Разное

Федор бородин сотвори любовь читать: Сотвори любовь. Как вырастить счастливого ребенка

Содержание

Сотвори любовь. Как вырастить счастливого ребенка. Протоиерей Федор Бородин — «●•●•»Родители получат столько любви, сколько отдали, и даже больше.» ♡»

Всем привет!

Эту книгу мне подарили*

 

* от этой фразы сразу вспомнился случай из детства. Для меня это был где-то 2-й класс в школе. Недавно прошел мой день рождения и наряду с подарками родственники вручили мне совсем небольшую сумму, чтоб я сама еще что-то смогла выбрать. И вот мы с мамой идем в магазин. Она мне говорит: «Купи книгу, книга — лучший подарок.» А я недоуменно округляю глаза: «Мама, да ты что!!! Книгу прочитал — и всё. Вот и весь подарок. То ли дело — игрушка!!! Она всегда с тобой…» И купила тогда я очаровательную маленькую плюшевую рыжую собаку, которая всегда на ночь укладывалась мной у подушки Много воды утекло с тех пор… И сейчас я согласна с мамой! И просто обожаю, когда мне дарят книжки.

• Книга эта необычна тем, что автор её — протоиерей. И сейчас книги, написанные священниками — это особая отдельная мелодия среди всего великого разнообразия литературы. Оговорю еще и то, что из покон веков в небольших городах, деревнях батюшки были самые образованные и начитанные люди, и к ним все спешили за советом не только в контексте православия, но в обычных житейских неурядицах и трудностях.

 

• Взять эту книгу в руки — очень приятно. Качественное исполнение. Плотные белые листы. Весьма крупный шрифт.А еще легкость. В оформление присутствует много незаполненного места (так, например, новая глава всегда начнется с новой страницы, между разделами — отдельный лист для названия части + иллюстрация). Поэтому книга становится воздушной, легкой для чтения и восприятия. Конечно, можно было бы уменьшить шрифт и сжать объем формата в два раза… но было бы уже не то.

• Книга прошита чудесным дизайном, единым — таким простым, но очень запоминающимся. Меня покорили иллюстрации (Художник Екатерина Ватель). Стиль необычный. А вот сами посмотрите. Рисунки — из легких штрихов, простые внешне, но очень выразительные.

• Книга состоит из нескольких разделов:

●•●•

●•●• ●•●• ●•●• ●•●• ●•●• ●•●• ●•●• ●•●• ●•●•

 

• Протоиерей Федор Бородин — многодетный родитель-педагог.

Вот мы и получаем в результате его заботливого труда — такую добрую книгу, в которой плотно сплетены три основы: взгляд и опыт родителя, педагогические знание и навыки, и конечно, православие.

Книга включает множество интересных наблюдений, рассуждений. Автор задается множеством вопросов, и вопросы эти меняются вместе с тем, как растет ребенок.

Книга без иллюзий и совсем не поверхностная.

Вот, например, какие темы в ней подняты —

● как возможно в современном мире создать и сохранить крепкую и счастливую семью, и почему это стало больше исключением и дается так нелегко,

● о том, как важно научится отдавать, и вопреки своей гордости уступать, если не хочется одержать победы на выжженной земле

● как можно подготовится к рождению малыша… и так уж ли ленива женщина во время беременности (развеиваем мужские мифы)

● как разговаривать с ребенком по мере взросления, что стараться прививать ему, чтобы в дальнейшей жизни он смог быть счастливым,

● как стать для своего крохи примером,

● как научить ребенка делиться, не обижаться и помогать по дому,

● и даже о том, как потом со спокойным сердцем отпустить выросшего сыночка или дочь в собственную взрослую жизнь.

Я прочла одну фразу, которая засела у меня в сознании о том, что очень важно ребенка

отогреть в детстве на всю последующую жизнь.

Для меня книга стала радостью. Знаете, я такого рода чтение называю живым. Потому что складывается ощущение, что идет живой диалог с автором. Для меня эта книга стала подобной доброй длинной беседой на кухне за чашкой горячего чая, после которой захотелось что-то поменять в себе в лучшую сторону, а еще стало как-то радостно и многое более понятно.

любовь — это теорема, которую нужно доказывать каждый день.

 

Ну и самый сложный вопрос моего отзыва — рекомендую ли я данную книгу. Однозначно ДА. Но тем, кто готов воспринимать такую книгу, скорее для тех, для кого вопрос веры уже не стоит, или для сомневающихся.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает… (1 Кор.13)

Аудиокнига Сотвори любовь. Как вырастить счастливого ребенка — Протоиерей Фёдор Бородин

Post navigation

← Предыдущий Следующий →


Автор: Протоиерей Фёдор Бородин
Жанр: Эзотерика
Формат: mp3
Время звучания: 4:50:43
Размер: 266,15 Мб

Описание аудиокниги «Сотвори любовь. Как вырастить счастливого ребенка»:

Аудиокнига известного московского священника протоиерея Фёдора Бородина, настоятеля Космодамиановского храма на Маросейке и отца восьмерых детей, пропитана атмосферой любви – не абстрактной, а действенной, и дарит нам живой опыт пастыря и состоявшегося многодетного родителя-педагога. Вы найдёте здесь ответы на многие сложные вопросы о семейной жизни и воспитании детей.
Когда мы воспитываем детей в любви, переступая через своё «я», то с Божией помощью творим любовь из ничего. Спешите любить своего ребёнка – одаривайте любовью, не стесняйтесь её проявлять. Согрейте его в детстве на всю последующую жизнь, тогда он вырастет счастливым. Это и ваше счастье – родители получат столько любви, сколько отдали, и даже больше.

Содержание аудиокниги :


Скоро родится ребёнок. Как подготовиться?
Надо начинать с себя – и заранее!
Зачем мы женимся?
Иди спать, я помою посуду
Слушаться любимого нетрудно
Цитатой как гранатой
Любовь – теорема
Носим в себе вторую жизнь
Непраздная женщина начинает работать

Пост для беременных, и не только
Жена спасается чадородием – а муж?
Если будущая мама осталась одна
Ребёнок родился
Первенец: ищем золотую середину
Знать благодать на вкус и на запах
Свободный выбор
Не скупитесь на ласку
Готовимся к Крещению
Крещение: ребёнку даётся власть вечной жизни
Как выбрать крёстного?
Обряд и приметы
Стать Богу своим
Причастие – встреча с Богом
С малышом в храме
Правило для матери и ребёнка
Об Исповеди и Причастии для взрослых
Как часто нужно причащаться?
В храме и дома
Богу мила искренность
Можно ли исповедоваться в шесть лет?
Господь зовёт детей – а мы не пускаем?
И снова о том, что ваш ребёнок – отдельная личность
Сердечная связь – через сказку
Христианские навыки
Отдал конфету – а во рту сладко!
Великодушный умеет делиться
Мама, здесь все не правы!
Убираться? Не буду
Я так не играю
Где вы будете жить, когда мы вырастем?
За что можно и нужно наказывать
Честность – красота души
Компьютерная зависимость
Серьёзные разговоры
О смерти
О смерти самых любимых
Про секс – не надо
Как пережить подростковый возраст
Болезнь переходного периода
У родителей есть образец
Зачеркнуть себя и ждать
Война не бывает без потерь
На чём всё держится
Урок чревоугодия
Одинокая мама подростка
Воскресная школа
Показать, что такое Церковь
Почему вы не святой?
Все священники должны заниматься детьми
20 байдарок и клуб выпускников
Сотвори любовь

Где скачать аудиокнигу «Сотвори любовь. Как вырастить счастливого ребенка»


hitfile.net
turbobit.net

Эта запись была опубликованна в рубрике Психология, Эзотерика от автора бородин для admin. Постоянная ссылка.

Сотвори любовь.Как; Протоиерей Федор

Книга известного московского священника протоиерея Федора Бородина, пропитана атмосферой любви — не абстрактной, а действенной, и дарит нам живой опыт пастыря и состоявшегося многодетного родителя-педагога. Вы найдете здесь ответы на многие сложные вопросы о семейной жизни и воспитании детей.

Когда мы воспитываем детей в любви, переступая через свое ‘я’, то с Божией помощью творим любовь из ничего. Спешите любить своего ребенка — одаривайте любовью, не стесняйтесь ее проявлять. Согрейте его в детстве на всю последующую жизнь, тогда он вырастет счастливым. Это и ваше счастье — родители получат столько любви, сколько отдали, и даже больше.

Свойства
Формат20.7x13x2.1 см
Переплеттвердый
Иллюстрацииотсутствуют
Бумагаофсетная
АвторПротоиерей Федор Бородин
ISBN978-5-91761-916-3
Страниц336
Язык изданиярусский
Год издания2018
Возрастные ограничения16+
РедакторКоршунова Татьяна
ХудожникВатель Екатерина

«Боль — это признак того, что ты жив». Протоиерей Федор Бородин

«Ты можешь бесконечно плакать, выть, пребывать в депрессии — или ты можешь помочь хотя бы одному человеку». Протоиерей Федор Бородин — о коллективной вине и душевном спокойствии, об уезжающих из страны и тех, кто в ней остается.

