Буква е прописная – Прописи с прописными буквами «Е» и «Ё» для распечатки на А4
Методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему: Заглавная буква Е.
Заглавная буква Е.
Цели:
- Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами, учить списывать предложения и анализировать их, учить анализировать звуковой состав слов.
- Закреплять правила посадки при письме, правила письма.
- Развивать у учащихся мелкие мышцы кисти руки, речь, фонематический слух.
- Воспитывать положительное отношение к процессу письма. Содействовать физическому воспитанию школьников в ходе урока, профилактике их утомляемости.
Оборудование: прописи, компьютерная презентация, музыкальная запись «Чему учат в школе», проволочки
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
— Тихонечко садитесь. Звучит песня «Чему учат в школе»
II. Повторение пройденного.
— Давайте вспомним, с какой необычной хитрой буквой мы работали на уроке чтения? Чем же эта буква необычна? (Буквой можно обозначить один звук [э] или два [йэ].)
— В каких случаях эта буква передаёт один звук, а в каких – два? (Ответы детей.)
III. Сообщение темы.
— Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Е, слова и предложения с этой буквой. Поможет нам в этом герой сказки:
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни –
К царю за царевной,
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.
— О ком идёт речь? (Слайд 1а)
— Из какой сказки этот герой?
— Есть ли у этой сказки автор?
— Почему именно Емеля пришёл к нам на урок? (Начинается с буквы Е)
— Какая буква нам понадобиться, чтобы обозначить звуки «йэ» в начале слова? (Большая Е.)
V. Подготовка руки к письму.
Пальчиковая гимнастика.
- Пальчики здороваются.
- Игра на дудочке.
- Игра на фортепиано.
VI. Работа по теме в прописях.
— Откройте прописи.
Я тетрадь свою возьму.
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так возьму.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь
а) Письмо элементов буквы Е.
— Ребята давайте посмотрим из каких элементов состоит эта буква. Сколько их. (Два полуовала). (Слайд 5)
— Наш волшебный карандаш покажет как пишется верхний (нижний) полуовал. (Слайд 6, 7).
— Пропишем в воздухе вместе с карандашом.
— Работа в парах. Построить букву Е из проволочки.
б) Письмо заглавной буквы Е.
— Посмотрите, как пишется заглавная буква Е. Карандаш нам поможет в этом. (Слайд 8)
— Пропишем вместе с карандашом в воздухе.
— Теперь пропишем в прописи, соблюдая пропорции буквы Е.
VII. Физкультминутка.
- Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Деревцо всё выше, выше.
Ветер тише, тише, тише.
VIII. Работа над предложениями.
— Прочтём в прописи, какие ели увидел Емеля. (Ели красивые.)
— Что вы прочли? (предложение)
— Докажите, что это предложение.
— Назовите первое слово. С какой буквы будете его писать?
-Назовите второе слово. С какой буквы будете его писать?
— Что поставите в конце предложения?
— Как называются предложения в конце которых стоит точка?
— Посмотрите на слово ели. Как соединяется Е и л?
— Карандаш покажет как надо писать это соединение. (Слайд 11)
Прочтём это предложение. (Ели красивы!)
— Какое вы прочли предложение по интонации голоса?
— Сколько слов в этом предложении?
— Назовите первое (второе). С какой буквы будете писать, почему?
Пальчиковая гимнастика
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
XI. Продолжение работы над предложениями.
— Прочитайте последнее предложение. Что обозначает знак в конце предложения?
-Ребята, а что это за слово в скобках? Зачем так сделали?
— Это подсказка. «Леса какие?»- это вопрос. Вам нужно составить ответ.
— Какой ответ должен получиться?
-Смотрим показ на доске.
-Из скольких слов состоит ответ?
— Произнесем первое слово по слогам. На какой слог падает ударение? В каком слоге есть буква е? Какую работу выполняет эта буква в данном слове?
