Разное

Единый урок рф кибербезопасность – Единый урок кибербезопасности 30.10.2015 г.

Содержание

Единый урок кибербезопасности для школьников пройдет 30 октября — Общество

МОСКВА, 12 октября. /ТАСС/. Российские школьники 30 октября смогут принять участие в Едином уроке безопасности в интернете, который проводит временная комиссия Совфеда по развитию информационного общества. Об этом сообщила в четверг журналистам глава временной комиссии, член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова.

«Урок пройдет 30 октября. Эта ежегодная акция уже стала хорошей традицией. Каждый год мы ставим перед собой новые задачи. В этом году наша главная цель — повышение качества Единого урока, а также помощь образовательным организациям в выстраивании системной работы по обучению школьников кибербезопасности», — сказала сенатор, отметив, что основам безопасного поведения в интернете необходимо учить не только детей, но и взрослых — в первую очередь родителей и преподавателей.

Как отметила Бокова, в прошлом году участниками урока (проводится с 2014 года) стали 12,4 млн школьников.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. В ходе Единого урока участники узнают, как защитить свои персональные данные, совершать безопасные покупки в интернет-магазинах, научатся анализировать правдивость и достоверность информации в интернете и многое другое. Перед уроком школьники смогут пройти тест по кибербезопасности на сайте «Единыйурок.дети», где будет опубликована анкета исследования «Образ жизни подростков в сети» и выложена информация обо всех мероприятиях в рамках урока.

Для родителей в этом году подготовлен отдельный проект — новый сайт «Родители.Сетевичок.рф», на котором запущен опрос «Дети в интернете глазами родителей». Опрос проходит и на сайтах школ. Кроме того, на сайте родители могут ознакомиться с рекомендациями по защите детей от сетевых угроз и с методами родительского контроля. Учителя смогут повысить свою квалификацию на дистанционной II Всероссийской конференции по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».

По словам Боковой, обновлен и формат работы со школами. «С этого года школы внедряют разработанный временной комиссией курс основ кибербезопасности в учебный процесс, используя его при подготовке к Единому уроку, а также включают квест по цифровой грамотности «Сетевичок» в программы внеурочной деятельности. Это позволяет говорить о новом уровне обучения детей основам информационной культуры», — отметила сенатор.

tass.ru

Всероссийский Единый урок безопасности в сети Интернет

Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Уроки и занятия по безопасности размещены в сети Интернет: квест по цифровой грамотности «Сетевичок»   www.Сетевичок.рф, опрос для родителей (законных представителей) на сайте  www .Родители.сетевичок.рф.

 Единый урок проводится к рамках  Плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы

Сайт Единого урока  www.единыйурок.рф

Презентация для родителей «Безопасность детей в Интернете»

·         Медиа-информационная грамотность (учебное пособие)

·         В соответствии с решениями парламентских слушаний на тему «Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет» во всех школах Российской Федерации с 1 октября по 15 декабря 2018 года будут проведены различные мероприятия в рамках Единого урока по безопасности в сети «Интернет» 2018 года:

1) Всероссийская контрольная работа по информационной безопасностина портале Единого урока www.Единыйурок.дети;

2) V Международный квест по цифровой грамотности среди детей и подростков «Сетевичок» http://www.сетевичок.рф;

3) Национальная премия в области информационного пространства детства «Премия Сетевичок»http://www.премия.сетевичок.рф;

4) Всероссийский конкурс социальной рекламы на тему информационной безопасности детей на сайтеhttp://www.премия.сетевичок.рф;

5) III Всероссийская конференция по формированию цифрового детского пространства «Сетевичок»;

 

 Всероссийский онлайн-чемпионат «Изучи Интернет – Управляй Им!»
Социально-образовательный проект для школьников, который позволяет получить базовые знания об устройстве и возможностях сети «Интернет».

http://игра-интернет.рф

 Портал «Идем в Вебландию!» — лучшие сайты для детей

 

nsportal.ru

Статья на тему: Информация о проведении УРОКА КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ 2015

1.Онлайн  — трансляция видеороликов:                            1.1 http://kvestsetevichok.ru/index.php/2015-09-17-14-45-01/videourok 

1.2 http://www.xn--b1afankxqj2c.xn--p1ai/

Знакомство с сайтом.     Online помощь в киберпространстве.

