Разное

Для детей развивающие: Развивающие мультфильмы смотреть онлайн бесплатно. Список лучших мультфильмов в HD качестве

Содержание

Как выбирать развивающие игрушки для детей

В последнее время большую популярность приобретают развивающие игрушки для детей – с их помощью можно завлечь ребенка, развить у него определенные способности и начать знакомство с окружающим миром.

Каких рекомендаций при выборе игрушки нужно придерживаться

При выборе игрушки ребенку не стоит ориентироваться только на ее внешний вид, конечно красивые модели привлекают больше внимания, но не стоит забывать и о безопасности. После того, как вы возьмете развивающую игрушку в руки, осмотрите ее со всех сторон, проверьте, нигде ли нет острых углов, облезшей краски и неприятного запаха. Если есть механизмы, то проверьте, исправно ли они работают. Помимо этого стоит прочесть инструкцию к товару и убедиться, что он подходит для вашего ребенка. При выборе развивающих игрушек обратите внимание на:

  1. Стоимость. Не стоит экономить на ребенке: не выбирайте для него развивающие игрушки низкого качества и невысокой стоимости. Если вы нашли в магазине недорогую игрушку, то должны понимать, что она изготовлена из некачественного сырья, что может причинить вред вашему малышу.

  2. Производитель. В большинстве случаев лучше довериться известному производителю и переплатить за бренд, но так вы точно будете уверены в качестве изделия.

  3. Возраст. Если вы сами не знаете, что подойдет для возраста вашего ребенка необходимо изучать информацию на коробке изделия, там обычно указывается для какого возраста подходит игрушка. Так ребенок до года обрадуется красочному сортеру, который сможет стать его любимой игрушкой на долго. Он сможет учить с ним цвета, формы и фигуры. Но для ребенка 7 лет такая вещица вряд ли пригодится, ему лучше купить конструктор.

Как выбрать игрушку по возрасту ребенка

Важно подбирать ребенку игрушки исходя из его возраста, чтобы они были для него интересными и поучительными.

  • 0 — 1 год. В этом возрасте ребенок только начинает познавать мир, поэтому для него важны простые игрушки – погремушки, колокольчики, бубенчики и развивающие коврики, где на дугах подвешиваются игрушки.

  • 1 — 3 года. В этом возрасте ребенок уже знаком с окружающим миром, но он продолжает его изучать. Необходимо покупать игрушки, с помощью которых он будет узнавать разные формы, цвета, учить буквы, цифры. К этому возрасту малыши уже тянутся к творчеству – с интересом рисуют, лепят из глины и пластилина.

  • 3 — 5 лет. В этом возрасте ребенку не будут интересны кубики и погремушки, игрушки должны быть посерьезнее. Лучше всего подходят наборы для конструирования, в любом магазине вам предложат массу вариантов: конструктор, деревянные фигурки, пластмассовые детали. Самое время приучать ребенка к настольным играм с правилами, самыми простыми вариантами можно назвать лото, домино, башня, шашки, боулинг, бильярд, игры «ходилки». Если это для вас кажется слишком простым, можно попробовать приобрести игры посерьезнее. Отличный вариант для семейного досуга — игра «В яблочко!».

  • 5 — 8 лет. В этом возрасте ребенку, как и дошкольнику, важно внимание родителей, вы должны много времени проводить вместе, чтобы он продолжил свое развитие. В это время необходимо приобрести игры, которые помогут подготовиться к школе, это могут быть палочки для счета, настольные игры с простыми заданиями по математике, сложные настольные игры.

  • Возраст 9+. Если ваш ребенок увлекается творчеством, то он по достоинству оценит набор для творчества: по бисероплетению, лепке, рисованию. Для того чтобы у него появился интерес к таким играм, необходимо помочь ему и объяснить последовательность действий.

Какими бывают развивающие игрушки

Видов игрушек для развития ребенка существует масса, а именно поэтому родителям очень сложно сделать выбор при покупке подарка для своего чада. Самыми распространенными можно назвать такие разновидности:

1. Интерактивные. Эти игрушки помогают развивать речь и внимание – так как они могут издавать звуки и гореть разными цветами. При их выборе нужно основываться на возраст своего ребенка. Если он не умеет говорить, то лучше остановить выбор на моделях с отдельными звуками, если он уже разговаривает, то стоит присмотреться к игрушкам с фразами и песенками.

2. Пазлы. Такой тип развивающих игр подходит для детей любого возраста, смотря на то, сколько лет вашему ребенку выбирайте сложность картинки и количество пазлов. В магазинах вы можете найти пазлы на дощечках, мозаики разного цвета, 3Д модели. 

3. Кубики, пирамидки. Это необходимая игра для каждого ребенка, с ее помощью можно строить дома, города, учиться считать, различать формы. Это универсальные игрушки, которые будут интересны детям любого возраста. В магазинах можно встретить не только деревянные модели, кубики и пирамидки могут быть мягкими, пластмассовыми.

4. Бусы и шнуровки. Еще один вид игр, которые отлично тренируют моторику и внимание ребенка. Их можно использовать и до года, чтобы развить у младенца хватательный навык. Они, как и кубики могут быть выполнены из разного материала и иметь отличный размер.

5. Настольные игры. Такие развивающие игры подходят для детей постарше, так как требует определенных навыков и внимания. При покупке таких игрушек нужно руководствоваться такого совета: чем младше ребенок, тем проще должны быть правила.

Как выбрать развивающие занятия для малыша

Практически в каждом районе Москвы работает множество детских развивающих центров на любой вкус и кошелек: «Английский с пеленок», «Школа раннего развития», «Балет от двух лет» и прочее. Родители часто теряются в этом многообразии и не понимают, как выбрать занятия для своего ребенка. На что стоит обратить внимание, рассказывает специалист семейного центра «Семья» Анна Кудрявцева.

До начала занятий с вами пообщался педагог, и он вам понравился

Очень важно, когда после общения с менеджером и администратором центра с вами также поговорит педагог, который будет вести занятия. Он расскажет об особенностях методики, ответит на все вопросы, развеет сомнения и страхи. Внимательное отношение педагога к новому ученику — залог качественных услуг.

Например, в центре «Семья» перед началом посещения занятий с мамой обязательно общаются психолог и специалист по работе с семьей.

Минимальное количество игрушек в зале

Когда речь идет о развивающих занятиях для малышей от года, обилие детских игрушек и мебели становится мощным отвлекающим фактором в организованных занятиях. Чем проще обстановка, тем эффективнее занятие!

Зная такую особенность, специалисты семейного центра стараются поддерживать единый порядок хранения игр и материалов для занятий в классе, а также минимизировать отвлекающие элементы в виде мячей или крупных мягких игрушек. Все хранится в специальных боксах и не отвлекает малыша во время занятия.

Четкая структура занятия

Если педагог меняет песенки, стишки и пальчиковые игры на каждом занятии — ходить к нему не стоит. Это маркетинговая уловка, которая, к сожалению, никакого отношения к развитию малыша не имеет. Ребенку очень важна стабильность в занятии. Это залог чувства безопасности для маленького человека.

Профессиональное образование у педагога

К сожалению, на сегодняшний день обилие краткосрочных курсов и совсем юный возраст педагогов обесценивают всю потенциальную пользу, которую могут получить мама и малыш на занятиях по раннему развитию.

Если на вопросы, кто такой невролог, что означает термин / диагноз «СДВГ», чем отличается методика Монтессори от методики Никитиных педагог не может вразумительно ответить, — скорее всего, перед вами неквалифицированный специалист.

