Разное

Чем мальчики лучше девочек и почему – ? —

«Мальчики лучше знают математику, а девочки аккуратнее»

Стереотипный подход к детскому воспитанию пагубно сказывается прежде всего на самих детях. Кто придумал, что конструкторы нужно дарить непременно мальчикам, а девочкам — лишь куклы и косметику? Почему считается, что мальчики более склонны к точным наукам, а девочки — сплошь гуманитарии? Лилия Хакимова продолжает разрушать гендерные стереотипы и рассказывает о самых популярных заблуждениях в воспитании детей.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

В школе я была уверена, что хорошо учусь не потому, что я способная, а потому, что я девочка. А девочки любят получать хорошие оценки. Еще я была уверена, что технические науки не для меня, потому что в этом лучше понимают мальчики. Своему полу я была благодарна за усидчивость, аккуратность и прилежность. Тот факт, что мне не нравились уроки труда, потому что я ненавижу шить и вязать, наводил меня только на одну мысль: со мной что-то не так. Да и в целом, мне стыдно в этом признаваться, но очень долго я считала, что мальчики умнее девочек. Только сейчас я понимаю, как в мою голову попали эти установки.

В изучении интеллектуальных способностей мальчиков и девочек (мужчин и женщин) есть некоторый конфликт биологов и социологов (и других представителей гуманитарных наук). Не зря ведь некоторые ученые до сих пор пытаются объяснить наш выбор профессии, например, какими-то биологическими особенностями, ссылаясь на размер мозга и количество серого вещества. И игнорируя при этом социальные факторы.

Популяризатор науки Ася Казанцева, которая читает лекции в разных российских городах, отвечая на вопрос, кто все же умнее: мужчины или женщины — по крайней мере, честно отвечает, что не знает. Делая акцент на биологических особенностях мозга, Ася все же упоминает, что исследования доказывают связь: в тех странах, где слабый уровень женской эмансипации, мальчики знают математику лучше, чем девочки. А если в стране высокий уровень эмансипации и, соответственно, лучший доступ к образованию — знания либо на одном уровне, либо девочки преуспевают.

Некоторое время назад русскоязычный интернет сотрясала дискуссия о допустимости слова «телочка» применительно к женщине в публичном пространстве. Один из основных аргументов «за» — абсурдность и надуманность проблемы. Мол, реальных бед полно (бытовое насилие, например), а вы тут со своими «телочками». Сторонники этой позиции не берут во внимание, что любое слово или фраза, которое мы постоянно употребляем по отношению к девочкам или мальчикам (мужчинам и женщинам), закрепляет за ними определенную социальную роль с набором определенных действий и качеств. В свою очередь, эти роли являются индикатором социального устройства и указывают на социальную иерархию. Школа — яркий тому пример.

«Мальчики лучше знают математику» — эту фразу любила повторять моя первая учительница. У нас был экспериментальный математический класс, в который я пришла с довольно высоким уровнем знаний, хотя начальную школу окончила с уверенностью, что не создана для такой сложной науки. Это неудивительно. Например, в исследовании, проведенном в школах Израиля, учителям давали на проверку сначала анонимные тесты по математике, в которых показатели девочек были выше. Затем те же тесты подписали, после чего показатели у мальчиков стали выше, чем у девочек.

Тем временем исследования, проведенные Американской ассоциацией университетских женщин в школах США, показали, что мальчики в пять раз чаще по сравнению с девочками удостаиваются внимания учителей, их в восемь раз чаще вызывают к доске. В результате уже вне стен школы мальчики чувствуют себя более уверенными и способными.

Часто такое внимание связано с тем, что мальчики в большинстве своем признаны «хулиганами», а значит, их нужно направить на истинный путь.

И самое интересное, что способные девочки к 9-14 годам часто теряют уверенность в себе и утрачивают мотивацию к обучению, тогда как маленькие «хулиганы» начинают усиленно заниматься. Причем больше всего страдают именно одаренные дети.

Учителя уверены, что одаренные мальчики превосходят одаренных девочек в области критического и логического мышления

Учителя-мужчины воспринимают своих одаренных учениц более покладистыми и доверчивыми, с менее развитым воображением и изобретательностью.

Но и на мальчиках есть «клеймо»: я не помню ни одного, кого бы хвалили за аккуратное и красивое письмо. Все они писали «как курица лапой», а рисовали так, что и показать кому-то было стыдно. Все они, с точки зрения учителей, были талантливыми, но невнимательными, неаккуратными, неусидчивыми, молчаливыми. Опять же Ася Казанцева пишет, что есть данные о том, будто интеллект женщин более «вербальный», чем у мужчин. Наверняка в вашем классе девочки лучше рассказывали стихотворения, чем мальчики? Но вот незадача: есть масса исследований, которые показывают, что родители изначально меньше разговаривают с мальчиками, чем с девочками. А еще реже берут их на руки и жалеют, ведь они будущие мужчины. Кроме того, от родителей мальчиков и от их учителей я постоянно слышу фразы: «Да что с них требовать аккуратности — они же мальчишки».

У вас есть сомнения, что если из года в год в течение 10 лет дети слышат подобные вещи от своих наставников, это значительно повлияет на их жизненный выбор? У меня нет. К сожалению, исследования показывают, что поведение родителей мало зависит от их взглядов. Благодаря нашей социализации, родители с эгалитарными убеждениями (считающие гендерные стереотипы предрассудками) ведут себя так же, как и те, кто не задумывается об этом: больше стимулируют развитие познавательных процессов у сыновей, чем у дочерей. Тем не менее мы можем, по крайней мере, следить за своими комментариями в адрес детей. Перестать делить увлечения на женские и мужские, дарить мальчикам в основном конструкторы и развивающие игры, а девочкам — только куклы, коляски и косметику. В школах же дополнительные занятия можно предлагать не исходя из принадлежности к полу, а исходя из интересов конкретного ребенка.

mel.fm

Кто лучше — мальчик или девочка и почему на планете не хватает женщин

«Явления, описываемые The Telegraph, существуют уже давно», — говорит директор Института демографических исследований Игорь Белобородов.

