Разное

Дружим с детства – Статусы про подругу детства, друга и друзей детства

Содержание

Истории про дружбу с детства читать

С пятого по восьмой класс была у меня подруга. Дружили мы самой настоящей и искренней дружбой! Мы чуть не спалили её квартиру, пытаясь сделать авторские свечки. Могли пол дня просидеть на дереве, болтая и питаясь зелёной алычой. Мы кидались в прохожих пакетами с водой и клюквой, которую так бережно собирала её бабуля по лесам. Мы разучивали танцы клипов с Эмтиви, стоя перед отражением в секции. У нас был собственный куст сирени, на который мы никого не пускали и сидели в нём, пугая прохожих. Я вместе с ней никуда не выходила, когда у неё высыпало простудой на губах, а она учила меня брить ноги и почему-то руки). Во дворе мы играли во всё, что только можно и даже дрючили мальчишек в пионербол и квадрат. Мы делили одну мечту на двоих: вырасти и открыть приют для собак. Но апофеозом нашей дружбы стало то, что она спасла мне жизнь. Было это зимой, когда морозы были долгие и крепкие. В нашем городе есть озеро приличной глубины, на которое мы с подругой в один чудесный день решили отправиться погулять. Мы бегали по поверхности, кричали и смеялись, как вдруг в одну секунду я перестала чувствовать опоры под ногами и резко провалилась по шею в ледяную воду. Пуховик, одежда и сапоги быстро намокли и стремительно потянули ко дну. Моя подруга не растерялась ни на секунду (а было нам по лет 12!) и за капюшон вытащила меня из проруби. Так ещё и спасателей не станции не оказалось (у них был обед), и мы через весь город в дикий мороз пошли к ней домой, где я грелась в горячей ванне, сушила вещи, а её бабуля натирала меня спиртом (мои родители были на работе). Когда моя мама ходила на спасательную станцию, ей там никто не верил. Мол как щуплая девочка в 12 лет могла не испугаться и достать из воды щуплую, но потяжелевшую от воды меня. Сказали, что это чудо, и день этот я должна отмечать как второй день рождения. С подругой этой мы по детству поругались из-за того, что я пошла гулять не с ней, а с другой девочкой. Потом она переехала и мы не виделись. Но каждый год, в этот день, я мысленно благодарю её за свою жизнь. С девятым ДР меня!

istorix.ru

5 МИФОВ о дружбе :: Инфониак

Невероятные факты

Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов». (Толковый словарь Ожегова)

У нас у всех есть друзья. И нам кажется, что о дружбе мы знаем все.

В этом обзоре мы расскажем вам несколько мифов о дружбе, дабы дополнить ваши знания. 

1. Дружба абсолютно бескорыстна

1.jpg

В 70 гг. эволюционный биолог Роберт Триверс выдвинул теорию взаимного альтруизма, или прямой взаимовыгоды, как эволюционно допустимого способа сотрудничества между генетически неродственными особями. Основная идея заключается в том, что акт альтруизма, как правило, в будущем приносит выгоду, так что оба партнера получают преимущества от взаимодействия. Таким образом в основе человеческой дружбы лежит эволюционная логика взаимной дружбы. 

В каком-то смысле дружбы (в ее мифологическом описании) как таковой вообще не существует – чаще всего это бессознательное использование друг друга. И, действительно, скорее всего вы не стали бы дружить с человеком, который не делал бы ровным счетом ничего в ответ на вашу помощь.

Детская дружба

2. Лучший друг — это друг с детства

2.jpg

Принято считать, что самая крепкая дружба, это дружба с детства. Мы вместе взрослеем, и с годами такая дружба только крепнет. Но это не означает, что друзья, которых мы приобретаем в зрелом возрасте, не могут стать нашими близкими друзьями.

Обычно детская дружба обусловлена проживанием по соседству, учебой в одном классе или занятиями в одном кружке. В детстве и юности дружба является важной частью нашего социального и личного развития. Но когда мы повзрослели и состоялись как личность, дружеские отношения могут быть более глубокими, чем те, которые остались со школьных лет.  В нашей взрослой дружбе будет много преимуществ перед той, что заводится с детства, наши отношения будут завязаны на общих интересах, которых, возможно ещё не было, когда мы учились в школе или в университете. 

Читайте также: 40 вещей, за которые мы забываем благодарить наших друзей 

3. У друзей нет секретов друг от друга

3.jpg

Это счастье, когда в жизни есть люди, которым вы можете доверять. С друзьями вы делитесь самым сокровенным. Но желательно уяснить какой обоюдно безопасный уровень откровенности возможен между вами. Чрезмерная откровенность может сыграть с вами злую шутку. «Дружбу всегда осложняют конкурентные отношения, — поясняет психолог Елена Смирнова. Зачастую случается так, что даже самые верные друзья не выдерживают вашего процветания, благополучия. Психологи советуют воздерживаться от рассказов о ваших успехах. Вы можете упомянуть о них, но надо делать это спокойно, без хвастовства. 

