Разное

Буква т задания: Задания с буквой Т — Заюшка

Содержание

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме: Звук [т] и буква Т.

Занятие.

Тема: «Буква Тт и звук [т]».

Образовательные задачи. Буква Тт и звук [т]. Формирование умения находить новую букву среди др. букв алфавита.

Развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки для организационного момента, пальчиковый бассейн, пластмассовые объёмные буквы, «Мой букварь» и рабочая тетрадь по числу детей, цветные карандаши, массажные мячики.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Объявление темы занятия.

Педагог встречает детей с пальчиковым бассейном в руках и предлагает им по очереди опустить в него ладони, достать по одной букве, назвать свою букву. Дети выполняют задание и занимают места за столом.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой, почитаем и поиграем.

  1. Игра  «Выбери картинки».  Развитие внимание, фонематических представлений.

Педагог рассыпает на столе картинки.

Посмотрите на картинки. Каждый из вас должен выбрать две картинки, в названиях ко-ых первой будет та буква, ко-ую вы держите в руках. (Я выбрал утюг и улей, потому что у меня буква У….). Отлично,  все верно.

  1. Рассказывание логопедом стихотворения. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия.

Педагог кладет перед каждым ребенком раскрытый букварь и показывает, на какую картинку нужно смотреть.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушаете и скажете, какой звук я выделяла голосом.

Творог из тарелки ел Танин щенок.

Теперь у него на ушах весь творог.

(звук [т]). Верно. Об этом звуке и о букве, ко-ая его обозначает, мы и поговорим сегодня.

  1. Упражнение «Будь  внимательным». Развитие фонематического восприятия.

Произнесите звук [т]. Почувствуйте, как язык ударяется в верхние зубы и отскакивает от них. Как вы думаете, это гласный или согласный звук? (Это согл. звук. Его нельзя петь). Верно. Его нельзя петь, во рту есть преграда. Согласные звуки мы будем обозначать вот такими синими кружками. Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук [т] от гласных звуков. Встаньте около стульчиков так, чтобы не мешать друг другу. Я буду говорить, а вы будете поднимать руки в стороны, если услышите звук [т].

Для упражнения используется следующий материал: а, у, т, о, т, и, у, т, ау, от, ут, уа, кот, Оля, рот.  Дети разводят руки в стороны, услышав звук [т].

Отлично. Вы были очень внимательными.

  1. Упражнение «Что получится?». Формирование навыков звукового и слогового анализа.

Педагог достает магнитные кружки для звукового анализа и синтеза и раздаточный материал для звукового анализа.

А сейчас мы поиграем в игру «Что получилось?» Если я сначала произнесу звук [а], потом звук [т]. Что получится? (Ат). Верно. Каким кружком я обозначу звук [а] , а каким – звук [т]? (Для звука [а] нужно взять красный кружок, для звука [т] – синий. )

Педагог выкладывает схему слога на доске.

Если я произнесу [у], потом [т], что получится? (Ут). Обозначьте звуки кружками, выложите схему.

Дети выполняют задание.

Молодцы. Разберите схему. Если я произнесу [т], потом – [а], что получится? (Та). Выложите схему.

Дети выполняют задание.

Отлично. Разберите схему. Если я произнесу [та], потом – [та], что получится? (Тата). Молодцы. Послушайте, как я произнесу имя девочки Тата и прохлопаю, сколько в нем частей – слогов. Та-та.

Педагог прохлопывает слоговой рисунок слова, произнося его.

Сколько раз я хлопнула? (2 раза). И сколько слогов в слове Тата? (2 слога). Давайте вместе прохлопаем это слово.

Дети вместе с педагогом прохлопывают слово.

  1. Работа по букварю. Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, фонематических представлений. Формирование навыка чтения закрытых, открытых и двусложных слов из открытых слогов.

Продолжаем работу по букварю. Посмотрите на страницу слева. Вы видите букву Тт. почему она синего цвета? (Она согл.). Верно. Из скольких палочек она состоит? (Из 2). Правильно. А теперь найдите на картинке в нижней части страницы все предметы, похожие на букву Т. Покажите и назовите их. (Пугало, антенна, насос, колонка, молоток, гвоздики). Теперь посмотрите на соседнюю страничку. Вы видите букву Т, ко-ую сложили из кубиков. Дома вы попробуете сложить такую же букву. А сейчас давайте почитаем слоги в зеленой рамке. (Ат, от, ут, …). А теперь посмотрите на картинки под рамкой. Кого вы видите на них? (Щенка и девочку). Давайте прочитаем, как их зовут. (Тото, Тата). Посмотрите на картинку в нижней части страницы. Найдите на ней предметы, названия ко-ых начинаются со звука [т].(Тапки, туфли). Эти слова написаны рядом с картинкой. Покажите мне новую букву в этих словах. Молодцы! Следующую страницу букваря вы рассмотрите дома с мамой.

  1. Подвижная игра  «Облака». Координация речи с движением.

Облака плывут куда-то…      Медленно идут по кругу, совершая плавные взмахи руками

Словно сахарная вата,

Белые, кудрявые                     Меняют направление движения.

В синем небе плавают.

У них толстые бока.       Останавливаются, разводят руки, показывают толстые бока.

Только тают облака,              Опускают руки.

Постепенно исчезают,           Опускают голову и плечи. Расслабляются.

Тают, тают, улетают…

  1. Работа в тетради. Развитие тонкой моторики, совершенствование  навыка печатания.

Педагог раздает тетради, простые и цветные карандаши. Дети садятся за столы.

На странице слева вы видите большую и маленькую буквы Тт. Каким карандашом вы обведете и раскрасите их? (Синим). Почему? (Буква Т — согласная). Выполняйте задание.

Дети выполняют задание.

Какие предметы нарисованы у вас в тетради? (Трактор, труба, топор). С какого звука начинаются эти слова? (Со звука [т]). Верно. Вы раскрасите эти картинки вечером, после полдника. А сейчас посмотрите, как я «пишу» новую букву в воздухе.

Педагог поворачивается к детям спиной и «пишет» новую букву в воздухе.

Давайте «напишем» новую букву в воздухе вместе.

Дети вместе с педагогом «пишут» новую букву в воздухе.

А сейчас возьмите простые карандаши. Мы будем писать новую букву в тетради. Посмотрите, как я напишу её на доске. Сначала я сверху вниз пишу длинную палочку, а потом слева направо пишу короткую палочку. Попробуйте сделать то же самое в тетрадях.

  1.  Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.

Что нового вы узнали на занятии? (Мы познакомились с буквой Тт и узнали, что она согласная). Какие слова на звук [т] вы запомнили? (…). Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы!

План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему: Конспект по обучению грамоте «Звук [Т], буква Т»

Цель: познакомить детей со звуком «Т».

Задачи:

Учить детей выделять на слух звук (т)

Закрепить понятие «твердый звук», навык деления слова на слоги.

Упражнять в определении позиции звука: начало-середина-конец. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.

Формировать способность проводить звуковой анализ слов.

Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, ориентировку.

в пространстве.

Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.

Ход: Орг.момент

Улыбнемся друг другу, дети.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться, не мешай учиться!

Послушайте как стучит молоток -Т-т-т!

Многократное изолированное произношение звука

«Как стучит молоток? — т-т-т»

Представим, что у вас молоточки, давайте постучим.

Целый день тук, да тук

Раздается громкий стук

Молоточки стучат

Строим дом для ребят.

Одновременно дети выполняют следующие движения:

1 – постукивают поочередно кулачок на кулачок

2 – наоборот;

3– поднимают ладони, соединяют пальцы, изображая крышу дома.

-Вот мы и построили дом, осталось узнать, кто в нем будет жить?

Знакомьтесь Таня и Толя (Появляется картинка дети)

У ребят есть друзья, звуковички.

Ребята решили нас познакомить с одним из звуковичков.

С каким попробуйте отгадать.

Этот звук слышим, когда произносим имена детей Таня Толя.

Какой первый звук мы слышим в именах детей?

-Звук [Т]

-Давайте познакомимся

Характеристика звук: Взрослый показывает и объясняет детям артикуляцию звука [Т]:

— губки в свободном положении;

— зубки сближены, но не сомкнуты;

— кончик язычка стучит за верхними зубками (дети выполняют перед зеркалом)

Звук [Т]– согласный, так как он не поётся (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой. Горлышко «спит», чтобы убедился в этом, приложите тыльную сторону руки спереди к шее.

Произносим звук [Т]: тихо.

Обозначение: синий кружок (картинка)

Символ звука:

Большой молоток стучит: ТТТТ….

Маленький молоточек стучит: тттт….

Повторяем с детьми характеристику звука: звук [Т]:согласный твердый, глухой.