В Китае на 120 мальчиков рождается 100 девочек, в Индии соотношение составляет 112 к 100. Во многом это результат селективных абортов: нежеланных девочек «отсеивают» после ультразвуковых исследований (УЗИ), поясняет Белобородов. «Предпочтение, оказываемое мальчикам в условиях политики однодетности в Китае,— особенность патриархальных культур», — поясняет Игорь Белобородов.

В результате «в Китае 40 млн мужчин трудоспособного возраста уже не имеют жен, и это огромная цифра», подчеркивает демограф.

В Индии, по его словам, за последние 20 лет совершено 20 млн абортов девочек. Появилось явление gendercide, по аналогии с геноцидом, — убийство по признаку пола. В некоторых районах Индии, говорит Игорь Белобородов, даже существует «инфантицид — убийство новорожденных девочек».

В результате в Индии появляется полигамия в виде полиандрии, когда женщина живет с мужем и одновременно сожительствует с его холостыми братьями, говорит эксперт. Другой вариант — когда молодых девушек для женитьбы попросту похищают.

«Мужчины могут в поисках невест уезжать в другие страны», — добавляет глава представительства в России и СНГ Всемирного Конгресса семей (ВКС), посол ВКС в ООН Алексей Комов. «Иммиграция китайцев в Россию — Сибирь и на Дальний Восток — отчасти продиктована поиском пары», — говорит заведующая лабораторией Института психолого-педагогических проблем детства РАО, профессор МГППУ Вера Абраменкова.

Последствия гендерного дисбаланса в психологии очевидны. «Быстрее разрушаются эталоны мужского и женского поведения», — говорит Вера Абраменкова.

«Происходит феминизация мужского и маскулинизация женского начал. Идет стирание граней между полами, женщины все чаще предпочитают мужской образ, а мужчинам, наоборот, все сложнее сохранять мужественность, социальную и психологическую зрелость в нынешних условиях», — говорит психолог. Такое явление наблюдается во многих странах, в том числе в России.

Мальчиков всегда рождается больше: гипотезы и реальность

«Педагоги в российских детсадах и школах в последние 2-3 года отмечают перевес мальчиков над девочками», — говорит декан факультета психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета Марина Егорова. «Когда мы делаем в школах гендерные исследования, девочек часто приходится «добирать», мальчиков всегда больше», — говорит эксперт.

На 1 января прошлого года в России было 899 тысяч мальчиков до года и 851 тысяча девочек того же возраста, приводит данные Росстат.

«Мы не отмечаем принципиальных изменений в соотношениях мальчиков и девочек», — замечает замдиректора Института демографии НИУ ВШЭ Сергей Захаров. Мальчиков всегда рождается больше, чем девочек, подчеркивает он. Соотношение составляет примерно 105-106 к 100. Пропорция новорожденных мальчиков и девочек «так и остается в России на этом уровне».

По поводу природного дисбаланса новорожденных мальчиков и девочек существует знаменитая гипотеза биолога, химика и физика Вигена Геодакяна, автора труда «Эволюционная теория пола», рассказывает заведующая лабораторией Института психолого-педагогических проблем детства РАО Вера Абраменкова. Суть этой гипотезы собеседница РИА Новости интерпретирует так: «Мужчины — компас эволюции, изменчивости».

Извечный дисбаланс мальчиков и девочек у Геодакяна объясняется тем, что «мужчины в эволюционном процессе отвечают за изменчивость, а женщины — за постоянство», объясняет теорию Сергей Захаров. Мальчиков рождается больше, «так как они должны двигаться в поисках наилучших стратегий [выживания]», поясняет он.

Беспокоиться стоит не по поводу дисбаланса мальчиков и девочек, а по поводу «огромного разрыва между мужской и женской смертностью и раннего сиротства детей», утверждает демограф. Мужчины в России умирают раньше. Всероссийская перепись населения зафиксировала факт: женщин на 10,5 млн больше (всего россиян почти 143 млн).

«Мужчины затрачивают больше энергетических усилий для выживания, и у них много рискованного поведения», — говорит демограф.

Под рискованным поведением подразумевается алкоголизм, наркомания, ДТП, разного рода травмы.

В России «котируются и мальчики, и девочки»

Для России, в отличие от Грузии или Армении, «предпочтение [детей] по половому признаку» пока не характерно, говорит Сергей Захаров.

В Грузии, Армении и Азербайджане уже появились селективные аборты, замечает Игорь Белобородов. На 120 мальчиков рождается 100 девочек, говорит демограф.

«В России, в условиях повальной малодетности — ориентации семьи на рождение одного малыша, пол ребенка часто не имеет особого значения, — говорит Игорь Белобородов. — Один из мотивов рождения второго ребенка — предпочтение, отдаваемое мальчику или девочке».

«В России мужчины часто хотели, чтобы родилась дочка», — говорит Вера Абраменкова.

«Мы четыре раза пытались завести девочку, — рассказывает моя знакомая, Елена Смирнова, мама четверых мальчишек. — Но когда узнавали, что родится мальчик, у нас даже мысли не было об аборте».