Так же и с проблемами. Проблемы есть у всех. Хорошо бы знать, готов ли друг принять эту информацию. Когда вы пытаетесь поделиться с другом своими проблемами, вы, прежде всего, должны сами для себя понять, на какую реакцию человека вы рассчитываете. Возможно, у него не найдется даже совета, а вот чувство вины поселится. С советами тоже не все так просто. Некоторые психологи уверяют, что, рассказывая о своих проблемах друзьям и выслушивая их мнение, вы можете поддаться чужому влиянию и принять неправильное решение.

Близкие друзья

4. Мы можем прийти к другу в гости без приглашения

4.jpg

Начнем с того, что неожиданный гость может не только обрадовать хозяев, но и застать их врасплох. Даже если это и близкий друг. Такая ситуация может возникнуть, если срочно что-то надо обсудить, и вы случайно оказались недалеко от дома друга. Однако прежде чем это сделать, следует всё-таки позвонить и узнать, смогут ли вас принять в данный момент. Стоит помнить, что визит — это проявление вежливости и уважения к хозяевам дома.

5. Дружба спасает от одиночества

5.jpg

Чувство одиночества не зависит от наличия и количества друзей. «Переживание этого чувства свидетельствует о внутренней дисгармонии, о том, что человек не в ладах с самим собой, и, конечно, дружба ему не может помочь изменить это  самоощущение», – говорит психотерапевт Анна Варга. Лишь понимание своего внутреннего устройства помогает преодолеть чувство одиночества. 

Читайте также: Чувство одиночества – это то, как мы видим себя

Что бы современные психологи не говорили о дружбе, но настоящие друзья — это действительно ценность в нашей жизни. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. И совершенно не обязательно заводить сто друзей, пусть будет один, но настоящий.

www.infoniac.ru

С детства дружбой дорожить — Parents.ru

Дружба – очень важная вещь в жизни человека. Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок в будущем стал душой компании и имел хороших друзей. Но для этого малыш сам должен научиться быть верным и чутким товарищем.

Первые друзья малыша − это, конечно игрушки. Но очень скоро, в 1,5−2 года, ребенок начинает с интересом наблюдать за другими детьми и понемногу предпринимать попытки включиться с каким-нибудь малышом в совместную игру. Когда кроха впервые пытается взаимодействовать с окружающим миром, обращает внимание на таких же малышей, как он, начинайте давать ему первые уроки дружелюбия. Одобрительная улыбка, мирное сосуществование в одной песочнице, подаренное печенье – это первые маленькие шаги к большой дружбе и действенные приемы в построении взаимной симпатии. Так взаимодействие малышей все больше и больше усложняется, переходя на новые уровни параллельно с развитием речи и социальных навыков.

Дружба, осознанная и крепкая, может возникнуть уже к трем-четырем годам, а иногда и еще раньше. Происходит это в младшей группе детского сада или среди дворовых ребят.

Первая детская привязанность, первые дружеские отношения помогают формированию множества полезных навыков. Ведь дружба – это довольно обширное понятие, в которое входит умение знакомиться, проявлять сочувствие и интерес к другому человеку, умение делиться, быть внимательным, уважать чужое мнение, правильно вести себя в различных обстоятельствах и при этом еще быть тактичным и не быть назойливым. Дружба − это обмен знаниями, увлечениями, тайнами, радостью и переживаниями, это ссоры и примирения. Без сомнения, умственное, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие ребенка неразрывно связано с тем, есть ли у малыша друзья и как с ними складываются у него отношения.

Первые привязанности вне семейного круга – это шаг к самостоятельности и самоопределению. Первые друзья из такого незнакомого, необъятного мира – это убедительное доказательство, что за пределами твоего маленького круга тоже есть безграничные и интересные просторы для познания, где тебя принимают и так же любят. И вот перед родителями открываются другие горизонты: малыш уже заводит свой личный круг общения, ходит в гости и спокойно остается там без мамы и папы. Он безболезненно и даже с радостью расстается с вами, оставаясь на целый день в группе детского сада. В выходные он скучает по друзьям и ждет понедельника, чтобы снова пойти поиграть с приятелями. Он шепчется с другом в раздевалке, когда вы приходите его забирать, и к нему с радостью выбегают из группы ребята, когда он возвращается после долгой болезни.

Знакомство – первый шаг

Умение знакомиться – это первая ступенька на пути к детской дружбе. Куда бы малыш ни приехал, где бы ни оказался: в деревне у бабушки, в поликлинике, в санатории − он должен уметь заводить знакомства с другими ребятами. Даже если это и мимолетные дружеские отношения, ребенку они крайне необходимы, ведь одному так скучно.