«Если я злюсь, то этим злом побежден»

— Когда совсем недалеко происходят трагические события, то, даже если они напрямую тебя не затронули, в твоей собственной жизни начинает происходить разлад — ты ссоришься с людьми, у тебя все валится из рук. Как вернуть мир в свою жизнь и в жизнь окружающих?

— У нас есть слова апостола Павла: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». Это же прямая рекомендация. Пусть по отношению ко мне даже сделали зло, но если я в ответ злюсь, то я этим злом побежден, я им заражен, я проиграл. А если я его не пустил в себя, если преодолел его, прежде всего молитвами, то территория моей души злом не поработилась, и я от него свободен и даже могу кому-то помочь. Потому что я сам — единственный доступный мне фрагмент этого мира, за который я полностью отвечаю и куда зло не перекинуло свои метастазы. А значит, зла стало меньше, а мира и покоя — больше. 

— В такие времена разве можно быть спокойным?

— Покой — это не бездействие, а такое устроение души, в котором только и может рождаться истинная молитва.

Мир в душе может быть сопряжен с очень большой болью — без боли в такие времена жить невозможно. Боль — это признак того, что ты жив.

С молитвой боль может сочетаться вполне, и ею же она частично облегчается, может, именно тогда, когда нет осуждения, раздражения, когда нет гнева.

У нас есть. Буквально Господь говорит, что любить надо человека, даже такого, который лично тебе делает гадости, даже врага. Это, конечно, почти недоступно. Только если ты, как архидиакон Стефан или Елизавета Федоровна (Преподобномученица великая княгиня Елизавета Феодоровна. — Прим. ред.), настолько цел и чист, что тебя меньше волнует то, что сейчас тебя убьют. А волнует только то, что люди, которые пришли тебя убивать, совершают тяжкий грех, от которого могут лишиться вечности. Но Христос говорит: «Молитесь за обижающих вас». Таков первый шаг на пути до любви к врагам, и его мы можем сделать.

Пусть человек причинил тебе зло и боль, но не пусти ответное, даже по-человечески вполне справедливое состояние в душу, а сотвори за этого человека молитву. И тебе его простить, может, станет легче.

«Давайте не будем жить в постоянной истерике»

— А если я не хочу, чтобы мне было легче? Помню, как был Норд-Ост, людей держали всю ночь в театральном зале под прицелом автоматов, а я ложилась в свою теплую постель. Я не могла. 

— А точно ли это традиционное интеллигентское самоедство есть христианское устроение души? Любовь — это не твоя рефлексия, это направленность воли на то, что ты можешь сделать. Если ты стоишь перед безразмерным инфернальным злом, которое ворвалось в твою жизнь, ты можешь быть раздавлен, лечь пластом и ничего не делать. Или ты можешь творить добро, которое тебе доступно, хотя бы по отношению к тому человеку, который с тобой рядом. Кто-то разрушает, а ты созидаешь. 

Мы бесконечно сентиментальны, у нас очень много ложных представлений и целей в головах, которые мы считаем христианскими. Давайте вспомним, как жили христиане в языческой Римской империи, абсолютно безнравственном государстве, где у них под окнами могли гнать тысячи пленников из какой-нибудь разоренной и изнасилованной Фракии. Но вы об этом не найдете размышлений ни в одном тексте раннего христианства II–III века. Об этом вообще ничего не сказано. Для христиан в Риме была проблема, что заставят приносить жертву перед статуей императора. Они знали, что откажутся и умрут. Эта память смертная была не фигурой речи, как сейчас для нас, они жили с этим постоянно. Они могли, в отличие от всех, не блудить, не избивать рабов, не жечь их клеймами. Если могли отпустить их, отпускали. Но никакой рефлексии «ах, я так жить не могу, уеду в Парфию» вы не найдете.

Давайте вспомним блаженного Августина — он жил, когда рушилась великая Римская империя. Тяжело это было? Тяжело. Он остался христианином? Остался. Остался не просто христианином, а великим христианином. Я вообще считаю, что «Исповедь» блаженного Августина надо раз в 10 лет перечитывать любому из нас просто для перезагрузки твоего личного понимания, зачем ты в Церкви.

К сожалению, очень часто наши не вполне евангельские представления и навыки жизни мы пытаемся изобразить как свою христианскую жизнь.

Это такая интеллигентская привычка считать себя мерилом всего. Я помню одного дьякона, который пришел к вере очень во многом потому, что Церковь выстояла в борьбе с советской системой. Она была окном в тот мир, который не до конца покорился и не подчинился. Этот человек беззаветно трудился на одном приходе, молился, исповедовался и причащался, вел праведную жизнь. Был рекомендован в священный сан, рукоположен в дьяконы, и в тот же день, когда он был рукоположен в дьяконы, он начал называть патриарха [Алексия II] Ридигером. Перестал исповедоваться, в чем-либо советоваться с настоятелем, который до этого был его духовником. 

— Почему?

— Потому что этот диакон был абсолютно интеллигентным человеком. Раз он стал частью системы, то он должен с ней тут же начать бороться. Он был убежден, что это и есть настоящее христианство. 

Поэтому давайте сейчас не будем жить в постоянной истерике. Давайте делать то, что нам доступно, а доступно очень многое. В конце концов, мы сограждане святым, и наше жительство, наше гражданство, на небесах. От того, что все перестанут друг с другом общаться и перессорятся, к Царству Божиему не приблизиться. 

Фото: Московский Сретенский монастырь

Надо работать, надо делать то, что мы можем, надо утешать страждущих. Надо собирать вещи и отправлять тем, кто остался без вещей. Надо перечислять деньги, даже если у тебя самого их мало. Стоит отказаться от каких-то развлечений, сэкономить на них. Вот это дело. А не изливать горечь и слезы в социальных сетях. Это не созидание никакое. 

Я лично сам для себя пришел к выводу, что, поскольку я технически ситуацию изменить никак не могу, то незачем погружаться в ее конкретику. Во-первых, я теряю сон, у меня начинает болеть сердце. Во-вторых (и это самое главное), я почти теряю возможность молиться, а кому такой священник вообще нужен? Я читаю раз в день заголовки новостей только для того, чтобы быть в курсе. Как только я изменяю этому своему правилу, я теряю мир.

Ну, допустим, еще полгода, еще год, еще два ты будешь в этом состоянии — твоим родным от этого легче жить?

Ты поддержи их. Всем страшно, всем плохо, все проваливаются. Всех ждет, скорее всего, сильное обеднение. Это страшно. Я прекрасно это понимаю, у меня восемь детей. Как они будут зарабатывать? Как устроятся? Что будет разрушено из тех социальных институтов и схем, к которым мы привыкли? Одному Богу известно. 

А там, где льется кровь, все многократно страшнее. 

«Никакой коллективной вины, только личная»

— Когда люди переживают вместе груз коллективной ответственности — разве это плохо?

— Это понятие распространено, но оно ложное. Его в христианстве нет. Грех идет изнутри, из твоего сердца, из глубины человеческой свободы. Грех — это твой личный выбор, и ты за него отвечаешь. А коллективная вина или коллективная ответственность — все это возрождение дохристианской архаики, то, что пришло из безумной гордыни, из ощущения человека, что он здесь самый главный. Воспаленный пуп земли, который может свернуть горы, только не знает, куда и как их надо сворачивать.

Нет никакой коллективной вины, только личная. Иначе это уже какая-то геополитика получается, а не христианство. Христос не обращается к народу, он не обращается к нации, этносу, к полису, даже к семье. Он обращается лично к каждому человеку. Что ты можешь? Ты можешь бесконечно плакать, выть, пребывать в депрессии, или ты можешь помочь хотя бы одному человеку. Если ты раздавлен, как твои дети вырастут?

— Но, помимо индивидуальной ответственности христианина, должно быть все-таки некое коллективное переживание? Мы все-таки живем в обществе.

— Переживание есть, и еще какое. Я считаю, что ни в одной стране мира вы не найдете такое количество людей, которые оказались готовы сломать свою карьеру, жизнь, налаженный быт и уехать в другую страну, потому что они нравственно не согласны с происходящим. Множество людей поехали просто куда глаза глядят.

Вот говорят, Церковь провалила свою миссию. Где она провалила? Поступиться своим земным бытием ради нравственных принципов — это результат евангельского сеяния, безусловно, которым Церковь занималась это время.  

«Лечить всех и молиться за всех»

— Вы считаете, что уехать из-за несогласия (или страха) — нравственнее, чем остаться? 

— Конечно, нет. И то, и другое — результат сознательного решения и связано с твоими возможностями. Вообще, совершение поступков, которые ломают твою комфортную жизнь, исходя из твоих нравственных убеждений, — это показатель того, что душа твоя жива. Есть какие-то навыки и болезни интеллигенции, оставшиеся еще с XIX века, когда служение осмысливалось в привычном религиозном формате, как некое мессианство. Не надо гордиться этим выбором и осуждать других. 

А если тебе говорят, что ты виноват в решениях каких-то посторонних тебе людей, то это ложь и манипуляция.

Другое дело, что возможно коллективное несение скорби как результата своих или чужих грехов.

— Что делать, если ты себя чувствуешь отщепенцем, если знаешь, что большинство людей вокруг тебя — даже в твоем же приходе — не разделяют твой образ мыслей? 

