Разное

Дошкольные задания – Развивающие задания для детей — дошкольников

Содержание

Развивающие задания для детей — дошкольников

Категория: Подготовка ребенка к школе

Одно из важнейших умений ребенка, обуславливающих его готовность к изучению школьной программы — это умение логически мыслить. Как правило, именно на развитие логики и ориентировано большинство заданий при подготовке вашего малыша к школе на курсах будущего первоклассника, и им необходимо уделить особое внимание, в особенности, если вы собрались обучать своего ребенка в гимназии или лицее.

Что же включают в себя развивающие задания для детей? В первую очередь это прописи. Прописи совершенно разные, от самых простых, для детей 3-5 лет, где нужно просто провести линию или соединить точки, до самых сложных — написание печатных букв и цифр. На таких прописях в этой статье подробно останавливаться не будем, все подробности в статье ПРОПИСИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, там же можно эти прописи бесплатно скачать и распечатать.

Задания ориентированы на развитие мышления, творческих способностей, математических представлений, речи, представления об окружающем мире. Чтобы скачать и распечатать листы с заданиями, кликайте по картинкам, открывайте их в полном размере и сохраняйте или печатайте. 

Развивающие задания для детей 3-4 лет

Развивающие задания для детей 4-5 лет

Развивающие задания для детей 5-6 лет

Еще развивающие задания для детей 3-7 лет: ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ >>

Развивая мышление, не обойдем стороной и теоретические задания:

Развивающие задачки психолога для детей

  1. Из-за холма торчат 6 ушей. Сколько за холмом сидит зайцев? (3)
  2. Чего в реке больше, рыбы или окуней? (рыбы)
  3. Сколько в доме дверных ручек? (вдвое больше, чем дверей)
  4. Горело 7 свечей. 2 затушили. Сколько свечей осталось? (2)
  5. Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино:  Печкина, Шарика Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?
  6. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?
  7. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг.  Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
  8. У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
  9. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках.  Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
  10. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка — не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
  11. Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша.  Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?
  12. У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя.   Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой — не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек?
  13. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.   Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
  14. Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.   Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)
  15. Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.   Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?
  16. Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.  Ане не зеленую и не красную. Юле — не зеленую и не желтую. Оле — не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек?
  17. В трех тарелках лежат разные фрукты.   Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
  18. Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок.  Что растет под елкой, а что под березой?
  19. Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками,  а другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?
  20. Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя если Вика рисовала не карандашами?
  21. Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.  Рыжий клоун выступал не с мячиком, а черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?
  22. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.   Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
  23. Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.   Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?
  24. Сколько ушей у трёх мышей?
  25. Сколько лап у двух медвежат?
  26. У семи братьев по одной сестре.  Сколько всего сестёр?
  27. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.  Сколько всего внуков у бабушки?
  28. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,  2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  29. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили.  Сколько свечей осталось?
  30. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так,  чтобы одно яблоко осталось в корзине?
  31. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке  по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
  32. Саша ел яблоко большое и кислое.  Оля ела яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?
  33. Маша и Нина рассматривали картинки.  Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка — в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?
  34. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом,  а другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
  35. Алик, Боря и Вова жили в разных домах.  Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?
  36. Коля, Ваня и Сережа читали книжки.  Один мальчик читал о путешествиях, другой — о войне, третий — о спорте. то о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?
  37. Зина, Лиза и Лариса вышивали.  Одна девочка вышивала листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?
  38. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья.  Кто-то из них сажал яблони, кто-то — груши, кто-то — сливы, кто-то — вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?
  39. Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом.  Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?
  40. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?
  41. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа.  Кто самый аккуратный?
  42. Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова.  Кто сильнее всех?
  43. Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня.  Кто младше всех?
  44. Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень.  Кто самый быстрый?
  45. Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь.  Кто самый слабый?
  46. Саша на 10 лет младше, чем Игорь.  Игорь на 2 года старше, чем Леша. Кто младше всех?
  47. Ира на 3 см ниже, чем Клава.  Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?
  48. Толик намного легче, чем Сережа.  Толик немного тяжелее, чем Валера. Кто легче всех?
  49. Вера немного темнее, чем Люда.  Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?
  50. Леша слабее, чем Саша.  Андрей сильнее, чем Леша. Кто сильней?
  51. Наташа веселее, чем Лариса.  Надя грустнее, чем Наташа. Кто самый грустный?
  52. Света старше, чем Ира, и ниже, чем Марина.  Света младше, чем Марина, и выше, чем Ира. Кто самый младший и кто ниже всех?
  53. Костя сильнее, чем Эдик, и медленнее, чем Алик.  Костя слабее, чем Алик, и быстрее, чем Эдик. Кто самый сильный и кто самый медлительный?
  54. Оля темнее, чем Тоня. Тоня ниже, чем Ася.  Ася старше, чем Оля. Оля выше, чем Ася. Ася светлее, чем Тоня. Тоня младше, чем Оля. Кто самый темный, самый низкий и самый старший?
  55. Коля тяжелее, чем Петя. Петя грустнее, чем Паша.  Паша слабее, чем Коля. Коля веселее, чем Паша. Паша легче, чем Петя. Петя сильнее, чем Коля. Кто самый легкий, кто веселее всех, кто самый сильный?
  56. На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два.  Сколько всего яблок выросло?
  57. Что произойдет с белым платком,  если его опустить в Красное море?
  58. Сколько орехов в пустом стакане?
  59. Из какой посуды невозможно ничего съесть?
  60. Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка,  если она станет на одну ногу?
  61. Сколько концов у одной палки? А у половины палки?
  62. У моего отца есть дочь, но она мне не сестра.  Кто это?
  63. Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?
  64. Банан разрезали на четыре части.  Сколько сделали разрезов?
  65. Два сына и два отца съели три яблока.  По сколько яблок съел каждый?
  66. Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки,  у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?
  67. Мише 2 года, а Люде 1 год.  Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?
  68. Бублик разрезали на три части.  Сколько сделали разрезов?
  69. Сережа гостил у бабушки неделю и три дня.  Сколько дней гостил Сережа?
  70. У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки.  Сколько у нее апельсинов?
  71. У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок.  Сколько у бабушки внуков?
  72. Яйцо варится 3 минуты.  Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?
  73. Два автомобиля проехали 40 километров.  Сколько километров проехал каждый?
  74. На веревке завязали пять узлов.  На сколько частей эти узлы разделили веревку?
  75. Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок.  Сколько птиц за забором?
  76. У лестницы 9 ступенек. Какая ступенька будет средняя?
  77. Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка,  а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?
  78. Мила и Наташа под камнем нашли две монеты.  Сколько монет нашла бы одна девочка?
  79. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек.  Сколько детей у мамы?
  80. Ты — летчик самолета, летящего из Лондона в Берлин с двумя пересадками в Париже. Вопрос: как фамилия летчика?
  81. Ты входишь в темную комнату. В комнате есть газовая плита, керосиновая лампа и свечка.  У тебя в кармане коробок с 1 спичкой. Вопрос: что ты зажжешь в первую очередь? (спичку)
  82. Бизнесмен купил лошадь за 10 долл., продал ее за 20 долл. Потом он купил ту же самую лошадь за 30 долл., а продал за 40 долл. Вопрос: каков суммарный доход бизнесмена от этих двух сделок? (20)
  83. Кто утром ходит на 4 ногах, днем на 2-х, а вечером на 3-х? (человек: младенчество, взрослый, старость)
  84. В лесу заяц. Пошел дождь. Вопрос: под каким деревом заяц спрячется? (мокрым)
  85. Друг другу навстречу идут 2 человека. Оба совершенно одинаковые. Вопрос: кто из них первый поздоровается? (более вежливый)
  86. Карлик живет на 38 этаже. Каждое утро он садится в лифт, доезжает до 1-го этажа и идет на работу. Вечером он заходит в подъезд, садится в лифт, доезжает до 24 этажа, и дальше до своей квартиры идет пешком. Вопрос: почему он так делает? (не дотягивается)
  87. Найти ошибку в рассуждении: Есть Некая комната. В ней находится некий атом. Возможных положений атома — бесконечное множество. Значит, вероятность того, что атом находится в положении (x,y,z) равна нулю. Потому, что 1 делить на бесконечность == 0. (не ноль, а бесконечно малая величина)
  88. Собака-3, Кошка-3, Ослик-2, Рыбка-0. Чему равняется Петушок? И почему? ( Петушок-8 (кука-ре-ку!))
  89. Доказать, что «я» живу не в компьютерной симуляции. Доказать «себе», что существует внешний мир и другие люди. Задача на рассуждение.

