Детям

Вопросы детям: 40 ЯРКИХ ВОПРОСОВ РЕБЁНКУ — 2 ответов

Содержание

40 ЯРКИХ ВОПРОСОВ РЕБЁНКУ — 2 ответов

1. Легко ли быть ребенком?

2. Легко ли быть взрослым?

3. Где живут сны?

4. А когда ты не спишь, где они?

5. Почему люди читают книги?

6. Кем хочешь быть, когда вырастешь?

7. Если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты сделала?

8. Каким должен быть лучший друг?

9. Как можно наказывать детей и за что?

10. Чему бы ты хотел научиться?

11. Почему люди болеют?

12. Как бы ты хотела, что бы тебя баловали?

13. Хотела ли бы ты иметь брата или сестричку? Почему?

14. Твоя самая любимая игра? Как в нее играть?

15. Чего ты больше всего боишься?

16. Какой праздник ты любишь больше всего? Почему?

17. Почему люди обижаются? (Что может тебя обидеть?)

18. Что такое плохое и хорошее настроение?

19. Какой герой мультфильма (сказки) тебе нравится больше всего? Почему?

20. С кем тебе больше нравится дружить с мальчиками или с девочками? Почему?

21. Что ты любишь больше всего? 22. Что ты не любишь?

23. О чем мечтаешь?

24. Какая еда самая-самая вкусная на свете?

25. Что ты находишь удивительным в мире вокруг?

26. Что ты считаешь чудом?

27. Есть что-то такое, что ты не сделала и теперь жалеешь?

28. Что ты хочешь сделать в скором будущем?

29. От чего ты можешь заплакать?

30. Где тебе хорошо?

31. Что бы могли родители сделать для тебя, чтобы ты была счастливее?

32. Какой у тебя был простой день, не праздник, когда ты была счастлива?

33. Где лучше — когда ездишь куда-то или дома?

34. Когда ты совсем одна, то что ты делаешь?

35. Чего тебе не хватает?

36. Если бы ты могла что-то поменять в нашей семье, то что?

37. За что ты обижаешься на родителей?

38. За что ты любишь родителей?

39. Если бы ты могла помочь каким-то другим людям, что бы ты сделала?

40. Какой ты видишь себя через 10 лет?

Женщины-депутаты Татарстана обсудили вопросы психологической помощи детям в период и после развода родителей


8 апреля 2022

Каждая семья на своем пути проходит через кризис, главное – осознать и пережить. Успешное преодоление этого этапа – вопрос зрелости людей как мужа и жены, утверждают психологи-профессионалы. Нередко такой кризис семейного жанра заканчивается разводом, от которого страдают оба супруга. Но самой большой трагедией разлом семьи становится для ребенка. Именно этой остросоциальной проблеме – организации психологической помощи детям в период и после развода родителей — был посвящен круглый стол, состоявшийся в Казанской Ратуше при участии представителей министерств, ведомств, муниципальных и общественных организаций, ответственных за вопросы сохранения семьи, защиты прав и интересов детей.

Организаторами круглого стола выступили сразу два объединения женщин-депутатов – «Өмет – Надежда» Казанской городской Думы и «Мэрхэмэт – Милосердие» Государственного Совета Республики Татарстан. Модерацию правдивого и содержательного разговора взяли на себя руководители данных объединений – Людмила Андреева («Өмет – Надежда») и Алсу Набиева(«Мэрхэмэт – Милосердие»).

Открывая совместное заседание женщин-депутатов,  Людмила Андреева отметила актуальность вопроса организации психологической помощи детям в ситуации, когда им приходится выбирать одного из родителей. 

«Мы давно поднимаем эту тему, поэтому рады, что к ее обсуждению с желанием присоединились министерства и ведомства республики, муниципальные власти и общественные организации, — отметила она, — этот вопрос у нас возник в результате тщательного анализа в молодежном парламенте сложнейшей ситуации, когда ребенок разрывается между двумя родителями в период развода. Безусловно, только силами городской Думы это вопрос мы с места не сдвинем. Поэтому и возникла идея объединить усилия».

Алсу Набиева подчеркнула, что вопросы защиты материнства и детства всегда находятся в центре внимания женщин-депутатов парламента. 

«Участниками круглого стола сегодня стали все те, кто в силу своей профессиональной деятельности, ежедневно сталкиваются со сложными ситуациями, в которые попадает ребенок в период развода родителей. Мы обсудили работу психологов и органов опеки и попечительства. Думаю, это только начало серьезной работы», — отметила А.Р. Набиева.

С докладами на заседании круглого стола выступили Уполномоченный по правам ребенка в РТ Ирина Волынец, начальник Управления ЗАГС при Кабмине РТ Гульшат Нигматуллина, представители профильных министерств и ведомств, Исполкома города Казани, высшего судебного органа РТ, республиканских и муниципальных общественных организаций.

В ходе обсуждения участники круглого стола отметили тенденцию к росту числа разводов в Казани и Республике Татарстан, оказывающих большое влияние на жизнь и поведение детей, чьи родители принимают такие решения. Как сообщила Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан Ирина Волынец, на каждые 1 тыс. браков в РТ приходится порядка 600 разводов. При этом, по словам Волынец, еще с 2015 года отмечен значительный рост обращений граждан по распределению родительских прав после развода: в 2021 году рост таких заявлений составил 14%, из них 40% — о том, с кем будет жить ребенок после разрушения семьи. Предмет особого внимания – разводы с иностранными гражданами — как отметила Уполномоченный по правам ребенка в РТ, здесь доходит и до похищений детей.

В этой связи Ирина Волынец предложила, в том числе, активизировать на уровне ЗАГС разъяснительную работу для молодоженов при заключении брака с иностранными гражданами.

Для супругов развод – сознательный шаг, даже если он болезненный. Однако психологи подтверждают, что для ребенка развод является глобальной стрессовой ситуацией, которая может стать причиной разрушения его мира. Ребенок воспринимает маму и папу вместе как данность с рождения, а вину за их разрыв нередко берет на себя. Социальные службы, правоохранительные органы отмечают, что у детей, воспитывающихся в неполных семьях по причине развода родителей, проявляется деструктивная модель поведения. Отсюда – и травля в школе, и подростковая преступность.