Виртуальный мир подобен реальному миру. В нем также есть светлые улицы, где ты чувствуешь себя в безопасности и темные закоулки, где могут возникнуть неприятности. На этом сайте ты можешь получить online помощь если у тебя заразили вирусами компьютер или смартфон, украли персональные данные, взломали твой аккаунт в социальной сети. Тебе достаточно нажать справа кнопку «Задать вопрос». Ты также можешь найти ответы

2.Он- лайн просмотр мультфильмов (http://kvestsetevichok.ru/index.php/2015-09-17-14-45-01/multfilmy),

которые помогут ребенку познакомится с темой «Кибербезопасность» в наиболее доступном ему виде.

Телеканал «Карусель». Почемучка. Сезон 4. Выпуск 23. Тема «Безопасность при работе в Интернете». Мультсериал в простой и понятной форме дает ответы на самые разнообразные вопросы по предмету вопроса.

Он-лайн просмотр рассказа для детей «Бесконечный лес».

(http://www.onlandia.by/html/pupils7-10.htm)

Бесконечный лес — это рассказ о девятилетнем Коле, который учится пользоваться компьютером и электронной почтой. Кроме всего прочего, рассказ знакомит читателей с тем, что такое Интернет и что в нем можно делать. В то же время он объясняет, что в Интернете существует много опасностей, от которых необходимо защититься.

Детям предлагается изучить проблемы информационной безопасности посредством рассказов в картинках. Кроме сведений об информационной безопасности, в рассказах также содержатся задания и вопросы, которые следует принять во внимание. 

3. Классный час: «Безопасный интернет». (7-8 классы).

Учащимся предлагается найти в тексте Конвенции ответ на следующий вопрос:

Обеспечение каких прав в области информации гарантирует  Конвенция? (ст. 13 п.1,  ст.17 1-ая часть).

Вопросы для учащихся

— Какими источниками информации вы пользуетесь чаще всего?

— Как вы думаете, какой источник информации представляет наибольшую опасность для ребенка?

— Определите,  о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии?  ( Интернет.  Какие опасности он таит для ребенка?)

— В чем вы видите важность этой темы? Почему мы ее рассматриваем?

Игра «За» или «против»

Учитель организует работу с карточками по группам, где представлены ситуации для обсуждения и предлагает учащимся  разыграть эти ситуации.

Рефлексия. Попробуем сформулировать правила безопасной работы в Интернете.

6. Основы безопасности в Интернете для подростков (9,10 классы)

Приветствие Ланкиной Ирины Васильевны, начальника отдела Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. http://kvestsetevichok.ru/index.php/edinyj-urok-po-bezopasnosti-v-seti-2015

Что делают в онлайне подростки

Обычно в онлайне подростки загружают музыку, обмениваются мгновенными сообщениями , используют электронную почту и играют в онлайновые игры, а также пользуются поисковыми серверами для нахождения информации в Интернете. Большинство подростков посещают чат-комнаты, и многие из них принимают участие во взрослых или частных чатах. Молодые люди в этом возрасте часто злоупотребляют Интернетом: ищут грубый юмор, насилие, азартные игры и откровенные сайты для взрослых. Девушки обычно более склонны к разговорам в онлайне, и поэтому больше подвержены риску сексуальных домогательств.

На уроке даются советы по безопасности, которые следует учитывать подросткам при работе с Интернетом.

nsportal.ru

Уроки по кибербезопасности

 

Стремительное развитие IT-технологий обострило новую проблему в жизни человека под названием «кибербезопасность». Под это понятие вошел комплекс мер по предотвращению и предупреждению взлома компьютеров, планшетов, телефонов, нейросетей и других продуктов в сети. Под понятие «кибербезопасности» также относят правила поведения в сети Интернет, которые являются общими для всех, и помогут защитить свои личные данные от взлома и похищения.

Проблема кибербезопасности остро встала перед всеми развитыми странами, где большинство платежей проходят через веб-пространство, и подавляющую часть времени человечество проводит в своих гаджетах с доступом в интернет. Социальные сети, онлайн-игры и форумы, интернет-магазины и электронные дневники — все эти средства коммуникации в сети могут стать мишенью для кибератаки, в ходе которой как минимум пострадают важные данные, а как максимум — подвергнется опасности человеческая жизнь! Поэтому сегодня вопрос кибербезопасности стоит в одном ряду с проблемами пожарной безопасности, расизма и отчасти, терроризма.

