Разное

Числовые головоломки 2 класс – Математические ребусы для 2 класса

Содержание

Математические ребусы для 2 класса


Задание 1.

Решите следующий ребус: 7 + Б = ВВ

буква Б – однозначное число, а ВВ – двух значное.

Посмотреть ответ


Задание 2.

Решите математический ребус на картинке, какое число скрывается под змеёй и черепашкой?


Посмотреть ответ


Задание 3.

Решите следующий ребус: ✻9 + ✻ + ✻ = 1✻ Какие числа скрывает звездачка?

Посмотреть ответ


Задание 4.

Решите математический ребус на картинке, какое число скрывается под грибочком и звездочкой?


Посмотреть ответ


Задание 5.

Расставь правильно математические знаки + или — между числами чтобы равенство было верным!

Посмотреть ответ


Задание 6.

Замени каждый фрукт цифрой, чтобы получилось верное равенство. Одинаковым фруктам соответствует одинаковая цифра.

Посмотреть ответ


Задание 7.

Расставь между цифрами знаки + или — чтобы равенства были верными.


Посмотреть ответ


Задание 8.

Посмотри на рисунок и отгадай в какой последовательности написаны числа и какое число пропущенно: 6, 12, 24, …, 96

Посмотреть ответ

skazkisameli.ru

Методическая разработка (2 класс) на тему: Внеурочное занятие : «Математические головоломки»

МКОУ  «Городовиковская средняя общеобразовательная школа №4

им. Б.Б. Городовикова»

Открытое занятие по внеурочной деятельности

во 2 классе

Тема: «Математические головоломки»

Форма занятия:  этическая беседа, работа в малых группах;

Цели:

Обучающая:

  • систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных за год;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
  • показать, какие качества необходимы при изучении математики;
    Развивающая:
  • развитие познавательного интереса к математике;
  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
  • Пополнение словарного запаса;
  • Развитие речи;

Воспитывающая:

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  • воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

 

-совершенствовать  умение решать логические задачи, задачи на разрезание;

-способствовать развитию творческих способностей.

Формируемые УУД:

Познавательные:

 — формировать умение добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее;

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать и отстаивать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Используемые технологии: игровая (Б.П.Никитин),  групповая (Дьяченко В.К.),  

                                                   

   Продолжительность занятия – 30 мину;

                                                     

                 Учителя начальных классов  Фоменко Нина Карловна

                                                                   Орленко Елена Васильевна

Апрель  2016 года

 

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

1. Адаптационный этап.

1) Организационный  момент « Круг радости»

— Мы приглашаем вас в «круг радости». Делаем это для того, чтобы у вас было хорошее настроение, чтобы вы улыбались, были радостными и задорными. И предлагаем начать «круг радости» такими словами:

Мы знаем, каждый в классе гений,                                                              Но без труда – талант не впрок.                                                                                   Успех придет к нам, без сомненья,                                                           Вперед, за дело, любознательный народ!

— Мы (Елена Васильевна и Нина Карловна) рады приветствовать Вас на занятии, присаживайтесь.

— Любите ли вы тайны?

Сегодня мы бы хотели открыть одну очень важную тайну, без какой науки нельзя прожить на свете.

— Вы можете сделать предположение?

Стоят в кругу, дарят улыбки приветствия, повторяют за учителем

— дети отвечают …

(математика и др.)

2.Актуализация знаний.

1) Постановка проблемы

2) Решение проблемы

3) Закрепление новых понятий

— Могут ли быть связаны между собой такие понятия как духовность и математика? Чтобы ответить на вопрос мы найдем определения ДУХОВНОСТИ и МАТЕМАТИКЕ.

  1. Работа со словами:

 ДУХОВНОСТЬ – это свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.

МАТЕМАТИКА – это наука, изучающая величины, количественные отношения и пространственные формы.

— С первого  взгляда может показаться, что между данными понятиями нет ничего общего. Оказывается. есть – человек. У него есть душа, и он может чувствовать, переживать, сочувствовать …  С помощью математического мышления человек познает мир, совершает новые открытия … Поэтому нравственные и интеллектуальные интересы идут рядом.  

На вопрос: «Для чего изучают математику?»- замечательно ответил еще в 13 веке английский философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон:

«Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».

— Не правда ли, хорошо сказано.

— Чего не может обнаружить человек, не знающий            математики?

— Что значит «невежество»?

Давайте «поломаем голову», чтобы найти правильный ответ.

— Как вы понимаете это выражение?

ЛОМАТЬ ГОЛОВУ 

            кто [над чем]

Напряжённо думать, стараясь найти решение какой-л. задачи, проблемы.

Имеется в виду, что лицо, группа лиц (Х) усиленно обдумывает, пытается осмыслить, понять что-л. Трудное(Р). реч. стандарт. ✦ Х ломает голову [над Р]. 