— Я думаю, если говорить о прихожанах, они должны избегать обсуждения тем, которые могут разделить. Не потому, что чьи-то взгляды неправильны, а потому что единство, которое мы имеем в приходе, оно на этаж выше, чем все эти правды. Вы практически никогда не увидите, чтобы в междоусобных войнах на Руси епископы не занимали сторону своего князя. Будут раненые наши, буду исповедовать их. Будут чужие — буду исповедовать их. Лечить будем всех. Молиться будем за всех. Пытаться сделать более милосердными всех воинов, чтобы они хотя бы не казнили, не мучали, не пытали.

Евангелие проникает в человека семенами и живет. Мы должны сеять. 

Именно поэтому я как священник отказываю себе в праве высказывать точку зрения по определенным вопросам. Есть прихожане диаметрально противоположных политических взглядов, и последнее место единства для них — это храм, где мы приступаем к Чаше. Если я спущусь, оставлю Чашу и скажу: «Ребята, я считаю так», — то просто предам свое служение.

биография протоиерея, настоятель храма Космы и Дамиана на Маросейке, семья и дети

Федор Бородин — фигура в православном мире не совсем обычная. Среди священников бывшие десантники попадаются нечасто. Один из них — протоиерей Федор Бородин, биография его весьма проста, но, вместе с тем, и поучительна.

Детство Федора

Судьба его была предопределена с детства. Он мечтал стать художником, а Господь подвиг его на другие дела.

Происхождение и рождение

Родился будущий священник в простой советской семье 8 апреля 1968 года. Родители жили в Москве, в Гнездниковском переулке. Когда появился на Божий свет Федор, они еще не были верующими и даже предположить не могли, что их сын выберет путь служения в церкви. Малыш с детства любил рисовать, думали, станет художником.

Семья

Отец Федора был строгим, он хотел сделать из сына настоящего мужчину. А для этого считал, что нужно обязательно пойти служить в армию, а рисовать всегда успеет. Мама тоже не была сильно набожной. Бородины, как и большинство советских граждан, тогда еще обходили церковь стороной.

Как вспоминает сам Федор, впервые интерес к христианской религии у него зародился, когда он увидел православные иконы в квартире у соседки. Ее звали Вера Алексеевна Горбачева, она недавно переехала в их дом.

Именно эта православная женщина стала крестной матерью для Федора и его сестры Ани.

Мальчику в ту пору исполнилось девять лет. Соседка обучала детей молитвам, водила в храм.

Учеба в школе

Из всех школьных предметов Федору больше всего нравились черчение и рисование. Еще, по примеру своей сестры, тянулся к литературе и больше склонялся к гуманитарным дисциплинам.

Но в отличие от других ребят, у Ольги и Федора была другая тайная жизнь — участие в церковных службах, интерес к которым привила Вера Алексеевна.

А когда Федор учился уже в девятом классе, у него состоялась встреча с архимандритом Германом (Красильниковым). Эта встреча стала определяющей в его судьбе. Вот как она произошла.

Поскольку Федор любил рисовать, а его сестра Аня увлекалась художественной литературой, то ребята решили после школы поступать: он — в художественное училище, она — в институт на филологический факультет. За благословением поехали к старцу.

Получила его, однако, лишь сестра. Брату отец Герман предрек другой путь:

«Ты станешь священником!»

Так оно и случилось. Только до этого нужно было еще дважды провалить вступительные экзамены в училище и пройти армейскую службу в десантных войсках.

Юношеские годы и молодость

В самые трудные моменты моменты своей жизни он не отвращался от веры, а утешение и силы черпал в Священном Писании.

Служба в армии

В середине 80-х годов, когда Федору пришла пора призываться в армию, в Афганистане еще шла война. И юноша не то, чтобы боялся на нее попасть, но не особенно стремился в Афган. Отец успокаивал:

«Грибоедов там служил, и тебе не зазорно».

В десантных войсках парень оказался из-за того, что занимался парашютным спортом. И всю группу в ДОСААФе, где Федор занимался, направили в Афганистан. А его направили в Литву. Бог спас.

В армии Федор тоже умудрялся читать Священное писание — мама еще подарила изданное за рубежом Евангелие.

«Иногда мне удавалось уходить в лес и в одиночестве молиться», — вспоминал Федор.

Командир роты хотел забрать молитвенник и запереть в сейф, но солдату удалось сохранить его у себя.

«Раньше считалось, что если ты не служил в армии, — значит у тебя что-то не в порядке с совестью или с головой. Потом, служба в армии, это, конечно вопрос дисциплины и взросления. Я считаю, что армия обязательно нужна».

Протоиерей Федор Бородин

Духовное образование

В конце 80-х, отслужив в армии, Бородин вернулся в Москву. В стране вовсю шла перестройка, храмы возвращались законному владельцу — православной Церкви.

Федор принял решение поступать в Московскую духовную семинарию. Тогда начинался церковный подъем, и много молодых людей стремились получить духовное образование. Федор тепло вспоминает о своем друге по учебе Игоре Давыдове (епископе Якутском Зосиме), который потом умрет сразу после литургии в возрасте 46 лет. Люди просто сгорали на службе.

Исповедником Бородина был архимандрит Кирилл Павлов. На последнем курсе Федор попросил у него благословение на то, чтобы продолжить учебу дальше в Духовной академии. Старец поставил условие:

«Сперва женись».

Зрелый возраст

«Каков поп, таков и приход», — гласит народная мудрость. Прихожанам повезло с попом, а близким — с отцом семейства.

Личная жизнь

В это время Федора как раз познакомили с одной достойной девушкой. Ее звали Людмила, она в Лавре писала иконы. Отец Кирилл одобрил выбор. Молодые поженились.

В церковном браке родилось 7 детей: одна дочь — Настя и шестеро сыновей — Серафим, Филипп, Илья, Алеша, Федя, Ваня.

Отец большого семейства не забыл своего детского увлечения рисованием, он даже расписывал храмы с известным православным бардом Романом Тамбергом. Но теперь занимается этим лишь со своими детьми.

Из других увлечений — поход на байдарках. Ходит со своими прихожанами каждое лето, в группе свыше 70 человек, много детей.

Для мобильности приобрел недорогую автомашину. Но для его большой семьи нужен микроавтобус, копит на него деньги.

Бывший десантник пишет книги на духовные и жизненные темы. Издательство «Никея» выпустило его пособие «Сотвори любовь. Как вырастить счастливого ребенка». Автор, основываясь на собственном опыте и опыте прихожан, рассказывает, с какими трудностями приходится сталкиваться на этом нелегком пути воспитания своих любимых чад.

Церковная служба

Бородин начал службу в храме Никольском в Кленниках. Настоятель Александр Куликов стал и его духовником.

Первую исповедь бывший десантник уже самостоятельно принимал в 24-летнем возрасте. Прихожане были вдвое-втрое старше, очень волновался.

В том же 1992 году он получил новое назначение — настоятель храма на Маросейке. Здание только что вернули в лоно Церкви, а раньше там находилась учебная мастерская художника Ильи Глазунова. По началу было непривычно видеть статуи языческих богов, но их быстро убрали.

В первое время в церковь заходило мало людей. Бородины восстанавливали ее всей семьей: жена пела на клиросе, мать заведовала свечным ящиком, брат помогал рабочим обустраивать алтарь, сестра готовила для них пищу.

Три года священник совмещал службу в двух храмах, благо они располагались на одной улице. Будни проводил в Кленниках, выходные – в Космодамианском. Трудно было успевать всюду исповедовать и крестить, а еще проводить воскресную литургию. Хотя ему это очень нравилось:

«Главное в моей жизни – литургия. Молюсь в алтаре и чувствую, как все унылое, малодушное, ропотное во мне сгорает. Приходят силы, терпение, смысл. Литургия – явление иной, бессмертной жизни. Великое счастье к этой жизни прикасаться».

Федор Бородин

Церковная биография, основные вехи:

  • 1992 год — завершение учебы в Московской духовной семинарии;
  • 29 марта 1992 года — Святейшим Патриархом Алексием рукоположен во диакона;
  • 14 октября 1992 года — Святейшим Патриархом Алексием рукоположен во пресвитера;
  • 1992 год — настоятель храма Космы и Дамиана на Маросейке;
  • 2002 год — возведен в сан протоиерея;
  • апрель 2012 года — удостоен права ношения креста с украшениями.

Видео о протоиерее

В этом видео-сюжете вы сможете посмотреть ответ священника прихожанам о венчанном браке.

Сцены отчаяния, решимости в городе Украина — WTRF

МАРИУПОЛЬ, Украина (AP) — Мужчина врывается в больницу с отчаянно раненым малышом на руках, мать ребенка следует за ним по пятам. Врачи используют фонарики для смартфонов для осмотра ран пациентов.

Новоиспеченные матери укрывают младенцев в импровизированных бомбоубежищах в подвалах.

Отец падает в обморок из-за гибели своего сына-подростка во время обстрела футбольного поля возле школы.

Эти сцены, развернувшиеся на прошлой неделе в азовском морском порту Мариуполь на юге Украины и вокруг него, были сняты журналистами Associated Press, документирующими вторжение России.

