Разное

Академические знания это – Что такое АКАДЕМИЧЕСКОЕ знание, понятие, определение?

Академические знания — всем желающим

1 октября состоялась презентация электронного курса по институциональной экономике «Эконлайн» и серии задачников по институциональной экономике, организованная Лабораторией институционального анализа ГУ-ВШЭ.

Открывая презентацию, заведующая Лабораторией институционального анализа (ЛИА) ГУ-ВШЭ Мария Юдкевич поблагодарила большой авторский коллектив, который работал над «бумажным» изданием задачника и электронным курсом «Эконлайн».

Мария Юдкевич рассказала, что «Эконлайн» представляет собой полное методологическое сопровождение курса по институциональной экономике, доступное каждому в Интернете и на дисках. Состоит он из электронной версии учебника по институциональной экономике (Кузьминов Я.И., Бендукидзе К.А., Юдкевич М.М. Курс институциональной экономики: Институты, сети, трансакционные издержки и контракты). В комплект входит задачник, содержащий тестовые вопросы для проверки знаний, задачи и кейсы. Задачник связан с учебником системой взаимных ссылок.

Авторы отдавали себе отчет в том, что важно не только содержание, но и форма. Продукт должен быть таким, чтобы с ним приятно было работать. В результате долгих творческих обсуждений «Эконлайн» приобрел оболочку привычных современным студентам блогов. Выдержан он в стиле «живого журнала».

Электронный курс вышел полгода назад, но презентацию решили провести только сейчас. Такая выдержка авторов была вознаграждена — за это время они получили подтверждение, что идея их востребована и продукт работает. Сейчас к электронному курсу постоянно обращается около четырехсот зарегистрированных пользователей.

Авторский коллектив работал над проектом более двух лет. Работа эта, по словам Марии Юдкевич, была поистине коллективной и приносила огромное удовольствие всем участникам. И дело не только в том, что за это время каждый приобрел много новых полезных навыков, в том числе и технических, но и в том, что проект получил огромную поддержку с разных сторон.

В завершении своего выступления Мария Юдкевич поблагодарила за поддержку проекта Инновационную образовательную программу и Издательский дом ГУ-ВШЭ.

Учебник по институциональной экономике
Директор издательского дома ГУ-ВШЭ Елена Иванова в ответ призналась, что ей впору самой благодарить Лабораторию институционального анализа. Ведь за два года реализации в ГУ-ВШЭ Инновационной образовательной программы Издательскому дому предстояло найти сто с лишним книг, в которых были представлены инновационные идеи. И ЛИА в этом смысле была практически неиссякаемым источником книг по инновациям.

Елена Иванова сообщила, что в следующем году планируется выход второй части учебника по институциональной экономике.

Мария Юдкевич с улыбкой заметила, что важным ноу-хау бумажной версии задачника является то, что состоит он из четырех небольших частей, а это позволило всем авторам одним махом записать в свой послужной список четыре публикации, а не одну.

Если же говорить серьезно, то и для студентов куда удобнее работать с четырьмя компактными задачниками, каждый из которых соответствует определенной главе учебника, нежели с одним неподъемным томом.

Говоря о содержании представляемого издания, заведующий кафедрой высшей математики на факультете экономики ГУ-ВШЭ профессор Фуад Алескеров высказал пожелания ко второму тому учебника: он бы хотел видеть в нем проработанную теорию заключения контрактов. Ведь в России так мало людей, которые по-настоящему хорошо знакомы с этой теорией.

Мария Юдкевич сообщила, что электронный курс содержит задачи совершенно разного уровня. Каждый пользователь может выбирать, какие задачи ему решать, исходя из собственного уровня подготовки. Либеральность и демократичность курса еще и в том, что любой зарегистрированный пользователь может оставлять свои комментарии, самостоятельно линковать материалы, которые, по его мнению, связаны между собой. А преподаватели могут оставлять на форуме свои задачи.

Собравшихся заинтересовал вопрос об авторских правах и патентах.

Мария Юдкевич скромно заметила, что про получение патента авторы не думали. Что же касается авторских прав, то в википедию, где каждый желающий имеет возможность дописывать статьи, «Эконлайн» пока превратиться не может, так как возможность дописать главу в учебник у пользователей отсутствует. В остальном же продукт максимально открыт.

Фуад Алескеров
В глазах некоторых собравшихся появилось недоумение, послышались возгласы: «Как же так, ведь идею могут украсть?!»

На это отреагировал проректор ГУ-ВШЭ Сергей Рощин. По его мнению, это только хорошо, когда крадут такие идеи! Ведь распространение идей и информации отнюдь не простая задача. И, действительно, с одной стороны, задача университета не скрывать, а распространять информацию, с другой, если идею украли, значит, идея эта стоящая.

Согласился с этим и первый проректор ГУ-ВШЭ Вадим Радаев. Академическое знание должно быть максимально открытым. Конечно, признался В.Радаев, иногда бывает обидно за украденные идеи, но когда никто на твои тексты внимания не обращает и их не крадет, становится не менее обидно. Кроме того, если настаивать на авторских правах, то надо быть готовым за эти права бороться. А многие ли из нас готовы идти в суд, например?

