Разное

Части речи для детей: Части речи в русском языке: таблица с примерами

Содержание

Части речи в русском языке: таблица с примерами

Кто считает, что русский язык учить легко, тот не прав, ибо это самый сложный из языков. Ни в одном языке мира нет стольких тонкостей и нюансов: склонений, спряжений, изменений слов по родам и числам. В отдельную группу сложностей языка можно выделить части речи.

 

 

Части речи в русском языке

Речь, подобно конструктору состоит из нескольких разных частей. Многие сейчас возразят, что речь состоит из слов и это абсолютно верно. Просто слова – это и есть части речи. Вот, например.

Идет сильный дождь. В этом предложении три слова и три совершенно разные части речи, потому что каждое слово в этом предложении отвечает на разные вопросы.

Если мы спросим «что дождь делает?», то получим ответ «идет». Если просим «какой дождь идет?», то получим ответ «сильный». А на вопрос «что идет», услышим в ответ «дождь».

В русском языке под частями речи понимают группы слов, которые имеют общие признаки по своей морфологии. В разных частях речи для различных групп слов эти признаки не всегда однородны. Более того, все слова русского языка делятся на две группы, немеждометные слова и междометия.

Междометия – это слова, обазначающие эмоции, волеизъявления, или другие формы речевого этикета и в разговорной (а также письменной) речи они не изменяются.

Примеры форм междометий:
Эмоции – «ах», «увы», « да что ж такое», «черт побери», «браво», «ай-яй-яй» и другие.
Волеизъявления – «стоп», «баста», «брысь», «помилуй» и прочие.
Формы речевого этикета– «спасибо», «привет», «до свидания», «не стоит», «пожалуйста» и т.д.

В некоторых случаях междометия могут выступать в форме звукоподражания, например, «хи-хи-хи», «ха-ха-ха», «гав-гав» и прочее. Они не выражают эмоций, или волеизлияний, не являются формами этикета, а могут выступать членами предложения.

Пример.
«А девица – ха-ха-ха, да хи-хи-хи!» В этом случае междометие звукоподражания выполняет роль сказуемого.

Особенность этой части речи состоит в том, что они не вступают ни в какие синтаксические связи другими частями речи и членами в предложениях. Они всегда обособлены и выделяются запятыми с обеих сторон, а в разговорной речи подчеркиваются усилением эмоции.

Части речи в русском языке.jpgНемеждометные слова тоже разделяются на две группы: служебные и самостоятельные. Они имеют существенные отличия друг от друга. Например, самостоятельные могут выступать в предложении без служебных, а вот наоборот не получается. Служебные слова в этом случае не изменяются, и выполняют функцию передачи формально-смысловых отношений между самостоятельными немеждометными словами.

Примеры служебных немеждометных слов:

Предлоги – все («к», «до», «перед», «после», «в течение», «на» и т.д.).
Союзы – все («и», «да» в значении «и», «как будто», «несмотря на то что» и другие).
Частицы – все («именно», «не», «только», «вовсе»).

В свою очередь самостоятельные слова делятся на местоименные и знаменательные. Знаменательные называют предметы, их признаки, действия, количество, в то время как местоименные указывают на предметы, их признаки, действия, количество, но не называют их.

Местоименные слова образуют отдельную часть речи под названием «местоимение», к которым мы вернемся несколько позже.

Примеры местоименных слов:
«стул» — «он», «высокий» — «такой», «легко» — «так», «семь» — «сколько» и т.д.
Знаменательные слова делятся на части речи в зависимости от того, какое значение (обобщенное или необобщенное) они имеют, какие морфологические признаки, синтаксические функции и связки. Из знаменательных слов выделяют пять групп частей речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, наречие и глагол.

Каждая самостоятельная часть речи должна иметь обобщенное значение, морфологические признаки, синтаксические функции и связки. Например, имя существительное – самостоятельная часть речи, обозначающая предмет, имеет род, изменяется по числам, склоняется по падежам, в предложении выполняет синтаксическую функцию подлежащего или дополнения. Или глагол – самостоятельная часть речи, обозначающая действие, изменяется по родам и числам, в предложении выполняет синтаксическую функцию сказуемого, может входить в составное сказуемое, или играть роль подлежащего, дополнения, определения или обстоятельства.

Имя существительное

Как уже говорилось, разные части речи отвечают на разные вопросы. Существительное отвечает на вопросы «кто?» или «что?». На эти же вопросы отвечают, как одушевленные, так и неодушевленные предметы.

Имя существительное – самостоятельная часть речи, относящаяся к знаменательным словам, обозначающая предмет, имеет род, изменяется по числам, склоняется по падежам, в предложении выполняет синтаксическую функцию подлежащего или дополнения.Имя существительное.jpg

Имя существительное обозначает все, что нас окружает, т.е. и живое (одушевленное), и неживое, (неодушевленное). Это и люди, и звери, и птицы, и насекомые, и предметы, и вещи, и события и прочее.

Попытаемся найти имя существительное в предложениях из «Сказки о царе Салтане…»

Пример 1.
Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом.
Ставим вопросы к каждому члену предложения и определяем, что в нем три существительных.

  • что – ель
  • что — дворец
  • что – дом

Пример 2.
Белка в нем живет ручная, да затейница какая. Белка песенки поет, да орешки все грызет.
Ставим вопросы к каждому члену предложения и определяем, что в нем четыре существительных.

  • кто – белка
  • кто – затейница
  • что – песенки
  • что – орешки

Пример 3.
Ядра – чистый изумруд, слуги белку стерегут.
Ставим вопросы к каждому члену предложения и определяем, что в нем четыре существительных.

  • что – ядра
  • что – изумруд
  • кто – слуги
  • кто – белка

Имя прилагательное

Чтобы не уподобляться персонажу комедии Фонвизина «Недоросль» Митрофанушке и не говорить, что «эта дверь – прилагательна, потому что она прилагается…», нужно понимать, что же это на самом деле такое и как отличить прилагательное в предложении.

Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, относящаяся к знаменательным словам, обозначающая определение предмета, имеет род, изменяется по числам, склоняется по падежам, в предложении выполняет синтаксическую функцию определения или именной части составного именного сказуемого.

Например.
В функции определения – лист (какой?) зеленый, солнце (какое?) яркое, погода (какая?) дождливая, дни (какие?) пасмурные.
В функции составного именного сказуемого:
Вего походка была небрежна и ленива. Вода у берега чистая, голубая и прозрачная.
Короче становился день… .