Из-за ночных температур чуть выше нуля, битва погрузила город во тьму в конце недели, отключила большинство телефонных служб и повысила вероятность нехватки продовольствия и воды. Без телефонной связи медики не знали, куда везти раненых.

Ограниченное прекращение огня, которое Россия объявила, чтобы позволить мирным жителям покинуть Мариуполь и Волноваху, город к северу от нее, быстро развалилось в субботу, когда украинские официальные лица обвинили российские обстрелы в блокировании обещанного безопасного прохода.

Россия добилась значительных успехов на юге, явно стремясь отрезать Украине доступ к морю. Захват Мариуполя может позволить России построить сухопутный коридор в Крым, который она захватила в 2014 году.

БОЛЬ МАТЕРИ

Мужчина врывается в двери больницы, неся отчаянно раненого малыша, завернутого в бледно-голубое окровавленное одеяло. Его девушка, мать ребенка, следует за ним по пятам.

Работники больницы спешат спасти жизнь 18-месячному Кириллу, но ничего не поделаешь.

Пока Марина Яцко и ее бойфренд Федор плачут в объятиях друг друга, обезумевшие сотрудники сидят на полу и пытаются прийти в себя до того, как прибудет следующая чрезвычайная ситуация.

Это сцена, повторяющаяся снова и снова в Мариуполе. Днями ранее работники больницы вытащили из машины скорой помощи раненую 6-летнюю девочку, а ее мать стояла одна, беспомощная.

Многократные попытки реанимации не увенчались успехом, пока в конце концов неистовая деятельность не прекратилась, и мать не осталась со своим горем.Врач посмотрел прямо в камеру видеожурналиста AP, допущенного внутрь.

У него было сообщение: «Покажи это Путину».

___

В БОЛЬНИЦЕ НЕТ МОЩНОСТИ

Дым от артиллерийского обстрела поднимается над заснеженной жилой частью Мариуполя, а в городской больнице от взрывов женщины падают на пол в поисках укрытия. Одна поднимает руки в молитве.

Врачи используют фонари смартфонов для осмотра ран пациентов, так как в больнице нет электричества и отопления.

«Мы работаем больше недели без перерыва, (некоторые из нас) даже больше», — сказал врач Евгений Дубров. «(Мы) продолжаем работать, каждый на своем месте».

Борясь с болью от ран, украинские солдаты в шоке от потери своих товарищей.

«Я не понимаю, что произошло, взрыв, у меня темнеет в глазах и затуманивается зрение», — сказал Святослав Бородин. «Я продолжал ползти… но так и не понял, есть у меня ноги или нет. Потом я повернулась и увидела свою ногу.

___

СМЕРТЬ ПРИХОДИТ НА ФУТБОЛЬНОЕ ПОЛЕ

Вспышки от обстрела освещают медиков, стоящих на стоянке в ожидании очередного вызова скорой помощи.

В соседней больнице отец уткнулся лицом в голову мертвого 16-летнего сына. Мальчик, завернутый в окровавленную простыню, скончался от ран, полученных в результате обстрела на футбольном поле, где он играл.

Персонал больницы вытирает кровь с каталки. Другие лечат мужчину, чье лицо закрыто пропитанными кровью бинтами.

Медики готовятся к выходу, надевают каски.

Они находят в квартире раненую женщину и везут ее в машине скорой помощи на лечение, у нее быстро трясется рука от явного шока. Она кричит от боли, когда медики везут ее в больницу.

На темнеющем горизонте на краю неба вспыхивает оранжевый свет, а в воздухе раздаются громкие удары.

___

ДЕТИ БУДУТ ИГРАТЬ

Отдыхающий малыш, возможно, инстинктивно реагируя на вид камеры, поднимает руку и машет рукой.

Но у матери внизу слезы на глазах.

Они вместе лежат на полу в спортзале, превращенном в приют, и пережидают бой, который бушует снаружи.

Во многих семьях есть маленькие дети. И как дети могут делать где угодно, некоторые хихикают и бегают по полу, укрывшись одеялами.

«Не дай Бог, чтобы попали ракеты. Поэтому мы собрали всех здесь», — говорит местный волонтер Ерванд Товмасян в сопровождении своего маленького сына.

Он говорит, что местные жители принесли припасы.Но поскольку российская осада продолжается, в убежище не хватает питьевой воды, еды и бензина для генераторов.

Многие помнят обстрелы в 2014 году, когда пророссийские сепаратисты ненадолго захватили город.

«Сейчас происходит то же самое — но теперь мы с детьми», — говорит Анна Делина, бежавшая из Донецка в 2014 году.

___

БАКА В РЯД

В поле в Волновахе на окраине Мариуполя ряд из четырех зеленых танков держит пушки под углом примерно 45 градусов.

Два из них стреляют, слегка отбрасывая машины назад и поднимая в небо облака белого дыма.

На танки нанесена буква «Z» белого цвета — тактический знак, предназначенный для быстрой идентификации воинских частей и помогающий войскам отличать своих от чужих в бою.

Танки с буквой «Z» передвигаются по территории, удерживаемой русскими, и предположительно используются российскими войсками.

___

СРЕДИ СМЕРТИ, РАДОСТЬ РОЖДЕНИЯ

Медсестра подгоняет рубашку к новорожденному, который сначала суетится, а потом громко плачет.Это радостный звук.

Младенцы, рожденные в мариупольской больнице, спускаются по лестнице в импровизированную детскую, которая также служит бомбоубежищем во время обстрелов.

Сидя в тускло освещенном убежище, молодая мама Катерина Сухарокова изо всех сил пытается контролировать свои эмоции, держа на руках своего сына Макара.

«Я беспокоилась, беспокоилась о рождении ребенка в это время», — говорит 30-летняя женщина дрожащим голосом. «Я благодарна врачам, которые помогли этому ребенку родиться в таких условиях.Я верю, что все будет хорошо».

Над подвалом сотрудники больницы спасают раненых в результате обстрела. Женщина, изо рта которой течет кровь, кричит от боли. Лицо молодого человека побледнело, когда его везут в больницу. Другой, не уцелевший, накрыт тонкой синей простыней.

«Мне нужно еще что-то сказать?» — говорит Александр Балаш, заведующий отделением анестезиологии.

«Это всего лишь мальчик».

___

Следите за новостями AP об украинском кризисе на https://apnews.com/hub/россия-украина

российских аниматоров против войны

Продолжающаяся кампания и внушительное количество 658 российских аниматоров объединяются против войны в Украине.

Внушительное количество российских аниматоров и профессионалов анимации объединили свой голос против украинской войны.

Фигурки от Юрий Норстей н (Ежик в тумане, Сказка сказок) до Игорь Ковалев (Ох уж эти детки, До любви) до Андрей Хржановский (Нос или Заговор Мавериков) до Константин Бронзит2 (9012 Бронзит2 Мы не можем жить без космоса) и более молодые режиссеры, такие как Саша Свирский, Дина Великосвкая и Ирина Рубина , едины в осуждении войны; они подчеркивают тесные связи между художественными сообществами как российских, так и украинских аниматоров и продвигают гуманизм над милитаризмом.

Полное заявление:

Мы твердо верим, что война может нести только смерть, боль и разрушение, и войне нет оправдания. Сообщество украинских и российских аниматоров едино и неразрывно, мы работаем вместе, смотрим фильмы друг друга уже много лет. Анимационное искусство – это искусство, которое помогает людям почувствовать себя людьми. Не убить, не уничтожить. Чтобы подключиться.

Сегодня мы видим наших детей, наших братьев, посланных убивать тех, с кем они недавно играли в том же дворе и смотрели одни и те же мультики, не делая различия между русскими и украинцами.

Анимация и искусство в целом всегда излучали дух антимилитаризма. Мы считаем, что текущая военная акция нацелена не только на наших украинских друзей и коллег, но и на всех людей, человечество и Человека в целом.

Мы против войны. Мы не хотим, чтобы слова о братском народе превратились в кровавый кошмар.

Взрывам и убийствам нет оправдания!

Обновление от 2 марта: более 100 российских художников и аниматоров, а также музыканты и звукорежиссеры создали и продолжают снимать короткометражки в знак протеста против вторжения России в Украину.