«У нас сначала родился сын, а мы хотели еще и девочку, — говорит мама двух мальчиков и двух девочек Наталья Портнова. — Вторым родился сын. Мы решили еще раз попробовать с девочкой». Третьей у Натальи родилась дочь. Потом семья решила «для ровного счета завести еще одну дочку», замечает собеседница РИА.

В целом по России «котируются» и мальчики, и девочки, но в отдельных регионах, например, на Северном Кавказе — в Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии — мало-помалу появляются селективные аборты, говорит Игорь Белобородов. «В селах еще высокая рождаемость, а в городах уже распространяются такие технологии планирования семьи, когда после УЗИ, если пол ребенка родителей не устраивает, делают аборт», — рассказывает собеседник агентства.

«Отсев девочек как явление так или иначе переходит в Европу», — заключает Игорь Белобородов.

В Европе серьезно дебатируется вопрос, не запретить ли определение пола на УЗИ, — добавляет Алексей Комов. — Часты случаи, когда пол ребенка не тот, который нужен. А бывают при определении пола на УЗИ и ошибки».

Малодетность и бездетность страшнее

При всех гендерных изменениях, есть еще более тревожная тенденция — нежелание иметь детей вообще, говорит директор Института демографических исследований Игорь Белобородов. «Массовая бездетность наблюдается в разных точках мира: в Германии, Шанхае, Гонконге». В Европе, например, 20 процентов молодых женщин бездетны. Часть из них — убежденные child-free, противницы деторождения, часть — просто типичные представители «общества потребления, которые увлеклись карьерой», а часть — с нетрадиционной ориентацией, говорит демограф.

«Судя по фактам, child-free не сильно влияют на рождаемость, — утверждает замдиректора Института демографии НИУ ВШЭ Сергей Захаров. — Более важный объект для [российской] государственной политики — чтобы коэффициент рождаемости поднялся с нынешних 1,6 до хотя бы 2,1».

Такой коэффициент означал бы, что на одну среднестатистическую женщину в возрасте до 50 лет будет приходиться больше двух рождений. Это обеспечивает так называемое естественное воспроизводство населения — поддержание его численности.

«Никаких катастрофических изменений с рождаемостью нет», — отмечает замдиректора Института демографии ВШЭ. Снижение коэффициента рождаемости с середины века не слишком значительное: в 1940-1950-е годы этот коэффициент составлял 1,8, в 1980-е годы установился на уровне 1,6 и так примерно и держится, подчеркивает Сергей Захаров.

На 40% женщин приходится 2 рождения, говорит замдиректора Института демографии ВШЭ. Недавний опрос, проведенный в этом году Институтом демографии, — «Родители и дети, мужчины и женщины в семье и обществе» — показал, что многие семьи ориентированы на двухдетность, отмечает эксперт.

Нужно работать с репродуктивными стереотипами молодежи — с представлениями о семье и количестве детей в ней, считает Алексей Комов. Сейчас главный воспитатель среднестатистического европейского подростка — СМИ, в том числе телевидение и Интернет-издания, говорит эксперт. А в СМИ оценка семьи часто негативная.

Государство призывает иметь двух и более детей «тех людей, которые росли в условиях малодетности», говорит Сергей Захаров. «Они уже восприняли ту мотивацию. У человека уже в подростковом возрасте есть представления о том, какая должна быть семья», — поясняет он.

Трудно менять репродуктивные стереотипы, «если это был результат длительных исторических изменений», подчеркивает Сергей Захаров.

«Материально-финансовая помощь, агитация, создание в обществе дружелюбного настроя к двухдетным семьям — весь этот комплекс мер может увеличить коэффициент рождаемости на 0,1 — 0,2. И это уже значимо», — заключает собеседник РИА Новости.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

ria.ru

Почему девочки спокойные и послушные, а мальчики буянят и дерутся (ну, как правило)

Известно утверждение, что девочки развиваются быстрее мальчиков. Девочки быстрее адаптируются к школе, а мальчики медленнее созревают и хуже учатся. Педагоги подтверждают этот факт, ссылаясь на свой опыт. Да всем известно, это не секрет: в учебе девочки, как правило, успевают лучше.

Давайте же порассуждаем, чем вызвана такая разница (спойлер: не биологией).

Младенцы

К мальчикам и девочкам относятся по-разному практически с рождения. По статистике, девочек утешают в 4 раза чаще, чем мальчиков. Если расплачется девочка, скорее всего, родители ее пожалеют, приласкают. Сконтейнируют ее чувства, говоря по-научному. Чувства мальчиков, даже совсем маленьких, подавляют чаще: с ранних лет большинство из них слышит «мальчики не плачут», «будь мужчиной».

В девочках традиционно поощряются «слабые» эмоции: нежность, уступчивость, а в мальчиках — «сильные»: соперничество, агрессия. Даже у двухлетних малышей. Эта традиция с возрастом усиливается и жестко закрепляется обществом.

Избирательное отношение к эмоциональным проявлениям детей приводит к тому, что девочки раньше и лучше учатся распознавать свои и чужие эмоции, а мальчики учатся свои эмоции подавлять, а чужие — игнорировать. Эмоции — это двигатель психологического и когнитивного развития, и при таком воспитательном подходе разница в психологической зрелости и когнитивных навыках между мальчиками и девочками становится очевидна очень рано.

Детский сад

Типичная картина в саду: девочки тихо сидят и играют с куклами или занимаются творчеством — это тренинг мелких движений рук и внимательности. Если девочки играют машинками, то обычно негромко и неагрессивно. Физическая активность девочек часто пресекается.

Мальчики намного чаще девочек играют в подвижные и шумные игры — чем развивают крупную и среднюю моторику, мышечную силу, выносливость.