В завершении презентации Мария Юдкевич поблагодарила всех собравшихся и высказала предположение, что труд тех, кто работал над «Эконлайном», не останется неоцененным.

Елена Новикова, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ
Фотографии Виктории Силаевой

www.hse.ru

Академический (определение) — это… Что такое Академический (определение)?


Академический (определение)

Академическим в обширном смысле называется все то, что имеет отношение к академии, в обыкновенном же смысле название это применяется лишь постольку, поскольку под академиями подразумеваются университеты. В этом смысле академическими гражданами называют на западе всех тех, которые принадлежат к университету и считаются под его покровительством и подсудностью. В последнее время круг академических граждан значительно сузился и ограничивается почти одними только студентами, между тем как некогда к ним причислялись и те, которые уже кончили университеты, если они еще оставались жить в своем университетском городе. Вообще, в прежние времена университеты, рассматривавшиеся не как местные учреждения, а как общее достояние всего цивилизованного человечества, пользовались значительной автономией. Существенным атрибутом

академической свободы служила свобода учения и преподавания. Сожительство значительного числа молодых людей, собиравшихся из различных государств, вызвало появление академических законов. Но со времени вступления в силу нового германского законодательства (10 окт. 1879 г.) академ. юрисдикция ограничивается лишь вопросами дисциплины. Допускаемые законом дисциплинарные наказания в восходящем порядке суть следующие: выговоры, денежный штраф, заключение в карцер, незасчитывание текущего учебного года, угроза удалением из университета, удаление из университета и запрещение вступать и в другие университеты (релегация).

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

  • Айтцема Лиеве фан
  • Апсида

Смотреть что такое «Академический (определение)» в других словарях:

  • Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии — Жанр классическая музыка Годы c 1931 Страна …   Википедия

  • Уральский государственный академический русский народный хор — Жанр народная музыка Годы с 1943 Страна …   Википедия

  • Крымскотатарский академический музыкально-драматический театр — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии …   Википедия

  • Украинский академический театр

    — Луганский областной академический украинский музыкально драматический театр Современное зд …   Википедия

  • Днепропетровский академический театр русской драмы им. М. Горького — Днепропетровский академический театр русской драмы им. М. Горького …   Википедия

  • Краснодарский академический театр драмы — им. Горького основан в 9 апреля 1920 года. Ссылки Официальный сайт Краснодарского академического театра драмы им. Горького …   Википедия

  • Утрехтский университет — …   Википедия

  • Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… …   Медицинская энциклопедия

  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика —         РСФСР.          I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… …   Большая советская энциклопедия

  • Психотерапия — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Психотерапи …   Википедия


dic.academic.ru

Почему школьнику недостаточно одних только академических знаний

Кэтрин Уитакер, президент EtonX (подразделения Итонского колледжа — старейшего и одного из самых известных частных учебных заведений Великобритании), рассказала «Европульсу», почему школьников важно учить так называемым soft skills, то есть навыкам межличностного общения и социальной компетенции.

Как soft skills помогают в учебе и карьере

Почему возникла необходимость учить школьников этим навыкам в рамках особых программ?

Многие работодатели и даже сотрудники университетов считают, что в современных условиях получить просто классическое образование недостаточно. Школы в большинстве своем дают академические знания, но человеку необходимо также обладать навыками общения, критического мышления.

Не менее важно уметь убеждать, подбирать аргументы – то есть грамотно вести дискуссию. А также брать на себя роль лидера и выстраивать отношения с коллегами и начальством. Именно этому мы и стремимся научить, чтобы школьники развивали социальные навыки наравне с общеучебными.

Фото: EtonX

Каким образом такие программы могут помочь школьникам?

Не так давно Всемирный экономический форум провел исследование с целью выяснить, как soft skills влияют на академическую успеваемость и общую активность школьников. И результаты говорят сами за себя: если подросток работает над своими коммуникативными и эмоциональными навыками, он добивается на 11% более высоких результатов в учебе. Видите, насколько важны эти soft skills?

Почему когда-то эти навыки были не так важны для успешной карьеры?

Soft skills всегда были важны. Умение работать в команде, хладнокровность, критическое мышление, креативность – это все те качества, которые ценятся работодателем. Но сегодня, когда так активно развиваются технологии, важность этих качеств только возрастает.

Сама вероятность вытеснения человека с рынка труда компьютерами, роботами уже не звучит как нечто нереальное. Поэтому, если человек хочет стать востребованным специалистом, он должен развивать профессиональные навыки, которые не смогут воспроизвести технологии. Чтобы создавать нечто уникальное, нужна креативность, критическое мышление и информационная компетентность. В эпоху переизбытка информации важно оценивать и анализировать ее, находить проверенные факты и корректно их использовать.

Как научить школьников коммуникативным навыкам

EtonX разработал несколько курсов: по ораторскому мастерству, составлению резюме, предпринимательству и другие. Какой, на ваш взгляд, самый важный?

