Разное

Буква е прописная – Прописи с прописными буквами «Е» и «Ё» для распечатки на А4

Методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему: Заглавная буква Е.

Заглавная буква Е.

Цели:

  1. Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами, учить списывать предложения и анализировать их, учить анализировать звуковой состав слов.
  2. Закреплять правила посадки при письме, правила письма.
  3. Развивать у учащихся мелкие мышцы кисти руки, речь, фонематический слух.
  4. Воспитывать положительное отношение к процессу письма. Содействовать физическому воспитанию школьников в ходе урока, профилактике их утомляемости.

Оборудование: прописи, компьютерная презентация,  музыкальная запись «Чему учат в школе», проволочки

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.

— Тихонечко садитесь. Звучит песня «Чему учат в школе»

II. Повторение пройденного.

— Давайте вспомним, с какой необычной хитрой буквой мы работали на уроке чтения? Чем же эта буква необычна? (Буквой можно обозначить один звук [э] или два [йэ].)

— В каких случаях эта буква передаёт один звук, а в каких – два? (Ответы детей.)

III. Сообщение темы.

— Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Е, слова и предложения с этой буквой. Поможет нам в этом герой сказки:

Вымолвил словечко – 
Покатилась печка.
Прямо из деревни – 
К царю за царевной,
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.

— О ком идёт речь? (Слайд 1а)

— Из какой сказки этот герой?

— Есть ли у этой сказки автор?

— Почему именно Емеля пришёл к нам на урок? (Начинается с буквы Е)

— Какая буква нам понадобиться, чтобы обозначить звуки «йэ» в начале слова? (Большая Е.)

V. Подготовка руки к письму.

Пальчиковая гимнастика.

  1. Пальчики здороваются.
  2. Игра на дудочке.
  3. Игра на фортепиано.

VI. Работа по теме в прописях.

— Откройте прописи.

Я тетрадь свою возьму.
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так возьму.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь

а) Письмо элементов буквы Е.

— Ребята давайте посмотрим из каких элементов состоит эта буква. Сколько их. (Два полуовала). (Слайд 5)

— Наш волшебный карандаш покажет как пишется верхний (нижний) полуовал. (Слайд 6, 7).

— Пропишем в воздухе вместе с карандашом.

— Работа в парах. Построить букву Е из проволочки.

б) Письмо заглавной буквы Е.

— Посмотрите, как пишется заглавная буква Е. Карандаш нам поможет в этом. (Слайд 8)

— Пропишем вместе с карандашом в воздухе.

— Теперь пропишем в прописи, соблюдая пропорции буквы Е.

VII. Физкультминутка.

  1. Ветер дует нам в лицо.
    Закачалось деревцо.
    Деревцо всё выше, выше.
    Ветер тише, тише, тише.

VIII. Работа над предложениями.

— Прочтём в прописи, какие ели увидел Емеля. (Ели красивые.)

— Что вы прочли? (предложение)

— Докажите, что это предложение.

— Назовите первое слово. С какой буквы будете его писать?

-Назовите второе слово. С какой буквы будете его писать?

— Что поставите в конце предложения?

— Как называются предложения в конце которых стоит точка?

— Посмотрите на слово ели. Как соединяется Е и л?

— Карандаш покажет как надо писать это соединение. (Слайд 11)

Прочтём это предложение. (Ели красивы!)

— Какое вы прочли предложение по интонации голоса?

— Сколько слов в этом предложении?

— Назовите первое (второе). С какой буквы будете писать, почему?

Пальчиковая гимнастика

Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.

XI. Продолжение работы над предложениями.

— Прочитайте последнее предложение. Что обозначает знак в конце предложения?

-Ребята, а что это за слово в скобках? Зачем так сделали?

— Это подсказка. «Леса какие?»- это вопрос. Вам нужно составить ответ.

— Какой ответ должен получиться?

-Смотрим показ на доске.

-Из скольких слов состоит ответ?

— Произнесем первое слово по слогам. На какой слог падает ударение? В каком слоге есть буква е? Какую работу выполняет эта буква в данном слове?

— Произнесем 2 слово по слогам. На какой слог падает ударение?

