Разное

Числа вокруг нас 4 – Проект по математике «Числа вокруг нас»4 класс

Методическая разработка по математике (4 класс) по теме: Проект «Числа вокруг нас» (с презентацией).

Защита проекта «Числа вокруг нас»

1 слайд. Проектная деятельность учащихся 4 «А» класса.

Классный руководитель: Нестерова Галина Васильевна

2 слайд. Наш проект называется «Числа вокруг нас»

3 слайд. Цели проекта:

  1. Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни,
  2. Узнать для чего они используются и что они означают,
  3.  Понять зачем людям нужна математика,
  4. Показать детям значимость чисел в жизни человека,
  5. Прививать интерес к науке математике.

4 слайд. Задачи:

  1. Изучить литературу по истории возникновения чисел,
  2.  Рассмотреть виды чисел и способы их записи,
  3. Провести путешествие за числами по городу Калининску,
  1. Сделать выводы.

5 слайд. Проблемный вопрос. Нас очень заинтересовала данная тема. Мы всегда хотели узнать много нового о числах и ответить на вопрос «Может ли человек прожить без чисел? Ведь мир чисел очень загадочен, интересен и необходим. Так родилась идея данного проекта.

6 слайд. План работы над проектом. Работали мы по плану. Работа над проектом велась в несколько этапов.

1.Организационный этап – посмотрели презентацию «Как возникли числа?»

2. Подготовительный этап – разделились на 4 группы по 4 – 5 человек и выбрали направления.

3.Этап реализации проекта – собирали информацию, обсуждали её в группах, провели анкетирование «Числа в судьбе людей»,классные часы «История возникновения чисел», «Тайны чисел»,создали презентацию, совершили экскурсии по городу Калининску, писали сочинения «Математика в жизни людей разных профессий», «Числа в жизни нашей семьи», работали в библиотеке с книгами о числах в пословицах, в спорте, искали  необходимую информацию в сети Интернет.

4.Заключительный этап – подвели итоги работы, готовились к защите проекта.

7-12 слайды. Для поиска ответов и проведения исследований мы:

  1. Работали на уроках математики
  1. Организовали конкурс сочинений «Математика в жизни нашей семьи»
  2. Работали в библиотеке с энциклопедиями, с книгами о числах
  3. Провели классные часы с просмотром презентаций.
  4. Беседовали с учителями физкультуры, родителями, соседями – людьми разных профессий, бабушками, дедушками, учителями.
  5. Изучали общественное мнение. Провели опрос – анкетирование учащихся 4-х классов, учителей, родителей на тему «Числа в судьбе людей».
  6. Работали с публикациями в сети интернет
  7. Подбирали пословицы и поговорки с числами, материал о том, чем измеряют и что измеряют, где числа встречаются в спорте и какую роль играют в жизни людей разных профессий.

13,14 слайд. Числа в пословицах и поговорках

Профессор:                В страну чисел приглашаю, Вас друзья,

В стране чисел никому скучать нельзя,

                                      Здесь узнаешь не один секрет

Математика – прекрасна, спору нет.

Издавна люди называют математику «Царицей наук», потому что она применяется в различных областях знаний. Один из важных разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиях над ней. Царица математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит за порядком в них. А вот и сама она, но мне кажется Царица чем-то расстроена.

Царица математика:        Здравствуйте! В моем Царстве случилось несчастье – лохматая Лень пробралась в мои владения и там начало твориться неладное: числа вдруг начали ссориться между собой. Немедленно отправляюсь туда, чтобы прекратить этот спор.

Профессор:        Сказку не простую, а математическую

        Вам сейчас покажут без прикрас

        Может быть, там будет что-то фантастическое

        Что ж мы начинаем тот рассказ.

        

        Жили-были в стране Арифметике цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0 (выходят дети с цифрами 1,2,3,5,7,0). И однажды они завели спор, кто из них главнее.

Единица:        Я лучше всех, я самая стройная, одна единственная такая красавица, занимаю всегда только первые места.

Царица:        Да, а еще говорят «Первый блин комом», и «Один в поле не воин». А ты тут расхвасталась!

Двойка:         Посмотрите, я прекрасная, как лебедь. Не случайно у человека две руки, две ноги, два уха, два глаза и говорят «За одного битого, двух не битых дают»!!!

Царица:        Может ты и красавица, но не очень то рады ребята видеть тебя в своих дневниках и тетрадях.

Тройка:        Ой, ой, ой! Нашли чем хвалиться. Вот у меня даже свое тридевятое царство есть, тридесятое государство. И у светофора три глаза!

Царица:        Ну что ты тараторишь. Разве не знаешь, что «От горшка три вершка».

Пятерка:        А мне не надо много слов, и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях, и вся работа выполняется пятью пальцами на руках.

Царица:        Ты всегда «Перескакиваешь с пятого на десятое»! А еще любимица!

Семерка:        В неделе семь дней, существует семь чудес света и про важное дело говорят: «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

Царица:        Ну, а ты чего молчишь, Нолик?