На данный момент наше внимание сосредоточено на курсе, посвященном умению влиять. Здесь важно совмещать настойчивость и способность слушать и слышать. К этому курсу очень многие студенты проявили интерес.

Как построено обучение в EtonX?

Мы создали серию онлайн-курсов совместно с педагогами из Итонского колледжа; учеба проходит в виртуальных классах, где одновременно могут заниматься до 8 школьников, которые взаимодействуют друг с другом и с наставником. Это сделано для того, чтобы они могли практиковаться, поскольку коммуникативные навыки – это не то, чему можно научиться в одиночку. Нельзя их развить, если ты не общаешься с другими.

Каждый виртуальный класс – это группа одного возраста, одного уровня. Но все они – представители разных стран, разных национальностей и культур. А это становится своеобразным вызовом, увлекательной задачей для каждого. Новые знакомства и непрерывное общение дают не только полезные знания, но и возможность улучшить коммуникативные навыки, о которых мы с вами говорим.

Как проходят занятия?

Они включают в себя вебинары и самостоятельную работу. Мы сформировали систему, при которой перед каждым вебинаром и после него студенты выполняют определенные задания для контроля собственного прогресса (например, просматривают непродолжительные видео, отвечают на вопросы викторины, а затем обмениваются идеями и мнениями друг с другом). Тем самым мы оптимизируем время, которое дается наставнику на организацию урока.

Фото: Bill Dickinson / Flickr
Исчезнут ли классические школы

А можете вы представить, каким будет образование будущего?

Думаю, что школы в классическом понимании никуда не денутся, потому что в них заложено нечто важное, сила традиции. И, конечно, школа — один из основных институтов социализации, поскольку предполагает общение, дружбу, одним словом, учит строить межличностные отношения.

Но технологии с каждым годом меняют привычные форматы подачи материала. В связи с этим, как мне кажется, в будущем нас ждет смешанная система, включающая в себя знакомые всем нам школьные занятия и занятия виртуальные. И последние не стоит недооценивать, поскольку они уже перестали быть всего лишь удобным и доступным способом обучения, а превратились в площадку для полноценного общения и взаимодействия.

Например, во время вебинаров студенты могут задавать интересующие их вопросы и немедленно получать ответы, могут видеть лицо наставника и лица сокурсников одновременно, следить за их мыслями и реакцией, что физически невозможно в обычных классах. Небольшие группы работают независимо друг от друга, одна не перебивает другую и так далее. Все это позволяет полностью сфокусироваться на предмете изучения.

«Европульс» благодарит за помощь в организации интервью международный форум «Город образования».

euro-pulse.ru

Список академических дисциплин — это… Что такое Список академических дисциплин?

Эта статья содержит незавершённый перевод с иностранного языка.

Вы можете помочь проекту, переведя её до конца. Если вы знаете, на каком языке написан фрагмент, укажите его в этом шаблоне.

Академическая дисциплина, или область изучения[1] — это отрасль знаний, которая преподается или исследуется в высших учебных заведениях. Эти дисциплины определяются и признаются научными журналами, в которых публикуются результаты исследований, а также научными сообществами, кафедрами или факультетами, к которым принадлежат специалисты в этой области. В специальном подразделе ниже представлены критерии включения дисциплины в этот список.

Та или иная область изучения обычно имеет несколько поддисциплин и отраслей, и зачастую границы, проведенные между ними, достаточно условны и неоднозначны.

Общий обзор

В средневековой Европе в университетах было только четыре факультета: Богословие, Медицина, Каноническое право и Свободные искусства (Гуманитарные науки).[2] Современные университетские дисциплины уходят корнями в секуляризацию университетов середины — конца XIX века, когда традиционные учебные планы были дополнены неклассическими языками и литературой, такими социальными науками как политология, экономика и государственное управление, а также такими естественными и прикладными науками, как физика, химия, биология и инженерное дело.

В начале XX века были добавлены новые дисциплины — воспитание, социология и психология. В 1970-х и 1980-х годах наблюдался бурный рост новых узкоспециализированных дисциплин — наука о массовых коммуникациях, гендерные исследования, африкология. Многие дисциплины проектировались как подготавливающие к определенной профессии: так в университетах появились медсестринское дело и менеджмент в сфере гостиничного и туристического бизнеса. Наконец, стал очевиден вклад в общую систему научного знания таких междисциплинарных наук, как биохимия и геофизика.

Сноской («*») отмечены дисциплины, академический статус которых еще обсуждается. Использование сносок унаследовано из предыдущего варианта этого списка, существовавшего до принятия ныне действующих критериев включения в список. Отмеченные такой сноской пункты рассматриваются: если дисциплина удовлетворяет критериям включения в список, сноска убирается, если нет — дисциплина убирается из списка.