В предложениях имя прилагательное отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?», «чья?», «чьи?». Оно всегда относится к кому-то или к чему-то, давая этому предмету, вещи, событию или явлению (и так далее) описательную характеристику.

С помощью суффиксов и окончаний любое существительное можно превратить с прилагательное. Например, солнце – солнечный, красота – красивый, ум – умный, стекло – стеклянный, мех – меховой и т.д.

Имя прилагательное.jpgПриведем примеры прилагательных, используя вступительную часть поэмы Пушкина «Руслан и Людмила.

Пример 1.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…
Ставим вопросы к каждому члену предложения и определяем, сколько в нем прилагательных.

  • дуб какой – зеленый
  • цепь какая – златая
  • кот какой – ученый

Пример 2.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей
Ставим вопросы к каждому члену предложения и определяем, сколько в нем прилагательных.

  • на дорожках каких – неведомых
  • зверей каких – невиданных
  • ножках чьих – курьих

Пример 3.
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской
Ставим вопросы к каждому члену предложения и определяем, сколько в нем прилагательных.

  • брег какой – песчаный, пустой
  • витязей каких – прекрасных
  • из вод каких – ясных
  • дядька какой — морской
Запись на обучение по программе Основы психологического консультирования

Имя числительное

Имя числительное – самостоятельная часть речи, обозначающая количество чего-либо, изменяется по родам и числам, в предложении может выполнять какую угодно выполняет синтаксическую функцию. Эта часть речи отвечает на вопросы «сколько?», «который?».

Например.
Который час? – Восемь часов вечера
Сколько ему лет? – Ему пятнадцать.


Сколько километров до города? – До города сорок пять километров.

Особенность написания числительных состоит в следующем. Если числительное состоит их двух или трех и более слов, то каждое пишется отдельным словом, например, тридцать три, сорок восемь, двести двадцать два.

Имя числительное.jpgПри написании числительных от пятнадцати до девятнадцати в именительном падеже и при перечислении сотен ,где есть мягкий знак, нужно руководствоваться следующим правилом.- Мягкий знак ставится только в одном месте слова: либо в середине, либо в конце.

Например, шестнадцатЬ (вместо шестЬнадцатЬ), пятнадцатЬ (вместо пятЬнадцатЬ), семнадцатЬ (вместо семЬнадцать), восемнадцатЬ (восемЬнадцатЬ), девятнадцатЬ (девятЬнадцать).

И сотни: пятЬсот (вместо пятсот), шестЬсот (вместо шестсот), семЬсот (вместо семсот), восемЬсот (вместо восемсот), девятЬсот (вместо девятсот). Так пишется потом, что это число образовано путем соединения двух числительных. Например, пятьсот – пять сотен, шестьсот – шесть сотен и так далее.

То же самое касается и десятков. ПятЬдесят (вместо пятдесят), шестЬдесят (вместо шестдесят), семЬдесят (вместо семдесят), восемЬдесят (вместо восемдесят). Объяснение аналогичное: число образовано путем соединения двух числительных, пять десятков, шесть десятков и так далее.

Мягкий знак в таких словах встречается только один раз.

Написание следующих слов нужно запомнить. Двести, триста, четыреста, четыре, девяносто, тысяча.

Местоимение как часть речи

Местоимение – это самостоятельная часть речи, но употребляются они вместо существительного или прилагательного в предложении. Т.е. если дословно понимать это название, то местоимение в предложении употребляется вместо имени. Оно не называют того, ком говорится, а лишь указывает на него.Местоимение как часть речи.jpg

Примеры местоимений: «я», «мы», «ты», «вы», «он», «она», «оно», «они», «эта», «этот», «это», «та», «тот», «те».

Местоимения экономят время разговора и делают нашу речь разнообразнее.

Наречие

Наречие – самостоятельная часть речи, обозначающая количество чего-либо, изменяется по родам и числам, в предложении может выполнять синтаксическую функцию обстоятельства.

Наречие отвечает на вопросы «когда?», «как?», «куда?».
Наречие как часть речи.jpgПримеры наречий
Вчера была сильная гроза
Я очень испугалась
Он быстро побежал домой.

Глагол

Глагол – самостоятельная часть речи, обозначающая действие, изменяется по родам и числам, в предложении выполняет синтаксическую функцию сказуемого, может входить в составное сказуемое, или играть роль подлежащего, дополнения, определения или обстоятельства.

Иными словами, от других частей речи глагол отличается тем, что он отвечает на вопрос «что делать?» и «что сделать?». Вот примеры глаголов: «играть» ,»нырять», «прийти», «пойти», «сидеть» и т.д. Все действия – это глагол.Глагол как часть речи.jpg

Примеры глаголов в предложениях рассмотрим на примере фрагментов рассказов русских посалите.

Пример1.
В оном из вагонов третьего класса очутились двое пассажиров.
Ставим вопросы к каждому члену предложения и определяем, где глагол.

  • что сделали – очутились

Пример 2.
Несколько лет тому назад в своем имении жил барин Троекуров Кирилла Петрович
Ставим вопросы к каждому члену предложения и определяем, где глагол.

  • что делал – жил

Пример 3.
Однажды весной, в час жаркого заката на Патриарших появилось двое.
Ставим вопросы к каждому члену предложения и определяем, где глагол.

  • что сделало — появилось

Служебные части речи

К служебным частям речи относятся следующие:

  • Предлог – служебная часть речи, которая связывает в предложении другие части речи по значению. Всегда стоят радом с существительными, местоимением, прилагательным или числительным, бывают простые и сложные. Примеры предлогов «в» «по», «на», «к», «до», «у», «с», «под», «без», «возле» — простые, «из-за», «из-под», «по-за», «по-над», «по-под», «с-под», «для-ради», «за-ради» — сложные.
    Например: на столе, возле стула, стоял у реки, словно без рук, из-за стола, из-под шкафа; спрятался по-за корчму (Куприн), по-над берегом моря рысью поскакал (Гайдар), трое едут по-под лесом (Толстой).
  • Союз – служебная часть речи, которая выполняет следующие функции: связывает однородные члены предложения, сложные части в предложении, предложения в тексте. Например. «Паша уже давно побывал и на речке, и в лесу, и в поле» (однородные члены предложения). «Не может быть, чтобы он был прав» (части сложного предложения). «бел жаркий день. И очень хотелось купаться. Но мама не разрешала.» (предложения в тексте)Служебные части речи.jpg
    Союзы бывают непроизвольные, произвольные, простые и сложные. Примеры союзов
    «и», «да», «но», «чтобы», «однако», «зато», «или», «ни…ни», «потому что», «когда», «если», «то», «так как», «тоже», «будто», «перед тем как», «в то время как».
  • Частица – служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки значения или служит для образования наклонении глагола. Например, «Неужели вы захотите поссориться с мной» — частица «неужели». «Поди-ка сюда, присядь со мной». – частица «ка». «Жил бы он славно, кабы глаза не стали болеть» — частица «бы», «кабы», «не». «Пускай все уйдут» — частица «пускай». «Не упало ни капли» — частицы «не» и «ни». «Разве не весело?» — частицы «разве» и «не».
  • Междометие –служебная часть речи, выражает различные действия, эмоции, но не называет их. Бывают производные («ужас!», «прочь!», «то-то же» «как же» и др.) и непроизводные («а!», «о!», «у!», «ах», «ну», «ой», «э!» и другие).
    Примеры
    «Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона».
    «Ах! Как хороша!»

Таблица с примерами

В таблицу мы внесем отличительные особенности разных частей речи и приведем примеры.

Часть речиНа какие вопросы отвечаетПримеры
Имя существительное«кто?», «что?»Пример 1.

Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом.

Ель, дворец, дом

Пример 2.

Белка в нем живет ручная, да затейница какая. Белка песенки поет, да орешки все грызет.

Белка, затейница, песенки, орешки

Пример 3.

Ядра – чистый изумруд, слуги белку стерегут.

Ядра, изумруд, слуги, белка

 

Имя прилагательное«какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?», «чья?», «чьи?».

 

Пример 1.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…

1)дуб какой – зеленый

2)цепь какая – златая

3) кот какой – ученый

Пример 2.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей

1)на дорожках каких – неведомых

2) зверей каких – невиданных

3) ножках чьих – курьих

Пример 3.

Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской

1)брег какой – песчаный, пустой

2) витязей каких – прекрасных

3) из вод каких – ясных

4) дядька какой — морской

Имя числительное«сколько?»,

«который?»

Два, пять, одиннадцать, семнадцать, двадцать, тридцать, сорок,  пятьдесят, двести, триста, четыреста, четыре, девяносто, тысяча.
Глагол«что делать?», «что сделать?»Пример1.

В оном из вагонов третьего класса очутились двое пассажиров.

1)что сделали – очутились

Пример 2.

Несколько лет тому назад в своем имении жил барин Троекуров Кирилла Петрович

1)что делал – жил

Пример 3.

Однажды весной, в час жаркого заката на Патриарших появилось двое.

1)что сделало — появилось

Местоимение«кто?»,

«что?».

«я», «мы», «ты», «вы», «он», «она», «оно», «они», «эта», «этот», «это», «та», «тот», «те».
Наречие

 

«когда?», «как?», «куда?»Вчера была сильная гроза

Я очень испугалась

Он быстро побежал домой

 

Предлог«в» «по», «на», «к», «до», «у», «с», «под», «без», «возле», «из-за», «из-под», «по-за», «по-над», «по-под», «с-под», «для-ради», «за-ради»
Союз«и», «да», «но», «чтобы», «однако», «зато», «или», «ни…ни», «потому что», «когда», «если», «то», «так как», «тоже», «будто», «перед тем как», «в то время как»
Частица«разве», «пускай», «чтобы», «не», «ни», «ка», «кабы», «бы», «давайте».
Междометие«ужас!», «прочь!», «то-то же», «как же», «а!», «о!», «у!», «ах», «ну», «ой», «э!»

Материал по русскому языку (4 класс) на тему: Таблица «Части речи».

Часть речи

Обозначает

Отвечает на вопросы

Пример

Изменяется

Имя существительное

Предмет

Кто? Что?               (кого?чего?кому?чему?и др.)

Брат,стена.

По числам                  и падежам

Имя прилагательное

Признак предмета

Какой?Какая?

Какое?Какие?       Чей?

Высокий, синяя,    бабушкин.

По родам,числам и падежам в зависимости от существительно-го

Глагол

Действие предмета

Что делать?           Что сделать?         Что делает?           Что сделает?и др.

Думать, читает.

Н.вр.  По лицам  Б.вр .   и  числам Пр.вр.-по родам и числам.                                                              

Имя числительное

Число, количест-во предметов, поря-док их при счёте.

Сколько?

Который?

Пять, второй.

Количественные числительные-по падежам(два ученика,двух учеников).            Порядковые числ.-по родам,числам,па-дежам(первый дом).

Местоимение

Указывает на предметы, признаки, количесто, но не называет их.

Кто?Что?               Кокой?Чей?          Как?Где?Когда? Сколько?и др.

Я,он,мы.                Этот,наш.              Так,там,тогда.       Столько,много.

По падежам,         мест.3 лица-по родам в ед.ч. И по числам.

Наречие

Признаки действий (громко петь) или признаки признаков(очень интересный).

Как?Куда?Когда?Где?Почему?

Для чего?

В какой степени?

Быстро, далеко,     завтра, назло, се-годня, поневоле, внизу.

Неизменяемая часть речи.

Предлог

Выражает зависимость сущ-ных,               числ-ных и местоимений от др.слов в словосочетании и предложении.

В,на,от,за,над,до,через,перед,под,  после,около.

Союз

Связывает члены предложения,       простые предло-жения в составе сложного.

И,а,но,да,или,       ни-ни,не только-но и,тоже,зато.    

Частица

Придаёт различные дополнительные оттенки словам.

Да,пусть,пускай,  давай,ну,а ну,ли,разве,           неужели,ишь как,-то,-либо,        -нибудь,кое-,не,    ни и др.                 Неужели в самом деле все сгорели карусели.              В лесу не слышно ни звука.

Междометие

Особые слова,которые выражают различные чувства.

Эх,ах,ох,эй,ну,     ага,эге,бай-бай,    гав-гав-гав.

Как понятно объяснить ребенку части речи

Видеоурок № 1:

Представляем вашему вниманию урок из первого класса Школы умных детей, где Любовь Стрекаловская поясняет, как легко, ненавязчиво, понятно и в игровой форме можно познакомить детей с такими понятиями как слова-предметы (существительное), слова-действия (глаголы) и слова-признаки (прилагательные)?

