Буква с задания для дошкольников – Изучаем буквы в действии!: Буква С
Обучение грамоте «Звуки [к], [к`] и буква К»
Сегодня будем учить новый звук. Этот звук есть в красках, в кошках, в карамельках, в кедах, в компьютере, в капусте и даже в крокодилах.
Угадали? да, это звук [к].
-Поднесите руку ко рту и вы почувствуете, как струя воздуха толчком выходит изо рта. Поднесите тыльную сторону ладони к горлу и произнесите [к].
Опишите этот звук… Верно, он согласный, твердый, глухой.
1. Назовите предметы. Что общего у всех этих предметов…
Все эти слова начинаются на звук [к]. Дайте характеристику звуку… Сравните слова «конфета» и «кисель». Какой вывод можно сделать? … Звук бывает твердым и мягким.
2. Определите на слух, в каком слове есть звук [к].
кот — губы — каток; гамак — муха — танк; Галя — мука — вагон.
3. Повторите…
ак-ак-ак- бак, мак, так; | ок-ок-ок- ток, бок, сок, док; | ||
ук-ук-ук- тук, бук, внук, паук; | ык-ык-ык- бык; | ||
ик-ик-ик- пик, веник, финик; | ек-ек-ек- век, бег, снег; | ||
як-як-як- маяк, як. |
4. Угадай слово, которое заканчивается звуком [к]:
уро…, дру…, сту…, сапо…, то…, кри…, суро…, вени…, шнуро…, поро…, като…, замо…, брело…, зна…, кло…, трес… .
5. Названия, каких картинок звучат, похоже?
6. Повторите чистоговорки.
ка — ка — ка — наша ноша не легка; | Ниток клубок укатился в уголок. |
ко — ко — ко — убежали далеко; | Клава клала лук на полку, |
ку — ку — ку — покупаем мы муку. | Кликнула к себе Николку. |
7. Игра « Один-много»
Кабан – кабаны | кабина – кабины, | камень – камни, |
канава – канавы, | капкан — капканы, | конь – кони, |
кот – коты, | канат – канаты, | комета – кометы, |
конфета – конфеты, | комната – комнаты. |
8. Игра «Прятки». Назови картинки.
9. Доскажи словечко
Сегодня Таня в первый раз
Идет с букетом в первый… (класс).
* * *
«Я в зеленку угодил!» –
Горько плачет… (крокодил).
* * *
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я… (капуста).
* * *
Кругла, расплывчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь правда вкусная… (картошка)? (В. Нишеренко)
* * *
Дерево листвою дышит,
Рыба жабрами колышет.
Люди через нос и рот
Поглощают… (кислород).
* * *
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил,
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (крокодил)
***
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал… (конем).
* * *
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно… (карандаш).
* * *
Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке… (кабачок).
* * *
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня?…
* * *
В лесу ночном кукует птица.
Она назвать себя боится…
– Ку-ку… Ку-ку, –
Не спит опушка.
А птицу эту звать… (кукушка).
* * *
Кустом в лесу, в саду растет
И белым зонтиком цветет.
Созреет красной, как малина,
Но это горькая… (калина).
А вот и буква! Буква К – настоящая кокетка! Глядите, у нее в руке – Конфетка! Есть у нашей буквы еще и две Косички. Буква К просто Красотка!
1. Раскрась большую букву синим, а маленькую — зелёным цветом с левой стороны картинки. Заштрихуй по образцу букву. Найди и раскрась букву
2. Соедини с буквой К только те предметы, названия которых начинаются со звуков [к] или [к`].
3. Подчеркни такую же букву, как внизу с левой стороны рисунка. Обведи в кружок все буквы К справа.
4. Соедини точки по порядку номеров и раскрась то, что получилось. Чем отличаются квадраты справа?
5. Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.
6. Найди спрятанные буквы К. Обведи их.

7. Определи букву в неправильном положении.
8. Обведи и раскрась только те шарики, на которых буква К написана правильно. Соедини их ниточками с Карлсоном.