Есть малыши, для которых подойти к незнакомому карапузу и завести с ним диалог не составляет никакого труда. Но очень многим малышам требуется помощь со стороны родителей. Придя на детскую площадку, ненавязчиво вовлекайте его в общую игру. Говорите за малыша: «Мальчик, тебя как зовут? Юра? Какой красивый у тебя получился куличик. А это Ваня, он тоже умеет делать из песка разные башенки». Для того чтобы малышу легче было знакомиться, потренируйтесь дома с его любимым мишкой. Поиграйте в «знакомство», посадите разные игрушки в ряд и с каждой из них попробуйте завязать разговор. Сначала «мишкой» пусть будет мама, а малыш может отвечать за каждую игрушку. Потом наоборот. Проиграйте разные ситуации: игрушка сидит грустная, катается на качелях или горке, строит большой песочный город или играет в «дочки-матери». Пусть малыш запомнит простую формулу знакомства: поздороваться, спросить имя, представиться. Ну а потом можно спросить разрешение включиться в игру или предложить что-то свое.

Читайте также:

Хороший друг из дружной семьи

Все меньше и меньше у нас во дворах дружных детских компаний, играющих в совместные дворовые игры, которые сами по себе учили детей взаимовыручке и дружескому участию. Но не беда, всё в руках взрослых. И, без сомнения, можно сказать, что взаимоотношения внутри семьи играют важнейшую роль в формировании правильных навыков общения у ребенка. Первую возможность научиться искусству общения дают малышу родители в самых обычных повседневных делах – за столом, на прогулках, на игровых площадках. Малыш наблюдает за нами. То, как мы ведем себя с другими людьми, оказывает очень большое влияние на ребенка. Научите малыша выражать сочувствие, радость и восхищение, предлагать свою помощь, благодарить и так далее.

Отношение родителей к друзьям своего ребенка также имеет большое значение. Поощряйте своего кроху запоминать имена детей, с которыми он часто встречается на детской площадке, поддерживайте отношения (общайтесь, приглашайте в гости, организуйте совместные прогулки). Покажите ему пример, разговаривая с его друзьями, интересуясь их делами, выражая свое отношение к тому, что они рассказывают («По-моему, ты просто молодец!», «Ты, наверное, очень испугался»). Знание формул вежливости – большое подспорье. «Вежливые» слова – это действительно волшебные слова: они помогают разрешить множество недоразумений.

И, конечно, уважайте вашего малыша. Ребенок не научится учитывать чужие чувства, если его собственными пренебрегают. Не смущайте ребенка в присутствии других фразами типа: «Какой же ты неуклюжий, посмотри, наступил на Машин куличик», «Что же ты за неряха: взял у Артема зайку и сразу испачкал!» Таким образом родители не только унижают своего малыша, но и преподают ему урок, что игнорировать чужие чувства вполне допустимо.

Уроки радушия и вежливости

Если вашему малышу трудно заводить друзей, не оставляйте его наедине со своими чувствами, помогите ему в этом, сделайте свой дом местом, куда любят приходить дети, наполните его радостью, музыкой и весельем. Учите ребенка гостеприимству и радушию. Спросите малыша, нравится ли ему кто-нибудь из его группы. А затем пригласите этого малыша на выходные в гости или на совместную прогулку. Купите торт, конфеты или сами испеките пирог и принесите его в сад, чтобы ваш ребенок мог угостить своих новых друзей и почувствовать себя в гуще событий. Это позволит ему проявить щедрость и наладить общение с ребятами. Достаточно помочь малышу найти одного-двух приятелей − и ситуация обязательно поправится.

Приучите ребенка приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. Ребенок должен знать, как вести себя за столом, чтобы другим людям было приятно сидеть с ним рядом, он должен знать, что пунктуальность и умение терпеливо ждать своей очереди – часть уважительного отношения к другим людям. Если заболел кто-то из друзей вашего ребенка, позвоните ему вместе, узнайте, как дела, пожелайте выздоровления. Готовьте вместе с ребенком поздравления и подарки для его друзей.

Когда малыш найдет себе друга, пусть тот станет частым гостем в вашем доме. В дождливый день, в праздники и выходные позволяйте детям ходить друг к другу в гости. Это очень полезно, и вы сможете не только понаблюдать за тем, как формируются отношения между ребятами, но и научить своего ребенка основным правилам приличия:

  • Поприветствовать товарища, взять у него курточку и пригласить в свою комнату.
  • Показать свои игрушки, предложить интересное занятие.
  • Не жадничать, делиться своими самыми любимыми игрушками, уметь вежливо отказывать или предлагать взаимовыгодный обмен.
  • Предлагать товарищу угощения, потчевать чем-нибудь вкусным.
  • Не доминировать на правах хозяина, быть скромным и воспитанным.
  • Говорить «До свидания».