 

Замечательно, если вы будете систематически разгадывать со своим ребенком любые загадки, это развивает и логику, и фантазию, и образное мышление.

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

упражнения, игры и задачи на лето будущему первокласснику

Задания и упражнения на развитие памяти помогут будущему первокласснику лучше усваивать любую полезную новую информацию.

Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»

Из десяти произнесённых слов старший дошкольник (6-7 лет) способен запомнить около семи. Проверим, насколько хорошо развита память у вашего ребёнка?

Цепочка слов для проверки: спальня, ваза, тигр, овал, квадрат, ромб, волк, рыба, зима, заяц, дом, солнце, ёж, облако.

Задание «Пары слов»

Зачитайте все пары слов. Затем называйте только первое и ждите в ответ второе:
осень — дождь; ваза — цветы; кукла — платье;
чашка — блюдце; книга — страница; вода — рыба;
машина — колесо; дом — окно; часы — стрелки.

Полезно знать. Русский психолог Лев Выготский советовал научить ребёнка нескольким приёмам, которые помогут ему запоминать информацию проще:

– повторять вслух и про себя;
– мысленно фиксировать одни объекты через другие, создавая ассоциации;
– объединять предметы в группы, выделяя их сходства или различия.

Упражнение «Вспомни и опиши»

После совместной прогулки вспомните, что интересного вы увидели на улице. Возможно, это была яркая вывеска либо прохожий со смешной собачкой. Попросите ребёнка подробно описать объект.

Упражнение «Повтори фигуру»

Возьмите счетные палочки, выложите из них замысловатую фигуру и дайте дошкольнику время на то, чтобы он ее запомнил. Предложите по памяти изобразить такую же композицию из счетных палочек.

