Разное

Будущие дети родителей – Дети — наше будущее!.. Наше настоящее!

Дети — наше будущее!.. Наше настоящее!

Библиографическое описание:

Карчага Е. С. Дети — наше будущее!.. Наше настоящее! // Молодой ученый. — 2018. — №50. — С. 342-343. — URL https://moluch.ru/archive/236/54658/ (дата обращения: 04.12.2019).



Ребенок рождается с потребностью быть любимым, и в этом смысле всю жизнь остается ребенком.

Фрэнк Кларк

Сегодня услышать фразу «Дети — наше будущее!» можно от человека любого возраста. Конечно, все мы были детьми, а потом выросли взрослыми людьми, которые уже имеют своих детей. Для всех и каждого из нас дети — это воплощение и реализация наших родительских неосуществлённых желаний и надежд. Родители желают воспитать своего ребёнка так, чтобы он добился большего успеха в своей жизни, чем они сами.

Однако, не стоит забывать, что дети — это и наше настоящее. C самого раннего детства дети начинают впитывать информацию из окружающего мира. Чем больше позитивной энергии ребенок получит в детстве, тем благополучнее сложится его дальнейшая жизнь.

В XXI веке получить информацию можно из всевозможных источников, и не обязательно, что это будет полезный материал. Телевидение, компьютерные игры тоже влияют на нас и наших детей, формируя идеалы и образы.

Таким образом, дети каждый день воспринимают как положительную, так и негативную информацию. В первом случае, у детей формируется эмоции радости, счастья и веры в добро. Во втором же случае, при получении негативной информации, ребенок знакомиться со злом, гневом, агрессией и ненавистью. Родителям следует смотреть, что за информацию получают их дети, чтобы правильно воздействовать на ее восприятие.

В детстве дети много времени проводят с родителями, учатся у них любви, доброте, трудолюбию и другим качествам. Именно это время нужно уделить большое внимание тому, что видят наши дети. Точнее, чего они не должны видеть. С детства на глазах ребенка формируется мир, в котором ему предстоит жить. Поэтому он старается увидеть все, а главное запомнить. Самое элементарное, любовь. Любовь к людям и ко всем живым существам должна закладываться с раннего возраста. Сам ребенок должен быть плодом истинной любви, взаимоуважения и взаимопонимания родителей, а не случайным результатом интимной ночи. Дети чувствуют любовь и нужность с самых первых секунд своего зарождения. Важно, чтобы это понимание этого к родителям приходило сразу.

Мнение многих взрослых, что дети маленькие еще мало что понимают и чувствуют ошибочное. Ребенок, какого бы возраста он не был, он все понимает и чувствует как взрослый человек. Поэтому детям нужно дарить не только материальную пищу, но и духовную, окружать его заботой и любовью. Дети должны чувствовать себя в безопасности, поддержку со стороны родителей [1].

Психика ребенка формируется на ранней стадии его развития. В этот период следует уделить внимание тому, чтобы уберечь неокрепшую, слабую, детскую психику от лишней информации, негативных эмоций. Детям всегда нужно уделять внимание.

Эмоциональное развитие детей обеспечивается благодаря систематическому, последовательному педагогическому управлению при обязательной деятельностной активности личности. Программа педагогического управления эмоциональным развитием строится на основе закона о функциональном психофизическом единстве деятельности организма человека как целостной системы, о чем свидетельствуют работы известных психологов П. К. Анохина, Л. С. Выготского, А. В. Запорожца. А также учитываются положения теории и педагогического стимулирования, выдвинутые З. И. Равкиным, В. А. Разумным, и когнитивной теории эмоций С. Л. Рубинштейна и др.

Эмоциональная сфера является одной из основных регуляторных систем, обеспечивающих активные формы жизнедеятельности организма (П. К. Анохин, В. К. Вилюнас, К. Е. Изард, Я. Рейковский, С. Л. Рубинштейн, П. В. Симонов и др.). Именно эмоции являются первым звеном в общей цепи приспособительных процессов и быстрее всего реагируют на любые воздействия окружающей среды. Эмоциональное реагирование формируется как первичный механизм взаимодействия с внешним миром [2].

Таким образом, в руках каждого родителя и тех людей, которые окружают наших детей. От наших слов, движений и чувств формируется у ребенка понимание и осознание происходящего вокруг него. И в будущем будет то, что будет вложено сейчас. Как говорится в известно пословице «Человек своими поступками сам определяет своё будущее».

Следует не забывать о поддержке. Нужно верить в своих детей, в их таланты и возможности. Вера поможет состояться в жизни. Человеческий разум способен творить чудеса. Наши ментальные возможности почти безграничны. Внутри каждого из нас есть Гений. Возможности нашего подсознания огромны. Мы все имеем скрытые таланты. Каждый человек от рождения наделен огромным творческим потенциалом. Главная сложность состоит в том, чтобы его по-настоящему раскрыть [1].

Дети — это будущее. Забота о ребенке является главным долгом родителей. Главное не забывать, что дети быстро и легко осваиваются со счастьем и радостью, ибо они сами по природе своей — радость и счастье.

Литература:

  1. Дети — наше будущее!
  2. http://disus.ru/knigi/392320–1-tema-osobennosti-psihoemocionalnoy-sferi-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-soderzhanie-vvedenie-3-glava.php

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, любовь, негативная информация, родитель.

moluch.ru

Как родители программируют будущее своих детей

Экология сознания: Дети принимают все всерьез, они нам верят. Мы для них — значимые люди. Поэтому наше мнение, оценка, которым они верят, как безусловной правде о них, звучит для них иногда как приговор. Особенно если мы говорим им это часто, указывая им на какие-то их качества, умение или неумение

Сорокалетняя женщина рассказывала мне, как однажды в детстве ее строгая мама нарядила ее в новое платье и, отправляя гулять на улицу, строгим голосом сказала: «Придешь грязная — убью!» Она пошла во двор и сначала очень боялась сделать хоть одно неловкое движение, с ужасом представляя, что с платьем может что-то произойти. Но потом во двор вышли дети, началась игра.

Постепенно страх отпустил ее и она начала играть, как все дети. Но в процессе игры кто-то толкнул ее в нелепой детской схватке. Она споткнулась, упала, поднимаясь, наступила на край платья. Послышался треск ткани, и к своему ужасу она увидела свое платье — измазанное, с оторванной оборкой. Ощущение ужаса она запомнила на всю жизнь — она ведь была абсолютно уверена, что теперь мама ее убьет. Она начала плакать, и плакала так отчаянно, что другие мамы, находившиеся во дворе, собрались вокруг нее и наперебой начали успокаивать. Но ничего не помогало — потому что ребенок знал, что мама ее убьет.