Показывайте малышу, как приятно делать что-то для своих друзей, радовать их. Хвалите его за хорошие поступки.

Поощряйте игры, в которых нужно действовать сообща, таких как футбол или хоккей. Подойдут ролевые игры, где очень важна сплоченная, дружная совместная работа, – в «пожарников», в «спасателей», в «больницу».

Проявлять радушие и щедрость – очень важная составляющая дружбы. Однако не только прием гостей, но и посещение оных учит многому: как вести себя в чужом доме, чтобы тебя захотели пригласить снова, как не быть назойливым и уметь вовремя попрощаться и уйти. С вашей помощью малыш скоро научится чувствовать меру и быть деликатным.

Читайте также:

Ты мне больше не товарищ

У маленьких детей довольно часто меняется настроение. Они могут мирно играть в машинки и в одну секунду рассориться из-за пустяка. Малыши ругаются всерьез и навсегда, чаще всего из-за игрушек, но при правильной поддержке родителей они быстро примиряются и как ни в чем не бывало продолжают свою дружную игру. Если случаются мелкие конфликты, старайтесь не брать на себя роль арбитра. Дети должны научиться самостоятельно решать подобные ситуации. В их спорах держите максимальную дистанцию и постарайтесь не вмешиваться. Помните: если ссоры всегда заканчиваются перемириями, это лишнее доказательство, что отношения сбалансированны и среди играющих малышей нет того, кто доминирует.

Однако если конфликт зашел слишком далеко и в ход пошли кулаки, необходимо прийти на помощь. Но не для того, чтобы выяснить, кто из ребят прав, а для того, чтобы дать игре новый сюжет, подсказать направление: «Ваня, смотри, твой грузовичок перевернулся, давай поставим его в технический центр на ремонт, а здесь построим аэродром. Где у вас самолеты и вертолеты? Юра, ты хочешь быть пилотом? Хорошо, а Ваня тогда будет водителем «скорой помощи»… Примирение – еще один необходимый урок. Умение быстро мириться и не выяснять долго отношения − большой шаг к дальнейшему успеху в построении крепкой дружбы. Конфликт и успешное его разрешение приносит радость, учит прощать, адаптироваться к настроению других людей, лучше понимать себя и окружающих.

Настоящий друг

Конечно, не все друзья, которых выбирает ребенок, могут нравиться родителям. Какие-то малыши будут демонстрировать не самые лучшие привычки, манеры и поведение. Старайтесь не осуждать друзей малыша. Уважайте его выбор. В конце концов, это тоже необходимый опыт, который учит отличать доброту, преданность от подлости, а искренность от притворства. Мама с папой могут помочь, подсказать, порекомендовать, но не решать проблемы, которых даже в детской дружбе немало.

Часто «плохие друзья» появляются у застенчивых и робких ребятишек. Их привлекает в хулиганах нарочитая уверенность в себе, которой им самим не хватает. Развивайте в своем ребенке самостоятельность. Помогите ему выбрать подходящее увлечение, в котором он будет успешен, это укрепит его самооценку.

Дружба – процесс взаимовыгодный. Если вашим ребенком нагло пользуются, помогите ему понять, что бывают настоящие, а бывают и мнимые друзья. Читайте больше сказок, смотрите больше фильмов, где рассказывается о дружбе. Пусть это еще так трудно, но кроха должен учиться анализировать поступки тех, кто называет себя другом. Эгоизм, насмешки, клевета – на них нельзя построить дружбу. Учите ребенка не только уважать других, быть радушным и щедрым, но и сохранять свое достоинство, отстаивать свое мнение и не бояться говорить другу о том, что тот не прав. В детской песочнице, если возник конфликт из-за игрушки, порой необходимо вступиться за своего малыша: «Извини, Катя, но Соня сегодня сама хочет поиграть куклой. В следующий раз она обязательно с тобой поделится». Развивайте доверительное общение, побуждая своего малыша делиться с вами без страха быть наказанным или услышать осуждение в свой адрес. И тогда вы всегда будете в курсе того, какие мысли сидят в маленькой головке вашего сорванца, и вовремя сможете корректировать его поведение и предпочтения.

Если ваш ребенок все же выбрал себе друга, который вам не нравится, приглашайте его чаще в свой дом и надейтесь, что ваше хорошее отношение поможет другу исправиться. Станьте частью компании друзей своего ребенка. И помните самое главное: постарайтесь не навязывать своему чаду ту дружбу, которая ему неинтересна, а желательна лишь для вас, − друзей поневоле не бывает.