Речевая зарядка.

а) Запомни и повтори слоги

Та – то – ту

Ту – то – ты

То – ту – та

Ты – то – та

Ат – от – ут

Ут – ит – ат

-Молотцы!

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

та-ат, то-от…; ту-…, ты-

Д/игра «Подбери одежду для Тани и Толи»

Правила игры: Подберите и назовите одежду и обувь, в названии которых встречается звук [Т]:  выделите голосом звук [Т]:

(куртка, колготки, платок, перчатки)

Д\игра «Договорить последний звук [Т] в словах»: вин…, бин…, зон…, кус…, мос…, лис…, сала…, жаке…, паке…;

Д\игра«Придумай слово»

Та… (релка),  тык… (ва), туф… (ли), тру… (ба), таб… (летка), так… (си), трам… (вай), мет… (ла), курт…(ка).

Упражнение: предлагаю детям договорить последний слог ТА в словах: лопа…, конфе…, моне…, пала…, газе…, воро…, котле…

Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем».

Мы с картинками играем,

По слогам их называем.

Мы руками хлопаем,

А ногами топаем. Дети одновременно хлопают и топают

Определить место звука [Т] в слове, используя карточку и синий кружок, где мы слышим звук (в начале, в конце, в середине слова)

Образец показывает воспитатель

( зонт, лист, кот, кит, туфли тапочки, трактор, тигр телевизор, телефон, торт)

Придумай предложения по картинкам.

(«Таня танцует», «Толя играет»)

В каких словах мы слышим звук [Т]

Выполнить задания «Четвертый лишний» четыре картинки одна из которых не имеет звук [Т] Дети должны выделить в кружок это слово.

Рефлексия.

-Вам удалось справиться с заданием

«Звуки т-ть. Буква Т»

Конспект фронтального логопедического занятия

по подготовке к обучению грамоте в средне-старшей группе

Тема. Звуки [т], [т’] и буква Т.

Цель: познакомить детей с буквой Т, её графическим изображением.

Коррекционно-образовательные задачи:

— закреплять навыки различения и четкого произношения звуков т-ть, в слогах, в словах, чистоговорках, предложениях.

-закреплять умение характеризовать звуки по схеме.

-совершенствовать навыки проведения звуко- слогового анализа на примере слова ТОМА.

-формировать умение читать слоги.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять понятия: «звук», «буква», «слог», «слово»;

-упражнять в определении места звука [Т] в слове;

-упражнять в делении слов на слоги;

-развивать общую и мелкую моторику рук;

-развитие  эмоциональной  сферы;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать внимание, интереса детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

-воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование: костюмы, звуковые фишки и линейки, дощечки с пластилином, карточки с картинками, буква Т, болото, мольберт 1, ёлка ,тарелочки с семенами, камнями, семечками, проектор, ноутбук, слоговая ромашка, схемы.

Ход   занятия

1. Организационный момент. Приветствие. Психогимнастика.

Логопед:  Давайте встанем и поприветствуем друг друга!

С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!

2.Сообщение темы занятия. Проблемная ситуация.

(стук в дверь). Логопед: Слышите, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто там.

(заходит зайчик и мышка)

Зайчик и Мышка: Здравствуйте!

Логопед: Здравствуйте!

Мышка: меня зовут Тома.

Зайчик: Меня зовут Тим.

Логопед: прислушайтесь к этим словам. Какой первый звук в слове Тома? (т)

А в слове Тим? (ть).

Логопед: Тома и Тим, а почему вы такие, грустные?

Тома: Мы, отправились на день рождения к своему другу медвежонку Топтыжке и заблудились.

Тим: мы, пришли к вам в гости за помощью.

Логопед: Дети, поможем Томе и Тиму отыскать дорогу к домику Топтыжки? (Да).

Логопед: Наш путь будет нелегким, нужно будет правильно ответить на вопросы, выполнить сложные задания. – Вы готовы? (да).

— Логопед: Тогда отправляемся в путь. Сначала нам нужно добраться до леса. Какой транспорт вы знаете?

Дети: Я знаю транспорт-самолет. (автомобиль, автобус, корабль, метро).

Логопед: Молодцы! Знаете много разного транспорта. Поедем мы сегодня на автобусе.А вот и наш автобус, но чтобы занять в нём место, нужно получить билет.

Возьмите билетики и займите места, согласно купленным билетам. А пока мы будем ехать в автобусе, давайте с вами вспомним правило красивой речи.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим!

3. Повторение правил о звуках [т-ть].

Логопед: — Вот мы и приехали.

Дыхательная гимнастика. Посмотрите, как здесь красиво! Какой чистый воздух! Давайте мы с вами подышим: сделаем глубокий вдох через нос, а выдохнем через рот .

-Логопед: Напомните, с какого звука начинается имя ТОМА? (т). А имя ТИМ (ть).

Скажите, что вы знаете о звуках т-ть?

Вы на схему посмотрите

Всё о звуке расскажите

— Когда мы произносим звуки т-ть:

Губы улыбаются, зубы сближены, язык стучит по бугоркам за верхними зубами, воздушная струя встречает преграду в виде языка и верхних зубов. Горлышко спит.

Итак, скажите, какие звуки т-ть?. Охарактеризуйте их:

Звук [т] – согласный, твердый, глухой.

— А его братик звук ть?

Дети: звук ть – согласный, мягкий, глухой.

4. Произношение звуков в слогах.

Логопед: Дети, наши герои придумали песенки. Любимая песенка Томы — ТА-ТО-ТЫ. А Тим любит петь песенку ТИ-ТЯ-ТЮ.

— Давайте ее споем с нашими друзьями.

Логопед: молодцы!

5. Произношение звуков в словах.

Деление слов на слоги

Посмотрите, ребята, образовалось болото. Как же нам пройти? По болоту ходят по кочкам. А вот и кочки, но кочки не простые, на них изображены предметы. Чтобы перейти по кочке, нужно назвать слово и сосчитать, сколько в нём слогов. 

Как мы можем, посчитать количество слогов в слове? (хлопками, подбородком, шагами, по количеству гласных звуков).

Картинки-слова:  танк, лопата, тыква, молоток.

Считают слоги.

Деление слов хором и индивидуально. — Отхлопаем слово танк…….

Итак, мы с вами подошли к непроходимой чаще. Вы должны быть очень внимательными. Если мы сможем выполнить это задание, то лес расступится, и мы сможем продолжить свой путь. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Посмотрите на экран. Здесь изображены картинки с разными словами. Нужно определить, где в этих словах слышатся звуки Т и Ть.

Напомните мне, где может стоять звук в слове? (В начале, середине и в конце слова).

(самокат, телефон, зонт, картофель, таз).

Логопед:  Молодцы, вы очень хорошо справились с этим трудным заданием.

Продолжаем путь.

Посмотрите, вот и показалась тропинка, пройдем по ней дальше.(убрала ёлку с тропинки)

Чтобы нам веселее было выполнять задания,произнесем чистоговорки.

Ток-ток, ток-ток, взяли в руки молоток.

Ту-ту, ту-ту, дам сметаны я коту.

То-то, то-то, надеваем мы пальто.

6. Физкультминутка.

Ребята, Тома и Тим устали, давайте немножко отдохнем.

Мы пришли в весенний лес

Много здесь вокруг чудес!

Справа берёзки стройные стоят

Слева елочки на нас глядят

На деревьях зеленеют листочки

А в траве расцветают цветочки

(Дети ходят друг за другом. Хлопают в ладоши. Поднимают руки вверх, плавно отводят правую руку в сторону Плавно отводят в сторону левую руку. Поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево. Приседают и выполняют упражнение (соединить округленные ладони с раздвинутыми пальцами)

Пройдите за столы.

— Логопед: Дети: Вам нравится имя Тома? (Да). Давайте покажем Томе, как выложить её имя при помощи звуковых кружочков, которые лежат у вас в пеналах. А Тома посмотрит, и будет знать из каких звуков состоит её имя.

-Сколько слогов в слове Тома? (2)

Давайте проверим.

— Сколько звуков в слове Тома? (4 звука)

— Какие? Назовите их?

— 1 звук т, 2 звук – о, 3 звук – м, 4 звук – а.

А теперь обозначьте эти звуки кружочками.

— Кто хочет составить схему у доски? (дети выкладывают схемы слова ТОМА)

— Какой первый звук в слове «Тома» — т. Какой он?

Звук т – согласный, глухой, твердый. Кружком какого цвета мы обозначили этот звук? (синим)

о – гласный (красный)

м – согласный, глухой, твердый (синий)

а — гласный (красный).