Данный урок полезен учителям начальных классов, репетиторам, родителям учеников первых классов и старших дошкольников:

Из урока вы узнаете, как ввести детей в тему, как развести вопросы существительного кто? что?, какие варианты игр можно использовать для того, чтобы ребенок освоил эти понятия и не путал их.

Этого достаточно для первоклассников.

Во втором классе на уроках русского языка дети уже основательно знакомятся с частями речи существительное, прилагательное, глагол, а так же некоторыми морфологическими признаками.

Любой темой можно отбить охоту учиться, а можно разжечь искорки в глазах детей. Что и делает Любовь ежедневно на своих уроках.

Видеоурок № 2:

Предлагаем Вашему вниманию урок Школы умных детей, посвященный теме существительное.

Именно так рекомендуем вводить данную тему и объяснять ее детям, если вы на семейном обучении, если вы педагог или репетитор или просто вам небезразличны успехи и понимание ребенка.

После того, как ребенок поиграл с учителем или мамой в игры, предложенные в ролике, следом рекомендуем объяснить ему вторую часть речи — глагол.

В школьной программе часто три части речи разведены друг от друга в разные недели и даже месяца обучения, тем самым дети изучают материал дискретно, не имея полной картины.

Однако научно доказано, что использование обучения «от общего к частному» (т.е. когда виден весь объем знаний) намного эффективнее. Поэтому важно знакомить детей с тремя частями речи практически одновременно.

 

Видеоурок № 3

Из следующего видео Вы узнаете, как объяснить ребенку тему — Глагол.

Непременно используйте следующие игры:

  • Вы называете предмет, ребенок действие;
  • Ребенок называет предметы, вы придумываете действия;
  • Вы перечисляете действия, ребенок угадывает, какой предмет вы загадали;
  • Вы перечисляете действия (улыбнись, встань, сядь) — ребенок выполняет;
  • Вы перечисляете действия и предметы. На предмет ребенок должен присесть, если слышит слово-действие — подпрыгнуть.

И наконец, переходим к знакомству ребенка с прилагательным.

Видеоурок № 4

Именно данная часть речи почему-то сложнее всего поддается ученикам начальной школы. Но все подводные камни стороной с легкостью в своем уроке обошли Любовь Стрекаловская,  Никита и  Кот Ученый, смотрим:

 

 

Памятка по русскому языку по теме «Части речи» (2 класс)

Части речи

В русском языке слова объединяются в группы, которые называются частями речи. Каждая часть речи что-либо называет (обозначает): или предмет, или признак предмета, или действие предмета.

Имя существительное– это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? что?

Например: лиса, яблоко.

Имена существительные могут быть одушевленными или неодушевленными, собственными или нарицательными.

Имя прилагательноеэто часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Например: красивый, синий, новый, солёный.

Глагол— это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делает? что делают? что сделает? что делать? что будет делать? и т.д.

Например: носит, плачет, сообщит.

Например: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они (личные местоимения).

Предлог – самостоятельное слово. Предлоги служат для связи слов в предложении. В, над, под, за, над, с, из, без, до, около, перед, между, через, при, для …

Чтобы определить, к какой части речи относится слово, действуйте по алгоритму:

  1. Задайте вопрос к слову.

  2. Определите, что обозначает слово:

— предмет;

— признак предмета;

— действие предмета.

3. Назовите часть речи.

hello_html_m3ca487e6.png

Материал по русскому языку по теме: Памятки по русскому языку «Части речи» для учащихся начальной школы

ГЛАГОЛ —  это самостоятельная часть речи.

  1. Обозначает действие предмета.
  2. Отвечает на вопросы что делать? (что сделать? что делал? что будет делать?), что сделать? (сто сделал? что сделает?).
  3. Имеет постоянный признак  — спряжение (это изменение глаголов по лицам и числам).
  4. Изменяется по временам: имеет формы настоящего, прошедшего и будущего времени (суффикс Л показатель прошедшего времени).

Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам.

Глаголы в прошедшем времени  изменяются по родам (в единственном числе) и по числам.

ОН исчез__, ОНА исчезлА, ОНО исчезлО.

  1.  В предложении чаще всего бывает сказуемым.
  2. НЕ с глаголом пишется раздельно.

Исключения: глаголы, которые не употребляются  без НЕ – ненавидеть, негодовать, недоумевать и некоторые другие.

Неопределенная форма глагола – это начальная форма глагола.

Именно в такой форме глаголы даны в словарях.

Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы:

 что делать?  (ТЬ: лететь, хвалить, трещать)

                        (ТИ: идти, нести, трясти)

что сделать? (ТЬ: взлететь, похвалить, затрещать)

                        ( ТИ: пойти, принести, потрясти)

Чтобы узнать неопределенную форму глагола, надо:

  1. Поставить вопрос к данному глаголу:

ЧИТАЕТ – что делает?

  1. Не меняя первой буквы, поставить вопрос к глаголу в неопределенной форме:

ЧИТАЕТ — что делает?- что делать? – ЧИТАТЬ (н.ф.)

ПРОЧИТАЛ – что сделал? – что сделать? – прочитать (н.ф.)

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА

План разбора

  1. Часть речи. Общие признаки (значение, вопрос).
  2. Морфологические признаки:
  1. начальная форма: неопределенная форма глагола;
  2. постоянный признак: спряжение глагола;
  3. непостоянные признаки: время, число и лицо у глаголов в настоящем и будущем времени, число и род у глаголов прошедшего времени.
  1. Роль в предложении.

ЗАПИСЫВАЕМ ТАК:

 

Верит – гл., (н.ф. верить), наст.вр., ед.ч., 3 л.

Верил – гл., (н.ф. верить), прош.вр., ед.ч., м.р., 3л.

Тренажёр по русскому языку: Карточки-задания по русскому языку «Части речи»

Карточка №1

 Прочитайте текст. Выпишите в первый столбик имена существительные, во второй – глаголы, в третий – имена прилагательные.

Падает пушистый снег. В снежный наряд оделись дома и деревья. Радостные дети встречают зиму.

Карточка №2

Спишите текст. Выпишите вместе с существительными прилагательные, с которыми они связаны. В скобках напишите вопросы. Проверьте окончания прилагательных окончаниями вопросов.