С одними и теми же игрушками мальчики и девочки в саду играют по-разному. Вот кубики. Девочки, скорее всего, будут что-то строить: аккуратно и терпеливо ставить кубики друг на друга, выравнивать углы. Мальчики будут кубиками кидаться — для них это патроны. На прогулке девочки, скорее, будут играть в песок, а мальчики — в царя горы.

Все эти занятия тренируют у девочек мелкую моторику и аккуратность, а у мальчиков — крупную моторику, ориентацию в пространстве и силу.

Развитие крупной моторики тренирует в мальчиках силу, ловкость, а также навык решать большую часть трудностей через применение физического превосходства вместо развития навыков сотрудничества и коммуникации. Зачем говорить, когда можно стукнуть хорошенько — или как там Буратино выразился?

Почему же мальчики выбирают бегать, бутузиться и бросаться кубиками?

Подавление эмоций требует много психической энергии и повышает уровень фрустрации у мальчиков. Не находя иного выхода (к садовскому возрасту среднестатистический мальчик уже усвоил, что почти все эмоциональные проявления мальчикам запрещены), фрустрация будет выливаться в агрессивное поведение. Из-за этого мальчики чаще выбирают деятельность, при которой они будут что-то бить или разрушать и лупить по мячу или кидать кубики — не самые худшие способы выхода фрустрации. Если мальчикам запретить такие игры (например, в помещении детсадовской группы подвижные игры с мячом не всегда уместны или возможны), мальчики начинают бить (толкать, задирать) других детей.

Уровень фрустрации у девочек в этом возрасте значительно ниже, т.к. их эмоции не подавлены, а пережиты, проработаны и не превращаются в агрессию. Поэтому у девочек достаточно психических сил, чтобы заниматься соответствующей возрасту мелкомоторной и творческой игрой, которая способствует развитию когнитивных и речевых функций.

Семья

К домашнему хозяйству чаще привлекают девочек. Девочки намного раньше мальчиков учатся резать салат, вытирать пыль и пришивать пуговицы, считать деньги. Мальчиков тоже учат помогать по дому, но позже и реже, чем девочек.

В итоге к 7 годам большая часть девочек терпеливее, усидчивее, внимательнее к деталям, чем большинство мальчиков. Девочки в 7 лет могут выполнять тонкую работу намного лучше мальчиков.

В школе эта разница становится очевидна.

При этом у мальчиков больше времени для свободных игр и им чаще прощают непослушание, баловство, озорство.

К девочкам же, в связи с их «продвинутостью» в ручном труде, соответственно, вырастают требования и ожидания родителей, появляется больше ограничений, больше обязанностей и меньше времени на свободную игру. В ответ на повышенные требования у многих девочек возрастает тревожность и неуверенность в себе. От мальчиков родители меньше ожидают, чаще оставляют их в покое заниматься тем, что им нравится (потому что с их недоразвитой моторикой от их помощи по хозяйству больше бардака, чем помощи), как следствие, у них развиваются самоуверенность, навык реализовывать свои желания.

Школа

Чтобы хорошо учиться в российской школе, нужно быть внимательным, усидчивым, аккуратным, не забывать о деталях, работать по шаблону и уметь подчиняться. Все эти качества тренируют в девочках в течение семи лет до школы! А «мальчиковые» качества (смелость, решительность, соревновательность, дерзость, активность, подвижность) в учебе считаются вредными, и в итоге мальчики оказываются хуже приспособлены к школьной программе.

В первом классе, пока нет оценок, разница еще не слишком бросается в глаза. Когда появляются оценки, можно безошибочно предсказать, дети какого пола будут отличниками и хорошистами. Вернее, отличницами и хорошистками. А педагоги и психологи говорят: понятно, мальчики же созревают позже девочек.

Кроме того, эмоционально более подкованные девочки лучше угадывают по интонации и взгляду учительницы, что она хочет услышать. Это тоже позитивно отражается на успеваемости и подтверждает то, что девочки «развиваются быстрее».

«Используй или потеряешь»

Неиспользуемые нейронные связи подвергаются прунингу (обрезаются, удаляются), а используемые — укрепляются. Следовательно, не биология формирует различия между мальчиками и девочками, а наше воспитание формирует различия в навыках, поведении, школьных успехах и влияет на биологию мозга детей.

Но… Что происходит дальше?

Мы хотели лишь разобраться с расхожим утверждением, что девочки развиваются быстрее. Но теперь не можем пройти мимо того, что в какой-то момент мальчики их «догоняют» и «обгоняют».

В начальной школе девочки быстрее привязываются к учителям, тяжелее переживают низкие оценки, в связи с чем возникают проблемы с самооценкой и уверенностью в себе. Часто девочки предпочитают вообще не пытаться, чем получить среднюю оценку.

Мальчики, натренированные подавлять свои чувства, легче справляются с двойками. Однако в условиях современной школы оказывается, что помимо оценок на их учебное поведение педагог мало чем может повлиять. Существенно урезанный эмоциональный репертуар мальчиков часто не допускает привязанности к учителю, а также ограничивает их возможности увлечься каким-то предметом. Быть отличником (ботаном) для мальчика тоже сомнительная цель, тогда как чуть ли не с рождения он слышал о преимуществе силы, отваги, бесстрашия, а не ума.

В средней школе начинается новая серия гендерного воспитания: например, на технологии мальчиков учат программированию, а девочек — шитью. Каждая девочка много раз слышала что-то вроде «техника это мужское дело» или «поступай в политех, замуж удачно выйдешь». Или «зачем тебе борьба, иди на танцы». Литература (особенно русская классическая) и масс-культ мощно дополняют хор социума про необходимость замужества и важность любовных отношений для девушки. Мальчиков же ориентируют на профессию и социальный (плюс финансовый) успех, а не на крепкие и здоровые отношения в семье.

