Разное

Дополнительные занятия для школьников 1 класса – занимательные задания и примеры в картинках с ответами и решением

Содержание

Сборник развивающих занятий для 1 класса

hello_html_49190d79.gifhello_html_1ce64764.gifhello_html_5179660.gifhello_html_m9f3e178.gifЗанятие 1

1.Подчеркни буквы, которые ты знаешь.

А о И т Л к Н Р с в л а П н е ы Б д З ц К О ю у Я ш Ч М б э Х г й ф Ж

2. Выучи скороговорку.

Астра, азбука, айва

Начинаются на «А»

И кончаются на «А»

Астра, азбука, айва.

3. Напиши по образцу.

1

4. Прочитай.

ан

он

ун

ын

эн

ин

ам

ом

ум

ым

эм

им

на

но

ну

ны

эн

ни

5. Соедини по порядку точки от 1 до 10.

hello_html_m206dcfbe.gif

Занятие 2

1. Буквы:

Аа, Оо, Уу, Ии, Ээ. ы – обведи в кружок красным карандашом.

2. Буквы: Мм, Нн, Лл – подчеркни синим карандашом.

А б И т Л к Н Р у м ф а П н е ы Э д З ц К О ю л и Ч М о э Х

3. Выучи скороговорку.

Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

4. Напиши по образцу.

2

5.

Прочитай

ан — на

он — но

ун — ну

ам — ма

ом — мо

ум — му

ал — ла

ол — ло

ул — лу

ын — ны

эн — нэ

ин — ни

ым — мы

эм — мэ

им — ми

ыл — лы

эл — лэ

ил — ли

6. Соедини по порядку точки от 1 до 10.

Раскраска соедини точки

Занятие 3

1. Ответь на вопросы.

— Что мы слышим и произносим?

Звуки или буквы?

— Что мы пишем и видим?

Звуки или буквы?

— С какой буквы напишем твоё имя?

С большой или маленькой?

Подсказка для родителей:

Буквы мы пишем и видим, а звуки слышим и произносим.

2. Выучи скороговорку.

Маше каша надоела.

Маша кашу недоела.

Маша кашу доедай,

Маме не надоедай.

3. Напиши по образцу.

3

4. Прочитай.

на

но

ну

нора

— норка

ма

мо

му

кора

— корка

ла

ло

лу

рыл

— рыли

са

со

су

кот

— крот

5. Соедини по порядку точки от 1 до 10.

Раскраска соедини точки

Занятие 4

1. Ответь на вопросы.

— Какие гласные звуки ты знаешь?

— Почему гласные так называются?

— Какая буква здесь лишняя:

а, о, н, у?

Подсказка для родителей:

1. Гласные : а, о, у, и. (пока работаем с ними)

2. Гласные состоят из голоса.

3.Лишняя буква Н – не гласная.

2. Выучи скороговорку.

Сорок сорок для своих сорочат

Сорок сорочек не ссорясь строчат.

Сорок сорочек прострочены в срок.

Сразу поссорились сорок сорок!

3. Напиши по образцу.

4

4. Прочитай.

ла — ра

ло — ро

лу — ру

ли — ри

ма — на

мо — но

му — ну

ми — ни

Лара

Нина

луна

налим

малина

Мила

Рома

лиса

лимон

купила

5. Соедини по порядку точки от 1 до 10.

Раскраска соедини точки

Занятие 5

1. Ответь на вопросы.

Буквы Аа, Оо, Уу, Ии, ы – гласные или согласные? Докажи.

Буквы Нн, Мм, Рр, Лл, Сс — гласные или согласные? Докажи.

Назови слова в которых есть звук [ c ].

2. Выучи скороговорку.

Повтори без запинки:

На осинке росинки

Засверкали утром

Перламутром.

3. Напиши по образцу.

5

4. Прочитай.

ыс

са

су

со

сы

усы

— ус

ым

ма

му

мо

мы

осы

— оса

ыр

ра

ру

ро

ры

сами

— сам

ыл

ла

лу

ло

лы

носы

— нос

ын

на

ну

но

ны

сани

— санки

У кота усы. У сома усы. А у осы усики.

5. Соедини по порядку точки от 1 до 20.

Раскраска соединяй точки

Занятие 6

1. Составь предложение со словом вишня.

2. Найди одинаковые группы букв и

подчеркни их.

ВвВвв ВВввв ВВВвв ВвВвв вввВв

3. Выучи скороговорку.

Вертлявый ветер вырывал

Ворота, как вертушки.

Ворчливый ворон воровал

Вчерашние ватрушки.

4. Напиши по образцу.

6

5. Прочитай.

ав

ув

ов

ыв

ва

ву

во

вы

ар

ур

ор

ыр

ра

ру

ро

ры

вам

выл

вор

вол

лов

ров

ворона

ловил

варил

ветер

вороны

ловила

варила

ветерок

воронка

ловили

варили

вертели

6. Соедини по порядку точки от 1 до 20.

C:\Users\User\Downloads\___20111121_1703371630.jpg

Занятие 7

1. Составь предложения из этих слов.

  • Зина, цветы, посадить;

  • коза, пастись, в, лес.

2. Из всех букв выбери буквы З, з, Я, я и обведи их в кружок.

У я з о д з я м Я з я у З

3. Выучи скороговорку.

Пошёл спозаранку

Назар на базар.

Купил там козу

и корзинку Назар.

4. Напиши по образцу.

7

5. Прочитай.

за

зо

зу

зы

зи

ва

во

ву

вы

ви

са

со

су

сы

си

роса

роза

зима

Зина

мо-ро-зы

за-но-сы

зонт

зон-тик

козы

коз-лик

6. Соедини по порядку точки

от 1 до 20.

hello_html_190cb27d.gif

Занятие 8

1. а) Сосчитай, сколько слов в каждом предложении.

б) Придумай предложение из 5 слов.

Подсказка для родителей:

Предлоги – это тоже слова, только маленькие.

2. Найди среди этих букв слова Фома, филин.

пкефилиншкФомамилшфилиннгшФома

3. Выучи скороговорку.

Фокусник во фрак одет.

Факел превратил в букет.

4. Напиши по образцу.

8

5. Прочитай.

фа

фо

фу

фы

фе

фя

за

во

лу

мы

ре

ся

сел

везу — вези

фи-лин

пел

несу — неси

фа-зан

лев

реву — реви

фо-кус

мел

фара — фары

бу-фет

лес

шарф — шарфы

кон-фе-та

6. Раскрась одинаковые по форме фигуры одним цветом.

figuryi

Занятие 9

1. Работа с предложением.