Сколько звуков в этом слоге?

-Запишите данное предложение в прописи. Не забывайте о правильной посадке, пишите правильно соединения.

XII. Итог урока.

— Чему мы научились на сегодняшнем уроке.

— Емеля благодарит вас за хорошую работу и дарит вам свой портрет, но с ним надо немного потрудиться, то есть раскрасить его. Если вам урок сегодня понравился, то раскрасьте яркими красками Емелю, а если нет, то тёмными.

nsportal.ru

Красивые буквы Ꭿ ℊ ♅ น ℳ ℍ

Главная › Наборы › Красивые буквы

Нажмите, чтобы скопировать и вставить символ

Кириллические буквы

Буква А:

Буква Б:

Буква В:

Буква Г:

Буква Д:

Буква Е:

Буква Ж:

Буква З:

Буква И:

Буква Й:

Буква К:

Буква Л:

Буква М:

Дева
Скорпион

Буква Н:

Буква О:

Буква П:

Буква Р:

Буква С:

Буква Т:

Буква У:

Буква Ф:

Буква Х:

Буква Ц:

Буква Ч:

Буква Ш:

Буква Щ:

Буква Ъ:

Буква Ы:

Буква Ь:

Буква Э:

Буква Ю:

Буква Я:

Латинские буквы

Буквы в кружочках:

Латинская заглавная буква M в круге

Буква A:

Буква B:

Буква C:

Буква D:

Буква E:

Буква F:

unicode-table.com

прописная буква на букву Е

ЕрыБуква «Ы» 3 буквы
ЕрьСтарорусская буква «Ь» 3 буквы
ЕрыСтарорусская буква «Ы» 3 буквы
ЕрСтарорусская буква 2 буквы
ЕстьСтарорусская буква «Е» 4 буквы
ЕрьБуква «Ь» прежде 3 буквы
ЕрыБуква «ы» прежде 3 буквы
ЕстьБуква «Е» в старину 4 буквы
ЕстьСтарая буква «Е» 4 буквы
ЕрыБуква «Ы» в старину 3 буквы

wordparts.ru

Урок письма. Заглавная буква Е.

Предмет: Обучение грамоте и письму. (Интегрированный урок ) урок 40

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Давайте улыбнёмся друг другу и гостям!

Посмотрим, все ли принадлежности лежат на парте (ручка, карандаши, «Прописи 2»,)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II Развитие речевого аппарата

Фронтальная

Как лошадка копытами цокает?

Как работает машинка у зубного врача?

Упр. Щечки

Упр. Торт

Выполняют артикуляционную разминку и дыхательную гимнастику

Развивают артикуляционный аппарат

Фронтальный.

III. Актуализация знаний

Фронтальная

Какую букву мы вчера узнали? (е, Е)

Дайте ей характеристику?

А что в ней особенного?

Придумайте имена, которые начинаются с буквы Е. Чтобы написать эти имена нам что надо научиться писать? (заглавную Е)

— Значит какую букву мы будем сегодня писать? (Е)

Отвечают: гласная, смягчает согл звуки.

(дает два звука ЙЭ)

Елена, Егор, Емеля, Елизавета, Ерема, Екатерина.

Внимательно
слушают, отвечают

Распознают
в словах новые звуки. Совместно с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы

IV Постановка учебной задачи

ФронтальнаяСловесный. Вступительное слово учителя

– Сегодня мы научимся писать заглавную букву Е.

На дворе – такая жалость! –

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

Е. Тарлапан

Слушают стихо-
творение

Фронтальный.

Устные ответы

V. Работа по теме урока

1. Работа

в «Прописи 2»
1.Знакомство с написанием заглавной буквы

Е (с. 32)

Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

– Посмотрите на эл. Учебник как пишется заглавная Е.

Рассмотрите образец заглавной буквы Е.

Я пишу, а вы смотрите и запоминайте.

Буква Е состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем и вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки.

– Пропишите элементы буквы Е в воздухе.

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов

Фронтальный,

индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само-
контроль

(с. 32). 2.Письмо буквы Е

Фронтальная Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу ч примусь.