Логопед: Молодцы! Тома, я думаю ты научилась и будешь знать из каких звуков состоит твоё имя.

Произношение звуков в предложении.

— Логопед: Напомните мне, куда мы держим путь?

— Дети: на день рождение медвежонку Топтыжке.

— Какое предложение, мы можем придумать со словом Топтыжка?

— Дети: У Топтыжки День Рождение.

Топтыжка любит мёд.

Топтыжка живет в лесу.

— Логопед: давайте посчитаем кол-во слов в предложение: «Топтыжка живет в лесу.

-Сколько слов в этом предложении? (4).

Какое первое слово? Второе…..

-А есть ли в этом предложении маленькое слово? (да — «в»).

7. Соотношение звука с буквой. Знакомство с буквой Т.

— А вы знаете, как выглядит любимая буква Топтыжки? Сейчас я вас с ней познакомлю. (Показ буквы)

-Это буква Т. Буква Т, обозначает звуки т-ть.

Дети, а вспомните чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, читаем и пишем).

8. Подбор зрительного образа к букве.

— Посмотрите на неё. На что похожа буква Т? (на антенну, гриб, стол, молоток, зонт)

— Послушайте стихотворение про букву Т.

Молоток стучит: «Тук-тук ,букве Т я старый друг».

Буква Т на гриб похожа, у нее есть шляпка тоже.

Буква Т стоит на крыше: телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.

9. Анализ буквы Т.

— Посмотрите сколько элементов у буквы Т? (2)

— Посчитаем: один, два. Эти элементы одинаковые? (нет)

Из каких же элементов состоит буква Т?

— У буквы Т — одна длинная палочка сверху вниз и одна короткая.

— Нарисуйте, указательным пальчиком пальчиком в воздухе букву Т.

10. Выкладывание буквы Т.

— Посмотрите на тарелочках лежат много разных элементов, из которых можно выложить букву Т. Выберете, которые вам понравились и пройдите за столы. Чтобы вы лучше справились с заданием, давайте поиграем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Приступаем к работе. Какую букву вы выложили? Букву Т. А ты Егор, какую букву смастерил? (Т).

Логопед: — Молодцы! Давайте сложим подарки для медвежонка в корзинку. Посмотрите, а вот и теремок.

-Тома: Спасибо, вам ребята! Вы помогли нам найти теремок к нашему другу.

— Тим: давайте постучим в дверь.

Стучатся. Из теремка выходит Топтыжка.

Топтыжка: Здравствуйте!

Логопед и дети: Здравствуй, Топтыжка! Мы с твоими друзьми принесли тебе подарки.

Топтыжка: Спасибо, вам ребята! А я тоже хочу подарить вам подарок. Вот эту ромашку.

-Логопед: Дети, посмотрите, а ромашка непростая. В сердцевинке этой ромашки буква Т. А на лепестках гласные буквы. Давайте я помогу вам соединить эти буквы и прочитаем слоги.

Логопед: Ребята, давайте попрощаемся с нашими друзьями.

— Тома и Тим: Спасибо, Вам ребята за помощь. До свиданья! (все герои уходят в теремок).

Логопед: Ну что ж, а нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь. Вот мы и в детском саду.

12. Итог.

Дети, кто к нам сегодня приходил в гости? (мышка и зайчик). Как звали мышку? Как звали зайчика?

Какую первую букву мы напишем в имени Тома и Тим? Какое же доброе дело мы сегодня совершили? (Мы помогли Томе и Тиму найти дорогу к медвежонку Топтыжке. С какой новой буквой познакомились? Что понравилось на занятии?

13. Сюрпризный момент. За то что, вы совершили доброе дело, я хочу вас угостить сладкими подарками.

«звук т, буква т» план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему. Выкладывание буквы Т из семян

Доброго времени суток, дорогие мои читатели!

Практический материл: художественное слово, игры для знакомства с буквой Т.

Буква «Т»

Веселые стихи

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Тигр – свирепый зверь, но все же

Тихим тигр бывает тоже:

Тигр бывает тих с тигрицей,

Так как сам ее боится.

В. Лунин

Темноты боится Петя:

Трусоват он, видно, дети!

Т – антенна – выше крыши –

Всё увидит, всё услышит.

Телевизоры включаем,

У экранов не скучаем.

В. Степанов

Стал под буквой Т трамвай:

Хочешь ехать – не зевай!

Т зовет тебя в такси.

Ты шофера попроси –

Вмиг тебя доставит он

Точно в заданный район.

А. Шибаев

Телевизор тигр купил,

Самый лучший попросил.

– Я люблю, – сказал он строго, –

Чтоб полосок было много!

Трактористу – слава в поле,

А твоя работа – в школе.

Труд твой тоже на виду.

Слава честному труду!

С. Погореловский

Тук-тук тук! Тук-тук-тук!

Молоток – мой лучший друг.

Т в антенну превратилась

И на доме очутилась.

Отвечайте, кто знаток:

Это что за молоток?

Е. Тарлапан

Молоток стучит: «Тук-тук!

Букве Т я старый друг».

В. Степанов

Буква Т тебя укроет

От дождя, от снега, зноя.

Три сороки тараторки

Тараторили на горке.

Пословицы и поговорки

1. Труд кормит, а лень портит.

2. Терпенье и труд все перетрут.

3. Не будь тороплив, а будь терпелив.

4. Трус своей тени боится.

5. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Чистоговорки

Игры

Игра «Кто внимательный?».

Найдите одинаковый звук в словах: тигр, платье, кот, тарелка, нитки.

Игра «Буква потерялась».

Вставьте пропущенные буквы: ка – ок, с – ук, аис –, ко –, кус – ы, ни – ки, кана –, кис – и.

Игра «Найди слово в слове».

Тигр (тир ), теннис (тени ), тумбочка (тумба, точка, бочка ), уточки
(точки, очки, кит, кот ).

Игра «Слоговой аукцион».

1. Придумайте слова со слогами та- (тарелка, тапочки, танец, Таня, таракан, талон ), те- (театр, телефон, тени, телега, тело ).

2. Назовите имена детей, в которых есть слоги то-, та-, -ня, ма-, -ра, -ся . (Тоня, Тома, Таня, Тося, Тамара .)

Игра «Волшебная цепочка».

1. Составьте цепочку из слов, изменяя в них по одной букве.

Ток – так – там – таз.

2. Составьте цепочку из слов, в которых последняя буква предыдущего слова является началом следующего.

Тигр – роща – аист – тень.

Игра «Доскажи словечко».

Я антоним шума, стука,Без меня вам ночью мука.

Я для отдыха, для сна,

Называюсь… (тишина).

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой… (тучи).

Наш приятель тут как тут.Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется… (трамвай).

– Почему корова эта

Маленького роста? –

Отвечает Вове Света:

– Очень даже просто,

Это же – ребенок,

Это же… (теленок).

* * *Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако, это не река.

Зовут ее… (тарелка).

* * *Почему-то не до игр,

Если рядом бродит… (тигр)

И. Гамазкова

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные… (тетрадки).

Игра «Найди слова».

1. Напишите слева слова, которые оканчиваются на букву «Т», а справа – которые начинаются на букву «Т».

– – Т – –

– – – Т – – –

– – – – Т – – – –

О т в е т: кот, ток; крот, танк; пилот, топор.

2. П и р а м и д а.

Игра «Наборщик».

Составьте как можно больше слов из букв слова транспорт.

О т в е т: торт, трос, торс, спорт, тропа, рот, нос, сон, сорт, рапорт.

Игра «Анаграммы».

Теплица (петлица ), танк (кант ), товар (отвар, рвота ), ток (кот ), трос (торс ), топка (капот ), тропик (портик ), тьма (мать ).

Кроссворд

1. Магический квадрат.

2. Все слова на букву «Т».

О т в е т: тоннель, тесто, тюлень, «Теремок», тишина, театр, трамвай

Шарады

Перевертыши

Театр тает. Тот тут.

загадки

Пушистая вата плывет куда-то.Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(Туча.)

Со мной зонтик ходит,

Другого от солнца прикроет,

А меня – ни за что.

(Тень.) Г. Виеру

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее – беда,

Она их главная еда.

(Трава.)

Кто на ранней зорьке встал,

Плугом поле распахал?

(Тракторист.)

Кузнечик стрекочет,

Разговаривать хочет.

(Телефон.)

На крыше нашей гном сидитИ небо каждый день коптит.

(Труба.)

Я сильней десяти коней,

Где в полях пройду весной, –

Летом встанет хлеб стеной.

(Трактор.)

Черная овечка

Вышла на кр

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [т], [т’] и буква Т»

Конспект занятия по обучению грамоте.

Тема. Звуки [т], [т’] и буква Т.