Читайте также:

www.parents.ru

Предложения со словосочетанием ДРУЖИТЬ С ДЕТСТВА

Мы дружили с детства. Они дружили с детства, и она всегда понимала его с полуслова. Например, дружат с детства, оба любят футбол и т. Хотя бы дружили с детства, когда происходит самое таинственное, и сопливый мальчишка, с которым вы играли в песочнице и порой разбивали нос, непонятно с чего делается тебе ближе, чем родной брат, на всю оставшуюся жизнь? Мы учились с ней в одном классе, а дружили с детства.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное полный в отрывке:

Если немцы не полные идиоты, то они не захотят выходить из своих укрытий и бежать к лесу под огнём противника.

В прямом
смысле

В переносном
смысле

Это устойчивое
выражение

Это другое
прилагательное

— Мы дружим с детства, — сказал он. Мы дружим с детства. А я вообще с ней дружу с детства. Друзей, как таковых у него не было, кроме его лучшей подруги, с которой они дружили с детства, но мы познакомимся с ней позже. Они дружили с детства. Они дружили с детства и иногда помогали друг другу по — хозяйству. Мальчишки жили рядом и дружили с детства. С братом она очень дружила с детства и доверяла ему как самой себе. Мы дружим с детства, и ты доверяешь мне. Несмотря на то, что они дружили с детства, были совершенно разными: и по характеру, и внешне. Мы дружили с детства, а в период съёмок он был женат на моей сестре. Многие моряки были ему знакомы, кое с кем из них он дружил с детства и знал, чем живёт и дышит флот вообще и каждый, кто с ним связан, в частности. — Мы дружили с детства, — начал он свой рассказ после того, как принесли кофе, — две девчонки, двое мальчишек. Дружили с детства; у них было столько общего. Они дружили с детства, со школы. Эти женщины дружили с детства, вместе прыгали через верёвочку в школьном дворе, делились рассказами о первом поцелуе с мальчиком, потом обсуждали, как воспитывать детей, а жизнь тем временем проходила, и вот уже умерли, почти одновременно, их мужья, и теперь одной из них предстояло уйти раньше другой. Мы были соседями, дружили с детства и понимали друг друга с полуслова. Они дружили с детства и всегда были не разлей вода. Дружили с детства и вместе провернули немало дел. Ну и что, что дружили с детства? Да просто дружим с детства. Мы дружим с детства, мы ходили в одну школу. Они дружили с детства, были как брат и сестра. Девушки дружили с детства, и возможность побыть вместе была им только в радость. Ну, мы ж дружим с детства! Эта сплочённая компания дружила с детства. — Мы дружили с детства, хоть должны были стать врагами. Они дружили с детства и, как многие дворовые мальчишки, поклялись некогда в верности и преданности — «навсегда». — Мы с ним дружим с детства и вместе начинали этот бизнес. Они росли как родные сёстры, их родители дружили с детства, и они знали друг друга с рождения. Подруга хорошо знала погибшую, дружили с детства. — Да, они дружат с детства. Брата она любила, он помогал ей с детьми, баловал их подарками, они дружили с детства, он был частью её семьи. Они дружили с детства, всегда были не разлей вода. Мы с ним соседи, дружили с детства, и как-то само собой подразумевалось, что будем вместе и дальше. Это ужасно, когда любимый человек изменяет с вашей лучшей подругой, с той, с которой вы дружили с детства, прямо в день вашей свадьбы! Они дружили с детства и, по сговору семей, в один прекрасный день должны были пожениться. Мы с тобой дружили с детства, и теперь моя жизнь никогда не станет прежней.

Неточные совпадения

С детства она пыталась добиваться справедливости, защищала слабых и заботилась о близких, одинаково умела дружить и с девчонками, и с мальчишками, при необходимости могла дать отпор. В детстве мы с ней жили в одном дворе, в том самом, где тир, и активно дружили до восьмого класса, пока у неё не появилась эта дурацкая страсть — мотогонки. Они знали друг друга с детства, играли, дружили. Стихи были о друге, с которым когда-то дружил в раннем детстве, и которого нет теперь рядом, и о том, каким одиноким он себя чувствует здесь, в детском доме. Они были знакомы с детства и дружили семьями. В детстве не дружили, хотя встречались иногда, а теперь вот не разлей вода. — Рождённые в семье богатого северного купца от двух его любимых жён, с детства они играли и дружили. Ну вот, в детстве я дружил с самыми разными собаками, но всё-таки любимой собаки у меня не было. В детстве мы с ней были соседями, дружили, и если она жива, то, думаю, поможет вам. В детстве они дружили. Ещё в детстве мама внушала ей, что она способнее своих сверстников, не позволяла ей дружить со всеми, а выбирала «достойных» друзей. С детства, чёрт тебя побери, дружили, на горшок вместе… — он охрип, — За руку всегда ходили, родители не могли уговорить их разойтись по домам! Ведь они с детства всегда дружили. Мы дружили с самого детства. Они дружили в детстве — это, пожалуй, всё, что их связывало. — Они дружили с самого детства и никогда, никогда не расставались, только лишь по вечерам, когда на улице темнело, они расходились по своим домам. Иногда им завидовали, поскольку они очень отличались от тех, с кем играли и дружили в детстве. С детьми у ребёнка не складывались отношения потому, что он не научился дружить, ведь всё своё дошкольное детство он провёл наедине с книгой. Все мои друзья, и друзья их друзей, и их приятели, и приятели их приятелей — это люди, которые знают друг друга с детства, то есть всю жизнь, и их родители знали друг друга и дружили, или жили по соседству, или вместе работали, или состоят в родстве. Дети всегда участвовали в нашей жизни — они дружили с нашими друзьями, с некоторыми из них с раннего детства, и до сей поры они на «ты». Они действительно жили когда-то в детстве в одном и том же приюте. Не дружили, но знали друг друга. Сто лет знакомы, матери дружат, работают вместе, а они всё детство провели бок о бок!

