Разное

Буквы учим: Учим буквы. Рабочая тетрадь (+ наклейки) | Белых Виктория Алексеевна

Содержание

«Учим буквы» — описание книги | 250 наклеек

Алтайский край

Амурская область

Ангарск

Астрахань

Братск

Брянск

Владивосток

Владимирская область

Волгоград

Воронеж

Екатеринбург

Ивановская область

Иркутск

Кабардино-Балкарская Республика

Кемерово

Кемеровская область

Киров

Краснодарский край

Красноярск

Курск

Москва

Московская область

Нижнеудинск

Новосибирск

Омск

Оренбург

Оренбургская область

Пенза

Пермь

Республика Башкортостан

Республика Крым

Республика Северная Осетия — Алания

Республика Татарстан

Ростов-на-Дону

Ростовская область

Рязань

Самара

Самарская область

Саратов

Саянск

Ставропольский край

Тамбов

Томск

Тула

Тюмень

Улан‑Удэ

Усолье‑Сибирское

Хабаровск

Ханты-Мансийский автономный округ

Черемхово

Чита

Чувашская Республика

Шелехов

Ярославль

‎Учим буквы весело для детей! on the App Store

Развивающее приложение «Учим буквы весело» предлагает самым умным малышам познакомиться с буквами русского алфавита.
Оно поможет ребенку легко и с интересом освоить азбуку и научит составлять небольшие слова.

«Учим буквы весело» – это:
• Забавные персонажи!
• Смешная анимация!
• Весёлые стихи!
• Интересные задания!
• Играем и изучаем буквы!
• Весёлая азбука!
• Русский алфавит!
• Умные раскраски!
• Отсутствие рекламы!

Приложение разбито на 3 блока.
Все уровни озвучены диктором, а задания проходят в форме интересной игры.

В первом блоке малыш знакомится с буквами от А до Я.
 Каждая буква представлена так, что ребенок с лёгкостью ее запоминает. В этом ему помогут яркие анимированные иллюстрации и озвученное диктором стихотворение. Рисунки «оживают» при нажатии на них. Учим алфавит вместе со смешными животными.

Второй блок состоит из упражнений на закрепление полученных знаний. Например, малыш открывает пару из буквы и изображения, начинающегося на эту букву. В следующих заданиях представлены картинки и буквы, из которых надо подумать и найти верную. Также есть развивающие задания на составление слов из изученных букв.

В третий блок детской игры добавлены умные раскраски со знакомыми персонажами. Каждую картинку нужно раскрашивать, используя буквы русского алфавита. Попробуйте сами поиграть в эту увлекательную игру вместе с малышом.

Благодаря тому, что мы вместе с Вами и Вашим ребенком в форме увлекательной игры учим буквы, учимся читать, учим слова, готовим ребенка к школе, у Вашего малыша развивается наглядно-образное мышление, внимание, тонкая моторика.

Обучающая игра «Учим буквы весело!» предназначена для детей дошкольного возраста.

При разработке развивающих приложений мы учитываем рекомендации педагогов дошкольного образования и логопедов. В настройках Вы можете самостоятельно переключать произношение букв на звуки для удобства обучения чтению. Тем не менее, мы уверены, что дети должны знать, как правильно произносятся все буквы русского алфавита.

В бесплатной версии доступна часть контента. Если Вам понравилось приложение, можете купить полную версию.

Мы любим детей, поэтому сами пишем добрые стихи и рисуем смешные картинки.

У нас самый профессиональный диктор!

Мы благодарны Вам за выбор нашей игры!

Спасибо за добрые отзывы!

Если вдруг у Вас появились замечания, то напишите нам на почту [email protected], и мы обязательно Вам ответим!

Игра на русском языке.

Советуем также обратить внимание и на другие наши развивающие детские приложения. Мы не только вместе учим весело буквы, звуки, алфавит, но также цифры, фигуры, цвета, простые математические действия. Мы создаем обучающие и развивающие игры для вас и ваших детей.

Мы открыты для всех Ваших пожеланий! Пишите Ваши предложения на [email protected]

Азбука онлайн для детей. Учим русский алфавит.

Здравствуйте дорогие родители.
Ваш ребёнок подрастает, и вы поставили себе задачу обучить его знанию букв и научить читать слова. Скорее всего у вас уже есть и азбука и кубики с буквами, из которых можно складывать слова. Возможно у вас уже были безуспешные попытки обучить малыша алфавиту. Ребёнок же либо путал буквы, либо вообще отказывался от неинтересных для него занятий. Специально для ваших детей была создана эта говорящая азбука, которая обязательно заинтересует ребёнка и ему будет легко и непринуждённо, с помощью знакомых образов выучить буквы.

Ваши дети наверняка уже хорошо знают компьютер и, с удовольствием, будут самостоятельно изучать русские буквы алфавита в игровой форме с озвучиванием букв и слов героиней мультфильма «Маша и медведь». Просто нужно кликнуть мышкой на любую букву алфавита и ваш ребёнок погрузится в мир букв и слов. Для закрепления знаний специально подобран легко запоминающийся стишок, который Маша произносит с выражением и короткий мультфильм про букву. Говорящая азбука для малышей создана при поддержке детского психолога и рассчитана на запоминание букв, цифр и связанных с ними ассоциаций.


Рады вам сообщить, что мы отказались от Flash и перешли на современный HTML5. Таким образом онлайн азбука теперь полностью функционирует на всех современных устройствах, кроссплатформенна и кроссбраузерна. Просто пусть ваш ребёнок кликает на картинки и слушает, как Маша объясняет значение. Изучайте буквы с планшета, айпад, ноутбука, компьютера…
И ещё момент. Если вы открыли сайт с планшета или айпад и у вас загрузилась мобильная версия, поверните устройство в горизонтальное положение и обновите страницу. Загрузится полноценная версия сайта.
Огромная просьба поделиться сайтом в социальных сетях. Этим действием вы очень нам поможете!

Не забудьте включить звук!

Как учить буквы?

Учить с ребенком буквы можно очень интересно и весело. Можно приобрести различные азбуки, кубики с буквами, магнитные буквы. Но даже при наличии различных азбук, ребенок сам буквы не выучит, это надо делать вместе и только в виде игры. А это значит, что знакомить с буквами надо только тогда, когда малыш этого хочет и очень недолго, до первой усталости. Если вы заметили, что ребенок уже играет без удовольствия, отвлекается, значит, пора игру заканчивать. Пусть это будет 5 минут, но в охотку. Только тогда Вы получите тот результат, который ожидаете.

Самые важные правила обучения буквам:
Называем только звук!!!

Можно сказать слово «буква», ребенку так будет понятнее, но произносим только звук. Мы говорим «М», а не «ЭМ», «С», а не «СЭ» . Причем, если Вы купили говорящую азбуку, обратите внимание, как произносится там. Очень часто приходится детей, которые учились с помощью электронной азбуки, переучивать.

Сначала учим гласные.

Старайтесь избегать слов, где гласные обозначают 2 звука: юбка, яблоко, маяк, ёжик, ель. Вы можете их использовать в игре, но не требуйте определить звук и посчитать количество звуков в слове. Это создает дополнительные трудности и запутывает ребенка. Если уже все-таки пришлось определить букву в слове, то называете именно букву: юбка – «Ю», ёжик – «ё». И старайтесь такие слова не растягивать, произносить быстро, потому, что при медленном произношении мы четко слышим другие звуки. В слове яблоко буква Я обозначает 2 звука –«Й» и «А», когда Вы произносите медленно то четко слышится «А». Дошкольникам такие нюансы знать совершенно не нужно.

Буквы учим не по алфавиту, а вразброс.

Вначале учим те согласные, которые легко произносятся, а те звуки, которые ребенок произносит плохо (Р, С, Ш) оставляем на потом. Учить будем тогда, когда ребенок научится произносить эти звуки.

Удобно учить сначала те согласные, которые близки ребенку, вызывают какие-то приятные воспоминания и эмоции. Это, прежде всего, М – мама, П – папа, Первая буква имени ребенка, первая буква имени мамы, папы, сестры или брата, может, клички кошки или собаки, которые живут в доме.

Не торопитесь заучивать все буквы.

Гласные, конечно, лучше выучить все. А согласные по частям. Выучили 2-3 буквы и сразу учите их читать. Сначала  читаете Вы, а потом просите ребенка найти то, что Вы читаете или сложить из букв азбуки ( только тогда надо давать не все буквы азбуки, а очень ограниченное количество, те, которые нужны и еще 2-3 лишние).

Соблюдение этих правил поможет Вам быстрее и легче выучить с ребенком буквы и научить ребенка читать.