а) Расположи предложения по порядку.

Напиши цифру в клеточке.

□ Их звали Васька и Кузя.

□ Они весело играли.

□ У кошки Мурки были котята.

б) Почему слова Васька, Кузя и Мурка написаны с большой буквы?

Подсказка для родителей:

Эти слова – клички (не имена) животных.

Клички животных и имена людей пишутся с большой буквы.

2. Выучи скороговорку.

Жужжит над жимолостью жук,

Тяжёлый на жуке кожух.

3. Напиши по образцу.

9

4. Прочитай.

ужи

ежи

жук

нож

лу-жа

жа-ра

лы-жи

но-жи

Я на-шла се-бе жу-ка

На боль-шой ро-маш-ке.

Не хо-чу дер-жать в ру-ках –

Пусть ле-жит в кар-маш-ке.

5. Из каких геометрических фигур состоят эти предметы. Раскрась:

— жёлтым

— красным

— синим

— зелёным

izuchaem-figuryi1

Занятие 10

1. Звуки – буквы.

а) Подчеркни в словах гласные – красным карандашом.

Подчеркни согласные – синим карандашом.

Вова, Саша, Ирина, Женя, Елена.

б) Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Почему все слова написаны с большой буквы?

Подсказка для родителей:

Гласные состоят из голоса, согласные – из голоса и шума.

Гласные звуки делают слог.

2. Выучи скороговорку.

На окошке крошку мошку

Ловко ловит лапкой кошка.

3. Напиши по образцу.

10

4. Прочитай.

нё

мё

вё

зё

жё

лё

рё

фё

сё

шё

шар

мы-ши

ша-ри-ки

шум

ша-ры

ма-ши-на

и-вуш-ка

мы-ша-та

ро-маш-ка

со-вуш-ка

мы-шонок

кув-шин-ка

5. Соедини примеры с ответами в окошках.

hello_html_m336d67a4.gif

Занятие 11

1. Вставь пропущенные гласные.

Полученные слова раздели на слоги.

м…к…

г…л…с

д…р…в…

ш…б…

з…м…к

р…б…т…

р…б…

б…н…н

м…л…к…

2. Выучи скороговорку.

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку.

3. Напиши по образцу.

11

4. Прочитай.

Мы пилим.

У папы пила. Пила остра. Папа и Паша пилили. Пила пела. Летели опилки.

— Павлик, неси полено!

— Несу, папа!

— А ты, Клава, мети опилки.

— Мету, мету!

Ответь на вопросы:

  • Кто был занят работой?

  • Что нёс Павлик?

  • Кто мёл опилки?

5. Впиши в квадратик нужное число.

reshit_primeryi

Занятие 12

1. Прочитай слова.

Подчеркни буквы, которыми они отличаются. (гласные – красным карандашом, согласные – простым карандашом)

кот – кит, сок – сон, дом – дым, коза – коса, ваза – вата,

стол – стул, лиса — липа

2. Выучи скороговорку.

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!»

3. Напиши по образцу.

12

4. Прочитай.

Таня рисует море. Ярко светит сол-ныш-ко. На море волны и парус.

Варя рисует домик. Он стоит в лесу. В о-кош-ке свет.

Ответь на вопросы:

  • Кто рисовал картинки?

  • Что нарисовала Таня?

  • Где был парус?

  • Что нарисовала Варя?

  • Кто может жить в этом домике?

5. Соедини цифру с соответствующим количеством предметов.

hello_html_16e6e600.gif

Занятие 13

1. Вставь в слова букву Й. Прочитай эти слова. Раздели слова на слоги.

Шаба, геро, трамва, лека, зака, сара, руче, мака, строка, урожа.

2. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

ЙйЙй йЙйЙ ЙйЙй ЙЙйй ййЙЙ ЙйЙй

3. Выучи скороговорку.

Егорушка –Егор

Полез через забор.

С забора свалился

За гвоздь зацепился.

Висит, голосит.

Снимите с забора

Бедного Егора.

4. Напиши по образцу.

13

5. Прочитай.

лей

не ной

ум —

умный

лай

не рой

мил —

милый

май

не мой

мой

немой

6. Какие геометрические фигуры должны получиться? Нарисуй.

figuryi-kakie1

Занятие 14

1. Прочитай слова. Раздели слова на слоги.

Подчеркни мягкие согласные.

Хлеб, хорёк, химия, кухня, орехи, неряха.

2. Подчеркни лишнее слово в каждом ряду.

а) кепка, перчатки, шляпа, панамка;

б) вишня, абрикос, клюква, черешня;

в) книга, блокнот, тетрадь, альбом;

г) пирожок, конфета, торт, пончик.

3. Выучи скороговорку.

Мышь как мышь, 
Сама с вершок! 
Влезла мышка на мешок. 
Позвала к себе мышат, 
Пусть крупою пошуршат. 
Пошуршать бы пошуршали! 
Только кошки помешали…

4. Напиши по образцу.

14

5. Прочитай.

стихи

хомяк

хитрый

тихий

петух

храбрый

утих

хвостик

холодный

тихо

хвост

голодный

Лесная считалка

Ты – хомяк.

А ты – хорёк.

Ты – зайчишка, прыг да скок.

Ты – лисица.

Ты – куница.

Ты – бобриха–мастерица.

Ты – охотник…

Ой, беда!

Разбегайтесь, кто куда!

6. Посчитай предметы и обведи нужную цифру.

http://3.bp.blogspot.com/-5HtfFAhSXSk/T5U4K10FW3I/AAAAAAAAMng/tDbn6esjOeI/s1600/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2-3.jpg

Занятие 15

1. Из данных слогов составь слова.

ки, чул

чо, пле

ка, чаш

та, поч

чок, бы

дак, чу

ка, поч

сы, ча

до, чу

лан, чу

ки, чай

ка, точ

2. а)Поставь ударение в словах.

б) Раздели слова на слоги.

Диван, сирень, окунь, гуси, птица, река, червяк.

Подсказка для родителей:

Ударение ставится ручкой сверху над словом

3. Выучи скороговорку.

Я по лужам, я по лужам,

Я ищу где лужа уже,

Может час, а может два.

Я нашёл едва-едва.

Я нашёл где лужа уже

И теперь лежу простужен.

4. Напиши по образцу.

15

5. Прочитай.

час

пчела

лично

мяч

вчера

отлично

что

вечер

прилично

Считалка.

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек:

— Приходите все на чай!