Мы считаем, что мирные методы — единственный ответ в решении любых конфликтов между странами. Все, что сейчас происходит в Украине, — это ужасная трагедия. Нет никакого способа оправдать этот террор, который война принесла мирному украинскому народу от нашего имени. Призываем немедленно прекратить все военные действия против Украины! Мы требуем мира! Требуем уважать территориальную целостность Украины! Мы требуем уважения к человеческой жизни в каждой стране мира! #аниматорыпротив войны

Полный список подписей:

  1. Леонид Шварцман, художник, режиссер
  2. Юрий Норштейн, директор
  3. Андрей Хржановский, директор
  4. Гарри Бардин, директор
  5. Игорь Ковалев, директор
  6. Константин Бронзит, директор
  7. Вадим Жук, сценарист, поэт
  8. Михаил Липскеров.Сценарист
  9. Иван Максимов, режиссер, художник, педагог
  10. Михаил Алдашин, директор
  11. Алексей Алексеев, директор
  12. Алексей Демин, директор
  13. Дмитрий Геллер. Продюсер
  14. Илья Попов, продюсер
  15. Артем Васильев, продюсер
  16. Карина Кабанова, продюсер
  17. Дмитрий Высоцкий. Продюсер
  18. Сергей Васильев, композитор, режиссер, автор-исполнитель
  19. Марина Ланда, композитор, автор-исполнитель
  20. Лариса Малюкова, кинокритик
  21. Лариса Брохман, актриса
  22. Алла Боссарт, журналист, критик
  23. Ирина Марголина, продюсер
  24. Наталья Дабижа, директор
  25. Мария Муат, директор
  26. Владимир Голованов, сценарист
  27. Марина Курчевская, художник
  28. Елизавета Скворцова, директор
  29. Михаил Тумеля.Белорусский режиссер-аниматор
  30. Марина Мошкова, директор
  31. Дмитрий Ловейко, продюсер
  32. Катерина Соколова, директор
  33. Вера Оболонкина, продюсер
  34. Саша Свирский, директор
  35. Надя Свирская, куратор
  36. Сергей Меринов, режиссер, аниматор, педагог
  37. Лев Землинский, композитор
  38. Павел Шведов, киновед, историк анимации
  39. Леонид Шмельков. Продюсер
  40. Борис Машковцев, продюсер
  41. Елена Чернова.Продюсер
  42. Светлана Филиппова, директор
  43. Георгий Бородин, историк анимации
  44. Наиль Мубинов, режиссер, аниматор
  45. Андрей Сикорский, художник
  46. Нина Бисярина, директор
  47. Олег Козырев, сценарист
  48. Александр Саблуков, продюсер
  49. Наталья Березовая, директор
  50. Владимир Пономарев, художественный руководитель
  51. Елена Маленкина, продюсер
  52. Марк Завадский, управляющий директор
  53. Дина Годер, анимационный критик
  54. Яковенко Дмитрий, сценарист
  55. Света Нагаева, директор
  56. Саша Храмцов, художник
  57. Елена Маленкина, продюсер
  58. Вадим Сотсков, продюсер
  59. Игорь Мельников, сценарист, режиссер
  60. Наталья Румянцева, сценарист
  61. Анастасия Жакулина, режиссер, художник
  62. Наталья Мирзоян.Продюсер
  63. Анна Юдина, сценарист, режиссер, аниматор
  64. Степан Бирюков директор
  65. Зоя Трофимова художник и режиссер
  66. Ирина Ельшанская, режиссер, креативный продюсер
  67. Мария Терещенко, журналист, сценарист, продюсер
  68. Юлия Войтова, режиссер, аниматор
  69. Артем Фадеев, звукорежиссер, композитор
  70. Анна Артемьева режиссер, оператор
  71. Владимир Набатов, продюсер
  72. Сергей Грабов
  73. Натаван Габибова, аниматор
  74. Вера Павлова, аниматор
  75. Алексей Тищенко, пенсионер
  76. Роман Сафаров, режиссер анимации
  77. Полина Манохина, режиссер, актриса, художник, аниматор
  78. Елизавета Астрецова, режиссер, аниматор
  79. Светлана Андрианова — режиссер, художник, сценарист
  80. Денис Есин, художник-оформитель, аниматор
  81. Наталья Дрожжа, карикатурист
  82. Юлия Михеева, режиссер, художник, аниматор
  83. Елена Кальво аниматор, режиссер
  84. Елизавета Хломова, художник, режиссер
  85. Елена Минаева, аниматор
  86. Наталья Мальгина, режиссер, аниматор
  87. Наталья Черкасова, художник
  88. Александра Евсеева, аниматор, режиссер, продюсер
  89. Анна Лосева, режиссер, художник-постановщик, педагог
  90. Мария Большакова, редактор, сценарист
  91. Дима Жуков, аниматор
  92. Елена Ермакова, журналист, искусствовед
  93. Екатерина Бойкова, карикатурист
  94. Юрий Михайлин, кинокритик
  95. Люси Цой, продюсер
  96. Елена Косинова, аниматор
  97. Куркова Лена.Режиссер, аниматор
  98. Екатерина Грошева, аниматор
  99. Владимир Ли, директор
  100. Карина Погорелова, аниматор
  101. Антон Скачков, аниматор
  102. Катерина Росинская, аниматор
  103. Анна Волчкова, аниматор
  104. Светлана Толстошеина, художник
  105. Михаил Иванчук, аниматор
  106. Лела Хитарова, режиссер, монтажер
  107. Ульяна Сизых, художник, аниматор
  108. Семен Воронин, сценарист
  109. Ярослав Юдин, сценарист
  110. Ксения Устюжанинова, аниматор
  111. Александра Артемьева, продюсер
  112. Яна Завьялова, аниматор
  113. Юрий Гневашев, такелажник
  114. Дарья Дементьева, аниматор, режиссер
  115. Ксения Атмашкина, аниматор
  116. Алиса Струкова, журналист, редактор, художник
  117. Жанар Кусаинова, сценарист
  118. Юлия Иванова, сценарист
  119. Кирилл Воронцов, режиссер, аниматор
  120. Татьяна Болотнова, аниматор, раскадровщик
  121. Ольга Масленникова, аниматор
  122. Валерий Качаев режиссер, сценарист
  123. Анастасия Родина продюсер
  124. Соня Соло, аниматор
  125. Станислав Шахов, директор
  126. Рустэм Амиров, директор школы анимации
  127. Сергей Брежнев, сценарист
  128. Петр Барков, аниматор
  129. Сергей Василенко, оператор
  130. Андрей Берлогов, сценарист
  131. Дина Берхут, аниматор
  132. Александра Маркина, аниматор
  133. Валентина Козырева, продюсер
  134. Светлана Логинова, художник
  135. Елена Покорская, сценарист
  136. Дарья Гарчу, исполнительный продюсер
  137. Александр Чугунов, аниматор
  138. Антонина Шмелева, художник
  139. Анастасия Кузнецова, аниматор
  140. Аня Кораблёва, продюсер
  141. Юлия Вяткина, художник, сценарист
  142. Ксения Молодякова, продюсер
  143. Юлия Николаева, продюсер
  144. Ольга Волкова, аниматор
  145. Александр Гончаров, аниматор, режиссер
  146. Евгений Агабеков продюсер, сценарист
  147. Валерий Белов, художник
  148. Сергей Крыжановский, vfx-художник
  149. Дарья Полянцева, художник
  150. Андрей Ушаков, режиссер, художник, педагог
  151. Павел Якушин, художник
  152. Егор Смирнов, 3д специалист
  153. Анастасия Корженевская, координатор проекта
  154. Светлана Барабанщикова, Директор по международному развитию
  155. Алена Юртаева, сценарист
  156. Анна Догаева, художник
  157. Павел Погудин, режиссер, аниматор, педагог
  158. Ольга Нецветаева, рисовальщик
  159. Лена Мамаева, художник
  160. Инна Кузьмина, помощник режиссера
  161. Дмитрий Куприянов, директор
  162. Наталья Курбатова, художник
  163. Инга Киркиж, сценарист
  164. Светлана Демьянова, художник
  165. Ярослав Татошвили
  166. Александра Козлова, редактор
  167. Игорь Бармин, аниматор
  168. Дмитрий Лоик, 3d моделлер
  169. Виктория Лазуткина, монтажник локации
  170. Катя Пузыня, директор студии дизайна
  171. Анастасия Ставинова, директор
  172. Ирина Кельнер, журналист
  173. Евгения Кашина, художник
  174. Хитрук Николай, звукорежиссер
  175. Полина Никифорова, директор
  176. Аня Степанова, режиссер, аниматор
  177. Павел Ведерников, сценарист и редактор
  178. Анна Шарова
  179. Полина Виноградова, редактор
  180. Агван Хачатрян, продюсер, компьютерная графика
  181. Анастасия Соколова, сценарист
  182. Александр Кузенков, аниматор
  183. Елизавета Боюр, художник
  184. Катя Савчук, директор
  185. Алексей Галкин, режиссер, художник, педагог
  186. Маргарита Филимонова, линейный продюсер
  187. Мария Корнилова редактор
  188. Александра Непомнящая, иллюстратор
  189. Мария Якушина, режиссер, художник
  190. Дарья Юрищева, художник и аниматор
  191. Артем Цыганков, аниматор
  192. Александр Костромин, аниматор
  193. Дмитрий Абрамов, Производство Superwire
  194. Ольга Бадалова, аниматор
  195. Александра Кононова, режиссер, аниматор
  196. Татьяна Попова, аниматор
  197. Любовь Гайдукова, продюсер
  198. Валерий Степнов
  199. Сергей Артюх, 3d аниматор
  200. Мария Семина, режиссер, художник-постановщик
  201. Мария Старостина, художник
  202. Албена Милушева режиссер, аниматор
  203. Константин Бриллиантов режиссер, художник
  204. Анна Федорова, аниматор
  205. Жанна Островская, директор по персоналу
  206. Анна Канайчева, режиссер, художник
  207. Ольга Ращинская, бренд-менеджер
  208. Марина Бурлаченко, продюсер
  209. Никита Мещеряков, директор
  210. Мария Черницына, редактор, сценарист, журналист
  211. Женя Кабаков — педагог, технолог, пропагандист использования анимации в образовании
  212. Екатерина Владиславлева, юрист
  213. Евгения Долинина художник-постановщик
  214. Екатерина Архипова, PR-менеджер
  215. Антон Сметанкин, продюсер
  216. Юлия Белавина, преподаватель анимации
  217. Кристина Сивкаева, маркетолог