Следует отметить, что идут дискуссии относительно того, каким образом классифицировать те или иные дисциплины: например, к каким наукам относятся антропология и лингвистика — к социальным наукам или к гуманитарным наукам. Также следует отметить, что некоторые специалисты, особенно сторонники Критической теории подвергают сомнению разделение дисциплин. В сущности, любая классификация дисциплин, так же, как и структура концепций дисциплин в целом, всегда порождает дискуссии.

Закономерно возникает вопрос — «Как много дисциплин может быть в этом списке?». Вполне обоснованным будет ответ, что список дисциплин может быть сколь угодно длинным.

В научном сообществе сегодня наблюдается тенденция принятия отраслей знания, которые были созданы в результате расширения понятий, теорий и методов традиционных дисциплин. Кроме этого, требования нового времени и мыслители — революционеры могут развить и обновить существующие дисциплины или даже создать совершенно новые дисциплины. Например, Фрейд, несомненно, создал новую отрасль в психологической науке, рассматривающую психические явления с точки зрения психоанализа[источник не указан 531 день].

Критерии включения в список

Для того, чтобы быть включенной в Список академических дисциплин, отрасль знания должна удовлетворять следующим критериям:

  1. Дисциплина должна быть связана с релевантной статьей в Википедии.
  2. Соответствующая статья в Википедии должна:
    1. Содержать такое же название дисциплины, какое указано в Списке.
    2. Содержать некоторое описание научных разработок, выполненных в данной области.
    3. Давать обоснованное представление, что данная отрасль знания действительно является «академической дисциплиной» (понятие академической дисциплины дается ниже).

Если академический статус дисциплины ставится под сомнение, для его подтверждения может потребоваться доказательство того, что отрасль знания действительно является «академической дисциплиной».

Понятие академической дисциплины:

  • «Академическая дисциплина» — область изучения, в рамках которой программы обучения на степень магистра предлагают как минимум пять крупных университетов в мире.
  • «Крупным» считается университет, насчитывающий 10 000 студентов и более.
  • «Доказательством» считается наличие связи дисциплины с современными программами обучения в крупных университетах.

Примечания

  1. Следует отметить, что данная статья является переводом статьи «List of academic disciplines», поэтому данное понятие рассматривается в контексте европейской и североамериканской системы образования и структуры научного знания.
  2. History of Education, Encyclopædia Britannica (1977, 15th edition), Macropaedia Volume 6, p. 337

См. также

  • Портал «Наука»

Ссылки

dic.academic.ru

Предложения со словосочетанием АКАДЕМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Цель такого совместного авторства — скомпоновать академические знания с личным опытом, чтобы придать историографии личностный оттенок и сделать мемуары максимально полезными для профессионального учёного. Термин «универсальные учебные действия» в широком смысле означает умение учиться, способность к саморегуляции, самосовершенствованию посредством активного присвоения академических знаний и социального опыта, компетентность в разных областях знаний и современной жизни в социуме. Солидный теоретический курс давал по-настоящему академические знания; необходимые нам формулы и функции, а также табличные значения вытесняли из головы все посторонние мысли. В школе дети обычно получают академические знания — общую информацию, умения и навыки, направленные на усвоение основного пласта изучаемых наук, которые при этом постоянно оцениваются. Наверно у меня был некоторый комплекс, потому что я не имел никаких академических знаний и специальных бумаг.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное тёплый в отрывке:

Всё же немного успела соскучиться за время его отсутствия и совсем не рассчитывала на общение с незнакомкой вместо тёплых объятий и поцелуев.