Как ребёнку выучить буквы и когда учить его читать

Фото: Shutterstock (Kuzina Natali)

Летом у родителей и детей появляется чуть больше времени не только на отдых, но и на дополнительные занятия. И многие родители именно летом начинают учить с детьми буквы и даже переходят к чтению. Наш блогер, педагог и психолог Наталья Вечерина, рассказывает, как облегчить этот процесс.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Знание букв — первая ступенька в формировании навыка чтения.
Именно на этом этапе из ребёнок может полюбить чтение или навсегда его возненавидеть. Как правильно учить буквы и когда же можно начинать учить читать — разбираемся в этой статье.

Ребёнок проявил интерес к буквам, вот вы уже начинаете осваивать алфавит. А алфавит ли? На самом первом этапе мы учим с ребенком не названия букв. Мы учим звуки, которые обозначают буквы. Названия букв («ха», «эм», «бэ», «дэ» и т. д.) ребенок выучит позже. Попробуйте сами слить несколько слогов, зная только названия букв. Слово «мама» вы будете вынуждены читать как «эм-а-эм-а», слово «папа» сложится у вас как «пэ-а-пэ-а». Мы с вами такого эффекта точно не хотим, верно?

Что значит — запомнить букву? Это запомнить расположение всех элементов буквы. Осознали? Каждая буква состоит из нескольких связанных элементов. Чтобы ребёнок их запомнил, требуется время и терпение. Как упростить этот процесс?

1. Максимально сокращаем отвлекающие от самой буквы помехи. Дополнительные рисунки в букве и рядом с ней на данном этапе больше мешают, чем создают пользу.

2. Подключаем все виды памяти. Хорошо взять деревянные или пластмассовые буквы. Их можно рассмотреть, потрогать, провести по ним пальчиками.

3. Играем в буквы, изображая их телом. Например, расставив ноги на ширину плеч, можно получить букву «Л», а взявшись за руки с мамой — букву «М».

4. Применяем закон памяти: создавая что-то самостоятельно мы всегда лучше это запоминаем. Пробуем создавать буквы из пластилина и солёного теста, из разного подручного материала. Лепка букв из пластилина является одним из приёмов, помогающих детям не только на ранних стадия развития навыка чтения, но и тем, кто уже читает, но испытывает трудности. В том числе этот прием работает с детьми с ОВЗ.

Такой же приём используют при обучении детей с дислексией. Методика запоминания букв через лепку алфавита описана в книге Рональда Дейвиса «Дар дислексии». Автор книги, сам дислектик, разработал специальную методику обучения детей и взрослых, о чём и рассказывает в своей книге, давая конкретные рекомендации и приёмы.

5. Более сложным упражнением, хорошо помогающим закрепить знания о буквах, является дорисовывание недостающих элементов букв. Упражнение можно превратить в веселую игру — «расшифруй слово».

Итак, вы называете звук, а ребёнок показывает букву. Вы справились! Иди ещё нет? Проверим: вы показываете букву, а ребёнок называет звук, потом ребёнок называет звук, а вы находите букву, и затем ребёнок показывает букву, а вы — звук.

Когда можно считать, что буквы выучены

Когда ребёнок называет и показывает букву быстро, не задумываясь. Если же он сомневается, думает и только потом называет букву (даже если называет правильно), то это говорит о том, что урок не пройден, запоминание некрепкое, знания о букве неустойчивые. Нужно повторить игры и упражнения с буквами, пока ребёнок не научится воспроизводить букву за 1-2 секунды. Переходить на следующий этап (чтение с этой буквой) — рано.

Когда начинать учить читать

И самый, пожалуй, неоднозначный вопрос, который задают родители: «Когда начинать учить читать»? А неоднозначный он вот почему. Напомню, что чтение — это навык. Для отработки навыка нужно время. А есть ли оно у ребёнка, который учится читать в 1-м классе? К сожалению, нет. Как, впрочем, и для отработки навыка письма.

По мнению современных ученых, учить ребёнка читать до 6,5 лет нецелесообразно. В то же время учиться читать в школе просто некогда. Программа составлена так, что не успев отработать один навык, ученики переходят к изучению нового. Неотработанные элементы накапливаются, как снежный ком, возникает разочарование, ситуация неуспеха и пропадает мотивация к обучению в целом. Такой замкнутый круг стресса.

В этом плане мне нравится подход Марии Монтессори. Её видение заключается в индивидуальном подходе к периодам возникновения интереса к тому или иному виду деятельности. В том числе и к чтению. Поддержать естественный интерес ребёнка — залог успеха в обучении. Проявил ребёнок интерес к буквам — покажите ему их, поиграйте, тщательно рассмотрите и постепенно, шаг за шагом, двигайтесь дальше.

В таком случае, основываясь на любопытстве, естественном состоянии мозга «хочу всё знать» обучение чтению происходит легко, а читают дети с удовольствием и много.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Учим алфавит с дошколятами — Гимнастика СПб

Дети уже в 3,5 — 4 года, очень быстро усваивают информацию и способны выучить весь алфавит. Но учиться нужно правильно, скорее даже не учиться, а играть. Маленьких детей нельзя учить, как в школе, с ними нужно только играть в полезные игры. Хотим предложить вам несколько очень доступных идей, которые обязательно помогут вашим деткам выучить все-все буквы и никогда их не путать.

  1. Самое простое — это писать буквы и показывать их ребенку. При чем писать не только карандашом на бумаге, а извращаться и делать это самыми-самыми разными способами, лишь бы привлечь внимание ребенка. Пишите мелками на улице, пишите палочкой на песке, водным пистолетом на тротуаре, фломастерами и красками, карандашами и ручками, даже пальцем в манной крупе, а еще можно одолжить у папы во «временное» пользование пену для бритья и красиво разрисовать буквами стол или линолеум. Поверьте, если вы будете привлекать ребенка к изучению букв такими смешными способами, то он полюбит их с самого детства. А любовь к букве — это первая ступенька к любви к слову и книге.
  2. Не менее увлекательно и полезно лепить буквы. Из пластилина, глины, а еще лучше из соленого теста. Вообще игры с лепкой отлично развивают мелкую моторику рук и речевой аппарат ребенка.
  3. Ребёнка может хорошо заинтересовать процесс раскрашивания букв. Но не просто в раскраске, например, вырезанные буквы из бумаги или картона. Раскрашивать можно даже пальцами)
  4. Аппликация — это еще один вид детского творчества, который просто завораживает деток уже с двух лет. Почему же не воспользоваться этой страстью малышей и не сделать аппликации в виде букв из круп, макаронных изделий, ракушек, камушков, песка?
  5. Еще ваше чадо может пальчиков обводить контуры букв. Для этого можно приобрести специальные азбуки с различными поверхностями букв. Ну, а если такой возможности нет, то можно сделать такую азбуку самостоятельно. Нарисуйте буквы, и сделайте разные текстуры: одну шершавую (например из манки), другую мягкую (какая-то мягкая ткань), третью гладкую, четвертую выпуклую, бархатную, колючую, из пенопласта, пористую и т.д и т.п. Текстуры могут повторяться, но чем больше разнообразия, тем интереснее ребенку.После изготовления всех букв их лучше приклеить на картон. Когда все готово берите пальчик малыша, обводите букву и называйте звук. Очень важно учить с ребенком не буквы, а именно звуки!
  6. У Вас есть старые и ненужные журналы? Тогда берем их в оборот и играем в вырезалки. Выбирайте вместе с ребеночком самые красивые буквы, называйте их и вырезайте. А можно вырезать буковки и составить слово «мама», потом «папа», а еще можно и имя малыша) Вот какие у нас волшебные буквы!!!
  7. Сейчас в продаже есть огромное количество говорящих азбук. Они, конечно, не совсем подходят для обучения ребенка алфавиту, ребенок не сможет только с помощью плаката или какой-то другой игрушки его выучить. Главным образо потому, что они говорят не звуки, а буквы (а, бэ, вэ и т.д). Но для разнообразия очень даже подойдет. Вы можете называть звук, а ребенок будет его искать на плакате и нажимать. Это будет забавно)
  8. Компьютер – это самый универсальный инструмент для обучения современных деток. Ведь клацать кнопки компьютера — это так интересно. Открываем программу Word, ставим шрифт 60 и красный цвет, нажимаем на букву и повторяем ее. Потом пусть ребенок сам нажимает, а вы говорите, что это за звук. Так малыш очень быстро их выучит.
  9. Ассоциации. Деткам 4-5 лет очень помогают ассоциации. Буква Д похожа на домик, С — на полумесяц, О — круглая как кольцо, Е — на лесенку похожа, Ё — с шишками на голове и т.д., для каждой буквы можно найти свою ассоциацию.
  10. Песни. Дети очень хорошо запоминают песенки. Есть замечательные песенки с русским алфавитом. Включайте песенки, пойте вместе с малышом А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Ё, Же, Зэ, И, ИЙ, Ка, эЛ, эМ, эН, О, Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха, Це, Че, Ша, Ща, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я. Включайте их даже просто как фон. Вы даже не заметите, как скоро ребенок запомнит весь алфавит.
  11. Игры для чтения

Найди букву

Ищите с малышом буковки в книжках, журналах, на рекламных щитах. Когда ребенок уже знает буквы — эта игра станет одной из самых любимых у малыша.