Больше идей – в материале «Игры, развивающие мышление, память, внимание».

Онлайн-игры на тренировку памяти и внимания

Развивать скорость восприятия, реакцию и зрительную память можно играючи. Предложите ребёнку попробовать нашу игру «Мастер Шульте».

Развиваем мышление

Дети с развитым мышлением легче впитывают новые знания и придумывают, как их применить.

Когда дети выполняют задания для подготовки к школе от «ЛогикЛайк», они учатся анализировать информацию, устанавливать связи между предметами, делить их на группы, сравнивать и обобщать.
Узнайте больше о развитии логики и мышления у детей.

Начните с подходящих по возрасту заданий

Дошкольнику может быть непросто разобраться во всем многообразии заданий и упражнений самостоятельно. Чтобы облегчить первые шаги рекомендуем по 5-7 заданий из каждой категории выполнить вместе с ребёнком.

«Что, зачем и почему?»

Поразмышляйте вместе над следующими вопросами:
Утром мы завтракаем, а в полдень — …?
Почему, перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
Маленькая корова — это телёнок, детёныш овечки — это …?
Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?
Почему у всех автомобилей есть тормоза?
Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

«Какое слово лишнее?»

В каждом ряду нужно отыскать лишнее слово:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, отважный, смелый;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, сумка, кастрюля;
Платье, шапка, рубашка, свитер;
Мыло, зубная паста, метла, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, магнитофон, радио.

Задача четвёртый лишний

На платформе ЛогикЛайк можно выполнять подобные и другие задания на развитие мышления в интерактивном формате. Пример из нашей базы:

Смотрите больше заданий типа «Найди лишнее слово или предмет».

Упражнение «Кто больше?»

Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, которые обозначают конкретные понятия: деревья, цветы, виды транспорта, виды спорта и т.д.

Упражнение «Важные слова»

Назовите одно понятие (сад) и добавьте к нему сопровождающие слова (растения, садовник, забор, земля). Попросите ребёнка выбрать из них два самых важных, без которых главный предмет не может обойтись. Задавайте вопросы, чтобы понять, почему он сделал выбор в пользу конкретных слов. Примеры других пар: магазин — продавец, молоко, прилавок, деньги; аквапарк — надувной круг, горки, вода, купальный костюм.

Логическая задача

Решение задач на логику — один из самых эффективных способов развития мышления. Мы создаем разнообразные занимательные задания, решать которые интересно детям и взрослым.

logiclike.com

Развивающие задания для дошкольников

Развивающие задания для старших дошкольников и младших школьников

Задания на развитие внимания, воображения, логического мышления, математического мышления для учащихся начальной школы

Задание 1. Считалочка

Раскрась пары помидоров, сумма цифр на которых равна 7

Задание 2. С какой буквы начинается?

Соедини линиями попарно картинки и буквы.

Задание 3. Что лишнее?

Раскрась лишнюю картинку.

Задание 4. Скопируй по клеточкам

Нарисуй в пустой табличке такого же котёнка.

Задание 5. Волшебный ковёр

Сколько фигур разной формы на ковре?

Ответы напиши над чёрточками.

Задание 6. Где чей портрет?

Соедини каждого ребёнка с его портретом.

Задание 7. Скопируй по клеточкам

Нарисуй в пустой табличке такого же котёнка и раскрась его.

Задание 8. От точки к точке

Соедини точки по порядку, и ты увидишь, что здесь нарисовано. Раскрась картинку.

Задание 9. Хрустящие морковки

Помоги кролику добраться до морковок.

Задание 10. Машинки

Сосчитай машинки и впиши в кружочек, сколько их.

Задание 11. Скопируй по клеточкам

Нарисуй в пустой табличке такой же рояль и раскрась его.

Яндекс.Директ

Труба оцинкованная. ПроизводительКвадратная, прямоугольная, круглая. В розницу и оптом. Закажите выгодно!ikrovli.ruАдрес и телефонНижний Новгород

Задание 12. Где чья мама?

Соедини линями детёнышей с их мамами.

Задание 13. На кухне

Раскрась картинку.

Задание 14. Считалочка

Реши примеры и соедини ответы с соответствующими картинками.

Задание 15. От точки к точке

Соедини точки по порядку и раскрась картинку.

Задание 16. Волшебный квадрат

Впиши пропущенные цифры и математический знак.

Задание 17. Весёлые маляры

Раскрась картинку.

Задание 18. Разгляди и обведи

Обведи нижнюю картинку и раскрась её.

Задание 19. Животные

Распутай слова и напиши названия животных.

Яндекс.Директ

Труба из нержавейки. Низкие ценыТрубы из нержавейки 12Х18Н10, AISI 321 в Екатеринбурге. Гарантия качества!metallkomplekt.ru

Задание 20. Грамотей

Что здесь написано?

Задание 21. Считалочка

Пользуясь подсказками, реши примеры.

Задание 22. Грамотей

Распутай слова и сделай подписи под картинками.

Задание 23. Большое и маленькое

Соедини большие картинки с такими же картинками. Обведи большие картинки синим цветом, а маленькие – зелёным.

Задание 24. Водное сафари

Помоги путешественнику найти лодку.

Задание 25. Гардероб

Распутай слова.

