Разное

Давайте дети учиться: Давайте, дети, учиться! | Казахские стихи

Содержание

Давайте, дети, учиться! | Казахские стихи

Давайте, дети, учиться!

Дитя, когда учиться станешь ты,
То знание средь полной темноты

Светлее ламп осветит путь тебе,
И станут явью все твои мечты.

Давайте же, дети, учиться начнем
И знания светлые нити навек
В свою благодарную память вплетем!

Богат скотом ты. Но как дым пройдут
Твои богатства, если грянет джут.
Ученому ж не страшен джут любой:
его богатства с каждым днем растут.

Твою рубашку ткач учился ткать.
Сорока пищу учится искать.
И всем искусствам и наукам всем
Возникнуть помогло ученье-мать.

Кто вовсе не хотел себя учить,
Тот никогда не сможет умным быть,
Как черного от белого вовек
Баран иль бык не сможет отличить.

Давайте же, дети, учиться начнем
И знания светлые нити навек
В свою благодарную память вплетем!

Скакун, идущий шагом, свеж всегда, —
Так знанье не стареет никогда.
А неучу, попавшему в беду
Помочь не сможет сам Кыдыр-ата.

Ученье, как старое вино:
Тем больше крепость, чем старей оно.
Ученый сталь заставит воском стать,
Он видит там, где для других — темно.
Давайте же, дети, учиться начнем
И знания светлые нити навек
В свою благодарную память вплетем!

 

Чтоб лучше неизвестное узнать,
Все дети умные за книжками сидят,
Лишь глупые мальчишки-шалуны
Стараются ученья избегать.
Растившие тебя из года в год
Родители состарятся.

Придет Унылый день, тяжелый день, когда
В загоне их переведется скот.
Когда лишатся старики скота,
Надежною опорой им тогда
Останется учение твое,
И в дом их тихий не войдет нужда.

О том, чтоб сын смог человеком быть,
Родители не устают молить.
Но если от детей не ждать добра,
Тогда зачем у бога их просить?
Давайте же, дети, учиться начнем
И знания светлые нити навек
В свою благодарную память вплетем!

 

 


 

 

Алтынсарин, Ибрай — Давайте, дети, учиться! : Стихи. [Книжка-картинка. Для дошк. возраста]


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:

исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование

NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование

*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2.4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Давайте, дети, учиться! ( 7 класс )

Давайте,дети,учиться! Беседа, посвященная 175­летию великого просветителя Ибрая Алтынсарина. Эпиграф:Дитя,когда учиться станешь ты,                   То знание средь полной темноты                   Светлее ламп осветит путь тебе,                   И станут явью все твой мечты. Цель беседы: рассказать о нелегкой судьбе и великих достижениях Ибрая Алтынсарина –  человека, который всегда видел свет в образовании, и говорил своим воспитанникам:  «Давайте, дети учиться!» Основный смысл его жизни и деятельности ­ обучать детей. Воспитывать чувство взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость, расширить знания  учащихся о предназначении человека; раскрывать учащимся представления о том, что  «человек – мыслящее и потому разумное, ответственное существо»; развивать умение  анализировать и рассуждать.  Методы: беседа, рассказ, объяснение. Оборудование:иллюстраций,слайды, выставка книг. Ход урока     Вступление: Сегодня наш классный час посвящается 175­летию со дня рождения  великого педагога и просветителя Ибрая Алтынсарина.Имя Ибрая Алтынсарина занимает  почетное место в ряду имен исторических деятелей.Ибрай Алтынсарин национальная  гордость казахского народа. Ибрай Алтынсарин оставил глубокий след в казахской  литературе и просветительской истории казахов, в образовании школ и создании первых  учебников. Деятельность его учеников и последователей – это уважение к памяти великого и мудрого учителя.     Сегодня мы с вами поговорим о жизни и творчестве выдающегося казахскогопедагога­ просветителя, общественного деятеля, писателя, одного из основоположников казахской  письменности.    Основная часть: 1.Годы жизни Ыбрай Алтынсарин – выдающийся казахский просветитель, педагог, демократ родился  в  ноябре 1841 года в ауле Жанбурчи, что расположен на территории нынешней Костанайской области. Он происходил из зажиточной семьи. В возрасте трех лет потерял родителей и рос и воспитывался в доме своего деда – известного казахского бия Балгожи Жансурчина. 2.Образование . Образование Ыбрай получил в Оренбургской школе, специально открытой царизмом для  детей степной аристократии. После завершения учебы работал сначала писарем при  воинском старшине, затем переводчиком в Оренбургском правлении. С этого времени  начинается активная общественная, научная, педагогическая, политическая жизнь и  деятельность Ыбрая Алтынсарина. 3.Круг научных интересов. Педагог­просветитель, энтузиаст, поэт, фольклорист, этнограф, автор учебников родного и русского языков для казахских детей. Крупный мыслитель, отдавший все силы и весь свой  талант делу просвещения родного народа. Им создано семь народных светских школ. Круг научных интересов и исследований: Педагогика                              История Фольклористика                     Этнография Лингвистика                            Языкознание 4.Первые школы. В своей практической деятельности выступил как инициатор создания в Казахстане ряда  школ для детей степной бедноты и училищ (женских, сельскохозяйственных, ремесленных 5.Создатель алфавита. Алтынсарин первый предпринял попытку создания казахского алфавита на основе русской  графики, подготовил ряд учебников для обучения казахских детей. В 1879 году вышли в  свет его учебники «Киргизская хрестоматия» и «Начальное руководство к обучению  киргизов русскому языку» 6.Учебники Алтынсарина. «Киргизская хрестоматия» Алтынсарина по своей идейной направленности служила  принципу народности и воспитывала детей в духе любви к Родине. В«Руководстве» дано около 500 слов и фраз, взятых из самых различных областей жизни.  Такое количество слов и фраз русского языка было достаточно для первоначального  употребления в устной речи 7.Литературная деятельность. Алтынсарин занимался и литературной деятельностью. Он известен как автор  превосходных стихотворений, направленных на защиту бедноты. Критику эксплуататоров  и духовенства, а также много других рассказов для детей, которые воспитывали у читателя лучшие нравственные качества: трудолюбие, доброту, честность, скромность,  отзывчивость, уважение к старшим и т.д. 8.Исследовательская работа. Значительный вклад внес Алтынсарин в исследование устного народного творчества  казахов, их обычаев и традиций. («Очерк обычаев при сватовстве и свадьбе у киргизов  Оренбургского ведомства», «Очерк обычаев при похоронах и поминках у киргизов  Оренбургского ведомства») Они пользовались популярностью среди ученых кругов России  и не утратили своего значения до сих пор. 9.Трудовая деятельность. Ы.Алтынсарин работал учителем, затем инспектором киргизских школ Тургайской  области, которые он же устроил и организовал. Именно на этом посту он проявил себя  выдающимся организатором, талантливым педагогом, просветителем и крупным  общественным деятелем 10.Заключительная часть. Значение Алтынсарина в истории народного образования в Казахстане очень велико.  Деятельность Алтынсарина представляет для нас огромный интерес с точки зрения  развития общественной мысли и его места в истории народного образования и казахской  литературы. Мы отдаем дань уважения Алтынсарину за его выдающуюся деятельность в  качестве первого народного учителя, первого организатора народных школ в Казахстане и  первого педагога­теоретика, вышедшего из среды казахского народа. Создав на родном языке высокоталантливые рассказы и стихотворения для казахских  детей, Алтынсарин занял в истории казахской литературы как писатель­художник  надлежащее место – наряду с Абаем. Его искренне, задушевно написанные произведения, столь близкие детскому сердцу и детским интересам, и понэне не устарели. Велико  значение Алтынсарина в истории, этнографии и краеведении. Алтынсарин проявил свою неутомимую, кипучую деятельность как талантливый педагог,  писатель и общественный деятель, борец за народную школу, за просвещение казахского  народа  11.Тесты  к уроку:           В). 1880           Г). 1889 В).Народные Г) Религиозные В) Открытие русско­казахских школ Г) Занятие ремеслом 1 Область науки, в которую внес Ы.Алтынсарин наибольший свой вклад: А). педагогика  В).ИЗО Б). математика Г).география 2. Год издания «Казахской хрестоматии» Ы.Алтынарина:           А). 1875           б). 1879  3. Какие школы были созданы Алтынсариным? А).Светские Б).Ремесленные  4. По мнению Алтынсарина, распространению русской культуры среди казахов будет способствовать: А) Переход к капиталистической  экономике Б) Переход казахов к оседлости и  земледелию 5. Количество слов и фраз в учебнике «Руководство к обучению русского языка»:            А). 550            Б). 500 8. Алтынсарин в Оренбургском областном правлении работал: А) Инспектором Б) Судьёй 9. Музыкальный инструмент, на котором любил играть Ы.Алтынсарин:          А). Домбра          Б). Кобыз  10. Область, в которой родился Ы.Алтынсарин  А) Кызылординская  Б). Торгайская  11. По мнению Алтынсарина, для экономического культурного подъема Казахстана  нужно было: А) Перевести крестьян к оседлому образу  жизни Б) Организовать профессиональные  школы 12. Алтынсарин изображает кочевой быт казахов в произведении: А) «Милосердная лиса» Б) «Кипчак Сейткул» 13. Круг научных интересов Алтынсарина: В) «Лицемерному судье» Г) «Паук, муравей и ласточка»     в) Занятие скотоводством Г) Увеличить налоги            В). 600            Г). 1500 В) Учителем Г) Переводчиком          В). Скрипка          Г). Баян В) Кустанайская Г) Актауская А) Педагогика и языкознание Б). История и этнография В) География и биология Г) Фольклористика и литература

«Давайте, дети, учиться!» — Вести Семей

Теперь призывает детей учиться Ыбырай Алтынсарин и в гимназии №37 города Семей, которой присвоено имя казахского педагога-просветителя, писателя, фольклориста, общественного деятеля, ученого-этнографа. Теперь бюст Ыбырая Алтынсарина — человека, оставившего глубокий след в истории становления национальной школы, стоит и в этом учебном заведении.