Расшифруй слово

Эта игра подходит для деток от 5 лет. Каждую буквы пронумеруйте в том порядке, в котором идет алфавит. Зашифруйте слово в цифрах 2121 — это слово БАБА. Пусть ребенок ищет цифры и смотрит, какая сзади буква и так расшифровывает слова.

Интерактивная игра — Mouse Alphabet

Это интерактивная игра, созданная для изучения русской азбуки.
Наша игра создана для изучения русского алфавита и правильного написания букв в игровой форме.
Детская игра «Мышкина азбука» – это веселая програмка для малышей, где они вместе с родителями или самостоятельно могут играть, наблюдать, как оживают веселые игровые персонажи и одновременно учить русский алфавит. Фактически наше приложение может заменить букварь.
Игра «Мышкина азбука» создана не только как обучающая, но и для общего интеллектуального развития ребенка. Ведь с нашей азбукой дети не только выучат буквы русского алфавита, но и познакомятся с новыми предметами и живыми существами, узнают о звуках, которые те издают.
Детская интерактивная игра нарисована молодой художницей в ярком, узнаваемом стиле, вызывающем добрую улыбку даже у взрослых. Красочные персонажи передают атмосферу беззаботного детства, а правдоподобные звуковые эффекты и бодрая музыка привлекают внимание ребенка и подталкивают играть снова и снова, поневоле запоминая русский алфавит.
Главный герой нашей игры – мышонок Шмыг. Веселый и немного застенчивый герой подружится с детьми и в легкой игровой форме преподаст им уроки азбуки.

Мышонок Шмыг — обучит буквам Ваших малышей.

Самые младшие малыши учат алфавит в форме простой игры: дети помогают мышонку собрать игрушки, которые двигаются по экрану и издают разные забавные звуки. Мышонок проговаривает то, что именно малыш видит на экране, а потом называет букву, с которой называется предмет – своего рода говорящая азбука в картинках.Деткам постарше Шмыг предложит вспомнить первую букву названия игрушки, которую малыш видит на картинке. Так малыш не только запомнит алфавит как набор значков, но и сможет связать буквы со словами. На этом уровне, как и раньше, играет веселая музыка, все игрушки движутся и издают звуки, чтобы привлечь и заинтересовать ребенка.

Мышкина азбука – это игра для детей.

На последнем уровне игры мышонок Шмыг просит детей составлять из букв слова разной длины и сложности. Это стимулирует не только повторить уже выученные буквы русского алфавита, но и собрать их в слова, таким образом малыш учится читать, играя! Веселый мышонок поможет ребенку в этом!

Помощь родителям в изучении алфавита.

Теперь родители могут спокойно отправляться с малышами на прогулку, в путешествие или супермаркет и не беспокоиться, что дети сосредоточатся на обычной игре из родительского телефона, а то и подерутся, кому играть первым. Теперь малыши могут весело и увлеченно играть и одновременно учить (а дети постарше – повторять) алфавит русского языка. И поверьте, Мышонок быстро и легко сделает за Вас эту довольно тяжёлую работу – учить буквы с малышом! Кстати, Мышкина азбука – программа, позволяющая играть нескольким детям одновременно. Для малышей и их родителей с дефектами слуха мы предусмотрели письменные подсказки: все озвучивание в азбуке дублируется текстом. Поэтому и данная группа детей с помощью родителей тоже сможет выучить русский алфавит вместе с мышонком Шмыгом.

Играя, учим азбуку на любых мобильных устройствах!

Говорящая азбука позволит Вашему ребенку играть на компьютере, планшетах, телефонах Android и Apple. Вы можете скачать азбуку на компьютер и мобильные устройства Android и Apple прямо перейдя по линках с нашего сайта.

Учим буквы вместе с «Мышкиной азбукой», а потом легко учимся читать, играя!

 

советов по обучению буквам и звукам букв

Добро пожаловать в первую часть обучения алфавиту! Я получаю несколько писем в неделю с просьбой дать совет, как научить букв и / или буквенных звуков детям от дошкольного до первого класса.

Итак, сегодня я собираюсь поделиться несколькими идеями по обучению детей этого возраста. Если у вас есть ребенок младшего возраста (возраст малыша), я поделюсь дополнительными советами по обучению малышей алфавиту в этом посте.

Обратите внимание, что я собираюсь изучить несколько горячих тем, касающихся букв и их звуков.Вы можете полностью согласиться или не согласиться с моими советами преподавателя. В конечном счете, вы должны найти то, что лучше всего подходит для вашего ребенка, и придерживаться его.
* Этот пост содержит партнерские ссылки.

букв или звуков букв?

Так что это? Следует ли учить буквы или буквенные звуки? Существует широко используемый метод обучения, при котором сначала звучат буквы, а затем — названия букв. Считается, что буквенные звуки более полезны и полезны для предварительных читателей, чем названия букв, и поэтому их следует учить в первую очередь.Как вы, наверное, догадались по названию моего сообщения, я с уважением не согласен. И прежде чем я пойду слишком далеко, пожалуйста, послушайте, как я говорю следующее: если научить вашего ребенка сначала звучать буква, это работает, ИДТИ ЭТО!

Я считаю, после прочтения исследований чтения (таких как Эри, Инверницци, Каннингем, Калкинс и МакБрайд-Чанг), что букв и звуки букв очень полезны для обучения детей чтению и письму .

Всего три из многих причин, по которым я верю в это (я, вероятно, утомлю вас всеми своими причинами):

1- Большинство буквенных названий дают ребенку важную подсказку относительно звука (или одного из звуков), который он издает.Например, буква D имеет звук / d / в начале, а буква F имеет звук / f / в конце. W , Y и H — единственные три исключения.
2- Буквенные названия отлично подходят для обозначения букв, поскольку многие буквенные звуки труднее воспроизводить изолированно. Например, звук b в отдельности имеет тенденцию звучать больше как / buh /, что может затруднить смешивание его со звуками других букв для начинающих читателей. .
3- Звуки букв более абстрактны и не так последовательны, как названия букв. Возьмем, к примеру, букву A в Target . По моему опыту, кажется более последовательным сказать: «О, я вижу букву A в Target», чем «Я вижу / a / (короткий звук) в Target… но при этом не звучит / a / . Это издает звук / r / ». Хм?

Независимо от того, во что вы верите в отношении букв и названий букв, «исследования установили, что дети, которые знают названия букв, усваивают буквенно-звуковые ассоциации с большей готовностью, чем дети, не знающие буквенного имени.»( слов их путь для PreK-K , 2014)

Прописные или строчные буквы?

Опять же, вы услышите, как я говорю ОБА! Детям нужны инструкции с прописными и строчными буквами. Хотя при чтении и письме чаще используются строчные буквы, необходимы и те, и другие. Если вы обучаете детей младшего возраста , я предлагаю начать с заглавных букв. Почему?

Две причины:

1 — Прописные буквы визуально отличить легче, чем строчные (например, прописные B и D по сравнению со строчными b и d).
2 — Прописные буквы проще для начинающих писателей (например, E по сравнению с e).Даже когда в инструкциях используются строчные буквы, я снова и снова замечал, что маленькие дети, естественно, предпочитают прописные буквы.

Но, пожалуйста, послушайте, что я говорю, что, хотя я могу начинать обучение с заглавных букв при работе с маленькими детьми , я считаю, что важно знакомить маленьких детей со всеми видами букв, даже с разными шрифтами. Указывая на буквы, которые вы находите, читая вместе, и говорите о них, это также известно как понимание печати, — это ВЕЛИКИЙ способ интегрировать это в то, что вы уже делаете (как для младших, так и для старших детей).

Путаница букв

Хотя некоторые могут преподавать буквы в алфавитном порядке, я считаю, что есть более подходящий для развития способ, чем начинать с a и заканчивать на z . Мне нравится вводить буквы и их звуки в другом порядке, чтобы избежать путаницы.

Визуальные сходства

Некоторые буквы выглядят почти одинаково (например, b, d, p, и q или W , V , Y ). И дети этого часто путают, даже старшие. Я призываю вас разделять эти буквы и учить их в разное время, чтобы избежать путаницы.

Точка сочленения

Хотя это может показаться причудливым, это всего лишь способ сказать, что некоторые буквы, хотя они выглядят по-разному, имеют звуки, которые производятся в одной и той же части рта. Возьмем, например, g и k . Оба звука гортанные (издаются в задней части глотки). Если вы произнесете a / g / sound без использования голоса, вы получите звук / k /.Другие звуки букв, чтобы избежать совместного обучения: t и d , f и v , или b и p .

