Детская зависть: Как справиться с детской завистью?
Как справиться с детской завистью?
Ребёнок завидует чужим игрушкам или гаджетам, злится или расстраивается? Вот 5 способов, которые помогут справиться с такими эмоциями: рассказывает Виктория Шиманская, психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта.
Виктория Шиманская, доктор психологии, ведущий российский эксперт в области развития эмоционального интеллекта
Зависть — это чувство, которое хоть раз в жизни испытывал каждый из нас. Для одних это энергия движения вперед, для других — всепоглощающая грусть и обида. Но если взрослый человек более-менее умеет управлять завистью, то у детей способность к самоконтролю еще недостаточно развита, поэтому родителям стоит научить ребенка «дружить» с этим чувством.
Зависть — это чувство досады, которое возникает из-за благополучия другого человека, когда он владеет каким-либо вожделенным для завистника предметом, либо в его жизни случилось какое-то хорошее событие. В норме ребенок радуется за своего товарища и одновременно желает повторить его достижения. В таком случае зависть может стать волшебной мотивирующей кнопкой, нажав на которую, малыш начинает хорошо учиться, заниматься спортом, помогать по дому и т. д. Негативный смысл зависть обретает тогда, когда кроме нее перестают существовать другие интересы ребенка. Причины такой крайности — это и зацикленность на материальных благах, и проблемы с самооценкой, и ощущение обделенности из-за недостатка родительского внимания и любви.
Как распознать зависть
К сожалению, не так просто распознать зависть у своего ребенка. Малыш зачастую сам не осознает либо не понимает свои эмоции и на расспросы близких отвечает отрицанием. Однако, есть типичные способы поведения, которые помогут обнаружить маленького завистника.
Агрессия: в игре ребенок может как бы невзначай нанести ущерб товарищу — сломать или испортить чужую вещь;
Принижение: малыш пытается понизить ценность предмета или события: «подумаешь он получил первое место в соревновании, я тоже так умею»;
Подражание: завистник неистово просит купить ему игрушку или даже такую же одежду, как у его друга;
Избегание: ребенок сознательно избегает игры или общения с другом, которому он в чем-то завидует или отказывается от игры с конкретной игрушкой.
5 способов работы с завистью
Как известно, лучше предупредить «болезнь», чем заниматься ее лечением. Поэтому стоит потратить силы на профилактику зависти, вместо того, чтобы в дальнейшем отдать гораздо больше ресурсов на работу с последствиями.
Воспитывайте себя
Дети копируют наше поведение, поэтому самый верный способ профилактики зависти — это работа над собой! Подумайте, позволяете ли вы себе завистливо высказываться при ребенке в сторону своих друзей и знакомых, критикуете ли в беседе успехи близких? Даже если вы не говорите это вслух, ребенок улавливает малейшие интонации и делает выводы о том, что подобное поведение нормально.
Не сравнивайте
Как часто вы сравниваете своего малыша с детьми друзей? «Смотри, а Машенька уже читать научилась! А ты и букв даже не знаешь!» или «Миша так хорошо себя вел, мама ему вон какую машинку купила. А ты подарков не заслужил». Именно такие высказывания становятся причиной низкой самооценки ребенка и формируют привычку сравнивать себя с окружающими, что рано или поздно приведет к зависти. Сравнивать допустимо только прошлые и настоящие достижения одного и того же малыша, чтобы понять, над чем надо работать и в какую сторону развиваться.
Полюбите себя
Любовь начинается с любви к себе, поэтому важную роль играет формирование у ребенка высокой самооценки. Это происходит тогда, когда малыш осознает свои сильные стороны, указать на которые может именно родитель. Для этого недостаточно просто сказать «молодец», необходимо объяснить ребенку, почему он заслужил похвалы. Почувствуйте разницу: «О, Миша, молодец! Наконец в комнате убрался» и «Миша, я горжусь твоей силой воли и ценю твое умение нести ответственность за свои обещания».
Развивайте эмоциональный интеллект
Это позволит малышу вовремя понять и осознать свою зависть. Есть две самые простые техники, которые способствуют развитию эмоционального интеллекта и повышению уверенности в себе:
«Дерево достижений». Смастерите вместе с ребенком дерево из плотного картона и повесьте на видное место. Объясняйте, за какие сильные стороны характера вы его хвалите. За каждое достижение прикрепляйте на дерево заранее подготовленный бумажный листик.
«Коробочка Эмоций». Это коробочка с разными предметами по определенной тематике. Например, коробочка «Летний день»: положите в нее камни, засохшие листочки, одуванчик и т. п. Обсуждайте наполнение с ребенком — какие эмоции у него вызывает тот или иной предмет, из каких эмоций «состоит его лето».
Не ругайте
Если вы пришли к выводу, что ваш ребенок все-таки испытывает зависть, предлагаем вам действовать по следующему алгоритму:
Ни в коем случае не ругайте его за испытываемые эмоции! Малыш может замкнуться и начать подавлять свои чувства. Расскажите ему, что завидовать время от времени могут все люди — и взрослые и дети, что зависть не говорит о человеке то, что он плохой, она дает ему выбор — подчиниться этому чувству или или работать над собой.
Примите сам факт зависти и помогите ребенку осознать и принять то, что с ним происходит. Обсудите с ним все ощущения, которые он испытывает в данный момент, пусть выговорится о своей душевной боли.
Обратите зависть во благо. Составьте конкретный план работы. Например, сын завидует другу, который выиграл олимпиаду. Обсудите, что помешало достигнуть победы вашему ребенку, над чем стоит поработать, чтобы улучшить свой учебный результат. Или, например, если дочь завидует подруге, обладательнице новой куклы. Постарайтесь выяснить, что именно нравится вашей дочке в этой игрушке: цвет волос, наряд, обувь? Предложите вместе смастерить самодельную похожую игрушку, нарисовать ее или сшить новый гардероб для старой куклы. В процессе работы обязательно отмечайте успехи ребенка!
Будьте союзником своего малыша — не обесценивайте детские тревоги и волнения. Для нас они кажутся пустяками, а у ребенка в момент проживания такой эмоции останавливается весь мир. Учите принимать детей все, что происходит вокруг них — осознанность позволит вовремя обратиться за помощью к родителям и максимально мягко прожить тревожное состояние.
Читайте также:
Самое важное, что нужно знать родителям про эмоциональный интеллект
Почему стоит обязательно научить ребенка шахматам
Детская агрессия: понять и обезвредить
Фото: StockLite/Alfira/Zdenka Simekova/Shutterstock.com
Детская зависть и жадность
Бабушка приходит за внучкой в детский садик. Чтобы обрадовать внучку, она несет ей маленький подарочек — самолетик. Внучка радостно берет самолетик и несет показывать своим друзьям. Тут же находится девочка, которая начинает настойчиво просить, чтобы ей подарили этот самолет, «ведь у нее нет ну никакой новой игрушки»!
Сегодня мы попытаемся разобрать проблему зависти с одной стороны и жадности с другой. На самом деле эти чувства присущи каждому из нас, не только детям, но и взрослым, а порой взрослым даже в большей степени. Мы видим нечто, что привлекает наше внимание, и хотим обладать этим. Переживание взрослого при этом может быть в двух направлениях. Первое — я хочу «это». Чтобы «это» получить, мне нужно сделать то-то и то-то. И здесь мы будем говорить о формировании цели и способах ее достижения. Второе направление переживаний связано скорее с негативными эмоциями, связанными с отсутствием «этого» и невозможностью «это» получить. Здесь может возникать злость на того, кто обладает «этим», обида и сомнение в своей полноценности.
Какую зависть испытывает каждый из нас, будет напрямую зависеть от того, с каким багажом мы приходим в свою взрослую жизнь из детства. Ведь ощущение власти над своей жизнью и возможностью достичь того, чего хочется, напрямую зависит от ощущения своей ценности и уверенности в себе, которую нам транслируют наши родители.
Посмотрим на ребенка. Ребенок не имеет такой власти, как взрослый, чтобы получить то, что хочется. Есть вариант попросить у взрослого (мама, папа и т.д.) или непосредственно у обладателя, но нет никаких гарантий, что ты получишь то, что просишь. При этом важно понимать, что ощущение зависти всегда будет связано с ощущением, что другой обладает чем-то большим или лучшим, чем я.
В психологическом смысле зависть равняется ощущению «мне чего-то не хватает», то есть мы опять приходим к ощущению своей неполноценности. Откуда же у малыша такое ощущение? Как вы понимаете, дело не в реальном количестве игрушек. Скорее всего, это ощущение формируется в связи с недостаточным количеством маминого внимания и маминой любви. Если в период раннего детства мама находилась в конфликте с кем-то из близких, много нервничала, или если были другие причины психологического истощения мамы, если часто меняются няни, ухаживающие за ребенком, то ребенок будет находиться в постоянном дефиците внимания и любви матери. Как следствие, этот дефицит маленький человечек будет постоянно пытаться восполнить. Способ, который кажется ребенку наиболее простым, — это насыщение материального мира.
Подобное же поведение может проявляться в случаях появления второго ребенка, когда родительскую любовь приходится делить с кем-то, а также в других случаях, когда ребенок резко перестает получать необходимое ему по возрасту внимание.
