Разное

Детская по монтессори – Монтессори детская комната, пространство, кроватки, стеллажи

Содержание

Монтессори детская комната, пространство, кроватки, стеллажи

Монтессори. Как обустроить детскую комнату?

Многие родители наслышаны о методике раннего развития Марии Монтессори, кто-то водит ребёнка в Монтессори сад, другие покупают Монтессори материал для домашних занятий или создают его своими руками. А как насчёт детской комнаты по принципам Монтессори? Ведь заманчиво воспитывать своего ребенка свободной и самостоятельной личностью с самого рождения. Все тонкости адаптации этой методики в семье мы подробно обсуждали в рамках он-лайн курса для родителей “Монтессори дома”.

Одним из основополагающих принципов Марии было создание развивающей среды для ребёнка. Я давно интересуюсь этой темой и наблюдаю, как родители из Америки и Австралии обустраивают безопасное развивающее пространство для своих детей. Поэтому написала большой обзор с фотографиями, в котом рассказываю:

  • Что особенного в Монетссори детской?
  • Где спит ребёнок?
  • Почему для малышей по возможности создают 2 спальных места?
  • Что такое Монтессори стеллаж или полки?
  • Где хранится детская одежда?
  • Что такое зона активности?
  • Что такое место для кормления?
  • Как решается вопрос с горшком?
  • Какими вещами дополняется Монтессори пространство?
  • Какие материалы в приоритете: дерево или пластик?
  • Какова роль родителей в Монтессори комнате?
  • Наш опыт

Что особенного в Монтессори детской?

Вся мебель рассчитана на маленького человека. Не только привычные детские столы и столики, но и стеллажи, шкафы, картины и зеркала, тумбочки, книжные полки и кроватки желательно сделать низкими и доступными для малыша. Монтессори комнаты выглядят непривычно пустыми по сравнению с обычными детскими, потому что

большинство предметов расположены низко.

Комната обустроенная мамой-педагогом Монтессори

Детский стол и стена для рисования

Детский стол и низкие полки

Пространство комнаты должно быть максимально безопасным. Здесь нет места вещам, за сохранностью которых нужно следить, также отсутствуют любые предметы, о которые можно сильно пораниться, зацепиться и упасть, поскользнуться.

Безопасные розетки

Кроме того, Монтессори комнаты рекомендуется зонировать: место для сна, кормления, переодевания и активности.

А где спит малыш?

Зачастую, если позволяет пространство, родители создают 2 спальных места для детей первого года жизни и одно – для повзрослевшего ребёнка. Спальные места в таких комнатах – это низкие кровати или толстые матрасы.

Уютная низкая кроватка

Аккуратный матрас и росписи на стене

Зеркало у кровати

Отлично оформленная Монтессори кроватка

Зеркало у низкой кровати

Бордовый низкий мартас 🙂

Зеркало

Низка кровать

Низкий матрас на подставке

Низкая кровать

необходима для стимуляции ребенка к познавательной активности. Он скорее начнет ползать, потому что будет видеть, что происходит вокруг. Он попробует двинуться вслед за взрослыми и подползти к заинтересовавшему его предмету.

К тому же низкая кровать – это безопасность малыша, поскольку, научившись ползать, он не упадет. Ещё один плюс низкого спального места по методике Монтессори – это то, что ребенку не придётся отвыкать от кровати с бортиками. Он сможет легко привыкнуть к обычной большой кровати, не будет бояться и не упадет с неё.

Мы даже разработали такие кроватки для малышей и продаём их не только для домашнего использования, но и для детских садиков! Посмотреть и заказать можно по ссылочке. 

Почему для малышей создают 2 спальных места?

На одной кроватке малыш спит ночью. Здесь в принципе нет ничего особенного, кроме того, что это спальное место низкое. А второй матрас создан для развития и активного наблюдения. Около него устанавливается зеркало, чтобы малыш мог видеть себя и наблюдать за своими движениями. А над матрасом подвешивают мобиль, который родители регулярно меняют (раз в 2-3 недели). Кроме того, рядом вещают или ставят картины или какие-то красивые иллюстрации. Игрушки здесь тоже находятся рядом, чтобы малыш мог сам доползти до них.

Классическая кроватка и зона для бодрствования

Низкая кровать и место для бодрствования

Низкая кровать и матрас с зеркалом (в левом углу)

Что такое Монтессори стеллаж или полки?

Монтессори родители обычно располагают игрушки в свободном доступе, чтобы ребёнок имел возможность самостоятельно выбирать вид деятельности. В большинстве детских это открытый стеллаж, на котором размещаются игрушки, соответствующие возрасту ребёнка. Игрушки на полках периодически меняются в зависимости от интересов ребёнка.

Кроме того, малыш с раннего детства

учится убирать за собой игрушки, ведь порядок на стеллаже – это так наглядно и понятно!

Огромный стеллаж. Тут есть, где развернуться 🙂

Небольшой стеллаж с игрушками и картинами

Белый лаконичный стеллаж

Полки с музыкальными инструментами

Небольшой стеллаж с книгами и игрушками

Монтессори стеллаж для деток постарше

Небольшой стеллаж с книгами

Стеллаж и картинки, которые весят на уровне ребёнка

Где хранится детская одежда?