Первые шаги

Впервые о проблеме кибербезопасности в России заговорили еще в 2014 году во время парламентских слушаний по вопросам информационной безопасности в Интернете. Тогда Валентина Матвиенко высказала идею проведения единого урока по Кибербезопасности, который сначала проходил бы в виде открытого урока, а при успешном проведении закрепился бы в школьной программе.   До последнего дело не дошло, а вот идея всероссийского урока получила большую поддержку со стороны общественных деятелей и педагогов. В том же году, 30 октября, был проведен первый в Российской истории Единый урок кибербезопасности, охвативший более 11 миллионов детей.

Успех первого урока был очевиден, и в следующем году Единый урок стал частью ежегодно формируемого календаря школьных событий учебного года. В дальнейшем был включены в работу следующие проекты:

  • Первая в России онлайн-площадка для педагогов под названием «Единыйурок.рф», где были размещены большое количество материала по теме Интернет-пространства и обеспечения безопасности в Сети
  • Конкурс на лучший детский сайт «Премия Сетевичок», где лучший портал определялся с помощью детского голосования. Действует и сегодня

Также было проведено исследование «Образ жизни российских подростков в Сети», в ходе которого дистанционно изучались сферы деятельности школьников и подростков в онлайн-пространстве. Все проекты, запущенные в 2-15 году, получили большой отклик и от детей, и от родителей — открытый урок по кибербезопасности прослушали более 13 000 000 детей, а конкурсе «Сетевичок» приняло участие более 170 000. Стало очевидно, что все мероприятия идут на пользу школьному сообществу, и к отрытому уроку следует привлекать высококлассных специалистов в области IT, бизнеса, обеспечения безопасности (МВД и прокуратура).

2016 год увеличил количество участников и проекта «Сетевичок», и урока по кибербезопасности, и в правительстве и СМИ появились первые вопросы по поводу дальнейших шагов в этом направлении — а именно, введению уроков по кибербезопасности в обязательную школьную программу.

Россия и кибербезопасность

Россия постепенно приближается к развивающимся странам по степени вовлеченности в интернет-сообщество, включая все сферы жизни — медицину, образование и бизнес. Поэтому и для нашей страны не чужда проблема кибербезопасности.

Ввиду подавляющего процента детей в интернет-пространстве важно с раннего возраста обучать их правилам правильного поведения в сети — от создания безопасного пароля до объяснения вредности использования плагиата. Министерство образования России в прошлом году запустило в работу Центр Цифровой Экономики при МГУ, где будут заложены первые основы современной экономики, «оцифровки» промышленной сферы, и будут изучаться проблемы безопасности в Интернете.

Вопрос обучения детей школьного возраста вопросам кибербезопасности давно стал на повестку дня в Правительстве, и глава Министерства Образования Ольга Васильева заявила о намерении в ближайшее время ввести в школьную программу уроки по кибербезопасности, которые будут входить в план занятий ОБЖ. Эту идею «подкинули» сотрудники Российской ассоциации электронных коммуникаций, которые уверены: вводить уроки кибербезопасности необходимо с 5 класса для более глубокого изучения возможностей защиты от кибератаки. По их мнению, уроки по защите от кибератаки гораздо более необходимы, чем уроки по защиты от химической и ядерной атаки. И с ними трудно не согласиться.

Академик Юрий Зинченко в прошлогоднем интервью сообщил о создании первого в России учебника по кибербезопасности, который будет разработан учеными МГУ. Идея для мирового сообщества не нова, но для России разработка такого учебника может стать большим шагом вперед.

Также Ольга Васильева сообщила, что к проблеме защиты информации в Сети будут привлечены научные сотрудники исследовательского центра «Информатика и Управления»

Применение цифровых инструментов
В данном центре ребенок совместно с родителям занимается разработкой собственного плана обучения, исходя из его желаний и возможностей. В ходе постижения учебной программы сотрудники центра отслеживают деятельность ребенка, включая его поведение в Интернете. За этим ведется строгий контроль, и при нарушении режима дня ввиду долгого нахождения за компьютером все данные об этом поступают руководителям, которые, в свою очередь, проводят воспитательные беседы.

Алексей Семенов, один из ведущих экспертов по кибербзопасности, считает ограничение использования современных цифровых разработок в обучении школьника крайне неправильным подходом. По его словам, такой запрет в ходе учебного процесса нарушает связь между поведением ученика в школе и дома, нельзя представлять Интернет как вредный и неполезный ресурс. Важно понимать, что всемирная компьютеризация и прогресс неуклонно ведет к тому, что дети с младых ногтей приучены к средствам интернет-общения и легко с ними управляются, в отличие от родителей. Необходимо научить использовать эти средства во благо, и в частности, для интересного и комфортного обучения.