Как сообщила в своем докладе заместитель начальника МКУ «Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования Казани» Энже Фахрутдинова, из 200 тыс. казанских школьников более 23 тыс. проживают в неполных семьях. Для выявления групп риска проводят социально-психологическое тестирование в школах. По итогам было выявлено более 200 таких семей. «Развод – это в любой культуре социально-недобросовестное действие, и зачастую скрывается. Чтобы его предотвратить, важно максимальное межведомственное взаимодействие», — отметила Э.Г.Фахрутдинова.

Подводя итоги круглого стола, председатель Общественной палаты РТ, председатель региональной общественной организации «Женщины Татарстана» Зиля Валеева подчеркнула важность создания Дорожной карты по итогам внесенных предложений, где основным приоритетом, должна стать большая крепкая семья – именно так обозначил национальную идею, образ будущего России Президент Владимир Путин. 

«Сейчас очень важно особое внимание уделить молодым семьям. Преодолевшие объективные и надуманные предлоги для развода в первые годы совместной жизни, приобретают опыт совместного решения любых житейских вопросов и сохранения семьи», — отметила Зиля Рахимьяновна.

По итогам круглого стола была принята резолюция, в которой даны рекомендации в адрес министерств, ведомств и общественных организаций, работающих с детьми. В частности, речь идет о необходимости создания в районах Казани семейных центров по оказанию психологической помощи детям в период и после развода родителей. Управлениям записи актов гражданского состояния рекомендуется создать группы сопровождения семей, находящихся в семейном кризисе. Министерству образования и науки РТ рекомендовано усилить функционал психологов дошкольных и образовательных учреждений, обратив особое внимание на работу с детьми, в период развода родителей.




Вопросы о помощи детям с трудностями жевания и глотания

По каким признакам определить аспирацию?

Аспирация может быть очень опасной, потому что приводит к попаданию жидкости или пищи в легкие. Поэтому мы всегда очень внимательно смотрим на основные симптомы, когда ребенок кашляет и поперхивается. Сложность в том, что не все дети кашляют или поперхиваются. Мы наблюдаем, есть ли свистящие звуки, изменился ли цвет лица, нет ли слез в глазах, появляется ли красный ободок вокруг глаз. Еще один важный момент – скорость дыхания: быстро ли дышит ребенок после кормления, как будто он тяжело работал, или дышит нормально. Частое дыхание указывает на проблемы.

Допустимо ли кормить ребенка с двигательными нарушениями, плохо контролирующего свое тело, в положении лежа?

Положение лежа — очень сложная для кормления поза, более того, она не безопасна при проглатывании. Нужно убедиться, что тело ребенка расположено симметрично, когда он сидит, с необходимой для него поддержкой. Особенно важно правильное положение таза. Важна поддержка ног и ступней. Некоторым детям необходимо отклонить спинку специального кресла назад с сохранением правильного угла в тазобедренном суставе. Важна также поддержка его головы и шеи. Одним словом, важно убедиться в хорошей поддержке в положении ребенка при кормлении.

Как вы рекомендуете кормить 6-9 месячных детей? Придерживать их на руках или усаживать в специальный стульчик?

Детей этого возраста лучше кормить в специальном высоком стульчике или в таком, который поддерживает спину и голову. Такой стул помогает ребенку поднять руки на уровень столика, что позволит не только играть с едой, но и быть в безопасном поддерживающем положении.

Как учить ребенка кусать и откусывать маленькие кусочки?

После того, как ребенок познакомился с пищей определенной консистенции, научился жевать и понял, что для него это безопасно, можно переходить к более твердой пище. Если ребенок хорошо ест пюреобразную пищу, можно начинать понемногу добавлять кусочки отличающейся по консистенции еды. Таким образом ребенок сможет попробовать разную по текстуре еду. Или можно давать пищу, которая тает во рту при смешивании со слюной, например, кукурузные палочки. То есть то, что при взаимодействии со слюной растворяется, и во рту не остается твердых кусочков, — такую еду можно безопасно проглотить. Это хороший тип твердой пищи, с которой мы рекомендуем начинать. Обучение ребенка навыку откусывания может занять определенное время, сколько именно — будет зависеть от навыков ребенка, его способностей и нарушений в развитии. Как правило, нам нужно несколько месяцев на работу над навыками откусывания и жевания.

Как часто дети с аутизмом испытывают проблемы с жеванием, глотанием, принятием пищи?

Мы довольно часто работаем с детьми с аутизмом, которые испытывают трудности, особенно в обработке сенсорной информации, связанной с кормлением. Они чувствуют себя более безопасно, когда едят пищу однородной консистенции или предпочитают какой-то один вкус и хотят только его. Поэтому существует много эффективных поведенческих стратегий, с помощью которых работает специалист по нарушению речи или специалист по питанию. Они работают над тестированием ребенком новых продуктов и над сенсорными аспектами восприятия еды. Например, если ребенок предпочитает есть сильно измельченное банановое пюре, нужно постепенно менять консистенцию этого пюре, делая его менее измельченным. При этом необходимо учитывать, что даже малейшее изменение может сильно влиять на обработку сенсорной информации. Поэтому такие изменения нужно проводить медленно и осторожно.

Чем отличаются сложности кормления детей с аутизмом, синдромом Дауна, церебральным параличом и другими нарушениями в развитии?

Дети с аутизмом могут нормально проглатывать еду, но иметь сенсорные и поведенческие нарушения, связанные с кормлением. Они чувствуют себя более безопасно, когда едят пищу одной консистенции, или предпочитают какой-то один вкус и хотят только его. В работе с детьми с церебральным параличом используются инструменты из особого вида пластика, очень прочные, чтобы невозможно было откусить от них кусочек. У детей с синдромом Дауна наблюдается гипотония, их рот часто приоткрыт, язык немного выступает, поэтому специалисты работают над контролем губ и языка, стремясь создать необходимую поддержку для челюсти и губ. Особенно пристально необходимо следить за детьми с нарушениями, которые характеризуются низким тонусом в лице и теле, такими как синдром Мебиуса или синдром Прадера-Вилли.