Образец. Облако (какое?) чёрное.

Чёрное облако закрыло солнце. Густая пыль поднялась на дороге. Задрожала осиновая роща. Вспыхнула яркая молния. Упали крупные капли дождя.

Карточка №3

Напиши подходящие имена существительные.

Предметы мебели: __________________________________________

Явления природы: __________________________________________

Птицы:

__________________________________________

Звери:

 __________________________________________

Карточка № 4

Запиши слова в три столбика.

Пальто, смешной, грустит,  кривая, ветер, играет,  несёт, крот, честные, грибной, город, морковь, летят, узкая, белое, дедушка.

Карточка №5

Прочитай. Выпиши части речи в таком порядке: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.

Зима.

Пролетело жаркое лето. Прошла золотая осень. Выпал снег. Пришла вьюжная, холодная зима. Подул студеный ветер. Голые стоят в лесу деревья. Зеленые сосны и ели ждут белой зимней одежды.

Карточка №6

Спиши предложения. Укажи род имен существительных ( м.р., ж.р., ср.р.).

Ворона каркнула во все воронье горло. Голодная кума-лиса залезла в сад. Вот дождик брызнул, пыль летит. Мы вдруг увидели в окно, что дождик кончился давно. Воротился старик ко старухе.

Картотека (3 класс) на тему: Карточки по русскому языку по теме «Части речи» для 2 — 3 классов

Карточки по русскому языку по теме «Части речи» для 2 – 3 классов.

№1. Прочитайте текст. Выпишите в первый столбик имена существительные, во второй – глаголы, в третий – имена прилагательные.

Падает пушистый снег. В снежный наряд оделись дома и деревья. Радостные дети встречают зиму.

№2. 1. Прочитайте предложения. Выпишите однокоренные слова и напишите вопросы, на которые они отвечают. Укажите, какими частями речи являются эти слова.

  1. Горняки добывают золото. 2. Победителю вручили золотой кубок.

3.Солнце золотит верхушки деревьев.

  1. Подчеркните окончания выписанных слов.

№3. 1. Из данных слов составьте предложения о снеге и о ребятах.

Сегодня, ребята, весёлые, играют, выпал, в снежки, снег, пушистый, на дворе.

2.Подчеркните одной чертой существительные, двумя – глаголы, волнистой линией – прилагательные.

№4. Выпишите пары существительных, близких по значению.

Образец. Сумерки и мрак.

Сумерки, жара, шум, веселье, буря, смех, мрак, зной, грохот, радость, улыбка, ураган.

№5. Спишите текст. Выпишите вместе с существительными прилагательные, с которыми они связаны. В скобках напишите вопросы. Проверьте окончания прилагательных окончаниями вопросов.

Образец. Облако (какое?) чёрное.

Чёрное облако закрыло солнце. Густая пыль поднялась на дороге. Задрожала осиновая роща. Вспыхнула яркая молния. Упали крупные капли дождя.

№6. 1.Спишите предложения. Вместо точек вставьте прилагательные духовой, душистый, душный.

1.В парке играл . . . оркестр. 2.Сестре подарили букет . . . ландышей. 3.В . . . комнате нельзя спать.

2. Придумайте и напишите предложения с прилагательными пушной, пуховый, пушистый.

№7. 1. Выпишите парами глаголы с противоположным значением. Напишите вопросы, на которые они отвечают.

1.Лето припасает, а зима поедает. 2.Мир строит, а война разрушает. 3. Смелый там найдёт, где робкий потеряет. 4.Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет.

2. Выпишите парами другие слова противоположного значения. Укажите части речи.

№8. Спишите. Подчеркните окончания вопросов и глаголов.

1.Девочка (что делала?) играла. 2. Солнце (что делало?) играло. 3.Дети (что делали?) играли.

№9. Прочитайте текст. Выпишите подлежащее и сказуемое из каждого предложения. Вставьте окончания глаголов: — о, — а, -и. Подчеркните окончания.

Наступил…   утро. Вот уже погасл…   последняя звезда. На вершине ели заиграл…   лучи солнца. Солнце взошл…   над лесом. Роса заблестел…   всеми цветами радуги. Под тяжестью тракторов загудел…   земля. Около реки лежал…   зелёное поле.

№10. 1.Спишите предложения. Измените данные в скобках сказуемые по смыслу.

1.Солнце (осветить) поляну. 2.Речка (сверкать) на солнце. 3.Ласточки весело (щебетать).

2. Подчеркните окончания глаголов.

№11. 1. Составьте предложения с данными глаголами.

Вошёл (во что?), взошёл (на что?), зашёл (за кем?), одел (кого?), надел (что?).

  1. Подчеркните приставки в глаголах.

№12. Спишите предложения. Поставьте перед глаголами не, чтобы получилась пословица.

Образец. Руки не протянешь, так и ложки не достанешь.

  1. Руку протянешь, так и ложку достанешь. 2. Потрудишься, так и хлеба поешь. 3. Посмотришь – увидишь, расспросишь – найдёшь. 4. Кто работает, тот и ест. 5. Кто сеет, тот и веет. 6. Вырастишь овощи – сваришь щи.

№12. Напишите о том, как нужно беречь книгу. Подчеркните не с глаголами.

Образец. Не перегибай переплёта книги.

№13. 1. Выпишите в первый столбик имена существительные, во второй – глаголы, в третий – имена прилагательные.

Пробуждение цветов.

   Вот открывает лепестки жёлтый козлобородник. За ним раскрывает широкие лепестки шиповник. Вспыхивает ярким огнём мак. Поднимает золотую головку одуванчик. Позже открывает лепестки красная полевая гвоздика. За ней раскрывает белоснежный венчик водяная лилия.

                                                                                                           По В. Ветлиной.

2.Напишите, что означают слова каждой части речи. На какие вопросы они отвечают?

№14.  1.Подберите к данным именам существительным однокоренные имена прилагательные и глаголы.

Честь, грусть, мороз, жар, свет, вид, боль, соль.

2.Укажите части речи.

Образец. Честь (сущ.), чествовать (гл.), честный (прил.).

№15.  1.Подберите к выделенным существительным другие существительные, близкие по значению.

Труд, метель, буря, жара, работа, вьюга, зной, ураган, пекло, вихрь, занятие.

  1. Подчеркните существительные, которые обозначают явления природы.

№16. Выпишите в один столбик существительные мужского рода, в другой – женского, в третий – среднего. Вставьте пропущенные буквы.