Весь акцент на ребёнка, поэтому низкий шкаф идеально подходит. Если одежда всё же хранится в отдельном высоком шкафу, то в комнате выделяется зона переодевания. Здесь стоит низкий стул, на который малыш может вешать свою одежду, а обувь ставить рядом.

Низкий шкаф для одежды ребёнка

А ещё порой можно делают туалетный столик, чтобы малыш мог самостоятельно расчёсываться и смотреться в зеркало.

Туалетный столик для ребёнка

Стильный детский туалетный столик

Что такое зона активности?

Это то место, где ребёнок играет. Для малышей – это уютный коврик. Детям постарше обязательно нужен низкий столик и стул.

Зона активности в спальне малыша до года

Яркая спальня. Ребёнок играет на ковре

Аккуратный коврик в стиль комнаты

Уютное игровое пространство

Зона активности для детей постарше

Детский стол и стул

Низкий стол

Низкий детский рабочий стол

А место для кормления – это как?

Наверное, Вы замечали в детских магазинах кресла-качалки для кормления? Так вот такое (или любое другое мягкое кресло)  в самый раз подойдёт для проголодавшегося масика и его мамы. Со временем малыш привыкнет, что здесь они с мамой наедине в тишине и спокойствии. Он будет быстро успокаиваться и радоваться. А ещё в этом кресла мама может уютно пристраиваться и читать малышу сказки перед сном. Поэтому нередко рядом с местом для кормления располагают

полки с книгами

Кресло-качалка для мамы и рядом для малыша

Обычное винтажное кресло

Тоже кресло-качалка

Кстати, на нашем блоге есть отдельный пост про книги в Монтессори комнате . Там тоже много фотографий для вдохновения.

 А как решается вопрос с горшком?

Очень просто. Некоторые родители размещают горшок прямо в комнате. Рядом ставят корзинку для грязного белья. Малыш постепенно учится самостоятельно ходить на горшок, а также снимать запачканные штанишки и кидать в корзинку.

Горшок и корзинка для белья прямо в детской

Какими ещё вещами  дополняется Монтессори пространство?

В первую очередь картинами (репродукциями, детскими принтами, изображениями животных, алфавитами). Они воспитывают в ребёнке эстетический вкус. Для новорожденных зачастую выбирают черно-белые изображения. Эти контрастные цвета детский глаз различает в первую очередь.

Принт с гербарием

Фотографии насекомых

Чёрно-белые контрастные изображения

Вещами ручной работы. Видя их, ребёнок учится воспринимать ценность ручного труда. К тому же такие вещи добавляют пространству тепла и уюта.

Ветка с птицами и винтажная картинка

Маленьким веником и тряпочкой. Малышам доставляет огромное удовольствием подражать взрослым. Именно так они учатся. Поэтому важно предоставить ребёнку собственные предметы для уборки. Глядишь, скоро научится убирать за собой рассыпанную из сенсорной коробки крупу 😉

Малыш старается убирать, как это делает мама

Детской игровой мебелью (кухней, домиком, сушилкой для белья и т.д.)

Деревянный домик для игр

Детская древянная кухня

Детская игровая мебель, доска для глажки

Детская сушилка для белья

Мольбертом. Известно, что рисование на вертикальной поверхности значительно отличается от рисования на горизонтальной. Это совершенно разные моторные навыки. Поэтому родители стараются найти место для мольберта, чтобы дать ребёнку возможность раскрывать свой творческий потенциал, а также развивать мелкую и крупную моторику.

Детский мольберт

Малыши активно рисуют на мольберте

Дерево или пластик?

Особенностью Монтессори пространства является экологичность, поскольку нет ничего более гармоничного и эстетически красивого, чем природа, поэтому Монтессори родители предпочитают натуральные материалы. Если мебель, то деревянная, если шторы, то хлопковые или льняные, если ковры, то плетёные из натуральных тканей.

Деревянный стеллаж – красота!!!

Вязанный ковёр

Стоит отметить, что классический Монтессори материал изготавливается из дерева или металла, ведь во времена Марии Монтессори о пластике даже не слышали. Сейчас есть множество качественных пластиковые игрушек, которые соответствуют принципам Монтессори педагогики, но всё же деревянные игрушки в приоритете.

Игрушки для малыша: ткань, дерево, пластик, каучук

Самостоятельность ребёнка и освобождении родителей?

Многие почему-то думают, что методика Монтессори помогает родителям снять с себя груз ответственности. Они говорят, мол, ребёнка оставляют наедине со своими проблемами. Он вынужден их решать самостоятельно. Нет. И ещё раз нет! Если родители не будут ребёнку всё показывать, он ничему не научится. Если не будут с ним рядом, он специально будет демонстрировать свою беспомощность.

В Монтессори всё продумано с тем, чтобы ребёнок мог пробовать свои силы и познавать свои возможности. Но это совсем не означает, что, научившись складывать игрушки в коробку, он будет вынужден всегда за собой убирать всё до последней игрушки. Равно как умение ребёнка читать не означает, что родители перестанут читать ему книжки.

Малыш старается самостоятельно выстроить башню

Наоборот, методика Монтессори предполагает, что ребёнок многим вещам учится именно у родителей. А родители всегда присутствуют рядом, показывают и рассказывают, открывают ему мир. Когда же малыш пробует что-то сделать сам, они стараются побыть в стороне, чтобы он всё-таки смог. Если ребёнок просит о помощи, они обязательно помогают.