Представь себе, какое потрясение испытала девочка, какой ужас она испытала по-настоящему, если взрослые люди, поняв, отчего она так плачет, даже не стали ее уговаривать, чтобы она успокоилась, а стали искать выход из ситуации. Ее привели домой к одной из женщин, где платье сняли, постирали, прогладили, чтобы высушить. Затем ее повели на соседнюю улицу, где находилось ателье мод. Там женщины объяснили ситуацию работникам ателье — и оторванную оборку пришили так, что и следа не осталось. И только после того, как девочка убедилась, что ничего не заметно, она успокоилась.

Я описала эту ситуацию, чтобы показать тебе — дети принимают все всерьез, они нам верят. Мы для них — значимые люди. Поэтому наше мнение, оценка, которым они верят, как безусловной правде о них, звучит для них иногда как приговор. Особенно если мы говорим им это часто, указывая им на какие-то их качества, умение или неумение. Они нам действительно верят. И считают наше мнение о них — конечным, как диагноз, который мы им ставим. Одна мама говорила мне печальным голосом, обреченно:
— Стихи запоминает плохо. Памяти совсем нет!

И я в очередной раз удивилась — как легко и бездумно родители ставят свои диагнозы, обрекая ребенка именно на подтверждение этого диагноза.

— Но оттого, что вы говорите это своему ребенку, он не станет лучше запоминать, — каждый раз приходилось мне говорить. — Наоборот, благодаря вам он уже знает, что он плохо запоминает, что памяти у него нет… Он принимает это как конечный вывод о нем…

Мы сами лишаем наших детей возможностей роста, раскрытия каких-то способностей, ставя такие «диагнозы». Я помню, как удивлялась каждый раз, видя рисунки внука, — долгое время он рисовал настоящие «каляки-маляки», какие рисуют малыши, а не дети его возраста. Его ровесники в детском саду рисовали уже развернутые картины, показывая даже перспективу, масштаб, отражая мимику лиц, — он же рисовал человечков по принципу — точка, точка, два кружочка, ротик, носик, огуречик… Я понимала — какие-то мозговые структуры еще не сформированы, поэтому он так примитивно и «неправильно» для его возраста рисует. И никто из нас, взрослых, не говорил — не умеешь ты рисовать… Прошло время, и как-то незаметно для всех нас — ребенок вдруг стал рисовать, стал передавать и перспективу, и масштаб, и выражения лиц. Просто — никто не поставил ему «окончательный» диагноз, лишив его перспективы уметь рисовать.

(Сколько раз, предлагая взрослым людям нарисовать что-то, нужное в процессе каких-то упражнений, я слышала: я не умею рисовать! — «Откуда ты это знаешь? — спрашивала я. — Кто тебе это сказал? Ты просто начни — и ты не сможешь не уметь! Не умеют только те, кто знает, что не умеет и уже не пробует…» И действительно, иногда в течение нескольких дней тренинга люди начинают уметь рисовать! Потому что просто отменяют «диагноз», поставленный им в детстве.)

Часто именно наши родительские «диагнозы» приводят к более тяжелым последствиям, чем умение или неумение что-то делать. Наши мнения и оценки иногда приводят детей к тревожности, к неверию в себя, к опусканию рук, к обреченности. Даже наше невинное казалось бы: «Ну и что ты натворил? Что ты сделал, я тебя спрашиваю!» сказанное трагичным голосом по поводу не такого уж значимого поступка ребенка, вызывает у него ощущение, что произошло что-то страшное. Иногда, опять же, даже не желая этого, мы вызываем в ребенке ощущение непоправимости случившегося, обреченности оттого, что он натворил то, что нельзя изменить!

И это может привести к настоящей трагедии (и такие случаи бывают!) — к самоубийству ребенка, когда он не может жить под грузом собственной вины и плохости, внушенной ему, пусть и неосознанно, не специально, такими вот карающими родителями. Мы как бы приговариваем ребенка к какому-то определенному поведению, сообщая ему о конечности своих выводов о нем и его поступках.

Я слышала рассказы многих взрослых людей о том, как «преследуют» их и во взрослой жизни такие вот «приговоры» родителей. Как мамино замечание, повторенное много раз в детстве: «Господи! Ну что это за наказание такое!» — долгие годы вызывало в человеке чувство вины, неуверенности в себе, даже боязнь строить серьезные отношения с партнером. Действительно — кому надо такое наказание! Зачем собой — таким — портить людям жизнь? Как мамино «пророчество»: «Ничего путного из тебя не получится!», сказанное за детские шалости и непослушание — преследовало человека всю жизнь.

И в ситуации любой неудачи, такой естественной для любого человека, проживающего свою жизнь, эти слова всплывали в голове как приговор — говорила же мама, ничего путного из меня не получится… Как «пророчество»: «По такому хулигану, как ты, тюрьма плачет!» — сбывалось в самом реальном смысле — рано или поздно человек попадал в тюрьму. (И сколько их, попавших в тюрьмы, в детстве были запрограммированы родителями, поставившими своим детям такой страшный «диагноз»!)

Осознавая наши пророческие, «творческие» способности, мы должны понять — ребенок не должен узнавать от нас о таких вот бесперспективных сценариях его жизни! Любить ребенка и значит – научить его в любой ситуации, при любом неуспехе или неудаче видеть перспективу, верить в себя, искать и находить выход из любой ситуации. Согласись, ты, как взрослый человек, живущий взрослой жизнью, знаешь, как это важно. Как важно не опускать руки в любой ситуации. Как важно верить в то, что все обязательно будет хорошо… Но для этого — нам нужно дать возможность ребенку увидеть выход, «неконечность» любого факта, поступка.

Помочь ему осознать, что все может измениться, что у него есть силы исправить ошибку, стать лучше, сильнее. Ведь мы, взрослые, знаем, что все меняется, что все «не конечно». Именно этим знанием нам и нужно поделиться. Об этом нам им нужно рассказать. И никто кроме нас не расскажет нашим детям, что у них есть возможность остаться хорошими даже после плохих поступков. Может быть, это одно из самых важных представлений, которые мы должны сформировать у наших детей, которые действительно поддержат их в жизни. За которые они будут нам по-настоящему благодарны.
А для этого — нужно опять же, помочь ребенку осознать причину своих поступков — так легче будет понять, как изменить ситуацию, где найти выход. А для этого, опять же нам нужно иметь свой добрый взгляд на ребенка. Как на хорошего ребенка, а не как на преступника, по которому уже тюрьма плачет!