kartaslov.ru

Классный час (1 класс) на тему: С детства дружбой дорожи

    Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

Ситуация первая.  

 В ней участвуют Сергей и Антон (Максим Ск. и Ильнар).
 (К доске выходят 2 мальчика.)
-Автор:Насамостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в авторучке закончились чернила.
Сергей.  Ой, чернила закончились!
Антон.  А у меня запасная ручка есть!
Сергей. Будь другом, дай!
Антон. А что ты мне за это дашь?
Сергей.  Ну, денег дам, сколько ручка стоит?
Антон. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю!
Сергей. Да ладно, давай уж!


-Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг?

-Как бы вы поступили на его месте?
Таким образом, из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий   Друг должен быть бескорыстным.  

А теперь рассмотрим вторую ситуацию. В ней участвуют Гриша и Вова.

Автор:Гриша и Вова — друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша — возле Двери. Они любят играть в футбол на переменках. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.
К доске выходят 2 мальчика. Один становится возле окна, другой отходит к двери.
Вова. Гришка, мячик принес?
Гриша. Конечно!
Вова. Давай пас!
Гриша. Лови!
Автор:Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.
Вова. К сожалению, я не смог поймать мяч,  и он угодил в окно.

Классный руководитель. Так-так! Кто разбил стекло?
Вова. Это он бросил. Я тут ни при чем!
Классный руководитель. Ты бросил мяч?
Гриша. Ну, я.
Классный руководитель. Давай дневник! Напишу тебе замечание и  Еще родителей твоих приглашу, чтобы они вставили стекло!  (Поворачивается, отходит в сторону.)
Вова. Ну, что в футбол играть будем?
Гриша. Да нет, что-то не хочется! Участники сценки садятся на место.
Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на месте Вовы?Из этой ситуации мы можем сделать вывод, что друг познается в беде.

– А теперь рассмотрим третью ситуацию.Подумайте и скажите, как поступила Соня по отношению к своей подруге в этом рассказе.

(Дети инсценируют рассказ)

Автор:Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.

— Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

— Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые…

Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:

— Да, ты стала хуже…

— Я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я!

  – За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне?

— Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

 -А какими качествами должны обладать ваши друзья?

Егор:Кто в дружбу верит горячо, 
Кто рядом чувствует плечо, 
Тот никогда не упадет, 
В любой беде не пропадет. 
А если и споткнется вдруг, 
То встать ему поможет друг, 
Всегда ему надежный друг 
В беде протянет руку.

У:Что такое дружба? Каждый знает

Может быть, и спрашивать смешно

Ну а все же? Что обозначает это слово? Значит что оно?(ответ)

-Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.

Предлагаю заглянуть в словари и узнать- что обозначает слово дружба?

По словарю Ожегова Дружба – близкие отношения, основанные на взаимномдоверии.

-На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

-Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

У: Ребята, а кого мы можем назвать другом?

-С кем может дружить человек? (обобщая ответы детей)

— Друг — это интересная книга, которую читаешь.

— Друг — это мама, которая поможет в трудную минуту.

— Друг — это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

— Друзья — это игрушки, которые выслушивают меня.

— Друг — это мой непослушный щенок.

-Заглянем в словарь Ожегова Друг — человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

nsportal.ru

Дружим с книгой с детства

Библиографическое описание:

Сматрова О. А., Южакова Е. В. Дружим с книгой с детства // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №7. — С. 4-9. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/109/3718/ (дата обращения: 20.11.2019).