Ведь Интернет создан не только для игр и развлечений — в нем можно найти массу полезной и нужной ученику информации, а помимо Сети существует множество других цифровых средств, которые используются в западных школах — от роботов-помощников до цифровых датчиков изменения погоды или стандартных приложений для графики и письма. Цифровизация неизбежна, и российскую систему образования вскоре постигнет та же «участь», важно подготовиться и использовать ее для благих целей.

Уже сейчас многие российские школы перешли на электронные дневники, но это — далеко не предел!

Поведение на улице и в сети
Колоссальное влияние социальных сетей на жизнь детей не может не тревожить родителей и педагогов. Последним важно донести до учеников теорию о том, что поведение в реальной жизни и в Сети не должно отличаться. Необходимо нести ответственность за свои действия и слова не только в обществе, но и в интернет-пространстве. Многие дети ошибочно думают, что ввиду отсутствия прямого контакта при общении с другим человеком они могут оскорблять собеседника, зная, что тот не сможет ответить. Вообще проблема так называемого «кибербулинга» довольно остро стоит и в США, и в странах Европы. Россия не исключение, агрессивные нападки в Сети, получившие название «кибербуллинг» все чаще становятся причиной проблем у школьников — оскорбления и принижение достоинства часто вызывает у детей депрессию, обиду и агрессивное поведение уже в реальном обществе. Педагоги российских школ довольно часто сталкиваются с такими проблемами, но решить их получается далеко не всегда. Виной этому недостаточность опыта учителей в сфере кибербезопасности. Новые реформы в образовании призваны помочь в устранении данного пробела.

Проблема защиты информации

Проблема «кибербуллинга» — не единственная в теме безопасности в Сети. Важнейшее значение имеют также вопросы правильного кибер-поведения. Эта проблема стала актуальной довольно давно, когда первые хакеры взламывали важнейшие стратегические объекты, получая сверхсекретные документы и доступ к архивам. Сейчас неправильные действия человека могут привести к взлому всех его личных аккаунтов, потери денег с банковской карты и дальнейшему шантажу. Ежемесячно пикантные фотографии мировых звезд с их смартфонов пестрят на крупнейших порталах в Сети, и это явно не то, к чему должно стремиться современное общество.

Что подразумевается под правильным поведением в Сети? Мгновенное удаление писем с сомнительным адресом (спам), защита всех паролей от социальной сети, почты и других аккаунтов. Более взрослые дети сталкиваются с вопросами денежных переводов через карту, что тоже относится к важным поведенческим вопросам. С ясельного возраста малыш получает в руки первый телефон или планшет, и чем старше он становится, тем больше получает информации, которая не всегда является полезной и безопасной. «Новые» дети рождаются и живут в цифровом мире — взрослые должны объяснять правила поведения в сети для защиты персональных данных. Сейчас все перемещения и действия человека ежесекундно фиксируются камерами, роботами и системами геолокации, и проблема защиты своего личного киберпространства становится актуальней некуда. Взрослые обязаны защитить и себя, и детей от всех возможных угроз из Сети.

Важно понимать, что теоретические знания по вопросам кибербезопасности должны занимать меньшую часть в обучении. Ребенок должен своими руками произвести все действия для защиты собственных данных, практические занятия гораздо быстрее усваиваются в головах школьников, да и кому из них не понравится полноценный урок за компьютером?К сожалению, сегодняшние уроки информатики в школах не очень подходят под концепцию современного развития общества, и здесь также необходимы коренные изменения. Многие эксперты говорят об изменении программы обучения информатике в сторону изучения основ программирования и алгоритмизации.

Лучшие советы для защиты данных

Появление урока кибербезопасности в российских школах — вопрос времени, и чем скорее в правительстве решат этот вопрос, тем меньше проблем будут испытывать и дети, и родители. Хакеры и мошенники сейчас наиболее активны именно в Сети, где множество пользователей слабо понимают принципы работы интернет-платформ, и могут легко предоставить доступ к важным данным, сами того не замечая. Особенно это касается детей, которые могут зайти на вредоносный сайт, скачать вредную ссылку или отправить данные родителей незнакомому лицу. Чтобы этого избежать уже сейчас, существует ряд правил поведения в сети Интернет, которые будут одинаково полезны всем членам семьи.

  • Ограничивайте доступ к запрещенной детям информации в Интернете

Конечно, в полной мере добиться этого нельзя, и специальных программ для этого не существует, однако провести беседу и разъяснить ребенку плохие последствия посещения сайтов вполне можно. Большинство порносайтов могут содержать в себе вирусы, которые легко попадают на компьютер, тоже самое касается многочисленной рекламы в виде баннеров, особенно в социальных сетях.