Вот в этих объяснениях и вере в хорошего ребенка, у которого, даже если он совершит плохой поступок, остается перспектива исправиться и остаться хорошим человеком — и есть настоящее выражение любви! Ребенок кусается — надо сказать ему, что он скоро вырастет и перестанет кусаться. Что все маленькие дети кусаются, но потом все перестают. Ребенок взял чужую вещь — потому что еще мал и не может противиться своим желаниям. Но он обязательно вырастет и узнает, что у каждого человека есть свои вещи и их брать можно, только спросив, разрешит ли этот человек взять принадлежащую ему вещь. И он обязательно научится этому и вырастет честным человеком. Ребенок подрался, так отстаивал себя. Но со временем он поймет, что отстаивать себя можно не только дракой. Он научится договариваться, он научится выбирать себе друзей, с которыми не придется драться. Ребенок нагрубил взрослым, но он обязательно научится вести себя так, чтобы не обижать других людей, чтобы не срывать на них свое настроение. Все это приходит с возрастом.

Ребенок должен узнать, что он — нормальный. Что он — «такой». Просто — он чему-то еще не научился, что-то совершил необдуманно. Но у него есть возможность исправить все свои ошибки. У него есть возможность перемен. Мы должны помочь детям осознать, что все меняется. Что его застенчивость со временем пройдет, что друзья у него обязательно появятся, что «двойку» он обязательно исправит, что после «безответной» любви — обязательно придет другая, что жизнь никогда не кончается, пока ты жив…

Вот почему, опять же, нам, взрослым, — так важно помнить себя маленькими. Нам нужно сказать нашим детям, что мы понимаем их, потому что сами в детстве — иногда брали чужое или обманывали, дрались или получали двойки. Но из нас выросли хорошие, нормальные люди. Мы для наших детей должны быть образцами перспективы в жизни. Вот почему нам нужно помнить свое детство и говорить с нашими детьми о своем детстве. О любви, которая кончилась у тебя так печально, о твоих переживаниях, которые прошли со временем. О твоей робости, которая прошла со временем. О твоих ссорах со сверстниками, с которыми ты потом помирился. Всегда есть место переменам к лучшему!опубликовано econet.ru

Автор: Ольга Эсингу

econet.ru

Как душа ребенка выбирает родителей до рождения за год

В эзотерике считают, что душа ребенка выбирает родителей самостоятельно. Мнение связано с законами реинкарнации и кармы. В них дух бессмертен и воплощается после смерти в разных телах. Это определяет его дальнейшую судьбу.

Реинкарнация как вечное возвращение

В восточных учениях душа проходит несколько циклов воплощений. По одним источникам, она не вольна выбирать, куда переселится — это определяет кармический закон. А по другим — она общается с духовными наставниками и сама ищет подходящее воплощение.

Правда где-то посередине. После кончины тела душа отправляется в мир тонких материй. Там решается, насколько она эволюционировала по законам кармы. Если при жизни человек совершает дурные поступки, ему придется выбирать трудную судьбу, тяжелые отношения с окружающими. А если сделано много добра, то воплотится получится в теле успешного, счастливого человека. Также существует версия, что любой дух развивается: от пребывания в камне или животном до возвращения в человеке.

Душа ребенка выбирает себе родителей задолго до рождения, но не с момента зачатия. В эзотерике называют срок — 4-й месяц беременности. При вселении память о прошлых воплощениях стирается.

Законы выбора

Механизмы распределения научно не доказаны. Есть некоторые практики, в которых достигли частичного восстановления памяти о прошлых жизнях и духовном опыте. Из них известно:

  • душа ребенка выбирает своих родителей до рождения, учитывая прошлый опыт;
  • пожелания не всегда учитываются;
  • жизнь в новой семье должна мотивировать на развитие, а не просто предоставлять хорошие условия.

Даже если дух стремился в воплощении в любящей семье богатых родителей, он может появится на свет у людей со скромным достатком и плохим характером. Потому что главная задача бытия — развиваться.

По версии практиков выбор делают за год. Душа имеет возможность присмотреться к этим людям, понять, какие возможности для развития они могут дать.

Например, жестоких и жадных людей отправляют в многодетные семьи, где нужно делиться, а кичащихся богатством — к родителям со скромным достатком.

Некоторым родителям предначертано иметь 1 ребенка. Это их программа максимум, больше дать душам они не могут. Другим присылают несколько чад с разными судьбами. Проживая жизненный сценарий с окружающими, они выполняют предназначение.

Ожидания родителей

При подготовке к зачатию родители следят за своим физическим здоровьем. Но эзотерики рекомендуют обратить внимание и на духовное совершенствование. Если душа ребенка выбирает маму и папу сама, она захочет появится там, где ее ждут, поэтому:

  • ожидайте ребенка, готовьтесь к его появлению;
  • медитируйте;
  • совершайте добрые поступки, будьте сострадательны;
  • занимайтесь благотворительностью.

Не всем родителям достается чадо с простой судьбой. Бывают трудные дети, замкнутые, болезненные. Это испытания, которые нужно пройти не только ребенку, но и матери с отцом. Нередко после зачатия высшие силы проверяют будущих родителей на честность и желание.

Считают, что даже бесплодные пары по благословению духовных наставников могут завести ребенка. Для них уготована участь еще сложнее: достойно воспитать. Они проверяются чудом. Если мать согласна на прерывание беременности, то душе придется вернуться обратно и ждать следующего воплощения.

В семью с высоким уровнем духовного развития может прийти просветленный, гений или даже сверхсущность.

Аборт и реинкарнация

Из путешествий людей до начала нынешней жизни известно, что аборт не считают минусом к карме. Его делают те, кто еще не готов духовно воспитывать ребенка. Если душа до рождения выбирает родителей, но они решаются на прерывание беременности, она просто возвращается к духовным наставникам. Это не влияет на ее статус, не ухудшает карму.

Для женщины выбор тоже не фатален: просто в зависимости от него ее судьба пойдет другим путем. Иногда дети заранее знают, что будущая мама сделает аборт. В каком-то смысле это обоюдное испытание.

Влияние души на отношения в семье

Душу посылают к родителям с миссией: она развивается сама, помогает совершенствоваться другим. Духовный наставник моделирует сценарий внутри семьи.

  1. Дух хотел ощутить братскую и сестринскую любовь. Но ему придется долго налаживать отношения с членами семьи, потому что все рождены с разными душами. Будут конфликты, радости и горести, непонимание и взаимопомощь.
  2. Было желание родиться в богатой семье. Да, родители много зарабатывают, но мало проводят времени дома и общаются с ребенком. Ему придется научиться ценить время с семьей и узнать настоящую стоимость достатка.
  3. Дух хочет быть любимым вне зависимости от обстоятельств. Наставники разработают сценарий, где родители будут ценить ребенка не за просто так. А за помощь, ответственность, организованность. Так появляется стимул развиваться для будущих воплощений.

Поэтому родителям с трудными подростками следует задуматься, как помочь их душе выйти из ситуации. Важно пережить все посланные испытания, чтобы каждый член семьи получил бесценный опыт.