Открытие бюста Ыбыраю Алтынсарину было посвящено  30-летию независимости Республики Казахстан. На мероприятие были приглашены гости особые гости, известные личности нашегогорода. Приветствуя собравшихся, руководитель городского отдела образования  Наталия Фесенко сделала акцент на том, что несколько школ города Семей названы именами общественных деятелей, и коллектив гимназии приложил много усилий для того, чтобы носить имя известного просветителя Ыбырая Алтынсарина. Она считает, что учебное заведение достойно этого высокого имени и пожелала коллективу больших творческих успехов.

— Учитель – главное лицо государственных школ. Я ценю хорошего учителя больше всего на свете. Сердечно поздравляю коллектив гимназии № 37 с присвоением имени Ибрая Алтынсарина, зажегшего свечу знаний в казахских степях и внесшего большой вклад во вступление нашего народа в мир цивилизации,- сказала заместитель руководителя отдела образования Гульнар Оразбекова.

В честь открытия бюста был приглашен Жумагазы Стамбеков, руководивший гимназией 21 год. Он не только имеет орден «Құрмет» за вклад в образование, но и награжден был медалью имени Ыбырая Алтынсарина. В своем выступлении Жумагазы Диярович сказал, что для гимназии было большой честью присвоение имени одного из великих людей – Ы. Алтынсарина. Он пожелал удачи учителям в их нелегком труде, посвященном делу образования подрастающего поколения. Подводя итоги церемонии открытия бюста Ыбыраю Алтынсарину, директор гимназии Жанат Малгаждарова поблагодарила гостей за добрые пожелания в этот исторически важный для гимназии момент.
— Присвоение имени великого просветителя открывает перед нами возможности для решения новых задач и целей. Постоянно совершенствуя свои знания и навыки, продолжая исследовательскую работу, наши учащиеся стремятся быть всегда лучшими во всех в конкурсах и соревнованиях, чтобы быть достойными имени великого педагога и просветителя. Пожелаем им удачи во всех начинаниях, — сказала Жанат  Малгаждарова.

Не менее почетным гостем стал ветеран труда и отличник просвещения, член Союза писателей Казахстана, этнограф-историк и доцент Мухаметказы Мухамедиулы. Благословение, данное им в конце мероприятия, глубоко затронуло сердца учителей и учащихся, дало стимул к достижению новых вершин на пути освоения знаний.

Рената ТАХИРОВА

{jcomments off}

«Давайте, дети, учиться!» — Новости Казахстана

Ибрай Алтынсарин вошел в историю Казахстана как замечательный просветитель-педагог, поэт, писатель, этнограф, переводчик. Он один из основоположников казахской реалистической литературы и литературного языка. Сложно однозначно сказать, почему Алтынсарин стал выдающимся учителем и всю жизнь стремился просвещать свой народ. Вклад в формирование его личности внесли многие люди и события.

Ибрай (настоящее имя Ибрагим) родился в 1841 году в семье зажиточных и уважаемых казахов. Его дед был авторитетным бием и уделял огромное внимание образованию внука. Именно Байгожа Джанбурчин добился, чтобы мальчика взяли в первую открывшуюся в Оренбурге школу для казахских детей. Ибраю на тот момент исполнилось 9 лет.

Сегодня, говоря о важности образования, мы порой забываем о традициях и системе обучения прошлых столетий. Между тем в школе Алтынсарин изучал не только русский, но и арабский, татарский, персидский языки. Большое внимание тогда уделяли Корану и его толкованию, изучению классиков мировой литературы. И это помимо точных наук, географии, истории и других предметов. Именно эти годы пробудили в молодом человеке жажду к новым знаниям и желание этими знаниями делиться.

По задумке создателей оренбургской школы, ее выпускники должны были стать чиновниками, образованными служащими. Его дед же надеялся использовать внука для укрепления влия­ния семьи. Ибрай Алтынсарин далеко вышел за эти рамки, став не только служащим, но и созидателем. Он, безусловно,
повлиял на многих людей, организовав целую систему обучения в казахских аулах.

Алтынсарин первое время пос­ле окончания школы действительно работал писарем и переводчиком, в том числе у своего деда. Но его не оставляли мысли о том, что образование должно стать доступным каждому. Это настойчивое стремление стать педагогом привело к тому, что 19-летнему парню поручили открыть школу в торгайских степях. Деньги Ибрай собирал сам. Сегодня историки и исследователи его жизни и творчества отмечают, что немалую помощь ему оказала родня. Но несмотря на эту поддержку, времени и сил, чтобы убедить людей отдать своих детей в школу, ушло немало.

В общей сложности начинающий учитель потратил 4 долгих года, чтобы построить здание и начать занятия. Школой стал простой одноэтажный беленый дом с окнами. Но усилия того стоили. Ибрай Алтынсарин смог убедить состоятельных людей, и именно они оплачивали обучение и полный пансион 16 ребятишек, которые проживали при школе. Сегодня, если вы увидите здание той первой школы, то вам оно покажется совсем неказистым. Но не стоит судить нынешними мерками, тогда это был настоя­щий прорыв. Именно в этих стенах началось массовое образование в казахских степях.

«Школы – это главные пружины образования киргизов, казахов, – писал Ибрай Алтынсарин. – …на них, и в особеннос­ти на них надежда, в них же и будущность киргизского (казахского) народа».

Нельзя умолчать и о том, что Алтынсарину в его стремлении начать учить детей из аулов противостояли многие. На него писали кляузы, подозревая, как сказали бы сейчас, в коррупции, что стало поводом для проведения нескольких расследований. Но молодой тогда педагог устоял и не прекращал призывать людей к учебе:

Кел, балалар, оқылық,

Оқығанды көңілге

Ықыласпен тоқылық.

Оқысаңыз, балалар,

Шамнан шырақ жағылар,

Тілегенің алдыңнан

Іздемей-ақ табылар.

Ибрай Алтынсарин был и поэтом. В стихотворениях проявлялась его гражданская позиция, он обращается к молодежи, говорит о пользе знаний и науки в жизни человека. «Давайте, дети, учиться!» – одно из самых известных его произведений.

Личным
примером

Если проводить параллели с сегодняшним днем, то Ибрай Алтынсарин, будучи простым чиновником, сумел убедить как своих начальников, так и прос­тых людей в том, что образование важно и нужно каждому. В воспоминаниях современников Алтынсарина немало рассказов, как молодой человек лично ездил по аулам и убеждал-убеждал-убеж­дал. На такие поездки и встречи он тратил огромное количество времени. Не меньше – на само обучение детей.

С момента открытия первой школы пройдет 20 лет, и в Северном Казахстане распахнут двери еще несколько школ, которые построили на деньги, соб­ранные Алтынсариным. Опять же народные. Чуть позже в торгайских степях появится первая женская школа. Именно Алтынсарин убедил многочисленных чиновников, что женщин тоже нужно учить. На это потребовались годы кропотливой работы… Первая школа была открыта в Иргизе. Еще 2 года потребовалось ему, чтобы открыть женские училища во всех уездах Торгайской области: самом Торгае, Костанае, поселке Карабутак и Актобе.

Все это время он параллельно занимал различные государственные должности: был делопроизводителем Торгайского управления, продолжительный период работал уездным судьей, помощником начальника уезда, а порой и выполнял его обязанности. Ибрай Алтынсарин также занимал пост инспектора школ Торгайской области, которая охватывала тогда всю территорию нынешней Костанайской, часть Актюбинской и Оренбургской областей. Алтынсарин непосредственно руководил делом народного образования и в Троицке, входившем в то время в состав Оренбургской губернии.

Наследием Ибрая Алтынсарина стали не просто школы (здание первой до сих пор сохранилось в Торгае). Он стал автором нескольких учебников. В 1879-м вышла его знаменитая «Киргизская хрестоматия». Тогда педагог писал, что вышла она на русском языке исключительно для того, чтобы дети, обучающиеся по ней, имели доступ к литературе, изданной на русском языке. А это огромный багаж знаний.

Зная несколько иностранных языков, Ибрай Алтынсарин понимал, что сам язык – лишь инструмент, дающий большие возможности. Он хотел, чтобы дети изучали и знали свой родной казахский язык. В рамках уроков Алтынсарин стремился привить детям любовь к Родине, истории и традициям казахского народа.

«Ибрай Алтынсарин – первый апостол народного просвещения Казахстана, – писал о нем Елбасы Нурсултан Назарбаев. – Десятки, сотни менее известных, но не менее ярких духовных учителей, выражающих в своих личных судьбах дух казахского народа, ждут своих исследователей, которые донесут до широких казахских слоев деяния своих предков по укреплению казахской идентичности».