В прямом
смысле

В переносном
смысле

Это устойчивое
выражение

Это другое
прилагательное

— При выборе мы руководствовались не только вашими академическими знаниями. На самом деле форсирование академических знаний часто приводит к обратному результату. Его способность к анализу, академические знания в широком спектре наук скоро стали приносить результаты. Да, такие каверзные вопросы и задачи могут выявить самых знающих и сообразительных кандидатов, и не исключено, что кто-то из них даже переиграет русского гроссмейстера, вот только академические знания и профессионализм — далеко не одно и то же. Среди людей встречается немало хорошо образованных личностей, получивших академические знания и имеющих в обществе имидж высокоразвитых и культурных людей. Это не академические знания, не теория. Так бы я написал в своей диссертации, но цель этой мини-книги не в хвастовстве своими академическими знаниями. Эту истину осознали бы уже давно, если бы в развитии академических знаний не существовало тенденции отрицать непосредственную искренность первых мастеров речи. Практические жизненные навыки гораздо ценнее, чем «голые» академические знания. Тот факт, что степень бакалавра или даже магистра уже не даёт тех преимуществ на рынке труда, как в прошлом, иногда объясняют снижением качества университетского образования или бесполезностью академического знания по сравнению с профессиональным обучением. Это необязательно вопрос создания более высокой формы академического знания или полного изъятия результатов исследований из рук академиков. Групповой сбор можно назвать недостающим звеном в современной практике дошкольного образования, так как именно он обеспечивает связь между академическими знаниями, практическими умениями и навыками, необходимыми для успешного существования в семье, детском саду, школе, в профессии, в жизни общества. Вместе с тем интегрированные программы породили немало вопросов из-за угрозы снижения уровня фундаментальных академических знаний. Но я старался избегать специальной терминологии и отсылок к академическим знаниям, которых может и не оказаться в багаже обычного начитанного и образованного человека. С другой — политизированная публицистика, не ограниченная рамками строгого академического знания. Если в годы перестройки изменения в сфере школьного образования были связаны, помимо прочего, с возрождением элитных образовательных учреждений (гимназий и лицеев, дающих академические знания), то важной тенденцией развития современного образования стал именно отказ от академической парадигмы образовательного процесса в пользу экологической, провозглашающей необходимость тесной связи получаемых в школе знаний с непосредственной практикой и реальными жизненными проблемами учащегося. Метод проектов позволяет разумно сбалансировать академические знания и практические умения, его ведущий принцип — это движение от теории к практике. Академический интеллект определяет объём академических знаний, которые усвоил данный индивидуум, и умение применять их в жизни, социальный — совокупность знаний о социальной среде и навыков для пребывания в ней. Да и в этом случае вы получаете ничтожно мало за свои академические знания. Первый цикл предусматривает приобретение базовых академических знаний и заканчивается дипломным зачётом. Здесь вы найдёте реальную психологию — глубокие академические знания, которые я переработала, добавила свой многолетний опыт консультирования и реальные истории из терапевтической практики. Психологи, при проведении с ними супервизии, имея определённые академические знания и опыт, делают это ещё на стадии изложения проблемы. Моя склонность к основательности и академическим знаниям привела меня к тому, что я стала изучать древние ведические и даосские традиции. Автор удачно проводит параллели между столетиями, просто и со здоровой долей юмора играет с читателем, который, сам того не замечая, черпает академические знания под видом «мыльной» оперы. Эта женщина рождена для академических знаний. Но ей было присуще любопытство — оно привело её к академическим знаниям по истории. Отсюда понятное желание поставить на место опасного конкурента, подавить его, а в идеале самим занять позиции в области академического знания, с тем чтобы по-своему использовать этот немалый ресурс. Моих академических знаний не хватало, чтобы мудро оценивать обширную и зловещую панораму восточно-прусских сражений. Очень быстро я поняла, что мои академические знания к реальности тюремной больницы не всегда применимы. Если с академическими знаниями всё было относительно нормально — отец и директор цирка хорошо подгоняли школьную программу, а всё остальное восполняли книги, — то со спортом дела обстояли намного хуже. Чтобы найти общий язык с детьми, должно быть внутри что-то, помимо академических знаний, понимаете? Однако в настоящее время система вузовской подготовки даже в контексте модернизационного прорыва («Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года») всё ещё недостаточно эффективна, так как теория и практика формирования будущего профессионала в большей степени ориентированы на приращение академических знаний и в меньшей — на развитие его профессиональных компетенций и самосознания с учётом индивидуализированного потенциала личности. С точки зрения праксеологии здесь любопытно было бы отметить, что в современном мире есть некая переоценка академических знаний и недооценка простых навыков и умений. Человек, начитанный до невозможности, поистине академических знаний. Из спектра мнений мы выделяем то, что в значительной мере упускается из виду — и на уровне академического знания по теме, и в массовом сознании, — но присутствует в общественном сознании в качестве «мнения меньшинства», прозревающего о происходящем. Идеи, предположения, выводы данной монографии основаны на академическом знании, которое, однако, должно быть соотнесено с реалиями глобальной психоманипуляции и применено для поиска средств противодействия ей. По большому счёту, всё то, что вы будете тут читать — только некоторый указатель верного пути, но без движения по этой дороге жизни в этом направлении никакое мнение и никакие академические знания не спасают человека. Наряду с приобретением академических знаний необходима духовная практика. Такое понимание даёт возможность рассматривать эту отрасль психологии как прикладную психологическую дисциплину, ориентированную на академическое знание. Это, казалось бы, бесполезное, академическое знание зачем-то пришло ко мне во сне. Никто не потребует от тебя академических знаний. Чтобы узнать печать, перекрывающую природную магию аггелов, академические знания не требовались.

Неточные совпадения

Традиционно качество и образования на академических программах, и исследовательской работы контролировалось достаточно тщательно, но уровень образования на академических программах по-прежнему недостаточен для зрелой экономики, основанной на знаниях. Это является одной из причин, по которой современная академическая наука отвергает сверхчувственные знания. Если раньше университетские студенты получали по программе артистического факультета знания всех «семи свободных искусств», начиная с грамматики и арифметики, то теперь появились самостоятельные школы — гимназии (gymnasium illustre, употреблялось также название «академическая гимназия»), взявшие на себя функции обучения начальным грамматическим знаниям. Традиционная академическая наука идёт путём механического складывания отдельных знаний и открытий одно к другому — «фигура» человека не высекается целиком из камня, но составляется из отдельных частей, что, как известно, не сулит этой конструкции искомой прочности. Его отец хорошо позаботился об образовании сына, дав ему знания во многих академических областях. Знания, полученные в течение академического года на лекциях, семинарах, в лабораториях, закрепляются летней практикой, выездами «в поле». Таким образом, перед нами редкий случай сочетания в одной книге специалиста в области истории религии и очевидца грязных дел, срежиссированных коммунистами против верующих, совмещение академической учёности и знания первоисточников. Академическая общественность традиционно подчёркивает важность наличия глубоких технических знаний.