«Я, как специалист семейного центра, ежегодно получаю новые дополнительные знания в области раннего развития детей, психологии, физиологии и логопедии. Мой семейный центр „Семья“ всегда стоит на страже качества тех услуг, которые оказывают специалисты центра», — отмечает Анна.

Педагог объясняет родителям, что происходит

Хороший педагог, предлагая ту или иную игру малышам, рассказывает родителям, что она развивает и как можно организовать ее дома из подручных средств.

Найти ближайший к вашему дому семейный центр, а также получить информацию о направлениях работы и услугах вы сможете на портале «Мой семейный центр».

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Интеллектуально-развивающие лагеря для детей и подростков — Робинзонада

Есть программы, наполненные развивающими мероприятиями, мастер-классами, которые инициируют творческие способности школьников и открывают таланты. А для ребят, которые привыкли к активному изучению мира, существуют образовательные лагеря, где упор сделан на развитие детского интеллекта. Инструкторы уверены, что во время каникул полезно осваивать новые знания, углублять их, изучать темы и области, которые не включены в школьную программу.

Главное достоинство развивающего лагеря состоит в том, что он обеспечивает полное удовлетворение тяги ребенка к новым знаниям, но не превращает это в урок. Познание мира проходит через интересную игру, а информация преподносится в доступной форме. В интеллектуальном лагере ребенка ожидает множество интересных исследований, шанс осуществить свои мечты и провести креативные опыты, изобрести новейшие устройства, вырастить неизвестные до сих пор растения, вести наблюдения за окружающим миром, внося вклад в процесс его развития.

Интеллектуально-развивающие лагеря имеют ряд достоинств:

  • Гармоничное сочетание и взаимное проникновение разных составляющих полноценного детского отдыха — образовательной, спортивной, творческой.
  • Возможность заниматься многопредметной деятельностью в рамках одной смены;
  • Огромный выбор кружков;
  • Развитая современная инфраструктура;
  • Особенное общение с детьми;
  • Особенный состав детей, увлеченных своим любимым видом деятельности, предметом, взаимообогащающее общение для участников.
  • Возможность пообщаться с педагогами, любящими свое дело.

Развивающий лагерь – это прекрасная возможность провести летний отдых с пользой для ума, найти ответы на множество вопросов, ощутить себя исследователем, и, может быть, избрать дело всей своей жизни – будущую профессию.

Клуб путешественников Робинзонада активно участвует в программе ГАУК «Мосгортур» по компенсации отдыха от Правительства Москвы. Теперь вы можете получить сертификат в лагерь​ и оплатить (или частично оплатить) им путевку. Более подробную информацию Вы можете узнать в нашем отделе продаж.

Развивающие и коррекционные услуги

Усилия наших специалистов направлены на то, чтобы помочь обращающимся сюда женщинам пережить кризисную ситуацию, но не просто спрятаться и дать возможность где-то отсидеться, а поддержать и найти выход из кризиса. Все подразделения центра работают над этой задачей.

Социальная реабилитация

Практические занятия для родителей

ЗАДАЧИ:

  • организация игровой деятельности в домашних условиях
  • межличностное общение (коррекция агрессивного поведения ребенка и расстройств эмоционально-волевой сферы)

Для решения данной проблемы специалистами отделения разработана программа «Формирование основ межличностного общения».

Игра — это очень эффективная форма, которую специалисты используют для решения задач, связанных с формированием межличностных навыков и умений, необходимых для обучения в школе, а также для закрепления навыков учебного поведения — формирование навыков самообслуживания.

Развивающие занятия для детей, направленные на освоение моделей коммуникативного поведения на основе развития у детей механизмов эмоционально-волевой регуляции, которые должны обеспечить им успешную социализацию во взрослой жизни.

 

МУЗЫКОТЕРАПИЯ — психотерапевтический метод коррекции эмоциональных состояний. Этот метод позволяет быстро снять напряжение, успокоиться. В детском возрасте музыкотерапия успешно справится с преодолением  у ребенка поведенческих проблем, эмоционального беспокойства, а также поможет пережить возрастные кризисы, связанные с развитием ребенка.

Современная специальная психология и педагогика в значительной степени ориентированы на использование в коррекционной работе музыкотерапии, как важного средства воспитания гармоничной личности ребенка, его культурного воспитания.

На групповых занятиях музыкотерапией мы не ставим себе целью развитие собственно музыкальных способностей, основные элементы занятий направлены на решение не музыкальных задач, а значимых для развития ребенка проблем.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30-40 минут (в зависимости от группы).

За время занятий у детей появляется песенный репертуар, который можно расширять дальше. Они способны не только пассивно слушать музыку, но и создавать ее — петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Но самое главное — они хотят и взаимодействуют друг с другом и с окружающими их людьми.

Индивидуальные занятия проводятся по рекомендации специалистов (логопеда, психолога).

 

Метод психотерапии, использующийся для лечения и психокоррекции. Она и диагностирует состояние человека, и лечит, и дает возможность познать себя.

АРТ-терапия эффективно работает как при консультировании и терапии взрослых, так и при работе с детьми.

Самые яркие результаты АРТ-терапия дает, когда к ней прибегают в состоянии сильного стресса. Метод устраняет апатию и безынициативность, помогает при депрессиях, страхах, неврозах, психосоматических заболеваниях.

Показания: внутри- и межличностные конфликты, кризисные состояния, экзистенциальные и возрастные кризисы, травмы, потери, постстрессовые расстройства, психосоматические расстройства, развитие креативности, целостности личности, обнаружение личностных смыслов через творчество и др.
Специалист работает как по индивидуальным обращениям, так и с группами.

ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ:

  1. Подготовка к школе (4-7 лет)
  2. Школьники (9-14 лет)
  3. Подростки (15-18 лет)
  4. Женщины (19-55 лет)

 

«Стретчинг»и «Пилатес»

Программа по стретчингу и пилатесу, разработанная и реализуемая в ГБУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям» ориентирована на женщин от 18 лет и старше, независимо от имеющегося уровня физической подготовки.

Групповые занятия проходят 1-2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 1 час. Курс – 10-16 занятий.

Занятия стретчингом прекрасно тренируют мышцы шеи, спины, рук и всей верхней части тела, позволяют чередовать напряжение и расслабление мышечных тканей, что способствует быстрому снятию напряжения в мышцах. Упражнения на растяжку не дадут мышцам и суставам утратить подвижность и тем самым предотвратят старение. Улучшается работа вегетативной нервной системы, вырабатывается больше гормонов радости (бета-эндорфинов), проходит бессонница. В результате этих процессов у женщин поднимается настроение. И еще немаловажным фактором является более интенсивный кислородный обмен, который происходит вследствие физических нагрузок, тем самым мы достигаем снижения уровня тревожности, повышаем эмоцинальную устойчивость. Тело получает больше полезных веществ, противостоящих болезням из окружающей среды, а значит, ведет к долголетию.

Пилатес – это совершенная система тренировок, которая включает в себя элементы и упражнения, заимствованные из восточных единоборств и йоги.

Занятия по системе пилатес строятся на плавных, медленных движениях, которые в первую очередь направлены на растяжение и укрепление мышечного корсета.

Занятия по пилатесу являются частью комплексного подхода, который используются специалистами Кризисного центра для оказания помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Спокойная и непринужденная обстановка занятий призвана найти жизненную энергию и силы при помощи контроля над действиями своего тела, чтобы в дальнейшем использовать их в своем жизненном пространстве.

   

 

Терапевтическая группа для подростков «Ты и Я»

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: младшие (10-13 лет) и старшие (14-17 лет) подростки.