Ибрай Алтынсарин стал учителем и наставником для таких известных казахских писателей и общественных деятелей, как Ахмет Биримжанов, Алиби Жангельдин, Спандияр Кобеев, Нуржан Наушабаев, Бекет Отеулов, Жиханша Сейдалин, Смагул Майоров, Билял Асфан­дияров, Ахмет Балгымбаев, Абубакир Алдияров.

Золотые правила педагога

В Костанайской области по сей день чтут принципы работы Ибрая Алтынсарина. Он был твердо уверен, что учитель – это призвание. Педагог, по его мнению, должен быть примером. Именно Алтынсарин разработал и адаптировал для казахских аулов систему общеобразовательного обучения и подготовки педагогов.

Краеугольным камнем в его философии было уважение педагога к ученикам. Сам учитель просто обязан быть высокообразованным квалифицированным специалистом. Большую роль Алтынсарин уделял нравственности. Несмотря на свои либеральные взгляды, рассказывал детям об основах ислама, считая, что это содействует нравственному воспитанию молодежи.

«Стараюсь всеми силами, чтобы подействовать еще на их (учеников) нравственность, чтобы они впоследствии не были взяточниками, – писал Ибрай Алтынсарин. – Посмейтесь надо мною, я иногда являюсь детям в пустое от занятий время официально муллой и рассказываю, что знаю, из духовной истории, прибавляя к тому и другие полезные, удобопонятные рассказы».

Сегодня, говоря о принципах работы образовательной сис­темы Алтынсарина, педагоги Костанайской области акцентируют внимание на нескольких важных и актуальных по сей день моментах. Во-первых, Ибрай Алтынсарин считал, что учить нужно согласно склонностям и успехам ребенка. Во-вторых, учитель должен любить детей и ни в коем случае не гасить в них любопытство, а стимулировать стремление к знаниям. Третьим золотым правилом было то, что знания должны приносить реальную пользу. Никакой бессмыс­ленной зубрежки, лишь преподавание по принципу «от простого к сложному» в интерес­ной форме. Удивительно, насколько актуальны сегодня эти заветы.

Ежегодно в Костанайской области проходят Алтынсаринские чтения. Педагоги стремятся, чтобы принципы работы выдающегося казахского педагога принимали на воору­жение студенты педагогических факультетов.

Чтобы помнили

В 2017 году был реконструирован мавзолей Алтынсарина, который расположен на берегу реки Тобол в живописнейшем мес­те. Этот объект вошел в карту сакральных мест Костанайской области.

Важно и показательно, что тропинки к мавзолею не зарастают. Сюда приезжают взрослые, для детей проводятся экскурсии. Этой осенью у мавзолея побывали сотни школьников области.

«Ибрай Алтынсарин – главный учитель Казахстана».

«Он построил первую школу, правда, она была не такой красивой…»

«Учитель сказал, что детей надо любить, а не ругать».

«Алтынсарин – наш земляк, он здесь и работал для нас, чтобы мы могли ходить в школу».

Эти и многие другие выводы сделали ученики начальных классов после посещения мавзолея Алтынсарина. Их учителя справедливо полагают, что при первом знакомстве с известной исторической личностью самое главное, чтобы дети запомнили этого человека, заинтересовались его жизнью. Сейчас Ибрай Алтынсарин для многих из них – добрый учитель. Со временем, когда по школьной программе они будут получать новые знания о казахском педагоге и просветителе, ребята осознают огромную роль Алтынсарина в становлении казахстанского образования.

Лучше понять Ибрая Алтынсарина поможет и поход в мемориальный музей, который расположен в самом центре Костаная. Здесь тоже часто бывают школьники. Интересные экспозиции, подлинные экспонаты, связанные с Алтынсариным, погружают в прошлое, воссоз­дают атмосферу, царившую в доме педагога и открытых им школах.

Сегодня, осмысливая факты из жизни Ибрая Алтынсарина, удивляешься, как много сделал этот человек за столь короткое время. Он ушел из жизни в 1889 году, в 48 лет. Две трети из отпущенного ему судьбой срока он посвятил борьбе за то, чтобы его народ стал образованным и просвещенным. И мог ли предположить Ибрай Алтынсарин, какое огромное влияние окажет он сам и его деятельность на современное образование?..

«Давайте, дети, учиться!» Литературная гостиная по творчеству Ыбырая Алтынсарина

Тема внеклассной работы :

«Давайте, дети, учиться!» Литературная гостиная по творчеству
Ыбырая Алтынсарина

 

Цели:          

•      пробудить у учащихся интерес к творчеству Ы. Алтынсарина;

•      совершенствовать навыки выразительного чтения;

•      прививать любовь и интерес к книге, поэтическому слову;

•      воспитывать гордость за казахских поэтов

•       

Форма: литературная гостиная (викторина по картинкам , конкурс чтецов, интеллектуальная викторина)

 

Ресурсы: презентация, картинки, портрет.

 

Ход мероприятия:

Слово учителя:

—         Ребята, давайте сначала проведем «Викторину по картинкам».

—         Сможете узнать известную  личность по портрету?

(Последний портрет Ы.Алтынсарина)

—         Дети, а кто такой Ы.Алтынсарин?

—         Кем он был?

—          Какие произведения Алтынсарина вы знаете?

—         Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о жизни и творчестве выдающегося казахского педагога-просветителя, общественного деятеля, писателя, одного из основоположников казахской письменности — Ыбрае Алтынсарине. Ведь в этом году ему исполнилось 180 лет.

—         Итак , тема сегодняшнего нашего внеклассного урока «Давайте, дети, учиться!» Литературная гостиная по творчеству  Ыбырая Алтынсарина.

По страницам биографии Ы.Алтынсарина.

•      Ыбырай  (Ибрагим) Алтынсарин (1841 — 1889) — выдающийся казахский просветитель, этнограф, фольклорист, поэт, прозаик, переводчик.

•      Родился в Кустанайской области.

•      Рано потеряв отца, воспитывался у деда — бия Балгожы Жанбурчина, войскового старшины Оренбургской пограничной комиссии.

•      В 1851 г. отдан в школу, открывшуюся для казахских детей при Пограничной комиссии.

•      Во время учебы в школе самостоятельно изучал произведения классиков мировой литературы — Шекспира, Гёте, Байрона, Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Фирдоуси, Низами, Навои и др.

•      Общался с известным впоследствии востоковедом В. Григорьевым, служившим в Пограничной комиссии. Часто посещал дом В. Григорьева, пользовался его библиотекой.

•      Он — педагог-новатор и организатор новых школ.

•      В общей сложности начинающий учитель потратил 4 долгих года, чтобы построить здание и начать занятия.

•      Школой стал простой одноэтажный беленый дом с окнами. Но усилия того стоили.

•      Ибрай Алтынсарин смог убедить состоятельных людей, и именно они оплачивали обучение и полный пансион 16 ребятишек, которые проживали при школе.

•      Сегодня, если вы увидите здание той первой школы, то вам оно покажется совсем неказистым.

•      Но не стоит судить нынешними мерками, тогда это был настоящий прорыв. Именно в этих стенах началось массовое образование в казахских степях.

•      Нельзя умолчать и о том, что Алтынсарину в его стремлении начать учить детей из аулов противостояли многие.

•       На него писали кляузы, подозревая, как сказали бы сейчас, в коррупции, что стало поводом для проведения нескольких расследований.

•      Но молодой тогда педагог устоял и не прекращал призывать людей к учебе:

Кел, балалар, оқылық,

Оқығанды көңілге

Ықыласпен тоқылық.

Оқысаңыз, балалар,

Шамнан шырақ жағылар,

Тілегенің алдыңнан

Іздемей-ақ табылар.

•      Ыбырай Алтынсарин был и поэтом.

•      В стихотворениях проявлялась его гражданская позиция, он обращается к молодежи, говорит о пользе знаний и науки в жизни человека.

—         Давайте, сейчас проведем мини-конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение»  по произведениям Ы.Алтынсарина.

—         «Давайте, дети, учиться!» – одно из самых известных его произведений.

Чтец 1:

Дитя, когда учиться станешь ты,

То знание средь полной темноты

Светлее лампы осветит путь тебе,

И станут явью все твои мечты.

       Давайте же, дети, учиться начнем

       И знания светлые нити навек

       В свою благодарную память вплетем!

 

Чтец 2:

Богат  скотом ты,  но как дым пройдут

Твои богатства, если грянет джут.

Ученому ж не страшен джут любой:

Его богатства с каждым днем растут.

Твою рубашку ткач учился ткать.

Сорока пищу учиться искать.

И всем искусствами наукам всем

Возникнуть помогло ученье мать.

 

Чтец 3:

Кто вовсе не хотел тебя учить,

Тот никогда не сможет умным быть,

Как черного от белого вовек

Баран иль бык не сможет отличить.

Давайте же, дети, учиться начнем

 И знания светлые нити навек

В свою благодарную память вплетем!

 

Чтец 4:

Скакун, идущий шагом, свеж всегда,-

Так знанье не стареет никогда.

А неучу, попавшему в беду,

Помочь не сможет сам Кыдыр –ата.

      Ученье как старое вино:

Тем больше крепость, чем старей оно.

Ученый сталь заставит воском стать,

Он видит, где для других  — темно.

Давайте же, дети, учиться начнем

  И знания светлые нити навек

В свою благодарную память вплетем!

 

Чтец 5:

Чтоб лучшее неизвестное узнать,

Все дети умные за книжками сидят,

Лишь глупые мальчишки – шалуны

Стараются ученья избегать.

     Растившие тебя из года в год

Родители старятся. Придет.