— Сколько чаек? Отвечай!

6. Посчитай предметы и обведи нужную цифру.

%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2-5

Занятие 16

1. О каком животном так говорят?

Соедини стрелками. Слова – названия животных раздели на слоги.

Хитрый как…

волк

Трусливый как…

собака

Колючий как…

лиса

Голодный как…

ёж

Верный как…

заяц

2. Вставь пропущенную букву.

Поставь ударение в этих словах.

Кузне…, солн…е, …ирк, оте….

3. Выучи скороговорку.

Цапля, стоя на крыльце,

Объясняет букву Ц:

— Подойди, цыплёнок Цып.

Повторяй-ка: цып-цып-цып.

Если выучишь урок,

Подарю тебе цветок.

4. Напиши по образцу.

16

5. Прочитай.

овца —

овцы

цукат —

цукаты

колодец —

колодцы

дворец —

дворцы

сквор

цы

огур

цы

пти

молод

спи

ножни

6. Реши примеры. Раскрась картинку.

2 + 1 =

серый

9 + 1 =

чёрный

9 – 1=

красный

5 – 1 =

зелёный

4 – 2 =

жёлтый

2 – 2 =

коричневый

img1

Занятие 17

1. Замени выделенную букву на букву Щ.

Какие слова получились? Прочитай.

река

мель

кепка

венок

мука

кит

тучка

тётка

2. Вставь пропущенную букву Щ.

Поставь ударение в этих словах.

…ука, ово..и, …и, товари…, ле… .

3. Выучи скороговорку.

Щука проглотила щётку.

Щётка ей щекочет глотку.

— Удивительное дело!

Что же я за рыбу съела?

4. Напиши по образцу.

17

5. Прочитай.

Щенок.

Саша и Сеня нашли щенка. Щенок пищал. Дети по-жа-ле-ли щенка. Они при-та-щи-ли его домой. Сеня по-ло-жил щенка в ящик. Саша дал ему молока. Щенок заснул.

Ответь на вопросы:

  • Как звали мальчиков?

  • Кого нашли ребята?

  • Куда мальчики принесли щенка?

  • Чем Саша накормил щенка?

5. Назови профессию.

Чистит обувь –

Выращивает овощи –

Чинит часы –

6. Реши цепочки примеров.

reshit_primeryi-2

Занятие 18

1. Подумай, о ком так говорят?

Соедини стрелками.

царь зверей

голубь

корабль пустыни

лев

почтовая птица

Мойдодыр

знаменитый умывальник

верблюд

2. Слова голубь, Мойдодыр, верблюд

раздели на слоги.

3. Из слова верблюд выпиши буквы.

Гласные: _____________

Согласные: _____________

4. Выучи скороговорку.

Приготовила Лариса

Для Бориса суп из риса.

А Борис Ларису

Угостил ирисом.

5. Напиши по образцу.

18

6. Прочитай.

Наташа сидит и пишет. Мама спрашивает её:

— Что ты делаешь?

— Я пишу письмо Оле, — отвечает Наташа.

— Ты ещё ма-лень-ка-я, ты не умеешь писать, — говорит мама.

— Ничего! – отвечает Наташа. — Оля тоже маленькая. Она не умеет читать.

Ответь на вопросы:

7. Реши примеры и положи звёздочки в нужные ведёрки при помощи стрелок.

hello_html_d1711c6.gif

Занятие 19

1. Из букв слова ПАРАШЮТИСТ составь новые слова.

2. Добавь к этим словам одну букву так, чтобы получилось новое слово.

__мех, __лён, __уха, __лень, __очки.

3. Из слова ВЕЛОСИПЕД выпиши

согласные буквы.

______________________________________

4. Выучи скороговорку.

Черепаха, не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

А куда спешить тому,

Кто всегда в своём дому.

5. Напиши по образцу.

19

6.Прочитай.

Коля и Вова – братья. Утром они быстро съели кашу и пошли гулять. Братья сели на санки и съехали с горы. Молодцы братья!

Ответь на вопросы:

  • Как звали мальчиков?

  • Когда ребята пошли гулять?

  • Утром братья завтракали или обедали?

  • Где катались Коля и Вова?

7. Найди пару каждой рукавичке. Соедини их линиями.

Математика 2

Литература

В.В.Волина Занимательное азбуковедение.-М: Просвещение, 1994

Л.Е.Журова Букварь:1класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. –М: Вентана-Граф, 2011

Р.В.Ситдикова Опережающее обучение ребёнка: Дополнительные занятия. –Челябинск, 2012

Л.В.Чурсина Тренажёр по чтению 1класс.-М: Вако, 2013

Интернет-ресурсы

http://jirafenok.ru/

http://picsforkids.ru/

http:// razvitierebenka.com/

infourok.ru

Самостоятельные работы по математике для 1 класса 1-2 полугодие

Категория: Начальная школа

Самостоятельная работа — эти слова пугают первоклашек, они совершенно не знают, чего от нее можно ожидать, а страх не дает сосредоточиться на задании и выполнить его внимательно. Чтобы ребенок мог морально подготовиться и не бояться самостоятельных и контрольных работ, прорепетируйте их дома. Мы предлагаем вам, родители, несколько вариантов самостоятельных работ для первых классов, которые можно распечатать и дать ребенку, чтобы он попытался их решить. Объясните малышу, что вот так примерно и выглядит самостоятельная работа. Перед скачиванием сами прочитайте задания и убедитесь, что ни соответствуют тому, что именно ваш ребенок уже прошел по школьной программе. Подойдут задания и для закрепления знаний.

Чтобы скачать вариант, откройте его в полном размере и сохраните себе на компьютер. Затем можно будет распечатать.

Варианты самостоятельных работ на 1 полугодие

Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 классСамостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 классСамостоятельная по математике 1 классСамостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс

Самостоятельные работы по математике 1 класс 2е полугодие

Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс

Самостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 классСамостоятельная по математике 1 классСамостоятельная по математике 1 классСамостоятельная по математике 1 классСамостоятельная по математике 1 класс Самостоятельная по математике 1 класс

В нашей методической копилке есть также Самостоятельные работы по математике 1 класс к учебнику Моро >>

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

Задания по русскому языку 1 класс: для самостоятельной работы

Родители вчерашних первоклассников облегченно выдохнули, так как начались долгожданные для всех летние каникулы. И действительно, какая радость для всех: можно отдыхать, веселиться и резвиться. Но чтобы за лето не забылось все то, что с таким трудом дети учили весь год, нужно понемногу заниматься дома. В материалах этой статьи вы найдете задания для самостоятельной работы для первоклашек по русскому языку.

