Разное

Буква с задания для дошкольников – Изучаем буквы в действии!: Буква С

Содержание

Обучение грамоте «Звуки [к], [к`] и буква К»

Сегодня будем учить новый звук. Этот звук есть в красках, в кошках, в карамельках, в кедах, в компьютере, в капусте и даже в крокодилах.

Угадали? да, это звук [к].

-Поднесите руку ко рту и вы почувствуете, как струя воздуха толчком выходит изо рта. Поднесите тыльную сторону ладони к горлу и произнесите [к].

Опишите этот звук…  Верно, он согласный, твердый, глухой.

1. Назовите предметы. Что общего у всех этих предметов…

Все эти слова начинаются на звук [к]. Дайте характеристику звуку… Сравните слова «конфета» и «кисель». Какой вывод можно сделать? … Звук бывает твердым и мягким. 

2. Определите на слух, в каком слове есть звук [к].

кот — губы — каток; гамак — муха — танк; Галя — мука — вагон.

3. Повторите

ак-ак-ак- бак, мак, так;ок-ок-ок- ток, бок, сок, док;
ук-ук-ук- тук, бук, внук, паук;ык-ык-ык- бык;
ик-ик-ик- пик, веник, финик;ек-ек-ек- век, бег, снег;
як-як-як- маяк, як.

4. Угадай слово, которое заканчивается звуком [к]:

уро…, дру…, сту…, сапо…, то…, кри…, суро…, вени…, шнуро…, поро…, като…, замо…,  брело…, зна…, кло…, трес… .

5. Названия, каких картинок звучат, похоже?

6. Повторите чистоговорки.

ка — ка — ка — наша ноша не легка;Ниток клубок укатился в уголок.
ко — ко — ко — убежали далеко;Клава клала лук на полку,
ку — ку — ку — покупаем мы муку.Кликнула к себе Николку.

7. Игра « Один-много»

Кабан – кабаныкабина – кабины,камень – камни,
канава – канавы,капкан — капканы,конь – кони,
кот – коты,канат – канаты,комета – кометы,
конфета – конфеты,
команда – команды,
комната – комнаты.

8. Игра «Прятки». Назови картинки.

 

9. Доскажи словечко

Сегодня Таня в первый раз

Идет с букетом в первый… (класс).

*   *   *

«Я в зеленку угодил!» –

Горько плачет…   (крокодил).

*   *   *

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…   (капуста).

*   *   *

Кругла, расплывчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь правда вкусная… (картошка)? (В. Нишеренко)

*   *   *

Дерево листвою дышит,

Рыба жабрами колышет.

Люди через нос и рот

Поглощают…   (кислород).

*   *   *

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил,

Догадались? Это Гена,

Это Гена…   (крокодил)

***

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал…   (конем).

*   *   *

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…   (карандаш).

*   *   *

Подставив солнышку бочок,

Лежит на грядке…   (кабачок).

*   *   *

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня?…   

(Коньки.)

*   *   *

В лесу ночном кукует птица.

Она назвать себя боится…

– Ку-ку… Ку-ку, –

Не спит опушка.

А птицу эту звать…   (кукушка).

*   *   *

Кустом в лесу, в саду растет

И белым зонтиком цветет.

Созреет красной, как малина,

Но это горькая…   (калина).

А вот и буква! Буква К – настоящая кокетка! Глядите, у нее в руке – Конфетка! Есть у нашей буквы еще и две Косички. Буква К просто Красотка!

 

1. Раскрась большую букву синим, а маленькую — зелёным цветом с левой стороны картинки. Заштрихуй по образцу букву. Найди и раскрась букву

К с правой стороны картинки.

 

2. Соедини с буквой К только те предметы, названия которых начинаются со звуков [к] или [к`].

3. Подчеркни такую же букву, как внизу с левой стороны рисунка. Обведи в кружок все буквы К справа.

4. Соедини точки по порядку номеров и раскрась то, что получилось. Чем отличаются квадраты справа?

5. Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.

 

 

6. Найди спрятанные буквы К. Обведи их.

7. Определи букву в неправильном положении.

 

 

8. Обведи и раскрась только те шарики, на которых буква К написана правильно. Соедини их ниточками с Карлсоном.

 

 

9. Добавь недостающий элемент буквы.

 

10. И г р а  «Волшебная цепочка»1. Преврати: козу – в волка, в лису

, в барса.Коза – поза – пола, – полк – волк.

Коза – поза – лоза – луза – лупа – липа – лиса.

Коза – кора – кара – фара – фарс – барс.

2. Преврати кошку в мышку.

Кошка – мошка мышка.

11. И г р а  «Добавь слог – получи слово»

12. И г р а   «Слоговое лото»

1. Прочитайте слоги и составьте с ними слова. (Калина, косы, Клара, крыша, куры.)

2. Придумайте слова, в которых слог ка первый (камень, катер, каток), в середине (

декада, блокада, эстакада), последний (сетка, ветка, миска).

13. И г р а  «Веселая арифметика»

1. КАБАН – АН + ЛУК = ?   (Каблук.)

2. Корь – ь + идол – л + р = ?   (Коридор.)

3. Ква + рак – ак + тира = ?   (Квартира.)

4. Кот + ёлка – ка = ?   (Котёл.)

5. Кедр – др + росинка = ?   (Керосинка.)

6. Кар + то + фельдшер – дшер = ?   (Картофель.)

7. Кар + согласный п = ? (Карп.)

8. Кар + знак препинания = ?   (Карточка.)

14. И г р а  «Найдите слово»


Рыдают буквы в каждой строчке:– От наших слов – одни кусочки,

У всех у нас одно начало

И, как назло, оно пропало.Но если вы его найдете,

То сразу все слова прочтёте.

…абль,   …жик,   …зина,   …обка,   …мушка.

О т в е т : корабль, коржик, корзина, коробка, кормушка.

– А какие еще вы знаете слова, начинающиеся со слога кор и со слога кар?

15. И г р а  «Магическая буква»

Добавьте к словам одну букву и получите шесть новых слов.

О т в е т :  рыбак, полк, лоток, комар, клад, краб.

16. И г р а  «Найди слова»

17. И г р а   «Где больше слов»

Определите, где больше слов (в левом или в правом колесе). Читайте по часовой стрелке и в обратном направлении, но обязательно подряд

18. Кроссворды

Ответ: крыльцо, компот, кошка, коньки, кровать.

19. 

Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он – как буква .

Возьми оранжевый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы К.

20. Пишем букву

 

21. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скороговорки

  1. Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку.
  2. Клубок упал на пол, кот катал клубок.
  3. Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.
  4. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!
  5. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Словарь

  • Каллиграфия — искусство красивого почерка, письма.
  • Калория — это единица энергии, содержащаяся в пищевых продуктах,
  • Капитал — это все, что способно приносить доход, или ресурсы, созданные людьми для производства товаров и услуг.
  • Клерк — офисный работник
  • Кляссер — специальный альбом для коллекционирования.
  • Комментарий — пояснения к тексту
  • Компромисс — разрешение конфликтной ситуации путём взаимных уступок.
  • Комфорт — уют, удобства.
  • Кристалл это твердое состояние вещества

Крылатые выражения или фразеологизмы

  •  Как ветром сдуло — о внезапном исчезновении кого-либо, чего-либо.
  • Как гора с плеч свалилась — наступило полное облегчение после избавления от забот, тревог.
  • Как гром среди ясного неба — о чём-либо неожиданном и неприятном.
  • Как на иголках — нервничать, быть в нервном состоянии.
  • Как об стенку горох — о человеке, не понимающем объяснения.
  • Как рыба в воде — чувствовать себя где-либо совершенно свободно.
  • Как сельдей в бочке — очень тесно, о большом скоплении людей, обычно в каком-либо помещении.
  • Камень на сердце — глубокое беспокойство о чём-либо.
  • Капля в море — ничтожно малое количество по сравнению с тем, что необходимо.
  • Крепкий орешек — о хорошо укреплённом городе, населенном пункте, крепости, которую трудно взять или о человеке с твёрдым или скрытным характером.
  • Купить кота в мешке — приобрести что-то, или согласиться на что-то, не имея достаточно информации для принятия обоснованного решения.