kartaslov.ru

Синонимы к словосочетанию АКАДЕМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Академический — район Москвы

Все значения слова «академический»

Зна́ние — результат процесса познавательной деятельности. Обычно под знанием подразумевают только тот результат познания, который обладает непреходящей истинностью, может быть логически или фактически обоснован и допускает эмпирическую или практическую проверку. То есть, говоря о знании, мы чаще всего имеем в виду истинное знание. Истинное знание — это верное отражение действительности в мышлении человека или в общем, то есть идея, или описание, или сообщение о том, что есть на самом деле.

Все значения слова «знание»
  • Декан любил представлять себя в роли этакого «последнего римского принцепса» из уходящих в прошлое высокодуховных и благопристойных университетов, где научное сообщество обладало не только академическими знаниями, но и утончёнными манерами.

  • Цель такого совместного авторства — скомпоновать академические знания с личным опытом, чтобы придать историографии личностный оттенок и сделать мемуары максимально полезными для профессионального учёного.

  • Термин «универсальные учебные действия» в широком смысле означает умение учиться, способность к саморегуляции, самосовершенствованию посредством активного присвоения академических знаний и социального опыта, компетентность в разных областях знаний и современной жизни в социуме.

(все предложения)

kartaslov.ru

Давайте называть вещи своими именами. Академическое образование — это не «программирование» | Статья

По следам недавно опубликованного поста о проектировании спецификаций и домов я решил перевести и их «ответ Чемберлену» от Джейсона Гормана. Ниже — только его текст.

Если мне не изменяет память, раньше я уже затрагивал эту тему, но сейчас хотелось бы подробно изложить, что я думаю об академическом преподавании «информатики» (далее в тексте  computer science).

Первое, о чем хочется спросить поборников академического подхода: «Господа, вы сейчас и правда говорите о computer science? Давайте признаем: многие люди, принимающиеся рассуждать о computer science и развитии, не вполне понимают, что это такое. Они любят рассказывать о том, как бум персональных компьютеров, случившийся в 80-е, зажег в душах моих сверстников страсть к computer science. Да ничего подобного. Это была страсть к программированию. Разумеется, computer science и программирование взаимосвязаны. Но это далеко не одно и то же. Программирование можно сравнить с сочинением и исполнением музыки, а computer science — с сольфеджио.

Итак, музыка или дома?  Добро пожаловать под кат

Если вы пишете музыку и играете на каком-то инструменте, знания сольфеджио не помешают, но у многих выдающихся бардов и исполнителей эти знания минимальны. Некоторые поразительно одаренные и искусные музыканты создают превосходные произведения, просто играя на слух и интуитивно различая, какая нота хороша, а какая — нет. Некоторые из них не умеют читать ноты или часто не знают, что классный джазовый аккорд, который они исполняют, называется «большой мажорный септаккорд до-ми-соль-си». А мелодия на фоне аккомпанемента может звучать в лидийском звукоряде от ноты «до». Но музыкант просто знает, как это сыграть, и уверен, что получится красиво.

Разумеется, на каком-то этапе музыкального образования уже не обойтись без теоретических знаний (например, дилетант вряд ли разберется с оркестровой партитурой), но большинство ныне популярной музыки не требует никаких консерваторских знаний. Требуется талант. Если взглянуть на эту ситуацию с коммерческой точки зрения — то берусь утверждать, что большинство меломанов слушает музыку (и платит за нее деньги), которая написана умелыми самоучками. Таким исполнителям требуется минимум теории музыки, чтобы донести до аудитории некий «месседж». 

Программирование в некоторых аспектах удивительно напоминает музыку. Вы даже не представляете, как много людей с музыкальным образованием среди великолепных разработчиков. То поколение программистов, которое начало формироваться в 80-е, в эпоху бума персоналок, — это, повторюсь, поколение самоучек, которые и сегодня в основном творят «по наитию». Некоторые, конечно, собрались и освоили computer science, но большинство без этого обошлось (лень-матушка  прим. переводчика).

Из всех математических дисциплин computer science, безусловно, самая нудная. Если бы отмотать все назад, то, несмотря на всю мою любовь к созданию кода, я все равно не стал бы учить computer science. Программировать стал бы. И стал бы потом покупать книги по computer science и узнавать из них, какой я молодец. Ведь все, что, по мнению книг, должен делать человек, дабы стать хорошим программистом, я делал, дойдя до этого своим умом.

Я очень обеспокоен тем, что мы рискуем отбить интерес к профессии у нового поколения разработчиков, если будем:

а) вдалбливать материал, который может им ни разу в жизни не пригодиться;

б) из-за этой ботвы отказываться от изучения действительно полезных вещей.