Вероятно, в той или иной форме зависть присутствует у каждого ребенка, другой вопрос, насколько сильно ребенок подвержен этому чувству и в какой степени ребенок справляется с этим чувством. Часто зависти подвержен родитель в большей степени, чем ребенок. Проецируя на дитя свои чувства и свой дискомфорт, такой родитель будет стремиться исполнить любую просьбу ребенка, тогда как ребенок не нуждается в этом и вполне справляется со своими чувствами и желаниями. Это может приводить к пресыщению ребенка, его апатии и сниженном желании чего-либо достигать самостоятельно.
А что же такое жадность?
На бытовом уровне это когда хочется взять себе побольше и никому не давать, ни с кем не делиться. В психологическом смысле жадность связана с удержанием. И здесь важно вспомнить анальную стадию развития ребенка по З. Фрейду, когда ребенок в районе 3 лет вдруг осознает, что он может удерживать кал. Это очень важное осознавание контроля своих внутренних процессов, контроля себя, а зачастую и взрослых, ведь для них так важен этот процесс. Если в жизни ребенка к этому возрасту появляются сферы, где он может сам принимать решения (например, в выборе пищи или книжки перед сном), то эта фаза проходит без особых проблем. Однако если жизнь ребенка избыточно регламентируется взрослым, то процесс удержания и жадность станут единственным полем, где ребенок может проявить свою власть.
Надо ли заставлять жадину делиться?
Заставлять не стоит. Более того, я считаю, что ребенок вправе распоряжаться своими вещами, и если он не хочет делиться, то имеет на это полное право. В этом месте родители могут начать переживать о том, насколько их ребенок хорош и добр, как к нему будут относиться другие. Ведь жадность — это качество, порицаемое в обществе. Я понимаю тревогу родителей, но если вы жадину заставляете делиться, вы только наносите ему еще большую травму, ведь он и так не чувствует себя достаточно уверенно. Для уверенного в себе ребенка не составляет труда поделиться тем, чего у него в достатке. Что можно делать? Это учить ребенка меняться. В случае обмена у малыша не возникает ощущения потери или уменьшения его богатств, а игра и контакт с другими детьми сохраняются.
А главное, помните, что если ваш ребенок иногда жадничает или завидует кому-то, то, как правило, это временное явление и при вашей любви и поддержке в скором времени пройдет.
Анна Смирнова, психолог
Детская зависть. Почему дети завидуют?
Зависть. Завивается цепким усом, вползает в душу холодной змеёй, разъедает всё нутро подобно язве. Гнетущее, тяжёлое чувство, с которым жить невыразимо тяжело. А когда зависть проникла в ребёнка – больно вдвойне, ну никак не вяжется эта «пудовая гиря» с детством, с движением, с лёгкостью, с радостью. Не даёт зависть спокойно расти и развиваться, идти своей дорожкой, а заставляет оглядываться, осматриваться исподлобья, сравнивать и желать. Но, тем не менее, чувство зависти, к сожалению, нередкий гость в жизни маленького человека. Наверное, в этом есть наша вина – слишком много мы, взрослые, сравниваем и желаем, потребляем и стремимся к каким-то заоблачным идеалам. А ребёнок просто берёт пример с нас, и вот она — детская зависть — собственной персоной. И нужно как можно скорее помочь ему избавиться от такого «гостя». А то ведь так и заболеть можно!
Фраза, красной нитью прошедшая через детство, исполнялась на одной ноте, протяжно и была наполнена сердитыми слезами упрёка: «Да-а-а, Юлечка-а-а! Тебе-то хорошо-о-о-о! У тебя…». А дальше следовало что-то, что есть у меня, и нет у моего друга детства. Случалась такая история регулярно и очень обескураживала его маму, которая безуспешно пыталась воззвать к сыновьей логике: «Зато ведь у тебя есть то-то!» Или даже так: «У тебя же дома точно такая же игрушка!» Однако логике это чувство не поддавалось никак.
Отчего это? Почему глаза на мокром месте, а кулаки сами собой сжимаются? Зачем летят острые, как нож, фразы в адрес «обидчика»? Кто виновен в этом чувстве? Как с ним справиться? Некоторые родители не утруждают себя подобными вопросами и просто стараются не давать повода для зарождения зависти, преподнося ребёнку абсолютно всё, на что упал его взгляд. Пусть у него будет всё, пусть он потрогает, поиграет, сломает, в конце концов; и сам поймёт, что ему нужно, а что нет. Что ж… Логика ясна, но, боюсь, работает этот способ только со следствием, а никак не с причиной. Потому что причина, как правило, не в том, что ребёнок обделён чем-то материальным. Причина внутри – в отсутствии гармонии, в невозможности принять самого себя, в неумении почувствовать свою важность и значимость для мира.
Говорят, что зависть бывает разных цветов: «белая» и «чёрная». Вроде как белая – это хорошая, это почти радость за другого человека. Зависть даже считают стимулом для творческого развития – у меня не получается, а у приятеля выходит хорошо, буду стремиться догнать и перегнать. А ещё говорят, что зависть – это когда что-то моё, но находится в данный момент не у меня. И это чувство помогает мечте (или желанию) превратиться в цель, человек добивается цели, и вожделенное, в конце концов, появляется у него. И радует. Или не радует.
Звучит очень красиво и даже порой вдохновляюще. Одно маленькое «но»: разрушительная сила истинной зависти состоит не в самом желании обладать чем-то. Что-то хотеть, о чём-то мечтать, пусть даже толчком для этого желания будет нечто, увиденное у соседа, это совершенно естественно и нормально для человека. Проблема в том, что по каким-то причинам эмоция под названием «ой, я тоже хочу!» трансформируется в подсознательное желание уничтожить «счастливчика». Вот она, эта неподъёмная тяжесть, порой граничащая с ненавистью. Разрушающая как самого завидующего человека, так и его объект.
Поэтому надёжная крепость от зависти – это не баррикада из игрушек, вещей и всего того, что «есть у всех». Это самодостаточность, это адекватная самооценка, это доверие, уважение к себе, любовь. Именно эта защита позволяет маленькому, да и не маленькому тоже, человеку крепко стоять на своих ногах. Позволяет чувствовать себя на своём месте в этом мире и точно понимать, что ему действительно нужно, а что нет, потому что ох не всегда чужая рубашка, даже ладно скроенная и крепко сшитая, придётся к лицу нам. Не всегда то, чему завидуем, придётся нам ко двору. Иногда со стороны всё выглядит куда симпатичней, и мы забываем, что это чужая жизнь, а не наша. Когда ребёнку постоянно не хватает чего-то для счастья, когда он не ценит то, что у него есть, а оглядывается вокруг в поисках подтверждения своей «неудачливости», когда сжигает сам себя завистью к более, на его взгляд, везучим людям – это говорит не только о том, что его не научили быть благодарным, но прежде всего о его низкой самооценке. Видимо, пласт, над которым стоит поработать и родителям и детям лежит где-то в этой плоскости.
За – висть, зависеть… Зависть – это зависимость. От чего? От своей страсти, от гордыни, от чужой жизни. Она обрезает крылья и напрочь лишает свободы. Мало толку и проку в этом чувстве. Может быть, да ну её, эту зависть? Даже белую?
Автор: Юлия Белка
Совет отцов Приморья — Причины детской зависти
Некоторые дети завидуют сверстникам больше чем взрослые, например, новые вещи друзей вызывают у них далеко не самые положительные эмоции, а целый приступ злорадства может спровоцировать их потеря или поломка. Родителям, в таком случае, следует внимательно обратить внимание на поведение своего ребёнка и разобраться в причинах его возникновения, так как такое чувство на пустом месте не появляется.
Завидовать начинает ребёнок с низкой самооценкой, у которого наблюдается повышенная потребность самоутвердиться за счёт обладания материальными вещами. Когда малыш думает, что мало любят, он испытывает эмоциональную неудовлетворённость. Недостаточное количество бесед, объятий, прогулок и совместных обедов он возмещает требованием подарков. Иногда ребёнок считает, что счастье приносят материальные объекты, а не общение с людьми. Причиной может заключаться в том, что когда-то родители не могли проводить с ним достаточное количество времени и, пытаясь загладить вину, покупали много игрушек.
Попытаться исправить поведение ребёнка можно разными способами: чаще искренне хвалить его за успехи и достижения, проводить как можно больше времени с ним и общаться на интересные для ребёнка темы. Стараться находить время для общения надо даже тогда, когда родители устали после работы, чтобы не упустить возможность перевоспитать ребёнка. Он может поначалу плохо воспринимать это и отталкивать взрослых, но со временем это пройдёт, как и приступы зависти.
Ребёнку важно знать, что его вещи ничуть не хуже чем у других детей. Говорить ему об этом можно когда он еще играется в песочнице, например, если он взял чужую лопатку, маме следует аккуратно предложить ему поиграть его собственной лопаткой. У ребёнка в итоге отложится в голове, что у него тоже есть лопатка, и он ничем не хуже. Отнимая лопатку другого ребёнка со словами «это нельзя брать, это – чужое» можно только спровоцировать формирование чувства зависти. Ребёнок будет думать, что он не достоин использовать чужие вещи.