Рассмотрите образец заглавной буквы Е.

– Сколько элементов в букве Е?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите по контуры узор «Пчела».

– Допишите на первой строке элементы буквы Е.

– На второй строке допишите букву Е

Рассматривают букву, пишут в воздухе. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву Е

Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы Е, соблюдая высоту, ширину

infourok.ru

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему: «Прописная заглавная буква Е»

Урок окружающего мира

в 1 Д классе.

Тема: Что растёт на клумбе?

Цели урока:

  • Познакомить с декоративными растениями клумбы, цветника.
  • Продолжать учиться распознавать растения.

ХОД УРОКА

I Организационный момент.

Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минуты, приглашаю вас я в путь!

Взять ВСЕ знания в дорогу! И улыбку не забудь!

II Актуализация знаний.

— С какими растениями мы познакомились на прошлом уроке? (комнатные)

— Для чего люди выращивают комнатные растения? (они радуют, с ними уютно, радостно, способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают кислородом)

— О каких комнатных растениях вы узнали дома? (рабочая тетрадь с.14)

— Как вы узнали названия растений? (атлас-определитель)

— Мудрая Черепаха приготовила для вас тест.

Ш Самоопределение к деятельности.

— Да, ребята, я думаю, что наш Муравьишка теперь знает, что растёт на подоконнике. Но посмотрите на него, что это у него в руках? (на доске Муравьишка с большим букетом цветов)

— А вместе с букетом он принёс стихотворение. Послушайте его.

Мы из цветов составляем букеты, подбирая цветок за цветком,

И душистое свежее лето вместе с ним приходит в наш дом.

Вы гордитесь красою наряда, светом солнечных дней залиты,

Наши гости из школьного сада, наших парков и скверов цветы!

— О каких цветах идёт речь в этом стихотворении Муравьишки? (о цветах с клумбы)

— Догадались о чём сегодня пойдет речь на нашем уроке? (о цветах, которые растут на клумбах).

— Итак, тема сегодняшнего урока: «Что растёт на клумбе?» (открыть тему урока)

— Сформулируйте учебную задачу. (У — 26)

— И если вы будете хорошо работать на уроке, то Муравьишка будет вручать вам цветы.

IV Работа по теме урока.

— Ребята, скажите, а что такое клумбы?

— Рассмотрите рисунки на с.26. прочитайте как они называются.

— Кто из вас видел эти цветы? Чем все они похожи? (красивые)

— Рассмотрите цветок космеи, что можете рассказать о нём?

«Космея» в переводе означает – украшение.

— Эти цветы действительно украшают наш сад.

— А сейчас давайте послушаем Арину.

Астру с прямыми её лепестками,

С давних времён называют «звездой».

Так бы её вы назвали и сами,

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки, совсем золотой.

— Рассмотрите это растение. Что можете о нём рассказать?

— А теперь следующее стихотворение от Танюшки.

У крылечка нашей школы

Клумбу свежую стеречь

Встал на стражу гладиолус.

/По латыни – это меч. /

— Почему его сравнивают с мечом?

— А теперь послушаем Машу.

Осенние стынут картины,

Давно осыпается сад,

Но в гордой красе георгины.

Одни не склоняясь стоят.

— Приглашаем Вику, которая расскажет нам об ирисах.

Это растение любит влагу, и его используют для оформления берегов водоёмов. А ещё этот цветок, любит солнце и тепло. Цветы бывают разной окраски: синей, фиолетовой, белой, жёлтой.

— Посмотрите на буке Муравьишки. Какие цветы вы увидели в его букете?

— Какие ещё цветы растут на клумбе?

V Физкультминутка.

— Очень красивые цветы. Они так и манят нас своей красотой. А кого они ещё манят, кто порхает над цветами?

— Давайте сейчас на минуточку превратимся в бабочек, которые тоже очень любят цветы.

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз, росой она умылась. Два, изящно покружилась.

Три, нагнулась и присела. На четыре – улетела.

VI Продолжение работы.

  1. Работа в парах.

— Рассмотрите цветы на с.27 учебника и с помощью атласа-определителя, попробуйте отгадать названия цветов.