Ноль:        Мне, пожалуй, нечем похвастаться, ведь я ничего не значу без вас. Зато, если я встану рядом с любой из вас, то вы станете ровно в десять раз больше.

Профессор:        Друзья, вы все по-своему важны. Давайте сведем все споры к нулю, и будем жить дружно!

Царица:        Ведь без вас всех нельзя составить числа. А как человеку прожить без чисел?        Они сопровождают его повсюду: дома, на работе, на улице, в школе.

15 слайд. Игра с числами

Царица:        Числа везде. Они с каждым человеком, они на небе, на земле, на море и просто в воздухе.

        -Мы учимся в 4 классе, нам по 10 лет.

        -Нас в классе вместе с учителем 23 человека.

        -В школе № 2 обучается 963 человека.

        -Работает в школе 134 человека, из них педагогических работников 86 человек.

        -Калининск является городом с 1962 года.

        -В этом году нашему городу исполняется 50 лет.

16,17 слайд. Об измерениях много узнали.

Просто даже в голове не укладывается, как можно жить без чисел. Шага не ступишь без числа. Ступил шаг – и готово, 45 сантиметров улетело, на велосипеде – метры. А стройка? Тут вообще без чисел никуда: длина, ширина, и высота. А сколько литров краски нужно, чтобы покрасить полы?

А на рынке? Центнер, тонна! А в магазине? Граммы, килограммы! А если в другой город поехать? Километры! Что ни вопрос и ответ, то тысяча чисел вылетает на свет, как птицы.

В спорте тоже без чисел не обойтись. Ученица 4 «А» класса Ефименко Алина выполнила презентацию на тему «Числа в спорте»

18 слайд. Математика в жизни людей разных профессий.

Математическими знаниями люди пользовались еще в глубокой древности. Знания нужны были купцам, купцам, строителям, воинам, жрецам, путешественникам. И в наши дни ни одному человеку не обойтись без хорошего знания математики. Рабочий и моряк, инженер и полевод выполняют различные вычисления. (Ниженко Марина,4 «А» класс)

19 слайд. Мы провели анкетирование «Числа в судьбе людей. Какое число счастливее 7 или 13?». Из ответов видно, что большинство опрошенных не являются суеверными людьми.

20, 21 слайд. Числа в жизни нашей семьи.

Не раз приходилось слышать фразу о том, что математика – это страна без границ. Мы настолько срослись с ней, что просто не замечаем её. А ведь с математики все и начинается. Ребенок только родился, а уже есть первые цифры в его жизни: рост, вес. (из сочинения Горбунова Артема,4 «А» класс.)

В жизни нашей семьи математика занимает большое место. Вся наша семья живет по времени. А время – это мир чисел. Мама через каждые три часа кормит братика и укладывает спать. Мне кажется, что если бы не было математики, то рухнул бы весь мир. (из сочинения Ефименко Алины, 4 «А» класс)

22 слайд. Экскурсии по городу Калининску.

Мы совершили экскурсии по городу Калининску и убедились в том, что всегда и везде в повседневной жизни рядом с человеком идут числа, делая его жизнь интересной, точной, надежной и удобной.

23 слайд. Мы сделали выводы.

  1. Современную жизнь невозможно представить без чисел, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны как солнце, воздух и вода
  2.  Мы используем числа изо дня в день, из года в год. Они с нами дома и в школе, на уроках и после уроков.
  3.  Для осознанного понимания окружающего мира необходимы математические знания о числах.
  4.  В жизни нужно быть внимательными, научиться все вокруг себя замечать и анализировать, серьезно изучать математику.

24 слайд.

Мы о числах так много узнали

Наблюдали, читали, сочинения писали

И теперь уверены в одном

Удобным и надежным делают числа мир

В котором мы живем.

25 слайд. Спасибо за внимание!!!

март, 2012 год.

МБОУ «СОШ № 2 г.Калининска Саратовской области

Защита проекта

«Числа вокруг нас»

в рамках муниципального конкурса социально-значимых проектов «Я познаю мир» для 3-4 классов

Выполнили:    учащиеся 4 «А» 

                            класса МБОУ  

                            «СОШ № 2  

                            г.Калининска»

Руководитель: учитель высшей      

                             квалификационной  

                             категории

                             Нестерова Г.В.

Дата проведения: март, 2012 года.

2011 – 2012 учебный год

nsportal.ru

Проект «Числа вокруг нас»

Проект по математике

тема: «Числа вокруг нас».

Работу выполнила

ученица 4 «А» класса. МАОУ СОШ № 28

Пайгерчева Ксения.

Цель проекта : узнать интересное о

Городском округе Первоуральск в

числах.

Задачи проекта : собрать как можно

больше информации с числами,

привести примеры практического

использования собранной информации.

Год основания города Первоуральск.

1732

год

Через Городской округ Первоуральск протекает красивая река Чусовая

597

км.

общая протяжённость реки Чусовая

Площадь Первоуральска

66

км 2

Протяжённость дорог

437

км.