Подобный метод подходит и для старших детей: «У Иры красивое кольцо, но у неё нет такой сумки, как у тебя», «Максим играется с новеньким планшетом, но его настольный компьютер наверняка уступает твоему». Родителям необходимо стараться переводить материальные вещи в альтернативную нематериальную плоскость: «У Лизы есть красивый браслет, но ты лучше неё рисуешь». Ребёнок должен гордиться своими талантами и достижениями, а не игрушками, украшениями или одеждой.
Дарить подарки детям следует просто так, а не за какие-либо достижения и результаты, чтобы не торговаться по мелочам. Ребёнок может усвоить то, что все можно купить, в том числе и у родителей, кроме того, он будет ощущать себя неудачником, если не выполнит условия сделки с родителями (с плохими оценками закончит учебный год или не займет первое место на олимпиаде). Зависть появляется также тогда, когда другим детям дарят подарки за достижения, и малыш начинает думать, что другие дети в чем-то лучше него, раз им купили эти вещи.
чем опасна и как бороться
Если ребенок портит чужую вещь и грубит сверстнику или бьется в истерике, заметив новую игрушку в руках соседнего мальчика, взрослые обычно списывают такое поведение на детский каприз или недостаток воспитания.
Но это не просто блажь, чаще всего причина кроется в зависти. С этим нехорошим чувством необходимо бороться, чтобы не оказаться во власти отрицательных эмоций.
Причины и проявления зависти
В силу своего возраста дети не отдают себе отчета в причинах агрессивного поведения и не в состоянии контролировать эмоции, поэтому под влиянием импульса совершают плохие поступки. По ощущениям детская зависть похожа на взрослую, только ребенок проявляет ее открыто и спонтанно. Чем меньше малыш, тем более бурно выплескиваются его негативные чувства. Даже родные братья и сестры испытывают зависть друг к другу. Причиной может стать день рождения младшего ребенка и соответственно вручение подарков, чужой именинный торт, внимание гостей. Даже если родители заранее побеседуют со старшим ребенком, ситуация может выйти из-под контроля.
Чувство зависти, очень похожее на обиду, может стать разрушительной силой. У друга появился новый пистолет, а у ребенка такого нет, нужно сломать игрушку, чтобы у товарища тоже не было. Гораздо удобнее и спокойнее, если мальчики и девочки будут играть похожими игрушками.
В каждом возрасте ребенок по-разному выражает свою зависть, меняется и ее объект. Дошколята полностью подражают поведению мамы и папы. Если взрослые кому-то завидуют, то, скорее всего, дети будут брать с них пример. Ребенок, получающий достаточно родительской любви, не сосредотачивается на предмете своей зависти.
У школьников запросы меняются. Им также необходимы любовь и забота близких, но в этом возрасте они еще берут пример со сверстников. У детей вызывает зависть авторитет товарищей. Если нехорошее чувство наслаивается на нерешенные дошкольные вопросы, то проблема нарастает.
У ребенка появляется агрессия, раздражительность, недовольство. Со временем он может превратиться в озлобленного и скупого взрослого человека.
Что делать?
Взрослым необходимо понять, что зависть не является отклонением от нормы. Ни в коем случае нельзя детей ругать в такой ситуации. Но и не замечать негативные проявления тоже нельзя.
Лучшее средство для ребенка от зависти — сказкотерапия. Очень хорошо, если родители прочтут поучительную книгу о мальчике, который завидовал другу и ни к чему доброму это не привело. Но все изменилось, когда герой понял, что самое лучшее — оставаться самим собой. Необходимо научить детей испытывать такие чувства.
Не менее важно рассказать ребенку о подлинных ценностях и переключить его на них. Можно вместе открывать и развивать способности своего чада. Взрослым под силу привить детям полезные интересы и научить их стать счастливыми без некоторых предметов, и при этом пользоваться уважением сверстников. Задача родителей разъяснить, что можно приобрести авторитет, не имея «крутую» вещь, а обладая чувством юмора, способностями к рисованию, пению, хореографии и так далее. Таким образом можно снизить симптомы зависти и во взрослом возрасте.
Почаще общайтесь с детьми на дружеской ноге, не досадуйте, если они отличаются от ваших представлений об эталоне. Важно помнить, что каждый поступок ребенка является поводом осознать его мысли и чувства.
Фото:mel. fm
Еще по теме:
Детскую зависть воспитывают родители
Зависть — свидетельство неполадок в мозге
Зависть: как сделать свою лужайку зеленее?
Зависть живет до 30 лет
Как справиться с детской завистью – Развитие ребенка
Рейтинг Зависти в той или иной форме подвержены многие дети, и часто это чувство культивируют родители |
Чувство зависти довольно часто встречается у детей. Его объектом могут стать братья или сестры, друзья или одноклассники. Зависть у ребенка может вызвать даже банальная вещь, например, новый велосипед у друга. Рассмотрим, как возникает зависть у детей, что становится толчком к её развитию и как с ней справиться.
Родительские ошибки в воспитании и детская зависть
Зависть у ребенка появляется в случае, когда родители специально или неосознанно устраивают соревнование между детьми. Рассмотрим основные ошибки родителей, которые приводят к возникновению детской зависти.
- Ребенка слишком балуют. Если вы балуете ребенка, возможно, он чувствует дома полную вседозволенность. Когда в семье появляется еще один ребенок, малыш начинает испытывать неуверенность. И причиной этой неуверенности ребенок считает новорожденного брата или сестру. В результате у него может начать формироваться депрессия, ведь он больше не получает всего, чего хочет и не ощущает себя самым главным в семье.
- Чрезмерная опека. Когда родители долгое время опекают ребенка, а потом дают ему свободу – он оказывается один на один с миром, к которому плохо приспособлен. В результате развиваются такие черты характера, как замкнутость и застенчивость. Сталкиваясь с более уверенными в себе детьми, он может чувствовать зависть.
- Авторитарное отношение к ребенку. Чрезмерный контроль со стороны родителей также может быть причиной зависти. Жесткие правила сильно влияют на маленького человека, особенно если родители никак их не объясняют. Малыш растет неуверенным в себе и чувствует себя менее значимым, чем другие дети.
- Сравнение ребенка с другими детьми. Родители совершают ошибку, сравнивая ребенка с другими. Это приводит только к зависти и неуверенности в себе.
- Создание нездоровой конкуренции. Заставляя детей заниматься одним и тем же занятием и сравнивая их результаты, родители создают нездоровую конкуренцию. Каждый ребенок может быть в чем-то талантливым, но если заставлять разных детей заниматься одними и теми же занятиями, устанавливая одинаковые критерии, у некоторых ребят может возникнуть зависть.
- Старшинство. Иногда родители уделяют разное внимание детям. Например, старший ребенок может испытывать зависть по отношению к новорожденному брату или сестре, потому что родители уделяют ему или ей больше внимания. Малыш больше не чувствует себя в центре внимания, и это становится причиной зависти.
Признаки зависти у детей и взрослых
Признаки зависти у ребенка проявляются, когда он играет с другими детьми. Ребенок может толкать других детей, к которым он чувствует зависть, как будто в шутку. У взрослых зависть проявляется тогда, когда они рассказывают о других людях и о том, что мешает их развитию.
Как справиться с детской завистью
Прежде чем искать средство от зависти у ребенка, убедитесь, что вы сами не чувствуете её по отношению к своим родственникам, друзьям, соседям или к кому-либо еще. Пока вы не разберетесь с собственными эмоциями, вы не сможете ничего поделать с эмоциями ребенка.
Предлагаем несколько способов справиться с завистью у детей.
- Превратите зависть в целеустремленность. Если дать ребенку возможность пустить свою энергию в позитивное русло, это поможет ему быстрее справиться с эмоциями и установить жизненные цели. Например, когда малыш расстроен из-за того, что его друг получил хорошую оценку в школе, мотивируйте его учиться лучше. Концентрируясь на своей успеваемости, он больше не будет сравнивать себя с другими. Его мотивация будет направлена в нужное русло.
- Выслушайте ребенка. В большинстве случаев зависть имеет конкретные причины. Поговорите с ребенком и выясните, почему он чувствует зависть к кому-либо. Зависть могут вызвать низкая самооценка ребенка и его неуверенность в себе.
- Учитесь у классиков. В классической литературе есть много нравственных уроков. Взрослея и развиваясь, ребенок может многому научиться из классических сюжетов. Возьмите в привычку читать на ночь. Давайте ему читать книги, которые учат помогать и заботиться о других. Таким образом, ребенок поймет, что зависть – это плохо.
- Объясняйте на примерах. Хороший способ научить ребенка мыслить позитивно – показать ему позитивный пример. Хвалите других за хорошее чувство юмора, поведение и другие положительные качества. Придерживайтесь широких взглядов, хваля других в присутствии ребенка.
- Расскажите ребенку о необходимости делиться. Ребенок может испытывать неприязнь к другим детям без видимой причины. В таком случае объясните ему, что важно делиться и проявлять заботу об окружающих. Это позволит малышу почувствовать себя в безопасности. Рано или поздно вы увидите, как ребенок получает удовольствие от общения со сверстниками.