Когда душа выбирает родителей до рождения, она понимает, что забудет придуманный сценарий. Поэтому бывает трудно найти общий язык с родными. Но не стоит отказываться от попыток и своей семьи, если человек появляется там неслучайно. В ближайшем кругу, с мамой и папой впервые формируется модель общения с окружающими.

duhmaga.ru

Консультативная работа с родителями «Дети

Исаева Елена Николаевна

Воспитатель

МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка», пгт. Талинка Октябрьского района ХМАО-Югры

Консультативная работа с родителями

«Дети – наше будущее» (из опыта работы)

Содержание

1.Цель: повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания.

Задачи:

— помочь родителям найти пути к пониманию поведения собственного ребенка;

способствовать становлению родительской компетентности через повышение информированности и осмысления механизмов эффективного общения и формирования умений и навыков конструктивного взаимодействия с детьми в семье;

— продолжать формировать чувство ответственности за детей, за их физическое и психологическое здоровье;

— вызвать у родителей желание сотрудничества с воспитателем в вопросах взаимоотношений между взрослым и ребенком.

2.Форма консультативной работы: тренинг.

Оборудование: цветы-приветствия на каждого участника, бумага А4 на каждого участника, памятки для родителей «Что значит любить своего ребёнка?», видеоролик «Притча Роберта Мунша «Я буду любить тебя вечно…»

3.В ходе тренинга с родителями были проведены игры и упражнения («Приветствие», «Портрет ребёнка», «Апплодисменты»), которые позволили установить эмоциональный контакт и доверительные взаимоотношения в группе. Тема для родителей актуальная. Арт-терапевтический метод вживания в образ ребенка позволил родителям снять психологические зажимы, эмоциональное напряжение, оценить свою систему запретов в воспитании детей. Оживленно и эмоционально прошло обсуждение проблем и особенностей воспитания детей в семье. В заключение родители получили рекомендации-памятки «Что значит любить своего ребенка?». Семь правил этой памятки явились итогом проведения данного тренинга.

Конспект тренинга с родителями

«Дети – это наше будущее»

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем мероприятии, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Игровое упражнение «Приветствие».

Для начала давайте с вами поприветствуем друг друга. У меня в руках цветы, на них написаны приветствия. Мы сделаем круг и будем приветствовать друг друга. Каждый из вас выберет цветок и передаст соседу, произнося написанное приветствие. В итоге у каждого из нас останется цветок-символ хорошего настроения. Все ли понятно? Тогда начнем.

А сейчас я попрошу вас присесть за столы. Я хочу поговорить с вами о том, что вы — самые первые и самые важные учителя своего ребенка. От вас зависит, что ребенок будет считать важным в жизни и какие у него будут жизненные ценности.

Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от родителей и от окружающих взрослых.

Каждый родитель желает своему ребенку, не только физического, но и психического здоровья. Согласны со мной? Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий пренебрежительного, грубого обращения с ними. Дети– это наше с вами будущее, наш завтрашний день.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ “я” – чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: “Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем”.

Любить ребёнка – это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым.

Давайте с вами нарисуем схематично портреты своих детей. Покажем друг другу, похвалимся нашими красивыми детками. Чаще ласково и нежно разговаривайте с ребенком, осыпайте его ласковыми и забавными прозвищами, не забывая при этом обращаться к нему по имени. Не скупитесь на тактильный контакт: погладьте по голове, обнимите, прижмите малыша к себе. И между прочим, это необходимо не только ребенку, но и взрослому. Любите своих детей, ведь сильнее вас их любить никто не будет!!!

Придя в детский сад, у ребенка возникает множество, на первый взгляд, детских проблем. Тут его толкнули, там пихнули, накричали, чихнули, невнимательно отнеслись, обидели, подавили стремление к какой-либо деятельности – всякое бывает. И вот долгожданное время для ребенка – мама забирает его из сада. Давайте вспомним свои детские ощущения, и подумаем, о чем думает ребенок в эту минуту:

«Придёт любимая мамочка, и пойдем гулять»

«Наконец-то, мама обещала поиграть со мной»

И снова вернемся в наши реалии. Мама возвращается с работы домой — усталая, утомленная, желающая добраться до кресла и посидеть в тишине. Да, она обещала погулять, поиграть, почитать книгу, но вот именно сегодня, как назло, начальник завалил работой, пришлось разгребать кучу бумаг, долго сидеть за компьютером, а по дороге домой сломалась машина, набросилась собака…Мама и ребенок встречаются. Малыш начинает требовать обещанного. Мама терпеливо объясняет о невозможности прогулки, уговаривает, сулит выполнить позже любые желания.

Вот, наконец, у мамы заканчивается терпение, и она произносит повелительным тоном, громким голосом: «Всё, идем домой и точка». Ну, у каждого бывает такой момент. Это не потому что мы плохие, просто так сложились обстоятельства, не хватило терпения, родительского и педагогического такта, да и просто усталость.

Попробуйте, это всего лишь листок, поругайте его. Есть много ситуаций, когда мы не сдерживаемся: разбил дорогую вазу, перепачкался на улице, а сейчас нужно идти в гости и нет времени переодеться…

Что греха таить, можем, в запале, и в угол поставить, и шлепнуть, встряхнуть. Например, истерика в магазине.

В конце концов ребенок плачет, мама жалеет о содеянном и идет просить прощения у малыша, жалеть его. Ведь он не виноват, что так сложился день у мамы. Мама гладит своего ребенка, говорит ему ласковые слова

Всякое в жизни бывает, мы срываемся, кричим, ругаемся на ребенка, чаще не обоснованно, просто так случилось. Потом понимаем свои ошибки, пытаемся их исправить и вроде бы исправляем…а душа-то у ребенка осталась мятая, как её не разглаживай. А ведь в этом повинны мы сами, потому что вовремя не поняли его, пожалели свои силы и время, а может стали требовать от ребёнка то, что он попросту не может нам дать – в силу возраста или характера!

Мы подготовили памятку о том, что значит любить своего ребенка. Давайте ее озвучим по очереди.

Памятки для родителей «Что значит любить своего ребёнка? Семь правил».

Правило первое.

Любите ребенка таким, какой он есть! Детей надо любить НИ ЗА ЧТО. Просто любить. Слыша ласковые слова, получая тепло от ваших объятий, видя радость в ваших глазах, ребенок поймет, что он для вас ЦЕННОСТЬ.

Правило второе.

 Не скрывайте свою любовь к ребенку! Это значит: говорите ему «я люблю тебя», «ты мне нужен», «как здорово, что ты у меня есть». Это значит: обнимайте его, целуйте его, прикасайтесь к нему! Это значит: просто молча, посидите с ним в обнимку.

Правило третье.