Как мы воплотили Монтессори пространство в однокомнатной квартире?

О том, как мы пришли к методике Монтессори, я уже писала, здесь я расскажу, как мы продолжаем воплощать её в домашних условиях:

1. Прежде всего, мы решили, что в комнате не будет шкафов, комодов и вообще лишней мебели. Все вещи у нас хранятся в кладовой и большом шкафу в ванной. Чтобы кладовка не захламлялась, сезонные вещи мы вывозим в гараж. Это дало возможность создать на полу большое игровое пространство.

Отсутствие лишней мебели созда

grow-clever.com

Детская комната по Монтессори | Домфронт

Во все времена дети жили в домах, удобных для взрослых. Даже детские комнаты всегда обустраивались так, чтобы родителям было легче и комфортнее ухаживать за ребенком. Малышам приходилось подстраиваться под эти реалии. Способствует ли такое положение дел развитию детей? К сожалению, нет. По мнению знаменитого педагога Марии Монтессори, детские помещения должны быть оборудованы в соответствии с потребностями детей, а не взрослых. Только так можно обеспечить условия, помогающие детям реализовать свой духовный, интеллектуальный, ментальный и физический потенциал.

Согласно учению Монтессори, ребенок рождается самостоятельной личностью с большими возможностями. Он изначально готов сам обучаться и развиваться. Задача взрослого — создать обстановку, помогающую его способностям раскрыться. Среда, в которой обитает малыш, должна быть адаптирована согласно его интересам и уровню развития.

Неважно, о чем идет речь: о группе детсада, классном кабинете или детской комнате — без специально подготовленной среды не обойтись. Задача взрослого — научить ребенка пользоваться ею. Дальше он всё сделает сам.

Как организовать детскую комнату, чтобы она соответствовала принципам Монтессори? Как превратить спальню ребенка в развивающую среду? Рассмотрим главные правила.

Принципы педагогики Монтессори, которых следует придерживаться при обустройстве детской

1. Свобода перемещения и простота. Детскую стоит оформить в минималистском ключе. Чем проще будут отделка, мебель и декор — тем лучше. Нужно уберечь органы чувств ребенка от излишней нагрузки. Помещение должно быть достаточно просторным. Необходимо оставить свободное пространство для обучения и игр. Поэтому из мебели стоит приобрести только самое необходимое.

2. Организованность. Хаос, избыток вещей и беспорядок (не только физический, но и визуальный) утомляют ребенка, мешают ему свободно мыслить и учиться. Необходимо организовать интерьер так, чтобы поддерживать порядок в комнате было легко и просто. У каждой вещи должно быть свое место.

3. Красота. Помещение должно быть минималистичным, но не пустым и не безжизненным. Эстетическая составляющая очень важна. Во-первых, необходимо формировать у ребенка чувство прекрасного. Во-вторых, красивые вещи привлекают детей, стимулируют у них интерес.

4. Следование за ребенком. Это значит, что именно его интересы должны быть поставлены во главу угла. Для декора стоит выбрать тему, которой увлечен малыш. Может быть, это будут животные, растения, транспорт или сказочные герои — главное, чтобы у крохи горели глаза. Создавая интерьер для ребенка постарше, обязательно нужно посоветоваться с ним при решении тех или иных вопросов (например, при подборе мебели, составлении плана комнаты и т.п.).

5. Свобода выбора. Необходимо предоставить ребенку возможность самостоятельно выбирать одежду, книги, игрушки. Всё это следует расположить так, чтобы маленький хозяин не только видел предметы, но и мог без труда достать их. Именно поэтому мебель в детской по Монтессори преимущественно низкая и открытая (стеллажи). Для хранения одежды, которую ребенок будет выбирать сам, часто оборудуют мини-гардеробные.

Соответствие этому принципу вовсе не означает, что малышу должны быть доступны абсолютно все имеющиеся у него игрушки и предметы одежды. Чрезмерное обилие мешает маленьким детям делать выбор. Из одежды достаточно 3-4 комплектов. Из игрушек — столько, чтобы не стало скучно.

6. Независимость. Детскую следует обустроить так, чтобы ребенок мог довольно продолжительное время играть и заниматься самостоятельно.

Как уже было сказано, важные для ребенка предметы всегда должны быть в зоне доступа. Это касается игр, развивающих материалов, игрушек, книг, одежды и средств для уборки (это могут быть салфетка для вытирания пыли, щетка для уборки мусора с пола, корзинка для грязного белья). Важны и комфортные зоны для игр: например, мягкий безопасный коврик на полу, низкий столик, табурет. Кроме того, необходимо уделить пристальное внимание безопасности: закрыть розетки, спрятать провода, закрепить мебель, не оставлять в помещении ничего острого, хрупкого, мелкого и т.п.

Кстати. Если ребенок привыкает сам снимать предметы с полок (в том числе с относительно высоких) — это делает его ловким и проворным.

Дизайн детской по Монтессори

Цвет и отделка

Специалисты по педагогике Монтессори говорят, что пространство детских помещений должно «успокаивать душу и удовлетворять врожденное стремление к порядку». Поэтому лучший выбор для детской — это нейтральные цвета и материалы.

Детская комната по Монтессори должна быть светлой и легкой. Стены могут быть белыми, светло-бежевыми, светло-серыми. Если всё же хочется ввести цвет, лучше выбрать пастельный оттенок.