Задержки речи

Некоторые дети (у меня двое своих) испытывают трудности с воспроизведением определенных буквенных звуков. Эти буквы могут включать f, j, l, r, s, v, y, или z . Хотя я не являюсь экспертом в этой области, я знаю, что задержка речи может замедлить изучение звука букв, правописание и чтение. Два моих любимых ресурса, помогающих детям с проблемами артикуляции, — это Katie из Playing with Words 365 и Reading with TLC’s Lively Letters.

Письмо недели?

Письмо недели получило плохую репутацию. Иногда я даже выступал против этого. Мои мысли по этой теме все еще неоднозначны. И я поделюсь почему.

  • Письмо недели может быть эффективным способом сделать ваши инструкции по фонетике содержательными, шутливыми и систематическими.Многим детям требуется систематическое обучение фонетике, особенно детям, которые изо всех сил пытаются понять свои буквы и звуки, НО…

  • Письмо недели не должно ограничивать ваше обучение акустике только этой буквой, особенно по мере того, как ваш ребенок развивается в позднем дошкольном и детском саду. Если мы сосредоточимся только на одной букве в неделю, на то, чтобы прочесть их все, уйдет 26 недель… слишком долго для детей, чтобы иметь возможность брать буквы и использовать их для осмысленного написания, чтения и письма. Детям необходимо целенаправленно знакомиться с буквами (всеми ими) каждый день. Буквы нужно указывать и использовать во время чтения, когда вы играете с блоками с буквами, когда пишете их имена на рисунках. Буквы (все буквы) важны, а не только буква недели.
  • Если вам нужно что-то систематическое в Pre-K и K, я предлагаю начать с двух-трех писем в неделю. Выберите буквы, которые визуально и фонетически отличаются, как мы обсуждали выше, например T и F .Сортируйте их по звукам. Сортируйте игрушки, которые начинаются с этих звуков. Мы сможем читать буквы гораздо быстрее (если ребенок готов), если сосредоточимся на более чем одной букве в неделю.
  • Иногда дети уже знают несколько букв и их звуки. Если вы думаете, что это относится к вашему ребенку, нет необходимости тратить целую неделю на письма, которые он уже знает. Чтобы узнать, что ваш ребенок знает / не знает, вытащите азбуку и оцените ее, как я показываю в этом посте {прилагается бесплатная распечатанная таблица оценок}. Когда вы поймете, что ваш ребенок знает или не знает, у вас появится более четкое представление о том, каким буквам учить.

Письменный заказ

В каком порядке учить буквы? Первое место я всегда начинаю с имени ребенка . Имя ребенка несет в себе большое значение и чувство идентичности. После этого учу буквы НЕ ЗАКАЗ . Порядок, в котором я их обучаю, зависит от возраста ребенка. Большинство детей могут петь азбуку к 2–3 годам.Они уже знают порядок. Обучая буквы в произвольном порядке, вы гарантируете, что дети узнают их вне контекста этой песни. Когда мы спрашиваем детей: «Что это за буква?», Мы хотим, чтобы дети, которым не нужно петь ABC Song, разобрались в этом (я видел, как многие дети делают это, даже в детском саду).

В Чтение алфавита я решил выбрать буквы, которые визуально и фонетически отличаются друг от друга, но при этом их легче написать в первую очередь. Я также решил добавить обучение гласным с самого начала, чтобы дети могли начать составлять слова из букв, как вы видите в Уроке 7 (Семья AT). Хотя в каждой неделе есть одна буква, вы увидите, что мы изучали больше этой буквы каждую неделю, иногда сортируя несколько букв и звуков за один раз. Но независимо от того, какой порядок вы выберете, вы должны выбирать комбинации букв для обучения, которые минимизируют путаницу.

Дополнительные ресурсы по обучению письмам и их звукам:

Вы можете найти все сообщения в этой серии из 4 частей, нажав здесь или на изображение выше.

~ Бекки

обучающих букв: методы, задания и игры, которые помогут детям выучить алфавит

Изучение алфавита (или изучение букв алфавита) — важный первый шаг в процессе обучения чтению. Сначала познакомьте детей с буквами, чтобы позже они могли начать читать и писать.

Дети могут начать учиться читать уже в дошкольном возрасте. Здесь важна мотивация ребенка к обучению и способность правильно произносить все звуки на его или ее родном языке. Это важные предпосылки для того, чтобы выучить буквы, а затем успешно научиться читать. В дошкольном возрасте дети учатся в основном с помощью визуальных, акустических и тактильных действий. Вовлечение различных каналов восприятия в процесс обучения повышает его эффективность и способствует хорошей долговременной памяти выученных букв.

Изучение азбуки: Знакомство ребенка с алфавитом

Первый шаг в изучении букв начинается с отдельных букв. Обучение чтению всегда начинается с умения распознавать отдельные слова.Обозначаем звуки буквами. Слова состоят из различных букв и связывают эти буквы со звуками. Ребенок не может научиться читать без предварительного знания алфавита.

Чтобы овладеть чтением, ребенок должен выучить и распознавать не только графическую форму букв, но и уметь сопоставлять их с соответствующими звуками. Это означает, что ребенок должен уметь писать буквы, а также произносить их.

Вот почему родители и учителя должны начинать с алфавита комплексно — не только произнося «названия» букв, но и «звуки», которые каждый издает (их произношение / артикуляцию). Когда ребенок сможет правильно произносить все звуки на своем родном языке и различать буквы на основе их визуальной формы, вы можете переходить к следующему шагу в обучении чтению. Обычно в возрасте 5-6 лет большинству детей не составляет труда справиться с этим.

См. Статью по теме: Чего ожидать, когда ваш двуязычный ребенок начнет учиться читать

В возрасте от 5 до 6 лет дети понимают, что в языке имеется большой объем информации, закодированной с помощью букв.К тому времени они в основном стремятся научиться читать, поскольку они любопытны по своей природе и открыты для нового опыта.

Конечно, малыши довольно рано могут выучить и запомнить отдельные буквы. Однако их интерес в основном спонтанный и направлен на избранные слова и буквы. Здесь отсутствие мотивации к непрерывному обучению часто может привести к стрессу, в результате чего малыши совсем не заинтересованы в изучении букв.

И родители, и преподаватели должны четко понимать свои цели в изучении писем. Имеет смысл заняться изучением азбуки и регулярно выполнять ее в качестве подготовительного этапа к обучению чтению. Полученные знания о буквах пригодятся ребенку только тогда, когда их можно сразу применить на практике. Таким образом, изучение букв — это первый шаг, за которым неизбежно следует обучение чтению.

Обучающие игры ABC: обучение буквам через игру

Первое правило в изучении азбуки: учите буквы по одной!

Не забывайте, что каждая буква состоит из пространственно похожих элементов.Если вы попытаетесь научить ребенка нескольким буквам за раз, он, скорее всего, запутается. Каждую новую букву следует вводить одну за другой. Одно учебное занятие должно включать не более одной буквы.

Второе правило изучения азбуки: не торопись!

Дайте ребенку достаточно времени для каждой буквы. Запланируйте 1-2 сеанса для каждого нового письма.

Игры — отличный способ учиться. Дети получают и обрабатывают информацию быстрее и эффективнее, когда она представлена ​​в игровой форме. Покажите ребенку буквы и назовите их. Теперь вы можете дать волю своему воображению и воображению ребенка: о чем вам напоминает буква?

  • C как кошка
  • К как каратэ
  • О как олимпийские кольца

Дети любят соревновательные игры и хотят играть в такие творческие игры, как:

  • Что на первом месте?
  • Кто может больше?
  • Кто быстрее?
  • Какая буква соответствует этому звуку?
  • Какие буквы не закончил художник? (См. Пример на рисунке ниже.) **

Игра «Салат из букв» идеально подходит для детей, изучающих буквы

После того, как вы выучили несколько букв, вы можете играть со своими детьми в игру «Салат из букв». Здесь задача — найти визуальные отличия, отклонения или ошибки. Ниже приведены несколько практических советов:

  1. Выделите одну или несколько букв в «клубке» переплетенных и перекрывающихся букв.
  2. Выберите правильно написанную букву из двух на картинке, где одна отражена. (Сначала учитель должен объяснить детям, что означает слово «зеркальный».)
  3. Найдите буквы, которые повернуты под разными углами (например, 90 ° или 180 °) в ряду других букв.
  4. Запишите отдельно все буквы в слове «салат».
  5. Перечислите все подчеркнутые или зачеркнутые буквы.

Такие игры развивают у детей навыки орфографии и анализа, которые имеют решающее значение для обучения чтению. Дети лучше запоминают буквы и могут быстро определять отдельные элементы в каждой букве.Кроме того, они учатся различать визуально похожие буквы.