Унылый день, тяжелый день, когда

В загоне их переведется скот.

 

 

Чтец 6:

Когда лишаться старики скота,

Надеждою опорой им тогда

Останется учение твое,

И в дом их тихий не войдет нужда.

О том, чтоб сын смог человеком быть,

Родители не устают молить.

Но если от детей не ждать добра,

Тогда зачем у бога их просить.

Давайте же, дети, учиться начнем

И знания светлые нити навек

В свою благодарную память вплетем!

 

—         Ы. Алтынсарин убежден, что если казахская молодежь — будущее народа — всерьез возьмется за овладение наукой, она вполне сможет много достичь. В этом же стихотворении Ыбрай специально обращается к юношеству с горячим призывом.

 

Чтец 7:

Молодежь!

Мои друзья!

Зелень свежая полей!

Сверстников своих догнать

Постарайтесь поскорей.

Мы в невежестве глухом

Бородами обросли.

 

Чтец 8:

Для народа своего

Мало пользы принесли.

Пусть пословица живет

В каждой ясной голове:

«Честь джигита, красота —

В совершенстве, мастерстве».

 

Чтец 9:

То, что сделать не смогли

Мы — седые старики,

Вы теперь должны достичь,

Вы — грядущего ростки!

Уповаю лишь на вас,

Радость в сердце затаив.

Так примите в добрый час

Пожелания мои.

 

•      Ыбырай Алтынсарин   прямо прославляет науку, рассказывает о достижениях культурных народов в следующем стихотворении.

Чтец 10:

Строит дивные дворцы

Умный, знающий народ.

Сильный знанием своим,

Он уверенно живет.

Не успеешь и моргнуть —

Весть пришла из дальних стран.

Сколько месяцев сюда

Шел бы тихий караван!

 

Чтец 11:

Люди спорят с быстротой

Птиц парящих в небесах.

А друзья — огонь, вода —

Совершают чудеса.

Средь пустынь вода звенит.

Корабли — в морях любых.

Люди мир весь обошли,

Лень и скуку позабыв.

 

Чтец 12:

Знающему — это все

Стало ясным навсегда.

А безграмотный, дивясь,

Будет жить впотьмах года.

О достоинстве коня

Не узнаешь без байги.

Пусть услышит мир большой

Наши смелые шаги.

 

—         Несколько своих стихотворений Ы. Алтынсарин посвятил описанию природы. Важно отметить, что такие лирические стихи в казахской литературе до  Ы. Алтынсарина почти не встречались.

Чтец 13:

Вот и лето пришло, нет чудеснее этой поры.

И деревья, и травы могучей становятся, краше.

Землянику, смородину с песней на склонах горы

Собирают аульные девушки наши.

 

Чтец 14:

…Так бывает всегда: позабыв о суровой зиме,

Погружаемся мы в золотистое жаркое лето.

Все живое цветет. И потоки в зеленой кайме

Звонко мчатся, как песня степного поэта.

 

 

—         Хочу пригласить вас к интеллектуальной  игре, которая называется 
“Кто хочет стать знатоком сегодняшнего литературного мероприятия”.

 

Правило игры:

3 подсказки  можно брать на каждом слайде. Главное – найти правильный ответ! Переход на следующий слайд  при правильном ответе  — по звезде. При неправильном, увы,  — по «кляксе».

То есть, при правильном ответе – зеленый цвет указывает на то , что вы переходите на следующий вопрос.

При неправильном ответе – красный цвет указывает на то, что вы покидаете игру.

 

Вопросы:

1.     Ыбырай Алтынсарин — …

2.     В каком году родился Ыбрай Алтынсарин?

3.     Место рождения Ы. Алтынсарина?

4.     Ыбырай Алтынсарин открыл что?

5.     Как зовут дедушку Ы.Алтынсарина?

6.     Сколько литературных произведений создано Ы. Алтынсариным?

7.     Дополни стихотворение. Кел, балалар, оқылық, Оқығанды көңілге Ықыласпен ….

8.     Алтынсарин общался с известным впоследствии востоковедом …

9.     Настоящая имя Ыбырая Алтынсарина ?

10. Начинающий учитель Алтынсарин потратил сколько лет ,чтобы открыть школу?

11. Мы отмечаем в этом году   …….-летие Алтынсарина .

 

Итог.Награждение учащихся.

 

Слово учителя:

Ыбырай   Алтынсарин. Он был одержим страстью просветительства. Бог любит таких и покровительствует им, ведь они вносят разнообразие в этот мир, делают его ярким. Весь свой педагогический дар и талант он постарался направить на просвещение своего народа, чтобы приобщить его к общечеловеческим ценностям.

Он сумел соответствовать своему имени, напомню, что по-казахски оно означает — ел ағасы. Алтынсарин действительно стал духовной опорой своей страны. Он был великим оптимистом. Он знал, что делал, когда собирал бедняцкие гроши на покупку книг, когда, используя современную лексику, искал спонсоров для осуществления своих проектов. Он спешил и успел за свою короткую жизнь , очень многое, словно чувствовал, что ему отведено быть на этой земле недолго. Короткая, яркая, прекрасная жизнь!

-Уважаемые гости сегодняшнего мероприятия, участники!На этом наш внеклассный урок окончен! Спасибо за внимание!

 

 

 

12 уроков любви или чему мы можем сознательно учиться у своих детей

Воспитание детей – задача не из простых. И вместе с этим, процесс интересный и увлекательный. Особенно для тех, кто готов учиться всю жизнь. На Востоке говорят: «Настоящий учитель – это тот, кто готов учиться у каждого встречного. А настоящий ученик тот, кто видит в каждом своего учителя». Что уж говорить о наших детях? Это наши лучшие учителя! Я часто спрашиваю на семинарах по воспитанию детей: «А чему вы учитесь у ваших детей?» Часто аудитория недоумевает: «А чему мы должны у них учиться? Мы их учим всему необходимому!» Я позволю себе не согласиться с этим. Мы не способны воспитывать кого-либо и тем более своих детей, если сами не находимся в потоке познания Жизни. Давайте задумаемся, чему же все-таки могут научить нас наши дети!
Дети учат нас способности жить настоящим (здесь-и-сейчас).  У взрослых людей очень много времени проходит в мыслях о будущем и в воспоминаниях. Многие люди живут одними воспоминаниями. Многие — одними мечтами. И что интересно — ни среди «мечтателей», ни среди «вспоминателей» счастливых людей вы не обнаружите. Счастливы лишь те, кто живут настоящим. Дети же живут по принципу «есть только миг между прошлым и будущим — именно он называется жизнь», и во многом это объясняет то, почему практически все дети, какими бы тяжелыми не были условия их жизни, счастливы.
Они наши учителя в развитии способности к необусловленной любви.  Дети любят родителей не за что-то, а потому что любят (по крайней мере, в младшем возрасте). Я рекомендую родителям самим посмотреть мультик «Просто так!» и учиться принципу бескорыстия у своих детей.

Также мы можем, наблюдая за своими детьми, учиться  физической и психологической гибкости. Именно психологической гибкости не хватает многим людям, когда перед ними возникают сложные проблемы.

Маленький человек открыт миру, а потому и мир открыт ему. Большинство взрослых «запирают дверь» в свое сердце. В какой-то степени это необходимо, ибо, учитывая несовершенство людей, можно предположить, что в «открытое сердце» могут, извините, нагадить. Но постоянная закрытость приводит к негативному восприятию мира и себя в нем. И отношение мира к человеку, который все время закрыт для него, соответствующее.

Дорогие взрослые, а вы давно удивлялись? Наши дети пришли, чтобы научить нас способности удивляться. К сожалению, часто приходится слышать, как многие взрослые с гордостью заявляют о том, что их уже ничем нельзя удивить. Чем тут гордиться — непонятно. Отсутствие способности удивляться у взрослого человека вовсе не говорит о том, что он стал очень мудрым. Напротив, мудрец удивляется каждый миг самым простым (в нашем понимании) вещам: травинке, листу, упавшему с дерева, солнечному лучу и т.п.

Вы наверняка обращали внимание на то, насколько естественны и просты дети. Поведение взрослого человека во многом неестественно. Оно обусловлено различными правилами, установками, привычками, законами, которые определяют нашу социальную жизнь и в большинстве своем не являются природными.

Еще один урок нам, взрослым, — это способность детей к  необусловленной радости. Радость взрослого человека в подавляющем большинстве случаев связана с чем-либо: радость от встречи с другом, радость от вовремя выданной зарплаты, радость от хорошего урожая на огороде и т.п. Есть и другие радости. Морис Метерлинк в «Синей Птице» указывает на следующие Великие Радости: «Великая Радость — Быть Справедливым», «Радость Быть Добрым», «Радость Завершенного Труда». «Радость Мыслить», «Радость Понимать», ‘Радость Созерцать Прекрасное», «Великая Радость Любить” и др. Но все эти радости, и великие, и мелкие, лишь частички единой, настоящей радости – радости, обитающей внутри нас, для которой, собственного говоря, и причины особенно не нужны. Все наши мелкие или даже «великие» радости являются лишь поводом для проявления той настоящей радости, которая есть в каждом из нас. Чем больше таких поводов для ее проявления будет, чем чаще она будет проявляться, тем скорее мы сможем приблизиться к такому состоянию души, когда радость, беспричинная радость будет наполнять своим светом каждый прожитый нами день.