Одну из стен можно сделать в меру яркой, активной, выделив её обоями или цветной краской.

Очень важны безопасность и комфорт, поэтому керамическая плитка для пола точно не подойдет. Предпочтительнее деревянная доска, пробка, ковролин.

Мебель

1. Низкая кровать. Это одна из ключевых особенностей детских спален, спроектированных в соответствии с принципами и рекомендациями Марии Монтессори.

Очень низкое ложе (часто это просто матрас, лежащий на полу) позволяет даже самому маленькому крохе самостоятельно покидать спальное место и возвращаться на него. Монтессори считала эту возможность чрезвычайно важной для развития ребенка. На такие кровати переселяют детей уже через несколько недель после рождения.

Современный вариант — низкая кровать-домик. Считается, что модели с каркасом-домиком больше похожи на «правильные» детские кровати. Психологи говорят, что спальное место в «домике» создаёт у ребенка ощущение большей защищенности и безопасности. Кроватки с каркасом выглядят уютно и мило, к тому же они очень популярны в наши дни.

В детских по Монтессори нет ни традиционных кроваток с бортами, ни манежей. Эти предметы препятствуют формированию самостоятельности, независимости и познавательного интереса.

2. Низкая мебель для хранения: тумбы, стеллажи, напольные книжные полки.

3. Гардеробная в виде шкафа, клозета или небольшой открытой зоны с крючками, полочкой, штангой для плечиков и т.п.

4. Низкий детский столик и стульчик для занятий.

5. Низкие пуфы, табуреты, напольные подушки. Они нужны как для самостоятельной деятельности малыша, так и для совместных занятий с родителями.

Мама и папа должны находиться на одном уровне с малышом, поэтому занятия и игры часто проходят на полу. В таких обстоятельствах невысокие сидения и подушки — просто находка.

Аксессуары, наполнение, декор

Обязательно наличие зеркала, расположенного так, чтобы ребенок мог самостоятельно смотреться в него. Если это комната для малыша до года, зеркало часто вешают на стену прямо у пола. Кроха может заглядывать в него, сидя или лежа на животике.

Декор стен располагают на уровне глаз ребенка или чуть выше. Стены оформляют картинами, постерами, фотографиями.

Необходимо предусмотреть несколько сценариев освещения. У ребенка постарше должен быть доступ к управлению ими. Возможность контролировать и изменять освещение в своей спальне развивает в ребенке самостоятельность и независимость.

Детскую по Монтессори обычно оформляют такими предметами, как глобус, географическая карта, живые растения, милые коврики, матрешки, яркие счёты и игрушки-лабиринты, разноцветные флажные ленты, крупные декоративные буквы (настенные или настольные), оригинальные светильники и др.

Смотрите ещё:

Детская в скандинавском стиле

Серые стены в детской

Хранение игрушек в детской комнате

Что лучше для ребенка: кровать или диван?

Как организовать рабочее место школьника?

www.domfront.ru

Детская по Монтесорри: 10 важных аспектов

Мария Монтессори —  педагог, которая советовала воспитывать в ребёнке самостоятельность с ранних лет, но при этом не отстраняясь от него. Самостоятельность в её методике – это право выбор для ребёнка с активной поддержкой взрослого. Педагогика Монтессори до сих пор активно используется в различных детских садах. Моменты, которые она освещала в начале XX века, до сих пор актуальны. Монтессори также выделила основные элементы, которые должны быть в детской.

«Тот, кто прикасается к жизни ребенка, прикасается к самой чувствительной точке сущего. Его жизнь корнями опускается в далекое прошлое и взмывает вверх к безграничному будущему».

М. Монтессори

1. Низкая кроватка

Для ребёнка это будет не только практичный вариант, но и безопасный. Малышу будет приятно созерцать мир не через прутья колыбели, а непосредственно лежа в своей кровати. С такой кроваткой ребёнок научится самостоятельно залезать на своё спальное место и слезать с него. Если малыш не очень активно крутится во сне, можно взять модель без бортиков. Такой вариант даже предпочтительнее.

2. Зеркало на доступной высоте

Замечали, что маленькие детки так любят наблюдать за собой в зеркале и даже целовать отражение? Это не говорит о самолюбовании. Так они себя идентифицируют, узнают, восхищаются новым открытием. Для ребёнка это важно, поэтому в комнате стоит повесить зеркало на уровне глаз малыша. Это может быть что-то вроде зеркальной мозаики, которая будет безопаснее всего для маленького ребёнка.

3. Открытый низкий стеллаж

Это очень важный элемент. Открытый низкий стеллаж позволяет ребёнку самому выбирать, с чем играть, куда поставить игрушку. Малыш может с раннего возраста выбирать, как он хочет распоряжаться своим личным пространством. Не выставляйте на полки много игрушек. Лучше время от времени их менять. Детская по Монтессори предполагает минимум элементов, поэтому не загромождайте комнату.

4. Мебель по росту ребёнка

Как только малыш станет чуть постарше и сможет самостоятельно сидеть, можно сажать его на стульчик и столик, подходящие ему по размеру. Предлагайте ему заниматься творчеством, рисовать и даже покушать на этом месте.