  1. В тетрадях на с.15 нарисуйте цветок, который вы лучше всего знаете.
  2. Задание №1 из приложения к учебнику (диск).
  3. Ребята, а что надо сделать, чтобы эти цветы нас долго радовали? (поливать, полоть, подкармливать, ухаживать).

— Мы все очень любим цветы, ведь они украшают нашу планету и делают жизнь счастливее. Так давайте беречь красоту нашей природы!

VII Рефлексия.

Ответы на вопросы учебника с.27.

— Оцени свои достижения.

VIII Подведение итогов.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры.

— Для чего люди выращивают цветы?

— Ребята Мудрая Черепах спрашивает вас, что вы можете сделать, чтобы сохранить эту красоту?  (не рвать, не топтать, не ломать, ухаживать).

Я ЗНАЮ… Я УМЕЮ… Я МОГУ…

— Ну а теперь давайте соберём свой букет. Прикрепите цветы на доску.

nsportal.ru

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Е, е

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2»,

ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

ФронтальнаяСловесный. Вступительное слово учителя

– Сегодня будем изучать букву Е. Научимся писать заглавную и строчную букву Е, е.

На дворе – такая жалость! –

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

                         Е. Тарлапан

Слушают стихо-
творение

Распознают
в словах новые звуки. Совместно с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы

III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

 1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для

развития
мелкой

моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседней курице.

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаются кончиков остальных пальцев

Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный.

Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный.

Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Знакомство
с написанием строчной буквы е
(с. 31)

Фронтальная Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец строчной буквы е.

– Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.

– Пропишите элементы буквы е в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из одного элемента

Фронтальный.

Наблюдение
учи-

теля

4. Работа

в «Прописи 2»
(с. 31). Письмо буквы е

Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

– Рассмотрите образец строчной буквы е.

– Сколько элементов в букве е?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите узор.

– Допишите элементы буквы е

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор, элементы буквы и пишут букву е

Анализируют образец буквы,
в соответствии с ним выполняют письмо буквы е, соблюдая высоту, ширину

Фронтальный,

индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само-
контроль

5. Чтение

и письмо

 слов
и предложений
(с. 31)

Фронтальнаяинди-

видуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо

– Прочитайте слова на 3, 4, 5-й строках.

– Напишите слова, обратив внимание на сое-

динение букв.

– Что написано на 6, 7-й строках?

– Какие предложения по цели высказывания?

– Прочитайте предложения с интонацией.

– Спишите первое предложение.

– Запишите ответ на второе предложение

Читают слова,
выполняют их

письмо.

– Предложения.

– Повествова-
тельное, вопро-
сительное.

Читают, пишут

Грамотно оформляют на письме

предложения.

Записывают ответ на вопрос
с использованием приема комментирования

Фронтальный,

индивидуальный.

Письмо

6. Знакомство с написанием заглавной буквы

Е (с. 32)

Фронтальная Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец заглавной буквы Е.

– Буква Е состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки.

– Пропишите элементы буквы Е в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

7. Работа

в «Прописи 2»
(с. 32). Письмо буквы Е

Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

– Рассмотрите образец заглавной буквы Е.

– Сколько элементов в букве Е?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите по контуры узор «Пчела».

– Допишите на первой строке элементы буквы Е.

– На второй строке допишите букву Е

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву Е

Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы Е, соблюдая высоту, ширину

Фронтальный,

индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само-
контроль

 Физкультминутка

Коллективная. Практический

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет

Выполняют движения по тексту за учителем

Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный.

Правильное
выполнение
упражнений

IV. Закрепление знаний и способов
деятельности.

Работа

с предложениями

(с. 32)

Парная, индивидуальная. Словесный, практический.

Беседа, чтение, письмо

– Посмотрите на 3, 4, 5-ю строки. Что здесь
написано?

– Какие это предложение по цели высказывания?

– Прочитайте предложение выразительно,
с интонацией.

– Ответьте на вопрос. Запишите ответ

– Предложения.

– Повествова-
тельное, воскли-
цательное, вопросительное.