  218. Артур Днепровский, продюсер
  219. Алексей Калмыков, технический директор
  220. Полина Бакалина, художник, педагог
  221. Сергей Зиневич, кинорежиссер, режиссер монтажа
  222. Юлия Осетинская, продюсер
  223. Арина Чунаева, сценарист
  224. Ашот Мефодин, режиссер, художник
  225. Катя Ганах, аниматор
  226. Екатерина Жужлева, режиссер анимации
  227. Любовь Романова, сценарист
  228. Катя Милославская, режиссер, художник
  229. Владимир Л-М, художник
  230. Мария Дубровина, директор
  231. Ольга Васильева, руководитель проекта
  232. Илья Куприянов, 3д специалист, директор
  233. Татьяна Полякова, аниматор
  234. Ануш Микаелян, художник
  235. Вера Бекелева, художник по спецэффектам
  236. Виктор Федосеев, продюсер
  237. Ксения Ясыркина, технический художник
  238. Анна Гейжан, сценарист
  239. Тая Шлепнева, продюсер
  240. Натела Рехвиашвили, сценарист
  241. Оксана Некритова, сценарист
  242. Вяткина Дарья, художник, режиссер
  243. Владимир Вишняков, аниматор, художник
  244. Мария Майорова, художник, аниматор
  245. Татьяна Петровская, художник
  246. Иван Бондаренко, режиссер, аниматор
  247. Дарья Козырева
  248. Сауле Матвиенко, директор
  249. Ольга Андреева, координатор фестиваля
  250. Сабина Фахрутдинова, директор
  251. Дмитрий Шлепнев, продюсер
  252. Ангелина Захарова, художник
  253. Анастасия Монако, художник
  254. Павел Лопарев, режиссер, продюсер
  255. Александр Колбовский, кинокритик
  256. Роза Гиматдинова, режиссер и художник
  257. Наталья Грофпель, режиссер, художник, педагог
  258. Полина Шмыгина, режиссер, аниматор
  259. Валерий Кожин, художник
  260. Евгения Шейнина, директор
  261. Евгений Делюсин, режиссер, аниматор, раскадровщик
  262. Мари Лида, продюсер
  263. Илья Фарб, продюсер
  264. Елена Бритова, художник, режиссер
  265. Алина Цеденова, студент-аниматор
  266. Милана Дерипаскина, аниматор
  267. Андрей Рубецкой, режиссер, сценарист
  268. Вадим Бондарев, разработчик
  269. Елена Филиппик, директор
  270. Татьяна Подгорская художник-аниматор
  271. Сергей Капков, редактор
  272. Наталья Тихомирова, сценарист, продюсер
  273. Михаил Белый, продюсер
  274. Ясна Розум, редактор
  275. Леонид Фельдман, режиссер монтажа
  276. Романова Анна, директор
  277. Семен Куликов, директор
  278. Александр Элькан, директор
  279. Ивана Татарникова, художник
  280. Ольга Аверьянова, аниматор
  281. Ульяна Шалыгина, директор, архитектор
  282. Игорь Хилов художник-производитель мультипликационных кукол
  283. Ксения Кмец, аниматор
  284. Василий Корецкий, аниматор, художник
  285. Полина Грекова, директор
  286. Никита Чернов, режиссер, художник по спецэффектам
  287. Евгения Жиркова, аниматор, режиссер
  288. Анна Белова, аниматор, режиссер
  289. Екатерина Киреева, режиссер, художник, аниматор
  290. Наталья Рысс, директор
  291. Анастасия Афонина, художник
  292. Анастасия Семенова, художник
  293. Мария Костюкевич, редактор, журналист
  294. Мария Пилипенко, художник
  295. Ирина Фомченко, продюсер
  296. Ксения Луговкина, продюсер
  297. Лилия Белая, продюсер
  298. Артем Будин, аниматор
  299. Лев Бубненков, продюсер
  300. Мариам Жордания, студентка, аниматор
  301. Даша Сидловская, режиссер, художник
  302. Алиса Гатенян, режиссер, художник
  303. Марина Богачева, рисовальщик, фазер
  304. Ольга Синельщикова, продюсер
  305. Анастасия Шестопалова, художник
  306. Ксения Токарева, режиссер, аниматор
  307. Татьяна Ефимова, продюсер
  308. Виктор Лыков, студент, аниматор, преподаватель
  309. Дина Великовская, режиссер, художник, сценарист
  310. Ольга Шанко, иллюстратор, аниматор
  311. Игорь Домнин vfx-художник
  312. Святослав Ушаков режиссёр-аниматор
  313. Иван Одоевский, сценарист
  314. Октай Юсибов, аниматор
  315. Дмитрий Мельников, художник по свету
  316. Анастасия Петрова, студенческий директор
  317. Тая Макаревич, художник
  318. Виктория Ерофеева, студенческий директор
  319. Софья Абрамова, художник
  320. Анастасия Торопова, художник, режиссер
  321. Татьяна Горелова, художник
  322. Алена Макарова, режиссер, аниматор, студентка
  323. Ольга Гречанова, аниматор
  324. Егор Зубарчук карикатурист
  325. София Байчук, аниматор
  326. Оля Можарова, аниматор, театральный художник по свету
  327. Майя Зыкова, переводчик фильмов
  328. Денис Малов, звукорежиссер
  329. Григорьева Софья, аниматор
  330. Тамара Гогишвили, аниматор
  331. Елена Замкова, продюсер
  332. Анастасия Булгакова, 3-й терапевт
  333. Анастасия Амирова, художник
  334. Василий Лапидовский, звукорежиссер
  335. Екатерина Максименко, художник
  336. Ксения Косинова, координатор, управляющий активами, продюсер
  337. Светлана Чернышкова, художник
  338. Евгений Фадеев, директор
  339. Катя Кузнецова, художник
  340. Денис Литвин, аниматор, художник, композитор, режиссер
  341. Дмитрий Пуринс, студент анимации
  342. Ася Лукина, аниматор, художник
  343. Александра Косухина, аниматор, иллюстратор
  344. Дарья Лебедева, аниматор, художник
  345. Дарья Моргунова, сценарист
  346. Андрей Бахурин, директор
  347. Анна Зиброва художник-аниматор
  348. Елизавета Симбирская, сценарист
  349. Мария Конева, директор
  350. Елена Осауленко, руководитель спецпроектов
  351. Лидия Утемова, сценарист
  352. Василиса Смирнова, студент-мультипликатор
  353. Александра Павлова, художник, режиссер
  354. Ольга Гатауллина, художник
  355. Анна-Мария Черниговская, директор
  356. Вера Мякишева, директор
  357. Полина Зеленова, художник
  358. Татьяна Петровская, художник
  359. Павел Генендер, аниматор
  360. Валерия Мосеевская, художник
  361. Маргарита Русакова, аниматор
  362. Евгения Баймеева, художник, студент-мультипликатор
  363. Елена Мучная, директор
  364. Ирина Брижис художник аниматор
  365. Виктория Кравцова, художник
  366. Ринат Газизов, директор
  367. Татьяна Газизова
  368. Карина Газизова, директор
  369. Алина Газизова
  370. Юлианна Кононенко, Аниматор
  371. Лиза Старикова, директор
  372. Елизавета Иванова, художник
  373. Мария Ракитина, режиссер, аниматор
  374. Станислав Шахов, директор
  375. Наталья Ушакова, художник
  376. Юлия Куликова, режиссер, аниматор
  377. Мария Иванова, художник
  378. Галина Сорокина, аниматор
  379. Татьяна Упхонова, аниматор
  380. Виктория Болотова, менеджер по международным направлениям
  381. Роман Трамвай, режиссер, сценарист
  382. Виктория Буракова, художник
  383. Алина Титоренко, художник, режиссер
  384. Роксана Свечникова, аниматор
  385. Александр Горленко, режиссер, аниматор
  386. Надежда Михайлова, художник
  387. Татьяна Горбенко, студенческий директор
  388. Мария Степанова, директор
  389. Виталий Шубин, аниматор
  390. Дарья Давыдова, руководитель студии
  391. Олег Костров, композитор
  392. Ольга Гольцер, режиссер, аниматор, художник
  393. Павел Никифоров, режиссер, аниматор
  394. Марина Клетченкова, 3D аниматор
  395. Александра Лосева, художник, студентка факультета графического дизайна
  396. Ирина Кодюкова, режиссер, аниматор, педагог, Беларусь
  397. Олег Трояновский, музыкальный продюсер
  398. Наталья Рейснер, менеджер фестиваля
  399. Александра Максимова художник, режиссер
  400. Мария Перевозчикова, дизайнер
  401. Алина Татарская, художник
  402. Наталья Егорова, журналист
  403. Алексей Горбунов, директор
  404. Александра Деева, режиссер, аниматор
  405. Татьяна Мошкова, директор
  406. Екатерина Куричева, педагог, директор
  407. Ольга Кривец, художник
  408. Александра Константинова, продюсер
  409. Анна Дармогрей, аниматор
  410. Ирина Соколова, художник
  411. Сергей Серегин, режиссер, сценарист, руководитель мастерской мультимедийной режиссуры ВГИКа
  412. Маша Коган-Лернер, директор, педагог
  413. Марина Краснова, художник
  414. Егор Филиппов.Художник, аниматор, музыкант
  415. Эльвира Гафарова, аниматор
  416. Алина Осипова, художник, раскадровщик
  417. Сергей Карпов, продюсер, звукорежиссер
  418. Данил Лавриков, директор
  419. Валерия Бикмухаметова, художник, аниматор
  420. Светлана Разгуляева режиссер, художник, аниматор
  421. Николай Богаевский, аниматор, аниматор режиссер
  422. Елизавета Саломатина, аниматор
  423. Андрей Лузанов, художник
  424. Наталья Абрамова, режиссер, аниматор
  425. Вера Вьюгина, режиссер, аниматор
  426. Анастасия Титова, аниматор
  427. Нигина Рахматуллоева, режиссер, аниматор
  428. Анна Яблокова, художник
  429. Саша Фэнди, художник, режиссер
  430. Полина Легостаева, сценарист, продюсер
  431. Марина Восканянц, аниматор
  432. Людмила Смоляр, режиссер, аниматор, студентка.
  433. Зина Щербатова, студентка, директор.
  434. Вероника Веселова, аниматор
  435. Анна Швейгольц, режиссер, художник
  436. Иван Ильин, аниматор, студент
  437. Елена Малова, финансист