- Проявляйте любовь к ребенку. Никогда не забывайте, что ребенок на данной стадии развития нуждается в вашей любви и привязанности. На это не нужна причина. Любовь и забота родителей всегда помогает выходить из сложных ситуаций и менять поведение ребенка к лучшему.
- Воздержитесь от сравнений. Не сравнивайте поведение своих детей – этим вы их обесцениваете. Когда вы сравниваете, ребенок делает вывод: «Мама любит его больше, чем меня» или «Мама думает, что он лучше меня».
- Не сравнивайте успешность ребенка с другими. Не сравнивайте оценки ребенка с оценками его друзей или одноклассников. Это не поможет ребенку лучше учиться.
- Ребенок должен почувствовать свою уникальность. Каждый ребенок любит слушать о своих преимуществах. Скажите ему, в чем он силен – и это повысит его самооценку. Развивайте уникальные преимущества малыша, которые кроются в его характере, интересах и т. д.
- Научите ребенка сотрудничать. Это один из простейших способов справиться с детской завистью. Научите своих детей поддерживать друг друга, делиться и работать вместе. Покажите, что вы цените их усилия.
Когда вы заметите, что ребенок завидует своему однокласснику из-за хороших оценок или старшему брату из-за того, что ему купили велосипед, – поговорите с ребенком. Напомните ему случаи, когда он сам получал вознаграждение за свои достижения. Ваше небезразличие к малышу имеет для него большое значение.
Оцените публикациюРейтинг статьи: 4.20 из 5 на основе 5 оценок.
Ссылки по теме:
Мир
ОК
Вконтакте
Развитие ребенка
29.08.2017
Зависть у детей дошкольного возраста
Зависть — это чувство досады, которое возникает в ответ на благополучие или успех другого человека. Оно противоположно сопереживанию и носит негативный оттенок. Но необходимо помнить, что зависть — это естественное чувство, возникающее у ребенка на этапе становления личности.
В каком возрасте возникает чувство зависти?
Возникает чувство зависти у детей в дошкольном возрасте, примерно с трех лет. Когда дети начинают активно общаться, играть вместе, участвовать в разных мероприятиях, у них может появиться страстное желание получить чужую вещь, ведущую роль в игре, победить в спортивном соревновании, выиграть главный приз и т. д. Если же главная роль или победа достается другому ребенку — вот тут и возникает чувство зависти.
Зависть: первые проявления
Первые признаки возникновения чувства зависти можно заметить у детей примерно с 3 лет. Чем младше ребенок, тем более предметный характер носит зависть. Играя в песочнице, малыш хочет заполучить именно такую машинку, как у Пети, или точно такую же куклу, как у Насти. Его собственные игрушки при этом летят в сторону. Ребенок еще не умеет ни бороться со своими чувствами, ни скрывать их. Его воля, моральные чувства и социальный опыт пока недостаточно развиты. Поэтому кроха распространяет свои желания на все, что видит. Не надо его за это ругать. Но и потакать всем желаниям малыша тоже нельзя. Купите игрушку, если есть возможность. Но не нужно покупать крохе все, что ему хочется иметь. Переключите внимание ребенка на те игрушки, которые есть у него. Покажите, что весело играть можно и сними. Вместе придумайте интересное занятие, и малыш отвлечется от чужой игрушки.
Зависть как чувство досады на успех другого
В 5–7 лет дети стремятся получить признание сверстников, занять свое место в группе. С этого возраста малыш уже может адекватно оценить свои отношения с другими детьми и свое реальное место в структуре этих отношений. Если ребенок хочет играть значимую роль в обществе детей, но эта роль достается другому, это может породить чувство зависти. Даже дружба между детьми- не помеха возникновению между ними зависти и соперничества.
Если ребенок сам хочет получить признание со стороны взрослых или сверстников, то ему очень сложно или даже невозможно радоваться удаче другого ребенка.
Дело в том, что для дошкольников внешний мир и социальное окружение играют очень большую роль. Кто главнее, успешнее, красивее, быстрее, у кого игрушек больше — все это очень важно для детей, для формирования их самооценки.
Иногда чувство зависти у детей проявляется также в отношении взрослых. Например, во время настольной игры, в которую играет вся семья, ребенок непременно хочет прийти к финишу первым (набрать больше всего очков, получить больше всего фишек и т. д.) и для достижения нужного результата может даже пойти на хитрость и жульничество.
Негативные последствия зависти
В ситуации соревнования чувство зависти к победителю у проигравшего ребенка подталкивает его к таким негативным формам поведения, как ложь (дома он рассказывает, что победа досталась ему), хвастовство (рассказывает детям, что он и не так умеет, просто сейчас не получилось), злорадство над другими детьми, чей результат еще хуже, чем у него, пренебрежение успехом товарища. Если родители вовремя не вмешаются, такая модель поведения может стать превалирующей. У ребенка, который кому-то остро завидует, портится настроение, а в некоторых случаях появляется желание унизить, обидеть, как-тонаказать более успешного соперника.
Детская зависть — плохо это или хорошо?
Прежде всего, это закономерно. То, что ваш ребенок кому-то завидует, вовсе не говорит о том, что он плохой. Малыш уверен, что мир существует для него и крутится только вокруг него. Поэтому именно у него должно быть все самое лучшее, красивое, новое. Победа, призы и главные роли тоже должны доставаться ему. Если же это не так — ребенок переживает острую обиду, направленную на тех, кто сумел его в чем-то обойти.
Чтобы свести к минимуму проявления детской зависти, нужно стараться избегать таких ситуаций, в которых ребенок может почувствовать себя обойденным. Родителям надо проследить за тем, чтобы малыш общался с детьми примерно одного с ним возраста, чтобы в спортивных соревнованиях он попал в группу детей со сходными физическими данными и т. д. Обратите зависть в здоровое стремление конкуренции. Чужой успех подстегивает ребенка его превзойти, и этим можно воспользоваться в воспитательных целях.
Как вести себя родителям
Зависть — это плохое чувство. Именно на родителей возлагается задача убедить в этом ребенка. У детей зависть — это еще не черта личности, от которой уже невозможно избавиться. Это просто закономерный этап развития. Но, чтобы это чувство не стало для ребенка привычным, необходимо напоминать ему, что завидовать — плохо. Акцентируйте внимание сына или дочери на том, что завидовать, по большому счету, и нечему: он сам сможет в следующий раз получить приз в соревнованиях, если будет больше тренироваться. Или его выберут на главную роль в другом спектакле, если он лучше выучить слова сценария. Словом, все в руках самого ребенка, и при вашей поддержке завидовать ему никому не придется.
Девочки! Давайте делать репосты.
Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки 😉
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉
Понравился материал? Поддержите — сделайте репост! Мы стараемся для вас 😉
Gnomik.ru ©
Уклон от зависти и ревности
«Не жадность движет миром,
, а зависть».
— Уоррен Баффет
***
То, что мы не равны, — это факт жизни. Ни биологически, ни культурно.
Некоторая несправедливость проистекает из несовершенной системы управления, но большая часть — просто из-за удачи — капризов жизни. Некоторые из нас рождаются здоровее, красивее и умнее других, некоторые столкнутся с возможностью стать чрезвычайно богатыми, а некоторые просто родятся в нужном месте и в нужное время.Столько же родится без такой удачи.
Трудно представить, что эти различия не будут иметь значения в наших повседневных взаимодействиях. Когда вы думаете о том, насколько естественны различия между нами, вы должны быстро осознать потенциальную силу и частоту, которые предвзятость из зависти и ревности может иметь в мировых делах. Он глубоко встроен в условия жизни человека с самого рождения.
Концепция ревности стара, как само современное человечество, и проникла в нашу культуру по всему миру.Мы не рекомендуем слишком сильно хвастаться, поскольку это может вызвать у других чувства зависти и ревности. В христианстве, индуизме, исламе и других религиях есть по крайней мере одна поучительная история о разрушительных последствиях захвата этими эмоциями, а также об опасностях быть тем, кому завидуют.
Стоики знали о зависти все и постоянно предостерегали от ее последствий. Сенека описал мудрого человека как человека «Доволен своим уделом, чем бы он ни был, не желая того, чего у него нет…»
Сказания о зависти уходят корнями в глубину веков.
В одном из древнейших записанных мифов, высокий, стройный и красивый египетский бог Осирис женится на своей прекрасной сестре и приносит цивилизацию и процветание Египту и всему миру. Однако у Осириса также есть уродливый младший брат Сет , который его ненавидит. Сет завидует Осирису за его привлекательность, силу и успех. Жену Сета настолько привлекает Осирис, что она обманом заставляет его переспать с ней и рожает ребенка Осириса. Не в силах справиться со своей завистью и ревностью, Сет ловит и убивает Осириса.
Несмотря на то, что мифу несколько тысяч лет, проблемы, вызванные завистью и ревностью, могут быть столь же реальными и разрушительными сегодня. Избежать этих чувств и стать их жертвой — важный повод изучить их поближе.
Два типа зависти
Было сказано, что есть два типа зависти — хороший и плохой.