А замечали, что у детей отсутствуют условности и ограничения, стереотипы и шаблоны? Чем старше человек становится, тем больше его ум «опутывают» разнообразные условности и ограничения, а стереотипы «создают» своеобразную стену, из-за которой не видно новых путей. Общение с детьми, сознательное желание у них научиться чему-либо может помочь, если не разрушить эту стену и порвать путы, то хотя бы ослабить их воздействие.

Легкость в восприятии нового – еще один ценный урок, приготовленный нам нашими детьми. Объяснение того, почему человеку так трудно приспособиться к изменениям, лежит в его природном консерватизме, который являлся и, наверное, и сейчас является необходимым условием выживания. Любое действие человека, раз оно не привело в прошлом к гибели, уже имеет определенное преимущество перед другими, неопробированными действиями, уже дает некоторую гарантию выживания, и организм стремится повторить его и превратить в привычку.  Поэтому консерватизм вполне природное явление, свойственное всем живым существам. Но у человека консерватизма должно быть в меру, иначе никакого развития не будет.

Очень верно заметил Г.К.Честертон: «Все мы гении, пока нам не исполнится десять лет». И действительно, всем детям (пока родители, детский сад и школа не «заблокировали» им каналы творчества) свойственно постоянное творчество. Родители, которые понимают это и стараются, чтобы творчество было частью и их жизни, позволяют ребенку остаться творческой личностью и тогда, когда он вырастет.

Многие взрослые люди живут мечтами. Мечтательность, возможно, в какой-то степени и хорошее качество, но только в том случае, если мечтаем мы в меру (иначе мечты заслоняют реальность, и возникает множество проблем). А еще лучше, если человек с возрастом не утратил способность жить в стране Фантазии. В детстве мы все были жителями этой страны, но по мере взросления покидали ее. И только немногие взрослые могут хотя бы изредка в нее возвращаться. Не стоит думать, что время, проведенное в стране фантазии, пропадает зря, напротив, это не только великолепный отдых, но и колоссальный толчок к развитию (да и для здоровья весьма полезно). Так, что учитесь фантазировать вместе с детьми!

Ну и конечно, нам стоит поучиться у детей способности быть счастливыми. Русский философ Григорий Померанец писал: «Можно быть счастливым беспричинно. Можно быть счастливым, несмотря на неудачи, даже несчастья. Ребенок всегда способен к счастью и счастлив, когда играет, когда чувствует любовь матери и любит ее. А многие большие люди слишком озабочены для счастья. Они думают о завтрашнем дне (или о вчерашнем), о том, какие несчастья были с ними или могут быть, каких внешних условий счастья им не хватает, с утра до вечера делают работу, которая сама по себе не радует их, лишь бы не умереть под забором — и проходят мимо счастья, которое все в настоящем, в сегодняшнем дне и не в вещах, а в нашей способности откликаться вещам — простым, естественным, дарованным: небу, дереву, человеку».

И если мы, взрослые, способны откликаться этим 12 урокам любви, предлагаемым нашими маленькими учителями, значит мы готовы стать любящими родителями. Тогда наши отношения с детьми будут праздником естественной жизни и безусловной Любви!

 

Пусть дети учатся – Юридический фонд Mackinac Center

Семья Багош

«Возможность выбирать школу изменила бы жизнь. Для всех, не только для нас».

Расположенные в Ройал-Оук, Джесси и Райан Багос живут со своими сыновьями-близнецами, которые пошли в детский сад в 2020-21 учебном году, в разгар пандемии COVID-19. Не имея доступа к другим вариантам образования, Джесси и Райан были вынуждены записать своих детей в местную государственную школу, которая не предлагала очное обучение до конца 2020-2021 учебного года.

Хотя они знали, что частная христианская школа больше подходит для их семьи, у Джесси и Райана были другие финансовые связи, и они не могли позволить себе отправить своих детей в школу, которая, как они знали, лучше всего подходит для них. Они также не могли позволить себе покинуть район и переехать в тот, который мог бы лучше соответствовать потребностям их детей. Это привело к тому, что оба родителя разочаровались в своей школьной системе и почувствовали, что их и их детей держат в заложниках в районе, который не подходит.

Возможность использовать сберегательный план 529 изменит правила игры для семьи Багош и позволит им выбирать, куда отправлять своих детей, добавив в уравнение частные школы.

Семья Хиле

«Образование есть образование, и у родителей должна быть возможность и выбор, чтобы изучить другие варианты для своих детей, которые, возможно, они не считали возможными.Надеюсь, этот судебный процесс поможет в этом»

Джилл Хайл работает логопедом в средней школе. Она живет в Каламазу со своим мужем Джо и двумя детьми. Когда в 2020 году разразилась пандемия COVID-19, Джилл и Джо заметили, что виртуальное обучение не подходит для их семьи. Поскольку оба родителя работают дома, а их старший ребенок ходит в детский сад, Хайлы согласились, что преимущества для их семьи от пребывания в государственной школе с каждым днем ​​становятся все меньше.Они решили заглянуть в соседнюю христианскую школу и решили перейти на 2021-22 учебный год.

Изменения в образовании их дочери были незамедлительными. Ее новая школа предлагает очное обучение, но при этом серьезно относится к рекомендациям Центра по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) и открыто рассказывает о протоколе COVID-19 в течение лета и в начале учебного года. Они даже обновили систему вентиляции и кондиционирования в здании, чтобы обеспечить лучший поток воздуха и предотвратить распространение COVID-19.Личное обучение позволило их дочери получить более контролируемое образование, где она могла изучать «правила» школы, например, сидеть за партой и держать карандаш в комнате своих сверстников.

Хотя это изменение принесло пользу семье Хиле, оно не обошлось без затрат. Новая христианская школа стоит дорого, и поступление в частную школу лишает их дочь возможности зарабатывать деньги на Kalamazoo Promise, стипендию для выпускников колледжей, которые посещают городскую государственную школу.Возможность использовать средства из плана сбережений на образование 529 может изменить правила игры для этой семьи и позволить им оставить свою дочь в школе, которая лучше соответствует ее потребностям.

Семья Джейкокс

«Конкуренция делает все лучше. Имея выбор образования для моих детей, я могу быть уверен, что они получают самое лучшее обучение»

Саманта Джейкокс и ее муж Филипп живут в Милфорде со своими двумя сыновьями-школьниками.Они посещали местную государственную школу с детского сада до тех пор, пока в 2020 году не разразилась пандемия COVID-19. Когда школы начали переходить на виртуальные и гибридные методы обучения, Джейкоки поняли, что образование их сыновей быстро снижается.

В 2020-21 учебном году их сыновья посещали и прекращали виртуальное обучение, и даже когда занятия проводились очно, качество обучения даже близко не соответствовало тому, что было до пандемии. В какой-то момент школа предписывала только один учебный день в неделю, а остальную часть недели посвящала домашнему обучению или дням личного оценивания.

Последней каплей стало то, что школьный округ объявил, что итоговые экзамены будут учитываться при выставлении итоговой оценки учащимся только в том случае, если их результаты на экзамене будут лучше, чем в классе. Именно тогда Саманта и Филипп начали искать другие варианты для своего младшего сына, который пойдет в среднюю школу в 2021-2022 учебном году. Хотя они нашли частную школу, которая удовлетворила их потребности, и в которой их сын сейчас преуспевает, средств не хватает, поскольку теперь семье приходится выделять средства на оплату обучения в частной школе.Наличие доступа к сберегательной программе 529 значительно повысит качество их жизни.

Семья Лейтч

«Осветив эту проблему, мы можем дать родителям понять, что для их детей есть другие варианты, и это самое главное».

Николь и Джейсон Лейтч переехали в Шарлотт пять лет назад со своими тремя детьми, чтобы они могли учиться в школьном округе Гранд-Ледж.Сами выпускники района, они были рады предоставить своим детям те же возможности, что и они.

К сожалению, проблемы с районом у них начались почти сразу, как их старший сын, которому сейчас девять лет, пошел в детский сад. Николь и Джейсон чувствовали, что в школьном округе плохо разбираются в развитии ребенка, поскольку они намекали, что их сын не успевает из-за своей неспособности сидеть неподвижно по восемь часов в день, несмотря на то, что он легко справлялся с государственными академическими показателями.Эти опасения продолжились и со вторым ребенком: Николь и Джейсону сказали, что, поскольку их дочь плакала в первый день в школе, округ был обеспокоен тем, что она была слишком эмоциональной, чтобы начать учебу.

Пандемия COVID-19 только усугубила ситуацию. В то время как Николь полностью осознает серьезность пандемии, но разочаровалась в том, как школа справляется с мандатами. Очное обучение сменилось на виртуальное практически без предупреждений или объяснений, и даже когда уроки были «личными», Николь и Джейсон узнали, что это имело новый смысл.Вместо традиционного обучения учителя в классе ученики сидели за партами и могли виртуально общаться только со своими учителями, которые оставались дома.

В 2021-2022 учебном году Николь и Джейсон перешли в местную христианскую школу, чтобы помочь своим детям вернуться в нужное русло. Хотя это изменение было очень необходимо и до сих пор оказывалось успешным, Николь и Джейсон поняли, что, если бы не пандемия COVID-19, они, возможно, просто продолжали бы страдать в своей государственной школе из-за стоимости обучения, необходимой для всех трех. их детей.

Семья Лупановых

«За последний год я обнаружил, что нужно много вставать. Особенно для наших детей».