9. Добавь недостающий элемент буквы.
10. И г р а «Волшебная цепочка»1. Преврати: козу – в волка, в лису
Коза – поза – лоза – луза – лупа – липа – лиса.
Коза – кора – кара – фара – фарс – барс.
2. Преврати кошку в мышку.
Кошка – мошка – мышка.
11. И г р а «Добавь слог – получи слово»
12. И г р а «Слоговое лото»
1. Прочитайте слоги и составьте с ними слова. (Калина, косы, Клара, крыша, куры.)
2. Придумайте слова, в которых слог ка первый (камень, катер, каток), в середине (
13. И г р а «Веселая арифметика»
1. КАБАН – АН + ЛУК = ? (Каблук.)
2. Корь – ь + идол – л + р = ? (Коридор.)
3. Ква + рак – ак + тира = ? (Квартира.)
4. Кот + ёлка – ка = ? (Котёл.)
5. Кедр – др + росинка = ? (Керосинка.)
6. Кар + то + фельдшер – дшер = ? (Картофель.)
7. Кар + согласный п = ? (Карп.)
8. Кар + знак препинания = ? (Карточка.)
14. И г р а «Найдите слово»
Рыдают буквы в каждой строчке:– От наших слов – одни кусочки, У всех у нас одно начало | И, как назло, оно пропало.Но если вы его найдете, То сразу все слова прочтёте. |
…абль, …жик, …зина, …обка, …мушка.
О т в е т : корабль, коржик, корзина, коробка, кормушка.
– А какие еще вы знаете слова, начинающиеся со слога кор и со слога кар?
15. И г р а «Магическая буква»
Добавьте к словам одну букву и получите шесть новых слов.
О т в е т : рыбак, полк, лоток, комар, клад, краб.
16. И г р а «Найди слова»
17. И г р а «Где больше слов»
Определите, где больше слов (в левом или в правом колесе). Читайте по часовой стрелке и в обратном направлении, но обязательно подряд
18. Кроссворды
Ответ: крыльцо, компот, кошка, коньки, кровать.
19.
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он – как буква .
Возьми оранжевый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы К.
20. Пишем букву
21.









Скороговорки
- Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку.
- Клубок упал на пол, кот катал клубок.
- Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.
- Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!
- Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Словарь
- Каллиграфия — искусство красивого почерка, письма.
- Калория — это единица энергии, содержащаяся в пищевых продуктах,
- Капитал — это все, что способно приносить доход, или ресурсы,
созданные людьми для производства товаров и услуг. - Клерк — офисный
работник - Кляссер — специальный альбом для
коллекционирования. - Комментарий — пояснения к тексту
- Компромисс — разрешение конфликтной ситуации
путём взаимных уступок. - Комфорт — уют, удобства.
- Кристалл — это твердое состояние вещества
Крылатые выражения или фразеологизмы
- Как ветром сдуло — о внезапном исчезновении кого-либо, чего-либо.
- Как гора с плеч свалилась — наступило полное облегчение после избавления от забот, тревог.
- Как гром среди ясного неба — о чём-либо неожиданном и неприятном.
- Как на иголках — нервничать, быть в нервном состоянии.
- Как об стенку горох — о человеке, не понимающем объяснения.
- Как рыба в воде — чувствовать себя где-либо совершенно свободно.
- Как сельдей в бочке — очень тесно, о большом скоплении людей, обычно в каком-либо помещении.
- Камень на сердце — глубокое беспокойство о чём-либо.
- Капля в море — ничтожно малое количество по сравнению с тем, что необходимо.
- Крепкий орешек — о хорошо укреплённом городе, населенном пункте, крепости, которую трудно взять или о человеке с твёрдым или скрытным характером.
- Купить кота в мешке — приобрести что-то, или согласиться на что-то, не имея достаточно информации для принятия обоснованного решения.


www.klass39.ru
Учим букву В | Задания с буквой «В» для детей 4, 5, 6, 7 лет
Интересные задания, которые дети с удовольствием будут выполнять и развивать свои способности. Подходят для детей дошкольного возраста и учеников 1 класса.


Материал для детей 4, 5 лет для знакомства с буквой В. Большое количество заданий на развитие мелкой моторики, психических функций.