Коррекционно-образовательные цели. Формирование понятия «согласный звук», дифференциация понятий «гласный – согласный» звук. Формирование представления о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие, твердые обозначаются синим цветом, а мягкие — зеленым (фишкой). Знакомство с буквой Т. Формирование понятия «слог», формирование умения читать слоги с новой буквой (прямые и обратные).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического слуха, навыка языкового анализа слов с новым звуком. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание внимания, интереса детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов. Развитие самоконтроля за речью детей.

Оборудование. Игрушка Госпожа Азбука. Пособие «Город гласных и согласных». Графические изображения согласных звуков (символы синего и зеленого цветов). Схемы по количеству детей для звукового анализа, фишки синего и зеленого цвета. Предметные картинки, начинающиеся на звуки [т] и [т’]. Предметные картинки, в названии которых звуки [т] и [т’] стоят в разных фонетических позициях. Картинка для проговаривания чистоговорки. Картинки с изображением обуви и транспорта. Буквы А, У, О, И, Т. Картинка, на которой изображены предметы, похожие на букву Т. Картинки для чтения. «Мой букварь», «Играйка-грамотейка», «Играйка-читайка» и тетради № 1 по обучению грамоте Н.В.Нищевой. Пособие «Алфавит телодвижений». Палочки для выкладывания буквы.

Предварительная работа. Дети повторяют понятия «звук речи», «гласный звук»; произносят гласные звуки в разных голосовых регистрах (шепотом и громко), длительно и отрывисто. Упражнения: «Послушаем тишину», «Лесенка», «Эхо». Повторяют правила про звуки и буквы. Подбирают слова, начинающиеся с разных гласных звуков.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Установка на самоконтроль за речью. Игровой момент.

Логопед приглашает детей в группу, организует приветствие, предлагает встать около стульчиков.

Логопед. Ребята, давайте повторим, о чем мы узнали на предыдущих занятиях.

Дети. Мы говорили о звуках и буквах. Познакомились со звуками[а], [у], [о], [и] и узнали буквы А, У, О, И.

Логопед. Как мы называем эти звуки?

Дети. Гласные, их можно петь.

Логопед. Ребята, как мы будет стараться говорить на занятии?

Дети. Будет говорить четко, внятно, чтобы было всем понятно!

Логопед. Сегодня Госпожа Азбука принесла нам новые интересные задания и познакомит нас с новыми звуками и новой буквой.

2.Объявление темы.

Логопед. Посмотрите на доску (на доске прикреплены картинки, в названии которых в начале слова стоят звуки [т], [т’]: танк, тигр, торт, тарелка, телефон). Как вы думаете, с какими звуками хочет познакомить нас Госпожа Азбука?

Дети называют картинки. Определяют, что все они начинаются со звуков – [т] и [т’].

Логопед. К нам в гости пришли звуки [т] и [т’]. Послушайте сказку о новых звуках.

3.Характеристика звука.

Логопед рассказывает сказку.

«Жили-были веселые звуки. Они умели петь песни. Какие это звуки? ([а], [о], [у], [и]). А всех вместе их называли… (гласные звуки)».

Вызываются 4 ребенка, им даются символы названных гласных звуков.

«У гласных звуков были звонкие голоса, они пели как птицы. Однажды они запели так весело, что другим звукам тоже захотелось петь. Т-т-т-т — затарахтел звук [т] (вызывается ребенок с символом согласного звука). Тарахтел, он тарахтел, а спеть песенку не смог. Заплакал, загоревал он: «Ох, какой я невезучий, у меня нет голоса, меня почти никто не слышит!»

«Не печалься, сказал голосистый звук [а]. – Мы, гласные тебе поможем, только ты должен стоять рядом с нами, согласен?»

«Согласен, согласен!» — обрадовался звук [т]. «Вот и хорошо! – воскликнул звук [а] – за это мы будем называть тебя согласным звуком».

Ребята, вам понравилась сказка?

Дети. Понравилась.

Логопед. Звуки [т] и [т’] называются согласными. Давайте произнесем их.

Дети произносят звуки.

Логопед. Эти звуки мы можем петь?

Дети. Нет.

Логопед. Послушайте, звуки произносятся по-разному. Звук [т] – твердый (как «камень»), губы «сердятся», когда его произносят. А звук [т’] – мягкий (как «вата»), губы «улыбаются», когда его произносят. Посмотрите на символы этих звуков (модели) – синим цветом будем обозначать твердый звук [т], а зеленым – мягкий [т’]. Запомнили?

Дети повторяют.

4. Развитие артикуляционной моторики, слухового внимания, фонематического слуха. Проговаривание чистоговорки, выделение слов с новым звуком, подбор слов на новый звук.

Логопед. Ребята, посмотрите на картинку. Послушайте чистоговорку и повторяйте за мной.

Творог из тарелки ел Танин щенок,

Теперь у него на ушах весь творог.

Дети проговаривают чистоговорку сначала медленно, потом ускоряя темп.

Логопед. Скажите, какие слова начинаются со звука [т]?

Дети. Творог, тарелка, Таня.

Логопед. А какое слово начинается со звука [т’]?

Дети. Теперь.

Логопед. Молодцы!

5. Развитие фонематических процессов, общей и мелкой моторики. Игры «Поймай звук», «Топни – хлопни». Работа со схемами и фишками синего и зеленого цвета.

Логопед. Давайте мы с вами поиграем с новым звуком. Я буду произносить разные звуки и слова, а вы хлопните, когда услышите согласный звук [т].

Дети играют в игру «Поймай звук».

Логопед. А сейчас поиграем в новую игру. Она называется «Топни-хлопни». Я буду называть вам слова, которые начинаются со звуков [т] и [т’]. Когда вы услышите звук [т] твердый – вы хлопните, а когда [т’] – мягкий – топните.

Дети играют в игру «Топни-хлопни». Слова: танк, тигр, тарелка, тир, творог, Таня, Тима, тишина, табурет и т.п.

Логопед. Молодцы, научились слышать и различать звуки [т] и [т’]. А теперь посмотрите на картинку (картинка с изображением обуви). Названия какой обуви начинаются со звука [т]?

Дети. Тапки, туфли.

Молодцы. А теперь посмотрите на эту картинку (транспорт). По улице движется транспорт. Назовите машины, названия которых начинаются со звука [т].

Дети. Трамвай, троллейбус, трактор, такси.

Логопед. Молодцы! А как показать звуки[т] и [т’] в слове?

Дети. У нас есть схемы слова. Нужно взять синие и зеленые фишки.

Логопед. Правильно! Твердый согласный звук [т] мы будем обозначать синим цветом, а мягкий согласный звук [т’] – зеленым.

Логопед. Посмотрите, какие картинки приготовила для вас Азбука. В них звуки [т], [т’] стоят в начале, середине или в конце слова. Мы с вами будем называть картинки, и находить, в каком месте в слове стоит звук. Слова: танк, тигр, кот.

Дети выполняют звуковой анализ слов. Проговаривают, где стоит звук в каждом слове.

Логопед. Молодцы, ребята!

6. Знакомство с буквой. Анализ элементов буквы, «рисование» буквы в воздухе, на теле (прием «дермолексии»), изображение буквы Т в схеме тела («Алфавит телодвижений»), выкладывание буквы из палочек, работа в тетради. Развитие общей и мелкой моторики. Игры «Живые буквы», «Веселый поезд». Чтение слогов, слов с новой буквой.

Логопед. Ребята, звуки [т] и [т’] «живут» в букве Т (показ маленькой и большой буквы). Буква Т будет «жить» в сине-зеленом домике в городе гласных и согласных. Как вы думаете, почему?

Дети. Потому что в букве Т прячутся два звука. Звук [т] – твердый согласный, он обозначается синим цветом. Звук [т’] – мягкий согласный, он обозначается зеленым цветом. Поэтому домик – сине-зеленый. Логопед. Ребята, посмотрите, из каких элементов состоит буква Т.

Дети. Буква Т состоит из двух элементов.

Логопед. Т – в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Логопед показывает картинку с забавными изображениями буквы Т, картинку, на которой изображены предметы, похожие на эту букву.

Давайте «возьмем» пальчики-карандашики и напишем в воздухе букву Т.

Дети «пишут» в воздухе букву Т.

Логопед. Молодцы, а теперь давайте напишем букву Т на спинках друг у друга. Вставайте «паровозиком».

Дети «пишут» букву на спинах друг друга.

Логопед. Молодцы! А еще можно показать букву Т с помощью рук и ног. («Алфавит телодвижений»).

Дети показывают букву Т.

Логопед. Ребята, а давайте выложим букву Т из палочек.

Дети выкладывают.