 

 

 

www.klass39.ru

Учим букву В | Задания с буквой «В» для детей 4, 5, 6, 7 лет

Интересные задания, которые дети с удовольствием будут выполнять и развивать свои способности. Подходят для детей дошкольного возраста и учеников 1 класса.

Где спряталась буква В Закрепляем знания о букве В

Материал для детей 4, 5 лет для знакомства с буквой В. Большое количество заданий на развитие мелкой моторики, психических функций.

Задания на определение звука В в словах Развиваем мелкую моторику, закрепляем букву В Буква В, задания для дошкольников Самое любимое задание — найди букву В

Эти задания отлично подойдут для учеников 1 класса. На первой странице есть:

  • стихотворение про букву В, где дети узнают, что данная буква похожа на крендель + картинка;
  • печатные буквы В (строчные и заглавные), которые нужно заштриховать;
  • несколько строчек печатных и прописных букв В;
  • задание на поиск буквы В из ряда других букв.

Вторая страница содержит задания на логику, предметно-буквенный гнозис:

  • найти и закрасить все части рисунка, где есть буква В;
  • найти одинаковые группы букв и подчеркнуть их;
  • среди буквенного текста найти слова с буквой В.
Задания с буквой В для 1 класса Задания на логику с буквой В

 Следующие задания подходят для детей, которые знают много букв, могут делить слова на слоги, знакомы с гласными и согласными звуками, твердыми и мягкими согласными.

Для детей 1 класса «Буква В» Учим букву В, для логопеда Буква В для детей 1 класса Звуковой анализ слов с буквой В, лабиринт в форме буквы В, найди отличия Логопедические задания, буква В, часть 1 Дифференциация звуков В-ВЬ, работа с предложением, с текстом Обведи по точкам (развитие мелкой моторики), выдели первый звук (В), составь слово Раскрась букву В и элементы рисунка с этой буквой, текст для чтения Чистописание буквы В, закрепление согласных Чистописание заглавной буквы В, слова для чтения Ребусы с буквой В, минутка чистописания

В раздаточный материал включены занимательные упражнения, которые необходимы чтобы успешно обучить ребенка читать и писать. Задания способствуют развитию у детей мелкой моторики рук или, как говорят специалисты графо-моторных навыков, пространственного воображения, внимания, памяти, что является основой успешного обучения в школе.

Упражнения подобраны для изучения и закрепления буквы В, а уровень сложности заданий повышается от одного задания к другому.

При многократном прочтении открытых и закрытых слогов, слов разнообразной слоговой структуры, предложений, забавных стихотворений, мудрых пословиц, скороговорок нужная нам  буква (В) повторяется неоднократно. Чтобы придать материалу занимательную ноту, используется рисунки, ребусы, разнообразные игры.



deti-i-mama.ru

Учим букву У, прописи и задания с буквой У

Работа ведется с ребятами дошкольного возраста. Дети знакомятся с визуальным образом буквы У, ищут сходство и различие. Следующее задание направлено на развитие буквенного гнозиса — поиск буквы У. На второй странице большое внимание уделяется развитию графомоторных навыков: раскрашивание кленовых листочков с буквой У, прописывание буквы, дописывание недостающих элементов; поиск среди улиток выученной буквы.