 Научитесь слышать и понимать своего ребенка! Отказываемся от приказов, морализаторства. Еще раз учимся хвалить ребенка. Активно слушаем своего ребенка.

Правило четвертое.

 Не переходить на личности! Учимся говорить ребенку о своих эмоциях и чувствах. Когда вы говорите ребенку о своих чувствах, говорите от первого лица. Сообщите, что вы чувствуете, а не о том, как поступил ребенок.

Правило пятое.

 Наказывать – значить «давать наказ»! «Жить по правилам» —  это то, что ребенку надо! Разработайте правила поведения для вашей семьи и познакомьте с ними ребенка. Не забываем о похвале. Что не стоит использовать в качестве поощрения: материальные блага (конфеты, деньги), освобождение от работ по дому. Наградой для ребенка станут выполнение «почетных» обязанностей, расширение прав ребенка, ласка и поцелуи.

Правило шестое.

 Помогите ребенку стать самостоятельным! Не подавляйте инициативу ребенка.

 Не  стремитесь предотвращать или исправлять ошибки ребенка, пусть он сам поймет. Предоставляйте ребенку возможности для деятельности.
 Интересуйтесь мнением ребенка, что он считает важным и почему.

Правило седьмое.

 Забудьте о плохом поведении! Чтобы перестроить поведение ребенка необходимо, чтобы ребенок ощущал свою значимость. Узаконьте поведение, которое не можете изменить. Придумайте способ, чтобы обычное занятие стало веселым и забавным.

Как говорил В.Сухомлинский: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом!» Занятия с детьми, встречи с ними, конечно, требуют душевных сил, времени, труда, терпения. Но ведь и мы счастливы тогда, когда, счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью!

В заключение, хочу вам показать притчу Роберта Мунша «Я буду любить тебя вечно…»

Я, надеюсь, что нам удалось наглядно показать, как важно общаться с ребенком на равных и не переносить на него свои бытовые, а по сути все пустяшные проблемы.

Упражнение «Аплодисменты».

Мы с вами сегодня хорошо поработали.И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ, а на другой РАДОСТЬ.И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко — накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!!!

infourok.ru

Статья по теме: «Воспитание детей — залог будущего «


«Воспитание детей – залог будущего»

      Будущее наших детей напрямую зависит от нас, взрослых — родителей, и педагогов и того, с какой долей ответственности мы подойдем к  вопросу их воспитания.

       Родители должны с самого начала заниматься развитием своего ребенка. Ведь ребенок с первых своих дней начинает постигать наш мир, и все что он видит, он впитывает как губка. Поэтому ребенку нужно обязательно ставить красивую музыку, лучше классическую – что бы с ранних дней он привыкал слышать хорошие звуки. Так же нужно обязательно покупать ребенку товары для творчества, это и конструкторы, и всякие развивающие игры, и наборы для рисования и т.д. Ваш ребенок с раннего детства должен видеть прекрасное рядом – и живопись, и просто красивые вещи. Не забывайте про природу и чаще выводите своего ребенка в лес, в парк. Чем больше ребенок видит, чувствует – тем он больше развивается.

     Закладывайте в своего ребенка как можно больше – музыка, игры, театры, природа – это все создаст из Вашего чада не просто кого-то, а человека, который любит, мыслит, чувствует.

    Понятие «воспитание» включает в себя несколько аспектов. Это взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании детей, и здоровье наших детей, и роль отца в воспитании детей и многое другое.

      Воспитанию детей посвящено немало пособий, всевозможных книг, фильмов, телепрограмм. Однако на практике они не всегда помогают родителям правильно воспитать ребенка и сформировать достойную личность. В силу различных причин дети часто не получают достаточной заботы и внимания от родителей. Это отрицательно сказывается впоследствии на их характере, поведении, поступках, отношении к людям.

     Чтобы ребенок правильно рос и развивался, необходимо уделять ему достаточно времени. Случается так, что молодых мам больше всего интересует не семья, а современная мода или  косметология, и тогда дети страдают от недостатка тепла и заботы. Очень важно, особенно в первые годы жизни,  как можно чаще маме находиться рядом с малышом.

     С ребенком нужно не только играть, развлекать его, кормить. С детьми необходимо разговаривать. Как известно, все дети хотят поскорее вырасти. Родителям важно показать ребенку, что они относятся к нему, как к взрослому, доверяют ему, интересуются его мнением. Даже с маленькими детьми надо разговаривать серьезно, объяснять им, что можно делать, что нет, задавать вопросы, беседовать, обсуждать прочитанные сказки или любимые мультфильмы.

При этом в ребенке нужно воспитывать корректное отношение к родителям. Он должен с раннего возраста понимать, что старших следует уважать, быть вежливым, помогать им. Мальчикам надо прививать чувство ответственности, уважение к женскому полу. Дети понимают все и впитывают информацию как губка. Даже в три года можно объяснить ребенку, что запрещается поднимать руку на маму, кусаться, обижать слабых, забирать игрушки у других детей на площадке и прочее.  Причем это не должен быть запрет, следует просто объяснить, почему нельзя.

Что не должен делать ответственный родитель?

       Во-первых, ответственный родитель не должен бросать ребенка, он должен нести за него ответственность. Особенно предосудительной считается ситуация, когда родитель бросает ребенка в опасной, трудной ситуации. В подобных обстоятельствах родитель должен мобилизовать все имеющиеся у него ресурсы, прийти ребенку на помощь.

       Второе важное условие ответственного родительства — это избегание насилия. Ответственный родитель не станет бить ребенка, подвергать его унижению, физическому или психологическому.

      В третьих, ответственный родитель, — это тот, кто подает ребенку правильный пример, сознательно строит свой собственный образ так, чтобы задать ребенку правильные жизненные ориентиры. Для этого ему зачастую необходимо справиться со своими недостатками или слабостями.

         Родители обычно думают: вот подрастет малыш, купим ему развивающую игру. А действительно, когда начинать заниматься с ребенком?

        На этот вопрос есть однозначный ответ: с самого рождения! Почему так категорично? Что позволяет мне говорить об этом с такой уверенностью? Наверное, опыт общения с собственными детьми.

       Малыш, с которым постоянно разговаривают, показывают и называют предметы, да еще носят на руках (чтобы был больше обзор), развивается гораздо быстрее сверстников, которых молча обихаживают.

        С года занятия «серьезные»: берем в ручки разные предметы (шершавые, гладкие, пупырчатые) и мнем их. Ведь развитие речи тесно связано со стимуляцией нервных окончаний на пальчиках. Детская книжка становится каждодневным спутником игр. А еще пирамидки, кубики, конструкторы… и постоянное сопроводительное слово взрослого.