Мишель и Джордж Лупанофф живут в Гранд-Рапидс, где они являются гордыми родителями молодого взрослого сына и дочерей-двойняшек, которые учатся в средней школе.Их старший сын, которому сейчас 21 год, посещал местную государственную школу с детского сада до 12-го класса без особых происшествий. В то время у Мишель и Джорджа были некоторые опасения по поводу внедряемых изменений в учебный план, но, поскольку они не могли позволить себе обучение в местной частной школе, у них не было другого выбора, кроме как продолжать отправлять сына в государственную школу.

Однако все изменилось, когда их дочери-близнецы пошли в среднюю школу. Учебная программа стала таким оскорблением их личных ценностей, что Мишель и другие родители создали родительскую группу, чтобы помочь школьному совету увидеть, как меняется учебная программа.На одном заседании совета члены родительской группы прочитали отрывки из откровенных книг, которые вошли в учебную программу. Хотя суперинтендант заявил, что не хотел бы, чтобы его собственный ребенок читал книги, он сказал, что ничего не поделаешь и что родители обязаны следить за тем, что читают их дети.

Дочери Мишель и Джорджа разделяли опасения своих родителей и постепенно становились неудобными из-за того, чему их учили и как это преподносилось.Семья приняла трудное решение забрать своих детей из государственной школы и поместить их в местную христианскую школу, решив, что ценность сохранения их нравственных норм перевешивает стоимость обучения. Доступ к сберегательной программе 529 значительно облегчит бремя не одного, а двух детей в частной христианской школе, а также позволит родителям по всему штату делать то же самое.

губернатор Уитмер, пусть дети учатся

член палаты представителей Памела Хорнбергер | Приглашенный обозреватель

Как учитель общеобразовательной школы K-12, моя ежедневная миссия в течение 23 лет заключалась в том, чтобы помогать своим ученикам учиться, расти и преуспевать.Зная, что у каждого из моих учеников есть уникальные потребности и навыки, я разработал уроки, которые позволили каждому из них добиться успеха и полностью раскрыть свой потенциал.

Являясь председателем Комитета по образованию Палаты представителей, я поставила перед собой цель поставить потребности учащихся и семей Мичигана превыше всего. Каждый студент уникален и нуждается в разных вещах, чтобы поддержать их рост и успех в карьере, колледже или любом другом жизненном пути.

На этой неделе Законодательное собрание штата Мичиган поставило на первое место учащихся и семьи, приняв исторический закон, известный как «Пусть дети учатся».« Законодательство предоставит семьям финансовые ресурсы, чтобы помочь своим детям добиться успехов в учебе. Семьи будут следить за тем, какой путь образования лучше всего подходит для их уникального ученика, а не правительство. Законодательство предоставит семьям ресурсы для обучения, технологий, доступа к специализированным курсам. , терапия для учащегося с особыми потребностями, программы обучения рабочей силы, послешкольный уход, транспорт и даже возможность посещать другую школу. некоммерческие стипендиальные организации.

Более миллиона студентов Мичигана выиграют, если губернатор Уитмер подпишет эти важные законопроекты. Один миллион учащихся получит больше возможностей улучшить свое образование и расширить свое будущее.

Неудивительно, что критики предположили, что эти стипендии навредят учащимся государственных школ. Это не может быть дальше от истины. Учащиеся государственных школ будут иметь право на получение этих сберегательных счетов на образование, что позволит им получить доступ к возможностям обучения, которые их школьный округ не может предложить.

Кроме того, благодаря историческому увеличению бюджета, принятому законодательным собранием в этом году, государственные школы Мичигана в настоящее время получают рекордные уровни финансирования, а также более 6 миллиардов долларов дополнительного федерального финансирования. Государственные школы Мичигана никогда не имели больше денег, чем сегодня.

К сожалению, наш губернатор несколько раз принимал решение наложить вето на законопроекты, которые принесут прямую пользу учащимся в сфере образования, совсем недавно это было скромное предложение помочь учащимся улучшить свои навыки чтения, что было крайне необходимо во время потери способности к учебе из-за пандемии.Последние данные об успеваемости учащихся M-STEP показывают, что оценки по математике и чтению резко снизились. Шесть из 10 третьеклассников не умеют читать. Ошеломляющие 85% пятиклассников не владеют обществознанием.

Мичиган не сможет конкурировать в экономическом плане, если мы продолжим отказываться обучать нашу будущую рабочую силу базовыми навыками, необходимыми для достижения успеха. Наши сегодняшние студенты не будут готовы стать нашими лидерами завтра, если мы не выполним свое обещание об образовании мирового уровня.Нам предстоит проделать астрономический объем работы, чтобы вывести образование в Мичигане на «мировой уровень». Принятые на этой неделе законопроекты о студенческих стипендиях станут прямым вложением в успех студентов из Мичигана. и семьи в первую очередь

Мы обязаны дать каждому учащемуся из Мичигана все шансы на успех Счета стипендий Мичигана по возможностям предоставят более чем одному миллиону детей больше возможностей, уникальных для их потребностей, и возложат ответственность за принятие этих решений на семьи.Я призываю губернатора Уитмера сделать все возможное для студентов Мичигана и подписать эти законопроекты.

Член палаты представителей штата Памела Хорнбергер, R-Chesterfield Township, возглавляет комитет Палаты представителей по образованию.

Мнение | Пусть дети учатся, играя

Некоторые исследования показывают, что раннее обучение чтению и другим областям может помочь некоторым учащимся, но эти улучшения кажутся временными. Исследование, проведенное в 2009 году Себастьяном П. Суггейтом, исследователем в области образования из Университета Алана в Германии, рассмотрело около 400 000 15-летних в более чем 50 странах и показало, что раннее поступление в школу не дает никаких преимуществ.Другое исследование доктора Саггейта, опубликованное в 2012 году, рассматривало группу из 83 учащихся в течение нескольких лет и показало, что у тех, кто начал в возрасте 5 лет, было более низкое понимание прочитанного, чем у тех, кто начал учиться позже.

Другое исследование показало, что раннее дидактическое обучение может фактически ухудшить успеваемость. Ребекка А. Маркон, профессор психологии Университета Северной Флориды, изучила 343 ребенка, которые посещали дошкольные классы, которые были «академически ориентированными», которые поощряли обучение, «инициированное ребенком», или промежуточные.Она посмотрела на успеваемость учеников несколько лет спустя, в третьем и четвертом классе, и обнаружила, что к концу четвертого класса те, кто получил больше дидактических указаний, получили значительно более низкие оценки, чем те, кому было предоставлено больше возможностей учиться через игру. . Прогресс детей «мог быть замедлен из-за чрезмерно академического дошкольного опыта, который слишком рано вводил формализованный опыт обучения для уровня развития большинства детей», — пишет доктор Маркон.

Тем не менее, многие педагоги хотят ограничить игры в школе.«Игра часто воспринимается как незрелое поведение, которое ничего не дает», — говорит Дэвид Уайтбред, психолог из Кембриджского университета, который десятилетиями изучал эту тему. «Но это необходимо для их развития. Им нужно научиться настойчивости, контролировать внимание, контролировать эмоции. Дети учатся этим вещам, играя».

За последние 20 лет ученые узнали гораздо больше о том, как дети учатся. Джей Гидд, нейробиолог из Калифорнийского университета в Сан-Диего, посвятил свою карьеру изучению того, как развивается человеческий мозг от рождения до подросткового возраста; он говорит, что большинство детей младше 7 или 8 лет больше подходят для активного исследования, чем для дидактического объяснения.«Проблема чрезмерной структуризации заключается в том, что она препятствует исследованиям», — говорит он.

Чтение, в частности, нельзя торопить. Он существует всего около 6000 лет, поэтому способность преобразовывать знаки на бумаге в сложные значения не заложена в мозгу заранее. Он не развивается «естественно», как другие сложные навыки, такие как ходьба; его можно поощрять, но не насильно. Слишком часто это то, что сейчас пытаются сделать школы. Это не означает, что мы не должны расширять доступ к дошкольным учреждениям и улучшать раннее образование для детей из неблагополучных семей.Но раннее образование, которое получают дети, независимо от их социально-экономического положения, должно действительно способствовать их развитию. Надо надеяться, что на эту науку начнут обращать внимание те, кто занимается политикой в ​​области образования.

SGLF, N2 America запускает шестизначную рекламную кампанию «Пусть дети учатся», чтобы подчеркнуть реальную стоимость закрытия школ

SGLF, N2 America запускает шестизначную рекламную кампанию «Пусть дети учатся», чтобы подчеркнуть реальную стоимость закрытия школ

Телевизионная и цифровая реклама будет работать в Мичигане, Нью-Джерси, Северной Каролине и Вирджинии

ВАШИНГТОН, Д.C.  – Фонд лидерства при правительстве штата (SGLF) и N2 America объявили о шестизначной рекламной кампании «Пусть дети учатся», чтобы подчеркнуть реальную стоимость закрытия школ. Отказ контролируемых профсоюзами политиков по всей стране следовать рекомендациям доктора Энтони Фаучи, Центров по контролю за заболеваниями, а также широкий консенсус экспертов, утверждающих, что открывать американские школы безопасно, – полная чепуха. Кампания будет нацелена на Мичиган, Нью-Джерси, Северную Каролину и Вирджинию и следует за неделями возмущения лидеров крайне левых на всех уровнях правительства за их неспособность сформулировать четкий план повторного открытия.