Впиши их в рамки и раскрась картинки.

Задание 26. С какой буквы начинается?

Соедини линиями попарно картинки и буквы.

Задание 27. Близнецы

Соедини линиями одинаковые шарики.

Задание 28. Воздушные шарики

Угадай последовательность и впиши недостающие числа.

Задание 29. Тени

Соедини линией акулу с её тенью.

Задание 30. Тележка с фруктами

Напиши названия фруктов, лежащих в тележке.

Задание 31. Найди различия

Найди восемь различий между картинками.

Задание 32. Буквы и цифры

Впиши в окошки первые буквы названий картинок.

Реши примеры.

Задание 33. Грамотей

Распутай слова и сделай подписи к картинкам.

Задание 34. С какой буквы начинается?

Соедини линиями попарно предметы и буквы.

Задание 35. Храбрый мышонок

Раскрась картинку.

infourok.ru

Подготовка детей к школе. Комплексные занятия для дошкольников по математике, письму и окружающему миру

ПОДГОТОВКА
ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Комплексные занятия

по

математике, письму и окружающему миру

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ Большинкая СОШ: Казаркина Татьяна Степановна

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Поступление в первый класс – это настоящее событие для детей и их родителей. Ведь после этого поменяется уклад в жизни, круг общения, интересы. Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок делал успехи в учебе. Потому и существует дошкольная подготовка детей к школе. Обучение направлено на общее развитие ребенка, помогает ему привыкнуть к дисциплине. Конечно, можно задуматься, нужна ли подготовка к школе, ведь всё равно обучение в 1 классе начинается практически с азов. Но педагоги и психологи сходятся на том, что, конечно, нужна.

Чтобы  дошкольнику легче  пройти  адаптационный  период в первом классе и  чувствовать себя  комфортно в  школе, с января в нашей  школе работает «Школа  будущих  первоклассников». Занятия длятся по 20 минут. Изучают  дошкольники такие  предметы, как  «Познаю мир», «Рисую узоры и начинаю  писать», «Звуки и буквы», позволяющие получить знания и умения по окружающему миру, математике, письму и чтению. Между уроками  провожу динамические паузы. Каждое занятие направлено  на развитие связной речи детей, мышления, внимания, памяти, творческого воображения и фантазии. Занятия в «Школе будущих первоклассников» направлены на подготовку ребенка к обучению в школе, а также на скорейшую и безболезненную адаптацию ребенка к новому для него этапу развития – обучению в школе.

       Ниже представлены разработки занятий в виде печатных материалов, составленные мною по комплексу методических разработок, позволяющих более эффективно работать с ребенком – дошкольником. Всего проводится 60 занятий. Здесь представлено 36 занятий, позволяющие получить дошкольнику необходимые знания и умения по окружающему миру, математике и письму. На обучение чтению отводится ещё 24 часа.

ПИСЬМО Урок 1 27 января 2017 год Зима

Правила посадки при письме. Положение тетради.

Учимся правильно держать ручку (карандаш).

ПИСЬМО Урок 1 27 января 2017 год Зима

МАТЕМАТИКА Урок 1

ПИСЬМО Урок 2 3 февраля 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 2

ПИСЬМО Урок 3 10 февраля 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 4 17 февраля 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 5 24 февраля 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 5

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 6 3 марта 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 6

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 7 10 марта 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 8 17 марта 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 8

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 9 24 марта 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 10 31 марта 2017 год

МАТЕМАТИКА + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 11 7 апреля 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 11

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 12 14 апреля 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 12

1 2 3 4 5 6 7 8 9 1

ПИСЬМО Урок 13 21 апреля 2017 год

МАТЕМАТИКА + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 13

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 14 28 апреля 2017 год

МАТЕМАТИКА+ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 14

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 15 5 мая 2017 год

МАТЕМАТИКА + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 15

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 16 12 мая 2017 год

МАТЕМАТИКА + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 16

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 17 19 мая 2017 год

МАТЕМАТИКА + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 17

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 18 26 мая 2017 год

МАТЕМАТИКА+ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 18

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

infourok.ru

Развивающее задание для дошкольников в различных направлениях

Многие родители считают, что для подготовки ребенка к школьной жизни, будет достаточно азов чтения, письма и математики. На самом деле все обстоит несколько сложней. Оптимально было бы подобрать индивидуальную программу для развития своего ребенка, включающую разные аспекты, к которым относятся память, речь, восприятие, мышление, воображение. В нашей статье мы расскажем о том, на что должны быть направлены развивающие занятия для дошкольников и приведем некоторые из них.

Занятия с дошкольником должны быть регулярными

Подготовка к занятиям

Перед занятиями с ребенком нужно подготовить рабочее место. Оно может находиться в любой комнате.

Важным обстоятельством является одно условие: все нужное должно находиться под рукой, и ничего не должно отвлекать малыша от образовательного процесса.

Примерное расписание занятий

Было бы неплохо форму занятия максимально приблизить к школьному процессу. Нужно определить продолжительность процесса, однако следует помнить, что ребенок 5-6 лет не может заниматься больше 20 минут. Если в дельнейшем он неплохо адаптируется к процессу, то при условии, что малышу будет не сложно и интересно, можно увеличить до 30 минут.