Подобные игры мотивируют детей к дальнейшему обучению, награждая их во время игры, что значительно упрощает изучение алфавита.

Тактильный метод: от обучения письмам к чтению

Каждое учебное мероприятие можно дополнить тактильными методами в дополнение к акустическим или визуальным. Обучение чтению здесь не исключение.

Ребенок воспринимает букву как нечто абстрактное.Цепочки ассоциаций могут очень помочь в различении и изучении букв. Связывание каждой буквы с чем-то конкретным или знакомым помогает ребенку закрепить это в своей памяти.

Планируя занятие по обучению буквам, вам нужно будет подумать о сенсорной деятельности, такой как рисование, лепка или формирование букв из пластилина. Познакомив своего ребенка с буквами алфавита, вы можете приступить к следующим сенсорным действиям.

Сенсорные игры для изучения букв

Прикоснитесь к трехмерной букве Обведите буквы Раскрасьте или обведите буквы Сконструируйте письмо из деревянных палочек (зубочисток и т. Д.).) Нарисуйте букву в воздухе или на песке Сформируйте письмо из пластилина Рисование, раскрашивание, вырезание букв из бумаги и их склейка развивают у детей мелкую моторику. Самодельные флешки с буквами облегчают запоминание и ассоциативное мышление, составляя прекрасную основу для тактильных игр. Карты можно делать самостоятельно или с ребенком. Буквы можно вырезать из бумаги разной фактуры и наклеить на карточки из картона или бумаги. Затем вы можете попросить ребенка выбрать букву из 2-3 карточек с закрытыми глазами.

Описанные выше обучающие игры ABC помогают детям учить буквы на разных уровнях. Более того, мелкая моторика имеет решающее значение для следующего важного навыка — письма.

Грамотность начинается с изучения букв алфавита. Здесь решающее значение имеет сочетание различных стилей перцептивного обучения, поскольку оно облегчает процесс, создавая систематические связи в сознании ребенка, и создает основу для следующих этапов чтения и письма.

творческих способов обучения буквам и звукам

Этот пост изначально был опубликован в блоге Tame the Classroom.

Задача учителей по обучению буквам и звукам монументальна. Помощь молодым ученикам в овладении буквами и буквенными звуками имеет решающее значение для их способности читать. Невозможно построить дом без фундамента, а ученикам будет трудно научиться читать, если они не знают своих букв и звуков.

Как учитель второго класса, я не встречаю слишком много учеников, которым трудно читать, но они есть в моем классе. Некоторые ученики не получили прочной основы для изучения своих букв и звуков, поэтому мы, как учителя, должны восполнить эти пробелы.

Если вы дошкольный, дошкольный, детский сад или даже учитель первого класса, вы, вероятно, встречаетесь с учениками, которые только знакомятся с алфавитом. Мой сын приближается к первому году обучения в детском саду, и его воспитатели делают отличную работу, помогая моему ребенку выучить буквы и звуки. Однако из-за его задержки речи я хотел и дальше помогать ему дома, поэтому начал искать интересные способы научить его буквам и звукам.

Я нашел несколько творческих способов помочь вашим ученикам и даже вашим маленьким детям выучить буквы и их звуки.

Поиск и сортировка писем для журнала

Бекки в этом чтении. Мама использует журналы, чтобы помочь своему сыну определять буквы. Выполнить эту деятельность по поиску и сортировке писем в журнале было бы очень легко. Попросите родителей и коллег подарить вам старые журналы. Если вы пишете письмо недели, студенты могут использовать журналы снова и снова.Если у вас нет доступа к журналам, вы также можете использовать газеты.

Буквы Touch and Feel

Надя из «Научи меня мамочка» придумала использовать очистители для трубок для создания букв на ощупь. Ваши ученики смогут не только научиться называть буквы и произносить звуки, но и попрактиковаться в формировании букв. После того, как вы сделаете карты, их можно будет использовать снова и снова.

Мини-книги Learning the Letters

Однажды летом я преподавал в местном университете класс готовности к детскому саду.В моем классе было около 7 учеников, которые собирались пойти в детский сад через несколько месяцев. Я использовал эти мини-книги «Обучение письмам», и они понравились не только студентам, но и родителям. Книги включают в себя различные практические занятия по звукам букв, распознаванию букв, отождествлению слов с выбранной буквой и многому другому. Попробуйте бесплатную мини-книгу на букву А, затем посмотрите, могут ли вы понадобиться отдельные книги или пачка всех книг.

Пазлы с алфавитом

Карин из Teach Beside Me создала алфавитные головоломки для каждой буквы.Это было бы отличным центром деятельности.

Вегетарианские буквы

Элизабет из This Little Home of Mine использует ламинированные буквы для печати, чтобы студенты могли практиковаться с пластилином, кубиками и даже овощами.

Начальная буква Boo Bingo Game

Beginning Letter Boo — это игра, которую я создал, чтобы помочь студентам работать над буквами, звуками или обоими. Если вы раньше покупали какую-либо из моих игр в бинго, вы знаете, что учащиеся создают свои собственные карты бинго.Игры Бу — это мини-версии моих игр Бинго. Так маленьким рукам будет легче вырезать кусочки и наклеивать их на свои карточки. Как только каждый ученик создаст свою собственную карточку Бинго, учитель назовет букву или звук. Вызывая каждую карточку, вы можете, например, сказать: «Найдите картинку, которая начинается с буквы M» или «Найдите картинку, которая начинается со звука / m /». Мои ученики любят любые игры в бинго! Ах да, и эта игра Beginning Letter Boo бесплатна!

Браслеты с алфавитом

Эти браслеты с алфавитом от Beth of 123 Homeschool 4 Me — отличная практика называния букв и их звучания.

Азбука вокруг стола

Стефани от Boy Mama Учительница Mama предлагает несколько творческих идей для практики письма. Мой любимый — «Азбука стола». Она просто вырезала буквы на цветной бумаге и поставила их на обеденный стол. Используя песню ABC, она заставила своего сына ходить вокруг стола (вспомните «Музыкальные стулья»), и когда музыка прекращалась, ее сын должен был произнести букву и звук. Студентам нравятся эти забавные, но простые способы обучения.

Скажи и спрей

Когда на улице хорошая погода, я люблю заниматься в классе на открытом воздухе. У Дженнифер из A Dab of Glue Will Do есть отличное письмо для этого. Ее упражнение «Алфавит« Скажи и брызги »- это увлекательный способ попрактиковаться в буквах и звуках, используя только распылитель и мел.

нокдаун по алфавиту

Освободите немного места в классе для этой игры про алфавит в стиле нокаут от Кристины в «Одобрено для малышей». Используя всего несколько поделок, вы можете создать небольшие подставки для каждой буквы. Студенты будут использовать маленький мяч, чтобы опрокинуть букву и произнести ее название и / или звук.

Карты с зажимом ABC

Я использую карточки-клипсы со своими второклассниками, но этот вид деятельности можно легко использовать в младших классах начальной школы. Они не только получат навыки письма, но и получат отличную практику мелкой моторики, используя прищепки. Дженнифер из компании Early Learning Ideas создала эти карточки с клипами ABC, чтобы помочь студентам научиться сочетать прописные и строчные буквы и практиковать звуки букв. Еще одна причина, по которой я люблю клип-карты, заключается в том, что они проходят самопроверку! Это было бы отличным независимым центром деятельности.

Вот еще несколько идей для обучения буквам и звукам:

Рисование ватным тампоном из руководства по выживанию для мамы «Оставайся дома»
Игра на память на бумажной тарелке из «Экономных развлечений для мальчиков и девочек»
Письмо, соответствующее яблоне, из жизни, вдохновленной мами Little Joys
Alphabet Zoom Zip Line Letters from Stir the Wonder
Алфавитные звуки Рыбалка и подбор игр из дерева воображения
Алфавитная игра в пинг-понг из дерева воображения
Накорми монстра алфавита из «Я могу научить моего ребенка»

***

Жасмин является автором блога Tame the Classroom.Ей нравится делиться идеями и ресурсами с учителями начальных классов. Помимо ведения блога, она создает забавные видеоролики для учителей, чтобы помочь учителям понять юмористическую сторону обучения. Вы можете подписаться на нее и найти больше идей в Instagram, Facebook, Youtube и Pinterest.

Когда дети знают алфавит? | Разобрался

«Теперь я знаю свою азбуку, в следующий раз ты не споешь со мной?»

Вы помните, как пели ABC в детстве? Для многих детей эта песня — первое знакомство с алфавитом.Возможно, они впервые говорят что-то по памяти.

Английский алфавит — это группа из 26 букв, обозначающих звуки языка. Знание этих букв (и их звуков) — базовый навык, которым дети должны научиться читать.