Эти задания отлично подойдут для учеников 1 класса. На первой странице есть:
- стихотворение про букву В, где дети узнают, что данная буква похожа на крендель + картинка;
- печатные буквы В (строчные и заглавные), которые нужно заштриховать;
- несколько строчек печатных и прописных букв В;
- задание на поиск буквы В из ряда других букв.
Вторая страница содержит задания на логику, предметно-буквенный гнозис:
- найти и закрасить все части рисунка, где есть буква В;
- найти одинаковые группы букв и подчеркнуть их;
- среди буквенного текста найти слова с буквой В.


Следующие задания подходят для детей, которые знают много букв, могут делить слова на слоги, знакомы с гласными и согласными звуками, твердыми и мягкими согласными.











В раздаточный материал включены занимательные упражнения, которые необходимы чтобы успешно обучить ребенка читать и писать. Задания способствуют развитию у детей мелкой моторики рук или, как говорят специалисты графо-моторных навыков, пространственного воображения, внимания, памяти, что является основой успешного обучения в школе.
Упражнения подобраны для изучения и закрепления буквы В, а уровень сложности заданий повышается от одного задания к другому.
При многократном прочтении открытых и закрытых слогов, слов разнообразной слоговой структуры, предложений, забавных стихотворений, мудрых пословиц, скороговорок нужная нам буква (В) повторяется неоднократно. Чтобы придать материалу занимательную ноту, используется рисунки, ребусы, разнообразные игры.
deti-i-mama.ru
Учим букву У, прописи и задания с буквой У
Работа ведется с ребятами дошкольного возраста. Дети знакомятся с визуальным образом буквы У, ищут сходство и различие. Следующее задание направлено на развитие буквенного гнозиса — поиск буквы У. На второй странице большое внимание уделяется развитию графомоторных навыков: раскрашивание кленовых листочков с буквой У, прописывание буквы, дописывание недостающих элементов; поиск среди улиток выученной буквы.



Задания с буквой У для самых маленьких
- Развитие мелкой моторики — штриховка улиток, прописывание буквы У.
- Чтение слогов с гласной У.
- Дописывание слов (только буква У).
- Закрашивание частей мозаики с буквой У.


Это пособие предназначено для родителей, которые желают подготовить ребенка к школе самостоятельно.




для дошкольников
1. Рассмотрите картинку. Какой звук произносит мальчик? Как вы догадались? Что (кто) еще может издавать такой звук?
2. При произнесении звука У губы рисуют маленький кружок. Закрасьте маленький кружок красным цветом. Подготавливаем детей к цветовому обозначению гласных звуков.
3. Обведите карандашом большую и маленькую букву У по точкам. Пропишите строчки букв У. Подчеркните букву У в ряду гласных букв (развитие внимания и зрительного восприятия).
4. Посмотрите на изображения самолетов. Как вы думаете, какой самолет летит ближе к вам? А какой — дальше от вас? Почему вы так решили?
5. Догадайтесь, гул какого самолета звучит громко, вот так. (Логопед произносит звук У громким голосом. Дети: «Большого самолета».) А гул какого самолета звучит тихо? (Логопед произносит звук У тихим голосом. Дети: «Маленького самолета».) Как вы догадались?
6. А теперь сами пропойте песенку большого самолета; маленького самолета. (Логопед следит за тем, чтобы при показе на соответствующий рисунок и произнесении звука У дети изменяли силу голоса.)
Логопед предлагает кому-то из детей загадать, а остальным детям отгадать, гул какого самолета звучит. (Ребенок произносит звук У, меняя силу голоса, дети показывают на соответствующий самолет.)
7. А теперь возьмите карандаш. Проводите карандашом по дорожкам и пойте песенки самолетов. (Логопед следит за тем, чтобы дети произносили звук У на одном выдохе и с разной силой голоса.)


- Знакомство детей с буквой У.
- Выделение первого звука в словах «утка», «утюг».
- Определение артикуляции при произнесении звука У.
- Прописывания буквы У в воздухе, на листе бумаги.
- Первичная работа над различием букв от звуков.
- Развитие фонематического слуха — выделение гласного у в словах.
- Пространственная ориентировка — лево-право.
- Работа над мелкой моторикой рук.