Нужно рассказать ребенку про школьный звонок, его функции, что такое перемена, как на ней себя вести, зачем вызывают ученика к доске, про дневник, учителя. Все это важно для будущей его адаптации к школьной жизни.

Задания на развитие слуховой памяти

В школьной жизни у ребенка нередко задействована слуховая память, для того, чтобы малышу было легче справляться с заданиями, неплохо было бы с ним проводить развивающие занятия. Для развития слуховой памяти можно проводить следующее упражнение. Следует назвать ребенку 10 никак не связанных с собой слов, например, кот, стул, лес, рука, брат, ягода, машина, дом, слон, дверь. В домашних условиях бывает, что родители называют слова по принципу, что вижу, то и говорю. Однако, малыш тоже может видеть данные предметы, и ему не нужно слова запоминать.

Развитие слуховой памяти путем чтения вслух

Поэтому лучше записать слова на листок и работать с заранее приготовленным списком. Предметы, находящиеся в списке, должны быть знакомы крохе. В норме он должен назвать не менее 5 слов, причем в любой последовательности.

Слова можно повторить несколько раз, затем нужно дать возможность повторить малышу слова самостоятельно. Бывает, что он после третьего повтора называет все слова, а после четвертого – одно. Не стоит на него сердится, так как это может быть показателем, того, что ребенок психологически не готов к занятием. Он быстро устает. Данную ситуацию можно соотнести со школьным процессом, например, когда учите стихотворение, следует понимать, что частое повторение только ухудшит ситуацию.

Занятие на запоминание слов и названий

Психологи рекомендуют строить график, на котором будет сразу видно, как у малыша работает слуховая память. Зигзагообразный график говорит о неустойчивости внимания, как о признаке гиперактивности.

Задание на развитие зрительной памяти

Для развития зрительной памяти, нужно для ребенка подготовить 10 картинок, причем они ему должны быть знакомы. Изображенные предметы на них должны быть узнаваемы и ясны. К тому же на них не должно находиться ничего лишнего, например, если будет изображена скамейка с сидящем на ней зайцем, то ребенок может запомнить, как скамейку, так и зайца. Во время занятия картинки следует выкладывать поочередно, при этом называя их вслух, так как изображенное кресло он может принять за диван. После того, как все изображения будут выложены, ему необходимо дать минуту для запоминания.

Занятие на зрительную память — показ картинок и рассказ о них

Если ребенок путается или назвал мало слов, то можно с ним позаниматься аналогичным образом с меньшим количеством изображений. Для лучшего запоминания рекомендуется связывать слова по смыслу друг с другом, придумывать с ними рассказ.

Развитие смысловой памяти

Для развития смысловой памяти можно называть парные слова, например, дом-окно, медведь-малина, стол-стул, лес-дерево, зима-снег. Затем следует называть слова из первой пары, а кроха назвать из второй. Начинать можно с трех смысловых пар, затем по мере понимания малышом того, чего от него хотят, можно увеличивать количество пар. Если он не может понять, чего от него требуется, нужно подробней объяснить, например, лес-дерево, дерево растет в лесу. В норме из пяти пар малыш должен назвать три.

Развитие смысловой памяти для старших дошкольников по картинкам

Причем для мальчиков и для девочек следует подобрать разные тематические слова. Обычно ребята 6 лет с третьей попытки успешно справляются с данным заданием.

Задание на развитие логического мышления

Задание для дошкольников не возможны без развития логики. Работа с логикой дошкольников направлена на нахождение лишнего предмета. В начале целесообразно пользоваться не картинками, а игрушками и другими предметами, например среди овощей находится одна ягода или среди желтых предметов – один синий. Позже стоит переходить на картинки.

Познавательное развитие по логическим задачкам

Также сначала можно делать более выразительную разницу, например среди изображений птиц положить машину, затем стоит немного усложнять: среди диких животных положить одного домашнего.

Не нужно для начинающих деток проводить многозначные ряды, когда несколько предметов будут лишними, но каждый по своему признаку, например, среди кругов, один будет большим, а один другого цвета. Таким образом их можно только запутать. Такие занятия под силу уже подготовленным деткам, которые не плохо ориентируются и обосновывают ответ, например, лишний по форме, цвету, размеру.

Логические упражнения для детей 5-6 лет — подготовка к школе

Неплохо развивают логическое мышление рассказы по картинкам. Предложив малышу несколько картинок, нужно попросить составить рассказ и разложить картинки по порядку. То есть сначала малыш проснулся, затем пошел чистить зубы, а потом пошел гулять. Если у него получился противоречивый рассказ, то не стоит критиковать. Правильнее будет предложить ему свой вариант рассказа, при этом не забыв похвалить кроху.

Логические блоки Деньдеши — отличный развивающий материал

Перед школой дети должны хорошо ориентироваться в геометрических фигурах и пространстве.

Занятие с геометрическими фигурами — развитие пространственного мышления и моторики рук

Развивающие задания предлагают им нарисовать круг под квадратом, а овал в квадрате, треугольник в круге. Нарисовать мяч в правом верхнем углу, морковь – в верхнем левом, яблоко – в нижнем левом, елку – в нижнем правом, а центре – мишку.