Буква У для дошкольников Задания для дошкольников «Буква У» Буква У, прописи, задания

 

Задания с буквой У для самых маленьких

  • Развитие мелкой моторики — штриховка улиток, прописывание буквы У. 
  • Чтение слогов с гласной У.
  • Дописывание слов (только буква У).
  • Закрашивание частей мозаики с буквой У.
Буква У пропись для дошкольников Задания для дошкольников с буквой У

Это пособие предназначено для родителей, которые желают подготовить ребенка к школе самостоятельно.

Буква У для детей Буква У для дошкольников Букварь с буквой У Пропись с печатной буквой У

для дошкольников

1. Рассмотрите картинку. Какой звук произносит маль­чик? Как вы догадались? Что (кто) еще может издавать такой звук?

2. При произнесении звука У губы рисуют маленький кру­жок. Закрасьте маленький кружок красным цветом. Подготавливаем детей к цветовому обозначению гласных звуков.

3. Обведите карандашом большую и маленькую букву У по точкам. Пропишите строчки букв У. Подчеркните букву У в ряду гласных букв (развитие внимания и зрительного восприятия)

4. Посмотрите на изображения самолетов. Как вы думаете, какой самолет летит ближе к вам? А какой — дальше от вас? Почему вы так решили?

5. Догадайтесь, гул какого самолета звучит громко, вот так. (Логопед произносит звук У громким голосом. Дети: «Большого самолета».) А гул какого самолета зву­чит тихо? (Логопед произносит звук У тихим голосом. Дети: «Маленького самолета».) Как вы догадались?

6. А теперь сами пропойте песенку большого самолета; ма­ленького самолета. (Логопед следит за тем, чтобы при показе на соответствующий рисунок и произнесении звука У дети изменяли силу голоса.)

Логопед предлагает кому-то из детей загадать, а осталь­ным детям отгадать, гул какого самолета звучит. (Ребе­нок произносит звук У, меняя силу голоса, дети пока­зывают на соответствующий самолет.)

7. А теперь возьмите карандаш. Проводите карандашом по дорожкам и пойте песенки самолетов. (Логопед следит за тем, чтобы дети произносили звук У на одном выдо­хе и с разной силой голоса.)

Буква У, развитие фонематического восприятия Буква У, задания для логопедов
  1. Знакомство детей с буквой У.
  2. Выделение первого звука в словах «утка», «утюг».
  3. Определение артикуляции при произнесении звука У.
  4. Прописывания буквы У в воздухе, на листе бумаги.
  5. Первичная работа над различием букв от звуков.
  6. Развитие фонематического слуха — выделение гласного у в словах.
  7. Пространственная ориентировка — лево-право.
  8. Работа над мелкой моторикой рук.
Буква у для детей дошкольного возраста Задания с буквой У

для учеников 1 класса (логопедам, учителям-дефектологам)

В данном пособии много заданий на звуко-буквенный анализ слов, что очень важно при работе с детьми с ОНР. Уделяется внимание развитию психических функций — памяти, вниманию, восприятию, речи. Интересным и сложным заданием для детей является задание ЛАБИРИНТ С БУКВОЙ У.

Задания с буквой У 1 класс Задания с буквой У Логические задания с буквой У

Уроки «Звук и буква У» для учащихся 1 класса

Целый лист прописи большой и маленькой, печатной и прописной буквы У. Внизу страницы задание для развития зрительного восприятия, внимания — это поиск буквы У среди буквенного ряда. На второй странице похожее задание, но с усложнением — поиск слов ау, уа. 

Буква У пропись для 1 класса Буква У для 1 класса

Прописи с буквой У

Прописи и раскраски с буквой У одновременно, а еще хороший материал по развитию речи на темы: «Насекомые», «Растения», «Загадки».

Буква У, пропись (развитие речи) Пропись с буквой У (растения) Пропись с буквой У (животные) Пропись «Буква У»
Дополнительные задания с буквой У

Эти задания можно использовать как с первоклассниками, так и с дошкольниками. Раскраски со словами, в которых есть звук У. И очень интересная и любимая детьми раскраска с буквой У, где нужно найти спрятанные буквы.