Первый тип — это чувство неполноценности , которое мотивирует человека к самосовершенствованию.Это предубеждение оказывает свое влияние на то, что успех других рассматривается как возможность обучения для себя. Подумайте о просмотре вдохновляющего фильма или чтении книги о вдохновляющей личности, о ком-то, кто, по вашему мнению, превосходит ваши собственные возможности и достижения. Часто наша зависть заставляет нас подражать этому герою в стремлении к самосовершенствованию.
Другой тип — это злобная зависть, , которая побуждает завистников забирать хорошее у других. Для Аристотеля зло злобной зависти заключалось в желании уменьшить добро в мире и испытать радость от чужого несчастья (также называемое Schadenfreude , которое, как ни странно, не имеет эквивалента в английском языке.)
Для злонамеренного завистника избавление от зависти требует отнимать у другого: красивую машину или дом нужно украсть или повредить, добродетельную личность испортить или убить, а красивое лицо кого-то испортить или прикрыть. Злобный завистник считает, что эти вещи должны быть его , а не их . В конце концов, он этого больше заслуживает.
Лорд Честерфилд однажды сказал: « Люди ненавидят тех, кто заставляет их чувствовать свою неполноценность.”
Это может быть правдой. В то время как зависть не обязательно вызывает лишение другого, завистник все же может испытывать гнев или негодование, чувство несправедливости, что может привести к чувству ненависти. Связь между завистью и ненавистью довольно близка, если присмотреться к миру.
«Зависть — это боль к удаче других.
Мы завидуем тем, кто находится рядом с нами по времени, месту, возрасту или репутации ».
— Аристотель
Существует двух основных детерминант типа зависти, которая будет испытана: степень уверенности в том, что с человеком обошлись несправедливо, и убеждение, что недостаток человека является его собственной ошибкой.
Здравый смысл и данные, представленные Питером Салови в его книге «Психология зависти и ревности», предполагают, что второй детерминант, вера в собственные недостатки, закладывает мотивацию для улучшения.
Вера в то, что с человеком обошлись несправедливо, имеет противоположный эффект — вызывает чувство гнева и негодования. Вы становитесь отрицательно скрученной пружиной.
Социальное сравнение
«Несправедливость переносится сравнительно легко, это справедливость вредит.”
— Генри Луи Менкен
В основе зависти лежит социальное сравнение , оказывающее мощное влияние на нашу самооценку. Подумайте об этом — большая часть нашего самоопределения возникает из сравнения с другими. Мы не можем назвать себя великими певцами, если рядом нет никого, кто поет хуже нас. Такие качества, как ум, красота и навыки, относительны, и поэтому, когда мы плохо сравниваемся с нашими сверстниками, страдает наша самооценка. Джудит Рич Харрис утверждает, что это основная часть нашего развития личности.
Повышенная самооценка — хороший первый шаг к зависти. Мы испытываем зависть, когда качество, в котором мы чувствуем себя неполноценным, угрожает нашей самооценке. Мы можем даже не осознавать, что нам не хватает определенного качества, но объект нашей зависти усиливает наше осознание наших лишений.
Подумайте об этом так: чувствуете ли вы зависть, когда видите великого метателя копья на Олимпийских играх? Вероятно, нет, потому что для большинства из нас успех в метании копья не является основной частью нашей самооценки.Но, допустим, вы соревновались в метании копья — могли бы вы немного позавидовать, если бы увидели на Олимпийских играх кого-то намного лучше вас?
Таким образом, зависть к другим всегда является отражением того, что мы чувствуем в отношении самих себя. Мы недостаточно богаты, или достаточно умны, или достаточно красивы; нам не хватает имущества, внимания, успеха.
Ревность
Если есть способ определить ревность в ее самом узком смысле, то это, вероятно, будет чувство тревожной незащищенности , которое следует за восприятием угрозы отношениям, на которые уделяется важное внимание.Восприятие такой угрозы заставляет человека чувствовать неуверенность в отношении статуса отношений и, следовательно, также в отношении тех аспектов личности, которые они поддерживают.
Мы не завидуем, когда наши партнеры умирают, переезжают по стране или разрывают отношения, не вступая в новые. Что всегда верно для ревности, в отличие от зависти, так это то, что она включает в себя треугольник отношений между собой, партнером и соперником . Поэтому, говоря о ревности, важно осознавать ее ключевую характеристику — угрозу потерять что-то кому-то другому .
Существует гипотеза, что в основе чувства ревности лежит наша потребность чувствовать себя нужным. Эта потребность существует, потому что отношения определяют определенные аспекты того, кем мы являемся.
Нам нравится думать о себе как о сексуально привлекательных, забавных или других достойных людях. Однако, когда нет никого, с кем можно посмеяться, или никого, кого мы не привлекаем, наше самоопределение смешного или привлекательного рассеивается. Нам нужно, чтобы другие не только подтвердили эти аспекты, но и создали их.Люди — это глубоко социальных существ — то, как мы относимся к себе, связано с нашим взаимодействием с другими . В вакууме нет черт личности.
Ревность не ограничивается романтическими отношениями — ревность существует между братьями и сестрами, коллегами по работе и даже друзьями. Однако есть причина, по которой мы так увлечены романтической ревностью.
Кто-то, крадущий время нашего партнера по шахматам, не угрожает нашей самооценке почти так же, как кто-то, крадущий время нашей девушки.У нас есть биологическая потребность в романтическом другом, которая затмевает нашу потребность в партнере по шахматам; усиливаются чувства обездоленности.
Дети также могут испытывать сильную ревность. Самые важные отношения для ребенка — это отношения с родителями, поэтому соперничество между братьями и сестрами иногда может быть таким ожесточенным. Естественно, что когда ребенок достигает подросткового возраста и развивает серьезные дружеские и романтические отношения, ревность братьев и сестер имеет тенденцию исчезать.
***
Есть несколько заметных общих черт и различий между jealousy и envy .
Из-за зависти и ревности мы теряем самооценку из-за социального сравнения. В случае зависти потеря происходит из-за нашей самооценки, а в случае ревности — из-за оценки других. Поэтому, испытывая ревность, мы часто задаемся вопросом , что же другой человек находит в нашем сопернике? , тогда как в случае зависти мы точно знаем, что нам не хватает.
Еще одно общее качество зависти и ревности — это то, насколько они могут быть крайними в современной жизни.Например, продолжающиеся дискуссии о зарплатах сотрудников и генеральных директорах. На многих рабочих местах это привело к политике неразглашения информации о заработной плате в рамках трудового договора. Тем не менее, когда утечка данных о компенсации и обнаруживается некоторое предполагаемое неравенство, часто возникает возмущение.
Эти эффекты наблюдаются на самых разных рабочих местах, таких как университеты, инвестиционные банки, корпорации и юридические фирмы. Чтобы не допускать зависти и ревности, многие фирмы и правительственные агентства пошли дальше, выбрав одинаковую базовую компенсацию за каждый трудовой стаж, независимо от вклада сотрудников. Berkshire Hathaway предпочитает не разглашать размер вознаграждения большинства своих руководителей, опасаясь вызвать зависть во всей организации, а генеральный директор Уоррен Баффет считает, что его смехотворно низкая зарплата сводит зависть к его успеху до минимума.
***
Остается важный вопрос: Как нам бороться с завистью на личном уровне?
Есть три способа преодолеть зависть.
Первый — сосредоточить внимание на различиях между вами и другим человеком, а не на сходстве.Изучите ситуацию — вы не так похожи, как думаете.
Второй вариант сложнее, но мы определенно обнаруживаем, что можем сделать это в других контекстах, как обсуждалось выше. Превратите злую зависть в стремление совершенствоваться и учиться. В каждом человеке, которому мы завидуем, есть добродетель, у которой мы можем учиться.
В-третьих, зависти можно избежать (со временем) простым повторяющимся отрицанием. Не позволяйте себе завидовать заслуженным успехам других. Останови это чувство, если сможешь.Что касается незаслуженного успеха , напомните себе, что мир — несправедливое место, которое обязано нам тем, чего мы желаем. Напоминайте себе, что успех других не отражается на вас и не отнимает у вас. Зависть — это в некоторой степени детская эмоция, которая причиняет нам боль, когда мы становимся старше.
Ревность преодолеть труднее, поскольку мы не полностью контролируем потребности или восприятие других. Мы мало что можем сделать, чтобы заставить других ценить нас, когда они этого не делают, но мы можем научиться принимать то, что мы не всегда будем всем для всех.Как и в случае с завистью, ревность может быть важным триггером для повышения самосознания, а также для позитивных изменений. В конце концов, немного ревности может быть хорошим делом, потому что нам могут напомнить, что нужно ценить то, что у нас есть.
Грехи ревности и зависти являются движущей силой огромного количества человеческих поступков, но если мы работаем, чтобы понять их и увидеть в себе и других, они не обязательно будут влиять на наши.
***
«Человек будет делать многое, чтобы полюбить себя;
он сделает все, чтобы ему завидовали.”
— Марк Твен
Зависть — великая причина человеческих страданий. Чарли Мангер указывает, почему: «Зависть — это действительно глупый грех, потому что это единственное, от чего вы никогда не сможете повеселиться. Много боли и никакого удовольствия. Зачем тебе сесть на эту тележку?
Действительно, почему.