Задания по теме «Слово. Предложение»

Задания и упражнения, размещенные в этом разделе, способствуют развитию речи и формированию графических навыков первоклассников, дают возможность выполнять индивидуальные формы работ, приобщают школьников к творческой и познавательной деятельности.

Задание 1.

Нужно назвать представленные на рисунках предметы. Рассказать, как они связаны между собой. Какие новые слова можно добавить к предложенному слову?

zadaniya-po-russkomu-yazyku-1-klass-dlya-samostoyatelnoj-raboty.jpg

Ответ: На рисунке изображены каштаны: плоды каштана, дерево каштана, листья каштана.

Задание 2.

Из предложенных слов составить правильные предложения и записать их в тетради в нужном порядке.

крыльце, На, уселся, кот.
блестела, пушистая, Его, шубка.
глазки, Зеленые, зажмурились.
добрый, Это, самый, кот.

Задание 3.

Необходимо дополнить предложения таким образом, чтобы получился связный рассказ.

Я живу в________. Мой город расположен _______. Я учусь в школе номер___. Моя школа самая_______. Мои одноклассники_________. Летом я буду отдыхать______.

Задание 4.

Среди предложенных букв нужно найти слова – названия животных, которые обитают в Российской Федерации.

Оажирафзаяцкотлисицаслонгиппопотамволк

Ответ: заяц, кот, лисица, волк.

Задание 5.

В два столбика записаны слова и фразы. Нужно записать их таким образом, чтобы получились правильные выражения.

Что взял взаймы, исполни.
Что обещал, за то благодари.
Что получил даром, отдай.

Ответ:

Что взял взаймы, отдай.
Что обещал, исполни.
Что получил даром, за то благодари.

Задание 6.

Самодиктант. Ребенку необходимо прочитать предложенные слова, запомнить их правописание, а затем постараться записать их без ошибок по памяти.

Благодарю, извините, пожалуйста, до встречи, до свидания, простите, пожалуйста.

Задание 7.

Необходимо прочитать зашифрованную фразы, разбить ее на слова и записать в тетрадь.

Добродобромвернется.
Учисьценитьдоброеслово.
Золотоесердцедоброесердце.
Яблонястоитпосредиогорода.
Медведьоченьлюбитмед.zadaniya-po-russkomu-yazyku-1-klass-dlya-samostoyatelnoj-raboty.jpg

Задание 8.

Необходимо переписать предложенные слова и разбить их на слоги.

Пчела, нос, вертолет, шарики, ножки, ножницы, корзинка, листочки, хлеб, мед, булочка, дудочка, светлячок, муравей.

Задания по теме «Звуки речи. Буквы. Алфавит»

В первом классе дети учат алфавит, буквы и звуки. Они уже знают, что такое звуковые схемы слов и умеют их составлять. Особое внимание следует обратить на буквы, которые передают сразу два звука. Ниже приведем несколько задания для самостоятельной работы для первоклассников.zadaniya-po-russkomu-yazyku-1-klass-dlya-samostoyatelnoj-raboty.jpg

Задание 1.

Необходимо прочитать текст и попытаться составить связный рассказ по прочитанному.

Слово «библиотека» произошло от греческого слова «библион», что означает «книга». Таким образом, можно утверждать, что библиотека – это место, в котором хранятся книги. Кроме книг в библиотеке хранятся газеты и журналы, каждый желающий может прийти в библиотеку и взять что-нибудь почитать.

Задание 2.

Необходимо переписать текст, и объяснить, каким звукам соответствуют буквы, выделенные жирным шрифтом.

С давних пор на Руси дети учились грамоте по букварю. Каждая буква в букваре была обозначена словом. Письмо – одно из самых великих изобретений человечества.

Задание 3.

Ниже приведены звуковые схемы слов. Нужно подобрать слова, которые соответствуют этим схемам.

[– о –]
[= о – о]
[– о – о]
[– о = о]

Где – знак, передающий твердый согласный звук.
= знак, передающий мягкий согласный звук.
о знак, передающий гласный звук.

Примеры слов к первой схеме: кот, пот, рот, раб, сад и т.д.
Примеры слов ко второй схеме: часы, чудо, щука и т.д.
Примеры слов к третьей схеме: нога, нора, руно и т.д.
Примеры слов к четвертой схеме: ноги, буки, лоси и т.д.

Задание 4.

Необходимо дописать слова, по предложенным рисункам. Подчеркнуть те буквы, которые передают гласные звуки.

zadaniya-po-russkomu-yazyku-1-klass-dlya-samostoyatelnoj-raboty.jpg

Огурец, Перец, Морковка, Помидор.

Задание 5.

Составить предложения по предложенным ниже схемам.

I______, ______, _______, _______ — это _______.
I______ _______ _______ _______?
I______ _______ _______ _______!
I______ _______ _______ _______.

Где I_____ — заглавное слово в предложении.
_____ — остальные слова в предложении.

Задание 6.

Необходимо прочитать слова парами так, чтобы при замене одной буквы в предыдущем слове можно было получить новое слово по значению и написанию.

Коса – ко(?)а, удочка – у(?)очка, стог – сто(?), вол – (?)ол.

Записать слова в тетрадь, подчеркнуть заменяемые буквы в каждом слове.

Задание 7.

Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.

На дворе ма_т. За окном холо_но. А в клас_е тепло. На ок_е буке_. В бан_ах с водой стоят ве_ки вербы. На вет_ах зеленые ли_точки.

Задание 8.

Необходимо прочитать слова и выписать из них названия городов России.

Самара, Москва, Киев, Харьков, Воронеж,  Львов, Нью-Йорк, Мехико, Симферополь, Севастополь.

Слова, которые обозначают названия городов Украины – разделить на слоги.

Задание 9.

Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.

Щегол – ловкая, про_орная птица. У нее я_кий краси_ый окрас. Селится ще_ол в сада_ и парках. П_тается эта пти_а семенами и нас_комыми. Поет гр_мко, весело и к_асиво.

Задание 10.

Ниже приведен отрывок из стихотворения Корнея Чуковского, но в нем пропущены все гласные буквы. Если правильно расставить нужные буквы, то можно прочитать этот отрывок.