Дети обычно учат алфавит в раннем возрасте. Но некоторым может потребоваться дополнительное время и практика, чтобы освоить все буквы. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, когда дети знают азбуку.

Когда дети обычно знают алфавит?

Изучение алфавита происходит поэтапно.Не все дети развиваются одинаково, поэтому некоторые учатся раньше, чем другие. Но к тому времени, когда дети пойдут в детский сад, большинство уже знает алфавит.

Вот как и когда дети обычно учат азбуку:

К 2 годам: Дети начинают узнавать некоторые буквы и могут петь или произносить вслух песню «Азбука».

К 3 годам: Дети могут узнавать примерно половину букв алфавита и начинать соединять буквы со своими звуками. (Например, s издает звук / s /.)

К 4 годам: Дети часто знают все буквы алфавита и их правильный порядок.

Детским садом: Большинство детей могут сопоставить каждую букву со звуком, который она издает.

Попутно дети начинают развивать и другие навыки. Например, в возрасте 2–3 лет дети разгадывают буквы в своем имени. Когда они пойдут в школу, они также узнают, что прописные A — это то же самое, что и строчные a , только заглавные.

Почему у детей могут быть проблемы с изучением алфавита

Некоторым детям сложно выучить алфавит.И это не редкость.

Некоторым детям трудно распознавать отдельные буквы или группу букв, составляющих их имена. Они могут перепутать похожие буквы, например b и d . Иногда дети путают прописные и строчные буквы или ставят буквы в неправильном порядке. Сопоставление букв и их звуков тоже может быть особенно сложной задачей.

Часто эти проблемы являются частью типичной разработки. Или может случиться так, что ребенку нужно больше знакомить с алфавитом.Но для некоторых детей незнание алфавита может быть признаком более серьезной проблемы с языком.

Лучший способ помочь детям выучить азбуку — это весело познакомить их с книгами и языком. Вот несколько вещей, которыми вы можете заниматься дома:

  • Почитайте своему ребенку. Попробуйте алфавитные книги, такие как Dr. Seuss’s ABC или Chicka Chicka Boom Boom .

  • Решайте головоломки по алфавиту. Пазлы на полу — отличный способ попрактиковаться в распознавании букв.

  • Сделайте ABC арт. Попросите ребенка создать азбуку из глины или пластилина или даже написать буквы кремом для бритья.

  • Положите магнитные буквы на холодильник. Поощряйте ребенка играть с ними.

  • Играть в охоту за мусором. Пока вы находитесь в продуктовом магазине, попросите ребенка найти еду, которая начинается с определенной буквы.

  • Играйте в алфавитные игры. Назовите как можно больше животных, которые начинаются с буквы c , например.

Помните, что вам не нужно покупать новые головоломки и книги. Вместо этого загляните в местный благотворительный магазин или библиотеку. Или поговорите с семьей и друзьями со старшими детьми, чтобы узнать, есть ли у них что-нибудь передать вам.

Ранняя грамотность: соединение букв и звуков

Одним из наиболее важных навыков, которые дети могут развить в год детского сада, является понимание того, что буквы и звуки связаны между собой. Мы часто называем это «алфавитным принципом», т. Е. Представлением о том, что звуки речи могут быть связаны с буквами предсказуемым образом. Чтобы усвоить алфавитный принцип, дети должны понимать, что:

  • буквы представляют звуки речи
  • букв составляют слова
  • изменение букв меняет звуки и слова

Это нелегкая концепция для многих молодых учеников. В отличие от многих других языков, в английском гораздо больше звуков (которые мы традиционно называем «фонемами»), чем букв. Это означает, что многие наши буквы издают более одного звука.Буква E, например, может означать до восьми различных звуков в английском языке. Просто попробуйте это предложение: «Несмотря на все наши усилия, запах папоротника пах».

Поскольку корни английского языка происходят из разных языков, у нас также есть много звуков, которые можно записать по-разному. Например: ow, ou и f вместо gh. Есть также много слов, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному, например, медведь и голый.

Одни только наши гласные могут сбить с толку маленьких детей.Фактически, многие учителя воздерживаются от обучения гласным звукам до первого класса. По последним подсчетам у нас есть около 19 различных гласных звуков и всего пять или шесть букв для их написания (A, E, I, O, U, а иногда и Y). У нас длинная A, как в Cake, короткая A, как в летучей мыши, и R, контролирующая A, как в bark. Неудивительно, что детям требуется два-три года, чтобы научиться сопоставлять звуки со своими буквенными именами!

Есть множество конкретных занятий, которыми вы можете заниматься с детьми, чтобы помочь им научиться составлять буквенно-звуковые соответствия.Старайтесь держаться подальше от задач, похожих на рабочие тетради, поскольку они могут сделать радость изучения алфавитного принципа смертельно скучной. Вот несколько занятий, которые вы можете попробовать в своем классе:

НАЧАТЬ С КНИГ

Чтение для детей часто является лучшим способом укрепить связь между буквой и звуком. Вы можете помочь, указав на отпечаток, когда делитесь книжками с картинками. Алфавитные книги особенно полезны, поскольку они часто включают изображения слов, начинающихся с буквы имени.

ЭТИКЕТКА

Размещайте этикетки, подписи и другую печать везде, где они служат.Обогащение своего окружения ярлыками и знаками помогает детям начать видеть связь между словами и соответствующими им звуками. просмотр меню во время перекуса или обеда дает детям осмысленный опыт с буквами и словами.

СОЗДАТЬ СТЕНУ СЛОВА

Есть много способов закрепить буквенно-звуковые соответствия в течение дня. Создайте стену со словами, подчеркивающую общие звуки, которые слышат дети.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МНОГО ПИСЕМ

Дети замечают формы букв, когда они решают головоломки с алфавитом или используют формочки для печенья в форме букв на влажном песке или в пластилине.Магнитные буквы и блоки алфавита позволяют детям исследовать связи между буквой и звуком, располагать и переставлять буквы для образования слов и лучше осознавать последовательность звуков в словах.

НА ДИСПЛЕЕ ФОТОГРАФИИ С ЭТИКЕТКОЙ

Маленькие дети любят смотреть на фотографии себя и своих друзей. Покажите снимки всех детей в классе, а затем попросите их сопоставить лица с именами. Это дает опыт распознавания букв, именования и распознавания начального звука (или фонемы) в имени.

Как только дети начнут устанавливать связи между буквами и звуками, они смогут начать читать очень простые тексты. Во-первых, они будут произносить слова очень, очень медленно, как если бы они были «приклеены к отпечатку». Вскоре они начнут оттачивать свои новообретенные навыки, очень быстро распознавая буквы и звуки, одновременно обеспечивая плавное и содержательное чтение.

Алфавитный принцип определенно является одним из наиболее важных навыков для развития детей. Но не пытайтесь торопиться.Большой опыт работы с печатью направит их на правильный путь к обучению и любви к чтению.

Легко, как A, B, C: забавные способы помочь детям выучить буквы

Линдси Барретт

Родители, воспитатели и педагоги отмечают овладение детьми азбукой как важную веху на пути к чтению и письму. Но выучить алфавит — это гораздо больше, чем просто милое исполнение песни ABC.

Вот краткое описание различных аспектов изучения букв, а также множество забавных заданий, которые помогут вашим детям или ученикам стать экспертами по алфавиту.

Как дети впервые узнают буквы и звуки

Многие дети начинают учить буквы с пения алфавитной песни в комплекте с очаровательной «Elemeno P» для L , M , N , O , P — прежде чем они даже узнают, какие буквы находятся.

Маленькие дети также начинают изучать звуки в языке задолго до того, как они узнают буквы. Слушая и воспроизводя звуки речи, дети начинают интуитивно понимать, что слова состоят из маленьких звуковых единиц, и именно эти разные звуки различают слова.Даже малыши могут понять, что запрос на поиск носков — это не то же самое, что запрос на поиск камней , хотя они, вероятно, не могут сформулировать, откуда они это знают.

Фонетика и фонетика против фонем

Отдельные единицы звука называются фонем . Способность слышать эти звуки и управлять ими известна как фонематическая осведомленность . Хотя фонематическая осведомленность относится к звукам речи, это важный строительный блок для обучения чтению и письму с использованием алфавита.Только когда мы слышим отдельные звуки в словах, мы можем записывать их или использовать для чтения.

Звук и буква со временем соединяются для детей. Благодаря как неформальному взаимодействию, так и непосредственному обучению дети учатся распознавать и писать каждый буквенный символ в алфавите как в верхнем, так и в нижнем регистре. Делая это, они также должны развить понимание алфавитного принципа — что алфавит состоит из письменных символов, которые соответствуют произнесенным звукам.