Задания на развитие фонематического слуха

Важным шагом для занятий по русскому языку станут развивающие задания, направленные на фонематический слух. Сначала нужно научить малыша хлопать слова по слогам. Нужно начинать прохлопывать сначала слова на 2 слога, затем на 3, на 4, а после на 1 слог. При делении слогов лучше сразу познакомить малыша с ударными и безударными буквами.

Хорошо для развития фонематического слуха соединять слово с соответствующей ему схемой, звуки в которой изображены кругами. В ряд пишется несколько слов, а напротив схема со слогами. Ребенок должен найти необходимое графическое изображение слова. Причем, количество звуков в словах должно быть разным и нельзя задавать малышу слова, имеющие несколько звуков, такие как елка, юла, юнга. Если кроха не в состоянии справиться с заданием, тогда можно для начала отработать какой звук первый в слове, а какой – последний.

Фонематические занятия — надо подобрать методику и использовать разные виды

Следующим шагом будет работа над гласными и согласными звуками. Развивающие задания должны быть направлены на то, что гласные поются, а согласные при произношении встречают преграду.

Задания на развитие математических способностей

Развивающие задания для маленьких дошколят не возможны без усвоения азов математики. С малышами нужно проводить игровые занятия на сравнение предметов, например, елка выше, чем дом, веревка длиннее, чем лента. На количественный счет, для этого можно предложить малышу нарисованный паровозик и попросить его второй вагончик раскрасить в красный цвет, а пятый – в зеленый. Можно в красный вагончик поселить диких животных, а в синий, который третий по счету – детеныша коровы. Таким образом занятия будут интересней и затронут не только математику.

Изучение цифр можно начинать с 4-х лет

Хорошо развивают математические способности логические задачи типа: «Света выше Сережи, а Серёжа выше Лены. Кто самый высокий?»

Развивающие занятия, проводимы с родителями, должны проходить в форме игры, быть интересными и веселыми. Тогда это станет приятным времяпровождением не только для малышей, но и их родителей.

Видео. Упражнения на развитие логического мышления для детей 3-4 лет

detki.guru

Журнал для дошкольников с заданиями по подготовке к школе

Перед Вами полный архив бесплатного электронного журнала Кораблик.

Дошкольники отличаются любознательностью и стремлением узнать окружающий мир. Скучные буквари и сухая подача материала отталкивает детей от дальнейшего развития. Представленный журнал был создан для разнообразия занятий с ребенком, в качестве помощи для родителей и воспитателей. Яркие картинки и интересные упражнения подойдут для детей, которые готовятся пойти в школу. Познавательные задания позволяют насытить развивающийся ум полезными знаниями, не отрываясь от игрового процесса.

Электронный журнал «Кораблик» располагает тщательно подобранными заданиями, направленными на всестороннее развитие ребенка. Собранные упражнения активизируют логическое мышление малыша, позволяют усовершенствовать мелкую моторику рук и применить на практике имеющиеся знания. В каждом издании представлены увлекательные упражнения, которые понравятся каждому дошкольнику. Удобная подача материала способствует быстрому запоминанию новых знаний.

Каждый выпуск содержит задания, направленные на усовершенствование определенных навыков. Воспроизведение показанного узора развивает внимание ребенка и готовит руки к письму, прохождение лабиринта тренирует мышление ребенка. Несложные примеры позволяют получить базовые математические навыки, изучение дорожных знаков готовит ребенка к ориентированию на дорогах, учит быть дисциплинированным. Также журнал помогает ребенку научиться читать и писать.

Увлекательный журнал собрал на своих страницах полезный материал, который способен заложить необходимую базу для дальнейшего обучения. Вместе с интересными упражнениями ребенок будет развиваться в правильном направлении, тренировать свой ум и приумножать потенциал.

Краткое содержание журнала Кораблик по номерам:

•Кораблик № 1 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 1 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Подготовка руки к письму, математика, окружающий мир.

 

•Кораблик № 2 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 2 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математика, логика, окружающий мир.

 

•Кораблик № 3 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 3 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Подготовка руки к письму, мышление.

 

•Кораблик № 4 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 4 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математика, подготовка руки к письму.

 

•Кораблик № 5 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 5 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Подготовка руки к письму, математика, логическое мышление.

 

•Кораблик № 6 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 6 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Развитие моторики руки, математика, мышление.

 

•Кораблик № 7 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 7 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Логика, мышление, развитие памяти.

 

•Кораблик № 8 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 8 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математические представления, познание окружающего.

 

•Кораблик № 9 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 9 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Подготовка руки к письму, развитие речи.

 

•Кораблик № 10 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 10 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математика, развитие моторики руки.

 

•Кораблик № 11 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 11 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Основы трудового воспитания, логическое мышление.

 

•Кораблик № 12 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 12 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математические представления, моторика руки.

 

•Кораблик № 13 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 13 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Логическое мышление, окружающий мир.

 

•Кораблик № 14 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 14 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Развитие внимания, математика, логическое мышление.

 

•Кораблик № 15 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 15 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Подготовка руки к письму, математические представления.

 

•Кораблик № 16 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 16 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Развитие речи, математика, окружающий мир.

 

•Кораблик № 17 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 17 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Познание окружающего, подготовка руки к письму.

