Разное

Цифровой паспорт школы: Цифровой паспорт ребенка

Содержание

Цифровой паспорт ребенка

«Цифровой паспорт ребенка» — это цифровая платформа отражающая индивидуальный профиль навыков ребенка и уровень освоенных им компетенций в возрасте от 5 до 10 лет на основе экспериментальной площадки детский город профессий «Любо-Город» в г. Иркутск.

Зачем мы его решили создать?

Согласитесь, каждый из нас хочет видеть своего ребенка успешным в будущем. Большинство родителей этот успех во многом связывают с правильно выбранной профессией. Хотя профессия — это всего лишь узкая сфера знаний и навыков, на которой человек концентрируется в течение определенного периода жизни. По опросу более 1000 экспертов и исследованию СКОЛКОВО сегодня ученые сходятся во мнении, что за свою жизнь современные дети поменяют 3-5 профессий, и это не предел. Следовательно, выбор профессии в начале карьеры уже не определяет успех человека на протяжении всей его дальнейшей жизни как это было раньше.

Что тогда составит основу успешности человека? Ответ есть — это развитие набора определенных навыков, которые позволят ребенку быстро сориентироваться в изменяющейся ситуации, опираясь при этом на свой внутренний выбор и интерес.


Сегодня все больше родителей отмечают, что подход с опорой только на полученные знания в оценке уровня образованности школьника уже не отражает реалии времени. Он устарел. Педагоги видят, что успех в учебе и объем усвоенных знаний у отдельных детей зависит от того, насколько у них развиты именно мета-предметные навыки. А не способность заучить и воспроизвести определенный объем информации в единицу времени.

Это такие навыки, как умение учиться и работать с информацией, управлять своим вниманием и концентрацией, навыки коммуникации и умение взаимодействовать с другими детьми, работать в команде, навыки саморефлексии и развитого эмоционального интеллекта. Эти способности позволят уже в дошкольном возрасте, и в начальной школе сформировать первые азы и заложить основу для более успешной жизни и самореализации ребенка.

Но, где это сегодня возможно сделать родителю? Как понять и оценить уровень развития этих навыков у вашего ребенка? Проект Цифровой паспорт как раз может!

Миссия проекта “Цифровой паспорт ребенка”

Помочь новому поколению детей сформировать осознанный выбор собственного пути в более раннем возрасте, сэкономить 7 лет на поиск себя(не к 21 году и окончанию вуза, а к 14 годам и окончанию 9 класса), научить более ответственно подходить к формированию собственного будущего.

Дать определенный инструментарий в помощь сегодняшним родителям для определения на каком этапе находится их ребенок и как ему помочь продвинуться на следующий этап освоения навыка. Просветительская миссия — информирование родителей о смене парадигмы в подходе к образованию их детей. Помощь родителям в формировании у детей мета-навыков будущего, а не устаревших требований школьной программы.

Цель проекта

Целью проекта является исследование в области формирования мета-навыков у детей в раннем возрасте через игру(дошкольное обучение и начальная школа). Через создание безопасного образовательного пространства, где имеется возможность совершать ребенку самостоятельный выбор и осуществлять деятельностную пробу без влияния взрослого.

Продуктом исследования станет создание цифровой платформы(приложения), через которое каждый родитель сможет видеть текущий срез развития навыков ребенка. На сегодня в работу были выбраны только основные 4 навыка, которые закладываются в данном возрасте: саморегуляция, следование правилам, взаимодействие и саморефлексия(опора на внутренний интерес).


Цифровой паспорт ребенка позволит также сохранять индивидуальные достижения ребенка в школе и вне ее, и обращаться к этим данным в точках смены образовательной траектории(при смене школы, специализации класса, поступлении в СУЗ или ВУЗ).

Задачей проекта является не повлиять на выбор его сферы интересов — это прерогатива самого ребенка, как личности. А способствовать формированию тех навыков, которые помогут ребенку совершить этот выбор правильно, основываясь на собственных суждениях и опоре на себя.

Задачи и структура проекта:

Заявленная идея предполагает решение следующих задач:

  • Создание экспериментальной площадки, на которой можно обеспечить свободную деятельность ребенка, не привязанную к определенным результатам, социальным оценкам и влиянию значимых взрослых. Площадку, где можно собирать данные с определенной частотой и повторяемостью экологично для самого ребенка, не вторгаясь в его личное пространство(Площадка есть).  

  • Разработку программного обеспечения для фиксирования частоты посещений, результатов самостоятельного выбора и результатов решений ребенка(ПО уже есть).