Д_ здр_вств_ _ т а а у е
М_л_ д_ш_ст_ _ ы о у и о е
_ п_л_т_нц_ п_ш_ст_ _ и о о е е у и о е
_ з_бн_й п_р_ш_к и у о о о о
_ г_ст_й гр_б_ш_к и у о е е о

Задания по теме «Слоги и ударения»

Перед началом выполнения заданий следует запомнить: слогом называется часть слова. В слове содержится столько слогов, сколько в нем гласных звуков. Например, О-ля, бе-ре-за, пче-ла и т.д.zadaniya-po-russkomu-yazyku-1-klass-dlya-samostoyatelnoj-raboty.jpg

Задание 1.

Ниже предложены слова. Нужно записать из в три столбика: в первый – слова, имеющие один слог, во второй – слова, имеющие два слога, в третий – слова, имеющие три слога.

Рог, капуста, нога, год, сад, Ира, мальчик, картофель, чайка, майка, помидор, огурец, перец, мед.

Ответ: первый столбик – рог, год, сад, мед. Второй столбик – нога, Ира, мальчик, чайка, майка, перец. Третий столбик – капуста, картофель, помидор, огурец.

Задание 2.

Необходимо переписать текст, изменяя слова в скобках по смыслу. Слова из скобок разбить на слоги карандашом.

Хорошо (лето). Я хожу на (река) купаться и ловить (рыба). А еще я читаю интересные (книга).

Ответ (слова из скобок сразу изменяем по смыслу и делим на слоги): ле-том, ре-ку, ры-бу, кни-ги.

Задание 3.

Ниже представлены слова. Необходимо выписать только те, в которых ударение падает на второй слог.

Синица, ласточка, ворона, сорока, дятел, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, лепесток, цепочка, телефон.

Безударные слоги в этих словах подчеркнуть карандашом.

Ответ: синица, ворона, сорока, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, цепочка.

Задание 4.

Переписать текст в тетрадь, разбить слова на слоги карандашом.

Днем кувшинка нежится на воде. А ночью ныряет под воду. Стиснет лепестки в кулачок и нырнет с головой. Утром вынырнет из воды. Снова развернет лепесточки навстречу солнцу.

Ответ:

Днем кув-шин-ка не-жит-ся на во-де. А ночь-ю ны-ря-ет под во-ду. Стис-нет ле-пест-ки в ку-ла-чок и ныр-нет с го-ло-вой. Ут-ром вы-ны-рнет из во-ды. Сно-ва раз-вер-нет ле-пес-точ-ки на-встре-чу солн-цу.

Задание 5.

Необходимо переписать текст.

На горе стоял старый замок. К замку вела узкая дорога. Справа от дороги – пропасть. Около замка стоит старый фонарь.

Предложите ребенку устно изменить ударение в словах, выделенных жирным шрифтом. Как изменился смысл написанного? Объясните, почему.

Задание 6.

Необходимо ответить на вопросы, используя справочные слова из скобок.

Целью этого задания является развитие речи школьника. Согласно школьной программы изучения русского языка, первоклассники должны уметь правильно составлять ответы на поставленные им вопросы. Чем полнее и развернутее ответы на вопросы, тем лучше.

Куда пошли товарищи? (удить рыбу) – Ответ: Товарищи пошли удить рыбу.

Где находилось озеро (за полем) – Ответ: Озеро находилось за полем.
Что сделали ребята (закинули удочки) – Ответ: Ребята закинули удочки.
Какая рыба поймалась (ерш и лещ) – Ответ: Поймались ерш и лещ.

Задание 7.

Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «жи» и «ши».

Ш_шки, луж_, ш_ло, груш_, ш_рокий, мащ_на, ш_на, наж_вка, карандаш_, полож_ть, ж_знь, хорош_е, малыш_.

Задание 8.

Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «ча», «ща», «чу» и «щу».

Рощ_, щ_вель, плач_, ч_до, угощ_, щ_ка, ч_йка, лещ_, ч_жи, ч_й, нач_ло, ч_йник, ч_шка, щ_т, ч_дак, щ_чий, ч_десный, ч_довище, ч_деса, ч_щ_, гущ_, сч_т.

Запись на обучение по программе Основы психологического консультирования

Задания по теме «Твердые и мягкие согласные»

Здесь важно понимать, что твердыми согласными считаются не только те, после которых следуют гласные о, а, у, э, ы, а мягкими – после которых следуют гласные ё, я, ю, е, и. Первоклассники уже должны хорошо понимать, что согласные ц, ж и ш всегда твердые, а согласные ч и щ – всегда мягкие, независимо от того, какая гласная за ними следует.zadaniya-po-russkomu-yazyku-1-klass-dlya-samostoyatelnoj-raboty.jpg

Задание 1.

Необходимо переписать текст в тетрадь, все цифры записать словами.

Жили-были цифры. Каждая из них знала, кто за кем стоит. Однажды они разбежались. После 3 встала цифра 5, а после 5 – 9. Цифра 1 очутилась перед 6. Соседями 2 стали 8 и 7. Беда!

Подсказка: «после тройки встала цифра пять, а после пятерки – девять. Цифра один очутилась перед шестеркой. Соседями двойки стали восемь и семь».

Подчеркнуть слоги с ж, ц, ч.

Задание 2.

Необходимо переписать текст в тетрадь. Обратить внимание на написание слов «животные», «птицы», «месяцы», «овощи».

Лоси, олени, медведи – это дикие животные.
Куры, утки, индюки – это домашние птицы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
Морковь, картофель, фасоль – это овощи.

Задание 3.

Необходимо переписать текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.

Лос_ — лесной жител_. Он есть траву и ветки. Ему нужна сол_. Лесники кладут сол_ на пен_ или камен_. Лоси приходят лизат_ сол_. Тк люди помогают животным.

Подчеркнуть слова с мягким знаком на конце.

Задание 4.

Необходимо прочитать текст и выписать слова, содержащие мягкий знак «ь».

Летом муравьи строят муравейник. Муравьишка нашел шишку. Он позвал братьев. Вся муравьиная семья собирает иголки. Будет у ручья дом.

Сделать звуковой анализ выписанных слов.

Подсказка: мягкий знак звука не передает, но делает мягкий звук буквы, стоящей перед ним.

Задание 5.

По предложенному образцу дописать недостающие слова.

Образец: колос – колосья.

Ручей – _______ (ручьев), дерево – ______ (деревьев), перо – _______ (перьев), кол – ______ (кольев), стул – _______ (стульев).

Подчеркнуть буквосочетания с мягким знаком.