Читают выразительно. Записывают предложения. Письменно отвечают на вопрос

Правильно интонируют при чтении предложения. Формулируют ответ, используя предлагаемое слово. Дополняют текст своим предложением. Грамотно оформляют предложения на письме

Парный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы

V. Рефлексивно-оценочный

ФронтальнаяСловесный. Беседа

– Какие буквы мы учились сегодня писать
на уроке?

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Дома потренируйтесь в написании букв Е, е

– Заглавную
и строчную
буквы Е, е.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения
(над чем следует поработать дома самостоятельно)

Фронтальный. Устные ответы.
Самооценка

nsportal.ru

«Письмо заглавной буквы Е»

Тема урока: «Письмо заглавной буквы Е»

Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по обучению письму заглавной буквы Ё; создать условия для закрепления навыков правописания заглавной буквы в предложении; правильного оформления предложения на письме.

Задачи:

1. Образовательные:

— Формировать умение писать букву Ё;

— Учить писать сочетания и слова с буквой Ё;

— Закреплять написание изученных букв

2. Развивающие:

— Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

— Развивать орфографическую зоркость;

— Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

— Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

— Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

— Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.

Оборудование: прописи, предметные картинки, карточки с заданием, печатный образец написания буквы Е.

Формирование универсальных учебных действий: 
1. Личностные УУД 
Формирование учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках. 
2. Регулятивные УУД 
Формирование умения выделять из множества информации главную; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку. 
3. Познавательные УУД 
Формирование умения строить устные высказывания; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации. 
4. Коммуникативные УУД 
Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре и в группах. 

Ход урока:

1. Орг. момент:

Раз, два, три, четыре, пять-

Урок пара нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

2. Актуализация опорных знаний:

Картинный диктант.

— Я буду показывать вам картинки, а вы называйте первый звук каждого слова и записывайте букву, которую он обозначает.

(ель, ножницы, огурец, торт)

— Прочитайте, какое слово получилось?

(енот)

— Кто такой енот?

— Составьте предложение по картинкам, чтобы все слова начинались

со звука е.

http://www.divodvd.ru/screenshots/1009_2.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/263/73263325_milk9b0.jpg

(Енот ест ежевику.)

— Назовите первое слово в предложение. С какой буквы его надо писать?

— Смогли бы вы написать слово енот с заглавной буквы?

— Чему мы будем учиться на этом уроке?

— Что поможет на в работе?

3. Сравнение печатной и прописной букв.

4. Анализ прописной буквы Е.

— Посмотрите в прописи. Сколько в этой букве элементов?

— Как они называются?

— Где и как расположены полуовалы?

— Обведите эти элементы в прописи по стрелкам.

5. Показ и написание буквы Е.

  • Поэтапное написание буквы;

  • «письмо в воздухе»;

  • Обведение образцов буквы;

Самостоятельное написание Е в прописи;

— Покажите соседу, как правильно и красиво вы написали.

— Похвалите друг друга за самую красивую букву.

6. Работа над предложением.

— В каких случаях мы будем писать заглавную букву Е?

— Прочитайте предложение. О каких деревьях в нём говорится?

— Какие они? Ещё какие?

— Покажите руками какие ели высокие, широкие.

7. Физкультминутка

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел.

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

— Сколько слов в предложение?

— Какие соединения в слове Ели? В слове красивые?

— А в конце предложения мы обязательно поставим…?

— Самостоятельное списывание предложения, диктуя себе шепотом.

8. Работа над «вопросом».

— Прочитайте вопрос. Какие бывают леса?

— А если в них растут осины? дубы? берёзы? ели? сосны?

Составление схемы слова сосновые. На наборном полотне составить слово.

Письмо с печатного текста.

— Запишите ответ. (Леса сосновые.)

9. Подведение итогов урока.

— Как вы думаете, мы выполнили на уроке поставленные задачи?

— Проверим. У нас потерялась буква! Возьмите карточку и вставьте

изучаемую букву. Прочитайте, что у вас получилось.

10. Оценка работы учеников и учителя.

Карточка 1 для игры «Буква потерялась».

___ла с__ло

___ли с__л

___лена

__ли красивы. ___ловые леса.

infourok.ru