5. Зона активности

Детки очень любят двигаться. И их нужно в этом поощрять. Поэтому Монтессори предлагает организовать для активных игр отдельную зону – в центре комнаты. Выделить это место можно небольшим ковром с мягким ворсом, на котором будет тепло сидеть и комфортно играть.

В детских садах, которые специализируются на воспитании по системе Монтессори, очень строгие требования ко всем материалам, используемым для предметов мебели и декора. Они должны быть только натуральными: мебель из дерева, занавески из хлопка или льна, ковры – из хлопковых или шерстяных ниток.

6. Творческое пространство

Обязательным по системе Монтессори является поощрения творчества. Конечно, все родители это делают. Но есть небольшое отличие – стоит выделить отдельную зону под творчество, а не ограничиваться альбомом для рисунков, например. Меловая доска, мольберт, угол с музыкальными инструментами – всё, чем увлекается ваш малыш, нужно организовать в отдельное пространство.

7. Шкаф для одежды

Если предоставить право выбора ребёнку, он сам выберет, что надеть. Конечно, не стоит оставлять для него все варианты. Вполне достаточно будет 2-3 комплекта одежды. Чтобы не загромождать пространство, для малыша вполне подойдёт низкий комод, в котором он может хозяйничать. А когда подрастёт, хранить в нём всё, что пожелает.

8. Уборка

Тут речь не о том, что с 2-х лет пора мыть посуду 🙂 Малышу достаточно пару раз показать, как убирать за собой в каких-то мелочах: вытереть доску после рисования, сложить пластилин в ящичек, поставить книгу на полку. Ребёнку будет легче понять, как это сделать, если рядом с доской будет лежать специальная губка, а на той же книжкой полке будет свободное место, будто призывающее поставить книгу на место. 

9. Оформление детской

Декор детской стоит выполнить в спокойной цветовой гамме, без использования в больших количествах ярких цветов. Малышу комфортнее воспринимать окружающие его цвета, когда они не «кричат» со всех сторон о своей яркости. Но это не говорит о том, что комната должны быть «голой». Украшения и отражение индивидуальности малыша только приветствуются! Но всего в меру.

10. Место для кормления

Когда ребёнок совсем маленький, этим местом может быть кресло-качалка для мамы, которая будет в нём кормить малыша. По мере взросления можно немного преобразовать эту зону. Например, поставить туда воду, которую малыш сможет пить сам, без помощи родителей.

Детская по Монтессори направлена на развитие самостоятельности у ребёнка с ранних лет. Обставляя комнату для малыша, разделите её на отдельные зоны и продумайте, чтобы все предметы были на уровне досягаемости детских ручек. По сути, детская по Монтессори – это маленький мир, в котором ребёнок будет чувствовать себя уверенно. Эту уверенность ему в том числе будет придавать и то, что в своей комнате он может делать всё сам, не прибегая к помощи родителей.  

cribi.ru

детская комната монтессори | Школа Дизайна

О педагогике Монтессори

Монтессори — система воспитания и обучения детей, которую в первой половине XX века предложила итальянский педагог Мария Монтессори.  

В 1929 году  была основана компания Nienhuis Montessori, продукты которой соответствовали педагогическому видению Марии.

Монтессори была убеждена, что лучше всего дети учатся, когда им что-то интересно, тем самым,  вся продукция компании призвана стимулировать обучающие желания детей: развивать творческое воображение, образное и логическое мышление, память, внимание.

Приобретая любовь к красивым, удобным  и уютным вещам, дети учатся порядку, дисциплине и ответственности.

Особенности для интерьера детской по принципу Монтессори

Детская по технологии Монтессори – это безопасная творческая среда, наполненная живой атмосферой, красочными цветами, уютом и теплом. В такой атмосфере у детей  возникает возможность беспрепятственно развиваться и исследовать свой мир.

Детская должна быть ориентирована на ребенка и его потребности. У малыша должна быть возможность делать самые простые вещи самостоятельно и без помощи родителей.

Интерьер, прежде всего должен поощрять простоту и удобство и делать все необходимо для ребенка доступным.

Предметы и мебель, как бы намекают ребёнку, чтобы он их потрогал и поиграл с ними.

Основные требования к мебели и интерьеру:

-вся мебель должна быть сделана в детском размере, чтобы ребенок мог делать все сам, не дожидаясь мамы;

— дети должны иметь возможность свободно передвигаться в своей комнате, поэтому в детской не должно быть нагромождений, переизбытка игрушек и ненужных деталей декора;

— мебель должна быть легкой, чтобы малыш мог ее спокойно перенести или приподнять;

— мебель должна быть приятных и оживленных цветов, чтобы стимулировать творческую деятельность и активность ребенка;

— мебель должна быть из качественных, исключительно, натуральных материалов.

Какими вещами  дополняется Монтессори пространство?

Пользуясь принципами Монтессори, Вы сможете создать уютный интерьер который будет создавать микроклимат для здорового развития ребенка.

Какой же основной набор вещей, должен присутствовать в детской комнате?

Давайте рассмотрим:

Кровать

По мнению Монтессори, ребенку до трех лет лучше всего спать на полу — на низкой кровати или матрасе. Такой подход стимулирует ребенка к познавательной и двигательной активности, а также дает ряд преимуществ: малыш легко забирается и слезает с кроватки,  исключается возможность удара при падении, так как расстояние от матраса до пола минимальное.