Задания по теме «Коварные звонкие и глухие звуки»

Под «коварными» звуками здесь подразумеваются те, которые передают другой звук. Например, в слове «пруд» на конце пишется звонкая «д», а слышится глухая «т». Задания и упражнения, приведенные ниже, помогут первоклассникам усвоить материал и понять, когда и как следует писать.zadaniya-po-russkomu-yazyku-1-klass-dlya-samostoyatelnoj-raboty.jpg

Задание 1.

Необходимо записать слова и подчеркнуть карандашом коварные звуки (т.е. безударные глухие и звонкие).

Грядка – грядочка, пруд – пруди, прут – прутик, еж – ежи, уж – ужи, снежки – снежок, лужки – лужок, арбуз – арбузик.

Задание 2.

Прочитать слова и записать их парами в тетрадь. Подчеркнуть в каждом слове звуки, которые выделены жирным шрифтом. Назвать звонкие и глухие звуки.

Тень – день, трава – дрова, коса – коза, пыль – быль, голос – колос, жить – шить.

Задание 3.

Необходимо переписать текст в тетрадь. Подчеркнуть карандашом глухие звуки в коварных словах.

Хорош пруд около нашего села. К пруду ведет узкая дорожка. Вдоль дорожки растут березки и дубки. В тихой воде мелькают рыбки.

Задание 4.

Необходимо переписать пары слов, вставляя пропущенные буквы.

Сле_ — следы, во_ — возы, рука_ — рукава, сне_ — снега, тру_ — труды, моро_ — морозы, ду_ — дубы, са_ — сады.

Подсказка: правильность написания пропущенной буквы нужно проверять ударением.

Задания для диктантов

Школьники, окончившие первый класс, должны уметь писать на слух небольшие диктанты. Чтобы за лето вчерашние первоклассники не утратили этот навык, родителям рекомендуется хотя бы раз в 1-2 недели проводить для детей диктанты. Ниже мы представляем несколько текстов для самоподготовки.

Задание 1.

Все реки текут в моря. Куда девается вода из моря?
Вода из моря поднимается туманов. Из туч вода падает на землю. С земли она стекает в болота, ручьи, реки. Из рек вода снова попадает в моря.

Задание 2.

Вы видели одуванчик?

Цветы одуванчика похожи на солнце. Лепестки одуванчика как золотые лучики. Они цветут все лето. Созревшие их семена собраны в пушистый шарик. Дунешь на шарик – полетят в воздух легкие летучие семена.
Поэтому и называется цветок одуванчиком.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 3.

Хамелеон – маленький потомок динозавров. Это животное умеет менять свою окраску. Обычный цвет хамелеона – зеленый. Но он может стать фиолетовым, красным, коричневым и даже черным.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 4.

Весна. Журчат вечевые ручьи. Проснулась пчелка от зимнего сна. Прочистила глазки мохнатыми лапками. Разбудила подругу. Полетят мед собирать. Пчелки – труженицы.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 5.

Школьники едут отдыхать в летний лагерь. Утром автобус подъехал к школе. Отъезду радовались все. Машины выехали за город. Они объехали поле и въехали в лес. Учитель объявил остановку. Он объяснил школьникам, где они будут жить.

Задание 6.

Первобытные люди охотились и работали вместе. Чтобы охота была успешной, им нужно было общаться. И у людей развилась особая система общения – язык. Он стал позволять выражать мысли с помощью слов и выражений.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 7.

Письменная речь – это речь написанная. Люди не сразу придумали буквы. В древние времена они писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках, вывесках магазинов, кафе.

Задание 8.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика. Они прогнали собаку и спасли котенка.

Задание 9.

Дуют холодные ветры. Выпал первый снег. Многие птицы улетели в теплые края. Воробьи, голуби и синицы остались. Мальчик сделал кормушку для птиц и насыпал в нее зерен и крошек хлеба. Птицам будет что поклевать зимой.

Задание 10.

Стала желтой от горячего солнца скошенная трава. Как хорошо в тени строго клена! Его зеленые листья словно шепчут, что до осени еще далеко.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.zadaniya-po-russkomu-yazyku-1-klass-dlya-samostoyatelnoj-raboty.jpg

childage.ru

Учебно-методический материал (1 класс) по теме: 1 «В» Задания по математике и русскому языку для дополнительного занятия с детьми в актированные дни

Тексты для списывания в 1 классе

Зяблик.

   У дома рос куст шиповника. На ветку сел зяблик. К кусту подбежала коза Зорька. Зяблик испугался и улетел.
(19 слов)

Змейка.

   Под широким листом затаилась змейка. Я стал наблюдать. Пёс Шарик прыгнул на старый пень. Змейка скрылась в кустах.
(19 слов)

Урожай.

  Наступил разгар лета. Хлеба созрели. С утра едет по хлебному полю комбайн. Стоит сухая погода. Люди спешат собрать урожай. 
(20 слов)

 

Весна.

    Весна. Тёплый денёк. Весело кричат грачи. Журчат ручейки. Ребята идут на речку. По воде плывут льдины. Над водой летают чайки. 
(21 слово)

В лесу.

   На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу леса.
(21 слово)

Чудеса.

   Прошёл сильный ливень. Река вышла из берегов. Она залила луг и цветы. Рыбаки плавали около цветов. Чудеса, да и только!
 (21 слово)

Шалун.

   Гулял ветер по широкому лугу. Он был весь в белых шарах. Пролетел пулей шалун над лугом. Вот чудо. Пропали шары.
(21 слово)

Хозяин двора.

  Лучи солнышка залили ярким светом весь двор. Важно по двору шагал петух Яшка. Он грозный, всех пугал. Яшка – хозяин двора.
 (22 слова)

Гуси.

   Забрались ребята на птичник. Алеша взял гусёнка. Гуси бросились на мальчика и стали шипеть. Птичница Даша вышла на крыльцо. Птицы затихли.
(22 слова)

Поездка к брату.

   Митя приехал в Москву к брату Алёше. Алеша был лётчиком. Он показал Мите настоящий самолёт. Мите было очень интересно.
 (22 слова)

Чудесное утро.

  С первыми лучами солнца просыпается роща. Свежий ветерок чуть качает камыши у речки. Шуршит в траве ёжик. Начинают петь птицы. 
(22 слова)

Дятел.

   Стоял в лесу дуб. Прилетел к дубу дятел. Он выдолбил в стволе глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел.
 (23 слова)

Беда.

   Щука плавала в тазу. Её поймал Витя. Подкрался рыжий кот Васька. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры. Кот закричал.
 (23 слова)

Мой двор.

   Вот мой двор. Я люблю играть во дворе. Зимой я катаю на санках товарища. Летом мы играем в прятки. Нам весело.
(23 слова)

Шиповник.