для учеников 1 класса (логопедам, учителям-дефектологам)
В данном пособии много заданий на звуко-буквенный анализ слов, что очень важно при работе с детьми с ОНР. Уделяется внимание развитию психических функций — памяти, вниманию, восприятию, речи. Интересным и сложным заданием для детей является задание ЛАБИРИНТ С БУКВОЙ У.



Уроки «Звук и буква У» для учащихся 1 класса
Целый лист прописи большой и маленькой, печатной и прописной буквы У. Внизу страницы задание для развития зрительного восприятия, внимания — это поиск буквы У среди буквенного ряда. На второй странице похожее задание, но с усложнением — поиск слов ау, уа.


Прописи с буквой У
Прописи и раскраски с буквой У одновременно, а еще хороший материал по развитию речи на темы: «Насекомые», «Растения», «Загадки».




Дополнительные задания с буквой У
Эти задания можно использовать как с первоклассниками, так и с дошкольниками. Раскраски со словами, в которых есть звук У. И очень интересная и любимая детьми раскраска с буквой У, где нужно найти спрятанные буквы.




Задания с буквой О
Задания с буквой И
Задания с буквой А
Задания с буквой Ы
deti-i-mama.ru
Задания с буквой К — Заюшка
1. Найди букву К на карточке. Обведи все буквы К карандашом (если карточка распечатана на бумаге).
2. Найди букву К в словах.
Где буква К в начале слова, в середине, в конце?
кисель носок компот молоко кефир окно око яблоко балкон палка кактус
3. Карточка-раскраска с буквой К.
Раскрась букву К синим цветом. Раскрась рисунки и соедини линией каждый рисунок с его названием. Обведи в кружок букву К в словах.
4. Найди лишнее слово.
конь кот кит корова лошадь козёл кабан котёнок
5. Составь слово из букв
о т к
к н р а
з о а к
(Ответы: кот или ток, кран, коза.)
6. Рассмотри внимательно картинки, назови слова и скажи, какая буква потерялась?

Буква К с картинками и детскими стихами в Азбуке от Заюшки
www.zaiushka.ru
Задания с буквой И — Заюшка
1. Найди букву И на карточке. Обведи все буквы И карандашом (если карточка распечатана на бумаге).

2. Найди букву И в словах.
Где буква И в начале слова, в середине, в конце?
изюм тир нитки вилка иней санки осина
3. Найди лишнее слово.
имбирь икра улица изюм инжир дети слива санки
4. Составь слово из букв
з и м ю
з а и м
р и и с
я и м
(Ответы: изюм, зима, ирис, имя.)
5. Выдели слово среди ненужных букв.
ррлтууиндюкггтлдбюгек
(Индюк)
6. Рассмотри внимательно картинки, назови слова и скажи, какая буква потерялась?


Буква И с картинками и детскими стихами в Азбуке от Заюшки
www.zaiushka.ru
Задания с буквой Н для дошкольников: цели и задачи, знакомство
Изучать алфавит можно в игровой форме, используя различные каналы восприятия внешней информации. Помогут выучить с ребенком букву Н задания для дошкольников.

Знакомство с буквой Н.
Цели и задачи
Цели:
- изучаем с детьми букву Н;
- развиваем устную и письменную речь;
- совершенствуем фонематический слух — выделяем и анализируем звуки;
- учим познавательные тексты;
- формируем моторику рук.
Задачи занятия:
- научиться распознавать, правильно произносить, писать букву Н;
- через разгадывание загадок получить навыки анализа и логики, повысить интерес к изучению нового материала;
- посредством стихотворений тренировать память ребенка, воздействовать на возникновение новых нейронных связей в мозгу.
Знакомство с буквой Н
Для занятий понадобится картинка с изображением Н и носорога. Пригодятся счетные палочки, акварельная краска, пластилин, детские книги со стихами, загадками, шарадами. Закрепить материал помогут раскраски, цветные карандаши, бумага в клеточку.