Хотя зависть и ревность сами по себе являются мощными двигателями поведения, они становятся более мощными, когда смешиваются с эго, жадностью и страхом. Эти эмоции могут отягощать разум и резко снижать нашу способность мыслить в полную силу.Они также могут отточить нашу концентрацию. Эти эмоции также побуждали людей делать великие дела.
А если вам интересно, , как можно не быть источником зависти для других ? У Аристотеля был ответ: «Лучший способ избежать зависти — заслужить достигнутый успех».
***
Еще интересуетесь? Проверьте некоторые другие ментальные модели и предубеждения.
Безопасность | Стеклянная дверь
Мы получаем подозрительную активность от вас или от кого-то, кто использует вашу интернет-сеть.Подождите, пока мы убедимся, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.
Nous aider à garder Glassdoor sécurisée
Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet. Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.
Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor
Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind. Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .
We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt.Een momentje geduld totdat, мы исследовали, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.
Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.
Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.
Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade.Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.
Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet. Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini Visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.
Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.
Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
Перенаправление…
Заводское обозначение: CF-102 / 62554dbffa8c0d2e.
Рост ревности братьев и сестер в двадцатом веке на JSTOR
До 1920-х годов взрослые мало осознавали ревность среди маленьких детей. Ни эксперты, ни инструкторы, ни родители не проявили явной озабоченности.Возрастающая волна внимания возникла примерно с 1925 года, поскольку в руководствах по воспитанию детей постоянно содержались ужасные и длинные предупреждения о соперничестве между братьями и сестрами, и родители начали отмечать эту проблему как одну из самых насущных забот. Проблема была определена как проблема в семьях с маленькими детьми, где физическая травма, а также длительные неприятности могут быть результатом нескончаемой ревности, и как проблема для взрослой личности, если ревность позволила ревности разрастаться. Рекомендовались различные стратегии, чтобы минимизировать напряжение и развить любовь; ревность к брату или сестре должна была быть принята, но отговариваться, тонко обозначившись как детская.Причины такого существенного сдвига в правилах, касающихся ревности, включают изменение размера семьи, которое усилило фактическое соперничество между братьями и сестрами по сравнению с предыдущими уровнями; экспертные переоценки раннего детства; и растущее желание производить гладких, бесконфликтных личностей в рамках более управленческой, ориентированной на услуги экономики. Хотя интенсивность беспокойства по поводу соперничества между братьями и сестрами немного снизилась к 1960-м годам, основные правила остались в силе; новый тон представляет собой усвоение прежних правил и тактик.Наконец, влияние новых структур на ревность братьев и сестер можно проследить в нескольких областях: реальное изменение эмоциональных отношений между братьями и сестрами по мере того, как дети меньше связаны друг с другом; новые эмоциональные напряжения в семейной жизни, которые могут изменить более широкое отношение родителей к детям; растущее среди взрослых желание избегать ревности как детской эмоции, хотя часто неспособность сделать это в полной мере. Изменение модели ревности в XX веке заслуживает серьезного внимания как часть новых сложностей и репрессивных требований американской эмоциональной жизни.
Wiley — глобальный поставщик контента и решений для рабочих процессов с поддержкой контента в областях научных, технических, медицинских и научных исследований; профессиональное развитие; и образование. Наши основные предприятия выпускают научные, технические, медицинские и научные журналы, справочники, книги, услуги баз данных и рекламу; профессиональные книги, продукты по подписке, услуги по сертификации и обучению и онлайн-приложения; образовательный контент и услуги, включая интегрированные онлайн-ресурсы для преподавания и обучения для студентов и аспирантов, а также для учащихся на протяжении всей жизни.Основанная в 1807 году компания John Wiley & Sons, Inc. уже более 200 лет является ценным источником информации и понимания, помогая людям во всем мире удовлетворять их потребности и воплощать в жизнь их чаяния. Wiley опубликовал работы более 450 лауреатов Нобелевской премии во всех категориях: литература, экономика, физиология и медицина, физика, химия и мир. Wiley поддерживает партнерские отношения со многими ведущими мировыми сообществами и ежегодно издает более 1500 рецензируемых журналов и более 1500 новых книг в печатном виде и в Интернете, а также базы данных, основные справочные материалы и лабораторные протоколы по предметам STMS.Благодаря растущему предложению открытого доступа, Wiley стремится к максимально широкому распространению и доступу к публикуемому нами контенту и поддерживает все устойчивые модели доступа. Наша онлайн-платформа, Wiley Online Library (wileyonlinelibrary.com), является одной из самых обширных в мире междисциплинарных коллекций онлайн-ресурсов, охватывающих жизнь, здоровье, социальные и физические науки и гуманитарные науки.
«Шазам!» совершенно по-детски загружен поверхностными уроками
В детстве я смотрел «Могучих рейнджеров» по телевизору, и, как помнит любой ребенок 90-х, можно было ассоциировать себя с Могучим рейнджером и их суперсилой в борьбе со злодеями.Никогда бы не догадалась о новой постановке DC «Shazam!» вернет меня к этой детской ностальгии, наполненной магией и уроками, которые понравятся только ребенку.
Выступив 5 апреля в турецких кинотеатрах, «Шазам!» В главных ролях представлены Захари Леви, Ашер Энджел и Марк Стронг. Четырнадцатилетний Билли Бэтсон — мятежный сирота, который сбегает из каждой приемной семьи, в которую его помещают, поскольку он не может вписаться в семью из-за проблем с уверенностью и привязанностью, хотя он хранит «хорошее» в своей душе.Его жизнь переворачивается с ног на голову, когда он оказывается в волшебном царстве, путешествуя по метро, где он встречает старого волшебника, который стремится передать свои силы добросердечному парню в вечной борьбе со злом.
Зло здесь — это семь грехов христианства; а именно зависть, обжорство, жадность, алчность, похоть, гордость, леность и гнев. Царство магии, а именно подземная пещера, украшено статуями, символизирующими семь грехов, готовых к возрождению с прибытием другого выбранного героя, но на этот раз для зла.Этот антигерой — доктор Таддеус Сивана, у которого тоже было тяжелое детство, униженное его отцом и братом-злодеем. Вот первый урок фильма: вы должны сохранять в себе добро, через что бы вы ни проходили, и только если вы способны избежать смертных грехов.
Встреча Билли со старым волшебником дает много сверхспособностей, таких как полет и необычайную силу, вместе с его новым телом, массивным человеком в красном плаще, совсем как Супермен, но Билли остается ребенком в своей душе даже во взрослом теле.Режиссер Дэвид Ф. Сэндберг, фильм не смог объяснить, какими силами обладает Билли, что создает путаницу. При этом не объясняются пределы возможностей злодея, поэтому вы просто наблюдаете насыщенный боевыми действиями бой, не имея реального представления о том, что он происходит; таким образом, в повествовании отсутствует радость от вызова. В ужасной ситуации Билли может крикнуть «Шазам!» и снова стать ребенком, воспользовавшись преимуществом крошечного детского тела, чтобы сбежать.
Слово «Шазам» здесь означает инициалы мифологических персонажей Соломона, Геракла, Атласа, Зевса, Ахилла и Меркурия; известны мудростью, силой, выносливостью, силой, храбростью и скоростью соответственно.Создание персонажа относится к христианским учениям и мифологическим богам и может быть информативным для детей, но мне это показалось скучным. Педантичный подход сводит на нет потенциальную радость от фильма.
Когда дело доходит до актерского мастерства, молодой Ашер Ангел доказал свой талант в этой постановке. В роли взрослого героя Захари Леви — опытный актер, снявшийся в нескольких сериалах и фильмах. Однако я нашел его игру в этом фильме преувеличенной и скованной. Я бы сказал, что фильм больше похож на пародию, хотя и ненамеренный.Просто чтобы сравнить; «Дэдпул» Marvel был запущен как пародия, высмеивающая темы супергероев. Этот настолько загружен неубедительными уроками морали, что я не мог удержаться от мысли, не было ли это еще одной пародией. Всегда улыбающееся присутствие Леви, попытка изобразить уверенного в себе героя с озорной детской душой, раздражало меня. В «Дэдпуле» было намеренно и необходимо передать иронию, но здесь игра Леви была далека от подлинной.
В общем, если вы хотите отвлечься от повседневной суеты с помощью художественной литературы и действий, то посмотрите это вместе со своими детьми.Но если вы ищете хорошую историю для удовольствия, это не для взрослых.
