имени в возрасте от 6 до 12 месяцев? Родители, которые видят это у своего ребенка, часто обеспокоены тем, что это может быть потеря слуха, и не подозревают, что это может быть признаком аутизма. Если вы наблюдаете подобное поведение у своего ребенка, обязательно следите за признаками и обратитесь к врачу

5.) Плохой зрительный контакт

Ваш ребенок редко смотрит в глаза вам и другим близким? Следит ли он за объектами визуально? Серьезное отсутствие зрительного контакта по мере роста ребенка может быть ранним признаком, поскольку это форма общения и понимания.

6.) Редко привлекает внимание

Ваш сын инициирует объятия или издает звуки, чтобы привлечь ваше внимание? Он тянется к вам, чтобы его взяли на руки? Отсутствие интереса к поиску внимания или привязанности любимого человека является признаком того, что у вашего ребенка в конечном итоге могут возникнуть трудности в общении с другими людьми, что может стать проблемой для тех, кто находится в спектре аутизма, когда они вырастут.

7.) Отсутствие жестикулирования

Ваш сын жестикулирует на предметах или людях для общения? Машет ли он на прощание, указывает или тянется за вещами? Это веха, которая обычно достигается к 9 или 10 месяцам.

8.) Повторяющееся поведение

Участвует ли ваш ребенок в повторяющемся поведении, например, напрягает руки, кисти или ноги?
Демонстрирует ли он необычные движения тела, такие как вращение рук на запястьях? Он сидит или стоит в необычных позах?

9.) Задержка моторного развития

Испытывала ли ваша дочь значительные задержки в основных этапах моторного развития, таких как переворачивание, подталкивание себя и ползание?

.