  • Разработка методологии сбора данных о мета-навыках. Создание матрицы развития каждого навыка по уровням освоения. Создание маркеров действий и решений ребенка в процессе игры, отражающих на каком уровне освоения каждого навыка он сейчас находится. Разработка диагностических карт и способа их заполнения. 

  • Организация процесса сбора данных. Мы видим два способа. Ручной способ осуществляется через заполнение диагностических карт методологом-специалистом с видеозаписей занятий детей в локациях с профессиями. Второй способ — это автоматизация процесса сбора данных через видеозапись и аудиозапись и программное вычленение маркеров.

  • Создание алгоритма обработки собранного массива данных о каждом ребенке на основе разработанной методологии и маркеров. И сведение данных в математическую модель.

  • Создание интерфейса, простого и понятного для любого родителя цифрового приложения, в котором будут отображаться сведенные данные о его ребенке. Это и есть цифровой паспорт навыков ребенка(компетентностный профиль) или его реальное цифровое портфолио.

  • Свободное распространение интерфейса среди сообщества родителей, возможность включения других подобных образовательных площадок города в систему сбора и обработки данных о навыках ребенка(дополнительное образование). Ребенок в школе и на занятиях в кружках получает различные грамоты, которые также будут влиять на формирование профиля интересов и навыков ребенка.

Разработали прототип и на сегодня собираем фокус-группу родителей, желающих принять участие в проекте и получить данные о навыков своего ребенка в процессе игры. 

Сегодня проект «Цифровой паспорт» находится в стадии тестирования и апробации гипотезы.

На базе детского города профессий «Любо-Город» уже создано программное обеспечение, рабочей группой для тестирования выбран один тестовый навык для сбора данных(следование правилам), идет набор экспериментальной фокус-группы родителей для участия в исследовании, разрабатывается матрица и диагностические карты, есть методолог-специалист в области развития компетенций (с 3-х летним опытом и успешными кейсами в области подготовки к школе, применяя навыковую модель). Запуск сбора данных назначен на сентябрь 2020 года.

Результатом проекта видим следующее:

1. Измерение текущего уровня развития 4-х навыков у ребенка: следование правилам(границы), навык взаимодействия, эмоциональный интеллект, саморегуляция(умение концентрировать  внимание, расставлять приоритеты и вычленять главное и второстепенное).

2. Проведение сравнительного анализа развития навыков в динамике во времени. 

3. Экологичность проведения самой диагностики заключается в легкости восприятия ребенком данных методов диагностики в процессе игры, без постороннего вмешательства, только через наблюдение и фиксирование определенных его действий и поведения с видеокамер методологом-специалистом.

4. Описание портрета ребенка (на основе выполненного анализа измерений личностных, интеллектуальных, творческих, психологических, физических характеристик детей, наличие цифрового портфолио и достижений в других сферах и интересах).

5. Определение зон ближайшего роста и развития ребенка и составление рекомендаций родителям. В том числе по сферам выявленных интересов и помощь в выборе кружков и направлений обучения.

Проектная группа “Любо-Город” приглашает родителей, чьи дети находятся в возрасте от 5 до 12 лет, принять участие в исследовании и войти в фокус-группу участников проекта “Цифровой паспорт ребенка”. 

Желающие принять участие в проекте смогут получить данные о развитии навыков своего ребенка в процессе игры на текущий момент. Само исследование будет проходить в течение 10 недель. Для участия необходимо посещать детский город профессий “Любо-Город” в определенные дни согласно составленному заранее расписанию 1 раз в неделю.


По итогам работы исследовательской группы методологи составят рекомендации родителям. В том числе по сферам выявленных интересов и помощь в выборе кружков и направлений обучения. Все участники получат индивидуальную консультацию тьютора и специалиста по образованию “Точки будущего” Ефремовой Ольги.

Пора в Любо-Город!

Васильева рассказала о будущем проекта «Цифровая школа» :: Общество :: РБК

Проект «Цифровая школа», по словам министра просвещения, должен в корне изменить образовательный процесс. В частности, у учеников появится возможность построения индивидуальной траектории обучения

Ольга Васильева (Фото: Станислав Красильников / ТАСС)

Министерство просвещения дорабатывает паспорт проекта «Цифровая школа» с учетом приоритетов, обозначенных в новых майских указах президента, рассказала РБК министр просвещения Ольга Васильева в кулуарах Петербургского международного экономического форума.