За…ц, с…бака, гн…здо, м…л…ко, к…рова, р…бота, м…тро, …рех, аллея, п…года, б…лото, с…лома, шофёр, п…мидор, космос, яблоко.

№17.  Спишите пары слов. Вставьте пропущенные окончания.

  Честное слов…  . Любимое дел…  . Яркое солнц…   . Ясное неб…  . Спелое яблок…  . Вишнёвое варень…   . Новое плать…  . Тёплое одеял…  .

№18. Напишите загадки и отгадки к ним. Подчеркните их окончания.

Летом в шубе, а зимой голо. Что выше леса, краше света? Пушистая вата плывёт куда – то. Живёт без тела, говорит без языка.

Отгадки: солнце, дерево, облако, эхо.

№19. Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните окончания существительных среднего рода.

Радостная жизнь веселит сердц…  . Красно пол…  рож…ю. Не украшай плать…, украшай ум. Ум да здоровь… всего д…роже.

№20. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите род существительных.

Наступило утр…  . Ярко светит солнц…  . Ясное неб…  . По нему плывёт белое облак…  . Передо мной высокое дерев…  . Это яблоня. Вот упало спелое яблок…  . За садом пол…  .

№21. Спишите предложения. Вставьте подходящие по смыслу имена существительные. Обозначьте род имён существительных.

По дороге мчался … лошадей. Высоко летела … журавлей. Возле реки паслось … коров.

Слова для вставки: стая, стадо, табун.

№22. Из данных слов составьте и напишите предложения. Вставьте пропущенные окончания. Укажите род существительных. Подчеркните окончания.

Показалось, солнц… , яркое. Заблестело, пол…, росой. Проснулось, стад… , на лугу.

№23. 1. Прочитайте слова. Спишите в один столбик существительные женского рода, а в другой – мужского.

Дочь, мяч, вещь, плащ, рожь, нож, печь, ключ, дрожь, пляж.

Образец.                   Ж. р.                             М.р.

        дочь                           мяч

2.Сравните столбики и подумайте, какие существительные пишутся с ь на конце после шипящих.

№24.  1.  Прочитайте слова. Поставьте существительные в единственном числе. Спишите пары слов.

Образец. Красивый плащ (м.р.).

Красивый (плащи). Дорогая (вещи). Летучая (мыши). Горячий (калачи). Резиновый (мячи). Осенняя (ночи). Электрическая (печи). Школьный (врачи). Железный (обручи). Верный (товарищи).

2.Подчеркните ь . Укажите род имён существительных.

№25. Данные существительные поставьте в единственном числе. Укажите род имён существительных. Подчеркните ь .

Образец. Ночи – ночь (ж. р.).

Товарищи, дочери, ландыши, вещи, плащи, ночи, лучи, печи, кирпичи, ножи, мыши, ковши, броши, чижи, ключи, речи, силачи.

Какие 8 частей речи? — Грамматика для детей

Какие части речи?

Мы говорим и используем так много слов в повседневной жизни. Все эти слова и выражения, которые мы используем в английском языке, происходят из восьми частей речи английской грамматики. Слова делятся на эти восемь частей речи в зависимости от того, как они используются и их функции.

Части речи с примерами

Давайте посмотрим на эти части речи одну за другой

1.Что такое существительное?

Слова, которыми можно назвать любого человека, место, животное, растение, идею, событие. Это самая простая из всех частей речи.
Примеры собственных существительных

  • Хануман — бог обезьян.
  • Здесь слова Хануман, обезьяна и Бог являются существительными.

Существительные могут быть разных типов: существительные собственные, нарицательные, собирательные существительные или абстрактные существительные.
Примеры собственных существительных

  • Сегодня финальный матч Т20.
  • T20 — существительное, так как это событие.

2. Что такое местоимение?

Это слова, которые мы используем вместо существительных.
Примеры местоимений

  • Иша — очень милая девушка. Сегодня она поделилась со мной обедом.
  • Здесь «Она» — местоимение, которое мы используем вместо существительного «Иша».
  • Едем играть.
  • Мы здесь местоимение.

3. Что такое прилагательное

Любое слово, которое используется для описания существительного или местоимения, называется прилагательным.Они могут указать качество, количество или размер существительного или местоимения.
Примеры прилагательного

  • У меня два домашних питомца. Здесь «два» — прилагательное.
  • Какие прилагательные отвечают на вопросы? Какой? Сколько?
  • Вау! Они просто съели самую большую пиццу. Здесь прилагательное «самый большой».

4. Что такое глагол?

Слова, выражающие действие или состояние бытия, называются глаголами. Это самая важная часть речи, так как без глагола предложение не будет полным.
Примеры глаголов

  • Дейзи убежала, как только увидела своего хозяина. Здесь run и saw — это глаголы и show action.
    Примеры состояния бытия: есть, есть, были, я, был
  • Они всегда разговаривают в классе. Здесь «есть» и «говорить» — глаголы.

5.Что такое наречие?

Любое слово, изменяющее глагол, прилагательное или другое наречие, известно как наречие. Они описывают прилагательные, глаголы или любое другое наречие.

Примеры наречий

  • Шила пела мелодично.Мелодично — наречие.
  • Наречия как ответить на вопросы? Когда? Куда? Сколько? Зачем?
  • Я искал везде, но не нашел свою книгу. «Везде» — наречие.

6. Что такое предлог?

Это слова, которые определяют местоположение или местоположение во времени. Они показывают связь существительного или местоимения с некоторыми другими словами в предложении, что означает Предлог.
Примеры препозиции

  • Книга лежит под столом.«Меньше» — это предлог.
  • Пчела села на цветок. «Вкл» — это предлог.
  • Спереди, вокруг, сзади, вверху, внутри, снаружи несколько примеров предлогов.

7. Что такое соединение?

Та часть речи, которая объединяет слова, фразы или предложения, называется союзом.
Примеры союзов

  • И все же, но, для, или, так, не все союзы.
  • Спасибо за такой долгий и успокаивающий спа.«И» — это соединение здесь
  • Я хотел пойти по магазинам, но шел сильный дождь. «Но» — это союз.

8. Что такое междометие?

Слова, выражающие сильные эмоции, называются междометиями. После этих слов всегда стоит восклицательный знак.
Примеры междометий

  • Ой! Это больно. «Ой» — междометие
  • Вау! Ура! Достаточно! Да! Приведены примеры междометий
.