«Политика в области образования должна руководствоваться одним ключевым принципом — что лучше для детей. Вместо этого речь шла о том, что лучше для всех остальных, включая либеральных политиков, которые скорее отвернутся от детей, которым они должны служить, чем наберутся смелости, чтобы противостоять своим профсоюзным боссам», — сказала исполнительный директор SGLF Ди Дункан.  «Их бездействие и политическое позерство происходят из-за того, что дети по всей стране плохо учатся, испытывают тревогу на уровне взрослых из-за изоляции, меньше едят и меньше занимаются спортом.Левые неоднократно утверждали, что науке нужно доверять, когда речь идет о наших ответных мерах на пандемию, и поскольку они продолжают отказываться от этих слов, консервативные политики в штатах будут продолжать возглавлять усилия по открытию школ и предоставлению детям возможности чтобы получить образовательный опыт, которого они заслуживают».

На этой неделе начнется показ первого ролика кампании. «Пусть дети учатся», 30-секундный ролик, подчеркивает негативные последствия закрытия школ с точки зрения учащегося, который объясняет, что школа предназначена не только для обучения, но и для поддержки наших детей.

 

«Я мама троих детей, поэтому мой опыт работы с COVID-19 проходит через фильтр школ и моих детей», — сказала соучредитель N2 America Лизл Хикки.  «Нам нужно, чтобы наши лидеры встали и следовали науке, следовали данным. Если они это сделают, решение очевидно: нашим детям безопасно вернуться в класс на полный рабочий день. Родители не должны просить, чтобы их дети вернулись в школу. Нельзя терять время, потому что с каждым днем, когда наши дети не посещают школу, тем больше вреда они наносят в академическом, социальном и эмоциональном плане.

 

Соучредитель N2 America Мари Сандерсон добавила : «Мое сердце разрывается, когда я читаю, что мамы и папы говорят о закрытии школ. Сравните это с тем, что говорят профсоюзы, и с тем, что говорят эксперты, и вы поймете, почему родители расстроены, а дети страдают. Профсоюзы и политики, выполняющие их приказы, игнорируют науку — игнорируют крики о помощи; это действительно грустно, но также мотивирует, потому что профсоюзы были разоблачены. Эта кампания будет направлена ​​на повышение осведомленности о необратимом вреде, который наносится семьям по всей стране из-за политизации открытия наших школ за счет наших детей.

 

Рекламная кампания проводится вслед за онлайновой доской объявлений (QualBoard), завершенной N2 America и Public Opinion Strategies среди девятнадцати родителей из пригородов государственных школ со всего Содружества Вирджиния с 12 по 14 января. Исследование показало, что родителей из Вирджинии беспокоит не только то, как отсутствие очного обучения влияет на успеваемость их детей, но и то, как это негативно влияет на их психическое здоровье.

 

Нажмите, чтобы посмотреть «Пусть дети учатся» ЗДЕСЬ.

 

 

 

ВЫПИСКА

 

Рассказчик:  Чего они не понимают? Для детей школа – это все. Школа — это учеба, обеденный перерыв, друзья, большая игра. Школа – это место, где начинается наше будущее. CDC, наука и эксперты говорят, что школы могут безопасно открываться. Мало кто говорит о том, что лучше для нас. Профсоюзы и политики, похоже, больше озабочены тем, что для них лучше.Неудачи не останутся незамеченными, потому что то, что происходит, реально. Пора дать детям поучиться.

 

 

 

###

(Посетили 11 раз, 1 раз сегодня)

Сенат одобряет план Тейс «Пусть дети учатся»

ЛАНСИНГ, Мичиган, — Сенат во вторник одобрил закон, который предоставит родителям возможность использовать счета стипендий штата Мичиган, которые могут использоваться семьями для покрытия расходов, связанных со школой — как в классе, так и за его пределами — чтобы помочь улучшить успеваемость учащихся.

«После года, в отличие от любого другого, пришло время переосмыслить образование», — сказала сенатор Лана Тейс, республиканец от Брайтона, председатель сенатского комитета по образованию и подготовке к карьере. «Пандемия коронавируса, закрытые школы и правительственные распоряжения привели к более чем году потери знаний, стресса и беспокойства, а также выявили множество других образовательных проблем.

«Один урок, который можно извлечь из всего этого: нам нужно больше родительского контроля в нашей системе образования, чтобы не допустить, чтобы больше детей проскальзывало сквозь трещины.Нам нужны смелые, творческие решения, чтобы привлечь родителей и вернуть учащихся на путь успешного образования. Это то, что должен сделать наш план «Пусть дети учатся».

План «Пусть дети учатся» предусматривает предоставление финансовых стипендий учащимся K-12 из группы риска в Мичигане, которые они могут использовать для покрытия соответствующих расходов на образование. План отдает приоритет стипендиям для детей, получающих бесплатный или льготный обед, детей в приемных семьях и учащихся с ограниченными возможностями.

Кроме того, любой учащийся в семье с годовым доходом от 100% до 200% порогового значения программы бесплатного и льготного обеда также будет соответствовать требованиям в меньшей степени.

Стипендии

будут финансироваться за счет щедрых пожертвований жителей Мичигана, которые получат за свои пожертвования налоговые льготы штата. Все доходы будут переданы утвержденным некоммерческим организациям, предоставляющим стипендии, которые будут вносить деньги на стипендиальные счета семей.

Сумма, которую будут получать учащиеся, будет определяться на основе квалификационных требований учащегося и типа школы, которую они посещают, с максимальной суммой в 90% от минимального основного пособия, установленного в государственном бюджете.Затем стипендиальные средства можно было бы использовать для оплаты целого ряда расходов, связанных со школой, включая обучение и плату за государственные, частные или онлайн-школы K-12, программы профессионального и технического образования, услуги репетиторства, профессиональные и поведенческие услуги, учебники и учебные материалы, ноутбуки и планшеты, униформа, легкая атлетика и многое другое.

Средства будут предназначены исключительно для расходов, связанных со школой, а любые возмещения, возвраты или скидки будут зачислены обратно на счет стипендии учащегося для будущего использования в образовательных целях.

Министерство финансов будет требовать ежегодные отчеты для обеспечения надлежащего использования стипендиальных фондов организациями, предоставляющими стипендии, и при необходимости могут проводиться проверки.

Если закон будет принят, Мичиган присоединится к нескольким другим штатам, которые с большим успехом предлагают аналогичные сберегательные счета на образование и стипендии за налоговые льготы.

«Каждый ребенок в Мичигане, из самых дальних уголков Ю.П. до границ Индианы и Огайо, заслуживает справедливой и равной возможности учиться и преуспевать в учебе», — сказал Тайс.«Независимо от происхождения учащегося, мы должны делать больше для поддержки родителей, чтобы они могли играть более активную и эффективную роль в образовании своих детей. Вот почему я представил этот закон, потому что стипендии штата Мичиган для студентов откроют новые двери для лучшего обучения и светлого будущего для наших детей. Вот о чем это все.»

Сенатские законопроекты 687 и 688 теперь направляются на рассмотрение в Палату представителей.

###

 

 

Бетси ДеВос говорит, что инициатива голосования позволит родителям «взять под контроль» образование в МичиганеМинистр образования С. и уроженка Мичигана Бетси ДеВос присоединилась к сторонникам выбора школы в среду утром, чтобы поддержать петицию о голосовании, которая создаст программу стипендий для образования, которая, по словам противников, нарушает Конституцию штата.

Поддержка инициатив по созданию так называемых «стипендий возможностей», позволяющих донорам получать налоговые льготы на пожертвования на негосударственное образование, является последним в многолетнем крестовом походе семьи ДеВос по расширению выбора школы.

ДеВос и члены ее семьи внесли 400 000 долларов в избирательную комиссию в декабре, как показывают отчеты о финансировании избирательной кампании.

«Это шанс для родителей взять под контроль образование в Мичигане», — сказал ДеВос во время виртуального мероприятия. «Я доверяю родителям и верю ученикам. К сожалению, похоже, это не является общей ценностью в Лансинге».

ДеВос провел круглый стол, посвященный тому, что группа объявила стартовым мероприятием своей волонтерской деятельности, хотя платные распространители уже начали собирать подписи под петициями, получившими одобрение штата в ноябре прошлого года.

Две петиции отражают республиканское законодательство, на которое наложил вето губернатор.Гретхен Уитмер в октябре прошлого года. Если петиции соберут достаточно подписей, закон может быть принят Законодательным собранием без одобрения губернатора.

ДеВос и сторонники новой системы финансирования школ говорят, что она предложит больше гибкости и выбора в образовании и устранит неравенство в вариантах образования, доступных для некоторых учащихся.

«У детей и родителей в Лансинге нет высокооплачиваемых лоббистов, таких, которых, к сожалению, пригласила на вечеринку губернатор, наложившая вето на стипендии.Но у детей и родителей есть петиции. Заставив ваших друзей, соседей, одноклассников и родственников подписаться, мы можем послать громкое сообщение о том, что родители больше не заинтересованы в том, чтобы их увольняли или плохо с ними обращались, когда дело доходит до воспитания их детей», — сказал ДеВос.

Первая петиция Let MI Kids Learn должна была изменить налоговое законодательство штата Мичиган, чтобы позволить донорам давать деньги «организациям, предоставляющим стипендии», или недавно созданным некоммерческим организациям, которые будут предоставлять родителям и семьям финансирование для студентов, соответствующих определенным критериям.

Финансирование может быть использовано для оплаты обучения или платы за посещение частной школы, репетиторства или внеклассных мероприятий и других образовательных ресурсов.