Поскольку в девочках изначально поощрялись послушность и старательность, а смелость и дерзость, радость преодоления и достижения не поощрялись, девочки вырастают более конформными и потому чаще принимают, чем нет, предлагаемую им модель.

Понятно, что все дети разные и невозможно оперировать понятиями «всегда» и «никогда», но иногда есть смысл задуматься – а вдруг на воспитание детей можно посмотреть немного под другим углом? Это будет всем только на пользу.

chips-journal.ru

кто лучше. Плюсы и минусы для родителей

Кто же все-таки лучше – мальчик или девочка? Вопрос это извечный, и спор кого лучше родить, а затем легче растить длится и длится… Хотя, в большинстве своем родители принимают и любят ребенка того пола, который родится.

Речь не идет об исключениях, когда папа очень хочет сына потому, что у него уже есть четыре дочки (или наоборот). Так, кто же лучше для родителей, мальчик или девочка?

Плюсы и минусы мальчиков

Многие женщины хотят родить мальчика как продолжение любимого мужчины. А мужчины хотят иметь сына, как продолжателя рода. Многие из них считают, что мужику нужен сын, которого он воспитает, как настоящего мужчину.

Вообще в нашем обществе мужчины всегда ценились выше, им проще найти работу, при прочих равных условиях легче получить более высокую должность, ведь им потом не придется рожать детей  и сидеть в декрете. А выйдя на работу разрываться между ней, домом и ребенком.

Мамы, родившие в муках свое чадо, радуются, что их сыновьям не придется терпеть в будущем такую боль. Да и в подоле они не принесут, поэтому не так страшно, если сын начнет раннюю сексуальную жизнь. Если же первый брак будет неудачным, всегда можно развестись, а в последствие мужчине намного легче создать новую семью, чем разведенной женщине.

С другой стороны, мужчина должен всегда работать, чтобы обеспечивать семью. При этом придется содержать детей и от удачного, и от неудачного брака. К тому же мужчины чаще, чем женщины выбирают опасные профессии – источник волнения для родителей.

Мальчики более равнодушны к своей внешности, но чаще попадают в неприятности, приходя домой в синяках и ссадинах. Когда подрастут, гоняют на мотоциклах, многие из них любят большие скорости, что чревато большой травматической опасностью. Но хуже всего, что мальчиков призывают в армию, где может быть страшнее и больнее, чем в любом родильном отделении.

Плюсы и минусы девочек

Девочка всегда будет рядом с матерью. Даже народная мудрость гласит, что дочь – при матери, а сын –  при жене. Дочери более ласковы и внимательны по отношению к родителям. Зачастую папы, мечтавшие когда-то о сыне, умиляются своей лапочке-дочке.

Девочки не производят так много шума, как мальчики, мало интересуются местами и играми с высокой вероятностью травм.  Но уделяют слишком много внимания своей внешности, особенно в подростковом возрасте, считая каждую калорию съеденной пищи и миллиметры на своей талии. При этом дочь всегда может дать матери модный совет и подсказать отцу, в чем он будет лучше выглядеть.

Гардероб и косметические принадлежности подросшей девочки требуют значительных денежных затрат.

Дочери могут тяжело переживать несчастную любовь (и не одну!), забеременеть в юном возрасте и даже стать матерью-одиночкой, неудачно выйти замуж и развестись. Зато ребенок, которого родит дочь, всегда останется с ней, а значит и с ее родителями.

Женщина всегда может поменять работу на семью и воспитание детей, что очень маловероятно для мужчины.

Девочке не нужно идти в армию, если только в силу своего характера она сама этого не захочет.

Каков же вывод?

Да не важно, кого послал Бог – мальчика или девочку. Главное, чтобы они были здоровы, а когда вырастут, любимы и счастливы. Просто на фоне их взрослых проблем такими светлыми покажутся их детские годы.

womantip.net

Ответы@Mail.Ru: Кем лучше быть: мальчиком или девочкой?)))) Обоснуйте))))

Девочкой. Потому-что мы о Вас заботимся, не заставляем работать на заводе и прочих физически сложных работах, любим и ухаживаем за вами, дарим дорогие подарки, не заставляем вас служить в армии. А вы то и дело нас обижаете 🙂

Инфузорией туфелькой — никаких проблем)))))

Девочкой… мне всега больше нравились пирожки, чем яйца иль сосиськи…

мальчиком. 1. Красив без косметики 2. Никакой эпиляции 3. Никаких критических дней 4. Никаких родов и мучительной потери девственности 5. Достаточно пару туфель и костюмов, чтобы всегда выглядеть на уровне 6. Не грозит одиночество (мужчин меньше, берут любых) 7. Могут не следить за фигурой, внешностью, умом и т. д. (по вышеуказанной причине)

девочкой, потому что нам легче на работу попасть, писаем без палива, логика есть, материнский инстинкт, мы замечаем мелочи)) хотя парни не снимают штаны, лучше готовят, не такие толстые, им не надо бриться, если они заметят кого-то в такой-же одежде как у себя, то станут друзьями))

Не стоять в очереди в туалет в МакДональде

девочкой.. . привыкла я уже…. за…. дцать то леТ)))))

Хорошо быть кискою, хорошо собакою — где хочу пописаю, где хочу покакаю :))

А вот такая ситуация — просыпаешься голый в чужой квартире, и ищешь, что на себя надеть. Девочке проще, ей все, что угодно подойдет, а вот мальчик не напялит же на себя платье.