Расстояние

от Москвы до Первоуральска

1627

км.

Численность населения

городского округа Первоуральск

149279

человек

Численность городского населения

125495

человек

Численность сельского населения

23784

человек

В состав городского округа Первоуральск входит населенных пунктов.

28

  город Первоуральск, деревня Хомутовка, посёлки Билимбай, Кузино, Меркитасиха, Перескачка, Новоуткинск, Коуровка, Новая Трёка, Прогресс, Шадриха, деревня Слобода, село Битимка, посёлок Вересовка, деревни Извездная, Коновалово, Крылосово, Макарова, Черемша, Нижнее Село, Каменка, Трёка, село Новоалексеевское, посёлки Канал, Флюс, Решёты, деревня Старые Решёты и посёлок железнодорожной станции Хрустальная.

Количество школ

22

Количество детских садов

60

Количество многоквартирных домов

1177

Количество крупных промышленных

предприятий

17

(К ним относятся Первоуральский Новотрубный завод, «Уральский трубный завод», «Первоуральский городской молочный завод», птицефабрика «Первоуральская», Первоуральский хлебокомбинат и др.)

Количество театров и театральных студий в

городе Первоуральск

3

Это театр драмы «Вариант», эстрадный театр «Изюминка» и театр танца «Авиатор».

Количество кинотеатров

2

кинотеатры «Сфера» и «Восход»

Количество музеев

3

Это исторический музей Первоуральска, музей истории Новотрубного завода и музей трудовой и боевой славы Первоуральска.

Количество торговых центров

13

Такие как «Марс», «Галактика», «Пассаж»,«Евразия», «Меридиан», «Кировский» и др.

3адача

Общая численность населения городского округа Составляет 149279 человек. Городское население составляет 125495 человек. Сколько человек составляет сельское население?

На сколько человек в городе проживает больше, чем в сёлах?

Решение:

  • 149279 — 125495 = 23784 (ч.) – живёт в сёлах
  • 125495 — 23784 = 101711 (ч.) – больше в городе, чем в селах.

Ответ: в сельской местности проживает 23784 человек, на 101711 человек в городе больше, чем в сёлах.

3адача

От Первоуральска до Москвы 1627 км. Автомобиль выехал из Первоуральска и проехал в 1 день 475 км. Остановился, а во 2 день проехал ещё несколько километров и остановился за 589 км. от Москвы.

Сколько км. проехал автомобиль во 2 день?

Решение:

1)1627 — 475 = 1152 (км.) – осталось проехать автомобилю до Москвы

2)1152 – 589 = 563 (км.) – проехал автомобиль во 2 день.

Ответ: 563 км.

Спасибо за внимание!

videouroki.net

Проект по математике на тему «Числа вокруг нас»

В готовом проекте по математике «Числа вокруг нас» учениками 4 класса начальной школы была поставлена цель, собрать материал для справочника «Мой поселок в цифрах». Для этого учащиеся провели подсчет всех образовательных, культурных и медицинских учреждений, находящихся на территории поселка Сосьва.

Подробнее о проекте:


Автор готового исследовательского проекта по математике о числах дает обоснование понятия «цифра», выясняет историю появления чисел и приобретение ими современного вида, рассуждает на тему того, насколько необходима математика, в частности счет и цифры, в повседневной жизни человека.

Ученическая творческая работа по математике «Числа вокруг нас» содержит математический счет построек, заведений, памятников и природных ресурсов, которыми обладает поселок Сосьва. На основании полученных данных учениками 4 класса был подготовлен сборник «Мой поселок в цифрах», в котором представлен перечень школ, детских садов, рек, магазинов и прочих организаций, находящихся на территории поселка, с фотографиями.

Оглавление

Введение
1. История чисел.
2. Числа в поселке Сосьва.
Заключение

Введение

Математика окружает нас всюду, поэтому иногда мы даже не обращаем внимания, насколько важны в нашей жизни числа. В этом проекте мы решили рассмотреть математику в нашем родном поселке.

Цель: собрать материал для справочника «Мой поселок в цифрах».

Задачи:

  1. Изучить историю чисел.
  2. Определить источники информации.
  3. Собрать материал и разместить в сборнике «Мой поселок в цифрах».
  4. Представить сборник одноклассникам, родителям и ученикам школы.

История чисел


История возникновения чисел очень глубокая и давняя. Сама жизнь привела людей к тому, что стало просто необходимо использовать символы для написания чисел.

Давным-давно во времена, когда у людей не было цифр и они не умели считать как мы сейчас, у них возникало огромное количество поводов для счета. И самый простой вариант счета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде. Это было достаточно неудобно. Потом кто-то придумал делать для счета глиняные кружочки, другие пользовались иными подручными средствами.

Первое доказательство использования древними людьми счета — это волчья кость, на которой 30 тысяч лет назад сделали зарубки. В Древности у разных народов существовали свои способы счета. Например, майа использовали только три обозначения: точку, линию и эллипс и записывали ими любые цифры. В Древнем Египте около 5000-4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел: единица обозначалась палочкой, сотня — пальмовым листом, а сто тысяч — лягушкой.