Занятия включают в себя цикл из 10-12 встреч с периодичностью 1 раз в неделю, продолжительностью 2 часа с перерывом. Всего 20-24 часа.

Групповая работа рекомендована подросткам, имеющим сложности в коммуникационной сфере: испытывающим трудности с установлением контакта и отношений со сверстниками, замкнутым детям, тем, кто вообще ни с кем не может познакомиться или подружиться.

Так же групповая работа полезна тем, кто, наоборот, устанавливает большое количество поверхностных отношений, не имея возможности выстроить близкие.

Конфликты со взрослыми в повседневной жизни (в школе с родителями) также являются хорошим поводом для обращения к групповой работе.

Кроме того, хорошо подходит для детей, развивающихся в обедненной социальной среде, например, находящихся на надомном обучении или после длительной госпитализации, детей с ограниченным кругом общения и задержкой эмоционального развития.

По тем же причинам групповую форму работы можно рекомендовать тем подросткам, которые значительную часть своего общения получают в интернете – для этих детей полезно приобретение навыков живой коммуникации.

В группе участники получают возможность не только встретиться с проблемой саморегуляции и тем, какой отклик это вызывает у окружающих, но и вместе с другими участниками выработать собственный стиль управления импульсивным поведением.

Группа дает детям возможность проявлять свои аналитические способности и чувствительность, повысить свой статус в глазах сверстников и осознанно проработать личные проблемы.

 

«Социально-педагогическая реабилитация детей посредством песочной


арт-терапии «Из тени в свет»

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: дети от 5 до 15 лет.

Программа рассчитана на 21 занятие. Продолжительность одного занятия – 45 минут. Периодичность 2 раза в неделю. Количество участников – до 5 человек.

На занятиях используются следующие формы и методы работы — рассказ, беседа, практические упражнения.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:

  1. Начальный – знакомство с песком, подготовка руки, развитие воображения и умения рисовать песком.
  2. Сюжетное рисование по теме и по замыслу.
  3. Освоение трансформаций изображения.
  4. Переход от трансформации к анимации (для взрослых групп).

Каждая встреча состоит из вводной, подготовительной, основной и заключительной частей.

Вводная часть может включать просмотр презентации или анимационных фильмов по теме занятия; использование художественного слова; проведение игр для привлечения внимания детей; беседу по теме; фантазии о том, кто и что будет рисовать, какие формы, штрихи стоит использовать.

В подготовительной части проводятся упражнения для развития мелкой моторики, наблюдательности, подготовки руки к рисованию, психогимнастика на развитие эмоциональной сферы, внимания, памяти и воображения.

Основная часть – непосредственно работа с песком по теме. Важную роль при этом играет музыкальное сопровождение. Музыка подбирается с учетом тематики и звучит на протяжении всего занятия. Используются классические произведения, а также записи звуков природы. Возможно проведение физкультминутки (через 15-20 минут, в зависимости от физического состояния участников).

Заключительная часть предполагает анализ работ; раскрытие творческого замысла, подведение итогов. В процессе проведения занятий работы участников фотографируются. По итогам завершения программы лучшие работы становятся предметом презентации или фотовыставки.

 

Программа «Социальная реабилитация женщин и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации средствами изотерапии «Волшебная палитра»

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: социальная реабилитация детей и родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, гармонизация взаимоотношений внутри семьи средствами изотерапии.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: женщины и дети от 3 до 5 лет.

Программа рассчитана на 24 занятия. Продолжительность одного занятия – 45 минут. Периодичность 2 раза в неделю. Количество участников – до 10 человек.

На занятиях используются следующие формы и методы работы: рассказ, беседа, практические упражнения.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:

Часть 1. Вводная. Выполнение упражнения на активизацию внимания. Сообщение темы и цели занятия. Знакомство с творческим рабочим материалом, иллюстративным материалом и наглядными пособиями по теме занятия, выполнение упражнений на развитие мелкой моторики рук, объяснение особенностей выполнения творческой работы.

Часть 2. Основная. Создание авторского творческого продукта с помощью различных направлений изотерапии в зависимости от тематики занятия: «декупаж», «витраж», «трафаретная печать по ткани», «аппликация», «лепка», «рисунок» и др. Выполнение упражнений на снятие напряжения.

Часть 3. Заключительная. Обсуждение творческой работы и домашнего задания.

Развивающие программы для детей | Спортивный клуб «Энергия»

Обеспечение правильного досуга, разностороннего развития детей – это непростая задача, которая лежит перед родителями. Ведь им важно, чтобы ребенок не просто был занят делом, но и получал знания и умения, которые могут пригодиться ему в будущем. Кроме того, желательно, чтобы у него был интерес к этому занятию, потому что любые уроки, которые ребенок посещает «из-под палки», вряд ли пойдут ему на пользу. Именно поэтому многие колеблются, когда приходит время определиться с дополнительными занятиями для детей.

Спортивный клуб «Энергия» предлагает вам помощь в этом сложном вопросе. На базе нашего клуба проходят занятия для детей дошкольного возраста по следующим направлениям:

Все вышеперечисленные развивающие программы для детей пользуются большой популярностью: они достаточно универсальны, позволяют в раннем возрасте выявить наклонности детей к тому или иному занятию, а также заложить фундамент базовых знаний и умений, которые можно успешно развивать в будущем. Опытные педагоги знают, что чем раньше ребенка приобщают к определенному виду деятельности, тем более высоких результатов в ней он сможет достичь в будущем, если у него обнаружится некая склонность.

Ритмика и танцы – виды физической активности, которые идеально подходят для детей.

Здесь не предусмотрены большие нагрузки и работа со снарядами – малышам это не нужно. Вместо этого они учатся пластично двигаться, держать осанку, развивают творческое мышление, улучшают физическую форму, выполняя различные общеразвивающие упражнения, и могут направить переполняющую их энергию в нужное русло.

Шахматы – это прекрасный вид спорта, для которого вовсе не нужно демонстрировать физическую силу и ловкость. Здесь нужна внимательность, логика и гибкость ума. Наши педагоги обучают детей азам игры в шахматы, которые, кстати, развивают способности к математике и буквально учат думать.

Английский язык сегодня используется во всем мире, и если начать учить его с компетентным педагогом в детстве, есть шансы, что в подростковом возрасте ребенок будет изъясняться на нем в совершенстве, а это настоящая путевка в успешное будущее!

Спортивный клуб «Энергия» предлагает родителям поближе изучить наши развивающие программы для детей и оценить удобство нашего предложения: пока дети учатся и развиваются, вы можете спокойно заниматься спортом в стенах нашего клуба, получая двойную пользу – для себя и своего ребенка!


Развивающие занятия для малышей — Детский развивающий центр УМНАЯ КРОХА НН

Развивающие занятия для детей 1-3 лет

Заботливые родители всегда стремятся дать своему ребенку все самое лучшее. Многих мам и пап волнует вопрос, нужны ли развивающие занятия для детей и с какого возраста нужно начинать обучение. Важным условием формирования полноценной личности является правильное воспитание и развитие ребенка. Ведь в раннем возрасте малыш буквально «впитывает» новые знания, он любознательный, пытается всему научиться сам.

Детский развивающий центр «Умная Кроха» в Нижнем Новгороде предлагает развивающие занятия для детей от 1,5 лет. Это индивидуальные и групповые формы деятельности. Опытные педагоги и специальные пособия помогут крохе познавать мир, совершать первые открытия, формировать основы словарного запаса и научиться взаимодействовать с окружающим миром.