— В XIII веке слова НЕВЕЖЕСТВО, НЕВЕЖА, НЕВЕЖДА имели одинаковое значение.

— Кому из вас знакомы слова НЕВЕЖА и НЕВЕЖДА?

— Попробуйте объяснить их лексическое значение.  Правильный ответ найдем на дополнительных листах.

Делаем вывод:

(Работа со значением слов на дополнительных листах)

НЕВЕЖА — . Грубый, невоспитанный человек.

НЕВЕЖДА – Малообразованный, глупый человек.

НЕВЕЖЕСТВО – включает в себя все отрицательные качества человека.

— Вернемся к высказыванию великого философа, сказанного им еще в XIII в.

— Что имел в виду  Д. Бэкон, говоря о невежестве?

— Самое страшное в жизни быть равнодушным, безразличным к беде товарища, пройти мимо голодного котенка, но при этом прекрасно решать сложные уравнения, задачи или иметь высокие моральные качества и не знать правильность решения математических задач.

 

— Спасибо. Теперь можем переходить на другую страничку нашего занятия.

Какие качества необходимы при изучении математики?

 

— дети читают определение в словаре

 

-Дети пробуют объяснить, дают предполагаемые ответы

— дети знакомятся со значением слов (Приложение 1)

— высказывание предположений

3.Основной этап.

1. Внимание

Учимся думать. Найдите три одинаковых рисунка.

2. Мышление

   Вспомним направления «вправо», «влево»      

Проверка получившихся рисунков.

Отложите рисунки. Мы к ним вернемся в конце занятия.

3. Умение логически рассуждать

       —В начале занятия вы встретились с фразеологизмом «ломать голову». Давайте сложим эти два слова и получим одно близкое по значению. (головоломка)

—Вы догадались, о чем пойдет речь? Сформулируйте тему занятия.

4. Наблюдательность

Разрезать простую геометрическую фигуру (квадрат, круг, прямоугольник) на части и собрать ее вновь всегда было для человека сложной и увлекательной задачей. К сожалению, немногие из этих головоломок сохранились до наших дней. Проверку временем прошли лишь наиболее интересные и удачные находки.
Суть этих игр не просто в собирании первоначальной фигуры — из полученных деталей можно складывать самые разные силуэты (животных, людей, различные предметы). Однако существуют определенные правила: в каждую собираемую фигуру должны войти все ее элементы, причем их нужно расположить так, чтобы они примыкали один к другому, а не накладывались друг на друга.

1 группа ТАНГРАМ – китайская головоломка

1группа КОЛУМБОВО ЯЙЦО – монгольская                    

                                                           головоломка

3 группа ЛИСТИК- -монгольская головоломка

          Несколько тысяч лет тому назад, китайский учёный  ТАНГ, предложил разделить квадрат остроумным способом на 7 частей.

Сложите фигуру  и придумайте название  к  картинке

— ребята  находят одинаковые фигуры

 

 ребята работают на заранее подготовленных листочках.

Пишут графический диктант

Учащиеся высказывают свои мнения и формулируют тему занятия :Головоломки

— ребята работают в группе по пять человек (три группы)

— головоломки   раздаются каждой группе

-копируют на цветной картон

-вырезают

— складывают фигуру из частей   и придумывают свои фигурки

— обсуждают и проверяют

 

4. Итог работы:

Подведём итог занятия:

— Над чем ломали голову на занятии?

— Каким необходимо быть  человеком?

(карточка)

Вставить нужное слово: НЕВЕЖА или НЕВЕЖДА

  1. _____________ тот, кто позволяет себе грубость. (И. Тургенев)
  2. Я полный _______________________ в математике.
  3. Если НЕВЕЖЕЙ  прослыть не хотите,                                                                                    Очень прошу вас, будьте мудры,                                                                                                       Вежливым словом просьбу начните:                                                                                                                 Будьте любезны, будьте добры.

Проверка: 1) невежа; 2) невежда;                                        — Что интересного узнали для себя?

—  Чем интересным поделитесь с родителями  дома?

— Как можно занять друзей? Чему можете научить друзей?

Давайте похлопаем себе за хорошую и плодотворную работу.

— ребята говорят о том, что душевность и математика необходимы человеку для его развития; только человек желающий работать может считать себя воспитанным, целеустремленным.

5. Рефлексия

Оцените сегодняшнее занятие. Возьмите  нарисованное сердечко и закрасьте его в выбранный вами цвет

красный – понравилось

желтый – на занятии было скучно                                     зеленый – ничего нового не узнал

— раскрашивают сердечко

-высказывают свои мнения

 

Приложение:

        I.        Значение слова невежда

1.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка.                                             Автор Т. Ф. Ефремова.