  438. Татьяна Ильина, директор
  439. Василий Ефремов, директор
  440. Инга Коржнева, режиссер, художник
  441. Борис Коршунов, директор
  442. Оксана Гукасян, продюсер
  443. Екатерина Перевалова, аниматор
  444. Екатерина Левичева, к.б.н.Д., искусствовед
  445. Екатерина Гвоздева, аниматор
  446. Юлия Веселова, студентка, аниматор, художник
  447. Матвей Лашко, режиссер, аниматор
  448. Кирилл Мериин, аниматор
  449. Ольга Рогова, художник, аниматор
  450. Анастасия Махлина, режиссер, аниматор
  451. Александра Лукина, директор
  452. Александра Артамонова, аниматор, режиссер анимации
  453. Варвара Аренская, аниматор, режиссер
  454. Елизавета Крупнова, художник
  455. Анна Демидова, художник, аниматор
  456. Алексей Гайлит директор
  457. Ольга Чичерова, художник
  458. Данила Кехлер, художник
  459. Ангелина Аракелян, студентка, аниматор
  460. Анна Мохон, студентка, аниматор
  461. Мария Пучкова, художник, аниматор
  462. Константин Арефьев, композитор
  463. Ксения Сазонова, монтажер, аниматор, художник
  464. Анна Головина, аниматор
  465. Никита Сличный, раскадровщик, художник, аниматор
  466. Артем Збарский, продюсер и актер озвучивания
  467. София Дугина, художник
  468. Юлия Притула, аниматор
  469. Дарья Волчок, директор
  470. Екатерина Бирюкова, сценарист
  471. Алексей Закатов, аниматор
  472. Иван Земсков, администратор, продюсер
  473. Елена Гутман, режиссер анимации, аниматор
  474. Александра Моисеева, аниматор
  475. Ян Скаков, студент направления анимации
  476. Мария Калинина, аниматор
  477. Маша Румянцева, художник
  478. Александра Крылаткова, художник
  479. Аглая Шмидт, продюсер
  480. Анна Рыжкова, студентка, режиссер, аниматор
  481. Рената Аймалетдинова, 3D аниматор
  482. Александра Ковтун, директор
  483. Наталья Булгакова, маркетолог, pr-менеджер, организатор фестиваля
  484. Ирина Литманович, режиссер, художник, сценарист
  485. Валентин Сидоренко, художник, режиссер
  486. Кристина Боякрина, иллюстратор, дизайнер
  487. Александра Кривицкая, студент-мультипликатор
  488. Дмитрий Капин, сценарист
  489. Кристина Кеслер, студентка, режиссер, аниматор
  490. Ирина Заря, художник
  491. Светлана Малашина, сценарист
  492. Ирина Ксенофонтова, художник, дизайнер
  493. Антон Михайлов, продюсер
  494. Лариса Ширшова, аниматор
  495. Оксана Броневицкая, директор
  496. Валерия Макарова, продюсер
  497. Зоя Киреева, директор
  498. Варя Яковлева, режиссер, художник
  499. Ирина Кисель, текстурист, осветитель, рендерер
  500. Илья Юдович, режиссер, аниматор, художник
  501. Екатерина Ведерникова, продюсер
  502. Ирина Рубина, директор
  503. Макс Куликов, директор
  504. Мария Коропова, переводчик
  505. Юлия Жданова, художник
  506. Юрий Томилов, режиссер, аниматор
  507. Анна Борисова, директор
  508. Мария Микулич, студентка, режиссер анимации
  509. Александр Тархов, такелажник
  510. Анастасия Каледина, сценарист
  511. Ирина Ходырева, продюсер
  512. Виталина Туруло, художник
  513. Анна Любимцева, директор
  514. Мария Меженная, художник
  515. Евгений Поташник, продюсер
  516. Евдокия Геллер, художник, аниматор
  517. Надя Федяевская, продюсер
  518. Владислав Акимов, художник-оформитель
  519. Таня Гагарина, художник
  520. Мария Филонец аниматор
  521. Юра Богуславский, директор
  522. Алексей Юшенков, реставратор анимации
  523. Антон Гришин, продюсер
  524. Анна Калиакпарова, аниматор, художник
  525. Виктория Агафонова, студентка анимационного направления, сценарист
  526. Мария Чайка, аниматор
  527. Виктория Аксенова, руководитель проекта фестиваля
  528. Лиана Ниязгулова, художник
  529. Павел Мунтян, продюсер
  530. Софья Островская, художник
  531. Сергей Гордеев, режиссер, аниматор
  532. Соня Меламуд, режиссер и дизайнер анимации
  533. Евгения Голубева, режиссер и сценарист
  534. Евгений Рыбаков, руководитель направления Youtube
  535. Федор Юдин, режиссер, аниматор
  536. Екатерина Михайлова, директор
  537. Айтач Микаилова, продюсер
  538. Мария Савельева, режиссер и художник
  539. Анастасия Лунькова, продюсер
  540. Мария Семенковская, композитор
  541. Катя Полосухина.Сценарист
  542. Ольга Каренгина, директор
  543. Евгения Двоскина. Художник
  544. Ибрагим Боташев, аниматор
  545. Инна Евланникова, директор
  546. Варвара Горшкова, художник
  547. Павел Пискун, аниматор
  548. Саша Воробьева, аниматор
  549. Илья Гильманов, аниматор
  550. Алена Томилова, режиссер, аниматор
  551. Галина Шахова, режиссер, аниматор
  552. Юлия Алехина, художник, веб-дизайнер
  553. Елена Щичкина, продюсер
  554. Элиза Олькиницкая, художник, аниматор
  555. Кристина Газизова, аниматор
  556. Татьяна Полиектова, режиссер, аниматор
  557. Михайлова Дарья, аниматор, студентка факультета анимации/директор анимации и компьютерной графики
  558. Максим Должанский
  559. Вера Аполлонова
  560. Марина Антонова, супервайзер анимации
  561. Надя Мира, режиссер, художник
  562. Дарья Гакова, менеджер лицензий
  563. Игорь Аполлонов, руководитель композитинга
  564. Лиза Конышева, аниматор
  565. Екатерина Богуславская, художник
  566. Ольга Демидова, художник
  567. Степан Дуров, моушн-дизайнер, арт-директор
  568. Дмитрий Мосягин, продюсер
  569. Оксана Бондаренко.компьютер
  570. Александр Лебедев, технический руководитель
  571. Дина Ротвейн, редактор
  572. Салават Шайхинуров, художественный руководитель, художник-постановщик
  573. Татьяна Павлова, продюсер
  574. Елена Чиркова, продюсер
  575. Саша Веселов, директор
  576. Оксана Гусева, художник, художник-постановщик
  577. Екатерина Захарченко, аниматор
  578. Ангелина Алехина, аниматор, художник
  579. Елена Сычкина, режиссер, аниматор
  580. Елизавета Шацкая, художник
  581. Святослав Сучков, художник-аниматор, режиссер
  582. Валерия Коротина, сценарист
  583. Даяна Эмтыль, аниматор
  584. Погодаев Никита, директор
  585. Мария Афонина, режиссер и художник
  586. Вадим Бадянов, художник, аниматор
  587. Анастасия Журавлева, директор
  588. Придня Анастасия художник-аниматор
  589. Ксюша Васильева, дизайнер
  590. Анастасия Боброва, студентка анимационного направления
  591. Василий Чирков, режиссер, аниматор
  592. Юлия Милехина директор
  593. Николай Шихачевский, художник, аниматор, режиссер
  594. Иван Ханжин, режиссер, аниматор
  595. Илья Максимов, директор
  596. Алина Сенина, директор
  597. Оксана Батурина, художник
  598. Ксения Шатилова, аниматор
  599. Александра Шадрина, директор
  600. Александра Афанасьева, художник
  601. Андрей Рябовичев, художник
  602. Анна Зимина, куратор
  603. Анастасия Зайко, иллюстратор, аниматор
  604. Лиана Макарян, директор
  605. Маша Кисленко, аниматор
  606. Анна Исакова, аниматор
  607. Дарья Голубева, художник
  608. Юрий Степанов, продюсер
  609. Лев Мурзенко, сценарист
  610. Юлия Кардонова, художник
  611. Василий Казьмин, редактор
  612. Аид Левашов, аниматор
  613. Екатерина Фадеева, завуч
  614. Светлана Торопчина, композитор
  615. Крис Робинсон, Международный фестиваль анимации в Оттаве (Канада)
  616. Стас Метельский, художник
  617. Владимир Тютиков, режиссер монтажа, оператор-документалист
  618. Кирилл Шахтерин, директор
  619. Паша Потехин, раскадровщик, режиссер, креативный продюсер
  620. Алексей Ясулович
  621. Таму Таунсенд, Монреаль, Канада
  622. Рамона Мори, аниматор
  623. Заур Набиев, аниматор
  624. Любовь Соболь, аниматор
  625. Владимир Лещев, директор
  626. Александра Непомнящая, иллюстратор
  627. Валерия Исаенко, 3d аниматор
  628. Ярослава Моцак, иллюстратор
  629. Евгения Лисицына, иллюстратор
  630. Надежда Борисевич, художник смешанной техники, Сиэтл, Вашингтон,
  631. Яна Гончарова, иллюстратор
  632. Екатерина Беляева, аниматор
  633. Анастасия Горелик, иллюстратор
  634. Мария Русских, дизайнер.
  635. Веня Ежиков, аниматор
  636. Наталья Зарали, художник, дизайнер
  637. Наталья Гальченко, иллюстратор
  638. Юлия Щигаль, иллюстратор
  639. Екатерина Минеева, иллюстратор
  640. Наталья Авдеева, куратор
  641. Шемелина Наталья, иллюстратор
  642. Марина Дмитриева, 3D аниматор
  643. Андрей Леви, дизайнер
  644. София Кияшко, аниматор
  645. Анна Буданова, директор
  646. лизавета михайлова-белоцерковец, художник-дизайнер-плакат
  647. Мария Ремизова, иллюстратор
  648. Люда Дьячкова художник
  649. Варвара Кутузова, зритель
  650. Анна Кузина, аниматор
  651. Алена Душенкова, иллюстратор
  652. Игорь Сапожков, художник
  653. Митюкевич Анастасия, иллюстратор, дизайнер
  654. Прохор Жураковский, аниматор, режиссер
  655. Ольга Мариета, иллюстратор
  656. Ксения Гаврилова, аниматор
  657. Ирен Спарре, датский продюсер анимации
  658. Александра Бизяева, директор
Хотите читать больше бесплатных статей, подобных этой?