Значение развивающих занятий для детей раннего возраста

Занятия с годовалым ребенком имеют большое значение для его развития. Малыш в этом возрасте активно познает мир, поэтому окружающая обстановка для него очень важна и полезна. Наш детский центр предлагает интересные занятия для самых маленьких в игровой форме. Разные по характеру формы работы способствуют интеллектуальному, эмоциональному и физическому развитию крохи. Специальные предметы и материалы развивают мышление, познавательный интерес. Малыш радуется новым знакомствам, вниманию взрослых.

Благодаря занятиям по раннему развитию, у 2-летних детей происходит интенсивное развитие мелкой и общей моторики, речи, памяти и творческого воображения. Каждый день в группе — это позитивные эмоции, физическая активность, знакомство и общение с друзьями.

Программа развивающих занятий для детей 1-3 лет

Занятия для детей 1-2 лет проводятся вместе с мамой. Малыши 2-3 лет после успешной адаптации занимаются самостоятельно. Благодаря небольшому количеству детей в группе у педагога есть возможность уделить внимание
каждому малышу. Занятие включает несколько блоков и построено на постоянной смене деятельности. Это позволяет малышам не уставать в ходе комплекса занятий.

Каждое занятие начинается с блока приветствия — задувания свечи, пальчиковой разминки и танца. Такой повторяющийся элемент приветствия организует малышей, настраивает на выполнение упражнений, а также придает детям уверенности, поскольку они знают, чего ожидать.

Затем начинается блок занятия, включающий различные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, крупной и мелкой моторики, внимания, мышления, творчества, задания, направленные на побуждения ребёнка к речи и на обогащение словарного запаса малыша. Эти упражнения чередуются с подвижными играми, танцами, игрой на музыкальных инструментах, массажными комплексами.

Также малыши знакомятся с геометрическими фигурами, формами, свойствами предметов, изучают цвета, познают явления окружающего мира, лепят, рисуют, конструируют. На занятиях используются пособия Монтесори, кубики Зайцева, блоки Дьенеша и другие.

 Развивающие занятия для детей 3-5 лет

В программу раннего развития для детей 3 лет включены виды деятельности, которые учат ребенка сосредоточиться, слушать и воспринимать то, о чем говорит взрослый. Малыш становится более внимательным и старательным.  Занятия ускоряют умственное мышление и развитие речи.

В 4 года продолжается формирование личности и характера крохи. Он по-прежнему подвижный и энергичный, но уже более усидчивый. В этот период ребенок может заниматься некоторое время только одним каким-то делом. Благодаря развивающим занятиям, 4-летние дети в нашем центре тренируют память, увеличивают словарный запас, знакомятся с музыкой и другими видами искусства.

Программа развивающих занятий для детей 3 -5 лет

Основным видом деятельности дошкольников является игра, поэтому занятия проводятся в сюжетно-игровой форме, в дружественной атмосфере, и побуждают малышей самостоятельно ставить себе задачи. Это способствует активности ребенка в ходе занятия, а также развитию самостоятельности в поиске решений поставленных задач.

Комплексное занятие включает в себя развитие речи, знакомство с буквами и
звуками, подготовку к обучению чтению, письму, формирование элементарных математических представлений, познание явлений окружающего мира, творческие задания, музыкальные и подвижные игры.

Занятия направлены на развитие логики, внимания, памяти, мышления, фонематического слуха, пространственной ориентации, обогащение словарного запаса, развитие творческих способностей. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика обеспечивают стимулирование деятельности Ц. Н.С. и ускорение развития речи ребёнка. На занятиях используются пособия Монтессори, блоки Дьенеша, кубики Зайцева и складовые картинки Зайцева.

Детский развивающий центр «Умная Кроха» — это всестороннее развитие малыша в любом возрасте. Кроха с удовольствием будет посещать интересные занятия в нашем Центре и удивлять родителей новыми достижениями.

Развивающие онлайн занятия для детей

Мы живем в быстро меняющемся мире во времена технического прогресса. Гаджеты, компьютеры и интернет плотно вошли в нашу жизнь. Ими интересуются как взрослые, так и малыши. Занятия онлайн для детей — это возможность совместить приятное с полезным. Обучающие занятия для детей онлайн набирают все большую популярность. Есть у такого обучения несколько преимуществ:

  • Вы можете выбрать любого педагога из любого города или страны.
  • Не придется тратить время и средства на дорогу. Особенно актуально это в плохую погоду.
  • Занятие будет проходить в удобное время в привычном месте и в индивидуальном темпе.
  • Заниматься можно из любой точки земного шара. Отпуск, каникулы, отъезды, болезни, карантин не станут причиной для переноса или прекращения обучения.

На сервисе «Развивайтесь.ру» мы подобрали лучшие предложения онлайн занятий с детьми. Все предлагаемые онлайн занятия для ребенка имеют несколько видов направленности:

  • Творческие и музыкальные занятия онлайн для развития ребенка.
  • Спортивные тренировки.
  • Онлайн уроки для дистанционного обучения детей, помощь в освоении школьной программы и дополнительных предметов.
  • Подготовка к школе.
  • Занятия онлайн по личностному и социальному развитию.

Не стоит беспокоиться о том, что гаджеты вредны для физического и психического здоровья школьников и дошкольников. Каждый урок адаптирован под их возраст и индивидуальные особенности, учтены нормы нахождения перед компьютером. Дети тянутся к гаджетам, а развивающие занятия для детей онлайн пойдут им только на пользу.

Курсы онлайн обучения детей дошкольного возраста научат учиться, воспринимать зрительную и слуховую информацию, будут развивать техническое мышление, усидчивость и организованность. Малыши осознают важность компьютеров, их возможности. Они поймут, что гаджеты – это, прежде всего знания, а только потом – развлечение. Обучающие занятия для детей онлайн школьного и дошкольного возраста позволят им заниматься интересным любимым делом в привычной для них обстановке, что будет поднимать продуктивность работы и эффективность усваивания информации.

Если вы еще не имели опыта онлайн-обучения, если у вас есть сомнения в эффективности таких занятий, вы можете пройти пробные уроки, после которых решите, стоит продолжать обучение или нет.

Сайт «Развивайтесь.ру» подготовил для вас перечень разнообразных направлений, по которым проводятся обучающие и развивающие занятия для детей онлайн. Удобный интерфейс нашего сайта позволит вам быстро осуществить поиск, получив необходимую информацию о центрах и педагогах. Выбирайте то, что понравится вашему ребенку, и вперед – навстречу новым знаниям!

Основы развития ребенка | CDC

Здоровое развитие

Первые годы жизни ребенка очень важны для его здоровья и развития. Здоровое развитие означает, что дети всех способностей, включая детей с особыми потребностями в уходе, могут расти там, где их социальные, эмоциональные и образовательные потребности удовлетворяются. Очень важно иметь безопасный и любящий дом и проводить время с семьей играть, петь, читать и разговаривать. Правильное питание, упражнения и сон также могут иметь большое значение.

Эффективные методы воспитания детей

Воспитание принимает разные формы. Тем не менее, некоторые положительные методы воспитания хорошо работают в разных семьях и в разных условиях, обеспечивая детям заботу, необходимую для того, чтобы они были счастливыми и здоровыми, а также чтобы хорошо расти и развиваться. В недавнем отчете были рассмотрены доказательства в научных публикациях в отношении того, что работает, и были обнаружены следующие ключевые способы, которыми родители могут поддержать здоровое развитие своего ребенка:

  • Предсказуемая реакция на детей
  • Проявление тепла и чувствительности
  • Распорядок и правила домашнего хозяйства
  • Делиться книгами и поговорить с детьми
  • Обеспечение здоровья и безопасности
  • Использование соответствующей дисциплины без резкости

Родители, которые используют эти методы, могут помочь своему ребенку оставаться здоровым, быть в безопасности и добиться успеха во многих областях — эмоциональных, поведенческих, когнитивных и социальных.Подробнее об отчете здесь.