невежда м. и ж. Необразованный, несведущий человек; неуч.

2.

 Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой

НЕВЕЖДА, -ы, м. и ж. Малообразованный человек, а также человек, несведущий в ка-кой-н. области. Полнейший н. Абсолютный я. в технике.

3.

Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова

НЕВЕЖДА невежды, м. (неодобрит.). Несведущий, малообразованный человек, но обычно с претензией на знание, неуч. Невежда… в ослепленье бранит науки и ученье и все ученые труды, не чувствуя, что он вкушает их плоды. Крылов. Невежда он был круглый. Тургенев (см. круглый). Я… не искал популярности в полемике с невеждами. Чехов. Ѓ Неосведомленный в какой-н. области знаний. Невежда в физике, а в музыке знаток. Крылов.

        II.        Значение слова невежа

1.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.

невежа м. и ж. Не знающий приличий, грубый, неучтивый человек.

2.

Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой

НЕВЕЖА, -и, м. и ж. Грубый, невоспитанный человек.

3.

Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова

НЕВЕЖА невежи, м. и ж. 1. Грубый, неучтивый человек. Невежа тот, кто позволяет себе грубость. Л. Толстой. — Невежа! Я с тобой и говорить-то не хочу. А. Островский. 2. То же, что невежда (разг. устар.). Невежи судят точно так: в чем толку не поймут, то все у них пустяк. Крылов.

Современный толковый словарь

        

        III.        Значение слова невежество

1.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка.                                            Автор Т. Ф. Ефремова.

невежество ср. 1) Отсутствие знаний; необразованность. 2) разг. Невоспитанность, невежливый поступок.

2.

Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой

НЕВЕЖЕСТВО, -а, ср. 1. Отсутствие знаний, некультурность. Обнаружить свое н. в чем-н. 2. Невежливое поведение, невежливость (разг.).

3.

Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова

НЕВЕЖЕСТВО невежества, ср. (неодобрит.). 1. только ед. Отсутствие познаний. Обнаружить на экзамене полное невежество. Ѓ Некультурность, отсталость. Они с капиталами, при всем своем полном невежестве, прожить могут. А. Острвскй. 2. Невоспитанность, невежливость, невежливый поступок (разг.).

        

Закрепление новых понятий

 Вставить нужное слово: НЕВЕЖА или НЕВЕЖДА 

  1. _____________ тот, кто позволяет себе грубость. (И. Тургенев)
  2. Я полный _______________________ в математике.
  3. Если _______________  прослыть не хотите,                                                                                    Очень прошу вас, будьте мудры,                                                                                                       Вежливым словом просьбу начните:                                                                                                                 Будьте любезны, будьте добры.

nsportal.ru

в картинках и текстовые, для взрослых и детей


Математические головоломки как способ помериться интеллектуальными силами всегда увлекали людей. ЛогикЛайк рассказывает о нескольких широко известных задачках, над которыми ломали голову десятки поколений.


Разберите подборку головоломок вместе с детьми: «разомнете» мозги, весело проведете время и знание истории «прокачаете»! Мы выбрали интересные задачки, дошедшие до наших дней из «древности», и приближенные к «нашему» времени.


Папирус Ахмеса


Древние египтяне были не только опытными строителями пирамид, но и прекрасными математиками. Доказательством этому служит древнеегипетский папирус, автором которого был некий Ахмес. Как выяснили исследователи-египтологи, папирус Ахмеса — копия очень древнего математического сборника, составленного во времена фараона Аменемхета III (приблизительно 1853-1806 гг. до н.э.). Задач в сборнике много — ниже одна из них.


Задача о переправе


Не только древние египтяне упражнялись в решении задач на сообразительность. Историки обнаружили книгу, написанную на латыни, под названием «Задачи для развития молодого ума». Ирландский богослов, ученый и просветитель Алкуин, живший в IX веке, собрал в книге 53 задачи. Предлагаем одну из них — настолько «бородатую», что ее знают школьники во всем мире.


Как крестьянину перевезти все в целости и сохранности?


Печать царя Соломона


На гробнице мудрого легендарного библейского царя Соломона потомки изобразили знаменитую печать правителя.


Попробуйте сосчитать, сколько равносторонних треугольников изображено на печати.


Задача Фибоначчи о размножении кроликов


Леонардо Пизанский (около 1170 г.р.), по прозвищу Фибоначчи, — один из первых именитых математиков средневековой Европы. Он успешно участвовал в математических турнирах, а, создав себе имя, придумывал для них занимательные задачи. Ниже одна из самых известных.


«Пусть в огороженном месте имеется пара кроликов (самка и самец) в первый день января. Эта пара кроликов производит новую пару кроликов в первый день февраля и затем в первый день каждого следующего месяца.
Каждая новорожденная пара кроликов становится зрелой уже через месяц и затем через месяц дает жизнь новой паре кроликов».