Логопедическая терапия для детей — Как научить вашего ребенка говорить

Последнее обновление

Большинство детей со временем развиваются нормально; они достигают правильных этапов в правильном возрасте. Однако у некоторых детей могут быть проблемы с определенными навыками, такими как речь или языковые навыки. В таком случае рекомендуется использовать логопед, чтобы облегчить проблему и ускорить задержку речевого развития. Чем раньше ребенок получит внимание, тем больше у него шансов справиться с этой проблемой.Если язык ребенка не улучшен до такой степени, что вы можете понять, о чем говорится, тогда может потребоваться логопедия.

Что такое детская логопедия?

Логопедия используется для детей, которым трудно произносить определенные слова или которые не проявляют интереса к разговору. В этой форме терапии используются упражнения, которые помогают улучшить способность ребенка говорить. Причин потери / ухудшения речи много. Ребенок мог получить сильную травму, которая задерживает речевой процесс.Другой пример может заключаться в том, что у ребенка могут быть синдромы задержки речи, которые могут быть генетическими. Логопедия воздействует на речевую способность ребенка, чтобы усилить и улучшить ее.

Каковы вехи развития речи у детей?

Если вас беспокоит, что речь вашего ребенка не улучшается с нормальной скоростью, вам следует помнить о следующих этапах. У вас должен быть запас от трех до четырех месяцев, так как каждый ребенок развивается по-своему и в своем собственном темпе.Также важно отметить, что врачи не всегда могут рекомендовать логопеду малышам, если их общий речевой прогресс не очень медленный.

Моложе 12 месяцев

  • Ваш ребенок может еще не говорить, что совершенно нормально для этого возраста
  • Проверьте, использует ли ваш ребенок определенные звуки, чтобы узнавать вещи вокруг него
  • Ваш ребенок должен лепетать и ворковать, что свидетельствует о его заинтересованности в общении
  • В 9 месяцев ваш ребенок должен издавать звуки, составляющие слова, даже если он не понимает их значения.

от 12 до 15 месяцев

  • Более жесткие согласные, такие как звуки «п», «н» и «м», теперь должны быть лучше слышны. Однако вы должны помнить, что каждый ребенок разучивает некоторые звуки в разном темпе.
  • Ваш ребенок должен демонстрировать признаки того, что он слушает взрослых, разговаривает и пытается имитировать слова
  • Ваш ребенок должен уметь понимать простые инструкции и следовать им

от 18 до 24 месяцев

  • Вашему ребенку должно быть легко говорить от 20 до 50 слов
  • К настоящему времени ваш ребенок должен уметь соединять слова вместе и пытаться составлять предложения
  • Ваш ребенок должен уметь распознавать предметы, которые он видит ежедневно, а также различные части своего тела
  • Он должен уметь понимать более сложные инструкции и следовать им.

Между 2 и 3 годами

  • Ваш ребенок должен иметь гораздо больший словарный запас и выучивать одно-два слова в день
  • Ваш ребенок должен уметь связывать больше слов, чтобы образовать полные предложения
  • Ваш ребенок должен понимать почти все, что вы говорите, и уметь различать похожие по звучанию инструкции

Распространенные расстройства речи и языка у детей

Некоторые из речевых и языковых расстройств, которые могут возникать у детей, включают:

1.Шарнирное соединение

Заболевание, которое часто встречается у детей, когда ребенок не может правильно произносить определенное слово или издавать определенные звуки. Наиболее частым нарушением артикуляции, обнаруживаемым у детей, является шепелявость, а у детей младшего возраста чаще всего неправильно произносятся согласные звуки «р» или «с». Хорошим примером этого является то, что ваш ребенок говорит «wace» вместо «race» или «thand» вместо «stand».

2. Свободное владение

Это состояние, с которым большинство детей сталкивается в какой-то момент в начале своего речевого процесса.Нарушение беглости — это когда ребенок застревает в определенной части слова и пытается повторять его снова и снова, прежде чем наконец произнести слово. Примером нарушения беглости является заикание. При этом типе расстройства беглости речи ребенок может застрять на части слова или колебаться, прежде чем произнести слово. Также при попытке заговорить звуки удлиняются, например, «st», если они не могут произнести слово, они могут сказать «ststsstand» или «ssssstand» вместо того, чтобы просто сказать «стой».

3. Голосовое расстройство или резонанс

Это расстройство, которое возникает, когда ваш ребенок произносит часть слова или предложения четко и кратко, но начинает бормотать на полпути. Это расстройство может звучать так, как будто ваш ребенок говорит с простудой или говорит себе под нос.

4. Лингвистическое или языковое расстройство

Это расстройство, когда ваш ребенок изо всех сил пытается понять простой язык или не может говорить. Этот тип расстройства обучения расстраивает, поскольку ваш ребенок не может понимать простые слова, такие как «есть» или «выпить», и ему сложно общаться на любом простом языке.Развитие речи является обязательным для детей, и вам следует проконсультироваться с терапевтом, пока не стало слишком поздно.

.

19 частей речевых упражнений, которые улучшат вашу грамматику

Учить существительные, глаголы, прилагательные и другие части речи детям может показаться скучным. Это один из тех базовых навыков, который им необходим для овладения грамматикой, но не всегда кажется забавным. В течение многих лет учителя использовали Mad Libs, чтобы оживить его, но есть много других интересных частей речевой деятельности, которые можно попробовать. Вот некоторые из наших любимых.

1. Раскрасьте части изображения речи.

Раскраски — действительно популярные части речевой деятельности, сотни из них доступны в Интернете.Попробуйте это бесплатно на сайте ниже.

Подробнее: Мир изучающих языки

2. Составьте части речевых знаков.

Вырежьте большие буквы и разбейте класс на группы по частям речи. Попросите каждую группу заполнить буквы определениями и примерами назначенных им частей. Развесьте их творения как часть декора классной комнаты!

Подробнее: Panicked Teacher / Instagram

3. Играйте части речевого бинго.

Эту бесплатную распечатанную игру в бинго можно снова и снова использовать в классе. Используйте его со словарным запасом или орфографическими словами, а также с терминами из ваших текущих уроков по другим предметам.

Подробнее: 123Homeschool4Me

4. Перенацеливание набора карт UNO.

Замените числа на наборе карточек UNO словами. Игра такая же, но вместо чисел игроки часто записывают соответствующий цвет или часть речи.