— Произнесем 2 слово по слогам. На какой слог падает ударение?
Сколько звуков в этом слоге?
-Запишите данное предложение в прописи. Не забывайте о правильной посадке, пишите правильно соединения.
XII. Итог урока.
— Чему мы научились на сегодняшнем уроке.
— Емеля благодарит вас за хорошую работу и дарит вам свой портрет, но с ним надо немного потрудиться, то есть раскрасить его. Если вам урок сегодня понравился, то раскрасьте яркими красками Емелю, а если нет, то тёмными.
nsportal.ru
Красивые буквы Ꭿ ℊ ♅ น ℳ ℍ
Главная › Наборы › Красивые буквы
Нажмите, чтобы скопировать и вставить символ
Кириллические буквы
Буква А:
Буква Б:
Буква В:
Буква Д:
Буква Е:
Буква Ж:
Буква З:
Буква Й:
Буква К:
Буква Л:
Буква М:


Буква Н:
Буква О:
Буква Р:
Буква С:
Буква Т:
Буква У:
Буква Х:
Буква Ц:
Буква Ч:
Буква Ш:
Буква Ъ:
Буква Ы:
Буква Ь:
Буква Э:
Буква Ю:
Буква Я:
Латинские буквы
Буквы в кружочках:

Буква B:
Буква C:
Буква D:
Буква E:
Буква F:
unicode-table.com
Еры | Буква «Ы» 3 буквы |
Ерь | Старорусская буква «Ь» 3 буквы |
Еры | Старорусская буква «Ы» 3 буквы |
Ер | Старорусская буква 2 буквы |
Есть | Старорусская буква «Е» 4 буквы |
Ерь | Буква «Ь» прежде 3 буквы |
Еры | Буква «ы» прежде 3 буквы |
Есть | Буква «Е» в старину 4 буквы |
Есть | Старая буква «Е» 4 буквы |
Еры | Буква «Ы» в старину 3 буквы |
wordparts.ru
Урок письма. Заглавная буква Е.
Предмет: Обучение грамоте и письму. (Интегрированный урок ) урок 40
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Прозвенел уже звонок,Начинается урок!
Давайте улыбнёмся друг другу и гостям!
Посмотрим, все ли принадлежности лежат на парте (ручка, карандаши, «Прописи 2»,)
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок
Индивидуальный. Проверка готовности к уроку
II Развитие речевого аппарата
Фронтальная
Как лошадка копытами цокает?
Как работает машинка у зубного врача?
Упр. Щечки
Упр. Торт
Выполняют артикуляционную разминку и дыхательную гимнастику
Развивают артикуляционный аппарат
Фронтальный.
III. Актуализация знаний
Фронтальная
Какую букву мы вчера узнали? (е, Е)
Дайте ей характеристику?
А что в ней особенного?
Придумайте имена, которые начинаются с буквы Е. Чтобы написать эти имена нам что надо научиться писать? (заглавную Е)
— Значит какую букву мы будем сегодня писать? (Е)
Отвечают: гласная, смягчает согл звуки.
(дает два звука ЙЭ)
Елена, Егор, Емеля, Елизавета, Ерема, Екатерина.
Внимательно
слушают, отвечают
Распознают
в словах новые звуки. Совместно с учителем формулируют учебную задачу
Фронтальный.
Устные ответы
IV Постановка учебной задачи
ФронтальнаяСловесный. Вступительное слово учителя
– Сегодня мы научимся писать заглавную букву Е.
На дворе – такая жалость! –
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Е. Тарлапан
Слушают стихо-
творение
Фронтальный.
Устные ответы
V. Работа по теме урока
1. Работа
в «Прописи 2»
1.Знакомство с написанием заглавной буквы
Е (с. 32)
Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа
– Посмотрите на эл. Учебник как пишется заглавная Е.
Рассмотрите образец заглавной буквы Е.
– Я пишу, а вы смотрите и запоминайте.