«Сколько. Ты. Орешь?» Какие вопросы задавал бы Юрий Дудь детям

© Скриншот вДудь/Youtube

Включайте в голове голос Дудя и вперед читать вопросы для его шоу, которые придумали наши подписчики в Instagram.

7 февраля проекту «вДудь» исполнилось пять лет, и мы решили пофантазировать о том, какие вопросы задавал бы Юрий Дудь, если бы к нему на интервью приходили дети. И наши читатели подхватили задумку и предложили свои варианты.

Знающие люди говорят, что ты все еще спишь с родителями. Это правда?

@yakoltunova

Оказавшись перед Дедом Морозом, что ты ему скажешь?

@naste_horosho

Что ты можешь сказать про Сиреноголового?

@arina.glami

Продолжи фразу: «Три кота, три…».

@kot_silvias15

На каком самом дорогом и самом дешманском горшке в своей жизни ты гонял? Разница — она есть?

@vya_chess_lavna

А как же знаменитый вопрос про «сколько сантиметров»? Сколько сантиметров должна быть дорога Хот Вилс у каждого уважающего себя ребенка?

@birlenap

Что чувствуют твои родители, когда ты с истерикой садишься за стол обедать?

@artem.andreevich2992

Сейчас ремарка для тех, кто не в курсе: мои кореша утверждают, что этот чувак носил памперсы до средней группы садика. Это так?

@vya_chess_lavna

Размазать творожок по столу или по волосам?

@zemliani4naya

Сосиски или наггетсы, макарошки или пюрешка?

@alenchik_home

Пуси Джуси или Киси Миси?

@_aurelia_aurita_

Акуленок или Синий трактор?

@oll_sol

Сколько. Игрушек. Ты. Хочешь?

@_aurelia_aurita_

Сколько. Ты. Орешь?

@abramova.hanna

Сколько ты зарабатываешь в год на денежных подарках от родственников?

@lyubatanina

Если вы любите смотреть разного рода YouTube-шоу, подпишитесь на наш канал, помимо подкастов, у нас там есть лекции и интервью с экспертами в области родительства: от Катерины Мурашовой до Людмилы Петрановской.

Официальный портал Забайкальского края | Вопросы по выплатам детям в топе обращений в соцсети Минсоц

Ранее жителей края наиболее всего интересовали вопросы о том, как встать на учет по безработице, как будут оплачиваться выходные нерабочие дни, будут ли продлены соцвыплаты. Сегодня акценты сместились, самые актуальные вопросы – какой статус у заявления, поданного через портал «Работа в России», кому будут осуществлены доплаты к пособию по безработице, какой алгоритм действий при оформлении выплат на детей, обещанных Президентом России. Однако лидером остается вопрос по выплатам на детей от 3 до 7 лет. Из 40 обращений в аккаунты министерства в соцсетях, 17 касается именно этой выплаты.

Наибольший поток вопросов поступает через аккаунты в «Одноклассниках» и «Инстаграм».

«Мы активно консультируем забайкальцев в соцсетях. Но, хотелось бы обратить внимание, что онлайн мы можем проконсультировать оперативно, но не детально. Поскольку все меры поддержки оказываются адресно, то в каждой конкретной ситуации надо разбираться отдельно. Многие виды выплат, например, выплаты от 3 до 7 лет зависят от доходов семьи и уточнять положены они конкретной семье или нет – необходимо у специалистов соцзащиты по месту жительства», — отметил Евгений Казаченко, первый заместитель министра труда и социальной защиты населения Забайкальского края.

Получить подробную консультацию можно по телефонам отделов соцзащиты и отделов Краевого центра занятости.

Задать свои вопросы специалистам Краевого центра занятости жители Читы и Читинского района могут по телефонам горячей линии8 (3022) 32-01-49, 32-01-17.

По вопросам социальной защиты жители Читы и Читинского района могут обращаться по телефонам 8 (3022) 21-77-38, 21-77-07, 21-77-09.

Жителей районов края консультируют специалисты отделов по месту регистрации.


Пресс-служба министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Ксения Ермолович

Телефон для СМИ: 8 (3022) 35-63-46, e-mail: [email protected]

Часто задаваемые вопросы

В официальные дни заезда детей, в аэропорту и на автовокзале, работает большая группа вожатых. Они встречают детей с табличками АРТЕК, по составленному графику, провожают в автобусы и привозят на базу – гостиницу в Симферополе на ул. Гагарина 5, где проходит официальный прием детей.

На базе — гостинице дети проходят медкомиссию и сдают документы. Процедура может продлится от 2 — 3.5 часов, после чего детей отправляют в Артек. Время в дороге еще 1.5 часа. Услуга уже входит в стоимость путевки.

Для встречи ребенка Вам, уважаемые родители, необходимо заполнить трансфер в личном кабинете с указанием № рейса, дату и время прилета ребенка или приезда автобуса.

Дети могут остаться ночевать на базе – гостинице если прилетают после 20:00.

В официальные дни разъезда детей Артек отправляет детей в аэропорт за 4 часа до вылета самолета или отправления автобуса. Дети едут в сопровождение вожатого. Он провожает детей к кассам регистрации, ждет прохождения регистрации, проводит детей в зону вылета.

Внимание родителей!

Детям необходимо быть с Вами на связи во время разъезд! Попросите детей вовремя заряжать телефон, таким образом Вы избежите массу волнений и переживаний.

Дети в Артеке стирают сами свое нижнее белье и носочки в ручную. Пожалуйста, положите ребенку в чемодан средства для стирки (мыло, гель для стирки). Крупные вещи (например, спортивный костюм) сдаются в стирку через вожатых, по необходимости.