В век цифрового поколения особенно остро возникает недостаток общения детей с книгами. Предпочтение книге современные дошкольники отдают телевизору, компьютеру, гаджетам. А ведь чтение художественной литературы — это необходимый фактор для полноценного развития личности. Совместное чтение пополняет словарный запас и приучает к грамотной речи подрастающее поколение. Перед педагогами остро стоит проблема: как вернуть любовь и интерес к чтению книг? Существует одно важное правило: читающие дети вырастут только у читающих родителей! Задача педагога помочь детям с ранних лет полюбить этот загадочный, покрытый тайнами мир книг, делать первые шаги в мир большой литературы. Станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни зависит в большей степени от взрослого.

К проблеме «Дошкольник и книга» относится иначе, искать новые подходы заставляет нынешняя социальная ситуация. Удачной находкой в работе с родителями и детьми является акция «Читательский автобус».

Вид акции: В помощь продвижению чтения

Участники: воспитатели, родители, социум (сотрудники библиотеки)

Благополучатели: дети

Сроки проведения: 2 недели

Цель:

Создание социальной ситуации развития дошкольников в процессе продвиженческой акции «Читательский автобус»

Задачи:

  1. Способствовать развитию читательского интереса у дошкольников;
  2. Создать условия для развития потребности у детей читать;
  3. Способствовать приобщению родителей к семейному чтению, активизации работы по пропаганде и развитию детского чтения в семье;
  4. Создать условия для развития книжной культуры у детей и их родителей;

Ожидаемый результат

  1. Повышение интереса детей и их родителей к художественной литературе.
  2. Рост посещаемости детских библиотек детьми старшего дошкольного возраста.

Описание и особенности акции.

Продвиженческая акция проводится в интересной форме «Читательский автобус». В рамках проведения акции ежедневно по плану реализуются мероприятия, нацеленные на агитационную работу с детьми и их родителями. Суть данной акции заключается в том, что «автобус» с дошкольниками- агитаторами движется по заданному маршруту, вовлекая в неё всех (воспитателей, ребят, родителей).

План акции

Остановка «Квест игра «Поиск волшебного сундука»

С целью развития интереса детей к акции, проведена данная игра. Читательский автобус остановился в интересном месте. Дошкольники погрузились в сказочную атмосферу. Детей встретили пираты и сообщили о том, что ими похищен ценный клад. Найдя карту, ребята прошли разные испытания: перехитрили пиратов, освободили гномов, нашли все ключи и открыли волшебный сундучок (клад) с книгами, который находился в избе-читальне.

Вторая остановка «Изба— читальня»

Это книжный оазис! Множество и разнообразие книг (русские народные сказки, потешки, загадки, стихи) привлекают детей. Здесь ребята погружаются в атмосферу таинства, волшебства и завораживающего интереса.

Остановка: Флешмоб «Читающая группа»

Одновременно в каждой группе прошел флешмоб по прочтению книг. Ребята, от малышей до старших дошкольников были заворожены тайнами, скрытыми за картонными дверками.

Остановка «Кроссбукинг»

Автобус остановился около полки с книгами, принесенными самими детьми для обмена с ребятами из других групп. Это уютный уголок для времяпровождения с книгой. Понравившуюся книгу каждый ребенок может взять домой, чтобы насладиться чтением самостоятельно или с родителями.

Остановка «Библиотека на свежем воздухе»

На улице педагогами созданы условия для общения детей с книгами на свежем воздухе. Ребенок может самостоятельно выбрать понравившуюся книгу и прочитать её.

Остановка «Книжка-малышка своими руками»

Дети старшего дошкольного возраста совместно с родителями сочиняли сказки, рассказы, иллюстрировали свои книжки — малышки, а затем презентовали их в своих группах.

Следующая остановка автобуса «Подари книгу».

Авторы книжек- малышек останавливались в младших группах с благотворительными акциями. Они познакомили малышей с содержанием книжек и вручили их.

Остановка «Листовки «Почитай с ребенком дома»

С целью поддержания традиции семейного чтения, дети раздавали листовки родителям с агитационным текстом. В фойе детского сада была организована фотовыставка «Семейное чтение».

Остановка «В гостях у сказки»- театрализация

К этим событиям ребята тщательно готовились и очень ждали. Они проявили свои творческие способности, показывая друг другу театрализованные представления, грая в театрализованные игры по сказкам.

Остановка «Конкурс чтецов»

Автобус остановился в местечке поэзии. Ребята прочли стихи, обменялись мнениями, получили поощрительные призы и грамоты.

Остановка «Книжкин дом (экскурсия в библиотеку)

Операция: «Читательский билет»

Это последняя остановка путешествия маленького читательского автобуса.

Дети торопили тот момент, когда взрослые их познакомят с домом книг — библиотекой. Теперь это любимое место детворы. Полки с книгами таят в себе столько неизведанного и манящего. А в воздухе пахнет волшебством. Уже треть родителей отправились в библиотеку, чтобы завести там читательский билет своему ребенку.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, книга, старший дошкольный возраст, семейное чтение, свежий воздух, акция, понравившаяся книга, остановка, художественная литература.