Буква Е состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем и вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки.
– Пропишите элементы буквы Е в воздухе.
Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе
Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов
Фронтальный,
индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само-
контроль
(с. 32). 2.Письмо буквы Е
Фронтальная Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу ч примусь.
Рассмотрите образец заглавной буквы Е.
– Сколько элементов в букве Е?
– Для чего нужны стрелки?
– Обведите элементы буквы.
– Обведите по контуры узор «Пчела».
– Допишите на первой строке элементы буквы Е.
– На второй строке допишите букву Е
Рассматривают букву, пишут в воздухе. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву Е
Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы Е, соблюдая высоту, ширину
infourok.ru
План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему: «Прописная заглавная буква Е»
Урок окружающего мира
в 1 Д классе.
Тема: Что растёт на клумбе?
Цели урока:
- Познакомить с декоративными растениями клумбы, цветника.
- Продолжать учиться распознавать растения.
ХОД УРОКА
I Организационный момент.
Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минуты, приглашаю вас я в путь!
Взять ВСЕ знания в дорогу! И улыбку не забудь!
II Актуализация знаний.
— С какими растениями мы познакомились на прошлом уроке? (комнатные)
— Для чего люди выращивают комнатные растения? (они радуют, с ними уютно, радостно, способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают кислородом)
— О каких комнатных растениях вы узнали дома? (рабочая тетрадь с.14)
— Как вы узнали названия растений? (атлас-определитель)
— Мудрая Черепаха приготовила для вас тест.
Ш Самоопределение к деятельности.
— Да, ребята, я думаю, что наш Муравьишка теперь знает, что растёт на подоконнике. Но посмотрите на него, что это у него в руках? (на доске Муравьишка с большим букетом цветов)
— А вместе с букетом он принёс стихотворение. Послушайте его.
Мы из цветов составляем букеты, подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето вместе с ним приходит в наш дом.
Вы гордитесь красою наряда, светом солнечных дней залиты,
Наши гости из школьного сада, наших парков и скверов цветы!
— О каких цветах идёт речь в этом стихотворении Муравьишки? (о цветах с клумбы)
— Догадались о чём сегодня пойдет речь на нашем уроке? (о цветах, которые растут на клумбах).
— Итак, тема сегодняшнего урока: «Что растёт на клумбе?» (открыть тему урока)
— Сформулируйте учебную задачу. (У — 26)
— И если вы будете хорошо работать на уроке, то Муравьишка будет вручать вам цветы.
IV Работа по теме урока.
— Ребята, скажите, а что такое клумбы?
— Рассмотрите рисунки на с.26. прочитайте как они называются.
— Кто из вас видел эти цветы? Чем все они похожи? (красивые)
— Рассмотрите цветок космеи, что можете рассказать о нём?
«Космея» в переводе означает – украшение.
— Эти цветы действительно украшают наш сад.
— А сейчас давайте послушаем Арину.
Астру с прямыми её лепестками,
С давних времён называют «звездой».
Так бы её вы назвали и сами,
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки, совсем золотой.
— Рассмотрите это растение. Что можете о нём рассказать?
— А теперь следующее стихотворение от Танюшки.
У крылечка нашей школы
Клумбу свежую стеречь
Встал на стражу гладиолус.
/По латыни – это меч. /
— Почему его сравнивают с мечом?
— А теперь послушаем Машу.
Осенние стынут картины,
Давно осыпается сад,
Но в гордой красе георгины.
Одни не склоняясь стоят.
— Приглашаем Вику, которая расскажет нам об ирисах.
Это растение любит влагу, и его используют для оформления берегов водоёмов. А ещё этот цветок, любит солнце и тепло. Цветы бывают разной окраски: синей, фиолетовой, белой, жёлтой.
— Посмотрите на буке Муравьишки. Какие цветы вы увидели в его букете?
— Какие ещё цветы растут на клумбе?
V Физкультминутка.