«Проект позволит обеспечить обновление содержания образования, дав возможность учащимся свободно и в тоже время безопасно ориентироваться в цифровом пространстве. Благодаря проекту у родителей появится больше возможностей изучать интересы и способности своего ребенка. Для педагогов цифровизация снизит административную нагрузку», —  указала она. 

Проект должен обеспечить повышение квалификации педагогов, подчеркнула Васильева. Административная нагрузка станет меньше и учителя смогут увеличить время для подготовки к собственное педагогической деятельности и работе с детьми, объяснила она. 

Школы будут оборудованы необходимой для этого инфраструктурой. В рамках приоритетного проекта будут созданы цифровая платформа и информационный ресурс «Цифровая школа», которые обеспечат возможность использования и интеграции существующих на рынке электронных журналов и дневников.

Для школьников будет обеспечена возможность построения индивидуальных траекторий обучения, заметила Васильева. Ученик получит свободный доступ к электронному образовательному контенту, что, предположила министр, должно повысить интерес к процессу обучения. Родители же смогут в режиме реального времени узнавать, находится ли ребенок в школе и какие у него результаты, указала она. 

Паспорт образовательной программы — Магистерская программа «Цифровая трансформация образования» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

В ходе освоения магистерской программы, у студента формируются следующие профессиональные компетенции для решения информационно-аналитических и проектных профессиональных задач:

1) Способен разрабатывать и реализовывать государственную политику в области цифровой трансформации образования;

2) Способен осуществлять государственное и муниципальное регулирование в подведомственных сферах деятельности;

3) Способен осуществлять управление проектами цифровой трансформации в сфере государственного и муниципального управления;

4) Способен к эффективной работе в команде, межведомственному и межличностному взаимодействию;

5) Способен управлять общественными финансами в сфере государственного и муниципального управления;

6) Способен управлять кадрами (рабочими группами, проектными командами и междисциплинарными коллективами) на государственной и муниципальной службе и персоналом в образовательных организациях государственного сектора экономики;

7) Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления;

9) Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления.

Выпускник программы способен проектировать и внедрять управленческие решения с учетом анализа данных в управлении организацией и ее образовательным процессом, ставить задачи доработки или разработки нового цифрового решения для образовательной организации и осуществлять селекцию цифровых решений для образовательной организации, способен применять современные методы и подходы к организации учебного процесса в проекте цифровой трансформации образовательного учреждения.

Технический паспорт школы

Материально-техническая база МБОУ-СОШ №2 города Аркадака

Кабинет химии (№1)Кабинет начальных классов (№2)Кабинет начальных классов (№3)Кабинет начальных классов (№4)
 
Кабинет начальных классов (№5)Кабинет начальных классов (№6)Кабинет географии (№7)Кабинет русского языка и литературы (№8)
 
Кабинет математики (№9)Кабинет истории и обществознания (№10)Кабинет русского языка и литературы (№11)Кабинет биологии (№12)
 
Учебный кабинет (№13)Кабинет начальных классов (№14)Кабинет русского языка и литературы (№15)Кабинет технологии (№16)
 
Медицинский кабинет (№18)Процедурная медицинского кабинета (№18)Кабинет начальных классов (№19)Учебный физики (№20)
 
Кабинет русского языка и литературы (№22)Кабинет информатики (№23)Кабинет директора (№24)Кабинет ОБЖ (№25)
 
Кабинет математики (№26)Комната-музей (№27)Кабинет ИЗО (№28)Кабинет иностранного языка (№29)
 
БиблиотекаКабинет заместителей директораКабинет психологаСпортивный зал
 
Обеденный залКоридор (1 этаж)Коридор (1 этаж)Коридор (2 этаж)
 

Очевидное неизбежное: плюсы и минусы ковид-паспортов

Восемь европейских и американских авиакомпаний представили в Женеве проект цифрового ковид-паспорта. Это приложение для смартфона, куда можно будет загружать сведения о результатах тестов на коронавирус, антителах и прививках. Предполагается, что пользоваться этой программой будут обязаны все пассажиры. Пока это только планы.

Это еще не реальность, но, похоже, очевидное неизбежное. Идея выдать людям паспорта здоровья уже широко обсуждается и в Европе, и за ее пределами.

Вакцинация только началась, а с ней разгорелись и споры, какие привилегии получат те, кто решил добровольно ее пройти и можно ли допустить мысли о разделении общества по медицинскому признаку. Всемирная организация здравоохранения против:

«На данном этапе недостаточно данных об иммунитете человека, имеющего антитела. Это не может гарантировать точность «паспорта иммунитета» или «сертификата отсутствия риска». Следовательно, использование таких документов может только увеличить риск распространения инфекции».