Определи место звука У в слове Буква У раскраска. Найди слова, начинающиеся с буквы У Найди все буквы У Развитие графомоторных навыков

Задания с буквой О

Задания с буквой И

Задания с буквой А

Задания с буквой Ы



deti-i-mama.ru

Задания с буквой К — Заюшка

1. Найди букву К на карточке. Обведи все буквы К карандашом (если карточка распечатана на бумаге).
 

 
 
2. Найди букву К в словах.
 
Где буква К в начале слова, в середине, в конце?
 
кисель   носок    компот   молоко    кефир    окно   око   яблоко   балкон   палка   кактус
 
 
3. Карточка-раскраска с буквой К.
 

 
Раскрась букву К синим цветом. Раскрась рисунки и соедини линией каждый рисунок с его названием. Обведи в кружок букву К в словах.
 
 
4. Найди лишнее слово.
 
конь    кот    кит    корова  лошадь  козёл кабан  котёнок
 
 
5. Составь слово из букв

о т к

к н р а

з о а к

(Ответы: кот или ток, кран, коза.)
 
 
6. Рассмотри внимательно картинки, назови слова и скажи, какая буква потерялась?
 

Буква К потерялась

 
 
Буква К  с картинками и детскими стихами в  Азбуке от Заюшки
 

www.zaiushka.ru

Задания с буквой И — Заюшка

1. Найди букву И на карточке. Обведи все буквы И карандашом (если карточка распечатана на бумаге).

2. Найди букву И в словах.

Где буква И в начале слова, в середине, в конце?

изюм    тир    нитки    вилка    иней    санки   осина

3. Найди лишнее слово.

имбирь    икра    улица    изюм   инжир  дети слива санки

4. Составь слово из букв

з и м ю

з а и м

р и и с

я и м

(Ответы: изюм, зима, ирис, имя.)

5. Выдели слово среди ненужных букв.

ррлтууиндюкггтлдбюгек

(Индюк)

6. Рассмотри внимательно картинки, назови слова и скажи, какая буква потерялась?

Буква И  с картинками и детскими стихами в  Азбуке от Заюшки

www.zaiushka.ru

Задания с буквой Н для дошкольников: цели и задачи, знакомство

Изучать алфавит можно в игровой форме, используя различные каналы восприятия внешней информации. Помогут выучить с ребенком букву Н задания для дошкольников.

Знакомство с буквой Н.

Цели и задачи

Цели:

  • изучаем с детьми букву Н;
  • развиваем устную и письменную речь;
  • совершенствуем фонематический слух — выделяем и анализируем звуки;
  • учим познавательные тексты;
  • формируем моторику рук.

Задачи занятия:

  • научиться распознавать, правильно произносить, писать букву Н;
  • через разгадывание загадок получить навыки анализа и логики, повысить интерес к изучению нового материала;
  • посредством стихотворений тренировать память ребенка, воздействовать на возникновение новых нейронных связей в мозгу.

Знакомство с буквой Н

Для занятий понадобится картинка с изображением Н и носорога. Пригодятся счетные палочки, акварельная краска, пластилин, детские книги со стихами, загадками, шарадами. Закрепить материал помогут раскраски, цветные карандаши, бумага в клеточку.

Пластилин для занятий.

 

Использование визуального канала с помощью зрения

Запоминание новых знаков у детей независимо от возраста происходит в первую очередь через органы зрения. Использование визуального канала необходимо для создания у ребенка ассоциации картинки со звуком. Задействовать этот канал в полную силу помогут упражнения для запоминания нужного образа.

 

Сначала взрослый показывает картинку из азбуки, изображающую символ Н, и говорит: «Это носорог — Н». Просит повторить сказанное, тем самым закрепляя связь картинки с образом. Через некоторое время воспитатель снова показывает фигуру Н. Ребенок должен вспомнить картинку, затем название животного, а потом букву.