Положительных советов для родителей

Получите советы по воспитанию, здоровью и безопасности для детей от рождения до 17 лет

Основные этапы развития

Такие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «до свидания», называются вехами развития. Дети достигают определенных успехов в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаться (например, ползать и ходить).

Дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому невозможно точно сказать, когда ребенок выучит определенный навык.Однако этапы развития дают общее представление об изменениях, которых следует ожидать по мере взросления ребенка.

Как родитель, вы лучше всех знаете своего ребенка. Если ваш ребенок не достигает вех для своего возраста или если вы думаете, что у него могут быть проблемы с развитием, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими опасениями. Не жди.

Вехи дети должны достигать от рождения до 5 лет

Узнайте больше о вехах и советах для родителей от Национального института здоровья:

Мониторинг развития и скрининг

Родители, бабушки и дедушки, воспитатели детей младшего возраста и другие лица, обеспечивающие уход, могут участвовать в мониторинге развития , который наблюдает за тем, как ваш ребенок растет и меняется с течением времени, и соответствует ли ваш ребенок типичным этапам развития в игре, обучении, разговоре, поведении и движении. .

Скрининг развития позволяет более внимательно изучить, как развивается ваш ребенок. Пропущенный этап может быть признаком проблемы, поэтому, когда вы возьмете ребенка на осмотр, врач, медсестра или другой специалист могут провести вашему ребенку краткий тест, или вы заполните анкету о своем ребенке.

Если инструмент скрининга выявляет проблемную область, может потребоваться формальная оценка развития , при которой обученный специалист всесторонне изучит развитие ребенка.

Если у ребенка задержка в развитии, важно как можно скорее получить помощь. Если задержка в развитии не обнаруживается на ранней стадии, дети должны ждать, чтобы получить помощь, в которой они нуждаются, чтобы преуспеть в социальных и образовательных условиях.

Подробнее о мониторинге развития и скрининге

Если вас это беспокоит

Если ваш ребенок не достигает вех для своего возраста или вы обеспокоены его развитием, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими опасениями.Не ждите!

Подробнее о том, что делать, если вы обеспокоены

Что такое развитие ребенка? — Детское чувство развития ребенка

Что такое развитие ребенка?

Развитие ребенка означает последовательность физических, языковых, мыслительных и эмоциональных изменений, которые происходят в ребенке от рождения до начала взрослой жизни. Во время этого процесса ребенок переходит от зависимости от родителей / опекунов к большей самостоятельности. На развитие ребенка сильно влияют генетические факторы (гены, переданные от родителей) и события внутриутробной жизни.На это также влияют факторы окружающей среды и способности ребенка к обучению.

Развитие ребенка можно активно улучшить с помощью целевого терапевтического вмешательства и «правильной» домашней практики, рекомендованной эрготерапевтами и логопедами.

Что включает в себя развитие ребенка?

Развитие ребенка охватывает весь спектр навыков, которыми ребенок овладевает на протяжении всей жизни, включая развитие:

  • Познание — способность учиться и решать проблемы
  • Социальное взаимодействие и эмоциональная регуляция — взаимодействие с другими и овладение самоконтролем
  • Речь и язык — понимание и использование языка, чтение и общение
  • Физические навыки — мелкая моторика (пальцы) и крупная моторика (все тело)
  • Сенсорная осведомленность — регистрация сенсорной информации для использования

Почему важно развитие ребенка?

Наблюдение и наблюдение за развитием ребенка — важный инструмент для обеспечения того, чтобы дети достигли «этапов развития».Вехи развития («нечеткий» список навыков развития, которые, как считается, усваиваются всеми детьми примерно в одно и то же время, но которые далеко не точны) служат полезным ориентиром для идеального развития.

Проверяя прогресс в развитии ребенка по определенным возрастным маркерам по этим произвольным временным рамкам, он позволяет «проверить», чтобы убедиться, что ребенок примерно «соответствует его возрасту». В противном случае проверка основных этапов развития может быть полезна для раннего выявления икоты в развитии.Эта «проверка» обычно проводится через службы помощи детям / матерям и педиатрами в младенчестве и младенчестве, а затем через оценку навыков дошкольного и школьного возраста.

Как можно более раннее выявление (и, если необходимо, раннее вмешательство, лечение) проблем развития может помочь свести к минимуму влияние, которое эти отклонения в развитии могут оказать на развитие навыков ребенка и, следовательно, на его уверенность, или послужить индикатором возможного будущего диагноза.

Контрольные списки или таблицы этапов развития используются в качестве руководства относительно того, что является «нормальным» для определенного возрастного диапазона, и могут использоваться для выделения любых областей, в которых ребенок может задерживаться.Однако важно знать, что, хотя развитие ребенка имеет предсказуемую последовательность, все дети уникальны в своем пути развития и временных рамках, в которых они проходят многие этапы развития.

Проблемы развития ребенка:

Проблемы в развитии ребенка могут возникать из-за: генетики, пренатальных обстоятельств, наличия определенного диагноза или медицинских факторов и / или отсутствия возможности или воздействия полезных стимулов. Специальная оценка наиболее подходящим специалистом (которым может быть сначала терапевт или педиатр, а затем эрготерапевт, логопед, психолог и / или физиотерапевт) может прояснить проблемы развития и степень беспокойства, а также помочь сформулировать план преодоления проблемы (ов).Поскольку процесс развития ребенка включает одновременное развитие нескольких навыков, тогда может быть полезно проконсультироваться с несколькими профессионалами.

Преодоление проблем развития имеет решающее значение для максимальной легкости и скорости развития, минимизации разрыва между способностями ребенка и его сверстников, уверенности ребенка, а также разочарования, с которым может столкнуться ребенок. родители и / или опекуны.

Если вы беспокоитесь о развитии своего ребенка, действуйте прямо сейчас , позвонив нам по телефону 1800 KIDSENSE (1800 543 736) .

Социальное развитие детей | SCAN

Спросите любого родителя о развитии своего ребенка, и он часто будет говорить о развитии речи и языка, крупной моторике или даже физическом росте. Но социальное развитие ребенка — его способность взаимодействовать с другими детьми и взрослыми — является важной частью головоломки развития.

Что такое социальное развитие?
Социальное развитие — это процесс, с помощью которого ребенок учится взаимодействовать с окружающими его людьми.По мере того, как они развивают и осознают свою индивидуальность в своем сообществе, они также приобретают навыки общения с другими людьми и обработки своих действий. Социальное развитие чаще всего относится к тому, как ребенок развивает дружеские и другие отношения, а также как ребенок справляется с конфликтами со сверстниками.

Почему социальное развитие так важно?
Социальное развитие может действительно влиять на многие другие формы развития ребенка. Способность ребенка здоровым образом взаимодействовать с окружающими его людьми может повлиять на все: от изучения новых слов в раннем детстве до способности противостоять давлению сверстников в старшей школе и успешного преодоления трудностей взрослой жизни.Здоровое социальное развитие может помочь вашему ребенку:

Развивать языковые навыки. Способность общаться с другими детьми открывает больше возможностей для тренировки и изучения речи и языковых навыков. Это позитивный цикл, потому что по мере улучшения коммуникативных навыков ребенок лучше реагирует на окружающих его людей.