Стол и стулья

Должны быть соразмерны росту ребёнка. Когда малыш подрастет, он сможет заниматься творчеством за столиком или перекусить на нем.

Стеллаж или низкая полочка

Стеллаж должен быть низким и открытым, чтобы ребенок в любое время мог выбрать себе род занятий: взять игрушки, полистать книжки, протереть пыль или расставить вещи.

Шкаф для одежды

У ребенка должен быть низкий шкаф для одежды или зона для переодевания. Одежды не должно быть много, чтобы малыш мог легко сделать выбор и надеть нужную вещь. Достаточно иметь 2-3 комплекта одежды в шкафу и при необходимости менять их.

Зеркало

Малыши очень любят рассматривать и наблюдать за собой, именно для этих целей необходимо зеркало, которое должно быть размещено на уровне глаз ребенка.

Крючки для бытовых нужд

Дети очень любят подражать за родителями, поэтому им необходимо иметь набор предметов для бытовых нужд: тряпочки, щетки для подметания, совок. Для этого можно приобрести специальные крючки и закрепить их на стену.

Предметы декора

Декора не должно быть много, но некоторое количество необходимо в целях формирования эстетического вкуса у ребенка. Это могут быть картины с изображением животных, насекомых, геометрических фигур, алфавитом и пр.

Творческий уголок или активная зона

Ребенку также  необходимо обустроить творческий уголок. Пока он маленький, в его доступе могут  быть цветные карандаши, а для ребенка постарше — мольберт, краски и фломастеры. Также, активную зону в детской  можно обозначить цветным ковриком или дорожкой.

Надеюсь, эти небольшие рекомендации и советы помогут вам создать правильную и уютную детскую комнату для Вашего ребёнка!

Верьте в своих детей и помогайте им открыть свои индивидуальные таланты!

mydesignschool.ru

Как оформить детскую по Монтессори

О Марии Монтессори и ее методиках воспитания наслышаны многие, но не все знают о том, что согласно этим принципам родители сегодня могут оформить интерьер детской комнаты. Именно идея создания развивающей среды, окружающей младенца от рождения, легла в основу заповедей известного педагога.

 

Отличительные черты детской, оформленной по Монтессори

Все мы знаем, что развивающая среда – один из ключевых факторов гармоничного развития ребенка. В раннем возрасте особенно важно, чтобы малыш чувствовал себя достаточно безопасно, но при этом свободно и естественно. И здесь имеет смысл прислушаться к принципам Марии Монтессори, педагога, воспевшего уважение к самостоятельности ребенка. Конечно, если вы будете углубляться в изучение методики Монтессори, вы узнаете, что специальные Монтессори-сады и школы подчиняются строжайшим требованиям: для них нужны особые материалы, игрушки и пособия. Однако общие правила организации среды с некоторой адаптацией можно использовать и для построения пространства дома, создав уютный интерьер который будет создавать микроклимат для здорового развития ребенка.


Мы должны дать ребенку среду, в которой он сможет быть самостоятельным: невысокие полки с выдвижными ящиками, которые он сможет сам открыть, объекты общего пользования которые доступны ребенку, небольшая кровать, в которой он  будет спать и в любое время подниматься сам, мы должны дать ему такую ​​среду, в которой он может жить и играть, и тогда мы увидим, как ребенок играя взрослеет, становиться самостоятельным и независимым от постоянного участия родителей в каждом его шагу.

— Мария Монтессори.

Детская по Монтессори – это творческая среда, наполненная светом, уютом, живыми природными красками и натуральными материалами.

1

Bassano&Sivak design-studio

В итерьере в стиле Монтессори  больше всего привлекает то, что он поощряет простоту. Детская должна быть без избытка игрушек, громоздкой мебели, ненужных деталей декора. Это простая прямолинейная среда, которая будет служить вашему ребенку в повседневной жизни, делать все необходимое доступным. Я думаю мы все должны пользоваться более простыми пространствами, жить в среде минимализма и функционального интерьера.

В итерьере в стиле Монтессори  больше всего привлекает то, что он поощряет простоту. Детская должна быть без избытка игрушек, громоздкой мебели, ненужных деталей декора. Это простая прямолинейная среда, которая будет служить вашему ребенку в повседневной жизни, делать все необходимое доступным. Я думаю мы все должны пользоваться более простыми пространствами, жить в среде минимализма и функционального интерьера.


 

Особенности для интерьера детской Монтессори

Первое — это низкая кроватка. Для совсем маленького ребенка подойдёт матрас, который можно положить прямо на пол, или очень низкая кровать. Малыш сможет видеть окружающий мир без прутьев решётки обычной детской кроватки. А как только научится ползать, сможет иметь возможность самостоятельно залезать на кровать и слезать с неё.

Второе — это наличие зеркала доступной высоты в поле зрения ребенка. Когда-нибудь замечали, что малыши могут потратить невероятное количество времени целуя свои собственные отображения, это не является ранним признаком самовлюбленности, это часть здорового развития и проявление «зеркальной стадии». Восхищаясь собой, ваш малыш изучает выражения лица, движения, окружающую среду .


 

Стеллаж по Монтессори

Открытый низкий стеллаж – это неотъемлемая составляющая детской Монтессори. Используя его в обустройстве комнаты, родители дают возможность ребенку самому выбирать род занятий, и обеспечивают свободный доступ к игрушкам. Не нужно сразу давать очень много игрушек. Лучше менять их время от времени.