Пластилин для занятий.
Использование визуального канала с помощью зрения
Запоминание новых знаков у детей независимо от возраста происходит в первую очередь через органы зрения. Использование визуального канала необходимо для создания у ребенка ассоциации картинки со звуком. Задействовать этот канал в полную силу помогут упражнения для запоминания нужного образа.
Сначала взрослый показывает картинку из азбуки, изображающую символ Н, и говорит: «Это носорог — Н». Просит повторить сказанное, тем самым закрепляя связь картинки с образом. Через некоторое время воспитатель снова показывает фигуру Н. Ребенок должен вспомнить картинку, затем название животного, а потом букву.
Для запоминания образа Н рекомендуется разучить стихотворение из детской книжки с цветным изображением животного. Легко запоминается детьми четверостишие Лидии Гржибовской из «Веселой азбуки»:
Носорог кричит друзьям:
«Букву Н принес я вам!
Букву Н вам надо знать,
Чтобы Новый год встречать!».
После усвоения образа с картинкой следует переходить к запоминанию одной буквы. Для этого взрослый показывает фигуру Н в алфавите без картинок или вместе с учеником выкладывает ее из подручных средств: счетных палочек, карандашей, конфет. Закреплять знание и одновременно развивать воображение следует на совместных прогулках несложным упражнением: выложить символ Н из камушков, веточек, проволочек.
Следующий этап обучения через визуальный канал — нахождение нужной фигуры в середине слова. На прогулках ребенка просят найти изображение Н на вывесках, сделанными большими и понятными шрифтами. Со временем упражнение усложняется вопросом, в какой части стоит нужный символ — в начале, середине или конце. Можно делать упражнение дома, используя газеты, журналы, рекламные проспекты.
Для закрепления образа следует совместно нарисовать фигуру Н на листе бумаги и вырезать ее. Далее взрослый разрезает букву посередине, вертикально или горизонтально на 2 части и предлагает ребенку сложить ее вновь.

Картинка из азбуки для запоминания буквы Н.
Использование тактильных упражнений с помощью ощущений
Тактильные ощущения играют важную роль в познании маленьким человеком окружающего мира. Упражнения с помощью ощущений развивают творческое начало ребенка. Для изучения азбуки применяются специальные игры — упражнения, усиливающие связь между ощущением и мозгом, помогающие усвоению нового материала.
Медленно нарисовать пальцем на ладошке ребенка нужный буквенный символ, попросить его закрыть глаза и произнести звук «н».
Из ладошек и отставленного большого пальца изобразить фигуру Н.
Увлекательным занятием станет рисование Н на бумаге пальцем с помощью гуаши или акварельной краски.
Из пластилина или теста слепить фигурку Н.
На рассыпанной по ровной поверхности крупе нарисовать пальцем Н.
Использование звукового канала
Слышать и различать в словах твердые и мягкие звуки, а затем складывать их в слоги дети учатся, используя этот канал восприятия. Упражнения по звуковому методу выполняются как самостоятельно, так и одновременно с визуальными или тактильными.
Учитель медленно произносит ряд слогов, содержащих и не содержащих Н: не, за, ня, ма, ну, со, ню, хе, ни, нэ. Задача ребенка: топнуть ногой, когда слышит твердый звук [н], хлопнуть в ладоши при мягком [н’]. Постепенно упражнение с этим же условием усложняется. Вместо слогов взрослый говорит ряд слов: Наташа, нитки, Николай, барабан, Надежда, клиника, санки, коньки.
Для этих целей можно читать стихотворные тексты, легкие для понимания и запоминания детьми. Например, «Утром юный носорог моет уши, чистит рог».
Для ребят постарше дается задание запомнить как можно больше слов на звук [н] или [н’] при прослушивании рассказа Георгия Юдина про Никиту. Это классический детский текст о том, как мальчик на Новый год стал себе делать из бумаги нос Буратино. Ничего у него не получилось. Никита придумал сделать рог на голове, как у носорога. Опять не справился. Обиделся на всех, решил, что лучше придет после Нового года и скажет, что был в костюме невидимки. Рассказ содержит много слов с «Н», поэтому считается подходящим для данного занятия.
Задание для дошкольников: печатная буква Н