Логопед. Молодцы! А теперь давайте в тетрадях по точкам обведем новую букву. А остальные задания вы выполните дома.

Дети работают в тетради.

Логопед. Молодцы, ребята, теперь вы знаете, как пишется буква Т.

Логопед. Ребята, Азбука приготовила для нас еще одну игру. Она называется «Живые буквы». Я раздам вам буквы, с которыми мы уже познакомились. Какие буквы, помогайте!

Дети. А, У, О, И, Т.

Логопед. Возьмите эти буквы (4 ребенка). Я буду называть буквы, а вы выбегайте и вставайте перед нами.

А и Т. Ребята, давайте их прочитаем слева – направо.

Дети. АТ.

Логопед. Т и А.

Дети. ТА.

Логопед. О и Т.

Дети. ОТ.

Логопед. Буквы Т и О.

Дети. (Читают) ТО.

Логопед. У и Т.

Дети. УТ.

Логопед. Т и У. Читаем.

Дети. ТУ.

Логопед. Буквы Ии Т.

Дети. (Читают) ИТ.

Логопед. Поменяйтесь местами. Что получится?

Дети. ТИ.

Логопед. Что мы прочитали?

Дети. АТ, ТА, ОТ, ТО, УТ, ТУ,ИТ. ТИ,

Логопед. Все это – слоги. Когда согласный звук соединяется с гласным – образуется слог. Все слова состоят из звуков, а звуки складываются в слоги. Слог – это часть слова.

Ребята, к нам снова приехал веселый поезд. Оказывается, он может возить не только буквы, но и слоги. Прочитайте, какой слог везет первый вагончик?

Дети. То.

Логопед. Какой слог везет второй вагончик? Прочитайте его.

Дети. То.

Логопед. Какое слово привез паровозик?

Дети. Тото.

Логопед. Тото – это кличка собаки. Посмотрите, вот она (показ картинки Букваря и слова под ней).

Ребята, поезд привез новые слоги. Прочитайте, что привез наш поезд.

Дети. Та.

Логопед. Какой слог везет второй вагончик? Прочитайте его.

Дети. Та.

Логопед. Какое слово привез паровозик?

Дети. Тата.

Логопед. Посмотрите на картинку. Это девочка, ее зовут Тата. Запомните, ребята, что имена людей и клички животных пишутся с большой буквы. Запомнили?

Дети повторяют правило.

Логопед. Молодцы, ребята! Мы уже и слова читаем. Чем больше букв мы узнаем, тем больше новых слов сможем прочитать!

7. Подведение итогов. Оценка.

Логопед. Ребята, сколько интересного мы с вами сегодня узнали. Давайте, вспомним.

Дети повторяют, о чем говорили на занятии. Логопед с Госпожой Азбукой оценивают работу детей.

Тема № 10. Звуки [Т], [Т’]; [Т] — [Т’]. Буква Т — 13 Апреля 2014

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка дифференцировать неречевые звуки по длительности.

2. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду.

3. Научить правильно произносить звуки [Т] и [Т], дифференцировать их на слух и в произношении; познакомить ребенка с глухими согласными звуками.

4. Учить воспроизводить слоговой ряд из двух элементов с выделением голосом ударного слога.

5. Учить анализировать и сравнивать слова Том, Тим; закрепить правило правописания большой буквы в собственных именах.

6. Учить читать и списывать простые предложения по образцу (понятие о раздельном написании слов в предложении, точке в конце предложения, употреблении большой буквы в начале предложения).

Задание 1. Дидактическое упражнение «Длинный звук — короткий звук» (развитие слухового внимания).

Взрослый протяжно дудит на дудочке (длинный звук), а затем ударяет в барабан (короткий звук), объясняет ребенку разницу в звучании. Ребенок слушает и в дальнейшем определяет самостоятельно длительность звука, а также по заданию (например, «воспроизведи „короткий» звук») выбирает сам музыкальный инструмент.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Что пропущено?» (развитие слухового внимания).

Взрослый называет по порядку ряд цифр от 1 до 10 и при этом пропускает какую-либо цифру, например 5. Ребенок должен назвать пропущенный элемент автоматизированного речевого ряда (аналогично игра проводится на материале дней недели, месяцев и времен года).

Задание 3. Знакомство со звуком [Т].

Взрослый просит ребенка отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке:

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

Автоматизированные речевые ряды— речевые действия, реализуемые без непосредственного участия сознания (например, порядковый счет).

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Т]:

— губки в свободном положении;

— зубки сближены, но не сомкнуты;

— кончик язычка стучит за верхними зубками;

— горлышко «молчит».

Символ звука: большой молоток стучит: ТТТТ…

Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой (горлышко «молчит»). Обозначение: синий кружок.

Задание 4. Фонетическое упражнение. Колеса поезда стучат: тук-тук-тук…

Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Т]»:

а, у, т, т, м, и…; та, то, ма, му, ты…; ам, ат, от, ум…

Задание 6. Взрослый предлагает ребенку повторить ряд слогов, при этом ударный слог выделять голосом и более сильным хлопком в ладоши:

та-та; то-то; …; та-ту; ту-ты…

Задание 7. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: та-ат, то-от…; ту-…, ты…

Задание 8. Взрослый предлагает ребенку повторить ряд слов, выделив голосом звук [Т]:

туфли, топор, трусики; самолет, самокат, парашют.

Задание 9. Выполнить задания (взрослый начинает слово, а ребе-яок заканчивает слово всегда одинаково):

— договорить последний звук [Т] в словах: вин…, бин…, зон…, кус…, мое…, лис…, сала…, жаке…, паке…;

— договорить последний слог ТА в словах: лопа…, конфе…, моне…, да…, газе…, воро…, котле…

Задание 10. Взрослый предлагает ребенку назвать одним словом: автобус, самолет, самокат, метро, троллейбус, такси, трамвай (транспорт). Определить место звука [Т] во всех этих словах, используя карточку синий кружок. (Сколько звуков [Т] в слове «транспорт», где они стоят?)

Задание 11. Отгадать загадки, назвать первый звук в словах-отгадках:

Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Кланяется, кланяется,

Придет домой — растянется. (Топор)

Задание 12.Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть зв.[Т].

Задание 13. Выучить чистоговорки:

Та-та-та — я везу кота.

Ту-ту-ту — помоги коту.

Ты-ты-ты — сметану съели всю коты.

То-то-то — я иду в пальто.

Задание 14. Знакомство со звуком [Т’].

Символ звука: часы тикают: тьтьть…

Характеристика звука: согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.

Задание 15. Фонетическое упражнение. Часики тикают: тик-тик…

Задание 16. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Т]»:

ть, и, мь, ть, а, ть…; тя, те, мя, ми; ать, оть, умь…

Задание 17. Договорить последний слог в словах:

ТЯ: Ви…, Ка…, Ми…, Нас…, Кос…;

ТИ: пус…, мес…, вез…, пас…

Задание 18. Взрослый предлагает ребенку:

назвать первый звук в словах: теплый, тигр, телефон…;

назвать последний звук в словах: петь, гулять, шить…

(Продолжить ряды слов самостоятельно.)

Задание 19. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках.

Огромная кошка,

Вся шубка в полосках. (Тигр)

Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)

Сколько по ней не иди — Будет бежать впереди. (Тень)

Задание20.Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов,в названиях которых есть зв.[Т’].

Задание 21. Выучить чистоговорки:

Тя-тя-тя — у меня дитя.

Ти-ти-ти — со мной не шути.

Те-те-те — чайник на плите.

Ать-ать-ать — я иду гулять.

Еть-еть-еть — я буду петь.

Ить-ить-ить—я хочу пить.

Задание 22. Дифференциация звуков [Т] — [Т’].Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Т’]:

ть, ть, т, т, ть…

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

та-тя, то-те, ту-тю…; тю-ту, ти-…

Повторить за взрослым слоговой ряд, голосом и сильным хлопком выделить ударный слог:

та-тя, то-те…

Договорить последний звук в слове ([Т] — [Т’]):

самоле…, парашю…, гуля…, писа…

Попросить ребенка загнуть пальчик, если он услышит звук [Т] в словах:

тиф, туфли, телефон, трамвай, тело, туча.

Дидактическое упражнение «Договори словечко, назови первый звук слове»:

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные… (тетрадки).

Поэт закончил строчку,

В конце поставил… (точку).

Дидактическое упражнение «Подари подарки Тиму и Тому» (подобрать слова со звуками [Т] и [Т’]).

Вспомнить загадки, картинки на звуки [Т] и [Т’].

Выучить скороговорку:

Под деревом тетерев тетерева встретил:

«Тетерев, тетерев! Как твои тетеревята?»