 

•Кораблик № 18 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 18 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математика, развитие моторики руки.

•Кораблик № 19 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 19 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по развитию речи при помощи составления предложений и рассказов.

 

•Кораблик № 20 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 20 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Окружающий мир, потешки.

 

•Кораблик № 21 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 21 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математика для малышей: классификация.

 

•Кораблик № 22 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 22 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Развиваем внимание, мелкую моторику рук детей.

 

•Кораблик № 23 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 23 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Сравниваем предметы и развиваем внимание детей.

 

•Кораблик № 24 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 24 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Развиваем внимание, смекалку, мелкую моторику руки, ищем закономерности.

 

•Кораблик № 25 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 25 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Учимся наблюдать, сравнивать и обобщать.

 

•Кораблик № 26 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 26 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Сравниваем предметы по их внутренним признакам, решаем логические задачи.

 

•Кораблик № 27 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 27 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Учим детей классификации предметов.

 

•Кораблик № 28 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 28 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по развитию интеллектуальных способностей детей 5-6 лет.

 

•Кораблик № 29 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 29 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет.

 

•Кораблик № 30 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 30 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Артикуляционная гимнастика.

 

•Кораблик № 31 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 31 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Игры и упражнения по теме «Человек и его здоровье».

 

•Кораблик № 32 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 32 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Окружающий мир, экологическое воспитание, развитие речи.

 

•Кораблик № 33 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 33 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания для развития мышления у детей.

 

•Кораблик № 34 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 34 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия с буквами и слогами.

 

•Кораблик № 35 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 35 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Первые шаги детей в математику.

•Кораблик № 36 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 36 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Комплексы развивающих упражнений.

 

•Кораблик № 37 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 37 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Физкультурные занятия на развитие двигательного творчества дошкольников.

 

•Кораблик № 38 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 38 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математика для дошкольников.

 

•Кораблик № 39 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 39 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Комплексы развивающих занятий для подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

 

•Кораблик № 40 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 40 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Учим детей безопасному поведению, занятия по теме «Зима».

 

•Кораблик № 41 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 41 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по теме «Зима».

 

•Кораблик № 42 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 42 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по математике для дошкольников.

 

•Кораблик № 43 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 43 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания для развития речи детей дошкольного возраста.

 

•Кораблик № 44 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 44 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по обучению детей чтению.

 

•Кораблик № 45 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 45 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по обучению детей 4-5 лет чтению через игру.

 

•Кораблик № 46 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 46 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по обучению чтению детей 4-5 лет.

•Кораблик № 47 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 47 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по обучению чтению среднего дошкольного возраста.

 

•Кораблик № 48 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 48 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Карточки-задания по математике 1-й класс.

 

•Кораблик № 49 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 49 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по теме «Осень».

 

•Кораблик № 50 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 50 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математика, письмо.

 

•Кораблик № 51 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 51 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Упражнения для развития памяти, упражнения для развития внимания.

 

•Кораблик № 52 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 52 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Конспекты занятий для обучения детей 4—5 лет чтению и письму; упражнения для развития внимания, мышления.

 

•Кораблик № 53 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 53 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Развивающие упражнения для дошкольников.

 

•Кораблик № 54 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 54 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Развиваем моторику руки, развиваем внимание,мышление, математика для дошкольников, занятия по развитию речи.

 

•Кораблик № 55 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 55 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по обучению грамоте, занятия по развитию речи.

 

•Кораблик № 56 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 56 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Игры-загадки, развиваем моторику руки, задачки по математике.

 

•Кораблик № 57 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 57 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Нетрадиционные методы оздоровления детей, развиваем логическое мышление (лото), разгадываем кроссворды.

 

•Кораблик № 58 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 58 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания на развитие мышления, задания по обучению детей грамоте, задания для подготовки ребенка к обучению письму.

•Кораблик № 59 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 59 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Разрезные картинки, кроссворды.

 

•Кораблик № 60 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 60 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Интеллектуальная готовность к школе: занятия 1-10.

 

•Кораблик № 61 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 61 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Интеллектуальная готовность к школе: занятия 11-21.

 

•Кораблик № 62 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 62 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Интеллектуальная готовность к школе: занятия 22-32.

 

•Кораблик № 63 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 63 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Игры и задания для развития у ребенка внимания, мышления, памяти.

 

•Кораблик № 64 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 64 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания для подготовки руки к письму (рисуем по клеточкам).

 

•Кораблик № 65 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 65 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Упражнения и задачи по математике для начальных классов.

 

•Кораблик № 66 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 66 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занимательный материал по русскому языку для детей начальных классов: игры, викторины, метаграммы, анаграммы, шарады, логорифмы.

 

•Кораблик № 67 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 67 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математика для дошкольников, задания для подготовки руки к письму.

 

•Кораблик № 68 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 68 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания для развития внимания, мышления, памяти.

 

•Кораблик № 69 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 69 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания по математике, задания по развитию речи, задания по познанию окружающего мира.

 

•Кораблик № 70 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 70 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания для развития логического мышления у дошкольников.

•Кораблик № 71 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 71 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Игры со словами, задания для развития мыслительных способностей.