— Очень красивые цветы. Они так и манят нас своей красотой. А кого они ещё манят, кто порхает над цветами?
— Давайте сейчас на минуточку превратимся в бабочек, которые тоже очень любят цветы.
Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.
Раз, росой она умылась. Два, изящно покружилась.
Три, нагнулась и присела. На четыре – улетела.
VI Продолжение работы.
- Работа в парах.
— Рассмотрите цветы на с.27 учебника и с помощью атласа-определителя, попробуйте отгадать названия цветов.
- В тетрадях на с.15 нарисуйте цветок, который вы лучше всего знаете.
- Задание №1 из приложения к учебнику (диск).
- Ребята, а что надо сделать, чтобы эти цветы нас долго радовали? (поливать, полоть, подкармливать, ухаживать).
— Мы все очень любим цветы, ведь они украшают нашу планету и делают жизнь счастливее. Так давайте беречь красоту нашей природы!
VII Рефлексия.
Ответы на вопросы учебника с.27.
— Оцени свои достижения.
VIII Подведение итогов.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры.
— Для чего люди выращивают цветы?
— Ребята Мудрая Черепах спрашивает вас, что вы можете сделать, чтобы сохранить эту красоту? (не рвать, не топтать, не ломать, ухаживать).
Я ЗНАЮ… Я УМЕЮ… Я МОГУ…
— Ну а теперь давайте соберём свой букет. Прикрепите цветы на доску.
nsportal.ru
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация | Фронтальная индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | ФронтальнаяСловесный. Вступительное слово учителя | – Сегодня будем изучать букву Е. Научимся писать заглавную и строчную букву Е, е. На дворе – такая жалость! – Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. Е. Тарлапан | Слушают стихо- | Распознают | Фронтальный. Устные ответы |
III. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Я здороваюсь везде – Дома и на улице, Даже «здравствуй» говорю Я соседней курице. Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаются кончиков остальных пальцев | Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Знакомство | Фронтальная Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец строчной буквы е. – Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки. – Пропишите элементы буквы е в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из одного элемента | Фронтальный. Наблюдение теля |
4. Работа в «Прописи 2» | Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец строчной буквы е. – Сколько элементов в букве е? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите узор. – Допишите элементы буквы е | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор, элементы буквы и пишут букву е | Анализируют образец буквы, | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само- |
5. Чтение и письмо слов | Фронтальнаяинди- видуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо | – Прочитайте слова на 3, 4, 5-й строках. – Напишите слова, обратив внимание на сое- динение букв. – Что написано на 6, 7-й строках? – Какие предложения по цели высказывания? – Прочитайте предложения с интонацией. – Спишите первое предложение. – Запишите ответ на второе предложение | Читают слова, письмо. – Предложения. – Повествова- Читают, пишут | Грамотно оформляют на письме предложения. Записывают ответ на вопрос | Фронтальный, индивидуальный. Письмо |
6. Знакомство с написанием заглавной буквы Е (с. 32) | Фронтальная Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец заглавной буквы Е. – Буква Е состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки. – Пропишите элементы буквы Е в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов | Фронтальный. Наблюдение |
7. Работа в «Прописи 2» | Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец заглавной буквы Е. – Сколько элементов в букве Е? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите по контуры узор «Пчела». – Допишите на первой строке элементы буквы Е. – На второй строке допишите букву Е | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву Е | Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы Е, соблюдая высоту, ширину | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само- |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет | Выполняют движения по тексту за учителем | Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное |
IV. Закрепление знаний и способов Работа с предложениями (с. 32) | Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение, письмо | – Посмотрите на 3, 4, 5-ю строки. Что здесь – Какие это предложение по цели высказывания? – Прочитайте предложение выразительно, – Ответьте на вопрос. Запишите ответ | – Предложения. – Повествова- Читают выразительно. Записывают предложения. Письменно отвечают на вопрос | Правильно интонируют при чтении предложения. Формулируют ответ, используя предлагаемое слово. Дополняют текст своим предложением. Грамотно оформляют предложения на письме | Парный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы |
V. Рефлексивно-оценочный | ФронтальнаяСловесный. Беседа | – Какие буквы мы учились сегодня писать – Что нового вы узнали сегодня на уроке? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? – Дома потренируйтесь в написании букв Е, е | – Заглавную Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения | Фронтальный. Устные ответы. |
nsportal.ru
«Письмо заглавной буквы Е»
Тема урока: «Письмо заглавной буквы Е»
Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по обучению письму заглавной буквы Ё; создать условия для закрепления навыков правописания заглавной буквы в предложении; правильного оформления предложения на письме.