Phonics — это метод обучения чтению и правописанию, основанный на фонетической интерпретации обычного правописания. Самое начало обучения акустике включает в себя изучение звуков, которые представляют буквы алфавита. Фонетика — это наука или изучение звуков речи и их производства, передачи и приема, а также их анализа, классификации и транскрипции.

Это кажется ошеломляющим? Не волнуйся. К счастью, нам нужно научиться читать и писать только один раз! Ниже приведены некоторые забавные и увлекательные занятия, которые помогут вашему ребенку выучить буквы! А ниже приведены ответы на некоторые общие вопросы о том, как и почему детям следует учить буквы.

Распознавание букв и звуковая деятельность

Это может прозвучать глупо, но взрослым полезно освежить в памяти основы, чтобы не давать детям дезинформацию, прежде чем начинать эти занятия. Уделите несколько минут, чтобы убедиться, что вы знаете правильный звук для каждой буквы. (Это короткое видео от любимого детьми персонажа YouTube Джека Хартманна прекрасно освещает это.) Обратите внимание, как наш приятель Джек не добавляет лишнего звука шва («э-э»), произнося звук, который издает каждая буква. F — это быстрое / f /, а не «фу», L — это обрезанный / l / звук, а не пение «лаа» и так далее.

Обратите особое внимание на короткие гласные A , E , I , O и U . Их легко запутать, но детям нужно твердо их понять, когда они начинают читать такие слова, как mat , dip и bug , произнося каждый звук и смешивая их.

Точное обучение буквенным звукам дает детям возможность встать на ноги, когда они начинают смешивать звуки, чтобы читать слова.Намного легче смешивать короткие произнесенные звуки / ч / / у / / м /, чем полное «угу» «у-у-у» «у-у». (Поверьте нам. Попробуйте обе версии вслух, вы поймете, что мы имеем в виду.)

Алфавит суп

Положите магнитные буквы, кусочки пазла с буквами или буквы из пенопласта в большую миску. Дайте ребенку большую ложку и перемешайте метафорический горшок с супом с алфавитом. Вытащите букву и произнесите ее имя и / или звук.

Письмо о поиске сокровищ

Спрячьте магнитные буквы в лотке с мокрым песком, кинетическим песком, пластилином или другим подобным материалом.Попросите ребенка поискать буквы, идентифицируя каждую по мере ее обнаружения. Вы можете использовать буквы, обозначающие общее слово или имя ребенка, и усложнить поиск их всех.

Соответствие объекта

Соберите коллекцию предметов домашнего обихода, которые начинаются с разных буквенных звуков. Попросите детей сопоставить предметы с карточками их начальными буквами. Отдайте предпочтение четким примерам наиболее распространенного звука букв, как описано выше при обсуждении ключевых слов.Подумайте ключ , носок , картофель и оливки над нож , лопата , телефон и оранжевый .

Сортировка объекта

Расширьте игру подбора объектов, собирая группы предметов, начинающиеся с одной буквы. Попросите детей отсортировать предметы по начальной букве. Например, отсортируйте слова собака , динозавр , домино , кубиков , подгузник , кукла и пончик в стопку D и магнит , мышь , маффин , мотоцикл , мрамор и зеркало в стопку M .

Поиск письма

Попросите детей отыскать одну или две конкретные буквы в доме или районе. Обложки книг, почта, упаковка продуктов и вывески — все это хорошие места для поиска. Вы получите бонусные баллы, если отдадите свой телефон детям, чтобы они могли сфотографировать найденные буквы и создать коллаж.

Персонализированная книга азбуки

Фотографируйте предметы и людей вокруг вашего дома или района, чтобы создать индивидуальную цифровую или печатную книгу ABC.Добавьте рисунки или изображения, найденные в Интернете, для писем, которые вы не можете покрыть. Знакомые лица и предметы сделают изучение письма более запоминающимся для детей.

Письмо-коллаж

Дайте детям стопку журналов или газет и попросите их вырезать буквы, чтобы сделать коллаж. Попросите их поискать конкретную букву или составить честную игру для всего алфавита. Вы также можете заранее вырезать стопку писем для детей младшего возраста. Это упражнение особенно полезно для того, чтобы помочь детям понять, что, например, A по-прежнему остается A , независимо от его размера или шрифта.

КАБУМ! Игра

Этот классный фаворит стоит потраченных на его пяти минут. Напишите каждую букву на конце палочки для мороженого. Также сделайте одну или две палочки с надписью «КАБУМ!» Чтобы играть, установите таймер и по очереди вытаскивайте палку из контейнера. Если игрок может правильно произнести буквенное имя, он его сохранит. Но если они рисуют КАБУМ, они должны положить все свои палки обратно. Побеждает игрок с наибольшим количеством клюшек на исходе времени. Измените игру, произнеся звук буквы или слово, которое начинается с этой буквы.Повторять бесконечно; ожидание никогда не устареет.

Письмо swat

Это один из любимых детей. Напишите буквы на стикерах и разложите их в безопасном месте на полу или стене. Дайте детям пластиковые мухобойки и назовите буквы, чтобы они их ударили.

Пазлы с именами

Напишите буквы имени ребенка на открытках. Разрежьте каждую букву. Используя карточку с его или ее именем в качестве справочника — или, позже, работая по памяти — попросите ребенка собрать свое имя заново, произнося каждую букву по порядку.Вы можете создавать буквы как в верхнем, так и в нижнем регистре для этого действия.

Буквенная бирка с четырьмя углами

Отметьте каждый угол безопасного внутреннего пространства отдельной буквой или отметьте и обозначьте игровое пространство на открытом воздухе мелом или конусами. Назовите название буквы, звук или слово, начинающееся с этой буквы. Игроки должны бежать в правильный угол, прежде чем звонящий пометит их.

Соответствие верхнего и нижнего регистра

Напишите прописные и строчные буквы для каждой буквы на каталожной карточке.Разрежьте каждую карту пополам, получив 26 подходящих наборов. Попросите детей сопоставить каждую заглавную букву с ее строчной версией или используйте пары для игры в Memory или Go Fish. Начните с меньшего набора совпадающих пар, если весь алфавит подавляет.

Формирование писем

Небесное письмо

Напишите письмо на большой доске для сухого стирания, мольберте или на туманном окне. Попросите ребенка взять игрушечный самолетик и «летать» на нем, чтобы издалека обвести форму буквы с вытянутой рукой, издавая соответствующие звуки «зума» или «свист» при каждом взмахе.Использование больших мышечных движений для придания формы буквам может помочь детям запомнить формы букв.

Загадочные письма

Нарисуйте пальцем на спине ребенка букву, чтобы он угадал. Обсудите особенности письма, чтобы получить подсказки. Например, скажите: «Я провожу большую черту вниз. Теперь я делаю три маленькие строчки снова, снова и снова »для буквы E . Затем поменяйтесь ролями.

Буквы в грязи

Вернитесь к основам! Возьмите заостренную палку и потренируйтесь писать буквы на земле.

Буквы природы

Используйте предметы, найденные на открытом воздухе, — палки, камни, листья, цветы, желуди или ракушки — для создания букв. Для получения дополнительной награды сфотографируйте каждую форму и создайте уникальную книгу ABC или настенный дисплей.

Составляйте буквы из мелких предметов

Напишите письмо на доске для сухого стирания или листе бумаги и раздайте детям набор маленьких плоских предметов, которые не скатываются, например пуговицы, монетки, детали LEGO или фишки для игры в бинго. Покажите детям, как размещать предметы вдоль линий букв, двигаясь в том же направлении, как если бы они писали букву.

Буквы, написанные акварелью

Попросите детей «нарисовать» буквы, используя кисть, смоченную водой, на плоских камнях, брусчатке или другой открытой поверхности. Когда буквы высохнут и исчезнут, повторите. Бонус: это простое занятие также очень успокаивает!

Буквы из теста

Используйте пластилин или приготовьте домашний хлеб или тесто для кренделя. Покажите детям, как лепить змей из теста, а затем научиться делать из них буквы.

Бытовая маркировка

Дайте ребенку стопку стикеров и попросите их пометить предметы в комнате буквой, с которой начинается название этого предмета. Стратегически предлагайте предметы, которые имеют отчетливое, ключевое слово — начало звука, например T для стола , L для light , R для коврика , B для book , D для дверь и др.

Следует ли детям учить буквенные символы и звуки в определенном порядке?

Задания, посвященные алфавиту, например песни, головоломки, книги и игры, включают весь алфавит.Общий вид отлично подходит для детей, но изучение всех 26 букв английского алфавита и соответствующих им звуков может занять некоторое время, особенно без костыля с алфавитным порядком. Детям не обязательно знать весь алфавит, чтобы начать раннее понимание того, как работают чтение и письмо, но стратегия обучения письмам может быть полезна.