 

•Кораблик № 72 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 72 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Упражнения для подготовки руки к письму, задания для развития мышления.

 

•Кораблик № 73 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 73 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по математике для дошкольников, задания для развития моторики руки.

 

•Кораблик № 74 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 74 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Примеры и задачи по математике, задания для развития мышления.

 

•Кораблик № 75 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 75 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Упражнения для развития внимания, мышления и логики у детей дошкольного возраста.

 

•Кораблик № 76 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 76 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания со звуками, буквами, слогами.

 

•Кораблик № 77 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 77 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания для подготовки руки к письму.

 

•Кораблик № 78 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 78 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания для ознакомления дошкольников с цифрами.

 

•Кораблик № 79 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 79 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания на развитие внимания и мышления дошкольников.

 

•Кораблик № 80 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 80 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Упражнения для подготовки руки к письму.

 

•Кораблик № 81 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 81 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания для развития речи дошкольников.

 

•Кораблик № 82 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 82 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания на развитие у детей внимания, мышления, памяти.

 

•Кораблик № 83 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 83 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по обучению чтению.

 

•Кораблик № 84 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 84 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математика для детей седьмого года жизни.

 

•Кораблик № 85 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 85 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания для развития речи детей дошкольного возраста.

 

•Кораблик № 86 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 86 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Игры на развитие внимания и логического мышления.

 

•Кораблик № 87 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 87 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания на развитие внимания и мышления у детей.

 

•Кораблик № 88 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 88 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания по математике для детей старшего дошкольного возраста и первоклассников.

•Кораблик № 89 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 89 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия для дошкольников по подготовке руки к письму, развитию внимания и мышления, обучению грамоте.

 

•Кораблик № 90 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 90 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по экономике для детей старшего дошкольного возраста.

 

•Кораблик № 91 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 91 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Счет; больше, меньше, равно; сложение и вычитание.

 

•Кораблик № 92 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 92 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Карточки-задания по математике для первоклассников.

 

•Кораблик № 93 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 93 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания по теме «Окружающий мир» для старших дошкольников и первоклассников.

 

•Кораблик № 94 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 94 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Игры и задания для развития познавательных процессов для детей 5—8 лет

 

Также рекомендуем обратить внимание на развивающие интерактивные игры для детей от 2 до 8 лет.

Их там более двухсот.

vscolu.ru

Методическая копилка воспитателя, задания для детей старшей — подготовительной группы “Математическое развитие”

Методическая копилка воспитателя, задания для детей старшей — подготовительной группы “Математическое развитие”

Актуальность

Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением её в различные области знаний.

Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, моделирования на электронно — вычислительных машинах и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направленно прежде всего на воспитание у детей полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, что развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует развитие элементарных математических представлений. Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. В связи с этим систематически перестраивается содержание обучения математики в школе и детском саду.

Математическое развитие ребенка — это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача — развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, на необходимости использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Задание 1. Считалочка на кухне

Сколько предметов в каждом прямоугольнике?

Ответ напиши словами

Задание 2. Считалочка

Сколько картинок в каждой рамке?

Соедини линиями рамки и соответствующие флажки

Задание 3. Веселый счет

Реши примеры

Задание 4. Фруктовый счет

Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9

Задание 5. Считалочка

Реши примеры

Задание 6. Считалочка

Реши примеры

Задание 7. Большой и маленький

В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой

Задание 8. Вкусная считалочка

Реши примеры, используя подсказки в рамках

Задание 9. Считалочка

Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра

Задание 10. Считалочка

Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек

Задание 11. Считалочка

Реши примеры.

Соедини ответы с соответствующим количеством картинок

Задание 12. Кроссовки

Реши примеры и найди Мишины кроссовки.

Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6

Задание 13. Веселый счет

Реши примеры и соедини их с ответами

Задание 14. Считалочка

На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким

Задание 15. Облака

Сосчитай картинки в облаках.

Ответы впиши в окошки

Задание 16. На дне океана

Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?

Задание 17. Считалочка

Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами

Задание 18. Большой и маленький

Раскрась больших животных и обведи маленьких

Задание 19. Воздушные шарики

Сколько воздушных шариков в каждой связке?

Задание 20. Фруктовая считалочка

Сколько здесь фруктов каждого вида?

Задание 21. Считалочка

Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.

Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы

Задание 22. Считалочка

Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры

Задание 23. Морковка на тарелках

Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти

Задание 24. Считалочка

Реши примеры и впиши ответы в окошки

Задание 25. Веселый счет

Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифра равнялась 8

Задание 26. Считалочка

Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках

Задание 27. Считалочка

Сколько картинок в каждом прямоугольнике?

Соедини их с соответствующими цифрами

Задание 28. Мыльные пузыри

Сколько здесь мыльных пузырей?

Задание 29. Считаем палочки

Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?

Ответы впиши в окошки

Задание 30. Считалочка

Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки

Задание 31. Воздушные змеи

Реши примеры на катушках и соедини их со змеями

Задание 32. Ракеты

Впиши пропущенные числа

Задание 33. Пятнистая лягушка

Сколько пятнышек разного размера на лягушке?

Задание 34. Олененок потерялся

Помоги оленёнку попасть к маме.

Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10

infourok.ru