Повышайте самооценку. Другие дети доставляют ребенку одни из самых захватывающих и забавных переживаний. Когда маленький ребенок не может найти друзей, это может расстраивать или даже болезненно.Здоровый круг друзей усиливает комфорт ребенка за счет его индивидуальности.

Повысьте навыки обучения. Помимо влияния, которое социальное развитие может оказать на общие коммуникативные навыки, многие исследователи считают, что здоровые отношения со сверстниками (начиная с дошкольного возраста) позволяют адаптироваться к различным школьным условиям и задачам. Исследования показывают, что дети, которым трудно ладить с одноклассниками еще в дошкольном возрасте, с большей вероятностью позже столкнутся с трудностями в учебе.

Разрешение конфликтов. Более высокая самооценка и лучшие языковые навыки могут в конечном итоге привести к лучшей способности разрешать разногласия со сверстниками.

Установите позитивный настрой. Позитивный настрой в конечном итоге ведет к лучшим отношениям с другими и более высокому уровню уверенности в себе.

Как родители могут повлиять на социальное развитие?
Исследования показывают, что повседневный опыт общения с родителями имеет фундаментальное значение для развития у ребенка набора социальных навыков.Родители предоставляют ребенку самые первые возможности для развития отношений, общения и взаимодействия. Как родитель, вы также каждый день моделируете для своего ребенка, как взаимодействовать с окружающими вас людьми.

Поскольку о социальном развитии не так много говорят, как о некоторых других показателях развития, родителям может быть трудно понять процесс И оценить, как их ребенок развивается в этой области. В каждом возрасте есть несколько основных этапов развития, а также несколько полезных советов, которые родители могут использовать, чтобы поддержать своего ребенка.

Младенцы и дети ясельного возраста: В течение первых 2 лет жизни происходит быстрое развитие. Вы можете ожидать, что ваш ребенок:
— улыбнется и положительно отреагирует на вас и других воспитателей
— разовьет тревогу незнакомца — хотя это может расстраивать, это нормальный шаг в развитии
— разовьет привязанность к объекту комфорта, например, к одеялу или животное
— Начинайте проявлять беспокойство в отношении других детей
— Подражайте взрослым и детям — так же, как ребенок развивается в других направлениях, многие социальные навыки приобретаются просто путем копирования того, что делает родитель или брат или сестра
— Уже подвержены влиянию эмоций родителей и другие вокруг них

Как родитель вы можете:
— Быстро реагировать на потребности вашего ребенка — ваш ребенок учится доверять кому-либо
— Болтать и разговаривать со своим ребенком, всегда делая паузу, чтобы дать ему возможность ответить
— Играть в подражателя словами и действиями
— Играть в «пикабу» — это учит вашего ребенка, что даже если вы «исчезнете», вы вернетесь, и устанавливает сцена для уменьшения беспокойства о незнакомцах в будущем
— Вовлекайте вашего ребенка в повседневные дела, такие как выполнение поручений или посещение друзей — это показывает им, как вы взаимодействуете с другими в уважительной и позитивной манере
— Начните устраивать игровые встречи, чтобы ваш ребенок мог взаимодействовать с коллегами

Дошкольники: К этому возрасту в самые ранние годы (в основном в результате взаимодействия родителей и других семей) заложена почва для разветвления ребенка. В начале дошкольного образования ваш ребенок может:
— Самостоятельно исследовать
— Выражать привязанность открыто, хотя и не всегда точно — ваш ребенок все еще может испытывать сильное разочарование, поскольку развитие речи все еще продолжается
— Все еще проявлять некоторую незнакомую тревогу
— Улучшить истерику — это может вызывать стресс, но истерики — нормальная часть развития ребенка
— Научитесь успокаивать себя
— Будьте более осведомлены об эмоциях других
— Сотрудничайте с другими детьми
— Выражайте страх или тревогу перед предстоящим событием (например, визит к врачу)

Как родитель вы можете:
— Продемонстрировать свою любовь словами и физической привязанностью — это отличный способ начать учить ребенка выражать и другие эмоции.
— Помогите ребенку выразить свои эмоции с помощью рассказывать о своих чувствах
— Играйте со своим ребенком в духе «сверстников», поощряя совместную игру — это полезно, когда они находятся в групповой среде и должны делиться игрушками и сотрудничать.
— Продолжайте назначать игровые свидания и возможности общаться с другими детьми
— Приведите примеры вашего доверия к другим, например, вашу собственную дружбу или другие отношения

Школьники: К пяти годам и старше социальное развитие ребенка выходит на новый уровень.Это момент, когда большинство детей будут проводить больше часов в день с другими детьми, чем со своими родителями. Для них нормально:
— Дружить с друзьями
— Хотеть доставить удовольствие друзьям, а также быть больше похожими на их друзей
— Начать признавать силу в отношениях, а также в более широком сообществе
— Узнавать и бояться хулиганов или показывать их хулиганское поведение самих себя
— Уже в 10 лет дети могут начать отвергать мнение родителей о друзьях и определенном поведении — это нормальный шаг, но может особенно расстраивать родителей

Как родитель вы можете:
— Говорить со своим ребенком о социальных отношениях и ценностях, спрашивая его о школе и друзьях каждый день
— Предоставлять детям возможность обсуждать социальные конфликты и решать проблемы — решать их реакции / действия
— Обсудите тему издевательств и домогательств как лично, так и в Интернете
— Позвольте детям старшего возраста решать повседневные проблемы самостоятельно
— Поддерживайте открытость для общения — как родитель вы хотите быть доступными для выслушайте и поддержите своего ребенка без осуждения

Социальное развитие вашего ребенка — сложная проблема, которая постоянно меняется. Но хорошая новость в том, что родители могут иметь большое влияние на его прогресс. Моделируя здоровые отношения и оставаясь на связи со своим ребенком, вы можете помочь ему относиться к окружающим людям положительно и с пользой. Поощряя их взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, вы настраиваете их на то, чтобы пользоваться преимуществами социального здоровья — от хорошей самооценки до сильных коммуникативных навыков и способности доверять окружающим и общаться с ними.

Какие 5 этапов развития ребенка

Дети быстро меняются по мере роста.Многие из этих изменений носят физический характер. Другие изменения носят когнитивный характер, что означает, что они влияют на то, как дети думают и учатся. Развитие ребенка часто происходит поэтапно, при этом большинство детей достигают определенных ориентиров развития к тому времени, когда они достигают определенного возраста. Какие 5 этапов развития ребенка? Читай дальше что бы узнать.

Краткая история

Ученые расходятся во мнениях относительно точного числа стадий развития, которые проходят дети на пути к взрослым.В 1936 году, например, швейцарский психолог развития Жан Пиаже разработал теорию, описывающую четыре основных этапа развития ребенка: от рождения до 18–24 месяцев, «предоперационный», который включает от детства и от раннего детства до 7 лет, «конкретный» операционный »этап с 7 до 12 лет и подростковый возраст. Другие ученые описывают шесть стадий развития ребенка, которые включают новорожденных, младенцев, малышей, дошкольников, школьников и подростков.

Невозможность достичь некоторых вех может сигнализировать о нарушениях развития.Из-за методов скрининга, используемых специалистами по развитию детей, большинство людей с нарушениями развития получают диагноз к тому времени, когда они достигают подросткового возраста. Имея это в виду, развитие ребенка можно разделить на пять этапов.

Пять стадий развития ребенка

1. Новорожденный

В течение первого месяца жизни новорожденные автоматически реагируют на внешние раздражители. Другими словами, новорожденный повернет голову к вашей руке, когда вы погладите ее по щеке, или схватите палец, когда вы положите его ей в руку.Новорожденный может видеть предметы крупным планом, распознавать определенные запахи, улыбаться или плакать, чтобы указать на необходимость, и двигать головой из стороны в сторону.