Что на самом деле скрывается за ревностью и что с этим делать
Список литературы
1 Уайт, Г. Л. (2008). Романтическая ревность: восприятие терапевтами причин, последствий и методов лечения. Журнал терапии пар и отношений, 7, 210-229. 2 Ханчандани, Л., и Дарем, Т. В. (2009). Ревность во время свиданий среди студенток колледжа. Журнал для студентов колледжа , 43, 1272-1278. 3 Уайт, Г. Л. (1981). Некоторые корреляты романтической ревности. J наша личность, 49 , 129-145. DOI: 10.1111 / j.1467-6494.1981.tb00733.x 4 Гель Б. Л. (2011). Личностные предшественники переживания и выражения романтической ревности. Международный реферат диссертаций, 71 , 6482. 5 Саловей П. и Родин Дж. (1984). Некоторые антецеденты и последствия ревности по социальному сравнению. Журнал личности и социальной психологии, 47 , 780-792.DOI: 10.1037 / 0022-3514.47.4.780 6 Буунк, Б. (1982). Ожидаемая сексуальная ревность: ее отношение к самооценке, зависимости и взаимности. Бюллетень личности и социальной психологии, 8 , 310-316. DOI: 10.1177 / 0146167282082019 7 Мерфи К. М., Мейер С. и О’Лири К. (1994). Характеристики зависимости партнера-нападающего мужчины. Журнал аномальной психологии, 103 , 729-735. DOI: 10.1037 / 0021-843X.103.4.729 8 Райделл Р. Дж., МакКоннелл А. Р. и Брингл Р. Г. (2004).Ревность и приверженность: воспринимаемая угроза и влияние альтернативных отношений. Личные отношения, 11 , 451-468. DOI: 10.1111 / j.1475-6811.2004.00092.x 9 Кноблох, Л. К., Соломон, Д., и Круз, М. Г. (2001). Роль развития отношений и привязанности в переживании романтической ревности. Личные отношения, 8 , 205-224. DOI: 10.1111 / j.1475-6811.2001.tb00036.x 10 Уайт, Г. Л. (1981). Образец романтической ревности. Мотивация и эмоции , 5 , 295-310.11 Буунк, Б. П. (1997). Личность, порядок рождения и стили привязанности в связи с различными типами ревности. Личность и индивидуальные различия, 23 , 997-1006. DOI: 10.1016 / S0191-8869 (97) 00136-0 12 Шарпстин, Д. Дж., И Киркпатрик, Л. А. (1997). Романтическая ревность и романтическая привязанность взрослых. Журнал личности и социальной психологии, 72 , 627-640. DOI: 10.1037 / 0022-3514.72.3.627 13 Селтерман, Д. Ф., и Майер, М. А. (2013). Надежная привязанность и материальная награда ослабляют романтическую ревность. Мотивация и эмоции, 37 , 765-775. DOI: 10.1007 / s11031-013-9340-у 14 Миллер Р. (2012). Интимные отношения (6-е изд) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. 15 Листов В. Л., Фреденалл Л. Л. и Клейпул Х. М. (1997). Пробуждение ревности, заверение партнера и стабильность отношений: исследование потенциальных преимуществ ревности. Эволюция и человеческое поведение, 18 , 387–402. DOI: 10.1016 / S1090-5138 (97) 00088-3 16 Муиз, А., Христофидес, Э., Десмаре, С.(2009). Больше информации, чем вы когда-либо хотели: вызывает ли Facebook зеленоглазого монстра ревности? Cyberpsychology & Behavior, 12 , 441-444. DOI: 10.1089 / cpb.2008.0263 17 Беван, Дж. Л. (2008). Переживание и общение с романтической ревностью: ставка под сомнение инвестиционной модели. Southern Communication Journal, 73, 42-67. DOI: 10.1080 / 10417940701815626 18 Беван, Дж. Л., и Тиджуэлл, К. Д. (2009). Неуверенность в отношениях как следствие выражения ревности партнера. Коммуникационные исследования, 60, 305-323. DOI: 10.1080 / 105109706057 19 Йошимура, С. М. (2004). Эмоциональные и поведенческие реакции на выражения романтической ревности. Коммуникационные отчеты, 17, 85-101. DOI: 10.1080 / 08934210409389378
Что Библия говорит о детских вещах?
1 Коринфянам 13:11 ESV / 23 благодарности Полезный Не полезно
Когда я был ребенком, я говорил как ребенок, я думал как ребенок, я рассуждал как ребенок.Когда я стал мужчиной, я отказался от детских привычек.
1 Коринфянам 13: 1-13 ESV / 8 благодарностей Полезный Не полезно
Если я говорю на языках людей и ангелов, но не имею любви, я — шумный гонг или звенящий кимвал. И если у меня есть пророческие силы, и я понимаю все тайны и все знания, и если у меня есть вся вера, чтобы свернуть горы, но не имею любви, я ничто. Если я отдам все, что у меня есть, и если я отдаю свое тело на сожжение, но не имею любви, я ничего не приобрету.Любовь терпелива и добра; любовь не завидует и не хвастается; это не высокомерно или грубо. Он не настаивает на своем; он не раздражителен и не обижен; …
1 Коринфянам 14: 1-40 ESV / 5 благодарностей Полезный Не полезно
Стремитесь к любви и искренне желайте духовных даров, особенно того, что вы можете пророчествовать. Ибо тот, кто говорит на языке, обращается не к людям, а к Богу; ибо никто не понимает его, но он говорит тайны в Духе.С другой стороны, тот, кто пророчествует, обращается к людям для их ободрения, ободрения и утешения. Тот, кто говорит на языке, созидает себя, а тот, кто пророчествует, созидает церковь. Теперь я хочу, чтобы вы все говорили на языках, но еще больше пророчествовали. Тот, кто пророчествует, больше того, кто говорит на языках, если кто-то не истолковывает, чтобы церковь могла быть построена. …
Титу 2: 7-8 ESV / 4 благодарности Полезный Не полезно
Покажи себя во всех отношениях образцом добрых дел и в своем обучении показывай честность, достоинство и здравую речь, которые нельзя осуждать, чтобы оппонент мог быть посрамлен, не имея ничего плохого, чтобы сказать о нас.
1 Коринфянам 13: 8-13 ESV / 4 благодарности Полезный Не полезно
Любовь никогда не заканчивается. Что касается пророчеств, они исчезнут; что касается языков, они исчезнут; что касается знания, оно уйдет. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем, но когда придет совершенное, частичное пройдет. Когда я был ребенком, я говорил как ребенок, я думал как ребенок, я рассуждал как ребенок. Когда я стал мужчиной, я отказался от детских привычек.Пока мы смотрим в зеркало смутно, а потом лицом к лицу. Теперь я знаю частично; тогда я буду знать полностью, даже если я был полностью известен. …
Римлянам 8: 6 ESV / 4 благодарности Полезный Не полезно
Ибо сосредоточить разум на плоти — это смерть, но сосредоточить разум на Духе — это жизнь и мир.
1 Иоанна 3: 2 ESV / 3 благодарности Полезный Не полезно
Возлюбленные, мы теперь дети Божьи, и то, чем мы будем, еще не явилось; но мы знаем, что когда он появится, мы будем похожи на него, потому что мы увидим его таким, какой он есть.
Евреям 1: 1-2 ESV / 3 благодарности Полезный Не полезно
Давным-давно, много раз и разными способами, Бог говорил с нашими отцами через пророков, но в эти последние дни Он говорил с нами через своего Сына, которого Он назначил наследником всего, через которого Он также создал мир. .
Титу 1:15 ESV / 3 благодарности Полезный Не полезно
Для чистых все чисто, но для оскверненных и неверующих нет ничего чистого; но их умы и совесть осквернены.
1 Коринфянам 13: 3 ESV / 3 благодарности Полезный Не полезно
Если я отдам все, что у меня есть, и если я отдаю свое тело на сожжение, но не имею любви, я ничего не приобрету.
1 Коринфянам 1: 1-31 ESV / 3 благодарности Полезный Не полезно
Павел, волею Божиею призванный быть Апостолом Христа Иисуса, и брат наш Сосфен, Церкви Божией в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призваны святыми вместе со всеми, кто повсюду призовите имя Господа нашего Иисуса Христа, Господа нашего и нашего: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.Я всегда благодарю моего Бога за вас за благодать Божью, данную вам во Христе Иисусе, за то, что вы во всех отношениях обогатились в Нем всякой речью и всяким знанием — …
Римлянам 8: 7 ESV / 3 благодарности Полезный Не полезно
Ибо разум, сосредоточенный на плоти, враждебен Богу, потому что он не подчиняется закону Божьему; действительно, не может.
Деяния 17: 2 ESV / 3 благодарности Полезный Не полезно
И Павел вошел, как было у него в обычае, и в три субботних дня рассуждал с ними из Священного Писания,
Иеремия 14:14 ESV / 3 благодарности Полезный Не полезно
И Господь сказал мне: «Пророки пророчествуют ложь моим именем.Я не посылал их, не командовал ими и не разговаривал с ними. Они пророчествуют вам лживое видение, бесполезное предсказание и обман их собственного разума.
Притчи 8:10 ESV / 3 благодарности Полезный Не полезно
Возьми мои наставления вместо серебра и знания, а не отборное золото,
Притчи 2: 6 ESV / 3 благодарности Полезный Не полезно
Ибо Господь дает мудрость; из его уст исходят знание и понимание;
Псалом 19: 1-14 ESV / 3 благодарности Полезный Не полезно
Хормейстеру.Псалом Давида. Небеса провозглашают славу Бога, а небо вверху провозглашает его дело рук. День за днем излучает речь, а ночь за ночью открывает знание. Нет речи, нет слов, чей голос не слышен. Их голос разносится по всей земле, а их слова — до края света. В них он поставил шатер для солнца, которое выходит, как жених, выходящий из своей комнаты, и, как сильный человек, с радостью бежит своим путем. …
2 Петра 1: 5-7 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
Именно по этой причине прилагайте все усилия, чтобы дополнить свою веру добродетелью, добродетель — знанием, знание — самообладанием, самоконтроль — стойкостью, стойкость — благочестием, благочестие — братской привязанностью, а братскую привязанность — любовью. .