Часто буквенные символы, которые дошкольники учатся определять первыми, — это те, которые начинаются с их имен. Исследователи иногда называют это собственным именем эффект .Безусловно, «D для Дариуса» или «F для Фионы» имеет наибольшее значение для эгоцентричного ребенка. «M» означает «мама» или «D» — «папа», а также первые буквы имен братьев и сестер или имена других особенных людей являются логическими кандидатами на последующие буквы заголовка. Маленькие дети часто начинают узнавать буквы в часто встречающихся словах, таких как LOVE , или печатные знаки, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни (так называемый экологический отпечаток ), например, на упаковке закусок или вывесках, которые они тоже часто видят.

При обращении к одной букве для прямого обучения соответствию звуков и символов, знакомство и полезность имеют приоритет над алфавитным порядком. Высококачественные учебные программы элементарной акустики подходят к обучению буквам и звукам, как многие преподаватели называют это, явным и систематическим способом; они дают прямые объяснения вместо того, чтобы заставлять детей гадать, и они продвигаются вперед в преднамеренной последовательности, обычно сначала обучая часто употребляемые согласные, такие как T , B , F , N и M .Когда дети знают несколько согласных звуков и короткий гласный звук, например A , они могут начать писать и читать слова, например tab , bat и fan .

Использование слов в качестве напоминания о звуках букв

Когда вы думаете о звуках букв, детям очень помогает связать слово с каждой буквой, которая правильно передает его звучание. Многие программы обучения грамоте называют эти связанные слова ключевыми словами . Cat — лучшее ключевое слово для звука / c /, чаще всего обозначаемого буквой C , чем cheetah , которое начинается со звука / ch /.Также проверьте слово на знакомство. Q для quetzal хорошо сочетается с животной тематикой, но вряд ли найдет отклик у детей, чем queen или quiet .

Однако вам не нужно выбрасывать книги с алфавитом или наборы карточек с алфавитом, в которых используются неидеальные ключевые слова. Просто обращайте внимание детей на примеры, которые могут сбивать с толку, и переходите к более простым.

Как эффективно научить почерку

Обвинение собственной манеры письма с куриной царапиной здесь не оправдание. Освежите память о правильном построении букв, прежде чем пытаться научить ребенка их писать. Если ребенок использует в школе определенную программу письма от руки, используйте те же термины и вне школы. Большинство программ обращаются к компонентам букв с определенным словарным запасом (например, «большие линии», «маленькие линии» и т. Д.) И дают запоминающиеся подсказки для формирования каждой буквы. Учителям очень полезно предоставить семьям шпаргалку с подсказками, которые их программа для рукописного ввода использует для составления каждого письма для использования дома.

Вместо того, чтобы рисовать буквы как художественное занятие, цель состоит в том, чтобы дети писали буквы каждый раз одинаково, начиная сверху и используя последовательные штрихи. Так что не нужно мошенничать — просто повторяйте одно и то же снова и снова! Если в школе у ​​вас нет доступа к учебным материалам по рукописному письму, то вам стоит попробовать программу «Обучение без слез».

Поначалу писать письма может быть нелегко. Отложить карандаш в сторону и выполнить задания, в которых детям предлагается построить буквы, неоценимо, особенно в дошкольных учреждениях.Многие из приведенных ниже занятий отлично подходят для этого.

Изучение алфавита — это обряд в процессе обучения детей грамоте. Будьте последовательны в своих сообщениях о формах букв и звуках и предлагайте множество возможностей для повторения. Письмо за письмом они доберутся туда. Вам нужно еще больше идей для занятий? Многие из этих упражнений по отработке слов с видением легко адаптировать к отработке отдельных букв.


Линдси Барретт — учитель и консультант по грамотности. Она пишет ресурсы для учителей и родителей.Узнайте больше о ее работе на lindsay-barrett.com.

Веселых, игривых способов помочь вашему ребенку распознавать буквы и звуки

Некоторых детей естественно тянет к изучению букв, в то время как другие могут не начать изучать буквенное обозначение, пока они не станут немного старше. В любом случае, есть простые и веселые занятия, в которых родители могут вовлечь детей, чтобы в игровой форме познакомить их с письмами.

Учиться

Основные понятия (для детей 2-3 лет)
  • Дети в этом возрасте демонстрируют широкий спектр знаний и интерес к письму.
    • Прежде чем учить буквы, дети должны знать цвета и основные формы; это строительные блоки, на которых зиждется фундамент буквенной идентификации.
  • В возрасте 2 лет у вас будет наибольший успех в распознавании букв, и не следует ожидать, что ваш ребенок будет знать буквенные звуки (то есть связывать букву по звуку, который она издает), хотя некоторые дети могут.
  • Распознавание букв — это лишь один из компонентов навыков предварительного чтения. Другие навыки предварительного чтения, которые часто следуют за идентификацией букв, включают:
    • Рифмы
    • Распознавание печати (буквы представляют слова, которые имеют значение)
    • Умение пересказывать простые предложения
    • Фонологическая осведомленность (способность слышать и распознавать звуки в словах)
    • Интерес к чтению
  • Печатные концепции также являются важными навыками, но обычно не достигаются примерно до 5 лет. Например:
    • Какой текст соответствует каким изображениям
    • Как мы переворачиваем страницы в книге
    • Направленность текста слева направо
  • Единственный лучший показатель успеваемости в чтении в первый год обучения — это знание и способность ребенка распознавать и называть прописные и строчные буквы алфавита. Но это отнюдь не ожидание в возрасте 2 лет.
    • Исследования показывают, что только 38% детей в возрасте от 3 до 6 лет узнают все свои буквы.Большинство из них не начнет называть и озвучивать буквы алфавита примерно до 4 лет.

Just Remember

  • Дети в этом возрасте демонстрируют широкий диапазон знаний и интерес к письмам. . Не беспокойтесь, , если ваш ребенок не освоил буквенное распознавание или даже не заинтересован.
  • В возрасте 2 лет у вас будет наибольший успех с буквенным обозначением , и не следует ожидать, что ваш ребенок будет знать звуки букв (т. д., ассоциируйте букву по звуку, который она издает), хотя некоторые дети могут.
  • Включение обучения в игру и распорядок дня — самый эффективный способ познакомить вашего ребенка с концепциями перед чтением.
  • Будьте терпеливы .

До

Core Marbles

Включите обучение письму в свой распорядок дня; дети впитают столько, сколько они готовы.

  • Учить буквы в именах
  • Игра с буквами
  • Искать печать в контексте
  • Читайте, читайте, читайте
  • Поясните — пойте свои буквы
Простые вещи, которые вы можете сделать
  • Учите буквы в именах Начните изучение букв с букв в имени ребенка.Личная связь обычно вызывает больший интерес. Расширьте это, чтобы включить буквы в имена членов вашей семьи.
    • Подпишите имя ребенка на произведении искусства и укажите на буквы, которые вы написали.
    • Поместите буквы, обозначающие имя вашего ребенка, на двери спальни или холодильника — там, где ваш ребенок будет часто их видеть, — чтобы вы могли о них поговорить.
  • Играйте с буквами Используйте игрушки с тактильными буквами, чтобы показать ребенку буквы в его имени.В этом возрасте вместо того, чтобы использовать весь набор, выберите те, которые указаны на имя вашего ребенка, и сосредоточьтесь на них. «Ваше имя начинается с S, это S, SSSSSam!»
    • Фоника — это ассоциация звуков с буквами. Хотя мы не ожидаем, что дети в этом возрасте будут знать звуки букв, говоря с ребенком о буквах, сосредоточьтесь также на звуке. «Мама начинается с м, мммммм, м».
      • Обучение акустике — важная составляющая детского сада, поэтому не беспокойтесь о мастерстве — знакомство просто отлично подходит для двухлетнего ребенка.
  • Ищите шрифт в контексте Указывайте буквы и слова на дорожных знаках, упаковке продуктов и предлагайте ребенку указывать на них ежедневно:
    • Знаки остановки, знаки выхода, дорожные знаки, коробка с хлопьями, бутылка шампуня — буквы повсюду, которые дети используют и видят ежедневно. Обращение к ним внимания повысит осознание ребенком силы букв.
  • Несколько забавных заданий по изучению алфавита своими руками — никаких кредитов, мы просто охотились за вас!
Обычные вещи, которые вы, возможно, слышали
  • Читайте, читайте, читайте Чтение — это самое важное, что вы можете делать со своим ребенком, чтобы создать прочную основу для распознавания букв.
  • Поясните: пойте буквы Пение — отличный способ учиться; чем больше органов чувств, тем больше вероятность, что ваш ребенок запомнит — ABC-песню, рифмующиеся песни и песни о буквах (например, «У одного фермера была собака, и его звали B.I.N.G.O.»).
    • Бонус: попробуйте встроить композицию ABC в свой распорядок дня. Например, попросите вашего ребенка петь песню ABC каждый раз, когда он моет руки.
.