        Замечено, что быстрее соображают на уроке те дети, которых научили думать. Очень важно развить умение сравнивать: «Посмотри, какой шарик больше?», «Где высокий домик, а где низкий?» и т.д. Самое удивительное, что малыши очень рано могут выполнять все эти задания. И надо торопиться, ведь всю основную информацию человек усваивает до 5 лет. Вот и получается — к школе маленького человечка нужно готовить с рождения!

Играя, вы прекрасно разовьете своего ребенка, подготовив его к школе. Сначала маленький человек, молча вас слушает (но «магнитофон » — то в его головке записывает!), а потом вы с удовольствием наблюдаете плоды своих трудов.

       Хорошее воспитание детей – залог будущего нашей нации. Мы, взрослые, отвечаем за формирование подрастающего поколения, должны воплощать все их мечты и стремления, чтобы обеспечить достойное будущее; чтобы они росли здоровыми, крепкими… 

nsportal.ru

Как родители программируют будущее своих детей


Сорокалетняя женщина рассказывала мне, как однажды в детстве ее строгая мама нарядила ее в новое платье и, отправляя гулять на улицу, строгим голосом сказала: «Придешь грязная — убью!» Она пошла во двор и сначала очень боялась сделать хоть одно неловкое движение, с ужасом представляя, что с платьем может что-то произойти. Но потом во двор вышли дети, началась игра.

Постепенно страх отпустил ее и она начала играть, как все дети. Но в процессе игры кто-то толкнул ее в нелепой детской схватке. Она споткнулась, упала, поднимаясь, наступила на край платья. Послышался треск ткани, и к своему ужасу она увидела свое платье — измазанное, с оторванной оборкой. Ощущение ужаса она запомнила на всю жизнь — она ведь была абсолютно уверена, что теперь мама ее убьет. Она начала плакать, и плакала так отчаянно, что другие мамы, находившиеся во дворе, собрались вокруг нее и наперебой начали успокаивать. Но ничего не помогало — потому что ребенок знал, что мама ее убьет.

Представь себе, какое потрясение испытала девочка, какой ужас она испытала по-настоящему, если взрослые люди, поняв, отчего она так плачет, даже не стали ее уговаривать, чтобы она успокоилась, а стали искать выход из ситуации. Ее привели домой к одной из женщин, где платье сняли, постирали, прогладили, чтобы высушить. Затем ее повели на соседнюю улицу, где находилось ателье мод. Там женщины объяснили ситуацию работникам ателье — и оторванную оборку пришили так, что и следа не осталось. И только после того, как девочка убедилась, что ничего не заметно, она успокоилась.

Я описала эту ситуацию, чтобы показать тебе — дети принимают все всерьез, они нам верят. Мы для них — значимые люди. Поэтому наше мнение, оценка, которым они верят, как безусловной правде о них, звучит для них иногда как приговор. Особенно если мы говорим им это часто, указывая им на какие-то их качества, умение или неумение. Они нам действительно верят. И считают наше мнение о них — конечным, как диагноз, который мы им ставим. Одна мама говорила мне печальным голосом, обреченно:

— Стихи запоминает плохо. Памяти совсем нет!

И я в очередной раз удивилась — как легко и бездумно родители ставят свои диагнозы, обрекая ребенка именно на подтверждение этого диагноза.

— Но оттого, что вы говорите это своему ребенку, он не станет лучше запоминать, — каждый раз приходилось мне говорить. — Наоборот, благодаря вам он уже знает, что он плохо запоминает, что памяти у него нет… Он принимает это как конечный вывод о нем

Мы сами лишаем наших детей возможностей роста, раскрытия каких-то способностей, ставя такие «диагнозы». Я помню, как удивлялась каждый раз, видя рисунки внука, — долгое время он рисовал настоящие «каляки-маляки», какие рисуют малыши, а не дети его возраста. Его ровесники в детском саду рисовали уже развернутые картины, показывая даже перспективу, масштаб, отражая мимику лиц, — он же рисовал человечков по принципу — точка, точка, два кружочка, ротик, носик, огуречик… Я понимала — какие-то мозговые структуры еще не сформированы, поэтому он так примитивно и «неправильно» для его возраста рисует. И никто из нас, взрослых, не говорил — не умеешь ты рисовать… Прошло время, и как-то незаметно для всех нас — ребенок вдруг стал рисовать, стал передавать и перспективу, и масштаб, и выражения лиц. Просто — никто не поставил ему «окончательный» диагноз, лишив его перспективы уметь рисовать.

(Сколько раз, предлагая взрослым людям нарисовать что-то, нужное в процессе каких-то упражнений, я слышала: я не умею рисовать! — «Откуда ты это знаешь? — спрашивала я. — Кто тебе это сказал? Ты просто начни — и ты не сможешь не уметь! Не умеют только те, кто знает, что не умеет и уже не пробует…» И действительно, иногда в течение нескольких дней тренинга люди начинают уметь рисовать! Потому что просто отменяют «диагноз», поставленный им в детстве.)

Часто именно наши родительские «диагнозы» приводят к более тяжелым последствиям, чем умение или неумение что-то делать. Наши мнения и оценки иногда приводят детей к тревожности, к неверию в себя, к опусканию рук, к обреченности. Даже наше невинное казалось бы: «Ну и что ты натворил? Что ты сделал, я тебя спрашиваю!» сказанное трагичным голосом по поводу не такого уж значимого поступка ребенка, вызывает у него ощущение, что произошло что-то страшное. Иногда, опять же, даже не желая этого, мы вызываем в ребенке ощущение непоправимости случившегося, обреченности оттого, что он натворил то, что нельзя изменить!

И это может привести к настоящей трагедии (и такие случаи бывают!) — к самоубийству ребенка, когда он не может жить под грузом собственной вины и плохости, внушенной ему, пусть и неосознанно, не специально, такими вот карающими родителями. Мы как бы приговариваем ребенка к какому-то определенному поведению, сообщая ему о конечности своих выводов о нем и его поступках.

Я слышала рассказы многих взрослых людей о том, как «преследуют» их и во взрослой жизни такие вот «приговоры» родителей. Как мамино замечание, повторенное много раз в детстве: «Господи! Ну что это за наказание такое!» — долгие годы вызывало в человеке чувство вины, неуверенности в себе, даже боязнь строить серьезные отношения с партнером. Действительно — кому надо такое наказание! Зачем собой — таким — портить людям жизнь? Как мамино «пророчество»: «Ничего путного из тебя не получится!», сказанное за детские шалости и непослушание — преследовало человека всю жизнь.

И в ситуации любой неудачи, такой естественной для любого человека, проживающего свою жизнь, эти слова всплывали в голове как приговор — говорила же мама, ничего путного из меня не получится… Как «пророчество»: «По такому хулигану, как ты, тюрьма плачет!» — сбывалось в самом реальном смысле — рано или поздно человек попадал в тюрьму. (И сколько их, попавших в тюрьмы, в детстве были запрограммированы родителями, поставившими своим детям такой страшный «диагноз»!)