Похожие статьи

Современные формы работы с родителями по приобщению…

Семья, семейное чтение в приобщении дошкольника к художественной литературе играют первостепенную роль. Какие же проблемы стоят перед современной семьей в плане приобщения детей к литературе?

Чтение художественной литературы как средство…

ребенок, художественная литература, детская художественная литература, книга, формирование личности ребенка, дошкольный возраст, детский

Семья, семейное чтение в приобщении дошкольника к художественной литературе играют первостепенную роль.

Эффективные формы и методы работы по развитию интереса…

Для развлечения и забавы детейкнижки-игрушки, книжки-картинки, книжки-панорамы. Для знакомства дошкольников с книгой как самоценным

К проблеме формирования у детей среднего дошкольного возраста интереса к художественной литературе старалась найти…

Художественная литература как фактор формирования…

Детская художественная литература не только способствует получению ребенком новых впечатлений, знаний об окружающем мире и его ценностях, но и оказывает огромное влияние на развитие личности детей, поскольку «условием развития личности помимо реальности…

Формирование интереса к художественной литературе

Дошкольный возраст — важнейшая ступень в развитии личности ребенка, а книга — мощное орудие формирования личности ребенка, умение отличить плохое от хорошего, и не только отличить, но и в меру своих ребячьих возможностей отстаивать хорошее, не мириться со злом.

Психолого-педагогические проблемы понимания художественной

Восприятие художественной литературы детьми дошкольного возраста — одно из важнейших

Чтение — это условное понятие применимое к детям дошкольного возраста.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их…

Восприятие художественной литературы детьми дошкольного

На данном этапе развития современного российского общества, выдвигаются все более новые требования к развитию личности ребенка дошкольного возраста. Важное и основное место отводится умению воспринимать, прогнозировать и фантазировать…

Основные подходы к проблеме чтения художественной

В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их личном

группу детей младшего дошкольного возраста для слушания чтения или рассказа

Таким образом, в работе по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

Детская книга в жизни маленького человека | Статья в журнале…

ребенок, книга, детская литература, семейное чтение, родитель, проектная деятельность, жизнь, дошкольный возраст, добрая традиция, чтение книг.

ребенок, художественная литература, детская художественная литература, книга, формирование личности ребенка

moluch.ru

Учимся дружить с детства. — Бабушкина дача

Когда малыши с мамами выходят на детскую площадку, они действуют каждый сам за себя. Даже перезнакомившись между собой, они еще не играют вместе. Они играют друг от друга отдельно.

 

 

Поэтому, заметив, что сосед взял его лопатку, он стремится вернуть ее себе. И это происходит не от жадности. Просто, до трех лет ребенок считает себя центром Вселенной. А все свои вещи, воспринимает как частичку себя самого. А как же можно отдать частичку себя самого?!

 Если в семье единственный ребенок, то ему гораздо труднее воспринимать саму мысль о том, что другому может быть больно. Он пока видит только себя и свои проблемы. А вот о том, что другому ребенку может быть больно от его поступков, надо говорить его родителям.

 Примером тому, может служить драчливое отношение мальчика, к рядом играющей девочке. Стукнул он ее лопаткой. Не надо спрашивать его, зачем он это сделал. Ведь малыш, просто по-другому, еще не умеет защищать свою территорию. Поэтому роль мамы, в таком конкретном случае, воспитательная! Необходимо в спокойном и доброжелательном тоне, объяснить малышу, что девочке больно. Девочка плачет. Ты сильный, ты мужчина. Ты должен защищать девочку, а не обижать ее. Ты сделал плохой поступок, и должен извиниться перед ней.

 Перед выходом на прогулку, надо говорить ребенку, что надо меняться игрушками. Что это хорошо, что за это тебя будут уважать другие дети и их родители. Но если ссоры происходят слишком часто, то нет необходимости вмешиваться постоянно. Необходимо дать ребенку возможность, решать свои проблемы самому. Приобретаемый при этом опыт, очень пригодится ему в течение всей последующей жизни.

 Очень важное внимание надо обращать родителям, на умение их ребенка знакомиться. Учиться знакомиться надо не только с детьми, но и с взрослыми. Ведь не познакомившись, не начнешь и дружить. А детская дружба остается в памяти на всю жизнь. Если ребенок не понимает, что Вы от него хотите, говоря о дружбе. То лучше всего самой принять участие в игре «Давай познакомимся!». Сначала надо самой показать роль знакомства с ребенком. Потом попросить ребенка, побыть в роли знакомящегося. И, лишь убедившись, что урок понят правильно, можно выходить во двор знакомиться с другими детьми. Начинать дружить с понравившимися сверстниками.

babushkinadacha.ru