   В саду у бабушки Нюры рос шиповник. У шиповника острые шипы. Катюша уколола палец. Брат Андрей вынул занозу. Боль прошла. Девочка улыбнулась. 
(23 слова)

Дома.

   Я учу уроки. На столе книги и альбом. Малыши Алёна и Дима играют. Они строят башню из кубиков. Собака Тёпа лапой сломала башню. 
 (24 слова)

Утро.

  Утро. Весело пели птички. Петух и куры клевали зерно. Кот Васька пил молоко. У крыльца собака Жучка. Жучка и мальчик Юра будут играть.  
(24 слова)

Мёд.

   Около липы кружит пчела. Она работает весь день. У брата Серёжи в саду пасека. Он дал нам мёд к чаю. Хорош душистый мёд!
(24 слова)

Фиалки.

   Я хорошо знал лес и быстро мог отыскать скрытые цветы. Эти нежные, душистые цветы прячутся в густой траве – фиалки. Вот ночные жители леса.
(24 слова)

Летом.

   Лето. Вот деревня Воютино. На лугу корова Зорька. Она ест сочную траву. Наша дача у реки. Мы там ловим рыбу. Алеша поймал щуку и леща.  
(26 слов)

Чудо.

   Весной мы с мамой посадили лилию. Она должна была быть белой. Мы долго ждали чуда. Вот появились пять бутонов. Я всё ходил и любовался ими. 
 (26 слов)

Дуб и ель.

   В лесу росли ель и дуб. Ель была большая, пушистая. Дуб был старый с дуплом. Там жила белка. Она сушила грибы на ветках ели.
 (27 слов)

Май.

    Май. Хорошо в лесу! Поют чижи и дрозды. Цветут ландыши. В траве шуршит ёж. На цветке сидит пчела. У тропы сосна и дуб. На сосне белка.
 (27 слов)

Расти и радуй нас.

    На краю поляны рос красивый цветок. Он пророс через толщу сухих листьев. Он покрыт мхом. Я убрал сухую листву. Расти и радуй нас. 
(27 слов)

Удача.

   Наступило тёплое утро. У Дениски новые удочки. Он бежит к пруду. Мальчик закинул удочку. Вот удача! На крючке была щука, а потом лещ. Бабушка Люба сварила уху.  
(28 слов)

У старой сосны.

   У старой сосны играли весёлые белки. Они были рады тёплому солнышку и тёплому лету. Рыжими стали у белок шубки. Зверюшки целый день резвились на солнышке.  
(28 слов)

Кот.

   Во дворе гуляли куры. Саша дала им корм. Куры ели зерно и пили воду. Кот Барсик спал на крыльце. Вот он встал и стал бегать. Кот распугал всех кур. 
(30 слов)

Миша и щенок.

  Миша шёл по тропинке к лесу. Вдруг выбежал маленький щенок. Он жалобно скулил. Мальчик взял щенка и назвал Жучкой. Щенок вырос и стал большой и доброй собакой. 
  (30 слов)

Утро.

   Туман плывёт от озера к лесу. Он заглянул в чащу. Кусты и травы облиты белым молоком тумана. Тихо в лесу. Только от ветра шуршит сухая листва. Она испугала зайца.
(30 слов)

В роще.

   Я иду по лесу. Рядом бежит Жулька. Роща залита ярким светом. Тёплый ветерок играет с цветами и травами. Между деревьями летают мошки, жужжат сердито шмели. Кругом жизнь и радость!
(31 слово)

 В школе

   У нас хорошая школа. Я учусь в первом классе. В классе много цветов и книг. Идет урок. Открылась дверь. Вошел новый ученик. Он приехал из Москвы. Это Юра Сёмин. Мальчик хорошо умел читать и красиво писать. Он мой друг.   

Однажды летом.

     Вот и лето наступило. Ребята едут на дачу. Около дачи роща и луг.
     Однажды Коля и Федя были на лугу. Темная туча закрыла небо. Сверкнула яркая молния. Застучали частые капли дождя. Мальчики помчались домой. По дороге они укрылись в шалаше.

nsportal.ru

Математика, 1 класс: уроки, тесты, задания

  • Общие понятия

    1. Сравнение предметов
    2. Точка, прямая линия, кривая и отрезок
    3. Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник
    4. Пространственные и временные представления
    5. Пары и группы предметов
    6. Больше, меньше, столько же
    7. Знаки сравнения, знаки действий и знак равенства
  • Числа от 1 до 5

    1. Нумерация. Сколько? От 1 до 5
    2. Примеры на сложение и вычитание от 1 до 5
    3. Сравнение чисел от 1 до 5
    4. Текстовые задачи (от 1 до 5)
    5. Задачи на смекалку (от 1 до 5)
  • Слагаемые. Сумма

    1. Примеры на сумму
    2. Текстовые задачи (сумма)
  • Переместительный закон сложения

  • Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

    1. Примеры на разность
    2. Текстовые задачи (разность)
  • Таблица сложения. Числа от 1 до 9

  • Числа от 0 до 10

    1. Нумерация. Сколько? От 0 до 10
    2. Примеры от 0 до 10
    3. Сравнение чисел от 0 до 10 и выражений
    4. Текстовые задачи (от 0 до 10)
    5. Задачи на смекалку (от 0 до 10)
  • Увеличить или уменьшить на…

  • Меры

    1. Сантиметр
    2. Дециметр
  • На сколько больше? На сколько меньше?

  • Десятки

    1. Счёт десятками
    2. Круглые числа
  • Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20

    1. Нумерация. Сколько? От 11 до 20
    2. Примеры от 11 до 20
    3. Сравнение чисел от 11 до 20
    4. Текстовые задачи (от 11 до 20)
    5. Задачи на смекалку (от 11 до 20)
  • www.yaklass.ru

    Тест по русскому языку (1 класс) на тему: Материал для дополнительных занятий по русскому языку . 1класс.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактический материал для индивидуальных занятий по русскому языку

    Дидактический материал для индивидуальных занятий по русскому языку, 2-3 класс…

    Краткая программа дополнительных занятий по русскому языку, 4 класс

    Элементы содержания к занятиям по русскому языку, 4 класс…

    Учение через деятельность. Дополнительные занятия по русскому языку, 4 класс.