Стеллаж открытого типа дают возможность привить ребенку любовь к чистоте и порядку.

 

Игровая мебель

Также необходима мебель по росту ребенка. Как только ребёнок научится сидеть, вы можете поставить маленький столик и стульчик по росту малыша. Предлагайте ребёнку заняться творчеством или перекусить за столиком. Старайтесь включать побольше тактильных поверхностей. Не стоит недооценивать чувство осязания — дети узнают огромное количество полезной информации, исследуя различные текстуры и материалы. Мягкие одеяла, пробковые коврики, деревянные блоки и вязаные пледы обогащают опыт ребенка в  окружающей среде. Не бойтесь расширять окружающий мир вашего ребенка разнообразными текстурами.



 

Зона активности ребенка

Малышам очень нужна область в комнате, где они смогут свободно двигаться и играть, так называемая зона творчества и активности. Как правило, размещают ее в центре комнаты, обозначив теплым и мягким ковром небольшого размера. Когда малыш подрастет и станет более самостоятельным, в зоне активности обязательно ставят столик и стул.

1

Одной из основных правил организации детской комнаты по Монтессори является использование исключительно натуральных материалов. Так, мебель следует приобрести деревянную (подойдет фанера из хвойных пород, ольха, клен, так как они доступны по цене), если вешать шторы, то лишь из хлопка или льна, а ковер — сотканный из натуральных хлопковых или шерстяных нитей.



1

 

Зона творчества

Эстетическое оформление детской для малыша особенно важно, потому как оно способствует развитию хорошего вкуса и стремлению к прекрасному. Стены рекомендуется украшать картинами, легкими, но не сложными пейзажами, изображениями животных, птиц и насекомых. Материалы для творчества должны всегда быть в свободном доступе. Вы можете подарить ребенку мольберт, сделать грифельную поверхность для рисования, или выделить часть стены с моющей поверхностью, на которых ребенок сможет развивать свои творческие способности.

Обращайте внимание и на то, какие декоративные подушки выбрать для детской. Для самых маленьких лучше выбрать графические черно-белые, потому как это сочетание хорошо воспринимается детскими глазами, учит распознавать формы.

 

Место для кормления

Тихое и спокойное место, предназначенное для кормления малыша, также стоит обустроить. Здесь мама с ребенком смогут уединиться с полным комфортом, к тому же, сидя в удобном кресле, один из родителей будет читать книжки перед сном, тем самым, выстраивать более доверительные и прочные отношения с самого юного возраста малыша. Над креслом можно прикрепить мобиль с забавными познавательными фигурками, а рядом поставить стеллаж или этажерку для книг.


1

Ваши дети являются целеустремленными, увлеченными учениками, которые могут достичь невероятных высот, если дать достаточно самостоятельности и независимости. Поддерживайте их рвение к самостоятельности и изучению окружающего мира, поддерживайте их и создавайте необходимую среду для их усовершенствования.

За помощь в подготовке материала благодарим дизайнера интерьеров Еву Бассано, Bassano&Sivak design-studio.

homester.com.ua

Мама, я сам! Как обустроить детскую комнату по принципу Монтессори   * П—Журнал

Согласно методике Монтессори, ребёнок должен сам определять, чем и когда ему заниматься. Для развития малышу необходима специальная среда. Воссоздать благоприятную обстановку для самостоятельного развития можно и дома. О том, как это сделать, специально для «П—Журнала» рассказали руководитель пермской Монтессори-школы «Незабудки» Ольга Баландина и Монтессори-педагог образовательного комплекса «Солнечный круг»  Светлана Рогачева.

[rara_tab_group type=»horizontal»] [rara_tab title=»»]Монтессори — система воспитания и обучения детей, которую в первой половине XX века предложила итальянский педагог Мария Монтессори. Такой подход предполагает самостоятельное развитие малыша (со свободой в установленных границах и подготовленной для этого среде). Ребёнок сам выбирает себе занятия из предложенных, много взаимодействует с различными материалами и получает знания по большей части на практике, а не со слов педагога.[/rara_tab] [/rara_tab_group]

Немного детства в каждой комнате

Когда в доме ребёнок, важно, чтобы не только детская была продумана до мелочей, но и во всей квартире малышу было комфортно. Например, возле входной двери стоит поставить низкий стул, где он сможет сесть, а также место, куда он может самостоятельно повесить свою верхнюю одежду и поставить обувь. В ванной – полотенце, чтоб без участия взрослого ребёнок мог вытереть руки.

На уровне глаз ребенка стоить повесить в квартире зеркало и расчёску. В зале – полки, куда можно поставить несколько детских книг, игрушек, пазлов или игр.

Ну, а теперь – о детской комнате.

[rara_divider color=»#CCCCCC» style=»solid» thickness=»1px» width=»75%» mar_top=»20px» mar_bot=»20px»]

Дерево вместо пластика

[rara_divider color=»#CCCCCC» style=»solid» thickness=»1px» width=»75%» mar_top=»20px» mar_bot=»20px»]

Обучение ребёнка происходит в большей степени через естественное взаимодействие с окружающей средой, обстановкой. Поэтому на подготовку среды стоит обратить особое внимание. Важно учитывать качество и эстетичность вещей. Недорогие полки, столики и стульчики, изготовленные из дерева, а не из пластика, прививают ребёнку вкус к качеству и демонстрируют уважение к маленькому человеку. Из цветов стоит выбирать спокойные, нейтральные тона.