Пропись с печатной буквой Н.
Ребенок внимательно рассматривает фигуру Н. Учитель акцентирует его внимание на разной длине и расположении черточек. Ученик пишет несколько раз букву в воздухе, затем на бумаге в клеточку, на которой заранее поставлены опорные точки. Если упражнение вызывает трудность, то для написания предлагаются две вертикальные линии. Можно еще упростить упражнение, предоставив дошкольнику обвести уже написанную фигуру цветным карандашом.
Сказки и шарады с буквой Н
Для закрепления материала подходит сказка Ириса Ревю:
«Жила-была буква Н. Настойчивая, настырная, напористая.
Ах! Как она любила говорить своим подружкам-буквам слово «нет»! На все у нее был готов ответ. Нарисовать нарциссы? Нет! Нарядиться? Нет! Нарвать нектаринов? Снова нет!
Букве Н нравилось говорить «нет» и ничего при этом не делать.
Какая неуживчивая буква!
Перестали буквы к ней обращаться. Кому хочется в ответ все время слышать «нет»?
Поначалу буква Н чувствовала себя необыкновенно! Никто ее ни о чем не просил, ничего не требовал, ни с чем не обращался!
Но как быстро ей это надоело! Она захотела быть нужной!
И буква Н начала стараться. Она научилась прислушиваться к тому, что произносят другие буквы. Слово «нет» она произносила лишь изредка. И стала совсем другой!
Нужной!
Нежной!
Находчивой!
Так буква Н превратилась из недовольной буквы в ту, которая всем нравится! А одна маленькая буква из Алфавита сказала, что буква Н хорошая, потому что она — самая новогодняя на свете!»
Шарады:

Шарада Буквы Н
С «Н» — он детям ночью снится,
С «К» — в жару дает напиться.
(сон — сок)
С «Р» — вас сыпью награждает,
С «Н» — на скачках побеждает.
(корь — конь)
Я не пройду в ветвистый лес,
Мои рога в ветвях застрянут,
Но обменяю Л на С —
И листья леса все завянут.
(олень-осень)
Загадки, пословицы и поговорки
Загадки:
«Нитки», «Нос» и слово «Нет»
С этой буквы начинаются,
А еще она в «коНфете»,
«НожНицах» и «дНе» встречается.
(Буква Н)
Этой буквой по дорожке
Ходят люди, мышки, кошки.
А она, пройдя сквозь ушко,
Шьет нам новую игрушку.
(Буква Н — ноги, нитка)
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод —
Это праздник …. (Новый Год)
Пословицы и поговорки:
Не бросай друга в несчастье.
На вкус и цвет товарищей нет.
На любое незнание есть оправдание.
Все можно, нельзя только на небо влезть.
Ноги в руки и пошел.
Береги нос в большой мороз.
Хорошо там, где нас нет.
Неделя год кормит.
Стихотворения про букву
Стишок про букву Н.
Букву «Н» промолвить чтобы,
Язычок приставишь к небу,
Напоешь ее одну:
Что за новость — ну и ну!
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.
В норку норкину вошла,
Норку в норке не нашла.
Если в норке нету норки,
Может, норка возле норки?
Нет нигде,
Пропал и след.
Норка — здесь,
А норки — нет!
Нашла ножницы Наташа,
Стала Нину подстригать,
А ее подруга Маша
Стала Надю наряжать.
Научусь я алфавиту,
Буду буковки все знать,
Открывая бодро книгу,
Н скорей начну искать.
Тут есть норка, носорог,
Полосатенький енот,
Нутрия и нерпа тут,
Букву Н они все чтут.
Подходящие игры для детей
Раскраска. Позволяет ребенку одновременно с закреплением полученных знаний заниматься творчеством. Рекомендуется использовать разные способы раскраски готовой тематической книжки или скачанной из интернета: карандашами, пальчиковыми красками, восковыми мелками, штампами. Разнообразить процесс помогут нетрадиционные техники: кляксы, промокашки, ватные палочки.
Протыкалочка. Взрослый рисует фигуру Н на бумаге, кладет его на мягкую поверхность и дает ребенку зубочистку. Задача ребенка — украсить букву дырочками по контуру. Зубочистка — вещь острая, играть следует под постоянным присмотром взрослого.
Прятки. Предложить детям найти все слова и изображения на изучаемую букву на странице книжки с цветными картинками и большим шрифтом. Можно обводить правильный результат цветным карандашом.
Украсим тесто. На раскатанном тесте предложить ребенку выложить символ Н ягодами, орехами, фасолью.
Лото. Взрослый говорит слово без последнего слога: карти…., кази…., мали…, доми…., ши…., гли…., рези…. Задача ребенка — правильно сказать последний слог. Вариант такой игры: к заданному слогу ребенок должен добавить другие слоги — не… бо, вод, рпа; ни…. кто, кита; но… ябрь, та, готь.
Дошкольник быстро выучит алфавит, если выполнять с ним упражнения и задания регулярно.
gotovluskshkole.ru
Изучаем буквы в действии!: Буква У
1. Найти слова на букву У