Тетерев тетереву в ответ:

«Мои тетеревята, — здоровые ребята,

Твоим тетеревятам от них привет?»

Задание 23. Упражнение для развития координации речи с движением

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

С. Михалков

(Руки согнуты в локтях, ребенок имитирует езду на поезде.)

Задание 24. Знакомство с буквой Т.

Т трудилась целый день.

Забивала гвозди в пень.

О. Гофман

На что еще похожа буква Т?

Буква Т из пальцев: указательный палец правой руки поднят вертикально, а указательный палец левой руки расположен горизонтально над ним.

Игры с буквой.

Задание 25. Анализ и сравнение слов Тим, Том (составление схем из кружков, чтение, составление из букв разрезной азбуки).

Составление коротких предложений с помощью взрослого из разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо печатными буквами под диктовку.

Взрослый показывает сюжетную картинку и задает вопрос: «Кто тут?» Ребенок читает:

Тут мама. Тут Том. Тут Тим. Тут Тома. Тут Тата.

Взрослый дает ребенку понятие о границах предложения, объясняет, что первое слово в предложении, как и имена людей, пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка.


Занятие на тему «Звуки т-ть. Буква Т»

Конспект фронтального логопедического занятия

по подготовке к обучению грамоте в средне-старшей группе

Тема. Звуки [т], [т’] и буква Т.

 

Цель: познакомить детей с буквой Т, её графическим изображением.

 

Коррекционно-образовательные задачи:

— закреплять навыки различения и четкого произношения звуков т-ть, в слогах, в словах, чистоговорках, предложениях.

-закреплять умение характеризовать звуки по схеме.

-совершенствовать навыки проведения звуко- слогового анализа на примере слова ТОМА.

-формировать умение читать слоги.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять понятия: «звук», «буква», «слог», «слово»;

-упражнять в определении места звука [Т] в слове;

-упражнять в делении слов на слоги;

-развивать общую и мелкую моторику рук;

-развитие  эмоциональной  сферы;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать внимание, интереса детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

-воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

 

Оборудование: костюмы, звуковые фишки и линейки, дощечки с пластилином, карточки с картинками, буква Т, болото, мольберт 1, ёлка ,тарелочки с семенами, камнями, семечками, проектор, ноутбук, слоговая ромашка, схемы.

 

 

 

Ход   занятия

1. Организационный момент. Приветствие. Психогимнастика.

Логопед:  Давайте встанем и поприветствуем друг друга!

 

С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!

 

2.Сообщение темы занятия. Проблемная ситуация.

(стук в дверь). Логопед: Слышите, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто там.

(заходит зайчик и мышка)

Зайчик и Мышка: Здравствуйте!

Логопед: Здравствуйте!

Мышка: меня зовут Тома.

Зайчик: Меня зовут Тим.

Логопед: прислушайтесь к этим словам. Какой первый звук в слове Тома? (т)

А в слове Тим? (ть).

Логопед: Тома и Тим, а почему вы такие, грустные?

Тома: Мы, отправились на день рождения к своему другу медвежонку Топтыжке и заблудились.

Тим: мы, пришли к вам в гости за помощью.

 

Логопед: Дети, поможем Томе и Тиму отыскать дорогу к домику Топтыжки? (Да).

Логопед: Наш путь будет нелегким, нужно будет правильно ответить на вопросы, выполнить сложные задания. – Вы готовы? (да).

— Логопед: Тогда отправляемся в путь. Сначала нам нужно добраться до леса. Какой транспорт вы знаете?

Дети: Я знаю транспорт-самолет. (автомобиль, автобус, корабль, метро).

Логопед: Молодцы! Знаете много разного транспорта. Поедем мы сегодня на автобусе. А вот и наш автобус, но чтобы занять в нём место, нужно получить билет.

 

Возьмите билетики и займите места, согласно купленным билетам. А пока мы будем ехать в автобусе, давайте с вами вспомним правило красивой речи.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим!

 

3. Повторение правил о звуках [т-ть].

Логопед: — Вот мы и приехали.

 

Дыхательная гимнастика. Посмотрите, как здесь красиво! Какой чистый воздух! Давайте мы с вами подышим: сделаем глубокий вдох через нос, а выдохнем через рот .

 

-Логопед: Напомните, с какого звука начинается имя ТОМА? (т). А имя ТИМ (ть).

Скажите, что вы знаете о звуках т-ть?

Вы на схему посмотрите

Всё о звуке расскажите

 

— Когда мы произносим звуки т-ть:

Губы улыбаются, зубы сближены, язык стучит по бугоркам за верхними зубами, воздушная струя встречает преграду в виде языка и верхних зубов. Горлышко спит.

 

Итак, скажите, какие звуки т-ть?. Охарактеризуйте их:

 

 

Звук [т] – согласный, твердый, глухой.

— А его братик звук ть?

Дети: звук ть – согласный, мягкий, глухой.

 

 

4. Произношение звуков в слогах.

Логопед: Дети, наши герои придумали песенки. Любимая песенка Томы — ТА-ТО-ТЫ. А Тим любит петь песенку ТИ-ТЯ-ТЮ.

— Давайте ее споем с нашими друзьями.

Логопед: молодцы!

 

5. Произношение звуков в словах.

Деление слов на слоги

Посмотрите, ребята, образовалось болото. Как же нам пройти? По болоту ходят по кочкам. А вот и кочки, но кочки не простые, на них изображены предметы. Чтобы перейти по кочке, нужно назвать слово и сосчитать, сколько в нём слогов. 

 

Как мы можем, посчитать количество слогов в слове? (хлопками, подбородком, шагами, по количеству гласных звуков).

 

Картинки-слова:  танк, лопата, тыква, молоток.

Считают слоги.

Деление слов хором и индивидуально. — Отхлопаем слово танк…….

 

Итак, мы с вами подошли к непроходимой чаще. Вы должны быть очень внимательными. Если мы сможем выполнить это задание, то лес расступится, и мы сможем продолжить свой путь. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

 

Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

 

Посмотрите на экран. Здесь изображены картинки с разными словами. Нужно определить, где в этих словах слышатся звуки Т и Ть.

Напомните мне, где может стоять звук в слове? (В начале, середине и в конце слова).

(самокат, телефон, зонт, картофель, таз).

 

Логопед:  Молодцы, вы очень хорошо справились с этим трудным заданием.

Продолжаем путь.

Посмотрите, вот и показалась тропинка, пройдем по ней дальше.(убрала ёлку с тропинки)

Чтобы нам веселее было выполнять задания, произнесем чистоговорки.

 

Ток-ток, ток-ток, взяли в руки молоток.

Ту-ту, ту-ту, дам сметаны я коту.

То-то, то-то, надеваем мы пальто.

 

6. Физкультминутка.

 

Ребята, Тома и Тим устали, давайте немножко отдохнем.

 

Мы пришли в весенний лес

Много здесь вокруг чудес!

Справа берёзки стройные стоят

Слева елочки на нас глядят

На деревьях зеленеют листочки

А в траве расцветают цветочки

 

(Дети ходят друг за другом. Хлопают в ладоши. Поднимают руки вверх, плавно отводят правую руку в сторону Плавно отводят в сторону левую руку. Поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево. Приседают и выполняют упражнение (соединить округленные ладони с раздвинутыми пальцами)

 

Пройдите за столы.

 

— Логопед: Дети: Вам нравится имя Тома? (Да). Давайте покажем Томе, как выложить её имя при помощи звуковых кружочков, которые лежат у вас в пеналах. А Тома посмотрит, и будет знать из каких звуков состоит её имя.

-Сколько слогов в слове Тома? (2)

Давайте проверим.

— Сколько звуков в слове Тома? (4 звука)

— Какие? Назовите их?

— 1 звук т, 2 звук – о, 3 звук – м, 4 звук – а.

 

А теперь обозначьте эти звуки кружочками.

— Кто хочет составить схему у доски? (дети выкладывают схемы слова ТОМА)

— Какой первый звук в слове «Тома» — т. Какой он?

Звук т – согласный, глухой, твердый. Кружком какого цвета мы обозначили этот звук? (синим)

о – гласный (красный)

м – согласный, глухой, твердый (синий)

а — гласный (красный).

 

Логопед: Молодцы! Тома, я думаю ты научилась и будешь знать из каких звуков состоит твоё имя.

 

Произношение звуков в предложении.

— Логопед: Напомните мне, куда мы держим путь?

— Дети: на день рождение медвежонку Топтыжке.

— Какое предложение, мы можем придумать со словом Топтыжка?

— Дети: У Топтыжки День Рождение.

Топтыжка любит мёд.

Топтыжка живет в лесу.