Сколько пар кроликов будет в огороженном месте через 12 месяцев с начала размножения?


Подсказка Вспомните последовательность Фибоначчи или запаситесь терпением — и считайте.


Задача Тартальи «Трудное наследство»


Никколо Тарталья (1499 г.р.), итальянский математик, обнаруживший общий алгоритм решения кубических уравнений. Описанный Никколо метод вошел в историю математики как Формула Кардано, по имени первого публикатора метода, до которого независимо друг от друга додумались Тарталья и Сципион дель Ферро.


Предлагаем решить ставшую известной задачу Тартальи о дележе лошадей.


Как выполнить завещание?


Головоломка Льюиса Кэрролла


Известный писатель Льюис Кэрролл, тот самый, который создал истории об Алисе и ее приключениях в Стране Чудес и Зазеркалье, еще и очень любил придумывать головоломки и преподавал логику.


Своим маленьким поклонникам Кэрролл часто предлагал такую головоломку:


Задача усложняется особыми условиями ее выполнения:

  • карандаш от бумаги отрывать нельзя;
  • дважды проводить карандашом в одном месте нельзя;
  • пересекать линии нельзя.


«Безумный разрез» Мартина Гарднера


Мартин Гарднер — известный американский писатель, математик-любитель, автор множества статей и книг по занимательной математике, научно-популярных этюдов, математических фокусов, головоломок и задач на сообразительность и множества других публикаций.


Предлагаем решить одну из самых популярных головоломок Гарднера.


Сделайте один разрез (или нарисуйте одну линию) — не обязательно, прямую — чтобы разделить нарисованную фигуру на две одинаковые части.


Сингапурская головоломка


Благодаря социальным сетям некоторые головоломки распространяются, как вирус, и становятся известными. Так случилось с головоломкой, которую телеведущий Кеннет Конг из Сингапура разместил на своей странице в фейсбуке, и вскоре ею поделились 4400 человек.


Альфред и Бернард только что познакомились с Шерил и хотят выяснить, когда у нее день рождения.


Шерил показала поклонникам 10 возможных дат:


Затем она показала Альфреду месяц своего рождения, а Бернарду — день.


Чтобы решить головоломку, друзья обменялись парой реплик:


Так когда же у Шерил день рождения?


Танграм


Согласно легенде, головоломка была создана несколько тысяч лет назад тремя древнекитайскими мудрецами для сына императора. Правитель хотел чтобы через простую игру его сын постиг начала математики, научился видеть окружающий мир глазами художника, стал терпеливым, как философ, и осознал, что сложные вещи состоят из простых.


Так появился «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей:

5 треугольников (2 больших, 2 маленьких, 1 средний), квадрат и параллелограмм.


Суть «свободной» игры в танграм — собирать из имеющихся деталей по принципу мозаики всевозможные фигурки: животных, птиц, человека, что угодно. Младшим дошкольникам предлагают простой вариант развивающей игры, когда фигурки танграма нужно просто наложить на готовый образец-ответ.


Многие дети в 5-7 лет складывают модели из фигурок рядом с изображением-ответом, даже если размеры вырезанных фигур и деталей на картинке отличаются.


Танграм как головоломка обычно по силам ребенку начиная с 6-7 лет. Все так же — из элементов танграма нужно сложить готовую модель, но на карточке изображен лишь силуэт фигуры.


Вырежьте элементы танграма из бумажного, картонного или другого квадрата, и для начала предлагаем собрать одну из популярных фигурок — бегущего человека, как на рисунке выше.


Помните 2 правила головоломки:

1) необходимо использовать все 7 фигурок головоломки;

2) фигуры не должны накладываться друг на друга.


Среди поклонников танграма были Льюис Кэрролл и Наполеон Бонапарт. Считается, что именно «танграмом» назвал игру американский шахматист, изобретатель «пятнашек» и многих других головоломок, Самюэль Лойд.

В 21 веке самые интересные проявления танграма встречаются в дизайне мебели, одежды, ландшафтном дизайне и архитектуре.

logiclike.com

«Конспект занятия по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 2 класса на тему «Числовые головоломки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа
Яковлевского района Белгородской области»

РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
по внеурочной деятельности «Занимательная математика»
«Числовые головоломки»
2 класс

Калашникова Людмила Васильевна
учитель начальных классов
первой категории

2017
Числовые головоломки

Цель:
Познакомить обучающихся с понятием “числовой ребус”.
УУД:
Накопление практического опыта владения логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация, аналогия.
Вырабатывать навыки последовательного и доказательного мышления.
Развивать концентрацию внимания.
Продолжать учить работать в группах.
С помощью заданий заинтересовать детей, побудить их творчески мыслить.
Ход занятия
I. Организационный момент
– Ребята, сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в царство Логики. А в конце постараетесь ответить на вопрос: зачем мы развиваем своё логическое мышление? Нам нужно выполнить много интересных и трудных заданий, поэтому надо быть внимательными, не отвлекаться, работать дружно. А начнём, как всегда, с “мозговой гимнастики”.
II. Мозговая гимнастика
(Ученик показывает движения классу, учитель объясняет.)
– Начнём с качания головой, которое стимулирует мыслительные процессы: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.
– А теперь для улучшения внимания выполним упражнение “Шапка для размышлений”: мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.
– Ну, а для профилактики нарушений зрения – упражнение “Зоркие глазки”: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
III. Разминка
– А сейчас небольшая подготовка к активной работе – разминка. Вы должны как можно быстрее дать правильные ответы на мои вопросы. Имейте в виду, что многие из них с подвохом. Будьте внимательны!
— Какое сегодня число? А день недели?
— Наименьшее однозначное число. (0)
5 + 3 – 4 + 0 – 1 = ..? (3)
— Сколько гласных звуков в русском языке? (6) а букв? (10)
— Во дворе куры. У всех кур 10 лап. Сколько кур во дворе? (5)
— В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
— У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
— Какая буква пятая с начала алфавита? (д) а пятая с конца? (ы)
— Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (20 км)
— Над цветком мелькает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)
IV. Развитие концентрации внимания
– Сегодня бабочка будет нашей помощницей. Она приготовила для вас интересные задания.
Игра “Внимание”: в течение 3 секунд я показываю вам одну за другой карточки. Вы должны запомнить и нарисовать то, что увидели. (Рис. 1)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Риc. 1
– Я покажу вам карточки ещё раз, а вы проверьте, всё ли правильно нарисовали. Если все ваши рисунки правильные – нарисуйте рядом ещё одну бабочку. Встаньте те, к кому “прилетела” дополнительная бабочка.
– Теперь пересчитайте бабочек: руки сцепите за спиной в “замочек”. Не водя рукой по линиям, а лишь водя глазами, сосчитайте бабочек и впишите ответ. (Рис. 2)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рис. 2
– Проверьте. (На доске переворачив

schoolfiles.net

Математические головоломки «Числовые ребусы»

Все предлагаемые сегодня головоломкиматематические, но числа (цифры) в наших головоломках-ребусах заменены буквами. Одинаковые цифры обозначены одними и теми же буквами.

Вам, уважаемые читатели, необходимо разгадать головоломки, определить зашифрованные числа (цифры), таким образом, чтобы все математические равенства были верными. То есть, вам нужно определить, какой буквой какая из заданных цифр обозначена.

Например (смотрите рисунок в самом начале статьи),   в простеньком задании «Восстанови числа (цифры) от 1 до 3 в  математической головоломке УА-АИ=ИИ», ответ будет таким: 32-21=11. То есть, буква У соответствует цифре 3, А – 2, И – 1.

При необходимости, вы можете заглянуть в ответы, которые расположены в самом конце статьи.

Смекалки, сообразительности, увлеченности и удачи вам, дорогие читатели! 

Математические головоломки  «Числовые ребусы»

Числовой ребус № 1

Заданные числа — от 1 до 4 включительно.

Математическая головоломка «Числовые ребусы» № 2

Зашифрованные цифры — от 1 до 5 включительно.

Математическая головоломка «Числовые ребусы» № 3

Заданные цифры — 0, 4, 8.

Числовой ребус № 4

Зашифрованы следующие числа: 2, 4, 6, 8.

Математическая головоломка № 5

Это головоломка с числами самая необычная из предложенных.

Заданные числа (цифры) — 1, 2, 3, 4, 6.

Предлагаю решить и другие интересные математические головоломки:

Арифметические головоломки

Математические головоломки для детей начальных классов

Головоломки с числами для детей  и взрослых «Удивительный квадрат»

Математические головоломки для детей

Головоломки с числами для детей

Головоломка с числами для взрослых и детей «30 в сумме»

Математические головоломки  «Числовые ребусы»

Посмотреть ОТВЕТ № 1

Ответ: А – 1, Б – 2, В – 3, Г – 4.

Какие могут быть  рассуждения?

Заданные цифры — 1, 2, 3, 4.

Колонка №2, считая справа налево, (А+Б=В) подсказывает, что В в этом примере, очевидно, соответствует 3. В не может быть равно 4, так как из колонки №1 видно, что Г тогда было бы больше 4. Значит, А соответствует 1, Г – 4, а Б – 2.

Математические головоломки  «Числовые ребусы»

Посмотреть ОТВЕТ № 2

Ответ: А – 2, Б – 5, В – 1, Г – 4, Д – 3.

Какие могут быть  рассуждения?

Заданные цифры — 1, 2, 3, 4, 5.

Анализируем колонки №1 и №2, считая справа налево, с учетом заданных цифр. Приходим к выводу, что единственно возможное значение Г – 4. По колонке №2 видно, что А равно 2. По колонке №3 можем определить, что Б равно 5, Д – 3, ну а для В остается цифра 1.

Математические головоломки  «Числовые ребусы»

Посмотреть ОТВЕТ № 3

Ответ: А – 8, Б –0, В – 4

Какие могут быть  рассуждения?

Заданные цифры — 0, 4, 8.

Колонка №2 подсказывает, что Б в этом примере соответствует 0. Остаются неопределенными цифры 8 и 4. Анализируя колонки №1 и №3, приходим к выводу, что А, видимо, соответствует цифре 8, а В — 4.

Математические головоломки  «Числовые ребусы»

Посмотреть ОТВЕТ № 4

Ответ: А – 6, Б – 4, В – 8, Г – 2.

Какие могут быть  рассуждения?

Загаданные числа — 2, 4, 6, 8.

Рассмотрим колонки №2 и №3 (считая справа налево). Б отнять Г получается Г, А минус Б равняется Г. Учитывая, какие именно числа заданы, приходим к выводу, что Г может соответствовать только цифре 2. Допустим Г было бы 4, тогда Б равнялось бы 8, но это значение Б не подходит ни для колонки №3,  ни для колонки №1. Значит, Б соответствует 4, А – 6, а В – 8.

Математические головоломки  «Числовые ребусы»

Посмотреть ОТВЕТ № 5

Ответ: УРАН – 6321, НАУКА – 12642.

vse-razgadaem.ru

Внеурочное занятие по логике «Числовые ребусы»

Направление деятельности: общеинтеллектуальное

Формируемые универсальные учебные действия

•умение определять, формулировать тему и цель деятельности с помощью учителя;

•умение отличать верно, выполненное задание от неверного.

•умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

•умение делать выводы в результате работы группы;

•умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составить ребусы из предоставленных слов.

п\п

Этапы учебного занятия

Деятельность

учителя и учащихся

УУД,

формирующиеся

на данном этапе

1

Организационный момент

— Ребята, сегодня нам предстоит самое увлекательное путешествие в царство Логики. Тему нашего занятия вы определите сами. А в конце занятия постараетесь ответить на вопрос: зачем мы развиваем своё логическое мышление?

Нам нужно выполнить много интересных и трудных заданий, поэтому надо быть внимательными, не отвлекаться, работать дружно. А начнём, как всегда, с “мозговой гимнастики”.

регулятивные

2

Мозговая гимнастика

(Ученик показывает движения классу, объясняет, учитель помогает.)

  • Начнём с качания головой, которое помогает нам подготовиться мыслить: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

  • А теперь для улучшения внимания выполним упражнение “Шапка для размышлений”. Надеваем шапочку, ушки мешают, чтобы не мешали аккуратно закручиваем их ,а теперь снимем шапку.(3 раза)

  • Ну, а для того, чтобы глаза не уставали- упражнение “Зоркие глазки”: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

Личностные: представления о ценности и уникальности

природного мира, здоровьесберегающем поведении.

3

Разминка

Разминка

Ребята, сейчас я вам буду задавать вопросы на смекалку, ваша задача по поднятой руке отвечать, а ответы мы будем с вами вывешивать на доску. (Приложение 1)

  1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко

  2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое

  3. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? Ответ: 3 человека

  4. У четырех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 5 ребенка

  5. Поле пахали 7 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 7 тракторов

  6. У фермера было 47 овец, и все, кроме 40, потерялись. Сколько овец осталось у фермера? (40)

  • Назовите число, у которого количество цифр равно количеству букв, составляющих название этого числа. Ответ: Сто (100)

  • Какие знания и умения помогли вам активно работать при разминке? (внимание, умение работать с алфавитом, знание однозначных чисел).

познавательные,

коммуникативные

4

Развитие концентрации внимания

  • Сегодня бабочка будет нашей помощницей. Она приготовила для вас интересные задания, выполнять которые вы будете по группам. На столе лежат геометрические фигуры двух цветов, выберите себе любую. Кто взял желтые, садятся за 1 стол, а кто взял зеленые, те садятся за 2 стол. По группам вы разделились, но чего не хватает? (Названия каждой команды. Дети выбирают сообща название своей команды)

  • У вас на столах также лежат бабочки, с помощью них вы будите оценивать свою работу. После каждого выполненного задания, я попрошу взять бабочку тех ребят, кто активно участвовал в работе группы, кроме того вы можете заработать дополнительную бабочку за хорошую дисциплину в группе, эта бабочка будет синего цвета.

И так приступим к выполнению заданий, которые приготовила для вас бабочка.

А для того, чтобы выполнить эти задания нужно быть очень внимательными.

Сейчас поиграем в игру, которая развивает концентрацию внимания, в течение 3 секунд я показываю вам одну за другой карточки. Вы должны запомнить и нарисовать то, что увидели. (Приложение 2)

  • Поменялись работами, я покажу вам карточки ещё раз, а вы проверьте, всё ли правильно нарисовали. Если все ваши рисунки правильные – возьмите бабочку красного цвета. Встаньте те, к кому “прилетела” дополнительная бабочка. Молодцы, внимание у вас хорошее, а остальным надо быть, чуть внимательнее. Какие умения помогли вам правильно выполнить задание? (умение слушать, быть внимательными, умение запоминать).

  • Продолжаем развивать концентрацию внимания, чтобы быстро и правильно выполнять задания, которые для нас приготовила бабочка. Теперь пересчитайте бабочек: руки сцепите за спиной в “замочек”. Не водя рукой по линиям, а лишь водя глазами, сосчитайте бабочек и выберите правильный ответ. Выберите ученика, который будет доказывать правильность ответа. Продумайте, как вы это будете доказывать. (Работа в группах, должны прийти к одному ответу) (Приложение 3)

— Готовы?

  • Бабочка не сидит на месте. Она перелетает с цветка на цветок. Нам нужно поменяться группами для проверки.

  • Проверьте. (показываю правильный вариант)

  • У какой группы правильный ответ? Молодцы, участники этой группы могут приклеить на цветок дополнительную бабочку.

  • Какие знания и умения помогли вам правильно выполнить задание? (умение считать, быть внимательными).

  • А теперь перечисленные вами знания и умения помогут вам разгадать тему занятия.

  • Перед вами “Лабиринт”. Ваша задача помочь бабочки выбраться из паутины. Что получилось? (ребус) (Приложение 4)

  • Как вы понимаете слово “ребус”?

  • Для чего мы решаем ребусы? (для развития логического мышления)

  • Попробуйте определить цель нашего урока. (продолжать учиться решать ребусы и составлять их).

  • Проверим, как это у нас получится?

  • Что для этого будем делать? (решать, отгадывать и составлять ребусы)

  • Что мы знаем при решении ребусов?

Алгоритм решения ребусов:

  1. Определить и правильно назвать изображенные на рисунке предметы.

  2. Если есть запятые в начале или в конце слова, то нужно убрать буквы.

  3. Если в ребусе есть цифра, мы заменяем ее словом.

  • Может быть, кто-то знает ещё какие-либо правила?

  • Молодцы, правила решения ребусов вы знаете, а сейчас нас ждут новые задания, но перед новыми заданиями нужно отдохнуть.

познавательные,

коммуникативные,

личностные: формирование интереса к теме занятия

5

Весёлая переменка

Утром бабочка проснулась, (протираем глазки)

Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенно выпрямляем туловище, руки вперёд, вверх.)

Раз — росой она умылась, (умываемся)

Два — изящно покружилась, (кружимся на месте)

Три — нагнулась и присела,

На четыре — полетела, (машем руками, как крыльями)

У цветка остановилась, (присели)

Над цветочком закружилась.

(Ученик показывает у доски)

Личностные: представления о ценности и уникальности

природного мира, здоровьесберегающем поведении.

6

Работа с ребусами.

— Ребята посмотрите внимательно на ответы, полученные при разминке. Как вы думаете, какие ребусы мы сегодня с вами будем составлять? (числовые ребусы)

— Молодцы, вы правильно догадались. Эти числа, которые были в разминке, вы будете использовать при составлении числовых ребусов.

— Ребята скажите, пожалуйста, сколько ребусов у вас должно получиться в итоге? (7 ребусов)

— Первая команда будет составлять ребусы на бумаге (Приложение 5), а вторая команда попробует составить ребусы на компьютере. (Приложение 6)

— Для каждой команды я подготовила определенные шаблоны, а что получится в итоге, узнаем в конце занятия. (Во время составления детьми ребусов учитель курирует их работу)

  • Вы много работали, решали, и ваши глаза устали. Поэтому мы сейчас проведём для них гимнастику. Вы должны, не поворачивая головы, выполнять задания.

Зрительная гимнастика

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано:

Где крыльцо, а где окно.

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

— Молодцы, ребусы вы составляете хорошо, а кто активно принимал участие в составлении ребусов возьмите себе красную бабочку, а кто еще и отличился хорошим поведением, работая в команде, возьмите синюю.

— А теперь давайте попробуем все ваши ребусы оформить на доске. Первыми свои результаты на доске оформят ребята, работавшие на бумаге, а вторыми, кто работал на компьютере. (пока первая команда оформляет, вторая вырезает шаблоны, получившиеся у них на компьютере)

— Скажите, пожалуйста, что у нас с вами получилось? (картина)

— Давайте дадим ей название. (Солнечная поляна)

— А теперь каждая команда, должна отгадать ребусы другой команды. Но не забываете, что за каждый правильный ответ, вы можете взять себе красную, а кто-то в добавок и синюю бабочку.

  • Какие знания и умения помогли вам составить ребус? (умение слушать друг друга, знание алгоритма решения ребусов).

  • — Где нам пригодится умение решать ребусы?

познавательные,

коммуникативные

7

Рефлексия

  • Понравилось вам работать с ребусами? Почему? Что вам особенно понравилось? Так зачем нам развивать логическое мышление?

  • Как быстрее выполнять на бумаге или компьютере? А какие ребусы быстрее распространять?

  • Ребята, посмотрите внимательно на нашу картину, чего не хватает? (Бабочек)

  • Молодцы! У вас на столах лежат бабочки, давайте их определи на нашу картину, и тогда она оживет. Одна команда с одной стороны, другая команда, с другой стороны цветка. (Дети по командам используя магниты вывешивают своих бабочек доску).

  • Молодцы, обе команды сегодня хорошо работали. Но скажите, каких же бабочек у нас больше? (дети анализируют, считая бабочек на доске)

  • Над чем нам нужно поработать? (Над умением работать в команде)

  • Спасибо за занятие!

регулятивные

multiurok.ru

Математические головоломки для детей начальных классов

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта ВСЕ РАЗГАДАЕМ! Сегодня вашему вниманию я предлагаю математические головоломки, которые будут вполне доступны для детей начальных классов.

Хотя, честно говоря,  сообразительные детки-школьники порой лучше нас взрослых справляются с некоторыми заданиями, где необходимо проявить смекалку, применить творческий подход.

Это я к чему? К тому, что возрастной критерий здесь можно применить весьма условно.

К каждой математической головоломке прилагается ответ (иногда текстовый, иногда в виде рисунка), заглянуть в который вы можете в конце статьи. 

Математическая головоломка «Из квадрата два»

Эту головоломку можно использовать при проведении математических викторин, конкурсов. Можно раздать детям готовые бумажные квадрата, ножницы. Кто (или какая команда) быстрее всех правильно выполнит задание, тот и победитель.

Задание для математической головоломки «Из квадрата два»:

По двум прямым линиям разрежьте квадрат так, чтобы из полученных частей можно было сложить два новых квадрата.

Логическая задача-головоломка «Чей мяч?»

(Смотрите рисунок в самом начале статьи)

Четыре девочки (Аня, Таня, Галя, Оля) на прогулке в детском саду играли с мячами. После прогулки мячики девочки положили на полку. Помогите разобраться: которым из мячей играла каждая из девочек. Известно, что мяч Оли не самый маленький, но он меньше, чем у Ани и Тани, а у Ани не меньше, чем у Тани?

Головоломка на скорость и смекалку «Пять дней»

Назовите пять дней подряд, не называя числа месяца и не используя названия дней недели.

Математическая головоломка на сообразительность «9 стульев»

Расставьте 9 стульев у четырех стен класса (комнаты) так, чтобы у каждой стены стояло по з стула.

Логическая задача-головоломка «Яблоки»

Валя дала своей подруге Кате половину своих яблок, потом подумала и дала еще одно. И получилось, что Валя отдала все свои яблоки подруге. Сколько же всего яблок было у Вали?

Математическая головоломка на скорость «Двузначные числа»

Кто быстрее ответит на вопрос: сколько различных двузначных чисел можно записать, используя только цифры 1, 2, 3?

Математическая головоломка «Восстанови равенство»

1  2  3 = 1

В левой части равенства нужно восстановить пропущенные знаки действий и скобки таким образом, чтобы равенство стало верным.

Предлагаю разгадать и другие интересные математические головоломки для детей и взрослых:

Математические головоломки для детей

Головоломки с числами для детей  и взрослых «Удивительный квадрат»

Математические головоломки  «Числовые ребусы»

Головоломка с числами для взрослых и детей «30 в сумме»

Логические головоломки «Какой фигуры не хватает»

Головоломки с числами для детей

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

к математической головоломке «Из квадрата два»

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

к логической задаче-головоломке «Чей мяч?»

Первым мячом играла Таня, вторым – Оля, третьим – Аня, четвертым – Галя.

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

к головоломке на скорость и смекалку «Пять дней»

Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

к математической головоломке на сообразительность «9 стульев»

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

к логической задаче-головоломке «Яблоки»

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

к математической головоломке на скорость «Двузначные числа»

9: 11, 12, 13, 21, 22, 23, 31, 32, 33

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ

к математической головоломке «Восстанови равенство»

vse-razgadaem.ru