Поддерживайте актуальность и актуальность этой профессиональной анимационной журналистики.Станьте нашим покровителем

сцен отчаяния, решимости в городе Украина – Новости Квин Сити

МАРИУПОЛЬ, Украина (AP) — Мужчина врывается в больницу с отчаянно раненым малышом на руках, мать ребенка следует за ним по пятам. Врачи используют фонарики для смартфонов для осмотра ран пациентов.

Новоиспеченные матери укрывают младенцев в импровизированных бомбоубежищах в подвалах.

Отец падает в обморок из-за гибели своего сына-подростка во время обстрела футбольного поля возле школы.

Эти сцены, развернувшиеся на прошлой неделе в азовском морском порту Мариуполь на юге Украины и вокруг него, были сняты журналистами Associated Press, документирующими вторжение России.

Из-за ночных температур чуть выше нуля, битва погрузила город во тьму в конце недели, отключила большинство телефонных служб и повысила вероятность нехватки продовольствия и воды. Без телефонной связи медики не знали, куда везти раненых.

Ограниченное прекращение огня, которое Россия объявила, чтобы позволить мирным жителям покинуть Мариуполь и Волноваху, город к северу от нее, быстро развалилось в субботу, когда украинские официальные лица обвинили российские обстрелы в блокировании обещанного безопасного прохода.

Россия добилась значительных успехов на юге, явно стремясь отрезать Украине доступ к морю. Захват Мариуполя может позволить России построить сухопутный коридор в Крым, который она захватила в 2014 году.

БОЛЬ МАТЕРИ

Мужчина врывается в двери больницы, неся отчаянно раненого малыша, завернутого в бледно-голубое окровавленное одеяло. Его девушка, мать ребенка, следует за ним по пятам.

Работники больницы спешат спасти жизнь 18-месячному Кириллу, но ничего не поделаешь.

Пока Марина Яцко и ее бойфренд Федор плачут в объятиях друг друга, обезумевшие сотрудники сидят на полу и пытаются прийти в себя до того, как прибудет следующая чрезвычайная ситуация.

Это сцена, повторяющаяся снова и снова в Мариуполе. Днями ранее работники больницы вытащили из машины скорой помощи раненую 6-летнюю девочку, а ее мать стояла одна, беспомощная.

Многократные попытки реанимации не увенчались успехом, пока в конце концов неистовая деятельность не прекратилась, и мать не осталась со своим горем.Врач посмотрел прямо в камеру видеожурналиста AP, допущенного внутрь.

У него было сообщение: «Покажи это Путину».

___

В БОЛЬНИЦЕ НЕТ МОЩНОСТИ

Дым от артиллерийского обстрела поднимается над заснеженной жилой частью Мариуполя, а в городской больнице от взрывов женщины падают на пол в поисках укрытия. Одна поднимает руки в молитве.

Врачи используют фонари смартфонов для осмотра ран пациентов, так как в больнице нет электричества и отопления.

«Мы работаем больше недели без перерыва, (некоторые из нас) даже больше», — сказал врач Евгений Дубров. «(Мы) продолжаем работать, каждый на своем месте».

Борясь с болью от ран, украинские солдаты в шоке от потери своих товарищей.

«Я не понимаю, что произошло, взрыв, у меня темнеет в глазах и затуманивается зрение», — сказал Святослав Бородин. «Я продолжал ползти… но так и не понял, есть у меня ноги или нет. Потом я повернулась и увидела свою ногу.

___

СМЕРТЬ ПРИХОДИТ НА ФУТБОЛЬНОЕ ПОЛЕ

Вспышки от обстрела освещают медиков, стоящих на стоянке в ожидании очередного вызова скорой помощи.

В соседней больнице отец уткнулся лицом в голову мертвого 16-летнего сына. Мальчик, завернутый в окровавленную простыню, скончался от ран, полученных в результате обстрела на футбольном поле, где он играл.

Персонал больницы вытирает кровь с каталки. Другие лечат мужчину, чье лицо закрыто пропитанными кровью бинтами.

Медики готовятся к выходу, надевают каски.

Они находят в квартире раненую женщину и везут ее в машине скорой помощи на лечение, у нее быстро трясется рука от явного шока. Она кричит от боли, когда медики везут ее в больницу.

На темнеющем горизонте на краю неба вспыхивает оранжевый свет, а в воздухе раздаются громкие удары.

___

ДЕТИ БУДУТ ИГРАТЬ

Отдыхающий малыш, возможно, инстинктивно реагируя на вид камеры, поднимает руку и машет рукой.

Но у матери внизу слезы на глазах.

Они вместе лежат на полу в спортзале, превращенном в приют, и пережидают бой, который бушует снаружи.

Во многих семьях есть маленькие дети. И как дети могут делать где угодно, некоторые хихикают и бегают по полу, укрывшись одеялами.

«Не дай Бог, чтобы попали ракеты. Поэтому мы собрали всех здесь», — говорит местный волонтер Ерванд Товмасян в сопровождении своего маленького сына.

Он говорит, что местные жители принесли припасы.Но поскольку российская осада продолжается, в убежище не хватает питьевой воды, еды и бензина для генераторов.

Многие помнят обстрелы в 2014 году, когда пророссийские сепаратисты ненадолго захватили город.

«Сейчас происходит то же самое — но теперь мы с детьми», — говорит Анна Делина, бежавшая из Донецка в 2014 году.

___

БАКА В РЯД

В поле в Волновахе на окраине Мариуполя ряд из четырех зеленых танков держит пушки под углом примерно 45 градусов.

Два из них стреляют, слегка отбрасывая машины назад и поднимая в небо облака белого дыма.

На танки нанесена буква «Z» белого цвета — тактический знак, предназначенный для быстрой идентификации воинских частей и помогающий войскам отличать своих от чужих в бою.

Танки с буквой «Z» передвигаются по территории, удерживаемой русскими, и предположительно используются российскими войсками.

___

СРЕДИ СМЕРТИ, РАДОСТЬ РОЖДЕНИЯ

Медсестра подгоняет рубашку к новорожденному, который сначала суетится, а потом громко плачет.Это радостный звук.

Младенцы, рожденные в мариупольской больнице, спускаются по лестнице в импровизированную детскую, которая также служит бомбоубежищем во время обстрелов.

Сидя в тускло освещенном убежище, молодая мама Катерина Сухарокова изо всех сил пытается контролировать свои эмоции, держа на руках своего сына Макара.