  • Устанавливайтена все информационные средства проверенные антивирусы

Наличие антивирусных программ на компьютере уже с начала 20 века никого не удивляет, однако многие пренебрегают лицензионными компонентами и используют «пиратские» антивирусы, которые полностью защитить компьютер не могут по определению. Сейчас существует большое количество программ, которые обеспечивают полноценную защиту от вредносных платформ (Касперский, Avast, и многие другие). Они помогают в защите и от внешних угроз, в частности, от флэ-накопителей. Это метод заражения очень популярен в сфере шпионажа, а эффективно работает для получения личной информации. Установить антивирус легко и на планшет, и на телефон, в этом случае родители должны взять «защитную» функцию на себя, самостоятельно установив антивирусное ПО.

  • Используйте надежные пароли и двухфакторную аутнтификацию

Если с использованием паролей все знакомы, то понятие двухфакторной аутентификации вызывает у многих вопросы. Здесь всё просто, яркий пример этого типа защиты — привязка номера телефона к кредитной/платежной карте, когда любая операция по снятию денег и оплате проходит через дополнительный код. Такая система работает и в любой социальной сети— можно вводить номер телефона или электронную почту, клиент обязательно увидит, что кто-то пытается войти в аккаунт или снять деньги. Но и здесь взломщики нашли лазейку в виде программы, считывающей одноразовые пароли. В любом случае лучшей системы защиты пока не придумали.

С паролями ситуация также требует подробного разъяснения. Сейчас пароль из собственной даты рождения или ФИО — прямой путь к взлому, современные хакеры научились взламывать и более сложные комбинации. Одним из лучших способов создать надежны, и самое главное, уникальный пароль — менеджер паролей, доступный на всех платформах. Для создания хорошего пароля необходимо не менее 8 символов с цифрами, прописными и строчными буквами, другими знаками. Тогда гораздо выше вероятность, что вашу страничку в соцсети, почту или аккаунт в магазине не взломают.

Стоит отметить, что лучшим способом защиты личных данных — полное их отсутствие в открытом доступе. То, чего нет, украсть невозможно!

  • Не передавайте и не рассказывайте личные данные посторонним людям

Этот совет тесно связан с предыдущим — мошенники могут с помощью личной информации выведать пароль или с её помощью оформить некоторые официальные документы, например, кредит. Аналитики ведущих антивирусных корпораций утверждают, что работники банковской и любой другой сферы не имеют права в телефонном разговоре выведывать у клиента конфиденциальную информацию. Если же такой звонок все же поступает — с вероятностью 99 процентов это мошенники. Многие из них в качестве повода к сдаче данных могут указывать правильные данные аккаунта или электронной почты, что может ввести в заблуждение. Домашний адрес, номер карты и банковского счета, номера ИНН и других документов — вот основные данные, которые раскрывать ни в коем случае не следует.

  • Не открывайте и не отвечайте на подозрительные письма

Речь идет об электронных письмах со странным адресом (смешанные буквы и цифры, неиспользуемые символы). В большинстве своем это спам, который опасности нее несет, однако есть вредоносное ПО, которое попадает в компьютер или телефон сразу же после открытия письма! Не говоря уже о скачивании файлов или ответного письма на указанный адрес. При отсутствии лицензионного антивируса любой гаджет станет легкой мишенью для доступа к секретной информации. Даже если в письме указан правильный город проживания, ФИО или другие верные данные, рисковать и отвечать на него все же не стоит. Если письмо действительно важное, отправитель даст об этом знать. Важно всегда проверять подлинность письма, позвонив в банк или любую другу структуру, указанную в письме.

Очень часто жертвами взлома становятся наши друзья, и письмо со знакомого адреса с вложением не вызовет вопросов. Скачивая вложение, начинается заражение, что ведет к неприятным последствиям. Чтобы этого избежать, свяжитесь с отправителем и уточните, действительно ли он отправлял это письмо. Особенно это качается школьников, которые имеют огромное количество аккаунтов и паролей, либо простых, либо забытых. Любой банк или онлайн-сервис не имеет права присылать своим клиентам письма на почту с запросом важной информации, это тоже мошенники!