Осознавая наши пророческие, «творческие» способности, мы должны понять — ребенок не должен узнавать от нас о таких вот бесперспективных сценариях его жизни! Любить ребенка и значит – научить его в любой ситуации, при любом неуспехе или неудаче видеть перспективу, верить в себя, искать и находить выход из любой ситуации. Согласись, ты, как взрослый человек, живущий взрослой жизнью, знаешь, как это важно. Как важно не опускать руки в любой ситуации. Как важно верить в то, что все обязательно будет хорошо… Но для этого — нам нужно дать возможность ребенку увидеть выход, «неконечность» любого факта, поступка.

Помочь ему осознать, что все может измениться, что у него есть силы исправить ошибку, стать лучше, сильнее. Ведь мы, взрослые, знаем, что все меняется, что все «не конечно». Именно этим знанием нам и нужно поделиться. Об этом нам им нужно рассказать. И никто кроме нас не расскажет нашим детям, что у них есть возможность остаться хорошими даже после плохих поступков. Может быть, это одно из самых важных представлений, которые мы должны сформировать у наших детей, которые действительно поддержат их в жизни. За которые они будут нам по-настоящему благодарны.
А для этого — нужно опять же, помочь ребенку осознать причину своих поступков — так легче будет понять, как изменить ситуацию, где найти выход. А для этого, опять же нам нужно иметь свой добрый взгляд на ребенка. Как на хорошего ребенка, а не как на преступника, по которому уже тюрьма плачет!

Вот в этих объяснениях и вере в хорошего ребенка, у которого, даже если он совершит плохой поступок, остается перспектива исправиться и остаться хорошим человеком — и есть настоящее выражение любви! Ребенок кусается — надо сказать ему, что он скоро вырастет и перестанет кусаться. Что все маленькие дети кусаются, но потом все перестают. Ребенок взял чужую вещь — потому что еще мал и не может противиться своим желаниям. Но он обязательно вырастет и узнает, что у каждого человека есть свои вещи и их брать можно, только спросив, разрешит ли этот человек взять принадлежащую ему вещь. И он обязательно научится этому и вырастет честным человеком. Ребенок подрался, так отстаивал себя. Но со временем он поймет, что отстаивать себя можно не только дракой. Он научится договариваться, он научится выбирать себе друзей, с которыми не придется драться. Ребенок нагрубил взрослым, но он обязательно научится вести себя так, чтобы не обижать других людей, чтобы не срывать на них свое настроение. Все это приходит с возрастом.

Ребенок должен узнать, что он — нормальный. Что он — «такой». Просто — он чему-то еще не научился, что-то совершил необдуманно. Но у него есть возможность исправить все свои ошибки. У него есть возможность перемен. Мы должны помочь детям осознать, что все меняется. Что его застенчивость со временем пройдет, что друзья у него обязательно появятся, что «двойку» он обязательно исправит, что после «безответной» любви — обязательно придет другая, что жизнь никогда не кончается, пока ты жив…

Вот почему, опять же, нам, взрослым, — так важно помнить себя маленькими. Нам нужно сказать нашим детям, что мы понимаем их, потому что сами в детстве — иногда брали чужое или обманывали, дрались или получали двойки. Но из нас выросли хорошие, нормальные люди. Мы для наших детей должны быть образцами перспективы в жизни. Вот почему нам нужно помнить свое детство и говорить с нашими детьми о своем детстве. О любви, которая кончилась у тебя так печально, о твоих переживаниях, которые прошли со временем. О твоей робости, которая прошла со временем. О твоих ссорах со сверстниками, с которыми ты потом помирился. Всегда есть место переменам к лучшему!

Автор: Ольга Эсингу



thejizn.com

Как родители программируют будущее своих детей

Сорокалетняя женщина рассказывала мне, как однажды в детстве ее строгая мама нарядила ее в новое платье и, отправляя гулять на улицу, строгим голосом сказала: «Придешь грязная — убью!» Она пошла во двор и сначала очень боялась сделать хоть одно неловкое движение, с ужасом представляя, что с платьем может что-то произойти. Но потом во двор вышли дети, началась игра.

Постепенно страх отпустил ее и она начала играть, как все дети. Но в процессе игры кто-то толкнул ее в нелепой детской схватке. Она споткнулась, упала, поднимаясь, наступила на край платья. Послышался треск ткани, и к своему ужасу она увидела свое платье — измазанное, с оторванной оборкой. Ощущение ужаса она запомнила на всю жизнь — она ведь была абсолютно уверена, что теперь мама ее убьет. Она начала плакать, и плакала так отчаянно, что другие мамы, находившиеся во дворе, собрались вокруг нее и наперебой начали успокаивать. Но ничего не помогало — потому что ребенок знал, что мама ее убьет.

Представь себе, какое потрясение испытала девочка, какой ужас она испытала по-настоящему, если взрослые люди, поняв, отчего она так плачет, даже не стали ее уговаривать, чтобы она успокоилась, а стали искать выход из ситуации. Ее привели домой к одной из женщин, где платье сняли, постирали, прогладили, чтобы высушить. Затем ее повели на соседнюю улицу, где находилось ателье мод. Там женщины объяснили ситуацию работникам ателье — и оторванную оборку пришили так, что и следа не осталось. И только после того, как девочка убедилась, что ничего не заметно, она успокоилась.

Я описала эту ситуацию, чтобы показать тебе — дети принимают все всерьез, они нам верят. Мы для них — значимые люди. Поэтому наше мнение, оценка, которым они верят, как безусловной правде о них, звучит для них иногда как приговор. Особенно если мы говорим им это часто, указывая им на какие-то их качества, умение или неумение. Они нам действительно верят. И считают наше мнение о них — конечным, как диагноз, который мы им ставим. Одна мама говорила мне печальным голосом, обреченно:
— Стихи запоминает плохо. Памяти совсем нет!

И я в очередной раз удивилась — как легко и бездумно родители ставят свои диагнозы, обрекая ребенка именно на подтверждение этого диагноза.
— Но оттого, что вы говорите это своему ребенку, он не станет лучше запоминать, — каждый раз приходилось мне говорить. — Наоборот, благодаря вам он уже знает, что он плохо запоминает, что памяти у него нет… Он принимает это как конечный вывод о нем…

Мы сами лишаем наших детей возможностей роста, раскрытия каких-то способностей, ставя такие «диагнозы». Я помню, как удивлялась каждый раз, видя рисунки внука, — долгое время он рисовал настоящие «каляки-маляки», какие рисуют малыши, а не дети его возраста. Его ровесники в детском саду рисовали уже развернутые картины, показывая даже перспективу, масштаб, отражая мимику лиц, — он же рисовал человечков по принципу — точка, точка, два кружочка, ротик, носик, огуречик… Я понимала — какие-то мозговые структуры еще не сформированы, поэтому он так примитивно и «неправильно» для его возраста рисует. И никто из нас, взрослых, не говорил — не умеешь ты рисовать… Прошло время, и как-то незаметно для всех нас — ребенок вдруг стал рисовать, стал передавать и перспективу, и масштаб, и выражения лиц. Просто — никто не поставил ему «окончательный» диагноз, лишив его перспективы уметь рисовать.