У новорожденных могут быть признаки нарушения развития, такие как расщелина позвоночника, генетические нарушения и алкогольный синдром плода.

2. Младенец

Младенцы быстро развивают новые способности в первый год жизни. В возрасте от трех до шести месяцев младенец может контролировать движения головы и сводить руки вместе. К шести-девяти месяцам младенец может сидеть без поддержки, лепетать и откликаться на свое имя.В возрасте от девяти до двенадцати месяцев ребенок может поднимать предметы, ползать и даже стоять с опорой.

Замедленное развитие у младенцев может быть признаком синдрома Дауна и других нарушений развития.

3. Малыш

По мере того, как дети достигают возраста от одного до трех лет, малыши учатся ходить без посторонней помощи, подниматься по лестнице и прыгать на месте. Они могут держать карандаш, рисовать круг, складывать один блок поверх другого, использовать короткие предложения и даже следовать простым инструкциям.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) рекомендуют проходить скрининг на аутизм в возрасте от 18 до 24 месяцев или всякий раз, когда у родителей или медицинских работников есть проблемы.

4. Дошкольное учреждение

В возрасте от трех до пяти лет дети совершенствуют свои моторные навыки. Они могут бросать мяч сверху, прыгать и прыгать, стоять на одной ноге десять секунд или дольше, одеваться и рисовать человека с чертами лица.

Признаки порока развития, такие как церебральный паралич, могут появиться на этой стадии развития.

5. Школьный возраст

Детям школьного возраста от шести до 12 лет. Они способные, уверенные, независимые и ответственные. Отношения со сверстниками, особенно отношения с друзьями того же пола, важны для детей школьного возраста. У ребенка старшего школьного возраста начинают развиваться половые признаки.

Признаки СДВГ, такие как проблемы с концентрацией внимания и легкостью отвлечения внимания, могут появиться у детей школьного возраста.

Если вы беспокоитесь о том, что ваш ребенок отстает, обратитесь в RISE, инновационную сеть социальных служб, созданную в 1987 году.RISE предлагает множество полезных услуг для людей с ограниченными возможностями, в том числе дневные программы, помощь в трудоустройстве, управляемый уход, условия проживания, а также услуги на дому и в общине. Специалисты по развитию в RISE предоставляют услуги раннего вмешательства, такие как трудотерапия, логопедия, физиотерапия для детей с отклонениями в развитии.

Источник
https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/milestones-4mo.html

Почему возраст 2–7 лет так важен для развития мозга

Когда Альберт Эйнштейн был ребенком, мало кто — если вообще был — ожидал того замечательного вклада, который он внесет в науку. Его речевое развитие задерживалось, из-за чего родители беспокоились до того, что обратились к врачу. Его сестра однажды призналась, что Эйнштейн «испытывал такие трудности с языком, что окружающие боялись, что он никогда не выучит его». Как этот ребенок прошел путь от возможных задержек в развитии до того, чтобы стать, ну, ну, Эйнштейном?

Часть ответа на этот вопрос символизирована в двух подарках, которые Эйнштейн получил от каждого из своих родителей, когда ему было 5 лет.Когда Эйнштейн весь день лежал в постели от болезни, отец подарил ему компас. Для Эйнштейна это было загадочное устройство, пробудившее в нем интерес к науке. Вскоре после этого мать Эйнштейна, талантливая пианистка, подарила Эйнштейну скрипку. Эти два дара бросили вызов мозгу Эйнштейна в самый подходящий момент.

Детский мозг развивается скачками, называемыми критическими периодами. Первый возникает примерно в возрасте 2 лет, а второй — в подростковом возрасте. В начале этих периодов количество связей (синапсов) между клетками мозга (нейронами) удваивается.У двухлетних детей синапсов в два раза больше, чем у взрослых. Поскольку в этих связях между клетками мозга происходит обучение, вдвое больше синапсов позволяет мозгу учиться быстрее, чем в любой другой период жизни. Таким образом, опыт детей на этом этапе имеет длительное влияние на их развитие.

Этот первый критический период развития мозга начинается примерно в 2 года и заканчивается примерно в 7 лет. Он дает прекрасную возможность заложить основу для целостного образования для детей.Четыре способа максимизировать этот критический период включают в себя поощрение любви к обучению, сосредоточение внимания на широте, а не на глубине, обращении внимания на эмоциональный интеллект и не относиться к образованию детей младшего возраста только как к предшествующему «настоящему» обучению.

Развивайте любовь к учебе

Детям младшего возраста необходимо получать удовольствие от процесса обучения, а не сосредотачиваться на успеваемости. Педагоги и родители могут подчеркнуть радость пробовать новые занятия и узнавать что-то новое. Нам нужно помочь детям понять, что ошибки — это долгожданная, нормальная часть обучения.

Этот период также является временем для формирования установки на рост — веры в то, что таланты и способности развиваются посредством усилий, а не закрепляются врожденно. Педагогам следует избегать навешивания ярлыков на детей или универсальных заявлений об их способностях. Даже такие комплименты, как «Ты такой умный», контрпродуктивны. Вместо этого сделайте упор на настойчивость и создайте безопасное пространство для обучения. Дети научатся любить обучение, если мы будем проявлять энтузиазм по поводу процесса, а не зацикливаться на результатах.

Сосредоточьтесь на ширине, а не на глубине

Один из способов избежать сосредоточения внимания на результатах на этом этапе развития — сделать упор на широту развития навыков, а не на глубину. Предоставление детям разнообразных занятий закладывает основу для развития навыков в различных областях. Это время, чтобы привлечь детей к музыке, чтению, спорту, математике, искусству, естественным наукам и языкам.

В своей книге « Range » Дэвид Эпштейн утверждает, что широта опыта часто упускается из виду и недооценивается.В какой-то момент жизни может быть уместно сосредоточиться на совершенстве в одном деле. Но люди, которые преуспевают в нашем быстро меняющемся мире, — это те, кто первыми учится рисовать из разных областей и мыслить творчески и абстрактно. Другими словами, нашему обществу нужны разносторонние люди.

Разносторонность особенно важна для детей от 2 до 7 лет. Их развивающийся мозг готов к освоению самых разных навыков. Этот «период выборки», как его называет Эпштейн, является интегральным.Это окно, в течение которого можно развивать детский кругозор. У них будет достаточно времени, чтобы специализироваться позже.

Не упускайте из виду эмоциональный интеллект

Да, мы хотим, чтобы дети хорошо читали и изучали основы математики. Но нельзя сбрасывать со счетов эмоциональный интеллект. Преимущества обучения в этот первый критический период развития мозга должны распространяться на такие навыки межличностного общения, как доброта, сочувствие и командная работа.

Дэниел Сигел и Тина Пейн Брайсон объясняют важность развития у детей сочувствия в своей книге « Ребенок с полным мозгом» .Сочувствие начинается с признания своих чувств. Поэтому они предлагают помочь детям этой возрастной группы сначала обозначить свои эмоции («Мне грустно»), а затем рассказать историю о том, что заставило их так себя чувствовать («Мне грустно, потому что я хотел мороженого, а вы сказали нет») . Когда дети научатся называть эмоции ярлыками, педагоги могут начать задавать вопросы, побуждающие их учитывать чувства других.

Один из способов поощрения заботы о других — это вовлекать детей в то, что взрослые делают для других.Даже позволяя маленьким детям помогать по хозяйству, они могут стать более отзывчивыми и внимательными людьми.