  • Используйте средства защиты веб-камеры

Хакерское «искусство» не стоит на месте, и они научились взламывать продукты с помощью установленной на компьютере «вебки». Зачастую люди не устанавливают на камеру специальное защитное ПО, и очень ошибаются. Во время звонка другу по Скайпу, или (что хуже) общения в многочисленных онлайн-чатах камера может стать уязвимым местом в полностью защищенном компьютере. Современные дети очень любят общаться через «вебку», и взломщики точно знают это, поэтому установить лицензионный антивирус на веб-камеру стоит. Также стоит озаботиться о защите роутера, которые подвергается атаке не реже. Причиной этому стали пароли по умолчанию, которые устанавливаются и на камеру, и на роутер при покупке. Лучше всего самостоятельно изменить пароль на более сложный. Стандартные пароли облегчают доступ к компьютеру и его удаленному управлению.

  • С осторожностью используйте «умные гаджеты»

Сегодня можно найти и купить не только «умные» гаджеты, но и целые системы, например, «умный» дом для управления световыми и электронными системами внутри дома с помощью одного пульта. Все эти гаджеты работают на облачной системе и безопасном подключении. Облачные сервисы используются как инструмент для подключения «умного» устройства к домашней сети, и в случае взлома, преступниками будет доступна вся информация с домашних устройств. Важно позаботиться о защите роутера, пользуясь советом из прошлого пункта.

Все указанные советы действительно работают и проверены тысячами клиентов. Каждый ребенок, который уже познакомился с Сетью и многочисленными гаджетами, должен знать об основах киберзащиты, и внимательно следить за своим поведением в Интернете. Это обеспечит безопасность всех устройств и спокойствие родителей.

 

Добавить комментарий

dobrina-shop.ru

Единый урок кибербезопасности в 1 классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная школа №13

городского округа Железнодорожный

Московской области.

Единый  урок  кибербезопасности

«Я имею право на безопасный интернет»

в 1-а классе

Подготовила:

учитель начальных классов

Зиньковская И.В.

Железнодорожный – 2015

Цель: познакомить учащихся с понятиями «интернет», «сеть».

Задачи:

  • сформировать понятия «интернет», «всемирная паутина»

  • познакомить с основными правилами безопасного пользования интер-нетом

  • познакомить с санитарно-гигиеническими нормами для работы школьников за компьютером

  • развивать наглядно-образное мышление, память, внимание, познава-тельный интерес

  • воспитывать информационную культуру

Оборудование: проектор, презентация «Основы безопасности в интерне-те», памятка родителям.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Ребята, как вы проводите свободное время дома? Чем любите заниматься?

Слайд №2

Отгадайте загадку:

Что за друг такой? — Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен… (компьютер)

— Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете свой компьютер:

На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя… (монитор).

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная… (мышь).

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей … (клавиатура).

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

II. Самооопределение к деятельности

— А кто знает где используют компьютер?

— А где мы берем информацию, игры… на наш компьютер?

— Как вы думаете, о чем сегодня будет идти речь на уроке?

III. Изучение нового материала

— Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).

— Ребята, что такое интернет?

Слайды №3-5

— Интернет давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Все чаще от окружающих можно услышать: «Не знаю, посмотрю в интер-нете» или «Отправь мне по интернету». Что же такое интернет?

Интернет обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.

Интернет — это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле — и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

Физкультминутка

Слайды № 6-9

— Но интернет приносит не только пользу, но и таит в своей «паутине» много опасностей!

Интернет бывает разным:

Другом верным иль опасным.

И зависит это все

От тебя лишь одного.

Если будешь соблюдать

Правила ты разные-

Значит для тебя общение

В нем будет безопасное!

-Какие же опасности таит в себе интернет?

Вредоносные программы

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред ваше-му  компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственни-ков, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

4.Недостоверная информация

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной.

4.Онлайновое пиратство

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

5.Материалы нежелательного содержания.

К материалам нежелательного содержания относят материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.

Слайды №10-11

Если вы любите сидеть в интернете, запомните эти правила безопасности!!!

В Интернет ты заходишь через компьютер. Это может быть школьный или библиотечный компьютер, твой личный и тот, которым пользуется вся семья.

Любому компьютеру могут повредить вирусы, их еще иногда называют вредоносными программами. Ош могут уничтожить важную информацию или украсть деньги через интернет.

Для защиты компьютера на нём установлены специальные защитные прог-раммы и фильтры. Не меняй ничего в их настройках!

Не сохраняй подозрительные файлы и не открывай их.

Если антивирусная защита компьютера не рекомендует, не заходи на сайт, который считается «подозрительным».

Никому не сообщай свой логин с паролем и не выкладывай их в Интернете — относись к ним так же бережно, как к ключам от квартиры.