Подробнее: Блог лучших ресурсов для учителей

5. Создавайте предложения из кубиков LEGO.

Отсортируйте кубики LEGO по цвету, затем напишите на них слова с помощью клейкой ленты. Используйте один цвет для всех существительных, другой для глаголов и так далее. Затем строите предложения из кубиков, определяя каждую часть речи по ходу дела.

Подробнее: There’s Just One Mommy

6. Кидайте дротики и приводите примеры.

Зацепите доску для дартса на липучке в долларовом магазине и пометьте различные части с частями речи.Дети бросают мяч или дротик и должны привести пример части, на которую они приземляются, чтобы получить очки. Весело!

Подробнее: The Kinder Teacher / Instagram

7. Сразитесь в крестики-нолики.

Обозначьте части доски для игры в крестики-нолики с различными частями речи. Чтобы получить квадрат, игрок должен привести пример такого типа.

Подробнее: Teacher Thrive

8. Упакуйте это.

Это действительно несколько частей речевой деятельности в одном.Пометьте серии пакетов с частями речи, и пусть ваш класс определит каждую из них по ходу дела. Попросите учащихся написать серию слов на учетных карточках (попробуйте использовать лексику или правописание), а затем рассортируйте их по нужным пакетам. Наконец, вытащите по одному слову из каждого пакета и попросите учащегося использовать его в предложении.

Подробнее: Education.com

9. Нарядите предложение.

Возьмите очень простое предложение и облеките его в разные части речи.Учителя и дети любят это, так как оно действительно подчеркивает практическое применение. Получите бесплатный лист для печати, чтобы использовать его здесь.

Фото: Teach Starter / Instagram

10. Используйте части карточек с речевыми клипами.

Части речевой деятельности, подобные этой, идеально подходят для независимых учебных центров. Посетите ссылку, чтобы получить бесплатный набор карточек для печати.

Подробнее: This Reading Mama

11. Охота и сортировка яиц.

Наполните пластмассовые яйца разными словами и спрячьте их в своей комнате (или даже на игровой площадке). Отправьте детей найти их, затем откройте и отсортируйте их по нужному ведру. (Здесь вы найдете другие забавные занятия с пластиковыми яйцами для класса.)

Подробнее: Для первоклассников

12. Отправляйтесь на охоту за речью мусорщиками.

Возьмите стопку старых журналов и отправьте студентов на охоту, чтобы найти различные части речи.Их можно вырезать и наклеить на плакаты, чтобы повесить в комнате.

Подробнее: Miss Gorton’s Class / Instagram

13. Добавьте грамматический поворот в Jenga.

Используйте цветные блоки Jenga, чтобы помочь детям проанализировать части речи. Полные правила и бесплатные распечатки можно получить по ссылке ниже.

Подробнее: Преподавание с Дженнифер Финдли

14. Выучите части речевой поэмы.

Это стихотворение, написанное анонимно, существует уже давно.Пусть ваши ученики выучат его, и они смогут использовать его в качестве руководства во всех частях речевой деятельности.

Подробнее: Преподавание с мисс Купер / Instagram

15. Играйте в палача с частями речи.

Измените грамматику Палача, объяснив учащимся, какая часть речи произносится.

Подробнее: Crafting Connections

16. Сделайте утреннее сообщение более значимым.

Найдите несколько минут, чтобы проанализировать свое утреннее сообщение (или любую другую памятку или памятку, которую дети получают или читают), чтобы найти различные части речи.

Подробнее: Учимся как маленькие

17. Составьте части речевого домино.

Сделайте бесплатные домино со словами для печати, а затем сопоставьте часть речи с примером слова на каждом ходу.

Подробнее: Подарки и бесплатные подарки для домашних школ

18. Сортируйте магнитные стихотворные слова и составляйте предложения.

Parts of Speech Activities

Если у вас под рукой есть магнитные стихотворные слова, они идеально подходят для частей речевой деятельности! Сортируйте их по типу, а затем составляйте предложения, соответствующие определенным образцам (например,грамм. «Статья + прилагательное + существительное + вспомогательный глагол + глагол» и т. Д.)

19. Сортировка словарного запаса с бесплатной распечаткой.

Воспользуйтесь нашей бесплатной настраиваемой печатью, чтобы отсортировать словарные слова из ваших текущих уроков. Возьми здесь.

Ищете другие способы смешать ваши уроки грамматики? Попробуйте эти 6 способов сделать преподавание грамматики увлекательным.

Если вы устали слышать ворчание детей, когда пришло время говорить стихи, ознакомьтесь с этими занимательными играми и заданиями по поэзии.

.

Части речи Факты для детей

Части речи — это типы слов в грамматике. Есть много разных категорий слов: они называются «лексическими категориями». Наиболее распространены такие:

Часть речи Функция Пример слов Пример предложений Банкноты
Глагол Обозначает действие или состояние. (чтобы) быть, иметь, делать, нравится, работать, петь, может, должен Лондон — это большой город.Мне нравится Лондон.
Существительное Обозначает человека, место или предмет. ручка, собака, работа, музыка, городок, Лондон, учитель, Джон Нью-Йорк очень красив.
Прилагательное Обозначает существительное. а / ан, та, 2 (двое), какая, хорошая, большая, красная, ну интересная Кот — это черный и белый . A / an, некоторые, многие из них известны как определители.
Наречие Описывает глагол, прилагательное или наречие. быстро, тихо, ну плохо, очень, реально Жираф ест медленно , но когда он очень голоден , он ест действительно быстро . Медленно описывает глагол есть, очень описывает прилагательное голодный и действительно описывает наречие быстро.
Местоимение Заменяет существительное. Я, ты, он, она, некоторые, это Она очень хорошо играет на фортепиано.
Предлог Связывает существительное с другим словом. to, at, after, on, но Собака под стол.
Мужчина пробежал по мосту.
Under связывает существительное dog с таблицей существительного.
По ссылкам глагол переходит к существительному мосту.
Соединение Объединяет предложения, предложения или слова. и, но, когда, или Я люблю яблоки и апельсина, но не люблю виноград.
Междометие Короткое восклицание. ой !, ой !, привет !, ну Ой ! Это действительно больно!

Детские картинки

  • EnglishGrammarCategories

    Диаграмма, показывающая некоторые из установленных синтаксических категорий английского языка

.