Артековская форма меняется через каждые 7 дней с момента получения.

Как складывать вещи в чемодан?

Конечно, распределите вещи так, как удобно Вам и Вашему ребенку, при этом нужно помнить, что содержимое чемодана ребенок должен брать с собой на корпус. Заранее, дома, приготовьте большой пакет или два, куда ребенок будет складывать свои вещи, которые понесет на корпус. Только чемоданы сдаются в камеру хранения! Чемоданы в детской комнате не хранятся! В чемодане ребенок может оставить вторую пару обуви, куртку-ветровку и т д.

Необходимо, чтобы ребенок взял с собой в «Артек» для учебы в школе; 3-5 тетрадей в линейку или клетку, не важно, куда запишет расписание уроков; линейку; фломастеры или цветные карандаши; рюкзачок или портфель, с которым будет ходить в школу.

Ребята, которые учатся в специализированных школах, могут привезти с собой учебники, по которым учатся дома.

В «Артеке» ребята обучаются по учебникам для общеобразовательных школ.

Все документы необходимо скачать на официальном сайте МГРИ или «Артека», распечатать, заполнить от руки ручкой синей-черной. В документах заполняйте, пожалуйста, те графы, о которых Вам известно. Например, если Вам неизвестен отряд – ничего не отмечаем.

Путевка — это копия путевки, образец, все дети заезжают по данной копии, номер не указываем нигде и не обращаем на него внимания.

Направляющая сторона – ФГБОУ ВО Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе

Дата заполнения документов – день заезда ребенка.

Форма 5 — «прибыл» — дату заезда; «выбыл» дату отъезда. Не подписываем!

Дату и номер договора получите при подписании второй стороны, т е Артеком, не заполняем.

Не волнуйтесь и не обращайте внимания на номер и серию – это копия путевки, все дети заезжают по копии. В копии путевки заполняем те графы, о которых Вам известно. Оригинал путевки Вы получите в конце смены от регионального оператора или тематического партнера.

Если у Вас коммерческая путевка, тогда оригинал путевки Вы получаете в конце смены, в отделе маркетинга. Путевку можно скачать в черно-белом варианте.

При приеме ребенка в Артек пристальное внимание уделяется заполнению медкарты. Медкарта заполняется участковым врачом педиатром только на нашем бланке.

Внимание: медкарта и анализы действительны 10-14 дней!

Усиленное внимание уделяем чистоте кожному и волосистому покрову головы. Дети с наличием педикулеза отправляются обратно домой для прохождения обработки. Обратите внимания, пожалуйста, на сайте НОВЫЙ ОБРАЗЕЦ МЕДКАРТЫ!

Участковый врач заполняет ТОЛЬКО данный бланк медкарты!

Если у Вашего ребенка отсутствуют некоторые прививки или Вы отказываетесь их делать, Вам необходимо оформить отказ от прививок на официальном бланке.

Пожалуйста, по ссылке http://artek.org/informaciya-dlya-roditelyay/medicinskie-trebovaniya/ в одном бланке отказа можно указать все прививки, от которых Вы отказываетесь, отказ скрепляется степлером к медкарте. В медкарте врач может указать болел ребенок или нет ветряной оспой.

Рядом с ребенком, все 21 день, находятся взрослые хорошо подготовленные вожатые. Пожалуйста, заранее настраиваем детей задать все вопросы вожатым. Если ребенок почувствовал себя плохо, нужно обратится к вожатым с просьбой проводить его к врачу.

Есть случаи, когда ребенок принимает свои, специфические медикаменты. Можно брать свои медикаменты с собой в лагерь, но, в обязательном порядке, ничего НЕ принимать без ведома врача. Если заболел ребенок нужно идти к врачу со своими медикаментами, согласовать их прием с врачом лагеря и принимать только в присутствии медперсонала.

В Артеке телефоны остаются при детях. Уважаемые родители, попросите ребенка вовремя заряжать телефон, не терять его и быть с Вами на связи.

На территории Артека лучше всего работает связь МТС. Симку приобретаем дома, пожалуйста.

На территории Артека есть wi-fi в каждом лагере и ребенок всегда сможет быт с Вами на связи в социальные сети.

Для получения дубликата табеля в электронном виде Вам необходимо написать письмо на адрес электронной почты школы ФГБОУ «МДЦ «Артек» [email protected], в котором указать ФИО ребёнка, номер смены, лагерь, номер отряда, а также класс артековской школы, в котором обучался ребёнок.

80 забавных вопросов для детей, а также самые сумасшедшие вопросы, которые вы бы предпочли!

Каким бы разговорчивым ни был ваш ребенок, кажется, что чем старше он становится , тем меньше он делится … со своими родителями, то есть. Раньше каждый день был приключением, о котором они не могли дождаться, чтобы рассказать вам обо всем, когда их запрыгивали в машину после школы.

Но теперь вас встречают всеохватывающим «хорошо», когда спрашивают, как прошел их день. Проблема не в вашем ребенке и его способности излить вам свое сердце или в его отсутствии желания делиться.Все дело в том, чтобы правильно задать вопроса детям .

Задавать правильных вопросов — один из самых мощных инструментов позитивного воспитания, которыми мы как мамы располагаем. На самом деле, если бы мы проводили больше времени, задавая вопросы, вместо того, чтобы читать лекции и объяснять нашим детям, как им нужно думать и вести себя, мы бы так много узнали о наших детях.

Вот 7 советов, которые помогут задавать вопросы наиболее эффективным способом.

Забавные вопросы для детей

Дети, и особенно подростки, требуют, чтобы вы нашли комбинацию слов, заданных правильным образом, чтобы ваши дети открылись и поделились своим сердцем.Иногда это похоже на решение загадки в конце уровня в видеоигре.

Я не знаю, почему это так, но, похоже, так происходит у большинства родителей. А если нет, то вы, вероятно, уже взломали код!