1 Петра 3:15 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
Но в ваших сердцах почтите Христа Господа как святого, всегда готового защитить любого, кто спрашивает вас о причине надежды, которая в вас; но делайте это мягко и уважительно,
1 Петра 1:13 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
Поэтому, готовя свой разум к действию и будучи здравомыслящим, полностью возложите свою надежду на благодать, которая будет принесена вам через откровение Иисуса Христа.
Евреям 8:10 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
Ибо вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, — провозглашает Господь: вложу Мои законы в их умы и напишу их на их сердцах, и буду их Богом, и они будут Моими люди.
1 Фессалоникийцам 5:21 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
Но протестируйте все; крепко держись за хорошее.
1 Коринфянам 14:26 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
Что тогда, братья? Когда вы собираетесь вместе, у каждого из них есть гимн, урок, откровение, язык или интерпретация. Пусть все будет сделано для созидания.
1 Коринфянам 13: 8-10 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
Любовь никогда не заканчивается. Что касается пророчеств, они исчезнут; что касается языков, они исчезнут; что касается знания, оно уйдет.Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем, но когда придет совершенное, частичное пройдет.
1 Коринфянам 12: 1-31 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
Что касается духовных даров, братья, я не хочу, чтобы вы были не информированы. Вы знаете, что, когда вы были язычниками, вы сбились с пути к немым идолам, как бы вас ни вели. Поэтому я хочу, чтобы вы поняли, что никто, говорящий в Духе Божьем, никогда не говорит: «Иисус проклят!» и никто не может сказать «Иисус есть Господь», кроме как в Святом Духе.Есть разные дары, но один и тот же Дух; и есть разновидности служения, но Господь один и тот же; …
1 Коринфянам 3: 1-3 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
Но я, братья, не мог обращаться к вам как к людям духовным, но как к людям плотским, как к младенцам во Христе. Я кормил вас молоком, а не твердой пищей, потому что вы не были готовы к этому. И даже сейчас вы еще не готовы, потому что вы все еще от плоти.Ибо пока между вами царит зависть и раздор, разве вы не из плоти и ведете себя только по-человечески?
Римлянам 10: 2 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
Ибо я свидетельствую им, что они имеют ревность о Боге, но не по разумению.
Римлянам 1: 19-20 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
Ибо им ясно то, что можно знать о Боге, потому что Бог показал им это.Ибо его невидимые атрибуты, а именно его вечная сила и божественная природа, были ясно видны с момента сотворения мира в том, что было создано. Так что им нет оправдания.
Деяния 26:25 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
Но Павел сказал: «Я не в своем уме, превосходнейший Фест, но я говорю правдивые и разумные слова.
Деяния 18:19 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
И они пришли в Ефес, и он оставил их там, но сам пошел в синагогу и рассуждал с иудеями.
Деяния 18: 4 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
И он рассуждал в синагоге каждую субботу и пытался убедить евреев и греков.
Деяния 17:17 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
Итак, он рассуждал в синагоге с евреями и набожными людьми, и каждый день на рынке с теми, кто случайно там был.
Луки 10: 30-37 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
Иисус ответил: «Человек шел из Иерусалима в Иерихон, и он попался среди разбойников, которые раздели его, избили и ушли, оставив его полуживым. Случайно по этой дороге шел священник и, увидев его, прошел по другой стороне. Так и левит, придя на то место и увидев его, прошел по ту сторону.Но самаритянин, путешествуя, пришел туда, где был, и, увидев его, сжалился. Он подошел к нему и перевязал его раны, поливая маслом и вином. Затем он посадил его на собственное животное, привел в гостиницу и позаботился о нем. …
Матфея 22:37 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
И он сказал ему: «Люби Господа Бога твоего всем сердцем, всей душой и всем разумом.
Иеремия 20:12 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
О Господь Саваоф, испытывающий праведников, видящий сердце и разум, позволь мне увидеть твою месть им, ибо тебе я передал свое дело.
Иеремия 17:10 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
«Я, Господь, исследую сердце и испытываю разум, чтобы дать каждому по путям его, по плодам его дел.”
Исайя 1:18 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
«Пойдемте, давайте рассудим вместе, — говорит Господь; — хотя ваши грехи как багрянец, они будут белы, как снег; хотя они красные, как малиновый, они станут, как шерсть.
Экклезиаст 7:25 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
Я обратил свое сердце к познанию, поиску и поиску мудрости и плана вещей, а также к познанию зла безумия и безумия, которое есть безумие.
Притчи 19: 2 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
Желание без знания нехорошо, и кто торопится ногами, тот сбивается с пути.
Притчи 18:15 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
Разумное сердце приобретает знания, а ухо мудрых ищет знания.
Притчи 13:16 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
Во всем благоразумный действует со знанием дела, а глупец выставляет напоказ свою глупость.
Притчи 10:14 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
Мудрые собирают знания, а уста глупого приближают погибель.
Псалом 26: 2 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
Испытай меня, Господи, и испытай меня; проверить мое сердце и мой разум.
Псалом 19: 1-4 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
Хормейстеру.Псалом Давида. Небеса провозглашают славу Бога, а небо вверху провозглашает его дело рук. День за днем излучает речь, а ночь за ночью открывает знание. Нет речи, нет слов, чей голос не слышен. Их голос разносится по всей земле, а их слова — до края света. В них он поставил шатер для солнца,
Псалом 7: 9 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
О, да придет конец злу нечестивых, и да утвердит ты праведников — ты, испытывающий умы и сердца, о праведный Бог!
Иов 38:36 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
Кто вложил мудрость во внутренние части или дал понимание уму?
Бытие 3: 1-24 ESV / 2 благодарности Полезный Не полезно
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог.Он сказал женщине: «Разве Бог действительно сказал:« Не ешь ни от какого дерева в саду »?» И женщина сказала змею: «Мы можем есть плодов деревьев в саду, но Бог сказал:« Не ешьте плодов дерева, которое посреди сада, и вы не должны касаться. это, чтобы тебе не умереть ». Но змей сказал женщине:« Ты точно не умрешь. Ибо Бог знает, что, когда вы съедите это, ваши глаза откроются, и вы будете подобны Богу, зная добро и зло ». …
Платон, Филибус, стр. 49
[49a] СократНо, как мне кажется, большинство из них, по-моему, ошибаются в третьем смысле относительно качеств души, думая, что они преуспевают в добродетели, когда это не так. Протарх
Да, безусловно. Сократ
И из всех добродетелей, не является ли мудрость той, на которую претендуют в целом люди, тем самым наполняя себя раздорами и ложным самомнением мудрости? Протарх
Да, конечно. Сократ
И мы, конечно, должны быть правы, называя все это злым состоянием. Протарх
Именно так. Сократ
Затем это следует разделить на две части, если мы хотим понять детскую зависть с ее абсурдной смесью удовольствия и боли.Вы говорите: «Как нам это разделить»? Все, у кого есть это ложное и глупое самомнение [49b] сами по себе распадаются, как и все остальное человечество, на два класса: одни обязательно обладают силой и властью, другие, как я полагаю, наоборот. Протарх
Да, обязательно. Сократ
Итак, проведите разделение по этому принципу; те из них, у кого есть это ложное самомнение и которые слабы и неспособны отомстить себе, когда над ними смеются, могут действительно называть смешными, но тех, кто сильны и способны отомстить себе, вы определите наиболее правильно для себя [49c] называя их могущественными, ужасными и ненавистными, потому что невежество сильных ненавистно и позорно — реальное или мнимое оно причиняет вред их соседям, — но невежество слабых кажется нам естественно смешным. Протарх
Совершенно верно. Но мне еще непонятна смесь удовольствия и боли во всем этом. Сократ
Итак, сначала рассмотрим природу зависти. Протарх
Продолжай. [49d] Сократ
Является ли зависть разновидностью неправедной боли и удовольствием? Протарх
Несомненно. Сократ
Но разве нет ничего плохого или завистливого в том, чтобы радоваться несчастьям наших врагов? Протарх
Нет, конечно, нет. Сократ
Но когда люди иногда видят несчастья своих друзей и радуются, вместо того чтобы горевать, не так ли? Протарх
Конечно, есть. Сократ
И мы сказали, что незнание — зло для всех, не так ли? Протарх
Верно. Сократ
Тогда ложное самомнение наших друзей относительно их мудрости, их красоты, [49e] и другие их качества, которые мы только что упомянули, говоря, что они принадлежат к трем классам, смешны, когда они слабы, но ненавистны, когда они сильны.Должны ли мы или не должны утверждать, что, как я только что сказал, это состояние ума, когда кто-либо из наших друзей обладает в его безвредной форме, смешным в глазах других? Протарх
Безусловно, это смешно. Сократ
А разве мы не согласны с тем, что невежество само по себе несчастье? Протарх
Да, отличный. Сократ
И чувствуем ли мы удовольствие или боль, когда смеемся над этим? .