мальчиком ани не рожают а ражают женщины мальчики умнее в математике и физ-ре они сильнее девочек и кстати иоанн бездомный это еще не известно чей дом мужчины или женщины если женщины мальчику не повезло если мужчине девочке не повезло

touch.otvet.mail.ru

Общее развитие девочек и мальчиков.А что знаете вы?

Мальчики и девочки отличаются от природы и с рождения, поэтому и развитие мальчиков и девочек протекает по-разному. Если вы будете знать эти различия, то сможете помогать ребенку лучше развивать его сильные стороны и поддерживать в слабых сторонах.

Памятка о различиях поможет вам разобраться в развитии вашего ребенка (мальчика или девочки) и понять его особенности.

Главные различия в развитии мальчиков и девочек: язык и чувства

С рождения сильные стороны в развитии девочек по сравнению с мальчиками:

Язык. Языковые и разговорные центры в левом полушарии у девочек развиты сильнее. Поэтому девочки быстрее учатся говорить, издавать звуки, похожие на слова. В общем все, что связано с разговором и звуками у девочек развивается быстрее.

Эмоциональное восприятие. У девочек уже при рождении установилась связь между двумя полушариями мозга ( в развитии мальчиков эта связь устанавливается аж на 9 месяце жизни). Поэтому девочки чувствительнее относятся ко всему окружающему их, лучше понимают собственные ощущения, чем мальчики.

Компенсируйте слабые стороны развития мальчиков.

Язык.

Погрузите вашего сына в насыщенную разговорную среду и разговаривайте с ним четко и ясноПойте ему песниУстраивайте игры в ладошки и пальчиковые игры (игры в ладошки с 3 месяцев и с 6 месяцев)Дайте ему слушать классическую музыку

Чувства.

Балуйте его телесным контактом (поглаживания, держание за руки, массаж).Щедро хвалите его старания и успехи.Реагируйте немедленно на злость, страх и разочарование.Утешайте мальчиков и девочек в одинаковой манере. Если ваш сын плачет или хочет заботы от вас, не подавляйте его чувства объяснениями «ты же мальчик, не плачь».Другие различия в развитии мальчиков и девочек

Кора головного мозга, ответственная за развитие интелектуальных способностей, развивается у девочек в утробе матери раньше, чем у мальчиков.

Левое полушарие, которое контролирует мышление, развивается у девочек раньше.

Связь между левым и правым полушарием развивается у девочек раньше и лучше, поэтому им легче научиться читать.

У мальчиков развито лучше пространственное воображение. Девочкам нужна помощь в осознании трехмерности пространства.

В школьные годы развитие мальчиков в беге, прыжках и бросках лучше, чем у девочек.

Знания о различиях в развитии мальчиков и девочек поможет вам лучше заботиться о тех качествах ребенка, которые от природы развиваются медленнее или позже, а также сконцентрировать свое внимание на сильных сторонах.

Воспитатели детского сада говорят: мальчики долго учатся чтению, письму, а девочки быстро.В начальных классах школы девочки тоже учатся лучше.Но, с рождения они учатся по-разному. С рождения мальчики более крупные, чем девочки.

Ходить мальчик учится позже девочки на пару месяцев, на четыре — шесть месяцев позднее начинает говорить.

До восьми лет слух у мальчика лучше, чем у девочки, но девочки чувствительные к шуму.

У девочки повышена кожная чувствительность — они не любят телесный дискомфорт, но, любят прикосновения, поглаживания.

При игре девочки используют ближнее зрение, играют на ограниченном пространстве: в куклы, рассматривают картинки, раскладывают мозаику, им нужно мало места.

При игре мальчики используют дальнее зрение: они любят бегать друг за другом, бросать предметы в цель, они используют всё окружающее их пространство.

Мальчику для полноценного психического развития нужно больше пространства, чем девочке.

Рисуют мальчик и девочка тоже по-разному. Девочка любит рисовать «принцесс», цветочки, природу, а мальчик рисует машины, военную технику, технику.

Мальчика редко родители берут на руки, чем девочку. Мальчика ругают более часто, чем девочку.

К мальчику родители применяют прямые указания: «Уйди, принеси, подай, делай…»

А девочке родители говорят о чувствах: «Тебе нравится? Ты любишь то-то? Почему моя девочка грустит?» и т.д.

Почему девочки и мальчики настолько отличаются друг от друга?И-за чего различаются психика мальчика и девочки?

У эволюции существует определенный «закон»: природа должна закрепить у определенного вида нужные ей признаки, передать их по наследству, потомки должны быть максимально похожими на своих родителей. Но, в процессе прогресса происходят дальнейшие изменения, чтобы появившиеся особи приспосабливались к новым условиям жизни, происходило расширение среды обитания.

Женский пол должен сохранить в генетической памяти все самые ценные приобретения эволюции, а мужской пол должен потерять всё старое, приобрести новое. То есть женский пол имеет ориентацию на выживаемость, мужской пол — имеет ориентацию на прогресс.

Женщина необходима природе для продолжения рода, поэтому природа старается их «беречь», а мужчин природа не «жалеет»- на них природа отрабатывает все новинки эволюции.

Поэтому, у мужчины больше различных мутаций. Мальчики, чаще чем девочки, рождаются глухими, с косоглазием, заикаются, рождаются с дислексией, у них часто происходит задержка психического развития, у них часто бывают трудности с произношением.

Мозг у мужчины крупный, более развитый, но менее надежный, очень ранимый. Если происходят изменения природные, изменения социальные — мужчина страдает больше.