Вот несколько забавных вопросов, чтобы узнать своих детей в разное время дня. Например, после школы, после посещения вечеринки, вечеринки с ночевкой или игрового дня, после церковной службы и просто забавных вопросов, которые можно задать в любое время, чтобы поддержать разговор и узнать сердце вашего ребенка!

Вы удивитесь, как много всего может произойти за день, и наши дети не всегда знают, как рассказать о своих страхах, своих победах и своих вопросах.Вот почему эти вопросы очень полезны!

Я разбил их по разделам, чтобы вы могли легко обращаться к ним снова и снова!

Вы будете удивлены, как легко эти вопросы заведут разговор и как быстро вы узнаете своего растущего ребенка. Радоваться, веселиться!

И если вы ищете интересные способы общения со своими детьми, помимо этого списка, И научить их важным жизненным навыкам, вам и вашим детям понравится этот набор для печати Kids Life Skills .Нажмите на изображение ниже, чтобы получить комплект для печати уже сегодня!

вопроса, чтобы дети рассказали о школе

1. Скажи мне, что заставило тебя почувствовать себя умным?

2. Какой едой вы хотели обменять сегодня на обед?

3. Что из произошедшего сегодня заставило вас почувствовать себя испуганным или одиноким?

4. Как вы помогли кому-то сегодня?

5. Что было самым забавным в вашем дне?

6. Какой новый факт вы сегодня узнали?

7.Что вызвало у вас сегодня затруднения в школе?

8. Если бы вы завтра могли стать учителем, как бы вы поступили?

9. Кому-нибудь в вашем классе трудно следовать правилам?

10. Что из того, что вы сделали сегодня, придало вам смелости?

11. С кем бы ты хотел подружиться, с кем еще не подружился?

12. Какой предмет для вас самый трудный?

13. Какой предмет для вас самый легкий?

14. Если бы вы могли перестать делать что-либо в школьные дни, что бы это было?

15.Если бы вы могли что-то добавить к своему школьному дню, что бы это было?

16. Бывают ли в вашей жизни моменты, когда вы чувствуете себя обделенными?

17. Вы когда-нибудь чувствовали, что кто-то в школе задирает вас или кого-то еще?

18. Чем чаще всего занимаются на переменах?

19. Как бы вы оценили свой день по шкале от 1 до 10? Почему?

20. Если бы кто-нибудь в мире мог стать вашим учителем на один день, кто бы это был?

Вопросы, которые нужно задать детям после игрового свидания

21.Что было самым забавным, что вы делали на вечеринке/ночевке/свидании?

22. Что полезного вы сделали?

23. Что вы ели на обед/обед/перекус?

24. Если бы когда-нибудь случился зомби-апокалипсис, кто из ваших друзей выжил бы?

25. Что было самым забавным?

26. Было ли время, когда вы чувствовали страх или одиночество?

27. Вас кто-нибудь огорчил? Как?

28. Если бы вы могли устроить собственную вечеринку, кого бы вы пригласили?

29.Были ли на вечеринке дети, с которыми вы не дружите?

30. Вы встретили нового друга?

Вопросы, которые следует задать после церковной службы

31. Что самое глупое произошло в церкви?

32. Был ли кто-нибудь, кто пришел на службу впервые?

33. Как вы помогли этому человеку почувствовать себя желанным гостем?

34. Что вы узнали впервые?

35. Помните ли вы памятный стих и что он для вас значит?

36.У тебя сегодня появился новый друг? Как их звали?

37. Если бы вы могли провести служение в следующее воскресенье, как бы вы это сделали?

38. Что вы будете делать по-другому после сегодняшнего дня?

39. О чем я могу помочь вам вспомнить или рассказать больше на этой неделе?

40. Что вам сегодня стало понятным в отношении Бога/библии/церкви?

вопроса, чтобы просто узнать их

41. Если бы вы могли создать новую планету, как бы вы ее назвали и на что она была бы похожа?

42.Если бы вы могли изменить свое имя, как бы вы назвали себя? Почему?

43. Если бы вам дали миллион долларов и вам пришлось бы потратить все за одну неделю, что бы вы купили?

44. О чем ты больше всего мечтаешь?

45. Ваша самая большая мечта, которую вы хотели бы осуществить?

46. Чем в последнее время занимались твои друзья?

47. Как вы показываете людям, что вы о них заботитесь?

48. Что значит проявлять любовь?

49.В какое место вы хотите отправиться за один день?

50. Если бы вы могли что-то изменить в своей семье, что бы это было?

51. Если бы вы могли что-то изменить в своей жизни, что бы это было?

52. Если бы вы могли изменить какие-либо правила этого мира, какие бы вы изменили?

53. Куда бы вы хотели поехать в отпуск, если бы мы могли уехать прямо сейчас?

54. Если бы вы могли создать новый цвет Crayola, как бы он выглядел и как бы вы его назвали?

55.Какая лучшая книга, которую вы когда-либо читали?

56. Если бы у вас был собственный девиз, каким бы он был?

57. Если бы ты мог поужинать с кем угодно, кто бы это был?

58. Если бы вы могли отправиться в отпуск куда угодно, куда бы вы отправились?

59. Если бы вы могли жить на собственном частном острове, но могли бы взять только 5 вещей, что бы это было?

60. Опишите дом, в котором вы хотите жить, когда вырастете.

Вы бы предпочли вопросы для детей

61.Вы бы предпочли устроиться на работу в детстве или ходить в школу всю взрослую жизнь?

63. Вы бы предпочли жить в подводном мире или в космосе?

64. Что бы вы предпочли: суперсилу или суперинтеллект?

65. Вы бы предпочли летать или быть невидимым?

66. Вы бы предпочли жить в домике на дереве или в хижине в лесу?

67. Вы бы предпочли домашнего единорога или домашнего дракона?

68. Вы бы предпочли быть сверхбогатым или всемогущим?

69.Вы бы предпочли быть ястребом или акулой?

70. Вы бы предпочли жить в доме на дереве или в плавучем доме?

71. Вы бы предпочли дышать под водой или разговаривать с животными?

72. Вы бы предпочли иметь возможность перемещать предметы силой мысли или проходить сквозь двери, не открывая их?

73. Вы бы предпочли слышать чьи-то мысли или видеть будущее?

74. Что бы вы предпочли: перемотать время вперед или остановить время?

75.Вы бы предпочли быть сильным, как лев, или хитрым, как лиса?

76. Вы бы предпочли быть волшебником, как Гарри Поттер, или уметь сражаться, как Перси Джексон?

77. Что бы вы предпочли: силы, как у Тора, или деньги и ум, как у Тони Старка?

78. Вы бы предпочли никогда больше не смотреть Youtube или больше никогда не играть в видеоигры?

79. Вы бы предпочли есть только любимую еду всю оставшуюся жизнь или никогда больше не есть любимую еду?

80.Вы бы предпочли возможность перемотать время вперед или остановить время?

У вас есть любимые вопросы, которые вы можете задать своим детям, чтобы они раскрылись? Пожалуйста, поделитесь ими в комментариях ниже!

4 14

голосов

Рейтинг статьи

Прекратите задавать детям эти 7 вопросов (и задайте их вместо этого)

Воспитательница детского сада ходила по комнате, проверяя работу каждого ребенка, когда они рисовали картинки.»Что ты рисуешь?» — спросил он одного студента.

Девушка сказала: «Я рисую Бога».

Учительница, ожидавшая услышать бабочек и радугу, была потрясена этим отклонением от стандартной программы: «Но никто не знает, как выглядит Бог».

Девушка ответила: «Через минуту».

Типичное противопоставление: любознательный и любознательный ребенок и учитель-конформист. Наши школьные системы были разработаны для того, чтобы выпускать послушных промышленных рабочих, а не для того, чтобы вдохновлять людей мечтать о большем и бросать вызов тому, как обстоят дела.В школе нас научили послушанию и приспособлению, чтобы мы могли нормально работать на сборочном конвейере на грязной фабрике шесть дней в неделю.

Индустриальный век давно прошел. Это век информации, но наша школьная система сильно отстает. Рабочие, которых мы все еще производим, чтобы преуспеть в индустриальном веке, увядают в век информации.

Во время недавнего выступления я получил вопрос от родителя о том, как частично исправить ущерб, причиненный системой образования. В частности, он спросил, как ему развивать любопытство и критическое мышление у своих детей.Я не родитель, поэтому в каком-то смысле я недостаточно квалифицирован, чтобы говорить что-либо на эту тему. Но я профессор, и за последние семь лет я научился кое-чему, чтобы побудить студентов думать по-другому.

Далее следует список из семи вопросов, которые родители обычно задают своим детям. Я объясню, почему родители должны перестать задавать эти вопросы и что им следует задавать вместо этого.

1. «Чему ты сегодня научился?» vs. «С чем вы не согласны сегодня?»

Стандартный вопрос «Чему ты научился сегодня в школе?» укрепляет традиционную концепцию образования: положи свой рот на кран знаний.Пейте глубоко и срыгивайте по требованию.

В тренде: внимание, товарищи книжные ботаники: вам понравятся эти 4 чтения

Вот в чем дело: готовность подвергать сомнению знания гораздо важнее, чем способность их получать и сохранять. Важные даты Гражданской войны и столицы пятидесяти штатов скоро будут забыты. Однако однажды укоренившаяся способность оспаривать статус-кво и подвергать сомнению уверенные заявления — независимо от их источника — останется.

2. «Чего вы достигли на этой неделе?» vs. «Что у вас не получилось на этой неделе?»

Мы живем в обществе, которое клеймит неудачи. Когда мы росли, неудачи сажали нас на землю или сажали в кабинет директора. Будучи взрослыми, мы боимся неудач до патологической степени. За каждым ненакрашенным холстом, за каждой нереализованной целью, за каждым незапущенным бизнесом, за каждой ненаписанной книгой и за каждой неспетой песней скрывается надвигающийся страх неудачи.

Сара Блейкли, основательница Spanx, — одна из моих героинь.Она прошла путь от продажи факсимильных аппаратов до того, как стала самой молодой в мире женщиной-миллиардером, добившейся успеха самостоятельно. Она приписывает свой успех одному вопросу, который отец задавал ей каждую неделю:

Что у вас не получилось на этой неделе?

Спрашивая своих детей, в чем они не справляются каждую неделю, отец Сары дал им передышку, чтобы они могли решать интересные задачи и, конечно же, терпеть неудачи. Для него отсутствие попытки было гораздо более разочаровывающим, чем сама неудача.

Это не одобрение неудачи ради неудачи.Неудачи самой по себе недостаточно. Вы должны обдумать это, извлечь из этого уроки и улучшить свою следующую попытку. Отсюда и вопрос обзора: в чем вы потерпели неудачу на этой неделе?

3. «Вот как это сделать». vs. «Как бы вы решили эту проблему?»

Когда к нам приходит ребенок с проблемой, наш первый инстинкт — вмешаться, чтобы быстро и эффективно решить ее.

Не поддавайтесь этому инстинкту. Не показывай свою руку. Пусть сами находят решение.Процесс, связанный с поиском ответа, гораздо важнее, чем сам ответ.

Когда вы кормите своих детей раствором с ложки, вы действуете как личный тренер, который «помогает» клиенту, поднимая за него его тяжести. Но когда вы позволяете своим детям сформулировать решение, вы позволяете им тренировать мышцы критического мышления. И точно так же, как мышцы, мозг должен тренироваться с помощью повторений и подходов, чтобы расти и развиваться.

После того, как ваши дети решат задачу, попросите их решить ее другим способом.Пусть они увидят, что часто существует более одного способа формулирования проблемы и более одного ее решения.

4. «Вот твой новый детский сад» vs. «В какой детский сад ты хочешь ходить?»

В тренде: украденный фокус: почему вы не можете обращать внимание и как снова глубоко задуматься

Когда мне было пять лет, родители сказали, что мне пора в детский сад. Вместо того, чтобы делать то, что делает большинство родителей, и просто выбирать подходящий детский сад для своих детей, они сказали мне, что я должен выбирать.Чего они не сказали мне, так это того, что они уже проверили детские сады в нашем городе и отфильтровали их до четырех подходящих, которые они представили мне как мой выбор.

Это был формирующий момент для меня, который остался со мной по сей день. Он впервые в жизни сказал мне, что я контролирую свою судьбу. Он сказал мне, что я могу думать сам, а не полагаться на то, что кто-то другой будет думать за меня.

Более того, приняв решение сам, я почувствовал себя хозяином его.Если опыт был чем-то менее звездным, я мог винить только себя.

Я слышал от нескольких друзей, что тако — любимая еда их детей. Кто не любит тако? Помимо их вкуса, многие дети, вероятно, любят тако отчасти потому, что они могут их приготовить. В отличие от поднесенной им тарелки с морковью, приправленной чувством вины из-за голодающих детей в Африке, тако позволяют детям самим выбирать ингредиенты. Собрав тако самостоятельно, дети гордятся им и получают от него больше удовольствия.

5. «Так оно и есть». против «Отличный вопрос. Почему бы тебе не найти ответ?»

Дети умеют задавать вопросы. Ими движет не желание произвести впечатление, а искреннее любопытство. Они смотрят на мир, охваченные трепетом, и ничего не принимают как должное. Они подходят к жизни не с предположением, что знают (или должны знать) ответы, а с желанием экспериментировать и впитывать.

Почему мы стоим на месте, если мир вращается?

Почему земля кажется холодной, если ядро ​​Земли такое горячее?

Бабочки какают? (не знаю.А они?).

Эти вопросы раздражают многих взрослых, которые считают, что все важное уже решено ( Так оно и есть ).

Вместо того, чтобы подавлять любознательность ваших детей, взращивайте ее. Поощряйте их задавать вопросы и сохранять любопытство к миру. Именно этот процесс непредубежденного исследования привел к каждому крупному человеческому прорыву. Чем дольше ваши дети смогут сопротивляться сильному искушению заменить любопытство самодовольством, тем лучше они будут.

В тренде: история человечества только что была серьезно переписана

6. «Ты не можешь этого сделать». против «Что для этого нужно?»

Не говорите своим детям, что их идеи безумны или неосуществимы.

Представьте, если бы молодого Эйнштейна заставили замолчать, когда он выдвинул эту, казалось бы, безумную гипотезу:  Что произойдет, если я погонюсь за лучом света ? Занятый учитель или раздраженный родитель могли рефлекторно отбросить этот вопрос как абсурдный.Его разрешение в конечном итоге привело к специальной теории относительности.

Открывайте возможности, а не закрывайте их. Поощряйте кажущиеся безумными идеи, разговаривая со своими детьми: «Что тебе нужно, юный Альберт, чтобы гоняться за лучом света?» «Как будет выглядеть луч света, когда вы приедете?»

7. «У тебя сегодня появился новый друг?» vs. «Как вы помогли кому-то сегодня?»

В первом вопросе школа рассматривается как поверхностное мероприятие по установлению контактов ( Сколько визитных карточек вы собрали? ).Второй способствует установлению значимых связей и развитию духа щедрости. Это посылает гораздо лучший сигнал: всегда ищите возможности помочь другим.

* * *

Некоторым из вас могло прийти в голову, что этот пост является троянским конем. Эти вопросы так же важны для вас, как и для детей.

Озан Варол — ученый-ракетчик, ставший отмеченным наградами писателем и профессором права. Дополнительную информацию, подобную этой, можно найти в его блоге Weekly Contrarian.

101 вопрос для детей, которые заставят их говорить и думать [все открытые]

Как вы можете вести более содержательные беседы со своими детьми и лучше узнать их? Как вы можете использовать эти разговоры, чтобы развить их навыки и подготовить их к будущему? Какие вопросы задавать быстро и весело, но при этом они заставляют их мыслить критически, логически и нестандартно?

Мы проделали тяжелую работу, чтобы вам не пришлось! Вот 101 вопрос для детей, которые помогут им «говорить и думать».

Идеально подходит для детей от 6 до 12 лет.

Самое замечательное в этом списке то, что их не только весело использовать после школы или за обеденным столом, но они также фокусируются на некоторых «коммуникативных навыках», которые понадобятся следующему поколению. процветание – креативность, критическое мышление, устойчивость и т. д.

‍Посмотрите наше приложение, чтобы иметь все это и многое другое на ладони, а пока наслаждайтесь списком ниже.

Альтернативы «Как прошел твой день?»

1.Что было самым лучшим, что случилось с тобой сегодня?

2.   Что вы будете делать завтра, чего не сделали сегодня?

3.   Расскажите, что нового вы сегодня узнали?

4.   Что вас сегодня рассмешило?

5.   С кем ты сегодня играл?

6.   Что вы ели на обед?

7.   Каким человеком вы были сегодня?

8.   Что сегодня заставило вашего учителя улыбнуться?

9.   Чем вы сегодня особенно гордитесь?

10.Какие вопросы вы сегодня задали учителю?

11.  Как вы думаете, что ваш учитель будет делать сегодня вечером?

Хотите вопросы?

12.  Вы бы предпочли найти настоящую любовь или выиграть миллион долларов?

13.  Вы бы предпочли покончить с бедностью или покончить с расизмом?

14.  Вы бы предпочли, чтобы о вас сплетничали или игнорировали?

15.  Кем лучше быть муравьем или мухой?

16. Что бы вы предпочли: уметь летать или обладать сверхсилой?

17.Вы бы предпочли быть на 1 фут выше или на 1 фут ниже?

18.  Вы больше похожи на маму или на папу?

19. Вы бы предпочли быть замком из песка или волной?

20.  Вы бы предпочли дожить до 100 лет в грусти или дожить до 50 лет, но счастливо?

21.  Вы бы предпочли жить без телевизора или без интернета?

(кстати, у нас есть еще много таких вопросов в этом 101 списке ЛУЧШИХ вопросов типа «вы бы предпочли…?» для детей)

22.Должны ли дети сами устанавливать время сна?

23.  Вам нужны учителя в школе или можно просто учиться на компьютере?

24. Можно ли есть животных?

25. Должен ли каждый жертвовать деньги на благотворительность?

26. Должны ли дети носить школьную форму?

27.  Должны ли дети сами выбирать, что изучать в школе?

28. Дед Мороз приносит подарки только хорошим детям?

29. Должны ли быть запрещены зоопарки, так как они несправедливы по отношению к животным?

30.Должны ли дети платить, если они получают хорошие оценки?

31. Социальные сети — это хорошо или плохо?

32. Должен ли каждый ребенок иметь свой мобильный телефон?

Веселые задачи на общение

33.  Как бы вы описали машину инопланетянину?

34.  Как бы вы описали дерево, не говоря о зелени, растении или листьях?

35. Что такое прямоугольник?

36.  Как бы вы описали слона, не указав животное, хобот или серый цвет?

37.Что такое круг?

38. Можете ли вы назвать 10 разных эмоций?

39. Какое число пять?

40. Можете ли вы сказать алфавит наоборот?

41.  Можете ли вы хоть одну минуту говорить о чем-нибудь, не сказав «ммм» или «э-э-э»?

42. Можете ли вы сказать «Привет» с тремя разными акцентами?

 

 Вопросы на критическое мышление

43. Как вы думаете, сколько в мире iPad?

44.Как вы думаете, сколько песчинок на обычном пляже?

45. Что бы вы сделали с миллионом долларов?

46.  Если бы вы могли вернуться в прошлое и изменить одну вещь, что бы это было и почему?

47.  Если бы у вас была какая-нибудь сверхспособность, что бы это было и почему?

48. Есть ли жизнь на других планетах?

49.  Как бы вы назвали новый цвет?

50.  Какие 10 различных вещей вы можете сделать из чашки?

51.  Как бы вы улучшили диван, чтобы сделать его лучше?

52.Когда Малыш Акула вырастет, его по-прежнему будут звать Малыш Акула?

53.  Что случилось бы, если бы не было дождя?

54.  Как вы можете заработать 100 фунтов стерлингов или 100 долларов США к следующей неделе, если захотите?

Если вы особенно заинтересованы в критическом мышлении, обязательно прочтите это исчерпывающее руководство по развитию навыков критического мышления у ваших детей.

Вы учитель?

Воспользуйтесь нашей НОВОЙ бесплатной ежедневной службой электронной почты.Каждый день в это время вам присылают потрясающую беседу в классе.

Спасибо, пожалуйста, проверьте свой почтовый ящик, чтобы подтвердить регистрацию! Есть ли какие-либо другие навыки, которые вы хотите, чтобы ваш ребенок развивал? Пожалуйста, дайте нам знать — мы всегда добавляя больше тренерских карт.

Ошибка: что-то пошло не так при отправке формы.

Для фанатов Гарри Поттера!

55.  В какой факультет Хогвартса вас бы распределили и почему? (критическое мышление)

56.Если бы у вас был философский камень и вы могли бы жить вечно, что бы вы сделали? (творчество)

57. Что делает Гарри Поттера хорошим лидером? (лидерство)

58. Профессор Снейп на хорошей или плохой стороне? (критическое мышление)

59.  Почему волшебники прячутся от магглов? (философия)

60.  Как бы вы объяснили игру в квиддич маглу? (общение)

61.  Почему большинство волшебников боятся произнести вслух «Лорд Волан-де-Морт»? (эмпатия)

62.Какие чувства вызывают у вас дементоры? (внимательность)

63.  Если бы вы были анимагом и могли превратиться в любое животное, какое бы вы выбрали и почему? (творчество)

64.  Какой волшебный предмет вы бы выбрали и почему: карту мародеров, маховик времени или плащ-невидимку? (критическое мышление)

65 . Что делает Дамблдора таким хорошим директором? (руководство)

 

При подготовке к собеседованию

66.Каковы ваши три самые сильные стороны?

67. Какой твой любимый предмет?

68. Чем вы отличаетесь от других?

69.  Каковы три ваши самые большие слабости?

70.  Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

71.  Что происходит в книге, которую вы сейчас читаете?

72. Что изменится в мире, когда вы станете взрослым?

73.  Что сейчас в новостях?

74.  Кто ваши лучшие друзья и почему вы нравитесь друг другу?

75.Какая самая забавная вещь, которую вы когда-либо делали?

76.  Что вас мотивирует?

 Чтобы повысить устойчивость

77.  Что такое установка на рост?

78.  За что вы сегодня благодарны?

79.  Что вы можете сделать сегодня, чего не могли сделать в прошлом году?

80.  Как выглядит и говорит уверенный в себе человек?

81.  О чем вы больше всего беспокоитесь?

82.  В чем вы лучше большинства других людей?

83.Чему ты любишь учиться?

84.  Что делает вас счастливым?

85. Насколько важна победа?

86. Какое ваше лучшее качество?

87.  Что вам действительно легко делать?

88. Чему вы можете научить других?

Начало разговора за обеденным столом

89.  Какой ваш любимый десерт?

90.  Если бы вы могли всегда есть только один продукт, что бы это было?

91.  Куда мы поедем в следующий отпуск?

92.Что вас восхищает в человеке слева от вас?

93.  На какое животное вы больше всего похожи и почему?

94.  Если бы вы могли поменяться местами с кем-нибудь из членов семьи на один день, кого бы вы выбрали и почему?

95.  Расскажите о себе что-то, чего мы, вероятно, не знаем?

96.  Если бы вы могли загадать одно желание, что бы это было?

97. Что самое сложное в детстве?

98. Какие три слова лучше всего описывают вас?

99.Какие три дела мы хотим сделать всей семьей в следующем месяце?

100.  Если бы вы могли выбрать новое имя, какое бы оно было?

101.  Что мы все будем делать через 20 лет?

Окончательное предложение