Для запоминания образа Н рекомендуется разучить стихотворение из детской книжки с цветным изображением животного. Легко запоминается детьми четверостишие Лидии Гржибовской из «Веселой азбуки»:
Носорог кричит друзьям:
«Букву Н принес я вам!
Букву Н вам надо знать,
Чтобы Новый год встречать!».

После усвоения образа с картинкой следует переходить к запоминанию одной буквы. Для этого взрослый показывает фигуру Н в алфавите без картинок или вместе с учеником выкладывает ее из подручных средств: счетных палочек, карандашей, конфет. Закреплять знание и одновременно развивать воображение следует на совместных прогулках несложным упражнением: выложить символ Н из камушков, веточек, проволочек.

Следующий этап обучения через визуальный канал — нахождение нужной фигуры в середине слова. На прогулках ребенка просят найти изображение Н на вывесках, сделанными большими и понятными шрифтами. Со временем упражнение усложняется вопросом, в какой части стоит нужный символ — в начале, середине или конце. Можно делать упражнение дома, используя газеты, журналы, рекламные проспекты.

Для закрепления образа следует совместно нарисовать фигуру Н на листе бумаги и вырезать ее. Далее взрослый разрезает букву посередине, вертикально или горизонтально на 2 части и предлагает ребенку сложить ее вновь.

Картинка из азбуки для запоминания буквы Н.

Использование тактильных упражнений с помощью ощущений

Тактильные ощущения играют важную роль в познании маленьким человеком окружающего мира. Упражнения с помощью ощущений развивают творческое начало ребенка. Для изучения азбуки применяются специальные игры — упражнения, усиливающие связь между ощущением и мозгом, помогающие усвоению нового материала.

Медленно нарисовать пальцем на ладошке ребенка нужный буквенный символ, попросить его закрыть глаза и произнести звук «н».

Из ладошек и отставленного большого пальца изобразить фигуру Н.

Увлекательным занятием станет рисование Н на бумаге пальцем с помощью гуаши или акварельной краски.

Из пластилина или теста слепить фигурку Н.

На рассыпанной по ровной поверхности крупе нарисовать пальцем Н.

Использование звукового канала

Слышать и различать в словах твердые и мягкие звуки, а затем складывать их в слоги дети учатся, используя этот канал восприятия. Упражнения по звуковому методу выполняются как самостоятельно, так и одновременно с визуальными или тактильными.

Учитель медленно произносит ряд слогов, содержащих и не содержащих Н: не, за, ня, ма, ну, со, ню, хе, ни, нэ. Задача ребенка: топнуть ногой, когда слышит твердый звук [н], хлопнуть в ладоши при мягком [н’]. Постепенно упражнение с этим же условием усложняется. Вместо слогов взрослый говорит ряд слов: Наташа, нитки, Николай, барабан, Надежда, клиника, санки, коньки.

Для этих целей можно читать стихотворные тексты, легкие для понимания и запоминания детьми. Например, «Утром юный носорог моет уши, чистит рог».

Для ребят постарше дается задание запомнить как можно больше слов на звук [н] или [н’] при прослушивании рассказа Георгия Юдина про Никиту. Это классический детский текст о том, как мальчик на Новый год стал себе делать из бумаги нос Буратино. Ничего у него не получилось. Никита придумал сделать рог на голове, как у носорога. Опять не справился. Обиделся на всех, решил, что лучше придет после Нового года и скажет, что был в костюме невидимки. Рассказ содержит много слов с «Н», поэтому считается подходящим для данного занятия.

Задание для дошкольников: печатная буква Н

Пропись с печатной буквой Н.

Ребенок внимательно рассматривает фигуру Н. Учитель акцентирует его внимание на разной длине и расположении черточек. Ученик пишет несколько раз букву в воздухе, затем на бумаге в клеточку, на которой заранее поставлены опорные точки. Если упражнение вызывает трудность, то для написания предлагаются две вертикальные линии. Можно еще упростить упражнение, предоставив дошкольнику обвести уже написанную фигуру цветным карандашом.