Задачи:
1. Образовательные:
— Формировать умение писать букву Ё;
— Учить писать сочетания и слова с буквой Ё;
— Закреплять написание изученных букв
2. Развивающие:
— Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
— Развивать орфографическую зоркость;
— Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать
3. Воспитывающие:
— Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
— Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
— Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.
Оборудование: прописи, предметные картинки, карточки с заданием, печатный образец написания буквы Е.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Личностные УУД
Формирование учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках.
2. Регулятивные УУД
Формирование умения выделять из множества информации главную; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку.
3. Познавательные УУД
Формирование умения строить устные высказывания; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации.
4. Коммуникативные УУД
Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре и в группах.
Ход урока:
1. Орг. момент:
Раз, два, три, четыре, пять-
Урок пара нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
2. Актуализация опорных знаний:
Картинный диктант.
— Я буду показывать вам картинки, а вы называйте первый звук каждого слова и записывайте букву, которую он обозначает.
(ель, ножницы, огурец, торт)
— Прочитайте, какое слово получилось?
(енот)
— Кто такой енот?
— Составьте предложение по картинкам, чтобы все слова начинались
со звука е.
(Енот ест ежевику.)
— Назовите первое слово в предложение. С какой буквы его надо писать?
— Смогли бы вы написать слово енот с заглавной буквы?
— Чему мы будем учиться на этом уроке?
— Что поможет на в работе?
3. Сравнение печатной и прописной букв.
4. Анализ прописной буквы Е.
— Посмотрите в прописи. Сколько в этой букве элементов?
— Как они называются?
— Где и как расположены полуовалы?
— Обведите эти элементы в прописи по стрелкам.
5. Показ и написание буквы Е.
Поэтапное написание буквы;
«письмо в воздухе»;
Обведение образцов буквы;
Самостоятельное написание Е в прописи;
— Покажите соседу, как правильно и красиво вы написали.
— Похвалите друг друга за самую красивую букву.
6. Работа над предложением.
— В каких случаях мы будем писать заглавную букву Е?
— Прочитайте предложение. О каких деревьях в нём говорится?
— Какие они? Ещё какие?
— Покажите руками какие ели высокие, широкие.
7. Физкультминутка
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел.
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
— Сколько слов в предложение?
— Какие соединения в слове Ели? В слове красивые?
— А в конце предложения мы обязательно поставим…?
— Самостоятельное списывание предложения, диктуя себе шепотом.
8. Работа над «вопросом».
— Прочитайте вопрос. Какие бывают леса?
— А если в них растут осины? дубы? берёзы? ели? сосны?
Составление схемы слова сосновые. На наборном полотне составить слово.
Письмо с печатного текста.
— Запишите ответ. (Леса сосновые.)
9. Подведение итогов урока.
— Как вы думаете, мы выполнили на уроке поставленные задачи?
— Проверим. У нас потерялась буква! Возьмите карточку и вставьте
изучаемую букву. Прочитайте, что у вас получилось.
10. Оценка работы учеников и учителя.
Карточка 1 для игры «Буква потерялась».
___ла с__ло
___ли с__л
___лена
__ли красивы. ___ловые леса.
infourok.ru