Предположим, что компьютерная отрасль — это пирамида. В основании ее располагаются обычные юзеры, которые, вероятно, составляют 99% всего этого сообщества. На следующем уровне будут специалисты, которые пишут программы (не будем здесь учитывать тех, кто занимается изготовлением аппаратного обеспечения — это уже электроника, знание computer science в ней — дело десятое). Допустим, такие разработчики занимают 0,9% пирамиды. Наконец, на самой верхушке этой пирамиды гордо восседают ученые — люди, которые развивают новые концепции, разрабатывают новые языки программирования и «расширяют горизонты» для тех 0,9%, кто зарабатывает программированием себе на жизнь.

Каждый год я имею дело с тысячами программистов. Большинство из них — самоучки. Но на деле порой бывает сложно отличить самоучку от обладателя диплома. Мне кажется, что академические знания computer science практически бесполезны, если от вас требуется написать транзакционный движок для банка или разработать физику для компьютерной игры (вот физическое образование здесь будет весьма кстати). А большинство студентов, поступающих на computer science, мечтают быть именно программистами, а не учеными. Что характерно, большинство из них ими и становится.

Учитывая, какие отзывы я получаю от дипломированных специалистов по computer science, которые работают в сфере программирования (а также от их работодателей), напрашивается обескураживающий вывод: академическое образование совершенно не готовит человека к разработке софта. Для большинства молодых специалистов время, ушедшее на изучение мета-мета-модели UML или концепции объекта Z, — это время, потраченное впустую. Гораздо разумнее было бы научиться писать хорошие автоматизированные тесты или эффективные и надежные сборочные скрипты.

«Действительно, — можете возразить вы, — computer science не сводится к программированию, эта отрасль знаний касается написания модульных тестов или автоматизации сборок». Соглашусь с вами. Но я не утверждаю, что факультет computer science — факультет ненужных вещей. Я лишь считаю, что там не место большинству студентов, которые желают стать программистами.

Полагаю, что та неразбериха, которая возникла в образовании из-за непонимания истинной роли computer science, лучше всего резюмирована в этой статье (blogpost). Она рассказывает о разнице между пареньком, мечтающем о дипломе бакалавра по computer science, и настоящим ученым. Наиболее интересен следующий абзац:

Выпускник должен уметь писать программы… но для чего? Без базового математического образования и знания алгоритмов умение программировать бесполезно, так как вы попросту не поймете, какой должна быть программа для решения конкретной проблемы! Вы также не будете иметь представления о языках программирования, машинном обучении, семантике, теории категорий. Да вообще у вас не будет никакого систематического образования. Много ли пользы в умении программировать, если вы совершенно не представляете, как решать проблемы?»

Налицо удручающее невежество и высокомерие, но, к сожалению, такая точка зрения довольно распространена среди ученых и преподавателей. Многие из них полагают, что мы в нашем реальном мире занимаемся надругательством над их наукой и не имеем на это никакого права.

Некоторые выпускники факультета computer science напоминают людей с энциклопедическими знаниями теории музыки, которые толком не умеют играть на инструменте. И в самом начале трудового пути их ожидает шок: оказывается, что выучили-то они немало, но не знают практически ничего из того, что требуется при написании программ для бизнеса или конечного пользователя.

Помню, как на одном собеседовании на должность типичнейшего техлида меня спросили, как бы я реализовал хеш-таблицу. Я сказал, что, скорее всего, сделал бы что-то с применением хешей, ассоциативных массивов и сегментов памяти, но честно признал, что с ходу не сформулирую точный алгоритм. А потом поинтересовался: «В проекте не предполагается использовать коллекции в Java-фреймворке»? И поспрашивал их немного о тонкостях кода, знаете, всякие детали — насколько он удобочитаемый, насколько модульный, есть ли там автоматизированные тесты компонентов. Но оказалось, что мои собеседники слишком заняты реализацией собственной версии java.util, чтобы размениваться на такие «идиотские» мелочи.

Соглашусь, бывают случаи, когда полезно разбираться в принципах функционирования хеш-таблиц, когда целесообразно разработать небольшой предметно ориентированный язык. Но такие случаи довольно редки (как правило, подобные навыки нужны при разработке компиляторов или крупных фреймворков, чем большинство из нас не занимается и никогда заниматься не будет). А если чего-то не знаете — гуглите и обрящете.

Я читал книги о структурах данных и об алгоритмах, языках и компиляторах и о других очень высоких материях computer science именно потому, что хочу совершенствоваться как программист. Если мне вдруг и вправду понадобится написать на заказ новый язык программирования, я найму тех, кто сумеет его создать. В большинстве случаев мне достаточно просто иметь представление о концепции и знать, что «есть люди, которые это умеют».

Итак, к чему я клоню.