А вот наши предки-славяне использовали самую сложную запись чисел. Они их записывали буквами, над которыми ставили специальный значок «титло», чтобы отличить, где написали буквы, а где цифры, и значков у них было аж 27.

Но человечество развивалось, усложнялись и подсчеты. Появилась потребность в записи чисел. Примерно в 5 веке до нашей эры появились первые цифры.

Говорят, что первые числа изобрели шумеры, народ, живший на территории Южного Междуречья Тигра и Евфрата, современного Ирака примерно в IV-III тысячелетии до н.э. Шумеры изобрели и так называемое клинописное письмо или клинопись. На глиняных табличках рисовались различные символы в виде клиньев.

Цивилизация шумеров была очень развита для тех времен. Для счета применялись сначала глиняные фишки различной формы. Со временем на них стали делать пометки, которые обозначали количество и вид того, что считали. Например, две козы. Но два мешка писали совершенно по-другому. То есть они описывали количество конкретных объектов и не выделяли отдельно цифру.

500 лет до н.э. появились римские цифры. Римская система счисления была очень распространена в Европе, пока не придумали арабские цифры. Во так они обозначались: I—один, V-пять, X-десять, L-пятьдесят, C-сто, D-пятьсот, M-одна тысяча.

С небольшими числами она вполне удобна, но для записи больших чисел очень сложна. Еще один недостаток: невозможно письменно делать вычисления. Их можно сделать только в уме, что может породить большое количество ошибок.

Сейчас римские цифры тоже применяют, например, в записи века, порядкового номера монарха и т.п.

В пятом веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и активно используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9.

Однако Индия была оторвана от других стран. Арабы были первыми «чужими», которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, и каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество углов. Например, в цифре 1— один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место.

Слово «цифра» тоже досталось нам от арабов по наследству. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся.

Интересно то, что современные арабские цифры сильно отличаются от тех, которые используем мы:

Сейчас тоже используются разные числа. Некоторые страны, как например, арабские страны и Китай, пользуются своими особенными цифрами. Но, все-таки, наибольшее распространение получили арабские цифры, которые используют и понимают во всем мире.

Числа в поселке Сосьва


Поселок Сосьва был основан в 1880 году.

Население в 2017 году 8275 человек.

Расстояние от п. Сосьва до ближайшего города Серова:

  • 87 км – по прямой,
  • 105 км – по железной дороге,
  • 108 км – по автодороге
  • Пожарная часть — 1
  • Полиция — 1
  • Отделение Сбербанка – 1
  • Столовые — 2
  • Аэропорт — 1

Транспорт

  • Железнодорожная станция Сосьва-1
  • Железнодорожная станция «Новая Сосьва» — 1
  • Автобусный маршрут «Сосьва-Серов» -1
  • Транспортный маршрут «Сосьва — Гари» — 1
  • Курсирует поезд «Сосьва – Свердловск», «Сосьва-Серов»
  • Общественный транспорт «Такси»

Образование

Школы:

  • Школа№1
  • «Детская школа искусств»
  • Школа№4
  • Школа№5. В нашей школе 139 человек.

Детские садики:

  • «Сказка»
  • «Василёк»
  • «Алёнушка»
  • «Берёзка»
  • Филиал Серовского техникума

Медицина

  • Больницы-2
  • Аптеки-3

Культура и спорт

  • «Районный спортивно- культурный комплекс» — 1
  • «Дом детского творчества»

Религия

  • Храм Николая Чудотворца

Магазины

  • Магнит
  • Монетка
  • Александр
  • Глобус
  • Теремок
  • Ксения
  • Авто-плюс
  • Восьмёрочка
  • Авто-дом
  • Рябинушка
  • Фортуна
  • Каменный
  • Юлия
  • Горизонт
  • Хозяйственный
  • Книжный
  • Гранд

Итог — 17 магазинов

Памятники


Памятников – 4:
  • Погибшим воинам в ВОВ
  • Погибшим в гражданскую войну — 2
  • Герою РФ Виктору Романову

Реки

  • Киселёвка
  • Сосьва
  • Ерёминка
  • Тесьма
  • Молва

Мосты

  • Мост через реку Пату в Мишино.
  • Мост через реку Олту.
  • Мост через реку Сосьву в Гари.
  • Мост через Воробино.
  • Мост через реку Сосьву в Кошай.

Заключение

в результате работы над проектом мы узнали много нового и интересного о нашем посёлке. Эта информация будет полезна на уроках математике, окружающий мир.

Материал для проекта подобрали: Бородин Илья, Торопова Оксана, Фомина Олеся, Чибрикова Диана, Сушков Данил, Борматова Вероника, Мухин Сергей, Врублевская Карина, Соколов Андрей.

Проект оформили: Бородин Илья, Мухин Сергей, Анкудинова Юля.


Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

www.tvorcheskie-proekty.ru

Проект «Числа вокру нас» в 4 классе

Математический задачник

«Наше село Шурыгино»

Проект «Числа вокруг нас»

Выполнили ученики 4 класса МКОУ «Шурыгинской СОШ»

Руководитель проекта учитель 4 класса: Ширшова Ирина Анатольевна

2017 год

Цель проекта:

Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни.

Узнать для чего числа используются и что они означают.

Понять зачем людям нужна математика.

Прививать интерес к науке математике.

Задача проекта:

Составить математический задачник, включающий в себя самые разнообразные числовые данные о родном селе Шурыгино, связанные с зимним периодом.

Предмет исследования:

Числа в повседневной жизни человека, которые связаны со знанием родного села Шурыгино.

Задача №1
Село появилось в 1625 году. Сколько лет исполнилось селу в этом году?

  • Задача № 2

Расстояние до районного центра Черепаново — 37 км, а расстояние до областного центра Новосибирск — 107 км. На сколько километров расстояние до Новосибирска больше, чем до Черепаново?

Расстояния до аэропорта — Толмачево 105 км , а до Барнаула 91 км. До какого аэропорта от Шурыгино ближе и на сколько?

Место расположение села Шурыгино

  • Страна- Россия

  • Субъект Федерации – Новосибирская область

  • Сельское поселение –Шурыгинский сельский совет

  • Площадь- 19201 га

  • Население-1755 человек (2016 г.)

  • Часовой пояс-UTC+7

  • Разница с Москвой +4

Задача № 4

На территории Шурыгинского сельского поселения проживают детей — 297, взрослых — 1069, пенсионеров — 389 человек. Сколько всего человек живёт на территории Шурыгинского сельского поселения ?

Задача № 5
На отопление муниципальных учреждений расходуется 500 кгугля в день. Сколько потребуется килограмм угля для отопления с октября по апрель месяц?

Инфраструктура села:

  • В селе на данный момент :

  • 1 Больница

  • 2 Учреждения образования

  • 1 Монумент

  • 1 Церковь

  • 3 магазина

  • 1 кафе

  • 1 АЗС Газпромнефть

  • 1 Отделение Сбербанка России

  • 1 Почтовое отделение

  • 1 Библиотека

Задание: сколько всего перечисленных инфраструктур на селе?

В селе 10 улиц и 344 домов:

В .1.Советская улица протяжённостью 1км940м

  • 2.Юбилейная улица – 1км100м

  • 3.Луговая улица – 1км 150м

  • 4.Сибирский переулок -500м

  • 5.Береговая улица – 1км 200м

  • 6.Партизанская улица – 900м

  • 7.Комсомольский переулок – 400м3

  • 8.Октябрьский переулок – 800м

  • 9.Пионерский переулок – 500м

  • 10.Пролетарская улица – 1км400м

Задача № 6

Какое расстояние занимают три улицы: Советская улица протяжённостью 1км940м, Юбилейная улица– 1км100м,Луговая улица– 1км 150м?

Задача № 7

Во сколько раз протяжённость Береговой улицы (1200м) больше протяжённости Комсомольского переулка (400 м)?

Задача № 8
Ученики 3 класса катались на лыжах по улице Юбилейная, длина которой 1км 100м, а ученики 4 класса катались по улице Пролетарской -1км 400м. Кто из учеников прокатился дальше и на сколько?

Задание
На какой улице самый большой сугроб?

Задача № 9
Санки съехали с горки за 10 секунд со скоростью 2 м/с, а потом по ровной дороге проехали в 2 раза больше. Сколько всего метров проехали санки?

Задание
Сколько времени тает снежинка на ладошке?

Задание
Какой длины самая большая сосулька?
Что тяжелее 1 кг снега или 1 кг льда?

Задача № 10
В школе обучается 114 учеников. Из них в 1-4 классах 47 человек, в 9-10 классах – 28учеников. Сколько учеников обучается в 5-8 классах?

Задача № 11
У нас в селе построили каток. Ширина катка– 30 метров, длина 60 метров. Найдите площадь катка?

Задача № 12
Детский сад «Малыш» построили в 1971 году.

Сколько лет исполнилось в этом году детскому саду?

Задача № 13
Памятник погибшим воинам поставлен в центре села в 1980 году. Сколько лет стоит памятник?

Задача № 14
Площадь посевных угодий ООО «Шурыгино» составляет 3000 га. Собрали урожая всего 4020 тонн. Поставь вопрос и реши задачу.

Задача № 15
На зиму для крупного рогатого скота заготовили корма: сена– 741 т, сенажа– 2880 т, соломы– 210 тонн. Сколько всего кормов заготовили?

Задача № 16
В автопарке ООО «Шурыгино» находится сельскохозяйственная техника 10 тракторов и 5 комбайнов. Зимой надо отремонтировать ещё 8 машин Сколько всего находится сельскохозяйственной техники в автопарке?

Задача № 17
На ферме зимой выращивают 120 телят, 245 фуражныхкоров, 285 бычков и тёлочек. Сколько всего крупного рогатого скота на ферме?

Задача № 18
На ферме зимой 245 фуражных коров. В сутки всего молока получают 2700 тонн. Сколько литров молока даёт одна фуражная корова зимой?

Задания:
1. Понаблюдайте, сколько ясных солнечных дней будет этой зимой в селе Шурыгино.

2.. Понаблюдайте, сколько пасмурных дней будет этой зимой в селе Шурыгино.
3. Понаблюдайте, сколько в селе будет морозных дней в течении зимы.
4. Посчитайте, сколько будет метель в зимний период
5. Вспомните дату, когда в прошлом году выпал первый снег в деревне, а когда в этом году.
6. Запомните дату в этом году, когда наступит самый сильный мороз.

Вывод:

1. Современную жизнь невозможно представить без чисел, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны как солнце, воздух и вода.

2. Мы используем числа изо дня в день, из года в год. Они с нами дома и в школе, на уроках и после уроков.

3. Для осознанного понимания окружающего мира необходимы математические знания о числах. Например, мы многое узнали о своём родном селе.

4.В жизни нужно быть внимательными, научиться все вокруг себя замечать и анализировать, серьезно изучать математику.

Стихотворение о Шурыгино

Любимое село!
Родимый сердца уголок.
Здесь родилась я и живу
И в школу уж четвёртый год хожу.
Хоть всю страну пешком я обойду,
Но лучшего села нигде я не найду.

Источник информации:
1. Интернет ресурсы
2. Администрация Шурыгинского сельского совета.
3.Управление ООО «Шурыгино»

infourok.ru

Проектная работа по математике «Числа вокруг нас»

Цель проекта: изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни, узнать для чего они используются и что они означают.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по математике «Числа вокруг нас»»

Проект по математике

«Числа вокруг нас»

Выполнил :

ученик 4 класса

школы № 438

Серов Иван

Цель проекта:

Изучить и исследовать числа, с которыми

мы встречаемся в жизни, узнать для чего они используются и что они означают

Задачи:

  • Изучить литературу по истории возникновения чисел
  • Рассмотреть виды чисел и способы их записи
  • Числа в повседневной жизни
  • Числа в народном творчестве
  • Провести путешествие за числами по поселку
  • Сделать выводы
  • Понятие о числе зародилось в глубокой древности, когда человек научился считать предметы: два дерева, семь быков, пять рыб . Сначала счёт вели на пальцах. В разговорной речи мы до сих пор иногда слышим: «Дай пять!», то есть подай руку. А раньше говорили: «Дай пясть!» Пясть — это рука, а на руке пять пальцев.
  • Менялась жизнь человека. Люди приручили животных. Появились скотоводы и земледельцы. Увеличивалась потребность в умении считать и мерить. Людям приходилось сталкиваться с большими числами. Нужно было придумать, как их записывать.
  • В разных странах и в разные времена числа записывались по-разному. В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. Вместо цифры “3” – три палочки. А вот для десятков уже другой знак – вроде подковы.
  • У древних греков, например, вместо цифр, были буквы. Буквами обозначались цифры и в древних русских книгах: “А” — это один, “Б” — два, “В” – три и т.д.

Виды чисел

  • У древних римлян были другие цифры. Их и сейчас можно увидеть и на циферблате часов. Римские цифры похожи на пальцы. Один – это один палец; два – два пальца; пять – это пятерня с отставленным большим пальцем; шесть – это пятерня да еще один палец.
  • Так выглядели древние китайские цифры.
  • Индейцы майя ухитрялись писать любое число, используя только точку, линию и кружочек.

В ХV веке в европейских странах получили распространение специальные знаки, обозначающие числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Их изобрели индийцы, а в Европу они попали благодаря арабам, поэтому и получили название арабские цифры .

Слова число и цифра различаются и по значению и по происхождению. Число — единица счёта, выражающая количество ( один дом, два дома, три дома и т.д.). Цифра — знак (символ), обозначающий значение числа.

Числа, окружающие нас в повседневной жизни

Числа в народном творчестве

  • Числа встречаются в пословицах, поговорках, дразнилках, считалках, скороговорках.

Плакать в три ручья.

Заблудиться в трёх соснах.

Путешествие за числами по поселку

Выводы:

Как только человек рождается в его жизни уже появляются первые цифры: рост, вес. Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах. Математика – наука точная!

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать

интернет-ресурсы и автора шаблона:

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Интернет – ресурсы

http://static.freepik.com/free-photo/3d-globe-vector-icon-earth-globe-vector-ai-adobe-photoshop-illustrator-globe-ai-design-blue-marbel-vector-ai-illustrator_11-37534.jpg

земной шар

http://static.freepik.com/free-photo/blue-map-shading_35-35938.jpg

фон

kopilkaurokov.ru

Детский проект «Числа вокруг нас»

Проект

«Числа вокруг нас»

Выполнила: ученица 4 «А» класса

МБОУ БООШ № 1

Ляшенко Алина

Руководитель: Дерновая Т.А.

Цель проекта:

  • Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни;
  • Узнать для чего они используются и что они означают;
  • Понять зачем людям нужна математика;
  • Показать значимость чисел в жизни человека;
  • Прививать интерес к науке математике;
  • Пополнить активный словарный запас при подборе информации;
  • Составить продукт проектной деятельности ( презентация)

Задачи:

  • Изучить литературу по истории возникновения чисел.
  • Рассмотреть виды чисел и способы их записи.
  • Провести наблюдение за использованием чисел в повседневной жизни.
  • Сделать выводы.

Подготовительный этап

1.Определение темы;

2. Определение источников

информации;

3. Постановка задач.

Основной этап

Выполнение различных заданий:

  • изучение истории возникновения чисел;
  • поиск пословиц и поговорок с числами;
  • исследовать, где используются числа в жизни человека

Работа над проектом

Современные люди широко применяют в своей жизни числа, но мало кто интересуется историей чисел в нашей жизни. Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, соотнося их с различными частями тела, главным образом пальцами рук и ног. Отсюда возникло число, а вместе с ним возникла математика.

История возникновения чисел

У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля и собирать урожай; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись.

Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке заканчивались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги.

Но как запомнить, кто кому сколько должен, сколько народилось жеребят и сколько теперь в стаде лошадей, сколько мешков кукурузы собрано?

Вот тогда люди и придумали цифры…

Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову-цифру от другой было очень трудно.

Индейцы и народы древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», поди вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке! Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.

Было очень неудобно хранить хрупкие и тяжелые глиняные таблички, веревки с узелками, рулоны папируса.

И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак.

ВОТ КАК ОНИ ВЫГЛЯДЕЛИ:

Чуть позже арабы упростили эти значки, и они стали выглядеть вот так:

В Древнем Египте числа записывали соответствующим количеством палочек, а «десять» обозначалось скобочкой в виде подковы.

Римская нумерация была большим изобретением для своего времени.

Способ записи римскими цифрами:

I -один, II -два, III -три.

Чтобы не писать пять палочек, стали изображать значок в виде руки – V .

Потом к пяти прибавляли один V I – получали шесть.

В римской нумерации цифру «десять» изображали двумя пятёрками: одна пятёрка стоит как обычно, а другая перевёрнута вниз – X .

Римские цифры употребляют довольно часто и в наши дни – на часовом циферблате, корешках книг.

Запись чисел в Древней Руси

Славянские цифровые знаки- буквы с титлами

титло

Специальная чёрточка над буквой (~ титло) указывает, что это не буква, а цифра.

Числа в пословицах и поговорках.

Но цифры и числа – это не только математика, а еще и народный фольклор.

Существует очень много пословиц и поговорок, в которых они употребляются.

Числа один и два в пословицах и поговорках

Два сапога — пара.

Одна голова на плечах.

Беда не приходит одна.

Дважды в год лето не бывает.

Бог дал два уха, а один язык.

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

Двух правд не бывает.

В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет.

В одно ухо влетело, в другое – вылетело.

Как две капли воды.

В одну ловушку два раза зверя не заманишь.

Между двух огней.

Всё одно, что в лоб, что в голову.

Два медведя в одной берлоге не живут.

Число три в пословицах и поговорках

Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.

Заблудился в трех соснах.

Из третьих уст, из третьих рук.

Наговорил с три короба.

Обещанного три года ждут.

От горшка три вершка.

Плакать в три ручья.

Три бабы – базар, а семь – ярмарка.

Три волосинки в шесть рядов уложены.

Хвастуну цена – три копейки.

Где двое бранятся, тут третий не суйся.

За двоих попотеешь, за троих поешь.

Числа 4, 5, 6, 8, 9, 10 в пословицах и поговорках

Весна да осень – на дню погод восемь .

Без четырех углов изба не рубится.

Дом о четырех углах.

Восьмое чудо света.

Свой пятак, чужого рубля дороже.

За тридевять земель, в тридевятом царстве.

Пятое колесо в телеге.

Девятый вал.

Шесть дней работай, седьмой – отдыхай.

Не трусливого десятка.

Шесть дён лайся, седьмой – кайся.

Рассказывать с пятого на десятое.

Девять человек — все равно, что десяток.

Число семь в пословицах и поговорках

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Семь пятниц на неделе.

Тайна за семью печатями.

Семеро с ложкой, а один с сошкой.

Семь бед – один ответ.

У семи нянек дитя без глазу.

За семью морями.

Семь пядей во лбу.

Седьмая вода на киселе. Семеро по лавкам сидят.

У ленивого семь праздников в неделю.

Измерения. Чем и как измеряют длину и ширину, высоту и расстояние?

С помощью тонометра измеряют давление и пульс

Наш пульс — это импульсы крови, которая выталкивается благодаря сокращению мышц из сердца (левого желудочка) в артерии (откуда течет по всему телу). Частота пульса измеряется ударами в минуту. У взрослого человека средний пульс в покое составляет приблизительно 70 ударов в минуту.