2. Разукрасить букву У
3. Занятие про букву У




5. Узнай букву впо зеркальному изображению! (источник)
6. Помочь муравью дойти до муравейника, не попавшись к животному с буквой У в слове.

5. Найти слово на заданную букву

* А У О Э У У А У И А О У
* бУлочка, бант, бУтерброд, мышка, кошка, мУшка, слон, слУх
8. Играли с мячом на образование множественного числа слов с буквой У (источник)
утка – утки
учитель –
ухо –
ученик –
участок –
узел –
учебник –
улей –
угол –
улица –
утюг –
удочка –
умник –
улитка –
ум –
9. Игра «Скажи так же!» (желательно найти игрушки-фигурки мишки и котика) (источник)
Логопед : мишка увидел ребят и удивляется У-У –У ( звук произносится низким голосом).
Дети поочерёдно одевают варежку – игрушку, подражают мишке низким голосом.
Логопед: кот тоже удивляется, но другим голосом У- У-У ( звук произносится высоко).
Дети поочерёдно одевают варежку – игрушку , подражают коту высоким голосом.
Логопед обобщает: что делали игрушки?
Дети: они удивлялись.
10. Физкультурная минутка (источник) Логопед: мишка и кот спешат в другой садик, но у них сломался паровозик. Давайте отремонтируем. Топаем ножками, двигаем ручками и заводим громко паровоз.
Дети: У –У –У.
Логопед: УРА! Паровоз завёлся. Толкнём его под горку: У –у – у ( тихо произносим, приседаем).
Паровоз поехал сам в горку: У –У –У ( громко тянем звук, встаём,
руки поднимаем вверх).
Логопед: паровоз уезжает всё дальше, топаем ногами, тихо произносим звук У – у – у.
11. Пальчиковая гимнастика (источник) Изображаем УТЮГ – все пальцы прижаты друг к другу, одной ладошкой делаем поглаживающие движения по другой ладошке.
Изображаем УТКУ — все пальцы прижаты на правой руке друг к другу, кроме большого,
большой соединяется с ними.
Изображаем УТЁНКА — указательный палец соединяется с большим, остальные прижаты друг к другу.
12. Игра «По секрету» Логопед: мы много играли и сами устали. Пойдём отдыхать, но сначала каждый скажет мне на ушко секрет: какие слова вы запомнили на звук “У”.
Дети вспоминают и тихо говорят: утка, утюг, утёнок, устали, удивился.
13. Чтение по слогам

14. «Уроки логопеда. Учим буквы» (здесь)



Голосовые упражнения: «Скажи «О и У» по-разному» (изменение тембра голоса) .Слайд № 6
Логопед показывает, а затем просит ребенка воспроизвести изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука:
«О», — удивилась мама; «О», — стонет бабушка; «О», — поет певица; «О», — потягивается мама; «У», — гудит пароход; «У», — дудит дудочка; «У», — плачет мальчик.
alfavit-v-podelkah.blogspot.com