Сказки и шарады с буквой Н

Для закрепления материала подходит сказка Ириса Ревю:

«Жила-была буква Н. Настойчивая, настырная, напористая.
Ах! Как она любила говорить своим подружкам-буквам слово «нет»! На все у нее был готов ответ. Нарисовать нарциссы? Нет! Нарядиться? Нет! Нарвать нектаринов? Снова нет!
Букве Н нравилось говорить «нет» и ничего при этом не делать.
Какая неуживчивая буква!
Перестали буквы к ней обращаться. Кому хочется в ответ все время слышать «нет»?

Поначалу буква Н чувствовала себя необыкновенно! Никто ее ни о чем не просил, ничего не требовал, ни с чем не обращался!
Но как быстро ей это надоело! Она захотела быть нужной!
И буква Н начала стараться. Она научилась прислушиваться к тому, что произносят другие буквы. Слово «нет» она произносила лишь изредка. И стала совсем другой!
Нужной!
Нежной!
Находчивой!
Так буква Н превратилась из недовольной буквы в ту, которая всем нравится! А одна маленькая буква из Алфавита сказала, что буква Н хорошая, потому что она — самая новогодняя на свете!»

Шарады:

Шарада Буквы Н

С «Н» — он детям ночью снится,
С «К» — в жару дает напиться.
(сон — сок)
С «Р» — вас сыпью награждает,
С «Н» — на скачках побеждает.
(корь — конь)
Я не пройду в ветвистый лес,
Мои рога в ветвях застрянут,
Но обменяю Л на С —
И листья леса все завянут.
(олень-осень)

Загадки, пословицы и поговорки

Загадки:
«Нитки», «Нос» и слово «Нет»
С этой буквы начинаются,
А еще она в «коНфете»,
«НожНицах» и «дНе» встречается.
(Буква Н)

Этой буквой по дорожке
Ходят люди, мышки, кошки.
А она, пройдя сквозь ушко,
Шьет нам новую игрушку.
(Буква Н — ноги, нитка)

Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод —
Это праздник …. (Новый Год)

Пословицы и поговорки:
Не бросай друга в несчастье.
На вкус и цвет товарищей нет.
На любое незнание есть оправдание.
Все можно, нельзя только на небо влезть.
Ноги в руки и пошел.
Береги нос в большой мороз.
Хорошо там, где нас нет.
Неделя год кормит.

Стихотворения про букву

Стишок про букву Н.

Букву «Н» промолвить чтобы,
Язычок приставишь к небу,
Напоешь ее одну:
Что за новость — ну и ну!

Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.
В норку норкину вошла,
Норку в норке не нашла.
Если в норке нету норки,
Может, норка возле норки?
Нет нигде,
Пропал и след.
Норка — здесь,
А норки — нет!

Нашла ножницы Наташа,
Стала Нину подстригать,
А ее подруга Маша
Стала Надю наряжать.

Научусь я алфавиту,
Буду буковки все знать,
Открывая бодро книгу,
Н скорей начну искать.
Тут есть норка, носорог,
Полосатенький енот,
Нутрия и нерпа тут,
Букву Н они все чтут.

Подходящие игры для детей

Раскраска. Позволяет ребенку одновременно с закреплением полученных знаний заниматься творчеством. Рекомендуется использовать разные способы раскраски готовой тематической книжки или скачанной из интернета: карандашами, пальчиковыми красками, восковыми мелками, штампами. Разнообразить процесс помогут нетрадиционные техники: кляксы, промокашки, ватные палочки.

Протыкалочка. Взрослый рисует фигуру Н на бумаге, кладет его на мягкую поверхность и дает ребенку зубочистку. Задача ребенка — украсить букву дырочками по контуру. Зубочистка — вещь острая, играть следует под постоянным присмотром взрослого.