    Именно программой по русскому языку для 4 класса формируется фундамент будущих крепких лингвистических знаний. В этом классе учащиеся знакомятся с основными положениями науки о языке, у них форм…

    Технологическая карта, презентация, дополнительный материал к уроку-проекту по русскому языку в 3 классе «Рассказ о слове»

    Технологическая карта+презентация к уроку русского языка в 3 классе «Рассказ о слове» УМК «Школа России»…

    Материал для внеклассных занятий по русскому языку в начальной школе

    Здесь собраны интересные материалы для внеклассной работы по русскому языку. Младшие школьники любят викторины, КВН, олимпиады. Этот материал можно использовать частями или целиком, если позволяет вре…

    Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку

    Рабочая программа дополнительных занятий (кружка) по русскому языку в 3 классе.  Программа рассчитана на 68 часов….

    Программа дополнительных занятий по русскому языку «Слушаю. Думаю. Пишу»

    Рабочая программа дополнительных занятий «Слушаю. Думаю. Пишу» составлена на основе авторской программы по русскому языку Образовательная система «Школа России». Рассчитана на …

    nsportal.ru

    Конспект игрового занятия с первоклассниками 1 класс

    Игровое занятие с первоклассниками

    1. РАЗМИНКА

    — Какое сейчас время года?

    — Перечислите все весенние месяцы.

    — Сейчас утро или вечер?

    — Сколько пальцев на одной руке?

    — Сколько углов у треугольника?

    — Сколько раз в году бывает день рождения?

    — Сколько носов у трех котов?

    — Сколько ушей у двух мышей?

    2. Игра «По порядку становись».

    Правила игры: дети берут по одному числу. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

    — Число 3, назови свих соседей. Число 5. Число 9.

    — А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить числа в обратном направлении.

    3. Задачи в стихах.

    Яблоки с ветки на землю упали.
    Плакали, плакали, слезы роняли
    Таня в лукошко их собрала.
    В подарок друзьям своим принесла
    Два Сережке, три Антошке,
    Катерине и Марине,
    Оле, Свете и Оксане,
    Самое большое — маме.
    Говори давай скорей,
    Сколько Таниных друзей?

    С неба звездочка упала,
    В гости к детям забежала.
    Две кричат во след за ней:
    «Не за будь своих друзей!»
    Сколько ярких звезд пропало,
    С неба звездного упало?

    Шесть орешков мама-свинка
    Для детей несла в корзинке.
    Свинку ёжик повстречал
    И ещё четыре дал.
    Сколько орехов свинка
    Деткам принесла в корзинке?

    Три зайчонка, пять ежат
    Ходят вместе в детский сад.
    Посчитать мы вас попросим,
    Сколько малышей в саду?

    Пять пирожков лежало в миске.
    Два пирожка взяла Лариска,
    Еще один стащила киска.
    А сколько же осталось в миске?

    На забор взлетел петух,
    Повстречал ещё там двух.
    Сколько стало петухов?

    Шесть веселых медвежат
    За малиной в лес спешат
    Но один из них устал,
    А теперь ответ найди:
    Сколько мишек впереди?

    Семь весёлых поросят
    У корытца в ряд стоят.
    Два ушли в кровать ложиться,
    Сколько свинок у корытца?

    4. «Назови, какой, какая, какое?» Например: Каша из кукурузы — кукурузная.

    Хлеб из ржи — ржаной.
    Хлеб из пшеницы — пшеничный.
    Каша из пшена — пшенная.
    Каша из овса — овсяная.
    Каша из гречихи — гречневая.
    Поле с рожью — ржаное.
    Поле с пшеницей — пшеничное.
    Поле с овсом — овсяное.

    5. Отгадайте загадку (Работа по развитию речи).

    Из нарядной яркой чашки

    Угощаются букашки. Цветок

    — Сколько слогов в слове цветок?

    — Назови ударную гласную?

    — Безударную гласную?

    — Назовите твердые согласные? _ц, т, к,

    — Назовите глухие согласные? __ц, т, к

    — Назови, какой звук согласный, мягкий? «В»

    — Сколько букв в слове цветок? 6

    — Сколько звуков в слове цветы? 6

    Молодцы, хорошо поработали. Давайте еще отгадаем загадки.

    На поляне возле ёлок

    Дом построен из иголок.

    За травой не виден он,

    А жильцов в нём миллион.

    Ответ: Муравьи

    Домовитая хозяйка

    Пролетела над лужайкой,

    Похлопочет над цветком —

    Он поделится медком.

    Ответ: Пчела

    Восемь ног, как восемь рук,

    Вышивают шёлком круг.

    Мастер знает в этом толк.

    Покупайте, мухи, шёлк!

    Ответ: Паук

    Модная, крылатая

    Платье полосатое

    Ростом хоть и кроха,

    Укусит — будет плохо.

    Ответ: оса

    6. Угадай животное.

    Я приготовила конверт, в котором написаны названия животных, но у меня плохо печатал принтер, поэтому некоторые буквы не прописались, посмотрите и подумайте какое животное написано на листочке и исправьте мою ошибку. ЛИСА, МЕДВЕДЬ, ЗАЯЦ, ВОЛК, ЛОСЬ, КАБАН, БЕЛКА, ЁЖИК, РЫСЬ, КРОТ

    7. Игровое упражнение на группировку предметов «Собери рюкзак в дорогу».

    Посуда — тарелка, ложка, кружка.

    Инструменты — топор, пила, игла.

    Техника — магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.

    Предметы для рисования — краски, альбом, кисть.

    Еда – картошка, суп, фрукты.

    8. Игра «Природа или нет».

    Вам знакома слово «природа». А что она означает? (растения, птицы, животные) А что нельзя назвать природой? (то что сделано руками человека) Всю природу Земли можно делить на 2 огромных мира: мир живой и мир неживой природы. Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду вам называть предмет, а вы внимательно послушайте, если я назову предмет природы, вы хлопните, если не природы присядете.

    ОЗЕРО, КАМЕНЬ, ДОМ, ЛУНА, ТЕЛЕФОН, КОРЗИНА, ДЕРЕВО, ПОЛЕ, БУКЕТ ЦВЕТОВ, МАШИНА, ИГРУШКА, ЛОЖКА, ЖУК, СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ, КАРУСЕЛЬ.

    9. Анкетирование детей.

    ИСА ЕДВЕДЬ

    АЯЦ ОЛК ОСЬ

    АБАН ЕЛКА

    ЖИК ЫСЬ РОТ

    1

    2

    3

    22

    4

    5

    6

    23

    7

    8

    9

    24

    10

    11

    12

    25

    13

    14

    15

    26

    16

    17

    18

    27

    19

    20

    21

    28

    ЦВЕТОК

    infourok.ru