 

— Логопед: давайте посчитаем кол-во слов в предложение: «Топтыжка живет в лесу.

-Сколько слов в этом предложении? (4).

Какое первое слово? Второе…..

-А есть ли в этом предложении маленькое слово? (да — «в»).

 

 

7. Соотношение звука с буквой. Знакомство с буквой Т.

— А вы знаете, как выглядит любимая буква Топтыжки? Сейчас я вас с ней познакомлю. (Показ буквы)

-Это буква Т. Буква Т, обозначает звуки т-ть.

Дети, а вспомните чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, читаем и пишем).

 

8. Подбор зрительного образа к букве.

 

— Посмотрите на неё. На что похожа буква Т? (на антенну, гриб, стол, молоток, зонт)

 

— Послушайте стихотворение про букву Т.

Молоток стучит: «Тук-тук ,букве Т я старый друг».

Буква Т на гриб похожа, у нее есть шляпка тоже.

Буква Т стоит на крыше: телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.

 

9. Анализ буквы Т.

— Посмотрите сколько элементов у буквы Т? (2)

— Посчитаем: один, два. Эти элементы одинаковые? (нет)

– Из каких же элементов состоит буква Т?

— У буквы Т — одна длинная палочка сверху вниз и одна короткая.

— Нарисуйте, указательным пальчиком пальчиком в воздухе букву Т.

 

10. Выкладывание буквы Т.

— Посмотрите на тарелочках лежат много разных элементов, из которых можно выложить букву Т. Выберете, которые вам понравились и пройдите за столы. Чтобы вы лучше справились с заданием, давайте поиграем пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика

 

Приступаем к работе. Какую букву вы выложили? Букву Т. А ты Егор, какую букву смастерил? (Т).

Логопед: — Молодцы! Давайте сложим подарки для медвежонка в корзинку. Посмотрите, а вот и теремок.

 

-Тома: Спасибо, вам ребята! Вы помогли нам найти теремок к нашему другу.

— Тим: давайте постучим в дверь.

Стучатся. Из теремка выходит Топтыжка.

Топтыжка: Здравствуйте!

Логопед и дети: Здравствуй, Топтыжка! Мы с твоими друзьми принесли тебе подарки.

Топтыжка: Спасибо, вам ребята! А я тоже хочу подарить вам подарок. Вот эту ромашку.

 

-Логопед: Дети, посмотрите, а ромашка непростая. В сердцевинке этой ромашки буква Т. А на лепестках гласные буквы. Давайте я помогу вам соединить эти буквы и прочитаем слоги.

 

Логопед: Ребята, давайте попрощаемся с нашими друзьями.

— Тома и Тим: Спасибо, Вам ребята за помощь. До свиданья! (все герои уходят в теремок).

 

Логопед: Ну что ж, а нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь. Вот мы и в детском саду.

 

12. Итог.

Дети, кто к нам сегодня приходил в гости? (мышка и зайчик). Как звали мышку? Как звали зайчика?

Какую первую букву мы напишем в имени Тома и Тим? Какое же доброе дело мы сегодня совершили? (Мы помогли Томе и Тиму найти дорогу к медвежонку Топтыжке. С какой новой буквой познакомились? Что понравилось на занятии?

 

13. Сюрпризный момент. За то что, вы совершили доброе дело, я хочу вас угостить сладкими подарками.

 

Написание письма о назначении — ECA International

На практике письма о назначении или соглашения о назначении часто состоят из не более чем подтверждения места назначения и должности, без указания продолжительности назначения, компенсации, налогов, льгот и других важных вопросов. Отсутствие такой информации оставляет многое для толкования и может вызвать значительные неудобства на более позднем этапе, если правопреемники по-разному понимают, как будет решаться конкретный вопрос, например налог на личный доход, во время выполнения задания.

Такие конфликты можно избежать, составив подробное письмо о переуступке, которое подробно обсуждается с правопреемником и затем подписывается им перед переуступкой. Ожидания управляются с самого начала, а условия назначения ясны для всех участников, особенно для правопреемника, а также для домашнего и принимающего HR и линейных менеджеров. Кроме того, документ послужит разъяснением для других отделов, таких как Расчет заработной платы или Финансы, а также для внешних сторон, в частности, конечно, поставщиков налоговых услуг компании.В случае проверки, проводимой налоговыми органами, аудиторы часто запрашивают копии соответствующих писем-поручений; Поэтому крайне важно, чтобы соглашение об уступке правильно отражало условия уступки и соответствовало тому, как на самом деле управление уступкой осуществляется на практике, в частности, в отношении компенсации при уступке и соответствующего режима налогообложения и социального обеспечения.

Итак, насколько подробным должно быть соглашение о переуступке? Ответ максимально подробный.Письмо о переуступке должно быть юридически обязательным документом, подтверждающим соглашение между компанией и правопреемником в отношении условий переуступки. В действительности наиболее распространенный подход заключается в том, что правопреемник остается работающим в домашней компании, а договор о найме на дому остается в силе. Checklist showing what an assignment letter should detail Тем не менее, письмо о переуступке служит приложением к трудовому договору и подтверждает условия, которые отличаются от нормального контракта во время назначения.Таким образом, любые положения и условия, не измененные специально, остаются в соответствии с договором о найме на дому.


Большинство пунктов контрольного списка напротив потребуют значительного объема работ — особенно если не существует политики назначения, но создание хорошо изложенных положений окажется целесообразным. Степень, в которой следует объяснять каждый пункт, проиллюстрирована ниже для трех ключевых областей.

Компенсации, налоги и пенсионное обеспечение

Это, возможно, самая сложная и важная часть письма о назначении, и она должна четко объяснять, как правопреемник будет получать компенсацию во время выполнения задания.Если компания использует метод наращивания или балансового отчета, в этом разделе соглашения будут подтверждены такие детали, как условная заработная плата дома, корректировка стоимости жизни, надбавки за назначение и размещение и, конечно же, зарплата при назначении.

Следует подтвердить, является ли оклад при назначении гарантированным чистым или брутто, а также где и как он будет выплачиваться, то есть через какую ведомость заработной платы, в какой валюте, подробности о разделении оплаты труда, обменные курсы и т. Д.Если у компании есть переменная структура оплаты труда, необходимо также указать, как будут рассчитываться и выплачиваться бонусные и поощрительные выплаты при назначении.

Также необходимо объяснить процесс пересмотра заработной платы, а также порядок выплаты компенсации при назначении на налоговое и социальное обеспечение. Правопреемники обычно остаются в планах социального обеспечения страны происхождения во время назначения, при условии соблюдения соответствующих правил, и это также должно быть подтверждено в письме о назначении.Этот раздел соглашения также будет содержать подробную информацию о налоговых услугах, предоставляемых правопреемнику, например встречи при отъезде и прибытии, подготовка налоговой декларации и т. д. И, наконец, необходимо подтвердить пенсионное обеспечение.

Конечно, если правопреемник должен получать компенсацию в соответствии с другим подходом, например Заработная плата по назначению основана на местных уровнях компенсации в принимающей стране, в отличие от метода застройки, должны быть предоставлены детали, аналогичные описанным выше, которые подтверждают компенсацию по назначению и налоговый режим.

Назначение пособий

Наиболее значительными выгодами, как с точки зрения затрат для компании, так и с точки зрения ценности для правопреемника, являются пособия на образование для детей правопреемника и проживание в стране пребывания. Письмо о назначении должно четко объяснять уровень предоставляемых льгот и то, как они предоставляются, то есть натурой или наличными, имея в виду наиболее эффективную с точки зрения налогообложения форму доставки для компании в зависимости от налогового законодательства страны пребывания. Налог, взимаемый с выплат по назначению, может быть значительным, иногда до 50% от общих затрат по назначению.

Что касается льгот на образование, важно указать тип обучения, в котором компания будет оказывать помощь. Если существуют ограничения на сумму, до которой компания будет платить за обучение, или ограничения на выбор школ, это следует подтвердить.

Точно так же должны быть четко указаны лимиты, до которых компания будет платить за проживание в стране пребывания. В письме также должно быть разъяснено, что произойдет, если правопреемник выберет жилье ниже или выше установленных лимитов аренды.

Конец задания

Если есть возможность продления срока назначения сверх первоначально согласованного срока, здесь следует подробно описать применимую политику. Самое главное, следует указать максимальную продолжительность, после которой назначение не будет продлено. Это позволяет избежать ситуаций, когда сотрудники становятся «постоянными» исполнителями, оставаясь на условиях назначения намного дольше пяти лет, что обычно является наиболее распространенным максимальным сроком назначения.