Возвращаясь к нашей компьютерной пирамиде, следует признать, что 99% людей, для которых мы работаем, — обычные пользователи. И поэтому я полагаю, что нам нужно не просто «приобретать навыки работы с компьютером», а учиться думать более «логически» и «вычислительно». Думаю, именно эти знания и умения нужно преподавать в университетском курсе математики (изучать логику, теорию множеств, структуры данных, алгоритмы). А вот различные приемы работы с компьютером следует прививать с ранних лет, чтобы уже маленькие дети пользовались компьютерными программами для выполнения школьных заданий и собственных проектов.

Для 0,9% специалистов компьютер — орудие труда, и их интересует программирование, программирование и еще раз программирование с выборочным изучением теории в тех случаях, когда она помогает улучшить или ускорить процесс работы. Программирование как ремесло — что-то мастеришь, что-то производишь — вот на чем выросло мое поколение профессиональных разработчиков. Мы были в основном самоучками, работали по наитию, и нам очень, очень нравилось этим заниматься. Именно поэтому многие из нас разбираются в теории лучше, чем дипломированные специалисты. Вышло так, что мы изучили наиболее полезную часть теорию, так как учились лишь тому, что нам действительно требовалось. Если человек работает с упоением, у него быстро развивается потребность работать как можно лучше, и он начинает работать и развиваться по собственному творческому пути. Его так просто не остановишь!

Для оставшегося 0,1% — ученых, которых интересуют именно математические аспекты вычислений, кому нравится совершать открытия и развивать теорию, а не мастерить и создавать — и существует computer science. Но держу пари, что и многие такие исследователи начинали свой путь в академическую науку как программисты-самоучки.

Я думаю, что 99% пользователей нуждаются в гораздо более всестороннем компьютерном образовании. Информационные технологии должны незаметно и постоянно «просачиваться» как в обычные уроки, так и в повседневную жизнь. Такие уроки следует дополнять сжатым, но содержательным курсом математики, который поможет детям развивать «вычислительные» способы мышления. Честно говоря, школьная математика уже состоит из одной «воды», так что этот предмет можно и нужно концентрировать.

Для оставшегося 1% молодых людей, некоторые из которых станут разработчиками софта, нужно преподавать программирование в школах (и вне школ). И это должно быть интересно. Веселые, интересные проекты, которые позволят проявить себя, которые будут становиться все более «взрослыми» по мере того, как дети приобретают опыт и уверенность в работе. И так нужно работать до 18 лет, пока некоторые из этих вчерашних детей не начнут заниматься настоящей «разработкой программ». Нужно найти удобный и интересный способ изучения теории, такой теории, которая нужна для выращивания более умелых программистов, а впоследствии — практикующих разработчиков.

Также хотелось бы отметить, что разработчикам программ требуется достаточно широкое общее образование, без которого, в известной степени, может обойтись ученый. Умение общаться — и не только на языке программирования — а также умение рассуждать и быстро учиться, чтобы ориентироваться в самых разнообразных предметных областях — это, конечно же, не только и не столько навыки программирования. Вполне можно быть замечательным ученым и ничуть не представлять, как работает рынок фьючерсов, как течет газ по трубам или какое налоговое законодательство регулирует международные онлайновые продажи. Пока я трудился фрилансером, мне доводилось выполнять проекты во всевозможных областях — от инженерного дела до корпоративного права. Доводилось иметь дело и с розничной торговлей, и с телевидением, и с банковским делом. Полагаю, без хорошего общего «классического» образования некоторые из этих тем запросто могли бы вынести мне мозг. В некоторые из таких областей приходилось буквально «десантироваться», не имея времени даже на самую краткую подготовку.

Немногие из нас намерены серьезно заниматься математикой, но эти немногие нуждаются в особой поддержке: нельзя отказывать в доступном образовании тем людям, которым математика нужна и которые хотят в ней разбираться. 

Поймите меня правильно, я совсем не пытаюсь сказать, что computer science — бесполезная штука. Если бы не достижения computer science, вы банально не смогли бы прочитать этот текст. Но я считаю, что мы несколько небрежны в наших формулировках (когда говорим computer science, а имеем в виду «программирование») и несколько зациклены на проблеме совершенствования академических курсов computer science, забывая о том, что нужно нашему брату, кроме «голой» computer science. И это «кроме» объединяет в основном совершенно другие вещи.

Что же касается тех ребят, которые просто любят возиться с компьютером, но не собираются после школы становиться учеными — мне очень хочется верить, что они смогут стать программистами, получив лишь профессиональное техническое образование. Разработка программ — это такое дело, которому можно научиться только на практике, и практики у программиста должно быть в избытке.

Разработчикам необходимо изучать и известный объем теории. К сожалению, мне не понаслышке известно, каким снобизмом отличаются в этом отношении многие работодатели. Итак, на мой взгляд, для обучения computer science необходим примерно пятилетний курс практического профессионального образования, совмещаемый с небольшим академическим курсом. То есть один день в неделю тратишь на академические занятия, а еще четыре — на работу над реальными проектами, возможно, в офисе.  

Итак, спасибо за внимание. Можете начинать ломать стулья.


Источник

dev.by