Прятки. Предложить детям найти все слова и изображения на изучаемую букву на странице книжки с цветными картинками и большим шрифтом. Можно обводить правильный результат цветным карандашом.

Украсим тесто. На раскатанном тесте предложить ребенку выложить символ Н ягодами, орехами, фасолью.

Лото. Взрослый говорит слово без последнего слога: карти…., кази…., мали…, доми…., ши…., гли…., рези…. Задача ребенка — правильно сказать последний слог. Вариант такой игры: к заданному слогу ребенок должен добавить другие слоги — не… бо, вод, рпа; ни…. кто, кита; но… ябрь, та, готь.

Дошкольник быстро выучит алфавит, если выполнять с ним упражнения и задания регулярно.

gotovluskshkole.ru

Изучаем буквы в действии!: Буква У

1. Найти слова на букву У

2. Разукрасить букву У



3. Занятие про букву У
4. Каких букв больше: А или У? (источник)

5. Узнай букву впо зеркальному изображению! (источник)

6. Помочь муравью дойти до муравейника, не попавшись к животному с буквой У в слове.

5. Найти слово на заданную букву
7. Развитие слухового внимания: присесть на звук У
* А  У  О  Э  У  У  А  У  И  А  О  У
* бУлочка, бант, бУтерброд, мышка, кошка, мУшка, слон, слУх

8. Играли с мячом на образование множественного числа слов с буквой У (источник)

утка – утки

учитель –

ухо –

ученик –

участок –

узел –

учебник –

улей –

угол –

улица –

утюг –

удочка –

умник –

улитка –

ум –


9. Игра «Скажи так же!» (желательно найти игрушки-фигурки мишки и котика) (источник)

Логопед : мишка увидел ребят и удивляется У-У –У ( звук произносится низким голосом).

Дети поочерёдно одевают варежку – игрушку, подражают мишке низким голосом.

Логопед: кот тоже удивляется, но другим голосом У- У-У ( звук произносится высоко).

Дети поочерёдно одевают варежку – игрушку , подражают коту высоким голосом.

Логопед обобщает: что делали игрушки?

Дети: они удивлялись.

10. Физкультурная минутка (источник)

Логопед: мишка и кот спешат в другой садик, но у них сломался паровозик. Давайте отремонтируем. Топаем ножками, двигаем ручками и заводим громко паровоз.

Дети: У –У –У.

Логопед: УРА! Паровоз завёлся. Толкнём его под горку: У –у – у ( тихо произносим, приседаем).

Паровоз поехал сам в горку: У –У –У ( громко тянем звук, встаём,

руки поднимаем вверх).

Логопед: паровоз уезжает всё дальше, топаем ногами, тихо произносим звук У – у – у.

11. Пальчиковая гимнастика (источник)

Изображаем УТЮГ – все пальцы прижаты друг к другу, одной ладошкой делаем поглаживающие движения по другой ладошке.

Изображаем УТКУ — все пальцы прижаты на правой руке друг к другу, кроме большого,

большой соединяется с ними.

Изображаем УТЁНКА — указательный палец соединяется с большим, остальные прижаты друг к другу.

12. Игра «По секрету»

Логопед: мы много играли и сами устали. Пойдём отдыхать, но сначала каждый скажет мне на ушко секрет: какие слова вы запомнили на звук “У”.

Дети вспоминают и тихо говорят: утка, утюг, утёнок, устали, удивился.


13. Чтение по слогам

14. «Уроки логопеда. Учим буквы» (здесь)

  

15. «Звуки и буквы» (взято здесь) Корова слизнула букву У 

Голосовые упражнения: «Скажи «О и У» по-разному» (изменение тембра голоса) .Слайд № 6

Логопед показывает, а затем просит ребенка воспроизвести изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука:

«О», — удивилась мама; «О», — стонет бабушка; «О», — поет певица; «О», — потягивается мама; «У», — гудит пароход; «У», — дудит дудочка; «У», — плачет мальчик.

alfavit-v-podelkah.blogspot.com