Ты знаешь, что вне дома и школы есть вероятность столкнуться с людьми, которые могут причинить тебе вред или ограбить. В Интернете также есть злоумышленники — ты должен помнить об этом и вести себя так же осторож-но, как и на улице или в незнакомых местах.

Не сообщай свой адрес или телефон незнакомым людям и никогда не выкла-дывай в Интернете. Никогда не высылай свои фотографии без родительского разрешения. Помни, что преступники могут использовать эту информацию против тебя или твоих родных.

Если ты хочешь поучаствовать в каком-нибудь конкурсе, где нужно указы-вать свои данные, посоветуйся с родителями.

Никогда не соглашайся прийти в гости к человеку, с которым ты познако-мился в Интернете.

Если назначается встреча, она должна проходить в людном месте и желатель-но с присутствием родителей. Помни, что под маской твоего ровесника может скрываться взрослый человек с преступными намереньями.

Кроме преступников в Интернете есть просто злые и невоспитанные люди. Ради собственного развлечения они могут обидеть тебя, прислать неприят-ную картинку или устроить травлю. Ты можешь столкнуться с таким людьми на самых разных сайтах, форумах и чатах.

Помни: ты не виноват, если получил оскорбительное сообщение. Не нужно реагировать на грубых людей — просто прекрати общение.

Если тебе угрожают по Интернету, не стесняйся сообщить об этом родите-лям.

Помни, что цель угроз — испугать тебя и обидеть. Но подобные люди боятся ответственности.

Коллективное преследование — это крайнее проявление жестокости. Жертву забрасывают оскорблениям и угрозам, его фотографию искажают и все данные публикуют. Никогда не участвуй в травле и не общайся с людьми, которые обижают других.

Всегда советуйся с родителями во всех указанных случаях.

IV. Минутка релаксации

Под запись пения птиц дети вспоминают приятные моменты игр на свежем воздухе во время летних каникул.

V. Продолжение работы по теме урока

Ну и конечно же нужно всегда помнить о своем здоровье!!!

Слайд №12

Длительность непрерывных занятий для детей:

7-10 лет — 15 минут,

11-13 лет — 20 минут,

14-15 лет — 25 минут

16-17 лет — 30 минут.

В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз.

Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть

хорошо освещена.

Необходимо следить за соблюдением правильной осанкой.

Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

После 10-15 минут непрерывных занятий на ПК необходимо сделать перерыв

для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.

Для учащихся младшего возраста допускается проведение компьютерных игр

только в конце занятия длительностью не более 10 минут. Продолжительное

сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной

системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.

В целях безопасности следует следить за организацией рабочего места.

Убрать со стола все лишние предметы. Нельзя работать за компьютером

мокрыми руками.

И запомните – в мире очень много интересного кроме компьютера!!!

— Скажите, чем еще можно и нужно заниматься в свободное время?

VI. Закрепление изученного материала

Работа в парах

— А сейчас расскажите соседу по парте правила работы за компьютером.

VII. Итог урока

— Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал…

Я запомнил такие правила работы за компьютером…

Слайд № 13

Вы очень хорошо сегодня поработали на уроке и я приготовила для ваших родителей памятки о безопасности ребенка в интернете. Передайте их своим родителям и вместе с ними соблюдайте эти правила.

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

infourok.ru

Презентация к уроку на тему: Профилактическое занятие «Единый урок кибербезопасности» для начальной школы

Северо-Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1056

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ЕДИНОМУ УРОКУ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ 

В 1-4 КЛАССАХ

Подготовила

Социальный педагог

Воробьева Мария Александровна

г. Москва

2015г.

Цели внеклассного мероприятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

Образовательная:

  • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
  • воспитание дисциплинированности.

Развивающая: 

  • способствовать развитию познавательного интереса;
  • способствовать повышению творческой активности;
  • способствовать развитию умения логически излагать мысли.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию уважительного  отношения к чужому мнению;
  • способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников;
  • способствовать развитию самооценки и самоанализа, как факторов побуждающих к самосовершенствованию учащихся;
  • воспитание у учащихся взаимовыручки, умение работать в команде, ответственности в достижении цели.

Тип урока: 

  •  изучения нового материала.

Оборудование:  мультимедийная презентация, приложения 1: тест. «Компьютерная зависимость».

План мероприятия:

  1. Теоретическая часть.
  2. Викторина

Ход мероприятия:

  1. Теоретическая часть.