Учащиеся государственных школ, соответствующие критериям дохода, могут получать до 500 долларов США, а учащиеся с ограниченными возможностями могут получать до 1100 долларов США.

Вторая петиция позволяет донорам требовать налоговых льгот на свои взносы в стипендиальную программу. Резиденты или корпорации, делающие пожертвования, будут иметь право на льготы по подоходному налогу, равные их пожертвованиям.Пусть MI Kids Learn установит максимальный налоговый вычет в размере 500 миллионов долларов, на который можно будет претендовать.

Другие спикеры во время виртуального мероприятия в среду говорили меньше о самой петиции и больше об образовательном опыте, который привел их к тому, чтобы стать сторонниками выбора школы.

Жительница Детройта Селеста Ментаг сказала, что забрала своего ребенка из местной государственной школы после того, как они хотели, чтобы он участвовал в марше социальной справедливости.

Ментаг говорила в среду, представляя чартерную школу, в которую она отправляет своего сына, которая поддерживается колледжем Хиллсдейл.Она также связана с ультраправым блогом Us Against Media из Лансинга. В ее аккаунте на YouTube есть видео, похожее на кадры перед ступенями Капитолия США во время восстания 6 января 2021 года.

Джимми Грин из Saginaw, президент ABC of Michigan, сказал, что ресурсы играют решающую куда родители отправляют своих детей в школу.

«Я считаю, что классовая принадлежность, а не расизм, является самым большим препятствием на пути к отличному образованию. Вы знаете, я думаю, что бедные белые дети и бедные черные дети имеют одни и те же препятствия: отсутствие выбора», — сказал Грин.

Противники предложений говорят, что внедрение ваучерной системы противоречило бы Конституции штата, которая требует от Мичигана поддерживать и поддерживать систему бесплатных государственных начальных и средних школ.

Демократы указали на поправку Блейна штата — Конституция Мичигана запрещает любые «платежи, кредиты, освобождение от налогов или вычеты, ваучеры на обучение, субсидии или ссуды из государственных денег» от предоставления «прямо или косвенно для поддержки посещаемости любой ученик любой негосударственной школы.

ТАКЖЕ В MLIVE:

Петиция о системе школьных стипендий в форме ваучеров одобрена советом штата

Бетси ДеВос долгое время была пугалом государственного образования. Критики говорят, что ее стремление вновь открыть школы показывает, почему.

Как дети учатся через игру?

Став взрослым, Альберт Эйнштейн вспомнил поворотное событие в своей жизни, которое пробудило в нем интерес к научным открытиям. Ему было четыре или пять лет, и он застрял в постели из-за детской болезни, когда отец дал ему поиграться с карманным магнитным компасом.Он целый час крутил компас, удивляясь, как стрелка всегда указывала на север.

В книге Интернет-изобретение: от грамотности к электричеству цитируется Альберт Эйнштейн о том, как игра с компасом вдохновила его на любовь к науке. «Я до сих пор помню, — писал он, — что этот опыт произвел на меня глубокое и неизгладимое впечатление. За вещами должно было скрываться что-то глубоко скрытое».

Как родитель, вы, вероятно, любите смотреть, как играет ваш ребенок. Невероятно слышать их идеи и узнавать о новых мирах, которые они создают.Также забавно видеть, насколько креативными они могут быть, когда используют свое воображение для изучения окружающего мира.

Однако игра гораздо сильнее влияет на детей, чем думают многие родители. На самом деле это ключ к обучению. Исследователи и преподаватели со всего мира обнаружили, что игра может помочь обогатить обучение и развить ключевые навыки, такие как исследование, самовыражение, экспериментирование и командная работа.

Что такое осмысленная игра?

Школы, использующие систему Монтессори-образования, сосредотачиваются на поощрении детей к обучению через «осмысленную игру».Согласно книге «От игры к практике: соединение игры учителей с обучением детей», «осмысленная игра» имеет пять характеристик. Это:

  1. Предоставляет ребенку выбор того, что он хочет делать
  2. Весело и приятно для ребенка
  3. Развивается спонтанно, а не дает детям сценарий, которому нужно следовать
  4. Руководствуется внутренней мотивацией того, что ребенок хочет делать
  5. Создает безопасную среду, в которой дети могут экспериментировать и пробовать новые идеи.

В осмысленной игре дети являются активными участниками. Например, вместо того, чтобы пассивно принимать участие в уроке, дети берут на себя роли вместе со своими сверстниками и реагируют на других детей в соответствии с правилами игры, которые они создали.

Хотя «правила» могут показаться противоречащими идее свободной, добровольной игры, система ментальных правил на самом деле является одной из других ключевых особенностей игры. Дети могут заявлять об этом явно, формировать их совместно или следовать за выбранным лидером, или иметь врожденное представление о том, что регулирует условия их игрового участия.Это активное, приятное обсуждение правил и символов может принести ряд преимуществ в обучении.

Как дети учатся через игру?

В своем выступлении на TedX Talk профессор Дорис Фромберг, директор отдела обучения учителей дошкольного образования в Университете Хофстра, объясняет, почему игра является такой важной частью процесса обучения детей.

Мы должны учитывать, что маленькие дети учатся совершенно иначе [чем взрослые]. Они учатся, сравнивая физический опыт, взаимодействуя с другими людьми и своими собственными чувствами.И они узнают огромное количество вещей благодаря своему воображению… Игра — это то, что объединяет логическую и творческую части мозга.

Для маленьких детей игра часто является занятием всего тела, которое помогает им развивать навыки, которые понадобятся им в дальнейшей жизни. Бег, танцы, скалолазание, катание на роликах — все это способствует развитию мышц и помогает отточить двигательные навыки. Дети также наращивают свои умственные и эмоциональные мускулы, создавая сложные воображаемые миры, наполненные системой правил, определяющих условия игры.

Исследователи Денверского университета Елена Бодрова, Кэрри Гермерот и Дебора Дж. Леонг обнаружили, что дети учатся регулировать свои эмоции и думать, прежде чем действовать, когда играют. Например, если ребенок притворяется Олафом из «Холодного сердца», он может притворяться, что тает, когда входит внутрь, или настаивать на том, что ему нравятся теплые объятия. В каждом случае они обдумывают, как их действия будут соотноситься с тем, как должен действовать Олаф в той или иной ситуации.

Эта ролевая игра помогает детям развивать социальные навыки и помогает им стать взрослыми, способными преуспеть в различных личных и профессиональных средах.

Почему важно включить игру в класс

В академической среде игра также может помочь детям учиться и расти. Игра, инициируемая учителем, является близким родственником обучения, основанного на запросах. В Уитби наши воспитатели дошкольного возраста задают детям вопросы о правилах и процессах, регулирующих игру, а затем поощряют детей устанавливать связи с более широким миром через их собственные знания.

Доктор Анджелина С. Лиллард, автор книг Монтессори: наука, стоящая за гением, , писала о том, как Мария Монтессори поощряла педагогов использовать игру как часть учебного процесса.

[В классе Монтессори] учителя направляют обучение в рамках структур, но делают это игриво и непринужденно, уделяя особое внимание поставленным целям… Монтессори-образование напоминает игровое обучение.

Мы видели это в Уитби. Когда мы используем игровой подход к объединению различных предметов, мы обнаружили, что учителя могут создать образовательный опыт больше, чем сумма его частей. Учащиеся приобретают навыки критического мышления, развивают свои языковые способности, расширяют круг своих знаний и повышают свою социально-эмоциональную осведомленность — и все это, не осознавая, как много они изучают.

Максимальное обучение через игру

Предлагая детям возможность задавать вопросы, решать проблемы, работать вместе и проводить структурированные эксперименты, игра является ключевым компонентом обучения в Уитби. Один из способов, с помощью которого учителя Уитби привносят в класс ощущение игры, заключается в том, что они применяют подход, основанный на деятельности, почти по каждому предмету.

Например, когда наши учителя читают книгу вслух, они поощряют юных учеников переворачивать каждую страницу и следить за каждым словом пальцами.Они также могут предложить учащимся поговорить друг с другом о содержании и рассказать об ассоциациях, которые оно вызывает в их собственной жизни. Учителя также задействуют воображение и чувство любопытства детей, спрашивая: «Как вы думаете, что будет дальше?»

Студентам также предоставляется возможность воплотить истории в жизнь с помощью драматической игры. Когда детям предоставляется возможность разыгрывать сцены и выражать себя, они повышают свою социальную уверенность, увеличивают свою способность видеть точки зрения других и повышают внимание, которое они уделяют литературе.

Игра дает детям возможность практиковать то, что они изучают.
— Фред Роджерс

В Уитби мы стремимся научить детей тому, что обучение — это не просто формальное занятие, которым они занимаются в классе, — это на самом деле очень весело! Одна из наших целей — дать детям возможность удивляться, задавать вопросы, работать в команде, экспериментировать, играть с различными возможностями и исследовать темы, которые их интересуют. Например, на нашем уроке 3D-печати преподаватели дают учащимся возможность создать объект из своего воображения.Затем они просят студентов объяснить: «Зачем вы это сделали?» «Из чего ты это сделал? Какова цель этого предмета?»

Это участие учителя поддерживает детей в их творчестве, а также заставляет их задуматься о том, почему они решили создать объект. Это также требует от них продумать проблемы, которые они решили при его создании, и помогает им стать более уверенными в своих способностях решать проблемы.