(Сколько раз, предлагая взрослым людям нарисовать что-то, нужное в процессе каких-то упражнений, я слышала: я не умею рисовать! — «Откуда ты это знаешь? — спрашивала я. — Кто тебе это сказал? Ты просто начни — и ты не сможешь не уметь! Не умеют только те, кто знает, что не умеет и уже не пробует…» И действительно, иногда в течение нескольких дней тренинга люди начинают уметь рисовать! Потому что просто отменяют «диагноз», поставленный им в детстве.)

Часто именно наши родительские «диагнозы» приводят к более тяжелым последствиям, чем умение или неумение что-то делать. Наши мнения и оценки иногда приводят детей к тревожности, к неверию в себя, к опусканию рук, к обреченности. Даже наше невинное казалось бы: «Ну и что ты натворил? Что ты сделал, я тебя спрашиваю!» сказанное трагичным голосом по поводу не такого уж значимого поступка ребенка, вызывает у него ощущение, что произошло что-то страшное. Иногда, опять же, даже не желая этого, мы вызываем в ребенке ощущение непоправимости случившегося, обреченности оттого, что он натворил то, что нельзя изменить!

И это может привести к настоящей трагедии (и такие случаи бывают!) — к самоубийству ребенка, когда он не может жить под грузом собственной вины и плохости, внушенной ему, пусть и неосознанно, не специально, такими вот карающими родителями. Мы как бы приговариваем ребенка к какому-то определенному поведению, сообщая ему о конечности своих выводов о нем и его поступках.

Я слышала рассказы многих взрослых людей о том, как «преследуют» их и во взрослой жизни такие вот «приговоры» родителей. Как мамино замечание, повторенное много раз в детстве: «Господи! Ну что это за наказание такое!» — долгие годы вызывало в человеке чувство вины, неуверенности в себе, даже боязнь строить серьезные отношения с партнером. Действительно — кому надо такое наказание! Зачем собой — таким — портить людям жизнь? Как мамино «пророчество»: «Ничего путного из тебя не получится!», сказанное за детские шалости и непослушание — преследовало человека всю жизнь.

И в ситуации любой неудачи, такой естественной для любого человека, проживающего свою жизнь, эти слова всплывали в голове как приговор — говорила же мама, ничего путного из меня не получится… Как «пророчество»: «По такому хулигану, как ты, тюрьма плачет!» — сбывалось в самом реальном смысле — рано или поздно человек попадал в тюрьму. (И сколько их, попавших в тюрьмы, в детстве были запрограммированы родителями, поставившими своим детям такой страшный «диагноз»!)

Осознавая наши пророческие, «творческие» способности, мы должны понять — ребенок не должен узнавать от нас о таких вот бесперспективных сценариях его жизни! Любить ребенка и значит – научить его в любой ситуации, при любом неуспехе или неудаче видеть перспективу, верить в себя, искать и находить выход из любой ситуации. Согласись, ты, как взрослый человек, живущий взрослой жизнью, знаешь, как это важно. Как важно не опускать руки в любой ситуации. Как важно верить в то, что все обязательно будет хорошо… Но для этого — нам нужно дать возможность ребенку увидеть выход, «неконечность» любого факта, поступка.

Помочь ему осознать, что все может измениться, что у него есть силы исправить ошибку, стать лучше, сильнее. Ведь мы, взрослые, знаем, что все меняется, что все «не конечно». Именно этим знанием нам и нужно поделиться. Об этом нам им нужно рассказать. И никто кроме нас не расскажет нашим детям, что у них есть возможность остаться хорошими даже после плохих поступков. Может быть, это одно из самых важных представлений, которые мы должны сформировать у наших детей, которые действительно поддержат их в жизни. За которые они будут нам по-настоящему благодарны.
А для этого — нужно опять же, помочь ребенку осознать причину своих поступков — так легче будет понять, как изменить ситуацию, где найти выход. А для этого, опять же нам нужно иметь свой добрый взгляд на ребенка. Как на хорошего ребенка, а не как на преступника, по которому уже тюрьма плачет!

Вот в этих объяснениях и вере в хорошего ребенка, у которого, даже если он совершит плохой поступок, остается перспектива исправиться и остаться хорошим человеком — и есть настоящее выражение любви! Ребенок кусается — надо сказать ему, что он скоро вырастет и перестанет кусаться. Что все маленькие дети кусаются, но потом все перестают. Ребенок взял чужую вещь — потому что еще мал и не может противиться своим желаниям. Но он обязательно вырастет и узнает, что у каждого человека есть свои вещи и их брать можно, только спросив, разрешит ли этот человек взять принадлежащую ему вещь. И он обязательно научится этому и вырастет честным человеком. Ребенок подрался, так отстаивал себя. Но со временем он поймет, что отстаивать себя можно не только дракой. Он научится договариваться, он научится выбирать себе друзей, с которыми не придется драться. Ребенок нагрубил взрослым, но он обязательно научится вести себя так, чтобы не обижать других людей, чтобы не срывать на них свое настроение. Все это приходит с возрастом.

Ребенок должен узнать, что он — нормальный. Что он — «такой». Просто — он чему-то еще не научился, что-то совершил необдуманно. Но у него есть возможность исправить все свои ошибки. У него есть возможность перемен. Мы должны помочь детям осознать, что все меняется. Что его застенчивость со временем пройдет, что друзья у него обязательно появятся, что «двойку» он обязательно исправит, что после «безответной» любви — обязательно придет другая, что жизнь никогда не кончается, пока ты жив…

Вот почему, опять же, нам, взрослым, — так важно помнить себя маленькими. Нам нужно сказать нашим детям, что мы понимаем их, потому что сами в детстве — иногда брали чужое или обманывали, дрались или получали двойки. Но из нас выросли хорошие, нормальные люди. Мы для наших детей должны быть образцами перспективы в жизни. Вот почему нам нужно помнить свое детство и говорить с нашими детьми о своем детстве. О любви, которая кончилась у тебя так печально, о твоих переживаниях, которые прошли со временем. О твоей робости, которая прошла со временем. О твоих ссорах со сверстниками, с которыми ты потом помирился. Всегда есть место переменам к лучшему!

Источник

www.vospitaj.com