 

 

[rara_divider color=»#CCCCCC» style=»solid» thickness=»1px» width=»75%» mar_top=»20px» mar_bot=»20px»]

Маленькому человеку – маленький стул

[rara_divider color=»#CCCCCC» style=»solid» thickness=»1px» width=»75%» mar_top=»20px» mar_bot=»20px»]

Вся мебель должна быть соразмерна росту ребёнка. Стол, стул, открытые стеллажи, шкаф для одежды, крючки для бытовых нужд – всё в свободном доступе ребёнка. И мебель, и все предметы в комнате обладают свойством притягательности. Они как бы говорят ребёнку – «открой меня, возьми меня, поработай со мной». А потому должны быть эстетичны, доступны, экологичны и безопасны.

 

 

[rara_divider color=»#CCCCCC» style=»solid» thickness=»1px» width=»75%» mar_top=»20px» mar_bot=»20px»]

Кровать на полу

[rara_divider color=»#CCCCCC» style=»solid» thickness=»1px» width=»75%» mar_top=»20px» mar_bot=»20px»]

Методика обустройства комнаты по Монтессори предполагает спальное место на полу – на матрасе или в низкой кроватке. Расположение ближе к полу стимулирует ребёнка к познавательной активности, ведь он будет видеть, что происходит вокруг. Решившись на такой вариант детской комнаты, стоит убедиться в отсутствии сквозняков в течение всего дня, в Пермском крае температурный режим требует особого внимания.

 

 

[rara_divider color=»#CCCCCC» style=»solid» thickness=»1px» width=»75%» mar_top=»20px» mar_bot=»20px»]

Пусть картины висят пониже

[rara_divider color=»#CCCCCC» style=»solid» thickness=»1px» width=»75%» mar_top=»20px» mar_bot=»20px»]

Некоторые картины на стенах стоит подвесить на уровне детских глаз. Это могут быть известные произведения искусства или хорошие иллюстрации, фото и постеры.

[rara_divider color=»#CCCCCC» style=»solid» thickness=»1px» width=»75%» mar_top=»20px» mar_bot=»20px»]

Игрушек бывает много

[rara_divider color=»#CCCCCC» style=»solid» thickness=»1px» width=»75%» mar_top=»20px» mar_bot=»20px»]

Не следует выставлять в открытый доступ сразу много предметов, чтоб не было ощущения перегруза пространства. Лучше менять книги и игрушки, убирая те, которые ребёнок долгое время не использует. Достаточно делать один раз в месяц на основе наблюдений за ребёнком: что он использует, что нет, что ему уже не интересно в силу возрастного развития. Обязательно оставляйте его любимые вещи.

[rara_divider color=»#CCCCCC» style=»solid» thickness=»1px» width=»75%» mar_top=»20px» mar_bot=»20px»]

Уборка – увлекательное занятие

[rara_divider color=»#CCCCCC» style=»solid» thickness=»1px» width=»75%» mar_top=»20px» mar_bot=»20px»]

Предметы для ухода за окружающей средой – то, что нужно маленькому непоседе. Пусть в комнате будут специальные наборы предметов для подметания стола, пола, тряпочки и щёточки. Дети очень любят такую работу. Зачем же лишать ребёнка радости труда и созидания?

Вот список мебели и вещей, которые должны быть в детской комнате, обустроенной по системе Монтессори.
  1. Низкая кроватка, с которой малыш сможет слезать сам, или матрас.
  2. Напольное зеркало.
  3. Сенсорные коврики или дорожки.
  4. Низкие полочки, на которые вы будете класть игрушки ребёнка.
  5. Маленькие столик и два стульчика по росту ребёнка.
  6. Защита на розетках, на шкафчиках с вещами, которые ребёнок не должен брать (лучше не иметь таких в комнате ребёнка, но если у ребёнка свой уголок в большой комнате, то все взрослые шкафчики должны быть заперты).
  7. Небольшая скамеечка, которую ребёнок сможет переносить, когда немного подрастёт, чтобы доставать до раковины, стола и так далее.
  8. Вешалка с полочками, расположенными так, чтобы ребёнок мог видеть одежду и легко до неё дотянуться.
  9. Материалы для развития движения: подушки, маты, дорожки и лесенки, перекладина, за которую ребёнок сможет держаться, когда начнёт учиться вставать.
  10. Тряпочка, чтобы малыш мог сам вытирать, если он что-то запачкает или прольёт.
  11. Стена или стенд, на которые ребёнок сможет вешать свои рисунки и поделки.
  12. Когда ребёнок немножко подрастёт, очень хорошо, если на его столе будут находиться растения в горшках или срезанные цветы.
  13. Тарелочка с фруктами, которые малыш сможет сам почистить и съесть, когда ему захочется.
  14. Маленький кувшин и стакан, чтобы ребёнок мог сам наливать себе воду.

 

Комната – среда, формирующая личность. Детская комната по технологии Марии Монтессори, по мнению экспертов, поможет развить самостоятельность и ответственность в маленьком человеке с самого детства.

 

 

 

j.pzsp.ru