Не относитесь к образованию детей младшего возраста как к предшествующему «настоящему» обучению

Детский мозг может уникальным образом усваивать информацию во время этой критической фазы. Если определить интеллект как способность к обучению, дети в возрасте от 2 до 7 лет могут быть самыми умными людьми на планете.

Исследования показывают, что некоторым навыкам нельзя так же хорошо научиться после этого первого критического периода развития мозга.Например, исследования показывают, что дети этого возраста лучше всего подходят для изучения моделей языкового развития, что позволяет им овладеть вторым языком на том же уровне, что и родной. Однако, как только дети достигают 8-летнего возраста, их уровень владения языком снижается, и вторым языком говорят не так хорошо, как на родном. Такой же эффект возраста наблюдается при изучении музыкальных способностей, таких как абсолютный слух.

Примечательно, что родители Эйнштейна не записали его на уроки физики — области, которая привела его к Нобелевской премии.Вместо этого отец Эйнштейна включил его в свою работу инженером. Его мать записала его на уроки игры на скрипке, потому что хотела, чтобы он любил и ценил музыку. Оба занятия работали на целостное развитие его молодого ума. Заманчиво думать о дошкольном образовании как о предшественнике «настоящего» образования. Но, возможно, именно эти годы имеют наибольшее значение.

Что такое социально-эмоциональные навыки? | Навыки развития ребенка

Что такое социально-эмоциональные навыки?

Социально-эмоциональные навыки необходимы для общения с другими! Они помогают нам управлять своими эмоциями, строить здоровые отношения и сопереживать.

Вот некоторые примеры используемых социально-эмоциональных навыков:

  • Как узнать, если кому-то грустно, и спросить, в порядке ли он
  • Выражать себя с друзьями иначе, чем с родителями
  • Понимание ваших мыслей и чувств и способность общаться с другими

Хотя эти навыки могут показаться сложными, социальное и эмоциональное развитие начинается в очень молодом возрасте.

Социально-эмоциональные навыки: знание основ

Когда начинается социальное и эмоциональное развитие?

Младенцы учатся этим навыкам с рождения! Как только они начинают общаться с людьми, которые о них заботятся, они начинают понимать чувства.

Как родители влияют на социально-эмоциональное развитие?

Родители помогают развивать социально-эмоциональные навыки, чтобы дети развивали здоровые отношения с друзьями и членами семьи. Даже в младенчестве ваш малыш понимает, как вы реагируете на его социальные и эмоциональные потребности. Они чувствуют себя в безопасности дома и в вашем присутствии. Они учатся сопереживать, реагировать на эмоции других и говорить «извините», следуя вашему примеру.

Какие социально-эмоциональные навыки помогают детям делать?

Дети со здоровыми социально-эмоциональными навыками с большей вероятностью преуспеют в школе, на работе и в жизни.Социально-эмоциональные навыки помогают детям:

  • Подружитесь и поддерживайте дружеские отношения
  • Обрести уверенность
  • Разрешение конфликтов
  • Управляйте стрессом и тревогой
  • Изучите социальные нормы
  • Принимайте соответствующие решения
  • Противостоять негативному социальному давлению
  • Узнайте сильные и слабые стороны
  • Узнай, что чувствуют другие

Сколько времени нужно, чтобы развить социально-эмоциональные навыки?

Социально-эмоциональный рост требует времени.Ранний опыт общения с семьей, опекунами и сверстниками сильно влияет на социальное и эмоциональное развитие, но на протяжении всей нашей жизни мы будем продолжать формироваться нашим опытом! Этот опыт может включать знакомство с новыми людьми, преодоление трудных ситуаций или даже воспитание детей.

Социально-эмоциональные способности

Удовлетворяет ли ваш ребенок свои социально-эмоциональные способности?

Следите за этими способностями по мере роста вашего ребенка.Это обнадеживающие признаки того, что ваш ребенок добивается прогресса в социальном и эмоциональном развитии.

Развитие социально-эмоциональных навыков может повысить уверенность вашего ребенка и помочь ему добиться успеха в школе, на работе и в жизни.

Отсутствие одной или двух способностей не должно вызывать тревогу, так как каждый ребенок развивается по-своему. Однако, если им не хватает нескольких способностей, обязательно поговорите со своим врачом.

Социально-эмоциональные советы

Что вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку социально-эмоциональное развитие
  • Будьте образцом эмоций и поведения, которые вы хотите, чтобы ваш ребенок демонстрировал.Вы — первый учитель своего ребенка, и они смотрят на вас как на образец для подражания.
  • Будьте внимательны к эмоциям и поведению ребенка. Ответ поможет укрепить доверие между вами и вашим ребенком.
  • Задавайте открытые вопросы , например «Что бы вы сделали?» чтобы помочь развить навыки решения проблем.
  • Используйте рассказы , чтобы рассказать ребенку о различных социальных ситуациях и о том, что каждый человек может чувствовать.
  • Поощряйте детей пробовать новое и узнавать, на что они способны.
  • Играйте в игры , чтобы научить детей по очереди, выигрывать и проигрывать, делиться и вести переговоры.
  • Задавайте детям вопросы , когда они расстроены. Эти вопросы могут быть о том, почему они расстроены, или предлагать альтернативы, чтобы понять корень их несчастья. Например, «Вы хотите сначала почистить зубы или принять ванну?»
  • Сядьте с ребенком , используя экран (не рекомендуется до 18 месяцев), и сделайте это социальным занятием, e.грамм. задавать им вопросы или играть в очередные игры.

Социально-эмоциональная деятельность

Что смотреть для

Как решать социально-эмоциональные проблемы и задержки

Чем раньше ваш ребенок получит помощь в развитии своих социально-эмоциональных навыков, тем лучше будет его здоровье и благополучие.Ваш лечащий врач может помочь вам решить проблему или направить вас к кому-нибудь, кто может помочь. Вот несколько примеров специалистов, которые могут помочь вашему ребенку:

  • Детский психолог
  • Социальный работник
  • Нейропсихолог
  • Психиатр
  • Эрготерапевт
  • Логопед
  • Врач-педиатр и врач-педиатр

Посетите Understanding.org или Child Mind Institute для получения дополнительной информации и ресурсов по социально-эмоциональному развитию.


Руководство для родителей по вехам развития

Вехи движений

  • Кувыркается в обе стороны (вперед-назад, назад-вперед)
  • Сидит с опорой руками, а затем без нее
  • Поддерживает весь свой вес на ногах
  • Дотягивается одной рукой
  • Передает объект из руки в руку
  • Использует захватывающий захват (не клещи)

Визуальные вехи

  • Развивает полноцветное зрение
  • Зрение вдаль улучшается
  • Улучшается способность отслеживать движущиеся объекты

Язык Вехи

  • Отвечает на собственное имя
  • Начинает отвечать на «нет»
  • Различает эмоции по тону голоса
  • Отвечает на звук издаванием звуков
  • Использует голос для выражения радости и неудовольствия
  • лепет цепочки согласных

Когнитивные вехи

  • Находит частично скрытый объект
  • Explor ес руками и ртом
  • Изо всех сил пытается достать предметы, которые недоступны

Социальные и эмоциональные вехи

  • Наслаждается социальной игрой
  • Интересует зеркальное отображение
  • Отвечает на выражения эмоций других людей и часто выглядит радостным

Наблюдение за здоровьем развития

Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно сказать, когда и как ваш ребенок совершенствует определенный навык.Вехи развития, перечисленные в этой книге, дадут вам общее представление об изменениях, которых вы можете ожидать, но не беспокойтесь, если развитие вашего собственного ребенка пойдет немного иначе. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка появляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.