Но, у мужчин преобладает поисковое поведение (для выживания, поиска других мест обитания, где лучше). Из-за чего, мужчина склонен осваивать новое пространство, совершать рискованные поступки, мужчина более сообразителен, в сложных ситуациях принимает нестандартные решения.

Кто сильнее в обучении — мальчик или девочка?

У девочек — дошкольниц, девочек младшего школьного возраста лучше развивается речь, а мышление однотипное. У мальчика речь развивается хуже, но мыслят они нестандартно, выдвигают много новых идей.

Девочки, конечно, тоже могут выдвигать новые идеи, но, с новыми задачами лучше справляется мальчик.

Но, тщательность решения задачи, аккуратность её оформления для них значения не имеют.

Мальчик находит не типовое решение математической задачи, но часто делает ошибки в вычислениях, поэтому получает «2».

А девочка лучше делает задания типовые, занимаясь тщательной проработкой деталей.

У девочки речь беглая, она быстро читает, аккуратно пишет, но, подбирают словесные ассоциации, решают кроссворды лучше мальчики.

Если мальчик медленно учит грамоту, у него плохо получается пересказывать, он некрасиво пишет буквы, знайте — это особенности мужчин. Кроме того, мальчик отстаёт от девочки в развитии.

Детство мальчика длится долго. К семи годам психологический возраст девочки равен её биологическому возрасту, а возраст мальчика — 6 лет.

Мальчик более ориентирован на усвоение информации, а девочку больше интересует развитие отношений между людьми.

Если вы хотите поругать мальчика, говорите кратко, точно, чем вы недовольны. Мальчик не настроен долго держать эмоциональное напряжение: его мозг выключится, и он не будет вас слышать.

www.baby.ru

мифы и реальность. Нежные мальчики, сильные девочки…

Различия мальчиков и девочек: мифы и реальность

Частенько можно услышать такие фразы, как: «Мужчины с Марса, женщины – с Венеры»; «Самой природой женщине предназначено заботиться о муже и детях, а мужчине – быть добытчиком»; «Мужчины и женщины устроены совершенно по-разному» и так далее до бесконечности. Не буду утруждать вас, дорогие читатели, перечислением клишированных фраз. Не буду я верить и тем, кто говорит: «Вот посмотри, он играет в машинки, потому что он мальчик» или: «Она держит куклу на руках, как настоящая мать. Видимо, это заложено природой».

Я скорее скажу, что родители купили мальчику много машинок и ни одной куклы. Они научили его играть в машинки, но не научили играть в куклы. У девочки ситуация обратная. Коллекция кукол и ни одной машинки… Дальше ребенок идет в школу. И уже подготовка к школе так или иначе зависит от того, отправляем мы в школу мальчика или девочку. Для мальчиков чаще выбирают физико-математические школы, девочек ориентируют на изучение гуманитарных наук. Есть ли в этом смысл? Попробуем разобраться с помощью психологической науки.

Антрополог Маргарет Мид провела ряд исследований на острове Ману в Новой Гвинее. На этом острове дети никогда не играли в куклы. Когда же исследователи дали им деревянные статуэтки, то играть ими стали мальчики, а не девочки. Мальчики пели куклам колыбельные песни, качали на руках. Причина такого поведения оказалась проста. На этом острове распределение ролей между мужчинами и женщинами несколько отличается от общепринятой западной модели. На этом острове мужчины не только охотятся и занимаются рыбной ловлей, но и очень много времени проводят с детьми, заботятся о них, играют с ними.

Конечно, мальчики и девочки отличаются по физическим и психофизиологическим характеристикам. Нельзя отрицать того факта, что мальчики характеризуются большим ростом, массой тела, мышечной силой, чем девочки. До десяти лет мальчики совсем немного превосходят девочек по длине и массе тела. После десяти лет девочки начинают превосходить мальчиков по этим параметрам, что связано с более ранним половым созреванием девочек. После тринадцати-четырнадцати лет мальчики снова обгоняют девочек по показателям роста и веса. Мальчики лучше бегают, плавают, катаются на велосипеде. В значительной степени такое превосходство мальчиков связано с тестостероном, который влияет почти на все телесные характеристики (размер и силу мускулов, размеры внутренних органов, число красных кровяных телец и количество жировых отложений). При этом не найдено достоверных различий между строением головного мозга у мужчин и женщин.

Если же говорить о социально-психологических характеристиках личности, характере и способностях, то, если верить научным исследованиям, между мужчинами и женщинами есть только четыре доказанных различия. Известные американские исследователи Массоби и Джеклин называют эти различия: способности к ориентированию в пространстве, математические способности, речевые навыки и агрессивность. При этом также доказано, что эти различия весьма невелики и изменяются с возрастом.

Доказано, что мальчики лучше ориентируются в пространстве и лучше успевают по математике. Однако причиной таких различий многие ученые считают не врожденную склонность мальчиков, а особенности их социализации. Как мы уже упоминали, мальчикам покупают больше игрушек, развивающих пространственные представления, чем девочкам. Следовательно, более развитые пространственные представления мальчиков – закономерность. При этом уже в возрасте четырех-пяти лет мальчики превосходят девочек в пространственно-визуальных способностях. Они лучше ориентируются по карте, компасу.

Кстати, психолог Экклз выяснила, что при одинаковой успеваемости мальчиков и девочек родители мальчиков были склонны оценивать способности ребенка к математике как более высокие, нежели родители девочек. Кроме того, родители часто объясняют хорошую успеваемость по математике мальчиков тем, что они очень способны, а высокую успеваемость девочек тем, что они очень стараются и много занимаются. То есть родители заранее считают мальчиков более способными к математике.