С помощью термометра измеряют температуру

Термо́метр   — прибор для измерения температуры тела, воды, воздуха, почвы и так далее.

Приборы для измерения времени

Приборы для измерения

веса

скорости

Числа в спорте

У каждого спортсмена из команды есть свой порядковый номер

Математика в спорте

Крайне важны арифметические расчеты в атлетике. При разбеге прыгуна в длину для максимально четкого попадания «шиповкой» на планку отталкивания. Так же крайне важным арифметическим попаданием является степень упругости шеста у прыгунов в высоту.

Математика и шахматы.

Шахматные фигуры, доска и сама игра часто используются для иллюстрации разнообразных математических понятий и задач.

Математика в жизни людей разных профессий

Цифры используются во всех профессиях.

Наука в школе есть одна.

Во всех профессиях нужна

Учителям, врачам и поварам.

Бухгалтерам, певцам и продавцам.

Всем математика важна.

Математика в жизни каждой семьи

Как только человек рождается в его жизни уже появляются первые цифры: рост, вес. Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовлении пищи или при денежных вопросах. Математика – наука точная. Любите математику!

multiurok.ru

Проект по математике » Числа вокруг нас» (4 класс)

МОУ СОШ № 3

Проект по математике:

« Числа вокруг нас »

Наш город Алексеевка

Выполнил: Ивахно Виталий,

ученик 4 «А» класса

Проверил:

Клочко Марина Николаевна

2016 год

Алексе́евка — город (с 1954) в России, административный центр  муниципального районаАлексеевский район Белгородской области, образует городское поселение «Город Алексеевка». До 1954 года город входил в состав Воронежской области.

Расположен в 180 км к востоку от Белгорода, на южной окраине Среднерусской возвышенности, на реке Тихая Сосна (притоке Дона). Имеется железнодорожная станция на линии Валуйки — Лиски.

Алексеевка основана как поселение в 1685 году (по другим сведениям — в 1691 году). Позже известна как слобода Алексеевская в Усердском уезде Воронежской губернии. Название, по-видимому, происходит от имени князя Алексея Михайловича Черкасского (1680—1742), который владел землями и крестьянами Алексеевки.

Крепостной крестьянин из Алексеевки Бокарев Даниил Семёнович открыл способ получения подсолнечного масла (в 1829 году). В 1833 году в Алексеевке был построен первый в России маслобойный завод. По данным переписи 1877 года, в слободе Алексеевка насчитывалось 14 554 жителей. Благодаря развитию маслобойного производства в конце XIX века слобода стала одним из самых людных поселений в Черноземье. В самой Алексеевке проживало 12,3 тыс. чел., а вместе с прилегающими слободами Николаевкой и Дмитриевкой — 18,5 тыс. чел. Действовало 12 маслобоек, 15 кожевенных заводов, 20 ветряных мельниц, 5 церквей и столько же школ, аптека, больница, множество лавок.

Статус города Алексеевка получила в 1954 году.

При образовании муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» город Алексеевка вошёл в состав муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка», став центром и единственным населённым пунктом городского поселения «город Алексеевка».

Промышленность

  • Завод по производству подсолнечных рафинированных и нерафинированных масел и майонезов и завод по производству специализированных жиров и маргаринов компании ЭФКО

  • ЗАО «Сахарный комбинат «Алексеевский»

  • ОАО «Алексеевка Химмаш»

  • ЗАО «Алексеевский молочно-консервный комбинат»

  • ЗАО «Хлебозавод» (входит в Агропромышленную корпорацию «Стойленская Нива»)

  • ОАО «Завод котельного оборудования»

  • ЗАО «Алексеевский комбикормовый завод»

Храмы

  • Церковь Св. Дмитрия Чудотворца Ростовского, построена в 1813 году.

  • Церковь Св. Троицы, самое старое каменное здание, построена в 1808 году.

Памятники архитектуры

Дом владельца маслобойного завода Ковалёва, построен в 1890 году.

Дом семьи Бокаревых с магазином, построен в 1890 году.

Купеческий особняк братьев Любивых, построен в 1895 году.

Дом крупного торговца Мирошникова, построен в 1865 году.

  • Дом крупного лесоторговца Санжерова, построен в 1890 году.

  • Купеческий клуб семьи Бокаревых, построен в 1895 году.

  • Дом семьи Бокаревых с магазином, построен в 1890 году.

  • Купеческий особняк братьев Любивых, построен в 1895 году.

Памятники и мемориалы

Спортивные объекты

  • Ледовый дворец «Невский»

  • Дворец спорта «Юность»

Водный комплекс «Волна»

  • Алексеевская ДЮСШ

  • Стадион «Центральный»

  • Спорт комплекс «Южный»

  • Спорт комплекс АФ БелГУ «Звёздный»

  • Спорт комплекс «Олимп»

infourok.ru