При этом та же ВТО еще в октябре заключила контракт с Эстонией на разработку цифрового сертификата вакцинации. Заявленная цель — вернуть привитых к прежнему ритму жизни.

В Венгрии такой электронный паспорт уже создали. Его можно закачать на телефон. Он состоит из двух приложений. Первое — это сам документ, а второе — результаты ковид-тестов за последние две недели и наличие прививок. Сейчас систему тестируют. Разработчики считают, что скоро без такого удостоверения нельзя будет сходить ни в оперу, ни в парикмахерскую.

В Испании тоже решили вести учет людей, которые откажутся от вакцинации. В открытый доступ данные не выставят, но поделятся ими со всеми европейскими странами.

Во Франции, где число желающих привиться ниже, чем в остальной Европе, идею разделения общества оформили в законопроект. Кто привился, сможет летать, устраиваться на работу, отдавать детей в школу, посещать университет. То есть на таких людей санитарные ограничения распространяться не будут. Для оппозиции это безусловное принуждение и ущемление свободы выбора. Для черного рынка поддельных бумаг — новая сфера возможной деятельности. Рассмотрение намечено на апрель.

Правительство заигралось в помощников волшебников и потихоньку внедряется санитарная диктатура, которую французы отвергают.

Вопросов остается много. Как быть тем, кому прививка противопоказана по медицинским соображениям? Защищает ли вакцина от болезни или человек, не ощущая симптомов, все равно может быть носителем заболевания? Как защитить персональные данные, если эта история станет глобальной?

Авиакомпании настаивают на необходимости такого документа. Австралийская Qantas заявила еще в ноябре, что без прививки не пустит пассажиров на свои международные рейсы.

На самом деле похожая система уже существует с 2005 года. Около 200 стран признают вот такой желтый буклет — это бумага, которая подтверждает наличие прививки от желтой лихорадки. Без нее нельзя въехать в некоторые африканские страны. Не исключено, что в ней появится еще одна графа — COVID-19. Впрочем, вероятнее всего паспорт для удобства будет все же цифровой.

Медицинский цифровой паспорт, основанный на технологии распределенных реестров

Представляя статьи для публикации в журнале «Электронные библиотеки», авторы автоматически дают согласие предоставить ограниченную лицензию на использование материалов Казанскому (Приволжскому) федеральному университету (КФУ) (разумеется, лишь в том случае, если статья будет принята к публикации). Это означает, что КФУ имеет право опубликовать статью в ближайшем выпуске журнала (на веб-сайте или в печатной форме), а также переиздавать эту статью на архивных компакт-дисках журнала или включить в ту или иную информационную систему или базу данных, производимую КФУ.

Все авторские материалы размещены в журнале «Электронные библиотеки» с ведома авторов. В случае, если у кого-либо из авторов есть возражения против публикации его материалов на данном сайте, материал может быть снят при условии уведомления редакции журнала в письменной форме.

Документы, изданные в журнале «Электронные библиотеки», защищены законодательством об авторских правах, и все авторские права сохраняются за авторами. Авторы самостоятельно следят за соблюдением своих прав на воспроизводство или перевод их работ, опубликованных в журнале. Если материал, опубликованный в журнале «Электронные библиотеки», с разрешения автора переиздается другим издателем или переводится на другой язык, то ссылка на оригинальную публикацию обязательна.

Передавая статьи для опубликования в журнале «Электронные библиотеки», авторы должны принимать в расчет, что публикации в интернете, с одной стороны, предоставляют уникальные возможности доступа к их материалам, но, с другой, являются новой формой обмена информацией в глобальном информационном обществе, где авторы и издатели пока не всегда обеспечены защитой от неправомочного копирования или иного использования материалов, защищенных авторским правом.

При использовании материалов из журнала обязательна ссылка на URL: http://elbib.kpfu.ru. Любые изменения, дополнения или редактирования авторского текста недопустимы. Копирование отдельных фрагментов статей из журнала разрешается только для научных исследований и персонального использования, но не для коммерческого использования, перепродажи или передачи другому лицу.

Запросы на право переиздания или использования любых материалов, опубликованных в журнале «Электронные библиотеки», следует направлять главному редактору Елизарову А. М. по адресу: [email protected]

Издатели журнала «Электронные библиотеки» не несут ответственности за точки зрения, излагаемые в публикуемых авторских статьях.

Предлагаем авторам статей загрузить с этой страницы, подписать и выслать в адрес издателя журнала по электронной почте скан Авторского договора о передаче неисключительных прав на использование произведения.

Дистанционное обучение