Также рекомендуется подробно описывать политику компании в области локализации в этом разделе.Вполне может быть достаточно подтвердить, что политика локализации может быть применена после достижения максимальной продолжительности назначения, без необходимости предоставлять слишком много деталей о фактическом процессе. Но, упоминая возможность локализации в письме, ожидания правопреемников управляются, и они осознают, что сроки уступки не будут продолжаться бесконечно.

В разделе репатриации договор должен подтверждать предоставленную помощь при переселении; например доставка, временное размещение, паушальные выплаты на переезд и т. д.Кроме того, этот раздел должен подтвердить процесс и временные рамки для поиска подходящей должности для правопреемника по возвращении домой.

Наконец, в письмах о назначении редко проводится различие между увольнением или увольнением с должности, в отличие от увольнения или увольнения с фактической работы в компании. Рекомендуется включать здесь соответствующие условия и периоды уведомления для каждого из этих сценариев и проводить соответствующие различия. Прекращение найма правопреемника может быть сложным, и этот раздел соглашения должен быть очень хорошо продуман.К сожалению, применимое трудовое законодательство часто бывает неясным или непросто определить. Компания всегда должна обращаться за консультацией к юристу в случае возникновения трудового спора.

Письмо о назначении является важным документом, который при правильной и подробной настройке потенциально поможет избежать серьезных конфликтов и обеспечит беспрепятственное выполнение задания. Однако неполное или непоследовательное соглашение вполне может нанести серьезный ущерб компании и сотруднику. По крайней мере, это приведет к потере времени и усилий, а в некоторых случаях может привести к значительным дополнительным расходам для компании (например,грамм. судебные издержки, налоговые штрафы и т. д.), которых можно было бы избежать.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

.

бесплатный шаблон письменного задания

Добро пожаловать, вы попали на страницу бесплатных юридических документов RP Emery & Associates.

Хорошее письмо, как и хорошая речь, является ценным коммуникативным навыком, особенно когда дело касается деловых вопросов.

Деловые письма обычно носят более формальный характер и часто отправляются людям, которых мы не знаем. Им необходимо передать правильный тон — будь то авторитет, несогласие, удовлетворение или благодарность.

Каждый раз, когда вы пишете потенциальному клиенту, покупателю, поставщику или сотруднику, очень важно предоставить профессиональный документ, чтобы вы могли произвести правильное впечатление.

Для начала мы подготовили список стандартных шаблонов деловых писем. Вы можете свободно использовать их для собственного использования с нашими комплиментами.

Вам не разрешается воспроизводить эти письма на любом носителе для публичного показа или перепродажи.

********** Здесь начинается документ ************

НАСТОЯЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ сделано __ день ________, 20 ___, до и между;

_____________________ («Правопреемник») и

__________________________ («Правопреемник»):

СВИДЕТЕЛЬСТВО, что за ценное вознаграждение, уплачиваемое Цессионарием Цеденту, получение которого настоящим подтверждается, Цедент настоящим переуступает и передает Цессионарию все свои права, титул и интерес во всех ______________________________________ [описание] далее в ____________________________________________ этого конкретного _________________ Соглашения.Однако при условии, что в отношении данного Назначения не дается никаких гарантий любого рода.

В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО Правоуступатель выполнил это Поручение в день и год, указанные выше.

Подпись, печать и доставка при наличии:

© R. P. Emery & Associates — www.rpemery.com


********** Здесь заканчивается документ ************

,

java — Более простой способ присвоить цифры буквам

Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним возможности технической карьеры
  5. Талант Нанять технических талантов
  6. реклама Обратитесь к разработчикам по всему миру
,

личных писем // Письменная лаборатория Purdue

Личные письма

Резюме:

Личные письма используются в определенных контекстах как средство личного общения. Это может включать, но не ограничивается, письма с жалобами и праздничные письма. Личные письма по сравнению с электронными письмами могут дать читателю более сильное ощущение личной связи с автором.

Введение

Личные письма могут быть предпочтительнее общения по электронной почте в ряде контекстов.Это включает в себя, помимо прочего, письма с жалобами, дорожную корреспонденцию и праздничные письма. Письма могут произвести на читателей иное впечатление по сравнению с другими формами переписки. Учитывая, что для написания и отправки писем требуется больше усилий, они часто создают ощущение, что на них ушло больше времени и внимания. Это может, в зависимости от контекста, подчеркнуть степень разочарования (как в письме с жалобой) или близкое чувство общности между читателем (ами) и автором (как в праздничных письмах).

На этом ресурсе обсуждаются некоторые основные правила написания личных писем. Это будет включать в себя краткие обсуждения вступительных приветствий, дополнительных заключений и форматирования. Также будут представлены некоторые риторические соображения при написании личных писем.

Если вы ищете информацию о рекомендательных письмах, нажмите здесь. Если вы ищете информацию о сопроводительных письмах, нажмите здесь.

Общие правила написания букв

Контекст, в котором написано личное письмо, играет важную роль в том, что включать и как структурировать ваше письмо.Учитывая широту контекстов написания писем, этот ресурс не является исчерпывающим. Скорее, он обсудит несколько соглашений, общих для разных контекстов.

Вступительное слово

Есть несколько вводных приветствий для авторов писем; они сильно различаются в зависимости от аудитории и цели. Например, Dear можно использовать практически в любой ситуации, и он не означает реальной степени близости между читателем и писателем.Другие вступительные приветствия, которые можно использовать, — это Good Day или Hi / Hello , оба считаются относительно нейтральными с точки зрения их уровня близости, но они, как правило, менее формальны, чем использование дорогой. Что-то вроде Season’s Greetings может быть праздничным способом начать личное письмо во время праздничного сезона. Первая буква любого вступительного приветствия, которое вы решите выбрать, должна быть заглавной.

После выбранного вступительного приветствия вы должны указать имя человека, с которым вы ведете переписку.Лучше использовать либо фамилии, либо полные имена. Такие титулы, как «мистер миссис» и «доктор», должны быть написаны с заглавной буквы. Если вы пишете человеку, имеющему звание профессора университета или звание отца католической церкви, не сокращайте эти титулы.

Уважаемый мистер Смит,

Привет, Дженнифер,

Дорогой отец Майкл Мэтьюз,

Бесплатное закрытие

Бесплатные закрытия появляются в конце личного письма перед подписью.В общем, количество приветственных заключений, доступных автору письма, более разнообразно, чем количество приветственных приветствий. Закрытие типа Regards можно рассматривать как поддерживающее большее расстояние между читателем и писателем. Что-то вроде Sincerely Yours или Cordially может несколько сократить воспринимаемое расстояние между читателем и автором письма, но оба они по-прежнему относительно нейтральны. В зависимости от причины написания закрытия, например, Get Well Soon (если получатель не очень хорошо себя чувствует) или Happy Holidays (во время курортного сезона), могут быть более подходящими и могут создать ощущение близости между читателем и читателем. писатель.

Форматирование

Многие личные письма состоят из четырех основных частей, и информация, содержащаяся в этих частях, сильно варьируется в зависимости от контекста. Эти части могут включать заголовок, начало, тело, и закрытие.

Заголовок письма может иметь наибольшие вариации в зависимости от цели письма. Например, заголовок письма с жалобой может включать обратный адрес и строку даты, а личная переписка может включать только дату.

Начало письма включает вступительное приветствие и информацию, идентифицирующую, кому адресовано письмо, тогда как тело письма содержит всю информацию, которая должна быть передана.

Наконец, закрытие письма содержит приветственное закрытие и подпись автора письма. Ваша подпись также может включать сведения об учреждении, названия должностей и / или почтовый сценарий (P.S.).

Риторические вопросы

Когда дело доходит до письма в целом, существует множество риторических проблем, многие из которых относятся к написанию писем.Есть также несколько, которые относятся к написанию писем. Например, способы открытия и закрытия письма относятся к конкретным буквам и заслуживают особого внимания. Однако следует иметь в виду, что каждое письмо имеет определенную аудиторию, и эту аудиторию следует иметь в виду при написании письма.

При открытии и закрытии личных писем следует обращать особое внимание на то, что написано в каждом разделе. Например, завершение письма с жалобой чем-то вроде «С наилучшими пожеланиями» или «Приветствия» может негативно повлиять на ваше общее сообщение, потому что эти два закрытия создают впечатление некоторой близости с читателем.Точно так же, если вы начнете письмо близкому другу из колледжа словами «Дорогая мисс Мэри Смит», это может вызвать чувство дистанции и оттолкнуть читателя.

Следует помнить, что каждое письмо имеет определенную аудиторию, и эту аудиторию следует иметь в виду при написании письма.

Консультации по работам

Сабин, Уильям А. Справочное руководство Грегга . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 2011. Печать

. ,