      Это компьютер и ноутбук. У тебя есть компьютер?

Это телефон и планшет.  Они тоже компьютеры

В компьютере хранятся фотографии, мультфильмы, музыка, письма. Всё это называется — информация

Мы можем делиться информацией друг с другом на любом расстоянии. Для этого создан
интернет

В интернете, как и в жизни, есть правила безопасности. Главное – помни: если не знаешь, что делать – посоветуйся с родителями и учителями. Будь вежлив и дружелюбен! Если тебя
обижают в интернете – расскажи родителям. Не открывай незнакомые сайты

Социальные сети объединяют людей из разных уголков планеты. Рассказывай родителям о своих друзьях в сети.

Существуют компьютерные вирусы.От них есть лекарства –антивирусы. Попроси родителей установить антивирус на твой компьютер.

Остерегайся мошенников! Обязательно расскажи родителямо странных людях, которые тебе пишутв интернете.

Не сиди долго за компьютером,живи реальной жизнью. Читай книги,гуляй с родителями,играй с друзьями на улице.

  1. Викторина

Ученик 4 класса  Вася Паутинкин зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране  компьютера появились непонятные Васе сообщения. Что Васе предпринять?

  • Закрыть сайт
  • Обратиться к родителям за помощью
  • Самому устранить неисправность

Вася Паутинкин создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня  на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Васе?

  • Скачать  файл и  начать играть
  • Не открывать файл
  • Отправить файл своим друзьям

Новый друг Васи Паутинкина, с которым Вася познакомился вчера в Интернете,  Иван Неизвестный, попросил Васю срочно сообщить ему такую информацию: номер  телефона, домашний  адрес, кем работают родители Васи. Вася должен:

  • Сообщить Ивану нужные сведения
  • Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече
  • Посоветоваться с родителями

У Васи Паутинкина  много друзей в Интернете, он каждый день добавляет новых друзей в свои контакты. Вдруг Васе стали приходить сообщения с неприятным и грубым содержанием. Что Вася должен сделать?

  • Оскорбить обидчика
  • Не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение
  • Сообщить взрослым об этом

Вася целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать Васе?  

  • Продолжать проводить время за компьютером
  • Соблюдать правила работы за компьютером
  • Больше никогда не работать на компьютере

Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.

  • Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.
  • После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
  • Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.

Список используемой литературы

1. Блинков И.А.: Безопасность детей и молодежи в сети Интернет.

2. Брошюра «Безопасность детей в Интернете» изд. Microsoft.

Используемые материалы и Интернет-ресурсы

1. http://interneshka.net/children/document86775.phtml — Международный детский творческий онлайн-конкурс «Интернешка» по безопасному использованию Интернета и мобильной связи.
2. http://www.saferinternet.ru/ — Безопасный Интернет. 
3. http://www.saferunet.ru/ — Центр Безопасного Интернета.

4. Сайт http://content-filtering.ru/children/.

nsportal.ru

28 — 31 октября — Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет


С 28 по 31 октября во всех школах России пройдет Всероссийский урок безопасности в сети Интернет. Инициатором и организатором акции выступает Совет Федерации.

Интернет представляет собой не только источник информации, но и угрозу для психического и материального состояния детей. Мероприятия, проводимые в рамках акции, призваны обратить внимание школьников и их родителей на опасность, подстерегающую на просторах Интернета, в том числе интернет-зависимость и вред, который могут причинить интернет-мошенники.

Кибербезопасность — это слово звучит с 28 по 31 октября и в другие дни в ходе классных часов, бесед, круглых столов. Школьники учатся проверять достоверность информации, защищать свои персональные данные. Помимо детей работа ведется и с родителями — из брошюр и памяток они узнают о необходимости контроля за поведением чад в Интернете.

      Методические материалы — в помощь учителю
  

 Материалы, рекомендованные Минобрнауки России

 Образовательные материалы и методические рекомендации для проведения тематического урока

  Образовательные видеоматериалы

  Другие материалы по теме

 

 

Хотите больше не тратить время на поиск материалов для проведения уроков из Календаря образовательных событий РФ?
Получать самые актуальные и полезные материалы прямо на почту? Тогда просто подпишитесь на нашу рассылку «Новая школа»!
Каждый раз, за неделю до очередного дня из «Календаря педагога», мы будем присылать Вам ссылку на страницу с подборкой
материалов. 
А также Вы всегда будете в курсе новостей образования РФ и  Инновационного центра «Мой Университет».
Присоединяйтесь!  
 

  

   

moi-universitet.ru