Если же говорить о фактах, то по статистике в начальной школе мальчики и девочки успевают по математике примерно одинаково. В средней школе девочки немного опережают мальчиков, но дело тут не столько в их способностях, сколько в прилежании. В старшей школе успехи мальчиков обычно выше, чем у девочек. Основной причиной обычно является то, что девочек часто называют неспособными к математике и ориентируют скорее на изучение гуманитарных дисциплин.

Родителям стоит обратить внимание на развитие математических способностей и пространственных представлений у девочек. Поиски «клада» по самостоятельно нарисованной карте, ориентирование на местности, составление маршрутов путешествий – эти занятия будут интересны и полезны любой девочке, особенно если заниматься этим она будет вместе с родителями.

В обществе бытует мнение, что мужчины умнее женщин. И действительно, среди известных ученых гораздо больше мужчин, чем женщин. Среди Нобелевских лауреатов нечасто встретишь женщину. И этому факту есть научное объяснение. Очень интересны исследования интеллекта мужчин и женщин. Выяснено, что среди мужчин больше очень умных индивидуумов, чем среди женщин, но при этом среди мужчин больше и очень глупых. Женщины же превосходят мужчин по числу умных (просто умных, не слишком). Таким образом, получается, что очень умные – на виду. Мы читаем о них в книгах, мы читаем их книги и мы знаем их (например, в исследовании Г. Эллиса в группу из тысячи тридцати одаренных людей Британии входило только пятьдесят пять женщин). И так как это преимущественно мужчины, то создается иллюзия, что мужчины в целом умнее.

Речевые навыки лучше развиты у девочек. Мальчики обычно позже начинают говорить, чаще страдают расстройствами речи и письма. И опять же это закономерно. По данным психологических исследований, родители значительно больше общаются с девочками, чем с мальчиками. Традиционные игры девочек («дочки-матери», «магазин», «доктор») преимущественно ролевые и требуют речевого взаимодействия, в то время как традиционные игры мальчиков (футбол, волейбол, казаки-разбойники) не требуют столь развитых речевых навыков.

Поэтому очень важно родителям мальчиков учитывать этот факт и больше внимания уделять развитию их речевых способностей. Нужно разговаривать с мальчиком, спрашивать о его делах, впечатлениях и проблемах. Важно читать мальчику вслух и желательно просить его пересказывать прочитанное. Это поможет ему в дальнейшем избежать проблем с русским языком в школе. Так что, дорогие мамы и папы, побольше внимания уделяйте эмоциональному контакту с сыном, разговаривайте с ним.

Агрессия – единственное социальное поведение, при исследовании которого найдены доказательства, свидетельствующие о достоверных половых отличиях. Однако и здесь можно говорить о социальных причинах агрессии. У детей до года мы можем наблюдать только проявления гнева. Постепенно у детей появляется физическая агрессия, которая так или иначе является средством коммуникации (например, ребенок отнимает у другого игрушку). Физическая агрессия достигает пика в возрасте примерно между двумя и четырьмя годами. При этом не обнаруживается половых различий в агрессивном поведении: психологические исследования показывают, что в этом возрасте мальчики и девочки одинаково часто проявляют агрессивное поведение. С возрастом проявления физической агрессии уменьшаются.

Более агрессивное поведение мальчиков может иметь и социальные причины. Так, В. Филь отмечает, что родители строже относятся к мальчикам, чем к девочкам. Девочек чаще утешают, чаще ограждают от трудностей. Такая поддержка родителей приводит к снижению агрессии у ребенка. Мальчиков же, напротив, больше ругают и наказывают, что способствует росту агрессии. Б. Фэгот выяснил, что маленькие мальчики в три раза реже обращаются за помощью к родителям, чем девочки, и при этом родители более положительно относятся к просьбам девочек, нежели к просьбам мальчиков. Опять же, достаточно очевидно, что если к просьбам ребенка относятся негативно (его ругают за это или им недовольны), то агрессия может быть следствием неудовлетворенной потребности ребенка. Мальчиков чаще наказывают физически, чем девочек. Дж. Каган и Х. Мосс выяснили, что мальчики реагируют агрессивностью и непослушанием на авторитарный стиль воспитания родителей.

По статистике, наиболее часто встречающаяся форма детской агрессии проявляется через битье родителей или других детей. Порядка семидесяти процентов родителей описывают своего двух-трехлетнего ребенка как бьющего кого-либо. При описании детей четырех-пяти лет количество детей, применяющих физическую агрессию по отношению к другому, падает до двадцати процентов. И к третьему классу таких детей остается двенадцать процентов. С чем связаны такие изменения? У ребенка появляется и постепенно усиливается эмоциональный самоконтроль. Это происходит в первую очередь за счет того, что созревают те участки головного мозга, которые ответственны за самоконтроль, а значит, постепенно у ребенка уменьшаются проявления спонтанной агрессии.

Постепенно развивается и волевое поведение. Так, ребенок к четырем-пяти годам уже может ждать, предвосхищать события, его поведение становится более рациональным. При этом агрессивное поведение не исчезает. Оно становится более сложным. В частности, на место физической агрессии приходит вербальная агрессия. Дети начинают обзываться, ссориться.

В детстве мальчиков обычно чаще порицают в целом, но реже – непосредственно за агрессивное поведение, нежели девочек, поэтому они приучаются использовать агрессивные формы поведения. Ученые считают, что женщины реже проявляют агрессию потому, что они физически слабее мужчин, и поэтому им не имеет смысла доказывать свою правоту силой. Зато женщины чаще использую вербальную агрессию (ругань, оскорбления).

Подытоживая, нужно отметить, что различия между мальчиками и девочками не так велики, как может показаться. И большей частью эти различия обусловлены социальной средой.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru